Что такое душевный труд

Что такое душевный труд?

У Николая Заболоцкого есть стихотворение «Не позволяй душе лениться». Наверное, многие его еще по школьной скамье помнят. Некоторые даже разучивали его наизусть. Так вот автор утверждает, что душа должна трудится, иначе человека может ждать много бед. А что на ваш взгляд подразумевается под этим душевным трудом?

5 комментариев

Я всегда думал, что под душевным трудом подразумевается способность развивать свою душу, свои душевные качества, работать над собой, стремиться к душевному совершенству. Думаю, что любой человек должен заниматься душевным трудом, работой над своей душой, иначе он просто не будет развиваться.

А я так думаю, что это то, что приносит удовлетворение и успокоение это то, что доставляет радость после завершения и не вызывает усталость и желание бросить все еще задолго до окончания. Почему-то мне кажется, что это можно объединить со словом хобби. Не претендую на последнюю инстанцию.

Труд души — это наверное, работа со своей самоорганизацией. Развитие воли, познание самого светлого и самого тёмного в себе, познание своей внутренней природы и умение быть с ней в ладу, развитие уравновешенности, умения спокойно и эффективно решать жизненные задачи… Всё это, на первый взгляд, заезженные формулировки, но за каждой из них стоит колоссальный ежедневный труд человека над собой. Без отрыва от его повседневных забот.

Душевный труд, я так понимаю, это развитие силы воли и системного мышления. И не меньше. По крайней мере, помня стихи Николая Заболоцкого, я могу сказать именно так. Сила воли — это и характер. Это и достижения человека. И развиваются они в спорте, в учёбе, в труде. Такая вот «постсоветская» агитка у меня получилась. )))))
Но я правда так живу и так думаю.

А системное мышление — это умение увидеть главное в жизни, в информации, — и второстепенное. Уметь отделять одно от другого и при этом понимать, как это всё между собой связано, а также уметь строить прогнозы на основе увиденного и понятого. Этому тоже надо учиться, и душу тут потрудиться ещё как приходится! Не без этого.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Труд душевный

Что такое душевный труд. Смотреть фото Что такое душевный труд. Смотреть картинку Что такое душевный труд. Картинка про Что такое душевный труд. Фото Что такое душевный труд Что такое душевный труд. Смотреть фото Что такое душевный труд. Смотреть картинку Что такое душевный труд. Картинка про Что такое душевный труд. Фото Что такое душевный труд Что такое душевный труд. Смотреть фото Что такое душевный труд. Смотреть картинку Что такое душевный труд. Картинка про Что такое душевный труд. Фото Что такое душевный труд Что такое душевный труд. Смотреть фото Что такое душевный труд. Смотреть картинку Что такое душевный труд. Картинка про Что такое душевный труд. Фото Что такое душевный труд

Что такое душевный труд. Смотреть фото Что такое душевный труд. Смотреть картинку Что такое душевный труд. Картинка про Что такое душевный труд. Фото Что такое душевный труд

Что такое душевный труд. Смотреть фото Что такое душевный труд. Смотреть картинку Что такое душевный труд. Картинка про Что такое душевный труд. Фото Что такое душевный труд

Серьезный интеллектуальный труд, обеспечивающий осмысление отношений между людьми, неизбежно приводит к выводу о необходимости заботы не только о себе, но и о других людях. Но еще до этого, до формулирования такого вывода на основе умозаключений ребенок, развивающийся в условиях доброжелательной требовательности, проявляет заботу о близких. Он делится частью ценного для него, прилагает некоторые усилия для того, чтобы любимому человеку было лучше.

Однако же точнее будет сказать, что ребенок до 3-4 лет способен приложить усилия, но сам без внешнего побуждения сделать этого еще не может. Зато сопереживать, эмоционально поддержать радость и попытаться развеять грусть близкого ему человека и полуторагодовалый, а тем более двух-трехлетний ребенок может. Труд души, нравственное усилие возвышают ребенка в его отношениях с окружающими не в меньшей мере, чем интеллектуальные победы в открытии новых знаний: нравственное усилие над собой, победа над своим желанием ради удобства, удовольствия, радости другого выводят ребенка на новый для него уровень отношений с людьми и отношения к себе самому. Этот новый уровень фиксируется и характеризуется иным, добрым отношением взрослых, которое стимулирует деятельность ребенка в этом направлении. Не получающие же такого стимула привыкают жить только для себя, не зная о возможности и необходимости заботы о других. Естественная расположенность ребенка к тому, чтобы вызвать у других чувства удовольствия, радости, не развиваемая в эмоциональных реакциях, добрых действиях и самоограничениях, не выразится в дальнейшем в подлинно гуманном отношении даже к близким. Не привыкший к душевному труду, скорее всего, окажется неспособным к нему.

