Что такое духовно теоретическая деятельность

Что такое духовно теоретическая деятельность

Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть фото Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть картинку Что такое духовно теоретическая деятельность. Картинка про Что такое духовно теоретическая деятельность. Фото Что такое духовно теоретическая деятельность

Духовно- теоретическая и духовно-практическая деятельность.

Духовная деятельность изменяет сознания людей.

-Духовно-теоретическая – это производство духовных ценностей: мыслей, теорий, образов, обретающих форму научных и трудовых произведений.

-Духовно-практическая — это сохранение, воспроизведение, распространение и потребление духовных ценностей. Это деятельность, результатом которой является сохранение сознания людей.

Материальное производство создает вещи, а духовное – идеи, мысли, теории. Вещь – продукт труда, а идея – продукт умственного труда. Духовное производство—это производство духовных ценностей в форме научных трудов, литературных сочинений, художественных произведений, которые несут авторские идеи, взгляды, оценки, чувства.

Особенности духовного производства:

-духовное связано с материальным;

-духовное производство осуществляется группой людей, духовная деятельность для которых является профессией;

-духовное производство на ряду с профессиональной деятельностью включает в себя деятельность, народные обряды;

-продукты духовного производства создаются не только для потребления, но и для самореализации;

-между моментом создания духовных ценностей и признанием их значимости часто происходит промежуток времени.

Духовное производство – это деятельность людей по созданию духовных ценностей, назначение которых удовлетворять духовные потребности человека для воздействия на сознания людей. Духовные ценности сохраняют и распространяют в музеях, библиотеках, школах, СМИ, театрах. Духовное потребление – это процесс удовлетворения духовных потребностей. Духовные потребности пораждают различные виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Музыкант—слушатель, писатель-читатель. Духовные потребности вызывают к жизни духовно-практическую деятельность с одной стороны, с другой—деятельность духовных потребностей.

Особенности духовного потребления:

-могут использоваться многократно;

-духовные ценности в процессе потребления не исчезают, а обогащают духовный мир человека;

-процесс духовного потребления является и процессом духовного производства.

Духовное производство имеет :

-цель: осуществляется духовными запросами, общественными условиями.

-средства: материальные возможности, уровень образования, знания.

Уровень образования и общей культуры влияет на потребление духовных ценностей. Следовательно, потребление духовных ценностей зависит от духовных потребностей. Духовная деятельность многообразна, она может стать профессией. И от того, какие ценности он предпочитает зависит, его личность.

Мораль. Моральная оценка личности. Нравственность.

Существует много разных точек зрения:

1.Мораль и нравственность – синонимы.

2.Мораль—результат размышлений людей о своей жизни, о хорошем и плохом, о добре и зле.

К морали относятся принципы, идеалы. Т.е.—мораль—нормы сознания людей.

Нравственность—часть жизни, которая связана с делами, обычаями, деятельностью.

Считают, что существуют злая и добрая нравственность.

Добрая:мораль, противостоящая злой, забота не только о себе, но и о других людях, мораль созедательна.

Другая точка зрения: нет разделения на добрую и злую нравственность. Нравственность: доброе, хорошее. Все злое – аморльное (Аммосное) безнравственное.

Этика—теория морали и нравственности. Этика—часть философии.

Возможна и самооценка.

Выражается в: совесть, честь, долг, стыд.

Моральная оценка опирается на понимание добра и зла:

Проявляется на уровне глубокого чувства. Человек может не вполне осознавать, почему он ведет себя так или иначе, но он это чувствует.

Следовательно, совесть—это еще и сочувствие. Человек в глубине души судит о добре.

Способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самим формировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль.

2.Честь—это достойные уважения, моральные качества личности, проявляющиеся во всей личности.

3.Долг связывает человека с друими людьми, с обществом. Мы преобретаем обязательства и ответственность.

Объективные долги—независимые от нашего личного желания.

Общественный долг—объективная обязанность, которая должна помогать человеку.

Моральный—когда человек осознает, предъявляет требования себе.

Моральный и общественные долги связаны.

Существуют разные точки зрения :

1.моральные качества изначально пресуще человеку.

2.Моральные качества формируются в семье на основании примера.

Способность чувствовать, понимать добро и зло – это особые нравственные качества, которые нельзя получить готовыми, их нужно вырабатывать самостоятельно путем

самовоспитания и самосовершенствования.

Мировоззрение – это целостный взгляд на мир и место человека в нем.

1.Обыденное. Возникает в процессе жизни человека.

— Не используется опыт других людей.

Ваши работы, мнения, пожелания и все что хотите присылайте мне по адресу: polychi5@narod.ru

Или напишите ваш отзыв в гостевой.

Источник

Духовно – теоретическая, духовно- практическая деятельность.

Духовный мир человека.

Самопознание.

Духовная деятельность отличается от материальной тем, что если материальная связана с преобразованием природы и общества, то духовная с изменением сознания людей. Но духовная деятельность не сводится только к познавательной. Есть 2 вида духовной деятельности:

Духовное производство связано с применением умственных усилий, поэтому духовное производство – это производство новых духовных ценностей чаще всего в форме научных трудов, сочинений, скульптуры, архитектуры, музыки и т.д. которые несут создание их авторами идеи и взгляды, образы. При этом духовное производство связано с производством материальным т.к. свои мысли художник (поэт) излагает на бумагу с помощью чего-то или через технические идеи.

Духовное производство осуществляется особыми группами людей, духовная деятельность которых является профессиональным. Однако духовное производство наряду с профессионалами включает деятельность, осуществляемую народом. Это эпос, народная медицина, сказки.

Важной особенностью духовного производства состоит в том что – его продукты создаются не только для удовлетворения общества, но и для самореализации мыслителя, художника и т.д.

Духовное производство – это деятельность людей по созданию духовных ценностей, назначение которых удовлетворять духовные потребности, воздействуя на сознание. Следствие этого воздействия – рост духовной культуры людей.

После создания ценностей возникает вопрос об их распространении и передаче (духовно практическая деятельность). Ей занимаются разные учреждения, выполняющие функции собирания, хранения, исследовании и популяризации ценностей (музеи, выставки, архитектура).

При этом наибольший (по обхвату людей) вклад в духовно практическую деятельность вносит школа. Духовное производство, сохранение духовных ценностей направлено на удовлетворение духовных потребностей людей.

Духовные потребности – в познании, эстетике; они порождают виды деятельности, направленные на их удовлетворение.

Так духовные потребности вызывают в жизни духовную производственную и практическую деятельность, а так же деятельность по духовному потреблению.

В итоге объединения усилий и того и другого направления формируются духовные ценности.

Духовные ценности не исчезают, обогащая духовный мир человека, а становятся его принадлежностью. В этом состоит первая особенность духовного потребления.

Вторая особенность: процесс духовного потребления является в определенной мере и процессом духовного производства, поскольку восприятие духовных ценностей носит творческий характер.

Таким образом, духовное потребление – особый вид деятельности, требующий определенных усилий и использования соответствующих средств для осуществления процесса духовного потребления. Направленность духовного потребления определяется общественными усилиями и духовными запросами человека.

В процессе духовного потребления средствами достижения цели являются:

1. материальные возможности

2. знание о литературе и искусстве

Чем выше культура, тем больше выделяется средств на удовлетворение духовных потребностей.

Во многих случаях на духовное потребление влияние оказывает мода.

Источник

Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть фото Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть картинку Что такое духовно теоретическая деятельность. Картинка про Что такое духовно теоретическая деятельность. Фото Что такое духовно теоретическая деятельность

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Духовное производство.
духовное
производство
материальное
производство
?
физический
труд
?
умственный
труд
но!

Описание слайда:

Духовное производство-
производство новых духовных ценностей,которые несут созданные их авторами идеи и взгляды, образы и чувства, оценки и представления.
Стоимость бумаги
Стоимость идей
и образов

Описание слайда:

Духовное производство.
духовное
производство
материальное
производство
?
Продукт духовного
производства-
технологии.
Вещественный фактор-
необходимое условие
духовного производства

Описание слайда:

Субъекты духовного производства.
духовное
производство
профессионалы
народ
Творческая деятельность
людей,владеющих
навыками и мастерством
Деятельность народа по
созданию и воспроизведению
духовных ценностей
Произведения
искусства
Обычаи, эпос,
обряды и т.д.

Описание слайда:

Особенность духовного производства.
духовное
производство
Удовлетворение
потребностей
общества
Процесс
Результат
Самовыражение
творящего
!
!
Между процессом создания
и результатом может пройти
длительное время.

Описание слайда:

Сохранение и распространение
духовных ценностей

Описание слайда:

Сохранение духовных ценностей.
Музеи
Библиотеки
Архивы
Образование
СМИ
Интернет
Сохранение
Распространение

Описание слайда:
Описание слайда:

Духовное потребление- процесс
удовлетворения духовных потребностей людей.
Духовные потребности
Познание
Общение
Эстетика
Духовные потребности порождают соответствующую
им деятельность

Описание слайда:

Духовное потребление
Духовные потребности
Духовно-
продуктивная и
Духовно-
практическая
деятельность
Духовно-
потребительская
деятельность
Духовно-практическая и духовно-потребительская
деятельность приводят к повышению духовных
потребностей.

Описание слайда:

Духовное потребление
Особенности
духовного
потребления
В процессе потребления
ценности не исчезают,а
обогащают духовный
мир человека
Процесс духовного потреб-
ления носит и воспроизво-
дящий характер- восприятие
искусства индивидуально.
Направленность духовного потребления зависит от общест-
венных условий и духовных запросов человека.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть фото Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть картинку Что такое духовно теоретическая деятельность. Картинка про Что такое духовно теоретическая деятельность. Фото Что такое духовно теоретическая деятельность

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть фото Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть картинку Что такое духовно теоретическая деятельность. Картинка про Что такое духовно теоретическая деятельность. Фото Что такое духовно теоретическая деятельность

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть фото Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть картинку Что такое духовно теоретическая деятельность. Картинка про Что такое духовно теоретическая деятельность. Фото Что такое духовно теоретическая деятельность

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Сценарий праздничного утренника «Новый год» для 6 класса

Презентация к мероприятию «Памяти павших будьте достойны!»

Статья «Игра как средство воспитания младших школьников с ОВЗ»

Сценарий новогоднего праздника «В гости к нам бычок идёт!»

Сценарий внеклассного мероприятия «По страницам Конституции»

Урок по математике «Геометрические фигуры. Признаки и характеристики предметов»

Сценарий открытого мероприятия, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Памяти павших будьте достойны!»

Возможности и риски педагогической диагностики

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437941 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть фото Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть картинку Что такое духовно теоретическая деятельность. Картинка про Что такое духовно теоретическая деятельность. Фото Что такое духовно теоретическая деятельность

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть фото Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть картинку Что такое духовно теоретическая деятельность. Картинка про Что такое духовно теоретическая деятельность. Фото Что такое духовно теоретическая деятельность

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть фото Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть картинку Что такое духовно теоретическая деятельность. Картинка про Что такое духовно теоретическая деятельность. Фото Что такое духовно теоретическая деятельность

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть фото Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть картинку Что такое духовно теоретическая деятельность. Картинка про Что такое духовно теоретическая деятельность. Фото Что такое духовно теоретическая деятельность

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть фото Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть картинку Что такое духовно теоретическая деятельность. Картинка про Что такое духовно теоретическая деятельность. Фото Что такое духовно теоретическая деятельность

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть фото Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть картинку Что такое духовно теоретическая деятельность. Картинка про Что такое духовно теоретическая деятельность. Фото Что такое духовно теоретическая деятельность

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть фото Что такое духовно теоретическая деятельность. Смотреть картинку Что такое духовно теоретическая деятельность. Картинка про Что такое духовно теоретическая деятельность. Фото Что такое духовно теоретическая деятельность

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

2.7. Духовный мир человека

Духовный мир человека — это сфера его жизнедеятельности, в которой он проявляет свои интеллектуальные и творческие способности. Духовный мир индивидуален и неповторим, постоянно развивается. Он проявляется в определенных видах деятельности (духовное производство), формах поведения и системе ценностей, разделяемых человеком.

Духовный мир не является чем-то изолированным. Он выходит за рамки индивидуальных интересов человека, соприкасаясь с духовными интересами других людей. Обладание высокими нравственными качествами, творческим потенциалом, стремлением действовать во благо других называется духовностью. Духовность присуща не всем людям. Духовный человек обладает развитым самосознанием, потребностью к познанию и самопознанию, беспрерывному поиску истины.

Критерием духовности служит участие индивида в духовной деятельности, которую условно делят на духовно-теоретическую и духовно-практическую. Духовная деятельность в целом связана с изменением сознания людей. Духовно-теоретическая деятельность направлена на создание духовных ценностей — идей, теорий, норм, идеалов, которые могут принимать форму научных и художественных произведений. Духовно-практическая деятельность связана с сохранением, воспроизведением и распространением созданных духовных ценностей.

Для характеристики духовной деятельности часто применяют термин духовное производство. В отличие от материального производства, создающего материальные предметы, духовное производство направлено на достижение результатов умственной деятельности в форме научных трудов и литературных сочинений, произведений скульптуры и архитектуры, музыки и живописи, кинофильмов и телевизионных передач, которые включают в себя созданные их авторами идеи, образы и чувства.

Духовное производство напрямую связано с производством материальным. Для духовного производства необходимы бумага, краски, письменные принадлежности и т.д. В то же время результаты духовного производства часто преобразуются в объекты материального мира (например, создание на основе научных исследований новой модели двигателя).

Духовное производство есть профессиональная деятельность таких людей, как артисты, художники, скульпторы, ученые. Но нередко субъектом духовного производства выступает сам народ, создающий сказки, песни, былины, другие произведения народного творчества.

Сохранению результатов духовного производства способствуют специальные учреждения: библиотеки, музеи, картинные галереи, архивы. Знакомясь с их содержимым, мы приобретаем новые знания, удовлетворяем духовные потребности и тем самым осуществляем процесс духовного потребления.

Духовные ценности, которые человек воспринимает, не исчезают, а обогащают его духовный мир. Это восприятие носит творческий характер. Каждый человек по-своему осмысливает содержание произведения литературы, искусства и т.д. Духовные запросы людей значительно различаются. Один слушает классическую музыку, а другой — эстрадную. Кому-то нравится ходить в театры, а кому-то — в кино.

Исследования показали, что уровень образования и общей культуры человека непосредственно влияет на потребление им духовных ценностей. Чем выше культура человека и уровень его образования, тем больше средств и времени он стремится выделить на удовлетворение духовных потребностей.

В целом духовная деятельность многообразна и имеет множество проявлений. Она может стать основой профессии человека, его хобби или способом проведения досуга. Но в любом случае она духовно обогащает, способствуя реализации творческого потенциала людей.

Одна из составляющих духовного мира человека — мировоззрение — совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, определяющих отношение человека к окружающему миру и выступающих в качестве регуляторов его поведения.

Чувство страха или гармонии по отношению к окружающему миру, удовлетворенность действительностью или стремление ее изменить — все это определяется мировоззрением.

Мировоззрение носит исторический характер. В каждую эпоху человечество имело определенный уровень знаний, специфические проблемы, особые способы их решения, определенную систему духовных ценностей. Каждый человек обладает только ему присущими особенностями. Но есть масса объединяющих людей факторов, которые влияют на формирование их общего мировоззрения. Это общность родины, языка, культуры, истории своего народа, имущественного положения, образования, уровня знаний и т.д. Поэтому неудивительно, что у многих людей могут быть сходные позиции в оценке окружающего мира. Таким образом, мировоззрение выступает объединяющим фактором, обеспечивающим целостность общества. Посредством мировоззрения общественное сознание воздействует на сознание человека, заставляя его занять осмысленную жизненную позицию.

В науке существует множество подходов к проблеме классификации мировоззрения. Но независимо от типа мировоззрение решает три основных вопроса: 1) отношение человека к миру в целом; 2) место и назначение человека в окружающем мире и 3) познание и преобразование мира. Выделяют пять типов мировоззрения — обыденное, мифологическое, религиозное, философское, научное.

Обыденное мировоззрение формируется в процессе личной практической деятельности человека. Если человек не интересовался мировоззренческими вопросами в учебном заведении, не изучал философию или религиозные учения, то его мировоззрение складывается стихийно, основываясь на непосредственном жизненном опыте. Недостаток такого мировоззрения состоит в том, что оно мало соприкасается с опытом других людей, достижениями науки и культуры, религией. Тем не менее обыденное мировоззрение широко распространено в настоящее время.

Мифологическое мировоззрение существовало у многих народов на заре развития человечества. Миф —это сказание, которое символически выражает некоторые события, имевшие место в прошлом народа, в свете религиозных верований. Миф представляет собой причудливый синтез рационального и иррационального, правды и вымысла, истины и заблуждения в сознании людей. Первобытные люди, не имея возможности объяснить многие явления природы, изображали мир населенным фантастическими существами, способными творить чудеса. В мифах отражались результаты наблюдений за природными объектами и явлениями, содержались предания о давних событиях и рассказы о дальних землях. Все это тесно переплеталось между собой и, передаваясь из поколения в поколение, обрастало новыми подробностями как вымышленными, так и реальными. Миф выступает наиболее ранней формой духовной культуры человечества, объединяющей в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, устного творчества. Лишь значительно позже эти элементы обособились и получили самостоятельное существование. Мифологическое мировоззрение отрицает возможность постижения и объяснения мира. Оно призывает человека к покорности и упованию на помощь высших сил, олицетворенных в идолах, талисманах, добрых духах. В современном мире мифологическое мировоззрение не имеет широкого распространения. Пережитками его могут быть названы различного рода суеверия.

Религиозное мировоззрение — это мировоззрение, основанное на догмах религий, существовавших и существующих в мире в настоящее время. Основы религиозных учений содержат обычаи и традиции язычников и священные книги мировых религий: Библия в христианстве, Коран в исламе и т.д. В религиозных постулатах уже содержатся взгляды на мир, его происхождение, на предназначение человека, определяются богоугодный образ жизни, правила поведения (заповеди), с выполнением которых связывается спасение души. В соответствии с религиозными нормами человек должен принимать религиозные догмы на веру без каких-либо сомнений и размышлений. Сомневающийся отступает от бога, впадает в ересь и осуждается церковью. Религиозное мировоззрение нацеливает человека на совершение нравственных поступков, дает ему веру в возможность достижения поставленных целей. Тем не менее слабые стороны религиозного мировоззрения составляют непримиримость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки, а подчас — их игнорирование.

В отличие от мифологического и религиозного философское мировоззрение дает объяснение действительности с позиции разума. Наблюдение, обобщение, выводы, доказательства стали вытеснять вымысел и сюжеты мифологии, оставляя их искусству. Мифы подвергались пересмотру, и им придавалось новое, рациональное толкование. Таким образом, философское мировоззрение не только отмежевалось от мифологии, но и преодолело ограниченность обыденного сознания. Появление философского мировоззрения означало зарождение теоретической мысли, способной не только накопить массу объективной информации, но и объяснить ее, и вместе с тем создать представление о целостном и едином в своей основе мире. Кроме познания мира философское мировоззрение включает в себя взгляды на природу человека, его судьбу и смысл человеческой жизни. Различные проблемы рассматриваются через постоянное осмысление отношений человека и мира.

Современное научное мировоззрение — это продолжение того направления мировой философской мысли, которое в своем развитии опиралось на достижения науки. Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания. Преимущества научного мировоззрения состоят в его опоре на достижения науки, тесной связи с практической деятельностью людей. Достижения научно-технического прогресса подтверждают многие выводы, сделанные учеными на основе научно-мировоззренческой позиции. Тем не менее проблемой остаются гуманизация научного мировоззрения, оценка окружающего мира с точки зрения укрепления общечеловеческих ценностей: добра, свободы и справедливости. Все же научное мировоззрение наиболее перспективно для деятельности современных людей в развивающемся обществе по пути научно-технического, социального и экологического прогресса.

Независимо от типа, мировоззрение играет большую роль в жизни людей. Оно помогает человеку ориентироваться в окружающей действительности, ставить цели и определять средства их достижения. На основе своих мировоззренческих позиций человек решает, что для него имеет истинный смысл, а что ложно и незначительно.

1. Дайте характеристику понятия «духовный мир человека».

2. Что такое духовность? Каковы ее критерии? Какого человека можно назвать духовным, а какого — нет?

3. В чем отличие духовно-теоретической деятельности от духовно-практической?

4. Что такое духовное производство? Как оно взаимосвязано с материальным производством?

5. В чем состоят духовные ценности? Как они усваиваются человеком?

6. Какую роль в жизни человека играет мировоззрение?

7. Какие факторы влияют на формирование мировоззрения?

8. Какие существуют типы мировоззрения? Дайте их характеристику.

9. Какие типы мировоззрения преобладают в современном обществе? К какому типу мировоззрения вы можете отнести свои взгляды?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *