Что такое двухполоска и трехполоска
Автозвук для новчиков! Разница двух и трех компонентной акустики.
Автозвук для новчиков! Разница двух и трех компонентной акустики.
Сегодня у нас очень длинная, но очень важная тема.И она будет посвящена разнице двухкомпонентой и 3-х компонентой акустики.
пример классической двухкомпонентной системы
Если же мы говорим о 3-полосной акустической системе, то к нам в помощь к нашим двум динамикам добавляется среднечастотный динамик, который может быть диффузорным, или динамиком кукольного типа. О их разнице поговорим ниже.
Для начало стоит рассказать о том, какие преимущества имеет 3-х компонентная акустика.
— во первых, она может играть громче.
— с помощью 3-х компонентной акустики, можно построить более правильную игровую музыкальную сцену в нашем автомобиле.
Давайте теперь рассмотрим все эти моменты по отдельности и поговорим о всех положительных нюансах, которые позволяет получить 3-хкомпонетная акустическая система.
Аналогичная ситуация будет с БАСом, если обрежим верха(менее выражено, но будет улучшение).
То есть, сужая частотный диапазон на любом динамике, мы получаем более качественный результат того звука, который он нам воспроизводит.Это касается и мидбаса, и среднечастотника и твиттера.
Исходя из этой логики, у нас получается, что если у нас в составе автомобильной системы имеется 2-хкомпонентая акустика, то и на мидбас и на высокочастотный динамик ложится большая нагрузка по воспроизводимым частотам. Поэтому, если мы начнем ссужать частотный диапазон, то между ними мы получим некий ряд частот, который просто не будет воспроизводится или воспроизводится тихо или некачественно. В составе двухкомпонентной акустической системы, мы обязаны грузить сильно и мидбас и особенно твитер
Когда мы добавляем среднечастотный динамик, то часть частотного диапазона унас ложится на среднечастотник. То есть фактически, получается, что мидбасу будет легче воспроизводить басс, при этом мидренж или среднечастотник гораздо лучше отыграет среднечастотный диапазон тот, который мог бы играть обыкновенный мидбасс. Соответственно, и твиттер у нас будет играть более узкий диапазон, а значит будет его воспроизводить более качественно.
Поскольку мы разгружаем каждый компонент нашей системы, мы можем получить не только качественное акустическое звучание. Но при том, что динамики буду разгружены, мы сможем получить ещё и более высокую громкость.
Я привел в пример достаточно простые для понимания факты, которые говорят о том, что 3-х компонентная акустика лучше 2-х компонентной. Но это явные факты и простые для понимания. Но также есть еще факты и преимущества, которые немного сложнее для восприятия, но я постараюсь максимально визуализировать всю информацию.
Дело в том, что в домашних системах все динамики у нас расположены перед нами в одной плоскости и как правило они все находятся на уровне ужей слушателя.
В автомобиле же, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев, мидбасс у нас находится внизу. И только твиттеры будут находится вверху, в уголках зеркал или в стойках лобового стекла.
В итоге в автомобиле музыкальная сцена, вместо того, что бы казаться, что она находится прямо перед нами, будет стремится к тому, что она будет уходить вниз в торпедо.
В автомобиле очень важно в построение музыкальной сцены, учитывать тот момент, что оптимальное расположение кажущегося источника звука должно находится на уровне глаз и ушей водителя. Благодаря тому, что человеческое ухо улавливает направленность высоких частот более хорошо, и за счет того, что высокочастотный динамик у нас находится вверху торпеды, музыкальная сцена в автомобиле, несмотря на то, что мидбасс находится внизу, поднимается на торпедо на достаточно приемлемый уровень при правильной настройке музыкальной системы.
При этом, зачастую, особенно в некоторых автомобилях, этого недостаточно, что бы полностью перенести музыкальную сцену на верх. Но как только мы добавляем в систему среднечастотный динамик, который у нас также распаложен, как правило, высоко, музыкальная сцена поднимается еще выше, чем нежели это была 2-хполосная акустическая система. В данном моменте, в автомобиле преимущество 3-х компонентной системы значительно более высокое, чем в домашних условиях.
Ну и безусловным минусом является тот момент, что 3-х компонентная акустика имеет больше сложностей по инсталляции в авто.
Многие отказываются от 3-х компонентной акустики, поскольку наличие среднечастотного динамика вверху торпеды невсегда можно проинтсаллировать красиво или таким образом, что бы среднечастотный динамик не мешал обзору.
В интернете бытует мнение, что 2-х компонентную акустическую систему настроить будет значительно легче, чем 3-х компонентную. Это момент достоточно спорный. Например, если я буду говорить о себе, то для меня нет какой-то дополнительной сложности настраивать трёшку в отличии от двушки. Я даже более могу сказать, что 3-х компонентную систему я люблю значительно больше и я являюсь фанатом именно данного сотава фронтальной акустики.
Исходя из тех плюсов, которые мы перечислили ранее, касающиеся 3-х компонентной системы, в ней должен находится некий среднечастотный динамик, который должен иметь максимально большой диаметр, для того, что бы воспроизводить частоты как можно ниже для поднятия сцены как можно сильнее вверх. При этом, данный среднечастотник должен находится выше торпедо. Для того, что бы наша музыкальная сцена была высокой и при этом ровной.
Для лучшего понимания, я бы хотел обратиться к неким примерам и поговорить о неких минусах и плюсах, некой 3-х компонентной системы при разных типах интсалляции. Поэтому давайте для начала поговорим в каких случаях 2-х компонентная акустика была бы приоритетной, а в каких случаях 3-х компонентная приоритетней
.
к голове водителя. Допустим, определенный вид паркетников или джипов, с так называемой табуретной посадкой. В таких случаях, в таких автомобилях, мидабсс находится ну очень низко, и вывести его на торпеду вверх с помощью настроек очень сложно и в некоторых случаях и вовсе невозможно
В таких системах наличие среднечатсотного динамика очень сильно нам поможет.
Поэтому, нам не нужно искать место и тратить деньги на интсталляцию для того, чтобы их установить.
В таких автомобилях лучше сразу ставить трехкомпонетную систему, хотя этот вопрос отчасти вкусовой, поскольку места расположения штатных среднечастотников могут быть не оптимальными.
Если говорить о двухполосных системах, то зачастую они неизбежны в тех случаях, когда в авто у нас попросту нет места, куда мы можем установить некий среднечастотный динамик.
Значимое внимание также стоит уделить среднечастотному динамику: в идеале он у нас должен быть значимого размера. Как правило, среденчастотные динамики максимальных размеров имеют динамики диаметром 10 см. Чем меньше диаметр диффузорногго динамика, тем более высоко он будет играть, поэтому, с функцией поднять музыкальную сцену выше он будет справляться хуже.
Если мы берем СЧ-динамик кукольного типа, то как правило, их срезы еще значительно выше, чем те срезы, которые мы применяем для среднечастотных динамиков диффузорного типа. Поэтому они еще меньше будут справляться с задачей поднятия игровой музыкальной сцены.
Часто мы имеем такие ситуации, когда мы среднечастотный динамик вынуждены расположить вверху двери.
Когда мы имеем возможность расположить среднечастотный динамик только в дверях, то мы уже лишаемся нескольких плюсов от более удачной 3-х компонентной системы, когда у нас среднечастотних стоит в стойках. Одним из минусов является тот момент, что среднечастотный динамик, который находится в дверях, мы слышим под разными углами.Разница в музыкальном восприятии леовго и правого динамика будет более значима.
Также, среднечастотные динамики, который установлены в дверях, особенно в верхней части дверей, играет не только вам в лоб по прямой видимости, но и играет на боковое противоположное стекло. Поэтому мы можем получить неприятные для нас и негативные лишние переотражения. Это может также ухудшить общее звучание.
Очень часто штатные места в авто под среднечастотный динамик находится в торпедо под лобовым стеклом и смотрят вверх. Данный тип установки очень специфичен и не однозначен, поскольку работающий на отражение динамик работает в любом случае хуже, чем динамик, который работает в лоб, за счет того, что отражения доходят до слушателя неравномерным образом и не одновременно, то есть с определенными задержками.
Помимо «табуретной» посадки в авто важным нюансом является и рост водителя. Чем водитель выше или любит поднимать сиденье в самый верх, тем трешка будет актуальнее.
Часто можно встретить фразу, что двушки бывают лучше трешек и это имеет место быть. Но вот в однозначимом бюджете двушек лучше трешек не бывает. Кроме случаев, если трешку собирали руки, растущие не и того места. Обратите внимание, что даже двухкомпонентые системы могут играть очень здорово и скорее всего большинство автомеломанов и таковая система устроит полностью!
Двухполосная и трехполосная автомобильная акустика: Принципиальный выбор
Какой тип колонок выбрать в автомобиль — двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным звучанием в стесненных условиях автомобильного салона, или предлагаемые сегодня многими производителями акустики из Китая трехполосные динамики «с полным охватом акустических частот»? Такой выбор сегодня становится очень актуальным и востребованным для уже обладающих машинами автовладельцев и планирующих вскоре приобрести комфортное средство передвижения по городским улицам и загородным автомагистралям современных потребителей.
Попробуем систематизировать разрозненную и разбросанную по сети Интернет информацию в этом небольшом информационно-справочном материале, что поможет автолюбителям быстро и выгодно для себя решить вопрос с установкой автозвука в автомобиль — выбрать идеологически правильные и соответствующие персонифицированным запросам автомобильные колонки с охватом всех интересующих конкретного владельца а/м звуковых частот. И, что важно, без потери на качестве и встреч с откровенно мошенническими предложениями предпочитающих обманывать покупателей нечистоплотных продавцов и компаний-производителей акустических устройств.
Акустическая «полоса»
Что такое «полосность» динамика на человеческом языке? Количество акустических полос в колонке означает число независимых звуковоспроизводящих динамиков, смонтированных в одном корпусе. Если проще — это количество «мини-колонок» внутри одной большой колонки, предназначенных для воспроизведения «своего» спектра частот.
В двухполосной колонке 2 динамика. В трехполосной колонки их 3. Ошибиться почти невозможно.
Зачем колонке «полосы»
Ответ на этот вопрос находится в технической плоскости. Количество смонтированных в одном корпусе динамиков, характеризующееся «полосностью» акустики, соответствует спектру воспроизводимых при прослушивании музыки частот.
Двухполосные динамики имеют раздельные полосы для воспроизведения звуков разной частотности, как и трехполосные колонки. Необходимость такого разделения обусловлена особенностями человеческого слуха — человек способен воспринимать звуки из множества источников одновременно, «вычленяя» из общей акустической картины отдельные инструменты и вокал (голосовое воспроизведение) разных людей. Разделить звучание в различных частотных диапазонах «универсальные» динамики в однополосных системах не могут физически — одна-единственная мембрана вынужденно эмулирует разные частоты с неизменной потерей в качестве восприятия звуковой «информации».
Именно за качественное «деление» воспроизводимых звуковых дорожек с автоматическим разделением на частоты соответствующих диапазонов и отвечают независимые динамики в «многополосных» колонках.
Двухполосная акустика
Самые популярные на современном рынке двухполосные динамики имеют раздельные каналы для воспроизведения следующих частот:
В редких случаях двухполосная колонка не способна воспроизводить низкие частоты, что негативно отражается на возможностях звукоакустической системы — некоторые музыкальные жанры перестают звучать в соответствии с задумкой авторов произведения. В таких случаях приходится задумываться о монтаже отдельного звуковоспроизводящего устройства для низких и сверхнизких частот, получившего название «сабвуфер». По этой причине недостаточно хорошо разбирающиеся в акустике автомобилисты рекомендуют смотреть именно в сторону более «полосных» динамиков, о которых речь пойдет чуть ниже.
Трехколосная акустика
Обладающие тремя «полосами» трехполосные колонки выгодно отличаются от двухполосных «собратьев» более четким и явным разделением частот на:
То есть, в трехполосной системе удастся различить звуки в каждом частотном диапазоне за счет их более качественного и явного деления. Каждая «мини-колонка» в таком устройстве отвечает за «свою» частоту, обеспечивая лучшее качество звучания нужного частотного диапазона за счет:
С одной стороны, налицо приобретаемые владельцем такой звукосистемы преимущества — раздельное звучание частот с ярко выраженной акустической картинкой, однако у такого разделения есть существенный недостаток, применимый только в отношении автомобильного автозвука.
Сабвуфер против трехполосной акустики
Кажущееся идеальным и математически верным частотное деление акустического сигнала в 3-полосной акустике накладывает определенные ограничения для планирующего установить автозвук в авто владельца. Причин сразу несколько — трехполосные колонки:
Получается, что любое трехполосное акустическое устройство проиграет при прямом сравнении с упрощенной системой из двухполосных колонок и отдельного сабвуфера сразу по нескольким показателям:
Установить автозвук с 2-полосными динамиками и сабвуфером проще и выгоднее, чем и рекомендуют воспользоваться специалисты в сфере автоакустики. Звук с использованием хорошо подобранного пассивного, а лучше активного сабвуфера и грамотно установленных и с «правильной» мощностью двухполосных колонок будет чище и мелодичнее для всех расположившихся в машине людей — и для севших спереди водителя и пассажира, и для разместившихся на задних сиденьях друзей или членов семьи.
Вывод
Таким образом, можно сделать вполне закономерный вывод, который поможет автомобилисту выбрать акустику с нужным количеством полос в любимое авто без переплаты и дополнительных проблем.
Формула выбора достаточно проста:
1. Если требуется очень качественный автозвук — лучше купить и установить дорогие трехполосные динамики и отдельный сабвуфер;
2. Если необходимо сделать недорого, но качественно — стоит поставить двухполосные колонки с пассивным сабвуфером;
3. Если денег минимум — лучше обойтись однополосными предустановленными «твиттерами» для ВЧ, дополнив их недорогими 2-полосными динамиками с покрытием низких частот.
Сделать правильный и грамотный в техническом плане выбор помогут специалисты из расположенных в столице мастерских CarWorks, где удастся недорого установить автозвук в автомобиль с подбором наиболее подходящих и качественных комплектующих зарекомендовавших себя на российском рынке брендов.
Также при обращении к нам по предварительной записи в наиболее удобное время удастся:
Поделиться в соц. сетях
У владельцев машин достаточно часто при выборе в автомобиль автозвука возникает вопрос о том, какой.
Где лучше, проще и дешевле купить для автомобиля автозвук с установкой в полном комплекте —.
Всё первым порядком! мид 40-360(400) с.ч.500-4000 в.ч.-6(7)кгц.
Руслан, а зачем зазоры между полосами?
. так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r. c708om174/#blog
По мне так лучше сшивается. я в Тагиле покажу в своём авто.
Все сломал.Ищу новый звук!
18-ый абослют можно резать в любом месте до 1,5-2 кГц. Стыковка хоть с конусным, хоть с купольным с.ч.. Выбор частоты раздела должен быть осуществлён с учётом особенностей салона и наличия-отсутствия салонных горбов-провалов. Имеет смысл замерить АЧХ Абсолюта в полной полосе (уже заинсталленного) и плясать уже от этого замера.
Что касается 4-ки-твитер,то и тут нет достаточного описания : какой объём под середину? Что с замером? Тоже всё очень вариабельно.
Разные бывают с.ч. Если, к примеру, купольник, то 800-1 кГц нормальный вариант.
И,опять же, порядки срезов разные. можно задействовать перехлёсты полос.
Разные бывают с.ч. Если, к примеру, купольник, то 800-1 кГц нормальный вариант.
И,опять же, порядки срезов разные. можно задействовать перехлёсты полос.
Из систем с конусным диффом тоже можно наковырять кое-что. Да хоть фокаловский эксперт перфоманс, где линолеум на диффы поставили. Там мидбас режется относительно рано (в районе 300Гц), но полого, поэтому уверенно лезет в зону работы серединки.
Короче, чем шире возможности, тем больше вариантов выбора.
Они все приемлемо звучат. В тестовых боксах.
Ну и исходи.Недаром есть системы «актив» и «пассив» (в хорошем смысле). Если можешь и есть чем исходить- берём актив и делаем. Нет такой возможности- пользуемся тем, что дядя придумал. А знать возможности динамика не мешает никогда. Вот недавняя история, когда обсуждали те же Динаудио 10-ти дюймовые басовики.Вроде ясно предназначение, а фирма один фиг выкладывает и АЧХ и рекомендуемую полосу. как у мидбаса в двушку. Мало ли кому что в голову взбредёт
Руслан, а зачем зазоры между полосами?
Всё первым порядком! мид 40-360(400) с.ч.500-4000 в.ч.-6(7)кгц.
Мид снизу 4-м! ИМХО ниже 56Гц смысла резать нет.
Сверху можно тоже 4-м, тонально будет точнее стыковаться, но двери готовь жестко, уровень поднимать придётся.
Сч сверху повыше, 4.5 это минимум.
10F можно еще выше попробовать.Попробуйте довести до срезов стык-встык.
Белая Камри на Динаудио. Поверамперы не мыльные. КарДСП не свистит.
Белая Камри на Динаудио. Поверамперы не мыльные. КарДСП не свистит.
. так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r. c708om174/#blog
Попробуй ничего не меняя сч и саб в противофазе
Что такое двухполоска и трехполоска
: Уточните, пожалуйста, опыт был с ЗЯ или ФИ? Мне не очень
: понятно, почему амплитуда максимальна на частоте
: основного резонанса. В ЗЯ она амплитуда тем больше,
: чем меньше частота, а в ФИ она имеет локальный минимум
: вблизи частоты настройки.
То есть, для такого проекта годится СЧ-динамик вроде Вашего Телефункена?
: То есть, для такого проекта годится СЧ-динамик вроде
: Вашего Телефункена?
++++++++++Олег! Громкоговоритель от D770 действительно идельно подходит для этого, так как он имеет указанные мной выше параметры и очень просто может быть задемпфирован и даже передемпфирован до нужной степени подачей большего тока подмагничивания!
+++++ Питание НЧ-громкоговорителя от отдельного усилителя это вполне приемлимое решение.
: Верно ли, что для передемпфирования СЧ головки, она
: должна изначально иметь высокую добротность?
: А принципиальная схема экстремальной трехполоски выглядит
: видимо так:
++++++ Сожалею, но вкюченные последовательно индуктивности должны закоротить усилитель на нулевой частоте!Параллельную громкуоговорителю индуктивность следует убрать или включать последовательно с ней емкость.
Образующийся в этом случае последательный резонанс можно использовать для подвления внеполосного резонанса НЧ громкоговорителя.
С уважением, Анатолий Лихницкий
: ++++++++++Олег! Громкоговоритель от D770 действительно
: идельно подходит для этого, так как он имеет указанные
: мной выше параметры и очень просто может быть
: задемпфирован и даже передемпфирован до нужной степени
: подачей большего тока подмагничивания!
Телефункенов явно не хватит даже на 35 аудиокомиссаров, не говоря уже об остальных. Поэтому предлагаю устроить мозговой штурм на предмет поиска альтернатив. Хотя бы на уровне объективных параметров.
: +++++ Питание НЧ-громкоговорителя от отдельного усилителя
: это вполне приемлимое решение.
: ++++++++ С применением отдельного усилителя становится
: вполне возможным закрытое оформление!
Мне, правда, закрытый ящик последнее время разонравился. На ум приходит массив из нескольких НЧ-головок, причем в открытом оформлении. Но это уже полный экстрим.
: Здесь несколько собак роется:
1. Перегрузка этого
: динамика НЧ спектром значительно ухудшит его звук,
: надо ограничивать спектр снизу.
: 2. При звукоизвлечении ВЧ составляющих на границе
: естественного диапазона наблюдается как изрезанность
: АЧХ, так и просто плохой звук, надо ограничивать
: сверху.
: 3. Если СЧ динамик с широкой полосой, то на ВЧ у него
: хреновая направленность, которая будет интерферировать
: с ВЧ динамиком и станет плохо, надо ограничивать
: сверху.
: 4. Мои теоретические изыскания по поведению динамиков в
: области 100-200Гц привели к мысли, что частоту раздела
: все же придется делать 150-200Гц.
: Есть еще фаза у самого динамика и результаты
: симулирования не дают такого результата. Оказалось
: проще сделать второй порядок и инвертировать фазу.
: В общем, ДА.
+++++++++++ СЧ громкогововоритель начиная снизу и до частоты начала BREAK UP ведет себя как минимально-фазовая цепь, то есть плоской АЧХ соответствует отсутствие фазовых искажений!
А вот инвертирование фазы в одном из громкоговорителей превравщает АС в неминимально фазовую цепь, то есть имеющую фазовые искажения при плоской АЧХ!
: Давить его приходится резисторами.
+++++++ Вспринимаю как шутку!
С уважением, Анатолий Лихницкий
: С уважением,
: Костя
Со среднечастотниками «от 100» совсем беда, что ли?