Что такое движенец на железной дороге

Значение слова «движенец»

Что такое движенец на железной дороге. Смотреть фото Что такое движенец на железной дороге. Смотреть картинку Что такое движенец на железной дороге. Картинка про Что такое движенец на железной дороге. Фото Что такое движенец на железной дороге

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ДВИЖЕ’НЕЦ, нца, м. (нов. спец.). Рабочий службы движения (см. движение) на железной дороге или трамвае.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

движе́нец

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое движенец на железной дороге. Смотреть фото Что такое движенец на железной дороге. Смотреть картинку Что такое движенец на железной дороге. Картинка про Что такое движенец на железной дороге. Фото Что такое движенец на железной дорогеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ёкнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «движенец&raquo

Предложения со словом «движенец&raquo

Понятия, связанные со словом «движенец»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «движенец&raquo

Общими усилиями движенцев, сантехников, сооруженцев и эскалаторщиков воду удалось направить под железнодорожный путепровод.

О нём говорили – «родился движенцем».

Бондарев, наилучший движенец в стране.

Синонимы к слову «движенец&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

КТО ТАКОЙ ДВИЖЕНЕЦ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ? КРАТКИЙ ОБЗОР ПРОФЕССИЙ

Что такое движенец на железной дороге. Смотреть фото Что такое движенец на железной дороге. Смотреть картинку Что такое движенец на железной дороге. Картинка про Что такое движенец на железной дороге. Фото Что такое движенец на железной дороге

Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, кто такой движенец на железной дороге? На вопрос кто такой локомотивщик и какие профессии с ним связаны ответ приходит мгновенно, а вот по поводу движенца остается недопонимание. Понятие движенец на железной дороге включает в себя несколько различных профессий и обобщает их суть в одно целое определение. Именно об этом я хочу рассказать в данной статье…

ДВИЖКИ — КОРОЛИ

Такой лозунг можно услышать практически от любого движенца на железнодорожном транспорте. Каждый из них считает, что движение по стальной магистрали невозможно без профессии данного рода деятельности. Я же, будучи движенцем, с пеной у рта никому не пытался и не пытаюсь доказать о своей особенности. Профессий на железке много и каждая важна в определенной степени 😊

КЕМ РАБОТАЮТ ДВИЖЕНЦЫ

Если вы хотите стать железнодорожником, но не можете сделать выбор в пользу той или иной профессии, то я постараюсь рассказать какие должности занимают движенцы и в чем заключается суть работы в той или иной должности.

Доведу до вас самые распространенные и наиболее часто встречающиеся должности, которые относятся к категории рабочих и специалистов. Руководящие посты в данной статье рассматриваться не будут.

Самая низшая должность в карьере движенца мужского пола, относящаяся к категории рабочих и являющаяся стартовой ступенью для молодого человека с высшим железнодорожным образованием.

Что такое движенец на железной дороге. Смотреть фото Что такое движенец на железной дороге. Смотреть картинку Что такое движенец на железной дороге. Картинка про Что такое движенец на железной дороге. Фото Что такое движенец на железной дороге

Составитель поездов производит формирование и расформирование поездов, различных составов при выполнении маневровой работы на железнодорожных путях станции. Помимо этого, составитель поездов осуществляет подачу и уборку вагонов с железнодорожных путей необщего пользования, которые примыкают к станциям Российских железных дорог.

Полный перечень должностных обязанностей составителя поездов зависит от класса железнодорожной станции, а также от объемов и характера ее работы.

2. Приемосдатчик груза и багажа.

Самая низшая должность в карьере движенца женского пола, относящаяся к категории рабочих и являющаяся стартовой ступенью для молодой девушки с высшим железнодорожным образованием.

Что такое движенец на железной дороге. Смотреть фото Что такое движенец на железной дороге. Смотреть картинку Что такое движенец на железной дороге. Картинка про Что такое движенец на железной дороге. Фото Что такое движенец на железной дороге

Приемосдатчик осуществляет пономерной учет вагонов на станции, уведомляет грузополучателей и грузоотправителей о прибытии в их адрес вагонов и грузов, принимает от них же вагоны в коммерческом отношении, ведет и оформляет станционные документы.

Полный перечень должностных обязанностей приемосдатчика груза и багажа зависит от класса железнодорожной станции, а также от объемов и характера ее работы.

3. Оператор станционного технологического центра (Оператор СТЦ).

Должность также относится к категории рабочих и является начальным этапом трудовой деятельности движенца на железной дороге. Как правило, должность занимают молодые девушки и женщины, но возможны факты работы молодых людей и мужчин.

Что такое движенец на железной дороге. Смотреть фото Что такое движенец на железной дороге. Смотреть картинку Что такое движенец на железной дороге. Картинка про Что такое движенец на железной дороге. Фото Что такое движенец на железной дороге

Оператор СТЦ принимает, отправляет и передает информацию о поездах, вагонах, грузах, производит натурную проверку номеров вагонов в поездах, ведет непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на путях станции, подсчет данных и веса накопленных групп вагонов, составляет натурный лист поезда, формирует и получает справки и технологические документы на поезда.

Полный перечень должностных обязанностей оператора СТЦ зависит от класса железнодорожной станции, а также от объемов и характера ее работы.

4. Дежурный по железнодорожной станции (ДСП).

Должность относится к категории специалистов и на нее можно попасть непосредственно сразу, после окончания техникума или университета, а можно повыситься из составителя поездов, приемосдатчика груза и багажа, оператора СТЦ.

Что такое движенец на железной дороге. Смотреть фото Что такое движенец на железной дороге. Смотреть картинку Что такое движенец на железной дороге. Картинка про Что такое движенец на железной дороге. Фото Что такое движенец на железной дороге

Дежурный по станции является сменным помощником начальника железнодорожной станции и единолично распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, контролем поездов на прилегающих к станции перегонах, а также маневровыми передвижениями на станции. ДСП единственное лицо на станции, которое имеет право принимать решения в области движения поездов. Также он является руководителем смены и именно ему подчиняются все работники станции.

Работа дежурного по железнодорожной станции является очень ответственной, так как эта должность связана с безопасностью движения поездов и маневровой работы. Она требует знания множества правил и инструкций, а также наличия определенных человеческих навыков и качеств. Перед вступлением на должность, необходимо сдать психологический тест, разрешающий или запрещающий работать ДСП, а также экзамен на знание нормативной и технической документации.

Именно этой должностью меня заманила железная дорога и именно из-за нее я пошел учиться на движенца 😊

5. Маневровый диспетчер (ДСЦ).

Должность относится к категории специалистов и на нее могут претендовать кандидаты, которые проработали в должности дежурного по железнодорожной станции определенное количество времени.

Что такое движенец на железной дороге. Смотреть фото Что такое движенец на железной дороге. Смотреть картинку Что такое движенец на железной дороге. Картинка про Что такое движенец на железной дороге. Фото Что такое движенец на железной дороге

На крупных железнодорожных станциях руководителем смены является не ДСП, а маневровый диспетчер. Именно он руководит всей маневровой работой станции и доводит указания по этой работе до ДСП.

Работа ДСЦ, аналогично работе ДСП, является весьма ответственной. Всеми качествами и знаниями, предъявляемыми к ДСП, должен обладать и маневровый диспетчер.

6. Поездной диспетчер (ДНЦ).

Должность относится к категории специалистов и на нее могут претендовать кандидаты, которые проработали в должностях дежурного по железнодорожной станции, маневрового диспетчера, заместителя начальника станции и начальника станции определенное количество времени.

Что такое движенец на железной дороге. Смотреть фото Что такое движенец на железной дороге. Смотреть картинку Что такое движенец на железной дороге. Картинка про Что такое движенец на железной дороге. Фото Что такое движенец на железной дороге

ДНЦ это тот человек, который единолично руководит движением поездов на своем поездном участке или еще его принято называть диспетчерским кругом. Диспетчерский круг может достигать расстояния до 200 км. Другими словами, ДНЦ руководит дежурными по железнодорожной станции, которые входят в его диспетчерский круг. Также диспетчеру в оперативному порядке подчиняется руководство железнодорожной станции.