Важное место в воспитательной системе отводилось душевному труду в кадетских корпусах дореволюционной России. В официальных документах, определявших методику воспитания кадетов, наставникам предписывалось привлекать их к участию в благотворительной деятельности, к оказанию помощи сирым и убогим. Например, согласно «Инструкции по воспитательной части для кадетских корпусов» от 1886 г., выражение воспитаннику похвалы за доброе его чувство вполне уместно лишь в тех случаях, когда оно сопровождается добрыми поступками, пожертвованием собственными интересами, самовоздержанием и трудом на пользу других, так как сущность эгоизма заключается не в недостатке добрых чувств, а именно в отсутствии добрых дел. Можно сослаться и на опыт вальдорфских школ, в которых воспитывается благоговейное отношение к человеку и природе, и на воспитание в скаутских организациях, где каждый день должен быть отмечен каким-либо полезным делом для других. Немалый опыт в этом отношении был накоплен и пионерской организацией в нашей стране с ее практикой индивидуального и коллективного шефства, тимуровской работы. К сожалению, этот опыт утрачивается. Обеспокоенные больше приращением учениками знаний, учителя и воспитатели забывают, что прямой связи между знаниями и душевностью не существует. В этом отношении прав был Д. Голсуорси, утверждая, что «для душевного богатства вовсе не нужно денег и даже большого ума».

Что такое душевный труд. Смотреть фото Что такое душевный труд. Смотреть картинку Что такое душевный труд. Картинка про Что такое душевный труд. Фото Что такое душевный труд

В условиях развития рыночных отношений важность воспитательной деятельности в этом направлении значительно возрастает.

Другой разновидностью душевного труда можно назвать повседневно-духовный труд, выражающийся в проявлении сочувствия, внимания к тревогам, заботам и радостям родителей, других родственников и близких, сверстников в детском саду и школе, воспитателей.

Воспитательная эффективность всех разновидностей душевного труда еще в большей степени, чем труда физического и умственного, зависит от создания благоприятной эмоциональной обстановки его осуществления. Он должен быть свободным, без принуждения, на основе эмоциональной душевной отзывчивости воспитанника на потребность другого во внимании к нему и участии в его заботах, бедах и радостях.

Немаловажное значение, особенно в воспитании детей младших возрастов, имеет также положительный эмоциональный отклик на их душевные усилия. В некоторых случаях воспитателям не следует пренебрегать обязанностью позаботиться о том, чтобы робкие, недостаточно умелые усилия воспитанников по оказанию помощи не были встречены слишком сдержанно или хуже того пренебрежительно. И наконец, душевные усилия детей, их эмоциональная отзывчивость не должны оставаться незамеченными воспитателями, их проявление должно находить одобрение и поддержку у воспитателей и сверстников.

Источник

Душевный труд

Что такое душевный труд. Смотреть фото Что такое душевный труд. Смотреть картинку Что такое душевный труд. Картинка про Что такое душевный труд. Фото Что такое душевный труд

Серьезный разговор вскрывает проблемы. Одной из проблем, вскрываемой любым серьезным разговором, мне видится вопрос о духовности, душевности и телесности в человеке. Другими словами – вопрос иерархичности. Насколько одна часть народа живет жизнью подчеркнуто телесной, чуждой дерзаний веры, настолько другая, воцерковляющаяся часть, стремится жить подчеркнуто только духовной жизнью, одной лишь духовной жизнью и ничем, кроме духовной жизни. На наших глазах словно повторяется формула выступающего в американском суде: правду, только правду и ничего, кроме правды. Такая пафосность опасна. И у них в судах количество лжи не уменьшается, хотя все, казалось бы, за правду. И у нас духовность не шибко цветет, хотя многим только одну ее и подавай.

Человек троечастен. Об этом говорит Писание: «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5: 23). Есть, как видим, в человеке дух, душа и тело. Есть, соответственно, и сферы жизни духовные, душевные и телесные. Их нельзя ни смешивать, ни путать, ни менять местами. Так же и Матерь Божия говорит: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лк. 1: 46–47).

Знаменитая безбрежность русской души (которую лично я считаю просто недисциплинированностью) характерна именно отсутствием середины. В этой безбрежности либо плоть без души, либо такие редкие, но сияющие высоты духа, что смотреть больно. И полное пренебрежение серединой. Святого человека встретить легче, чем просто порядочного. И хранителями этой диспропорции являются именно церковные люди. Они часто способны хвалиться тем, что в институтах не обучались и Моцарта принципиально не слушают, как будто в этом есть что-то еще, кроме специфического большевизма. (Вообще большевизм сильно потрафил народной душе, темной и стихийной ее части, почему так надолго и задержался, невзирая на кашу из костей, крови и поломанных судеб).

Наша политическая жизнь и социальное расслоение тоже носят черты нашей же специфической духовности. В духовной жизни мы привыкли, что есть малое число очень святых людей, а все остальные очень темны и грешны. Точно так и в обычной жизни мы привыкли к существованию очень богатого меньшинства при очень бедном подавляющем большинстве. Такова история. И сила инерции ее велика.

Церкви до сих пор легче говорить с обоими полюсами привычного русского общества: с очень высоко зашедшими и с очень низко опустившимися. Много ума не надо, чтобы одним «Мерседес» освятить, а другим копеечку в руку сунуть. Так можно молча и прожить, никому ничего не благовествуя. Гораздо сложнее с теми, кто ищет слова и назидания, а не треб и подачек.

Именно с людьми, находящимися в середине, говорить нужно учиться. Генетически и психологически они – представители масс, но бытийно они уже на пути в неизвестную сторону. Их штормит, у них появляются вопросы. Они путешествуют, что-то с чем-то сравнивают, пытаются читать и думать. Они робко засовывают нос в наши храмы, надеясь, что кому-то их появление нужно и кто-то им уделит время и внимание. Это – творческий залог серьезных будущих преобразований. И тут возникает соблазн подстрелить человека на взлете «высокой духовностью», той, что без середин, а сразу – в самое небо. То есть – духовностью, только духовностью и ничем более, кроме духовности. Это лучший способ испугать, оттолкнуть, а то и просто покалечить человека непропорциональной строгостью требований, полным отсутствием педагогического такта и рассуждения.

И вроде бы отцы сказали, что «стремительно лезущего на небо новоначального нужно сдергивать за ноги вниз». Но все не впрок. Состоя в основной массе из сплошных новоначальных, мы – церковные люди – лезем в небо и только в небо, пренебрегая уборкой территории, на которой проживаем земную реальность. Мы ждем и требуем от всех и от себя «великой духовности» и соответствия древним идеалам, как будто дерево без поливки, окапывания и прочих процедур может само собой плодоносить. Апостол сказал: «Не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1 Кор. 15: 46). Это означает, что без толку вести к святости людей, которые читать перестали и писем не пишут, ограничиваясь sms-ками. Усидчивость, трудолюбие, аккуратность, столь много могущие потом послужить человеку в духовной жизни, собственно духовными качествами не являются. Это душевные навыки, вкладываемые воспитанием. Нам этого очень не хватает. Нам не хватает культуры мышления, культуры работы с текстами и обсуждения прочитанного. Нам не хватает всего того душевного труда, который если будет, то неизбежно «выстрелит» в самых разных гуманитарных областях и плодотворно отразится на жизни.

Человека заставляют думать путешествия (они, по Честертону, оттачивают ум, если он у человека есть). Его заставляют думать книги, музеи, музыка, живопись. Вообще искусство есть не что иное, как в концентрированном виде сформулированный опыт веков, увековеченный стараниями измученного человека (автора). Вся история человечества – это история внутренних дерзаний, страданий, взлетов и падений. Быть глухим к этой истории, считать, что «меня или нас она совсем не касается», есть некое новейшее варварство, тем более обидное и непростительное, что все средства для избавления от варварства нам сегодня даны прямо в руки.

Автор сих строк робко вынашивает статью о тех Оптинских старцах, которые любили науку, искусство и чья любовь эта не утаилась от наставляемых ими. Мне понятно, что многие люди наши по складу души готовы сказать грибоедовскими словами: «Собрать все книги – да и сжечь». И лишь когда им укажут: «А вот эту книгу такой-то старец очень любил», они, пожалуй, скажут: «Ну, эту, так и быть, оставьте». Именно поэтому мне хочется поговорить когда-нибудь о старцах с точки зрения богатства души, которым они отличались, органически сочетая и святость, и образованность, и широкий круг интересов.

Вот Варсонофий был большим знатоком и любителем оперы, играл на музыкальных инструментах и прекрасно знал художественную литературу, что и по беседам его видно. Душевное не только не мешало духовному, но и питало, поддерживало, помогало расти духовному многоплодному древу. Неужели можно думать, что великому монаху Пушкин был важен, а нам можно жить так, словно его и не было вовсе? Или Нектарий. Тот, всю жизнь проживший в монастыре, в монастыре же и прошел весь курс доступных наук. Он изучал всемирную историю, французский язык, математику, философию, да так изучал, что многие гости Оптиной интересовались: «Какой университет батюшка окончил?» Нектарий говорил: «Я приникаю к научности» – и еще: «Перестаньте думать, начните мыслить!» Знание новейших открытий в разных областях науки помогало ему закрывать легкомысленные уста людей сомневающихся и над верой смеющихся. Ну это ли не пример?! А разве это только Оптиной касается? Нельзя спасаться в невежестве. Нужно спасаться в простоте. А простота и невежество вовсе не синонимы.

Если мы хотим, чтобы человек стал как можно быстрее ангелом, то вряд ли мы ускорим этот сложный процесс. Гораздо реальнее то, что мы, в надежде на быстрое достижение «чистой духовности», забудем оборудовать отхожее место и вскоре начнем страдать от антисанитарии. Так телесная жизнь накажет нас за пренебрежение душевной стороной жизни (порядком, умеренностью в требованиях и элементарной чистотой) и подчеркнутым спешным движением в сторону духовности. В этом, кажется, и состоит одна из наших исторических ошибок, до сих пор не понятых и не вскрытых беспощадным анализом. И о чем бы серьезном мы с вами ни заговорили, мы всюду наткнемся на страстные крики и гневные реплики, за фасадом которых скрывается полное бесчувствие к иерархичности жизни и неумение различать «вершки» и «корешки».

Источник

Как понять труд души.  Сочинение на тему «Душа обязана трудится

Труд души — само по себе необычное понятие. Как душа может трудиться? Хотя сказал поэт, что душа должна трудиться и день, и ночь. (Не помню, кто именно сказал, так как по программе мы еще не проходили это.)

Так вот, по-моему, душа может трудиться и даже должна. А сам труд души — в добрых делах, мыслях…В чтении хороших книг тоже есть труд души, в молитвах, в размышлениях над отношениями с людьми. Можно наблюдать за самим собой — это тоже труд души. Например, стоит уделить время, чтобы перед сном вспомнить свой день.

Что ты сделал хорошего? Много, так ты молодец! А плохого?! Ну, надо признать, что мы и плохое иногда делаем. То есть я. Да, делаю иногда не очень хорошие вещи, но это не специально. Обычно мне бывает стыдно, что я поленился. Мог бы сделать хорошо, помочь человеку, но подумал: «Да ну его!» А после мне стыдно становится. Даже если просто не поговорил с человеком, который ко мне обратился, а я был занят или расстроен. Но я тогда на другой день стараюсь все исправить. Я не люблю обижать людей. Отказать себе в чем-то, не быть эгоистом — это, честно, не так уж просто! Но я стараюсь помогать людям.

Если читать молитвы, вдумываться в их древние тексты, то это тоже труд. Искренние чувства вкладывать в молитву — тоже очень важно. Главное, чтобы все молитвы и добрые дела не были формальными, чтобы не для «галочки».

Мне кажется, что я становлюсь лучше. Тут главное себя не расхваливать! Это особенно плохой поступок. Даже если ты сделал что-то хорошее, то нехорошо трубить об этом на всех углах, мол, хвалите меня!

Еще большой труд заключается в благодарности. Благодарить можно и на словах, и делами. И просто можно чувствовать эту самую благодарность ко всему на свете! Здорово, что мы живы-здоровы!

Труд души не обязательно связан с религией или психологией, но неразрывно связан с человеком, с его работой над собой и своей жизнью. Тут важно не отлынивать, не становиться равнодушным.

Вот так важно и нужно потихъоньку тренировать свою душу.

Сочинение 2

Есть одна восточная мудрость, которая гласит:»Берегите людей, после встреч с которыми что-то светлое и радостное поселяется в вашей душе».

А ведь и правда. Все мы люди, каждый из нас уникален, индивидуален, в каждом человеке поселился свой характер и темперамент, свои особенности и привычки. Но главным составляющим любого человека несомненно является его душа.

В течение всей жизни нам приходится трудиться. Как только рождается человек, он проходит большой путь и делает каждый день определенную работу. Сначала учится говорить, ходить, бегать, читать, писать. Когда становится взрослым, идет работать на предприятия, заводы, в учреждения. Кто не занят в этих сферах, находит себе работу в домашних условиях и постоянно трудится. А что же с душой? Как проходит труд у души? Это очень емкое и важное энергетическое поле человека. Душа — это чувство гармонии, это желания, настроение, переживания и ощущения. Это наш внутренний мир. Бывает так, что всё в нашем внутреннем мире гармонично, но зачастую, возникают ситуации, когда душе нужно изрядно потрудиться, чтобы человек чувствовал себя комфортно. Если стремиться к достижению целей, нужно работать над собой, внутренним миром, работать над своими эмоциями, сиюминутными порывами и слабостями, давая возможность своей душе найти верный путь.

Труд души — он важен. Когда трудится душа — это значит, что мы чувствуем, сострадаем, сопереживаем. Душа раскрывает человека, поэтому необходим усердный внутренний труд, чтобы воспитывать в себе доброту и терпение. У каждого человека иногда могут проявиться отрицательные черты, которые могут выражаться в плохих поступках, в необоснованном повышении голоса, злых мыслях, обидных словах. Труд души — это и есть тот ключик, который поможет избежать таких проблем, поможет найти себя.

Душа — это наш внутренний маятник, который должен привести чувства и мысли к равновесию. Пусть душа будет в постоянном поиске, стремлении к совершенствованию, развитию, и трудится непрерывно.

В одном известном стихотворении Николая Заболоцкого, есть строка «…Душа обязана трудится, и день и ночь, и день и ночь!», это истина, которая должна быть ориентиром каждому из нас. Только постоянным трудом мы сможем воспитать из себя самого ответственного, жизнерадостного, активного человека, который сможет жить в гармонии с окружающим миром и самим собой!

Все школьные сочинения по литературе

Что такое душа человека? Какие функции по жизни она выполняет и для чего она вообще нужна? На эти вопросы каждый человек должен найти свои личные ответы. Ведь не зря говорят, что «чужая душа – потемки». Очень часто бывает, что и для самого хозяина души она тоже является сумерками и чем-то непонятным. Но однозначно, у каждого человека душа есть, она неповторима, несравнима и оригинальна. Каждый из нас по-своему за ней ухаживает или не ухаживает совсем.

Я представляю себе душу в виде легкого, прозрачного облака, которое наполняет все наше тело. В свою очередь тело служит своеобразным каркасом, домиком для обитания этой невесомой части нас самих. Когда наше тело здоровое и ухоженное, то душе живется уютно и хорошо. Но и за душой тоже надо ухаживать, растить ее здоровые и положительные качества, очищать и укреплять ее. Способов для этого существует немало. Выбирайте каждый для себя приемлемый и оптимальный метод. Это может быть молитва, чтение духовной литературы, общение с духовными людьми. Еще это могут быть добрые дела и чистые помыслы, увлечение чем-то прекрасным, например творчеством, искусством или музыкой. Очень хорошо влияет на душевное состояние общение с природой, которая наполнит ваш внутренний мир позитивом и новизной.

Я уверен, что от того, как мы воспитываем свою душу, растим ее положительные и сильные стороны, зависит вся наша жизнь. На душевных качествах строится наше счастье. Очень правильно заметил в своих строках поэт Николай Заболоцкий: «Душа обязана трудиться, и день и ночь….». Любой труд, физический или душевный, влияет положительно на человека и его жизнь. Все чувства и эмоции – это труд нашей души. Душевная боль – это тоже труд, который человеку обязательно надо проделать. Борьба со страхами и переживаниями тоже является тяжелым, но в тоже время очень важным душевным трудом. И если вы трудитесь качественно, то награда будет большой. Человек становится сильнее духом, уверенным в себе, приобретает душевные ценности.

«Не позволяй душе лениться», говорят следующие строки стихов. Лень разрушает все положительные и сильные стороны вашей души. Труд ведет человека к самопознанию, развитию и совершенствованию. Свою душу надо укреплять и закалять, наполнять позитивом и светлыми чувствами. Не теряйте, не разрушайте свои душевные качества, это бесценный дар, данный нам Богом или Вселенной. Развивайте положительные черты в себе: доброту, отзывчивость, интеллектуальность, храбрость и эмоциональность. Делать такой труд надо каждый день. Это залог вашей человечности и успеха. Изучайте и узнавайте новую и полезную информацию, развивайте свой ум. Учитесь понимать людей, общаться с ними, помогать им, если это нужно. Становитесь духовным и добрым человеком. Это будет вам во благо и только положительно отразится на вашей жизни.

Еще сочинения автора:

Популярные сочинения

Сочинение эссе на тему Труд души размышление для 7 класса

Труд души — что же это такое? Считается, что у каждого человека есть душа. Некоторые учения даже учат, о том что в растениях и животных и даже в неживых предметах есть душа. На мой взгляд это не правда. Человек — это уникальное явление природы. Он является самым разумным существом во вселенной. И как раз, то что отличает нас от животных, это и есть наличие души. Но вместе с тем у человека природа двойственна.

У нас есть душа, но вместе с этим у нас есть тело и частично мы и есть животные. Если в жизни мы больше о заботимся о душе, а не о теле нас можно назвать в полной мере человеком. Забота о душе это и есть труд души. Но помимо заботы в это понятие можно вложить также постоянный духовный рост, духовное самосовершенствование. Но давайте конкретизируем.

Труд тела мы понимаем очень легко — бегать, ходить, носить, работать руками. Труд души — это работа над душой. Это закалка сили воли, духа и других качеств. Необходимо постоянно работать над собой, улучшать свои качества, характер и даже менять его если есть необходимость. У каждого есть свои недостатки. Но кто-то смиряется с ними и носит их в душе всю жизнь, а другие бросают им вызов, борются с ними и побеждают.

Я считаю, что работать над своей душой нужно постоянно, каждый день, каждое мгновенье. Например если чувствуешь в душе трусость, сомнения, страх нужно взглянуть страху в глаза и действовать быстро и решительно. Так, чтобы твоя трусость даже не успела вполне тебя запугать. Если чувствуешь жадность, алчность — силой необходимо искоренять это, специально делая, то чего твоя негативная сторона так не хочет.

Для борьбы со своими слабыми сторонами нужно использовать свои сильные стороны. Как говорят, клин клином выбивают. Останавливаясь в развитии человек деградирует и вместе с ним его душа. Не нужно искать комфорта, нужно работать над своей душой, чтобы нас можно было называть людьми с большой буквы.

Другие сочинения: ← Как стать чемпионом школы↑ 7 классБабушка Акулина Ивановна (по рассказу Горького Детство) →

“Труд души” – сочинение-рассуждение

Возможно, ли душу заставить трудиться? И вообще, что это такое «труд души

Человек рождается чистым как лист бумаги – ничего не умеет, ничего не знает. Для дальнейшего развития ему необходимо проходить различные этапы жизни, учиться и работать, приобретая определенные навыки. И это правильно. Но порой за умением говорить, строить, лечить, мы забываем о самом главном – о душе. Не уделяя ей должного внимания, позволяя ей, праздность и лень мы постепенно превращаемся в бездушную личность. И тогда работа выполненная человеком не приносит радости. Вообще все к чему прикасается бездуховный человек становиться серым и безликим.

Понятие духовного роста всегда остро стояло в развитии человеческого общества. Бездушие и бездуховность – эти понятия неразрывно связаны друг с другом.

Бездуховность

Наша духовность закладывается предками. В ней развитие рода, идеалов, любви к Родине, чистота помыслов, нравственность, наша культура. Те ценности человеческой жизни, без которых любая народность просто перестанет существовать. Заразится бездуховностью, значит обречь себя на жизнь в пустоте. Такой человек словно плывет по течению, не зная, к какому берегу ему примкнуть.

Духовность нельзя отработать. Она впитывается в нас с молоком матери вместе с историей народа его сказаниями, песнями, волевым стержнем. Духовность можно только развить и воспитать. Передаваясь из поколения в поколение, дополняясь воспитанием, образованием, родственными связями мы, даже не имея большой физической силы, становимся крепкими и выносливыми. Потому что за нами стоит дух наших предков. «Совесть, благородство и достоинство – вот оно, святое наше воинство. Протяни к нему свою ладонь. За него не страшно и в огонь». (Булат Окуджава).

Человек бездуховный, будь он хоть трижды любящим и творящим с душой, способен предать во имя собственных интересов или страха за жизнь, за выполненные с душой вещи.

Бездушие

Душа – это нечто иное. Душа – это в первую очередь любовь. Допустимо быть бездушным, но иметь сильные духовные корни. Гораздо страшнее, когда наоборот.

Бездушие поддается корректировке. Если усилено трудиться над собой, трудиться

над своей
душой
, то рано или поздно результат будет достигнут.

В понятие бездушности входит черствость, грубость, не желание понимать проблемы другого человека. Вещи, выполненные без души – блеклые и серые и, несмотря на яркость красок, абсолютно не радуют. Любая работа, выполненная бездушным человеком бесполезна.

Необходимо долго и упорно трудиться над своей душой, чтобы приносит свет и радость людям. Безусловно, невозможно быть душевным человеком во всем. Необходимо искать нишу, приносящую наибольшее удовлетворение. Работа над душой порой занимает всю жизнь.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Ученье – свет, а неученье – тьма

Не позволяй душе лениться!Чтоб в ступе воду не толочь,Душа обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и ночь. Это строки из стихотворения Николая Заболоцкого. Трудно поверить, что писал это стихотворение смертельно больной человек, ведь эти строки не о смерти, а о жизни. Не о бренности земного бытия, а о глубинном смысле существования человека на земле говорит поэт. Удивительная, неистребимая молодость пульсирует в каждой строке стихотворения. Поэт как бы провозглашает ту истину, которую он постигнул в жизненной борьбе на протяжении своего пути: «Душа обязана трудиться». Мы можем согласиться с этим его заветом, принять его или отвергнуть. Кому что ближе. Но, возвращаясь снова и снова к этим строкам, мы вдруг понимаем, сколько здесь скрыто человеческой мудрости. Все, что мы имеем, все, что постигаем в этой жизни, приходит к нам через труд. Можно сколько угодно спорить о проблеме «человек живет для того, чтобы трудиться, или трудится для того, чтобы жить». Для меня эти две категории неразделимы. Надо, чтобы труд стал целью жизни, надо научиться получать от него радость и вдохновение, и тогда жизнь и труд сольются для тебя воедино. А душа —Она рабыня и царица.Она работница и дочь.
более месяца назад

Что такое душевный труд. Смотреть фото Что такое душевный труд. Смотреть картинку Что такое душевный труд. Картинка про Что такое душевный труд. Фото Что такое душевный труд

«не позволяй душе лениться». эти слова поэта николая заболоцкого давно стали крылатыми. но что такое труд души? с телом человека все понятно: оно ходит, бегает, переносит грузы, работает руками. а как может трудиться душа?

на самом деле душа отвечает за важную черту человека. это его духовное развитие, его самосовершенствование. человеческий дух и воля должны закаляться, укрепляться и становиться сильнее день ото дня. а душевные качества человека должны становиться с каждым днем лучше.

чего человеку недостает, то и надо развивать в душе. если человек боязлив, то нужно развивать храбрость. если невнимателен к окружающим, то нужно развивать отзывчивость. если жаден, то широту души, и так далее. еще не стоит забывать и про свои лучшие качества и развивать их еще больше.

для этого каждый день человеку нужно делать что-то такое, что ему двигаться вперед как личности. например, преодолевать свои страхи. или развивать свой ум, узнавать новую полезную информацию. или учиться находить общий язык с людьми, с которыми не так легко общаться.

если отсиживаться в уютной норке, где все комфортно, где не надо учиться ничему новому, то это приятно. но тогда ни тело, ни душа трудиться не будут. «а ты хватай ее за плечи, учи и мучай дотемна! чтоб жить с тобой по-человечьи училась заново она! » — советует нам поэт николай заболоцкий.

да, свою личность надо с самых юных лет строить, прилагая к этому усилия. тогда она получится достойной. в построении и развитии неповторимой личности человека и заключается труд его души.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *