Что такое двухбитная сцена

Теория монтажа. Часть 5

Что такое двухбитная сцена. Смотреть фото Что такое двухбитная сцена. Смотреть картинку Что такое двухбитная сцена. Картинка про Что такое двухбитная сцена. Фото Что такое двухбитная сцена

Предыдущие части конспекта по курсу “Основы монтажа” от Дмитрия Ларионова:

Match Cut

Это склейка двух планов через общий объект или действие.

Стоит отметить, что не всегда объект или действие должны присутствовать в обоих кадрах — иногда достаточно “намекнуть” зрителю на него, не показывая дважды сам объект.

Благодаря компьютерной графике, чем более современный фильм, тем более точными и сложными в нем будут матч-каты.

Что такое двухбитная сцена. Смотреть фото Что такое двухбитная сцена. Смотреть картинку Что такое двухбитная сцена. Картинка про Что такое двухбитная сцена. Фото Что такое двухбитная сцена

Уровни монтажа

Для удобства рассмотрения и классификации все приемы и правила монтажа можно разнести на разные уровни монтажа.

На первом, базовом уровне будут монтажные приемы в чистом виде, т.е. те, что можно реализовать непосредственно в монтажной программе, работая с отснятым материалом. Они связаны с манипуляциями склейками и чаще всего работают в рамках одной или двух (нескольких) сцен.

Ко второму уровню будут относиться приемы, которые необходимо планировать ещё на этапе съёмок. Создание их в монтажной программе либо невозможно, либо требует значительных усилий. Этот уровень работает с композицией кадра, глубинной мизансценой и обычно тоже не выходит за рамки одной или двух сцен.

К третьему, смысловому, уровню будут относится приемы и правила, которые требуется заложить еще до съемок, возможно на этапе сценария. На этом уровне оценка приемов и правил монтажа идет на уровне эпизодов и частей.

Зачем нужно разделение на уровни? Прежде всего, чтобы “примирить” различные точки зрения, считать ли тот или иной прием относящимся к “чистому” монтажу или к операторской работе или к работе режиссера. Пример: внутрикадровый монтаж, который по-факту, не является манипуляцией со склейкам, а значит, не является монтажом в чистом виде. Однако, если рассматривать его как операторский уровень монтажа, то все становится на свои места.

Что такое двухбитная сцена. Смотреть фото Что такое двухбитная сцена. Смотреть картинку Что такое двухбитная сцена. Картинка про Что такое двухбитная сцена. Фото Что такое двухбитная сцена

По мере удаления от центра, абстрактность монтажа возрастает.

Внутрикадровый монтаж

Внутрикадровый монтаж — это движение камеры, приводящее к изменению композиции, крупности или содержимого кадра.

Обратите внимание, что необязательно должны меняться все три параметра — возможно изменение только одного или двух.

Сюда же относится и перевод фокуса (rack focus).

Формально, внутрикадровый монтаж с натяжкой можно отнести к монтажу, т.к. нет ни изменений в склейках, а значит нет и монтажа. Правильней было бы считать его просто движением камеры. Однако, благодаря уровням монтажа, мы можем отнести его операторскому уровню.

Эмоциональная кривая сцены

Для поддержания вовлеченности зрителя в действие на экране, сцена должна строится по нарастающей — то есть, заинтересованность зрителя должна постоянно возрастать.

Это плавное возрастание и есть эмоциональная кривая сцены.

На монтаже необходимо подчеркнуть эту кривую с помощью плавного возрастания крупности кадра по мере приближения к самой главной мысли сцены (то есть к тому, ради чего мы эту сцены показываем зрителю).

Что такое двухбитная сцена. Смотреть фото Что такое двухбитная сцена. Смотреть картинку Что такое двухбитная сцена. Картинка про Что такое двухбитная сцена. Фото Что такое двухбитная сцена

Метод возрастания крупностей

Крупности должны постепенно возрастать, подчеркивая эмоциональну кривую сцены: от общего плана в начале сцены до крупного плана в ее кульминации.

А.Хичкок описывал этот метод фразой “мы должны «втанцевать» в сцену”.

Как мы можем “втанцевать” в сцену? С помощью постепенного увеличения крупности кадра. Зачем вообще “втанцовывать”? Чтобы постепенно выдавать информацию, и вызывать эмоцию зрителя, не утомляя и не запутывая его. И для того, чтобы “приберечь” самые эмоциональные планы для кульминационного момента сцены.

Что такое двухбитная сцена. Смотреть фото Что такое двухбитная сцена. Смотреть картинку Что такое двухбитная сцена. Картинка про Что такое двухбитная сцена. Фото Что такое двухбитная сцена

Наибольший эмоциональный заряд несут крупные планы.

Важно: иногда, открывающий план может быть крупным, предельно крупным, или даже деталью. Такой план используется для визуальной связки сцен и не противроречит данной теме, т.к. после такого плана все равно будет “отскок” на более общий план.

Экономия планов

При монтаже сцены не следует начинать с крупных планов — потому что когда потребуется подчеркнуть главную мысль сцены, все крупные планы будут уже заявлены, и не смогут воздействовать на зрителя в полной мере.

Вольно этот принцип можно сформулировать как “не надо заходить с козырей”.

Хичкок по этому поводу использовал фразу Earn your Close-Ups (“заработайте ваши крупные планы”).

Монтаж по взгляду (eye-line match)

При монтаже диалога, актеры должны «попадать» друг другу в глаза взглядом.

При монтаже плана героя с его субъективом (POV), субъектив должен быть снят с предполагаемой точки зрения героя.

Что такое двухбитная сцена. Смотреть фото Что такое двухбитная сцена. Смотреть картинку Что такое двухбитная сцена. Картинка про Что такое двухбитная сцена. Фото Что такое двухбитная сцена

Три вопроса сцены

Это необходимый минимум вопросов, ответы на которые мы должны получить в каждой сцене.

Не следует вопринимать эти вопросы как “схему построения” сцены. Скорее, это чек-лист, которым можно пользоваться при определении причин, по которым сцена может “не работать”.

Ассоциативный монтаж

Это монтаж при котором прямое сопоставление образов (двух кадров) складывается в метафору.

Например, у Чаплина в “Modern Times”: план отары овец склеен с толпой людей, идущих на работу.

Является одним из методов монтажа Эйзенштейна.

Источник

Теория монтажа. Часть 1

Что такое двухбитная сцена. Смотреть фото Что такое двухбитная сцена. Смотреть картинку Что такое двухбитная сцена. Картинка про Что такое двухбитная сцена. Фото Что такое двухбитная сцена

За многие годы съемок семейных событий от кассетной видеокамеры, смартфона до DSLR-камеры собралась большая коллекция видеоматериала. Все это скапливалось годами на внешнем носителе и периодически дублировалось на дополнительный носитель. Но вот появилось желание, а с ним и потребность в создании видеофильмов, пусть небольших по времени содержания, но отражающие каждое событие, которое было снято, но к сожалению еще не смонтировано.

Сегодня на рынке доступно множество программных инструментов для видео монтажа. Даже некоммерческие монтажные программы покрывают большинство потребностей для любительского видео монтажа. Но прежде чем выбрать и освоить ту или иную монтажную программу, необходимо изучить теорию монтажа.

С теорией монтажа мне удалось ознакомиться благодаря вебинарам кино-монтажера и тренера-фрилансера по совместительству Дмитрия Ларионова.

Мне понравился вид изложения и те конспекты, которые получились после прослушивания курса “Теория монтажа”. Пробежав по конспекту можно вспомнить, что означает тот или иной термин, или как и когда применить необходимую технику монтажа в своем проекте.

Склейка это место соединения двух монтажных планов. Края склейки называются монтажными точками.
Хорошая склейка должна быть незаметной, как и хороший монтаж. Исключения тоже бывают: иногда нам важно подчеркнуть склейку.

Составные части фильма

Кадр (frame) — самая мелкая физическая единица фильма. В зависимости от стандарта (PAL, NTSC) и скорости съемки — количество кадров в секунду различно.

План (shot) — самая мелкая логическая единица фильма:
а) от включения до выключения камеры;
б) от склейки до склейки.

Под “логической единицей” подразумевается минимально короткий отрезок фильма, способный передать информацию в движении.

“Передать информацию” означает, что после просмотра данного отрезка зритель стал больше знать о происходящем в кадре, чем до его просмотра.

Минимальная единица, способная передать информацию — один кадр (frame)
Минимальная единица, способная передать информацию в движении — один план (shot).

Сцена (scene) — набор планов, описывающих действие в одном месторасположении (location).
При этом, если действие в помещении “перебивается” планом с улицей, то в результате мы имеем три сцены.

Эпизод (sequence) — набор сцен, логически и/или визуально взаимосвязанных между собой.

Часть (reel) — самая крупная единица фильма.

Дробление на части в кино (по данной классификации) является чисто технологической необходимостью, связанной с тем, что в кинопроектор возможно загрузить лишь ограниченное количеств кинопленки. В этом случае длина кино-части составляет 20 минут (600 метров пленки). Несмотря на переход на цифровую проекцию, дробление на части сохраняется, потому что технологический процесс (монтаж, озвучивание, цветкор) выстроен вокруг 20-минутных кусков и вполне себя оправдывает.

Дробление на части в телепроизводстве вызвано экономическими причинами, а именно, необходимостью выхода на рекламные блоки через определенные интервалы времени. В этом случае длина теле-части регламентируется требованиями телеканала и стандартами телевещания и составляет от 10 до 20 минут.

Что такое двухбитная сцена. Смотреть фото Что такое двухбитная сцена. Смотреть картинку Что такое двухбитная сцена. Картинка про Что такое двухбитная сцена. Фото Что такое двухбитная сцена

Крупность кадра

Планы можно разделить на несколько градаций, основываясь на размере значимого объекта в кадре. Под “размером” подразумевается масштаб объекта относительно масштаба кадра.

Чаще всего “значимый объект” — это человек.

В большинстве случаев это можно перефразировать как “сколько человека видно в кадре” (голова, по пояс, по колено, и т.д.)

Существует бесчисленное множество классификаций по крупности, которые не совсем точно соотносятся друг с другом. Например, одна и та же крупность может называться по-разному у разных авторов, или один и тот же термин может обозначать разные крупности.

Важно: не существует “истинно правильной”, эталонной классификации.

Предлагаемая классификация — это личный выбор автора курса одной из многих возможных.

На практике довольно часто используют упрощенную классификацию:

У упрощенной классификации есть свои плюсы:

При этом, у нее есть существенный недостаток — она не помогает при монтаже (из-за недостаточной детальности).

Источник

В чем смысл сцены?

В чем смысл сцены во втором сезоне Ведьмака, где в течение 5 минут Лютик с голым торсом принимает водные процедуры? Ну просто зачем она? Может уже сценаристы поделились? (nice tits tho)

Это как сцены в боевиках 80-х 90-х где внезапно в кадре из ниоткуда появляется женщина с голой грудью и так же внезапно пропадает

Это что, объективация мужского тела?!

Я хотел, чтобы не было двойных стандартов

В этом сериале их и нет лол. Тебе показывают женскую грудь, мужскую грудь. Голых женщин и мужчин.
В чем двойные стандарты в Ведьмаке?

Я такой и горжусь этим!

Это важнейшая для сюжета арка которая получит развитие в будущих сезонах.

Пизда на корабле- жди беды

немного, кстати, жаль. сериальная Йеннифер внешне мне понравилась

А с Цири там нет таких сцен?

Нет, первый сезон сильно критиковали из-за объективации, поэтому во втором сезоне обнажений женщин, в целом, удалось избежать создателям. Вроде все обрезано.

Как же удалось избежать, если профурсетки из ближайшей деревни трясут голыми жопами и сиськами прямо в камеру минут 15, когда приходят потусить в Каэр Морхен?

Слава богу, целомудрие сохранено.

ванну она там принимает в первой серии, но очень уж ущербно.

Две серии посмотрел. Но это совсем не то. Одних женщин топлес показывают, а других боятся сексуализировать.

А разве только «нужные» сцены нужно экранизировать? Думаю эта сцена нужна, чтобы показать реалистичность персонажа. Мол вот он просидел в тюрячке грязный как чертила, вот он решил подмыться. С реалистичными персонажами легче себя ассоциировать

Там может он и до тюрячки был подтянутый)

То ли в «Заряженное оружие» то ли в» горячие головы» с Чарли Шином была сцена

Ну 5 минут до этого показывали как он в плену сидит весь в говне с крысами, сложно додумать да?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *