Что такое дурак по мнению митрофана

Тест Д И Фонвизин «Недоросль»Литература 8 класс

Данный тестовый материал позволяет учителю литературы организовать контроль за усвоением учащимися 8 класса данного произведения

Просмотр содержимого документа
«Тест Д И Фонвизин «Недоросль»Литература 8 класс»

Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть фото Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть картинку Что такое дурак по мнению митрофана. Картинка про Что такое дурак по мнению митрофана. Фото Что такое дурак по мнению митрофана

Д. И. Фонвизин. «Недоросль»

Автор: ©2017 ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

При участии проекта http://videouroki.net

Почему Кутейкин не продолжил учение после семинарии?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) «убояся умопомрачения» 2) «убояся бездн глупости»

3) «убояся сечения» 4) «убояся бездны премудрости»

Какова плата Еремеевне за верную службу?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) по пяти рублей на год, да по пяти пинков на день

2) по пяти рублей на год, да по пяти пощёчин на день

3) по пяти рублей на год, да по пяти скандалов на день

4) по пяти рублей на год, да по пяти палок на день

Каким образом Простакова ведёт хозяйство?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) «то бранюсь, то дерусь» 2) «то бранюсь, то на конюшню посылаю»

3) «то дерусь, то проклинаю» 4) «то кричу, то бранюсь»

Каким наукам обучался Митрофан?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) танцам 2) грамоте 3) арифметике 4) французскому

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) прилагательное 2) предлог

3) существительное 4) глагол

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Последняя фраза комедии была: «Вот злонравия достойные плоды!»

__ Софью хотел выдать замуж за Митрофана против её воли

__ Вральман был брадобреем у Стародума

__ отец Простаковой умер с голоду на сундуке с деньгами

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Скотинин любил овец

Чему учил Митрофана Вральман?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) «по-немецки и экономике» 2) «по-английски и стратегии и тактике»

3) «по-французски и всем наукам» 4) «по-гречески и вокалу»

Как звали Скотинина?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Тарас 2) Иван 3) Пётр 4) Игнат

Как звучит фраза Стародума?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Источник

глуп ли митрофан

Что смешно в Недоросле, и одно ли и то же смешит в нем разные возрасты? Молодежь больше всего смеется, разумеется, над Митрофаном, героем драмы, неистощимым предметом смеха, нарицательным именем смешной несовершеннолетней глупости и учащегося невежества. Но да будет позволено немного заступиться за Митрофана: он слишком засмеян. Правда, он смешон, но не всегда и даже очень редко, именно только в лучшие минуты своей жизни, которые находят на него очень нечасто. В комедии он делает два дела: размышляет, чтобы выпутаться из затруднений, в которые ставит его зоологическая любовь матери, и поступает, выражая в поступках свои обычные чувства.

Это самонаказание и вызывает вполне заслуженный смех. Он забавен, когда, объевшись накануне и для избежания неприятности учиться он старается преувеличить размеры и дурные следствия своего обжорства, даже подличает перед матерью, чтобы ее разжалобить; но, увертываясь от учителя, он подвергает себя опасности попасть в руки врача, который, разумеется, посадит его на диету, и, чтобы отклонить от себя эту новую напасть, сообразительно отвечает на предложение испугавшейся его болезни матери послать за доктором: «Нет, нет, матушка, я уж лучше сам выздоровлю», и убегает на голубятню.

Он очень забавен со своей оригинальной теорией грамматики, со своим очень бойко и сообразительно изобретенным учением о двери существительной и прилагательной, за каковое изобретение умные взрослые люди, его экзаменовавшие торжественно, с митрофановским остроумием награждают его званием дурака.

Источник

Викторина по комедии Д.И. Фонвизина » Недоросль»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ВИКТОРИНА по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Что значит имя Митрофан и в чём комизм фамилий-прозвищ его учителей?

2. Почему положительный герой, близкий автору, носит имя Стародум?

4. Знаете ли вы девичью фамилию Простаковой?

5. Какой персонаж в комедии «Недоросль» не имеет ни имени, ни фамилии?

6. Какая «дрянь» лезла в глаза Митрофанушке во сне?

7. Кто из героев пьесы убоялся «бездны премудрости» и попросил от неё увольнения?

8. Какую издевательскую фразу диктует своему ученику Кутейкин, а тот старательно записывает, ничего не понимая?

9. Какие науки преподаёт Вральман и в качестве кого он служил прежде?

10. Сколько лет Митрофану и можно ли назвать его мать старухой?

11. Был ли он набитым дураком и ленивым увальнем?

12. Чем, по мнению Митрофана, отличается существительное от прилагательного и есть ли в его ответе здравый смысл?

13. Ответ Простаковой на вопрос, зачем нужна география, стал крылатым выражением, как и заявление её сына об учёбе. Процитируйте их.

15. Стародум, рассказывая о молодом графе, бывшем своём приятеле, называет его «сыном случайного отца». Значит ли это, что он незаконнорожденный?

16. Продолжите высказывание Стародума: «Имей сердце, имей душу. ».

17. Как оправдывает свою фамилию Скотинин?

18. О Простаковой иронически сказано: «Мастерица толковать указы». О каком указе идёт речь?

19. Почему П. А. Вяземский считал, что Простакова стоит «на меже трагедии и комедии»?

20. Какой финальной фразой заканчивается комедия и кто ее произносит?

ОТВЕТЫ на ВИКТОРИНУ по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

1. Что значит имя Митрофан и в чём комизм фамилий-прозвищ его учителей?

2. Почему положительный герой, близкий автору, носит имя Стародум?

2. Думающий по-старому, как в Петровскую эпоху.

4. Знаете ли вы девичью фамилию Простаковой?

5. Какой персонаж в комедии «Недоросль» не имеет ни имени, ни фамилии?

6. Какая «дрянь» лезла в глаза Митрофанушке во сне?

7. Кто из героев пьесы убоялся «бездны премудрости» и попросил от неё увольнения?

8. Какую издевательскую фразу диктует своему ученику Кутейкин, а тот старательно записывает, ничего не понимая?

8. «Аз же есмь червь, аз есмь скот, а не человек, поношение человеков».

9. Какие науки преподаёт Вральман и в качестве кого он служил прежде?

9. Историю и географию; кучером у Стародума.

10. Сколько лет Митрофану и можно ли назвать его мать старухой?

10. 16 лет, а его матери не больше 40.

11. Был ли он набитым дураком и ленивым увальнем?

11. Нет, он хитёр, находчив, изворотлив и непоседлив.

12. Чем, по мнению Митрофана, отличается существительное от прилагательного и есть ли в его ответе здравый смысл?

12. Существительное существует само по себе, а прилагательное приложено к чему-то, к какому-нибудь месту (приводит пример с дверью).

13. Ответ Простаковой на вопрос, зачем нужна география, стал крылатым выражением, как и заявление её сына об учёбе. Процитируйте их.

13. «Да извозчики-то на что ж?», «Не хочу учиться, а хочу жениться».

14. Митрофана. Тогда так называли и мужчин, как «недотёпа», «простофиля», «непоседа». Впоследствии образовалось слово «негодник».

15. Стародум, рассказывая о молодом графе, бывшем своём приятеле, называет его «сыном случайного отца». Значит ли это, что он незаконнорожденный?

15. Нет. Сын отца, попавшего «в случай», которому повезло вырваться наверх.

16. Продолжите высказывание Стародума: «Имей сердце, имей душу. ».

16. «. и будешь человек во всякое время».

17. Как оправдывает свою фамилию Скотинин?

17. Больше всего любит свиней.

18. О Простаковой иронически сказано: «Мастерица толковать указы». О каком указе идёт речь?

18. Указ Петра III о «вольности дворянской», освобождающий дворян от обязательной государственной службы, установленной Петром I. Простакова понимает его как освобождение от всех обязанностей перед обществом и по отношению к крепостным крестьянам.

19. Почему П. А. Вяземский считал, что Простакова стоит «на меже трагедии и комедии»?

19. Уродливая, животная любовь к сыну, губящая его, приносит и ей наказание и горе: она сталкивается с его чёрствостью и неблагодарностью.

20. Какой финальной фразой заканчивается комедия и кто ее произносит?

20. «Вот злонравия достойные плоды»; Стародум.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть фото Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть картинку Что такое дурак по мнению митрофана. Картинка про Что такое дурак по мнению митрофана. Фото Что такое дурак по мнению митрофана

Номер материала: ДБ-668346

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть фото Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть картинку Что такое дурак по мнению митрофана. Картинка про Что такое дурак по мнению митрофана. Фото Что такое дурак по мнению митрофана

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть фото Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть картинку Что такое дурак по мнению митрофана. Картинка про Что такое дурак по мнению митрофана. Фото Что такое дурак по мнению митрофана

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть фото Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть картинку Что такое дурак по мнению митрофана. Картинка про Что такое дурак по мнению митрофана. Фото Что такое дурак по мнению митрофана

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть фото Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть картинку Что такое дурак по мнению митрофана. Картинка про Что такое дурак по мнению митрофана. Фото Что такое дурак по мнению митрофана

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть фото Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть картинку Что такое дурак по мнению митрофана. Картинка про Что такое дурак по мнению митрофана. Фото Что такое дурак по мнению митрофана

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть фото Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть картинку Что такое дурак по мнению митрофана. Картинка про Что такое дурак по мнению митрофана. Фото Что такое дурак по мнению митрофана

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть фото Что такое дурак по мнению митрофана. Смотреть картинку Что такое дурак по мнению митрофана. Картинка про Что такое дурак по мнению митрофана. Фото Что такое дурак по мнению митрофана

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

глуп ли митрофан

Что смешно в Недоросле, и одно ли и то же смешит в нем разные возрасты? Молодежь больше всего смеется, разумеется, над Митрофаном, героем драмы, неистощимым предметом смеха, нарицательным именем смешной несовершеннолетней глупости и учащегося невежества. Но да будет позволено немного заступиться за Митрофана: он слишком засмеян. Правда, он смешон, но не всегда и даже очень редко, именно только в лучшие минуты своей жизни, которые находят на него очень нечасто. В комедии он делает два дела: размышляет, чтобы выпутаться из затруднений, в которые ставит его зоологическая любовь матери, и поступает, выражая в поступках свои обычные чувства.

Это самонаказание и вызывает вполне заслуженный смех. Он забавен, когда, объевшись накануне и для избежания неприятности учиться он старается преувеличить размеры и дурные следствия своего обжорства, даже подличает перед матерью, чтобы ее разжалобить; но, увертываясь от учителя, он подвергает себя опасности попасть в руки врача, который, разумеется, посадит его на диету, и, чтобы отклонить от себя эту новую напасть, сообразительно отвечает на предложение испугавшейся его болезни матери послать за доктором: «Нет, нет, матушка, я уж лучше сам выздоровлю», и убегает на голубятню.

Он очень забавен со своей оригинальной теорией грамматики, со своим очень бойко и сообразительно изобретенным учением о двери существительной и прилагательной, за каковое изобретение умные взрослые люди, его экзаменовавшие торжественно, с митрофановским остроумием награждают его званием дурака.

Источник

Грубость и невежество Митрофана в комедии Фонвизина “Недоросль”

Митрофану 16 лет. Это – здоровый малый, ленивый, грубый избалованный матерью, которая потакает всем его дурным наклонностям. Он – достойный маменькин сынок. В грубости он ей не уступает; учитель его Цыфиркин говорит, что он “завсегда без дела лаяться изволит”.

Со своей няней Ере-меевной, бесконечно ему преданной, он не только груб, но еще – бессердечен. Он подло грозит навести на нее гнев матери: “Еще слово молви, старая хрычевка^ уж я те отделаю!” говорит он Еремеевне. “Я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать

Когда же Скотинин хочет его поколотить, он прячется за ту же бедную Еремеевну, – “мамушка, заслони меня”, как самый подлый трус. Грубость и невежество Митрофана обнаруживаются во всей красе, когда, по просьбе матери, Стародум и Правдин испытывают его знания по всем наукам. – “Дверь”, спрашивает Правдин, – “какое имя: существительное, или прилагательное? – “Котора дверь? осведомляется Митрофан. “Эта – прилагательна”. – “Почему же?

– “Потому, что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешана: так та покамест

Однако, он твердо знает, чего ему хочется: – “час моей воли настал”, грубо говорит он матери: “не хочу учиться, хочу жениться”. Когда дело касается его выгоды, то, несмотря на свою глупость, он умеет хитрить. Так, подлаживаясь к матери, он говорит, что всю ночь видел во сне, будто она “изволит бить батюшку” и прибавляет: “так мне и жаль стало тебя, матушка, ты так устала, колотя батюшку”. Это – явная хитрость, т.

К. настоящей любви к матери у Митрофана нет, он не способен ни на какое хорошее чувство; в этом он даже хуже своей матери.

Вся черствость и полное бессердечие Митрофана обнаруживаются в последнем действии, когда он отталкивает обожающую его мать: “Отвяжись, матушка, как навязалась… “

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *