Что такое дукат в сигаретах
У бывшей табачной фабрики «Лиггетт-Дукат» появился новый владелец
Новым собственником фабрики «Лиггетт-Дукат» на Каширском шоссе на юге Москвы с 20 марта 2018 года стало ООО «РусЭко», следует из имеющейся у РБК выписки из Единого государственного реестра недвижимости. В пресс-службах российского офиса Japan Tobacco, которая до этого владела фабрикой, и компании Knight Frank, выступавшей консультантом сделки, подтвердили факт продажи, но отказались называть имя покупателя и условия сделки. Сотрудник «РусЭко», мобильный телефон которого указан в базе СПАРК, отказался от комментариев, предложив перезвонить на следующей неделе.
В конце 2016 года Knight Frank оценивала стоимость актива в 1,2 млрд руб. Продавец вполне мог получить около 1 млрд руб., считает директор по складской и индустриальной недвижимости ILM Александр Перфильев, отмечая, что предложение жилой и торговой недвижимости в этом районе в избытке.
C 2015 года Japan Tobacco начала сокращать производство на «Лиггетт-Дукате» и спустя год, в августе 2016-го, полностью остановила мощности. Этот шаг компания объясняла серьезным сокращением российского табачного рынка в результате роста акцизов и, вследствие этого, повышением цен на сигареты. До закрытия «Лиггетт-Дукат» был последней действующей в столице табачной фабрикой — на ней выпускались, в частности, марки Sobranie, Winston, Glamour, LD. В настоящее время их выпуск перенесен на петербургскую фабрику «Петро», которая осталась единственной производственной площадкой Japan Tobacco в России по выпуску сигарет.
Кроме того, у компании есть также две фабрики по переработке сырья — «Дж.Т.И. Елец» в Липецкой области и «Крес Нева» в Ленинградской области.
После остановки производства здание «Лиггетт-Дуката» было выставлено на продажу. Покупателям предлагались комплекс зданий фабрики площадью 30,2 тыс. кв. м и соседний наземный многоуровневый паркинг на 715 машино-мест площадью 26,9 тыс. кв. м. В сделку также вошли два участка: площадью 2,35 и 0,82 га.
Самый большой продавец
Japan Tobacco (бренды Winston, Camel, Sobranie, Glamour, «Русский стиль», «Петр I» и др.) — крупнейший в России производитель сигарет. В 2017 году его доля, по данным Nielsen, составила 33,2% в натуральном выражении, тогда как у ближайших конкурентов — Philip Morris International (Marlboro, Parliament, Bond Street и др.) и British American Tobacco (Kent, Vogue, Rothmans и др.) — соответственно, 27,1 и 22,5%.
Две недели назад, 16 марта, Japan Tobacco сообщила о покупке за 90 млрд руб. единственного крупного российского производителя сигарет с долей 6,7% — компании «Донской табак».
Скрытный покупатель
Ставшее владельцем недвижимости ООО «РусЭко» было зарегистрировано незадолго до сделки, в декабре 2017 года, закрытым паевым инвестиционным фондом «Лайм» под управлением ООО «Эссет Менеджмент». Учредителем ООО является Игорь Гармаш. В последней доступной отчетности «Эссет Менеджмента» по МСФО указано, что на 31 декабря 2016 года компания инвестировала в облигации Бинбанка, «ВЭБ-Лизинга» «Европлана», «Открытие Холдинга», Государственной транспортной лизинговой компании. Информации о пайщиках ЗПИФ «Лайм» в открытых источниках найти не удалось.
«РусЭко» и «Эссет Менеджмент» зарегистрированы в бизнес-центре Park Tower на Краснопресненской набережной в Москве. Гендиректором «РусЭко» указан Валерий Овчаров, которому принадлежит также 2,5% в уставном капитале белгородского ООО «Монтажналадка Плюс». Оно, как сказано на корпоративном сайте, специализируется на монтаже металлоконструкций, технического оборудования и трубопроводов.
Как утверждает источник РБК на строительном рынке, конечным бенефициаром участка могут быть акционеры УК «Садовое кольцо», специализирующейся на управлении объектами недвижимости. Связь между фактическим покупателем и акционерами УК действительно есть, установил РБК: на одном этаже в БЦ, где зарегистрировано «РусЭко», расположено ООО «Высота». Кроме того, домен ruseco.ru был зарегистрирован на почтовый адрес magera@ic-vysota.ru (сайт с таким названием не работает). Владельцем этого ООО и совладельцем «Садового кольца» является Анатолий Антипов, следует из данных СПАРК и кипрского реестра.
Основным видом деятельности «РусЭко» заявлено «выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей».
Заниматься выращиванием овощей в черте города нелогично и потребует слишком больших инвестиций для перестройки завода, отмечает гендиректор отраслевого агентства FruitNews Ирина Козий. По ее словам, потенциально помещения «Лиггетт-Дуката» можно использовать для выращивания грибов, но, скорее всего, они будут переоборудованы под складской или распределительный комплекс.
Качественных мощностей для хранения плодоовощной продукции в Москве не хватает, признает Козий. Размещение какого-то небольшого производственно-распределительного центра овощей — это логичный шаг, считает Перфильев.
Японцы свернули производство сигарет «Дукат»
Российское подразделение японской Japan Tobacco International (JTI) сокращает портфель марок. До конца лета компания прекратит производство четырех брендов в нижнем ценовом сегменте, в том числе сигарет «Дукат» и «Новость», которые входили в число одних из самых известных сигарет в СССР. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Продукция «Дукат» начала выпускаться с момента основания одноименной фабрики в 1891 году. В конце 1950-х годов началось производство сигарет «Дукат» с фильтрами. Тогда же были запущены сигареты «Новость», которые курил генсек Леонид Брежнев. В 1960-е годы для него делали «Новость» с особым фильтром по спецзаказу.
В портфеле JTI бренды «Дукат» и Новость» появились в 2007 году после покупки британского производителя сигарет Gallaher, которому в России принадлежала фабрика «Лиггетт-Дукат». Новый актив в России обеспечил JTI, ранее работавшей в России только в верхнем и среднем ценовых сегментах, лидерство в нижнем ценовом сегменте.
Однако теперь японский производитель решил сократить число своих марок в низкоценовом сегменте, отказавшись от выпуска сигарет «Дукат», «Новость», «Золотой лист» и «Три короля». Это будет сделано, чтобы не допустить внутренней конкуренции марок JTI.
Сейчас доля рынка у всех четырех марок, от которых отказалась JTI, незначительна: самым продаваемым является «Дукат» с долей рынка в 1 процент в натуральном выражении. Производство «Дуката» уже остановлено, другие марки перестанут выпускаться к осени этого года.
Что такое дукат в сигаретах
Обычные виды сигарет ЛД
Обычные виды от LD (без кнопки).
Виды сигарет LD с кнопкой
Виды от LD с кнопкой:
История бренда
На рубеже 20 века, в начале 1990-х годов произошло серьезное слияние двух компаний из Америки и России. Американская «Liggett Group Inc» совместно с «Дукат» из Российской Федерации создали производство.
В качестве названия выбрали смешанные наименования брендов до слияния – компания назвалась «Liggett-Ducat». Аббревиатура полученной фирмы – LD. Именно под этим названием компания стала известным производителем изделий из табака. Сейчас происходит выпуск несколько видов сигарет с кнопкой и без кнопки.
На производство было закуплено новое оборудование, экологические фильтрующие системы. Качество табачной продукции повысилось, что стало началом пути к выпуску сигарет дороже.
В 2007 году снова произошла покупка. На этот раз японская корпорация «Japan Tobacco International», которая является ТОП-3 производителем табака во всем мире, выкупила доли «Галлахер Груп» и «Liggett-Ducat». Эта сделка стала крупнейшей, она позволила ввозить и реализовывать продукцию в странах Африки, Азии, Европы, в частности – России. Японцы сделали умный ход и достигли доли на общемировом рынке в 35%.
Сейчас в России находится крупный производственный центр JTI (Japan Tobacco International). Он охватывает почти 70 регионов России, имеет 70 филиалов и целых 3 фабрики по производству табака.
В середине 2013 года начались поставки в Беларусь. Компания и продукты «Лиггетт-Дукат» хоть и считались иностранными, но цена была вполне доступной для многих курильщиков. Изначально сигареты выпускались только в стандартном вкусе.
«Liggett-Ducat» удалось разрушить стереотип о том, что иностранный табак может курить только определенный, «высший» круг лиц. Постепенно развиваясь на рынке, ассортимент начал расти не только в вертикали крепости табачных изделий, но и вкусов.
Через некоторое количество времени начался выпуск ментоловых сигарет, которые положили начало широкой популярности среди потребителей.
Вернувшись немного назад, стоит отметить 2010 год, когда произошел ребрендинг компании. «ЛД» изменили дизайн упаковки, ее форму и стиль. Были закруглены края, на коробки начали наносить картинки, привлекающие глаз.
Перед дизайнерами из Великобритании поставили конкретную цель – сделать так, чтобы сигареты были доступными, но при этом имели дизайн как у дорогого и высококлассного табака.
Компании удалось сохранить продукцию наивысшего качества, не изменив традициям доступности для обычных людей. Каждый ценитель табака мог может насладиться ароматами табачных изделий от компании LD из разных линеек – с кнопкой и без кнопки. В ассортименте можно найти такие ароматы как:
Это малая часть набора из всего ассортимента вкусов, представленных в линейке.
ЛД удалось обрести и широкую фан-базу. По результатам множества опросов удалось узнать, что большинство курильщиков десятилетиями курит табачную продукцию только марки «Liggett-Ducat», выкупленной «Japan Tobacco International» в 2013 году.
Бренду удалось раскрутиться без особых маркетинговых усилий. Рекламные компании практически не проводились, но при этом спрос на сигареты LD очень приличный. Об изделиях этой марки сигарет известно во многих странах мирах на разных континентах. Табачная марка снискала высокую популярность среди курильщиков России и не намерена сбавлять производственные обороты.
Лиггетт-Дукат, табачная фабрика отзывы
Ваши отзывы не останутся незамеченными!
Официальный представитель этой организации отвечает на отзывы на этом сайте.
Этот Дукат основатель самого конченного поступка: назвать и на печатать Св. человека Георгия, а теперь сколько лет сминается и выбрасывается под ноги этот лик Св. Георгия!
Сегодня прочитал что на заводе разоблачили подпольное производство. А я и купил сегодня за а 27 гривен LD красный, не тянутся и вкус отстойный. Хотя упаковка оригинал, код с вышиванкой.
Хорошие сигареты, а цена, так это законодательство цены пишет. Выпустите марку сигарет 228 повысите капитал.
Курю только сигареты марки Магна. Выпускает ЗАО «Лиггетт-Дукат». Отличные сигареты, хороший табак. Вот только не знаю слухи или в реале, что выпускать сигареты Магна больше не будут, сняли с производства. Правда или нет, точно не знаю. Надеюсь, что. читать полностью
юрий барковский 9.03.2016
Изуродовали сигареты! Осталось только название «сигарета». LD Liggett Ducat. Фильтр стал как соска. Не говоря уже о табаке. Видно разработчики понятие не имеют о вкусе и как должны выглядеть сигареты. Завод надо переводить на производство. читать полностью
12 лет курил LD red и этой эпохе пришел конец. Спасибо производителю за то, что «новый дизайн» превратил эти сигареты в говно! После первой же затяжки не покидает ощущение, что тебя на*Бали. Вкус картона и паралона вместо табака, ну или что. читать полностью
Лиггетт-Дукат
История фабрики тесно переплетена с историей дома № 10 по Большой Садовой. Основана она была в 1891 году караимским купцом Ильей Давидовичем Пигитом (1851-1915). Через 12 лет Пигит приступил к строительству доходного дома на Садовой – в непосредственной близости от фабрики. В советское время в многочисленных коммунальных квартирах дома № 10 проживали сотрудники и рабочие фабрики. Местные дети ходили в детский сад при фабрике, посещали кружки в фабричном клубе, ездили в летний лагерь «Дуката». Когда в 2016 году фабрика закрылась, часть архива перешла Музею М.А. Булгакова.
По одной из версий, название новой фабрики было образовано из сочетания фамилий двух караимских московских фабрикантов — Дувана и Катыка. Среди родственников Ильи Пигита бытует другая история, которую научный сотрудник Музея М.А. Булгакова Дмитрий Опарин записал в Симферополе от Галины Гладиловой-Ормели, его внучатой двоюродной племянницы:
«Пришел Илья к своей сестре Еве и говорит: “Фабрика уже построена, а названия нет”. А она сидит и перебирает дукатики и нанизывает их на монисты, как это принято у женщин. И она говорит: “Вот дукат — золотая монета. Назови, как дукат”. Была такая версия — ее бабушка мне рассказывала. Ну почему Пигит должен был называть фабрику в честь своих оппонентов?».
Владение в Чухинском переулке (с 1913 года он назывался Тверским-Ямским переулком, сейчас это улица Гашека) было приобретено Пигитом в мае 1902 года, а купчая на владение № 556/480 (Большая Садовая, 10) относится к маю 1901 года. Считается, что Пигит хотел сначала построить фабрику на Садовой, но из-за непосредственной близости к церкви Святого Ермолая ему было отказано в возведении промышленного объекта. В 1902 году он получил разрешение от Московской городской управы на строительство на Садовой жилого дома. На территории фабрики в Чухинском переулке строительство шло вплоть до Первой мировой войны.
В 1910 году «Торговый дом И. Пигит и компания», торгующий под фирмой «Дукат», был преобразован в «Товарищество табачной фабрики “Дукат”». К 1911 году число рабочих на фабрике достигло 800 человек. Все они трудились в доме 12 по Чухинскому переулку.
Фабрика после революции
Фабрика «Дукат» просуществовала на протяжении всей советской эпохи. При фабрике действовали клуб с разнообразными кружками, детский сад. Фабрика также курировала несколько школ в районе: по воспоминаниям жителей, ученики ездили от фабрики в летние лагеря. В советское время в доме № 10 по Большой Садовой жили одиннадцать работников фабрики «Дукат» — резальщица Анна Горелова из квартиры № 42, укладчица папирос Александра Ермакова и электромонтер Николай Сироткин из квартиры № 23, Надежда Ермоленко из квартиры № 6, работавшая на фабрике в разное время бандерольщицей, шнуровщицей, сортировщицей, и другие.
Отдельную страницу в биографии фабрики занимает знаменитая история с заказом в 60-х годах особых сигарет «Новость» с фильтром лично для «дорогого Леонида Ильича». Фабрике был предоставлен полный карт-бланш в выборе и закупке табаков для выполнения спецзаказа. Были отобраны самые дорогие и по отдельности самые лучшие сорта, приготовлена мешка, но дегустаторы, признали ее негодной, а когда часть рецепта поменяли на более простые и дешевые сорта, получилось то, что надо. Брежнев был очень доволен. Понятно, что «спецсигареты» для генсека стремились достать все курящие члены партийной и советской номенклатуры, но сколько таких сигарет было изготовлено в спеццехе «Дуката», так и осталось государственной тайной.
В 1990 году по инициативе Правительства города Москвы на базе фабрики «Дукат» было создано совместное предприятие с участием иностранных партнеров. Партнером была корпорация Brooke Group, родственная американской Liggett Group Inc., ведущей свою историю от легендарной компании Liggett & Myers. В 1993 году совместное предприятие, получившее название «Лиггетт-Дукат», было реорганизовано в акционерное общество закрытого типа с иностранными инвестициями, а в 1996 году, в соответствии с законодательством, – в закрытое акционерное общество.
Все 1990-е годы компания «Лиггетт-Дукат» занимала одно из лидирующих мест в российском табачном производстве. Ассортимент выпускаемой продукции включал папиросы «Беломорканал», «Казбек» и «Новые» (15–17 процентов объема выпуска), сигареты без фильтра «Прима», «Дымок» и «Астра» (53–55 процентов всего выпуска) и сигареты с фильтром «Космос», «Столичные», «Тройка», «Пегас», «Камея», «Новость» и «Друг» (оставшиеся 30 процентов). Продажи постоянно росли, наиболее интенсивно – с 1996 года. Тогда фабрика произвела и продала на российском рынке почти 11 млрд штук сигарет, а в 1998 году – уже 21,5 млрд.
Новый современный комплекс зданий табачной фабрики «Лиггетт-Дукат» был введен в эксплуатацию в 1999 году: 15 июня компания провела официальное открытие на Каширском шоссе. Общая сумма затрат на строительство, переезд и закупку оборудования составила 85 млн долларов. Для нового комплекса компания приобрела 14 новых высокопроизводительных линий. Весь производственный процесс, включая контроль качества, теперь был настроен на автоматический режим. Производственная мощность новой фабрики была рассчитана на 30 млрд штук изделий в год. По случаю пуска нового производства были разработаны и выпущены на рынок новые марки сигарет с фильтром.
Особое внимание на новой фабрике было уделено экологическим вопросам, в частности, очистным и шумопоглощающим системам. На новой площадке были установлены современное высокоэффективное оборудование по очистке промышленных выбросов от пыли и уникальные аппараты-деодорайзеры для очистки воздуха от летучих органических веществ. Все технологическое и вентиляционное оборудование оснащено шумозащитой, а обработка отходов полностью приведена в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами.
Система шумопоглощения особенно впечатляла по сравнению со старой фабрикой в центре города, где шум и вибрация ощущались даже в кабинетах руководства. Представители компании, открывая новую фабрику, подчеркивали, что российские требования к охране окружающей среды во многом жестче западных. В очистные системы, которые проектировала крупнейшая британская компания, специализирующаяся на подобных проектах, «Лиггетт-Дукат» вложила 6 млн долларов.
Ровно через год после открытия новой площадки, 15 июня 2000 года «Лиггетт-Дукат» официально объявил о сделке с Gallaher Group, выкупившей фабрику у Liggett Group. Стоимость почти 100 процентов акций фабрики англичане оценили в 390,5 млн долларов, а также обязались погасить долги фабрики по банковским кредитам на общую сумму 56,4 млн долларов. На приобретение фабрики претендовали и другие международные табачные компании (Philip Morris, JT International, Imperial Tobacco), но предложение Gallaher оказалось щедрее. Дальнейшее развитие событий показало, что покупка стоила своих денег, а упорство английской компании в достижении цели было правильной стратегией.
Кроме упоминавшихся марок, выпущенных к открытию нового производственного комплекса (в частности, «LD»), в преддверии сделки и вскоре после нее на рынке появились следующие сигаретные разработки дукатовской креативной команды: «La Femme», «Elements», «City», «Saint George», «Maxima Gold», «Avenue», «Romanoff», «Tree Kings», «ST Dupont», «Арбат», «Московские», «Давай закурим». Большинство марок имело от двух до четырех версий.
Часть из них впоследствии была снята с производства, часть стала настоящими хитами на российском рынке («Saint George», «Тройка»), а «LD» вошла в восьмерку глобальных флагманских брендов компании JTI после поглощения ею бизнеса Gallaher Group в 2007 году. Часть разработок, видимо, просто опередила свое время – например, первая российская марка сигарет для женщин «La Femme», представленная на рынок в конце 2000 года.
Тогда весь сегмент тонких сигарет занимал менее 1 процента, и на рынке господствовали три бренда («Vogue», «R1» и «Virginia Slims»), позиционированные как премиальные. Несмотря на рекламный бюджет в 500 000 долларов на запуск новинки, демократичный «слим-формат» не нашел сбыта и вскоре был снят с производства.
В период 2000–2005 годов компания «Лиггетт-Дукат» реализовала программу модернизации производства на общую сумму в 60 млн долларов. Новое оборудование позволило компании увеличить производственную мощность фабрики до 75 млрд штук сигарет в год. В рамках программы технического перевооружения производства было установлено также дополнительное экологическое оборудование (8 фильтров сухой очистки, 3 деодорайзера – системы влажной очистки – и 3 биофильтра).
В 2005 году на рынок вышел следующий хит продаж компании – марки сверхтонких сигарет «Glamour». Как и «LD», этот бренд был включен в число восьми глобальных флагманских марок JTI после 2007 года.
С 2015 года Japan Tobacco начала сокращать производство на «Лиггетт-Дукат» и спустя год, в августе 2016-го, полностью остановила мощности. Этот шаг компания объясняла серьезным сокращением российского табачного рынка в результате роста акцизов и, вследствие этого, повышением цен на сигареты. До закрытия «Лиггетт-Дукат» был последней действующей в столице табачной фабрикой.