Работа поездного диспетчера является еще более ответственной, чем работа дежурного по станции, так как эта должность связана с безопасностью движения поездов. Она требует знания множества правил и инструкций, а также наличия определенных человеческих навыков и качеств. Перед вступлением на должность, необходимо сдать психологический тест, разрешающий или запрещающий работать ДНЦ, а также экзамен на знание нормативной и технической документации.

ДРУГИЕ ДОЛЖНОСТИ

В зависимости от местных условий, на железнодорожных станциях, могут иметь место должности, которые не так актуальны, как выше перечисленные. Таких должностей не очень много, но они могут повстречаться на вашем трудовом пути.

К ним можно отнести такие как:

На сегодняшний день данные должности мало распространены на сети железных дорог за счет оптимизации и наделения их обязанностями тех же составителей поездов, операторов СТЦ, дежурных по станции и так далее. Но, несмотря на это, при трудоустройстве вы можете с ними столкнуться и вполне может поступить предложение занять именно такую должность.

Если это произошло, то не волнуйтесь, вас обязательно научат работать в таком амплуа и расскажут обо всех тонкостях 😉

ИНЫЕ ВАРИАНТЫ

Железнодорожные профессии очень обширны и должностей, которые может занимать железнодорожник, по пальцам не пересчитаешь уж точно. Если вас не особо зацепила тема стать движенцем, то можете рассмотреть варианты пойти в локомотивщики, путейцы, сцибисты или вагонники. Вариантов кем там поработать масса, главное найти в этой массе себя…

Станешь движенцем, тяжелее ручки и трубки телефона, в своей работе, больше ничего поднимать не будешь!

Такие слова сказал мне мой отец, когда я определялся с выбором профессии после окончания школы. В действительности, конечно же, есть небольшие отклонения от этого утверждения, но в большей степени, все таки, основной инструмент для работы у движенца это его голова, ручка и трубка телефона 😊

Надеюсь данный материал был полезен и теперь вы знаете кто такой движенец на железной дороге. Буду рад, если эта статья помогла вам сделать выбор в пользу своей трудовой деятельности. Если остались какие-то вопросы, то задавайте их в комментариях и помните, что железнодорожники, руководящие движением поездов и имеющие статус движенца, являются элитой железнодорожного транспорта 😉

Источник

ДВИЖЕНЕЦ

Смотреть что такое «ДВИЖЕНЕЦ» в других словарях:

ДВИЖЕНЕЦ — ДВИЖЕНЕЦ, движенца, муж. (неол. спец.). Рабочий службы движения (см. движение) на железной дороге или трамвае. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

движенец — сущ., кол во синонимов: 1 • железнодорожник (34) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

движенец — движенец, движенцы, движенца, движенцев, движенцу, движенцам, движенца, движенцев, движенцем, движенцами, движенце, движенцах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

движенец — движ енец, нца, твор. п. нцем, род. п. мн. ч. нцев … Русский орфографический словарь

движенец — нца; м. Разг. Работник службы движения на транспорте. ◁ Движенческий, ая, ое … Энциклопедический словарь

движенец — нца; м.; разг. см. тж. движенческий Работник службы движения на транспорте … Словарь многих выражений

Кусинский район — Герб … Википедия

Михайловская (платформа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Михайловская. Не следует путать с Михайловка (платформа). Координаты: 59°45′51″ с. ш. 31°09′11″ в. д … Википедия

ДС — ДС Двухбуквенная аббревиатура. Возможные значения: ДС (от: движенец, станция) начальник железнодорожной станции; служба движения на железной дороге ДС Добавленная стоимость Также имеет значения: ДС Москва сокращение… … Википедия

железнодорожник — путеец, работник стальных магистралей, труженник стальных магистралей Словарь русских синонимов. железнодорожник путеец Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

Источник

Что такое движенец на железной дороге

В новой системе управления холдингом узловые рабочие группы (УРГ) становятся важным элементом корпоративного управления на местах, осуществляя координацию деятельности линейных предприятий.

Движенцы – это основное организационное звено в цепочке перевозочного процесса. Поэтому мне как начальнику станции доверено возглавить Октябрьскую узловую рабочую группу. В нее входят 11 предприятий и дистанций, где работают более 1500 человек.

Основными ключевыми показателями эффективности работы узла являются: погрузка грузов, выгрузка грузов, простои вагона на станции, процент отправления грузовых поездов по графику, количество отказов технических средств I, II, III категории. Этим, в основном, и определяется повестка дня совещаний УРГ, где рассматривается выполнение ключевых показателей, а также разрабатываются мероприятия, направленные на совершенствование технологии работы смежников, которая бы повышала эффективность работы узла.

Буквально позавчера на совещании УРГ было принято решение, в выработке которого участвовали локомотивщики, эсцебисты и движенцы.

Дело в том, что на станции Октябрьск большое количество нечетных транзитных поездов из парка «Д» №6 отправляются по седьмому пути парка «Г» №7, где установленная скорость – 40 км/ч, но из-за ограниченной видимости выходного сигнала и кривизны данного пути, грузовые поезда отправляются со скоростью 20 км/ч.

Ввиду того, что седьмой путь приемоотправочного парка «Г» №7 не используется в качестве пути приема поездов, предназначенных для роспуска, и надвиг с него на горку не производится, а используется как обгонный и путь для отправления нечетных поездов, решено просить руководство Дирекции инфраструктуры рассмотреть вопрос по оборудованию седьмого пути парка «Г» №7 устройствами АЛСН в нечетном направлении.

Надо заметить, что и ранее начальнику станции отводилась роль координатора в работе предприятий Октябрьского узла. Он ежегодно возглавляет оперативный штаб по снегоборьбе, куда входят руководители подразделений всех смежных хозяйств.

Опыт есть. Ведь там разрабатываются организационно-технические мероприятия по подготовке хозяйств и кадров к работе в зимний период, которые согласовываются со всеми руководителями узла и утверждаются первым заместителем начальника Куйбышевской железной дороги.

При этом у руководителя штаба всегда были механизмы влияния на тех, кто план не выполняет.

Как нельзя кстати пришлось и новое Положение о железнодорожной станции (№ 1186р), принятое к исполнению в прошлом году. В нем прямо говорится о том, что оперативные решения начальника станции приоритетны по отношению к решениям, принимаемым руководителями других подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность станции, и обязательны для исполнения.

Сегодня узловая рабочая группа является действенным образованием, осуществляющим одновременно функции не только технологического, но и корпоративного управления на узлах.

В соответствии с этим мы получаем возможность тесно сотрудничать с местными властями по социальным и коммунальным вопросам.

В ближайшем будущем УРГ будут играть еще большую роль в выстроенной вертикали, которая состоит из трех звеньев: дорога, регион и крупная узловая станция.

Источник

РЖД: По пути или по барабану? Иерархия, карьерная лестница и условия труда путейцев

Что такое движенец на железной дороге. Смотреть фото Что такое движенец на железной дороге. Смотреть картинку Что такое движенец на железной дороге. Картинка про Что такое движенец на железной дороге. Фото Что такое движенец на железной дороге

Комфорт пассажира в поездке зависит не только от уюта в вагоне и вышколенности проводников, а безопасность движения — не только от квалификации машинистов. Есть на железной дороге звено, которое отвечает за это и многое другое напрямую. Это путейцы. Корреспондент vgudok.com побеседовал с работником одной из дистанций пути (ПЧ) на Санкт-Петербургском узле и узнал, как живут эти труженики стальных магистралей.

До недавнего времени (2014-2015 гг.) конечное подразделение ПЧ именовалось устаревшим словом «околоток». Во главе околотка стоял дорожный мастер, в подчинение которого входили путевые бригады, возглавляемые бригадирами пути. Они знали свои рабочие отделения назубок, до последней шпалы, являясь глазами мастера и околотка. Им было вверено обходить участок по два раза в месяц. Опытный бригадир пути был «сам себе режиссёр», а мастер лишь обеспечивал процесс его «постановок» — добывал недостающий материал, инструмент, помогал людьми.

Основными целями перехода с околоточной системы на участковую были повышение уровня планирования и распределения ресурсов, а также разделение функций контроля и содержания для повышения надёжности пути. В итоге околотки переименовали в линейные участки, которые вошли в состав эксплуатационных. Создали бригады по планово-предупредительным работам, в задачи которых входила деятельность по текущему содержанию пути. За линейными участками остались неотложные работы в своих границах.

Такой подход подразумевал обеспечение мобильности путевых бригад. Укрупнённые катаются по всему участку (примерно 50 км) и, как говорят, «держат балльность» (измеримый показатель содержания пути по результатам прохода вагона-путеизмерителя), а неотложные выполняют работы в границах станций, тем самым исключая перемещения монтёров с одного рабочего отделения на другое. Появились и контролёры состояния пути. Здесь начальство немного перемудрило.

А что же сами путейцы? Жизнь их нелегка и зачастую тяжелее будней других железнодорожников.

Думая, что контролёры не предоставляют объективных сведений о неисправностях пути (не подставлять же своих), их перевели в цех дефектоскопии, делая независимыми от дорожных мастеров. На деле руководители дистанций всё равно не позволяют контролёрам выдавать грубые запретные меры, требующие ограничения скорости или закрытия движения на главных путях. Ведь это показатели, за которыми гонится начальство, порой пренебрегая главным — безопасностью движения. А чуть что — «виновный» контролёр. Бригадиры, не имея конкретного отделения, мечутся от одного дела к другому. Порой за день планы работ меняются по 4-5 раз.

Другой аспект — компьютерные нововведения. Неисправности, выявленные при любых видах осмотров, попадают в программу ЕК АСУИ, на каждое замечание создаётся свой «инцидент». Если раньше закрепление, к примеру, ослабшего стыкового болта занимало 30 секунд, то теперь работа в программе занимает 10 минут. Ещё одна «прелесть» цифровизации — система КАСАНТ, о которой мы много раз упоминали. По всем отказам технических средств (ОТС) существует право, за превышение которого кто-то получает по шапке.

Как-то из-за неисправности в дроссель-трансформаторе «загорелся» участок (показывал ложную занятость). У дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ), ответственной за неисправность, по случаям ОТС уже был близок перебор. По договорённости с ПЧ, у которой ещё оставалось в запасе несколько допустимых случаев, ОТС списали на пробой изолированного стыка по соседнему (!) пути. И ШЧ не пострадала, и ПЧ при своих осталась. Какой тогда смысл от КАСАНТа, на разработку и поддержание которого затрачивается огромное количество ресурсов? Пару лет назад решили объединять ШЧ и ПЧ — получились ИЧ, дистанции инфрастуктуры. Если это сделано лишь для того, чтобы исключить спихивание КАСАНТов, то сомневаемся, что овчинка стоит выделки.

Что такое движенец на железной дороге. Смотреть фото Что такое движенец на железной дороге. Смотреть картинку Что такое движенец на железной дороге. Картинка про Что такое движенец на железной дороге. Фото Что такое движенец на железной дороге

Наши читатели, имеющие опыт путешествий по ж/д, помнят рельсы, уложенные рядом с путями на брусьях в несколько рядов. Это покилометровый запас. Предназначен для оперативной замены выявленного остродефектного рельса (ОДР). Больше пассажир этого запаса не увидит, за исключением разве что отдалённых длинных перегонов. Всё ради ублажения его взора (по словам авторов идеи). В случае обнаружения ОДР рельс на замену снимается с бокового станционного пути, потому что новых либо нет, либо они очень далеко на базе ПЧ.

Переход на участковую систему, от которого ожидали чуть ли не революции в путевом хозяйстве, оказался лишь сокращением. Как штата, так и материалов. Соответственно, и затрат на содержание.

Питерские путейцы с ужасом вспоминают ЧМ-2018 по футболу.

А что же сами путейцы? Жизнь их нелегка и зачастую тяжелее будней других железнодорожников. Формально все они работают по пятидневке. Фактически — свои коррективы вносит снегоборьба, тут вводится сменный график, он же суммированный учёт рабочего времени. Сбивается обычный график и в период «окон» — перерывов в движении поездов для выполнения путевых работ, которые на участках с высокой интенсивностью могут предоставляться лишь ночью. Как-то начальник одной скоростной ПЧ посетовал: на «окна» ему приходится брать людей взаймы с другой дистанции. Придут «окна» в ту дистанцию — придёт и время отдавать «долги».

Что такое движенец на железной дороге. Смотреть фото Что такое движенец на железной дороге. Смотреть картинку Что такое движенец на железной дороге. Картинка про Что такое движенец на железной дороге. Фото Что такое движенец на железной дороге

Один из самых страшных ужасов путейца — окос травы. Ещё несколько лет назад трава выше человеческого роста вдоль пути никого не смущала. Теперь же за колосочек, появившийся в междупутье, можно получить нагоняй. Перед каждым объездом начальства — окос. Людей на него забирают повально, даже зимой, если вдруг из-под снега покажется старая трава. Питерские путейцы с ужасом вспоминают ЧМ-2018 по футболу и с не меньшим ужасом ожидали ЧЕ-2020, перенесённый из-за пандемии коронавируса.

В Питере сборная России должна была принимать Финляндию, населённость поездов «Аллегро» могла приблизиться к ста процентам. Представили страшные сны начальников Зеленогорской и Выборгской ПЧ? В этой связи наш собеседник вспомнил смешной случай. Одна из пассажирок пригородного сообщения пожаловалась руководству вокзала на окос беленьких цветочков-лютиков на станции: мол, зачем вы такую красоту трогаете?

Если повезёт и неподалёку от места производства работ окажется переезд с дежурным работником, то перевести дух можно там.

Всё рабочее время путейца — на свежем воздухе. Только при околоточной системе существовали рабочие отделения, расположенные, в том числе, и на перегонах. Сегодня — только в пределах станций. Душевые, раздевалки, комнаты приёма пищи — только там. Все они, мягко говоря, не самые свежие, но это лучше, чем ничего. На перегоне либо без обеда, либо костёр. Если повезёт и неподалёку от места производства работ окажется переезд с дежурным работником, то перевести дух можно там.

Если монтёр пути проявит желание, то вырасти он сможет до начальника дистанции. Имеющие техническое или высшее образование бригадирами становятся почти сразу же. Дальше необходимо не бояться брать на себя ответственность и уметь взаимодействовать с людьми. Быть одновременно и требовательным, и лояльным. Дальше — должность дорожного мастера, но открыта она лишь тем, у кого есть высшее образование.

Мастер — самая ответственная должность: на нём материальная ответственность за всю инфраструктуру участка, а главное — за жизнь и здоровье подчинённых. И, конечно же, за безопасность движения. Следующая ступень — начальник участка: от земли подальше, к начальству поближе, ну а там и до должности ПЧ недалеко. Вишенка на торте — путейцы от должности дорожного мастера и выше имеют ненормированный рабочий день. Ответить на телефонный звонок с последующим выездом нужно быть готовым в режиме 24/7/365. Личная жизнь, прощай.

Всё печально? И да, и нет. Потому что и рабочие, и инженерный корпус, и руководители вынуждены пахать «на износ», но запас чувства ответственности у путейцев ещё не выбит реформами и оптимизациями. Если где и случаются какие-то неприятности, то их причина точно не в разгильдяйстве. Пока ещё.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем новом разделе ГОРОД

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *