Что такое двухполосные колонки
Двухполосная и трехполосная автомобильная акустика: Принципиальный выбор
Какой тип колонок выбрать в автомобиль — двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным звучанием в стесненных условиях автомобильного салона, или предлагаемые сегодня многими производителями акустики из Китая трехполосные динамики «с полным охватом акустических частот»? Такой выбор сегодня становится очень актуальным и востребованным для уже обладающих машинами автовладельцев и планирующих вскоре приобрести комфортное средство передвижения по городским улицам и загородным автомагистралям современных потребителей.
Попробуем систематизировать разрозненную и разбросанную по сети Интернет информацию в этом небольшом информационно-справочном материале, что поможет автолюбителям быстро и выгодно для себя решить вопрос с установкой автозвука в автомобиль — выбрать идеологически правильные и соответствующие персонифицированным запросам автомобильные колонки с охватом всех интересующих конкретного владельца а/м звуковых частот. И, что важно, без потери на качестве и встреч с откровенно мошенническими предложениями предпочитающих обманывать покупателей нечистоплотных продавцов и компаний-производителей акустических устройств.
Акустическая «полоса»
Что такое «полосность» динамика на человеческом языке? Количество акустических полос в колонке означает число независимых звуковоспроизводящих динамиков, смонтированных в одном корпусе. Если проще — это количество «мини-колонок» внутри одной большой колонки, предназначенных для воспроизведения «своего» спектра частот.
В двухполосной колонке 2 динамика. В трехполосной колонки их 3. Ошибиться почти невозможно.
Зачем колонке «полосы»
Ответ на этот вопрос находится в технической плоскости. Количество смонтированных в одном корпусе динамиков, характеризующееся «полосностью» акустики, соответствует спектру воспроизводимых при прослушивании музыки частот.
Двухполосные динамики имеют раздельные полосы для воспроизведения звуков разной частотности, как и трехполосные колонки. Необходимость такого разделения обусловлена особенностями человеческого слуха — человек способен воспринимать звуки из множества источников одновременно, «вычленяя» из общей акустической картины отдельные инструменты и вокал (голосовое воспроизведение) разных людей. Разделить звучание в различных частотных диапазонах «универсальные» динамики в однополосных системах не могут физически — одна-единственная мембрана вынужденно эмулирует разные частоты с неизменной потерей в качестве восприятия звуковой «информации».
Именно за качественное «деление» воспроизводимых звуковых дорожек с автоматическим разделением на частоты соответствующих диапазонов и отвечают независимые динамики в «многополосных» колонках.
Двухполосная акустика
Самые популярные на современном рынке двухполосные динамики имеют раздельные каналы для воспроизведения следующих частот:
В редких случаях двухполосная колонка не способна воспроизводить низкие частоты, что негативно отражается на возможностях звукоакустической системы — некоторые музыкальные жанры перестают звучать в соответствии с задумкой авторов произведения. В таких случаях приходится задумываться о монтаже отдельного звуковоспроизводящего устройства для низких и сверхнизких частот, получившего название «сабвуфер». По этой причине недостаточно хорошо разбирающиеся в акустике автомобилисты рекомендуют смотреть именно в сторону более «полосных» динамиков, о которых речь пойдет чуть ниже.
Трехколосная акустика
Обладающие тремя «полосами» трехполосные колонки выгодно отличаются от двухполосных «собратьев» более четким и явным разделением частот на:
То есть, в трехполосной системе удастся различить звуки в каждом частотном диапазоне за счет их более качественного и явного деления. Каждая «мини-колонка» в таком устройстве отвечает за «свою» частоту, обеспечивая лучшее качество звучания нужного частотного диапазона за счет:
С одной стороны, налицо приобретаемые владельцем такой звукосистемы преимущества — раздельное звучание частот с ярко выраженной акустической картинкой, однако у такого разделения есть существенный недостаток, применимый только в отношении автомобильного автозвука.
Сабвуфер против трехполосной акустики
Кажущееся идеальным и математически верным частотное деление акустического сигнала в 3-полосной акустике накладывает определенные ограничения для планирующего установить автозвук в авто владельца. Причин сразу несколько — трехполосные колонки:
Получается, что любое трехполосное акустическое устройство проиграет при прямом сравнении с упрощенной системой из двухполосных колонок и отдельного сабвуфера сразу по нескольким показателям:
Установить автозвук с 2-полосными динамиками и сабвуфером проще и выгоднее, чем и рекомендуют воспользоваться специалисты в сфере автоакустики. Звук с использованием хорошо подобранного пассивного, а лучше активного сабвуфера и грамотно установленных и с «правильной» мощностью двухполосных колонок будет чище и мелодичнее для всех расположившихся в машине людей — и для севших спереди водителя и пассажира, и для разместившихся на задних сиденьях друзей или членов семьи.
Вывод
Таким образом, можно сделать вполне закономерный вывод, который поможет автомобилисту выбрать акустику с нужным количеством полос в любимое авто без переплаты и дополнительных проблем.
Формула выбора достаточно проста:
1. Если требуется очень качественный автозвук — лучше купить и установить дорогие трехполосные динамики и отдельный сабвуфер;
2. Если необходимо сделать недорого, но качественно — стоит поставить двухполосные колонки с пассивным сабвуфером;
3. Если денег минимум — лучше обойтись однополосными предустановленными «твиттерами» для ВЧ, дополнив их недорогими 2-полосными динамиками с покрытием низких частот.
Сделать правильный и грамотный в техническом плане выбор помогут специалисты из расположенных в столице мастерских CarWorks, где удастся недорого установить автозвук в автомобиль с подбором наиболее подходящих и качественных комплектующих зарекомендовавших себя на российском рынке брендов.
Также при обращении к нам по предварительной записи в наиболее удобное время удастся:
Поделиться в соц. сетях
У владельцев машин достаточно часто при выборе в автомобиль автозвука возникает вопрос о том, какой.
Где лучше, проще и дешевле купить для автомобиля автозвук с установкой в полном комплекте —.
Акустическая двухполосная система и ее преимущества
2-ух полосная акустика в авто
Акустическая двухполосная система издавна пользуется огромной популярностью у автомобилистов, которые ценят хороший звук. Сегодня явным конкурентом этой акустики выступает трехполосная, но сторонники прежней системы все еще ее уважают и ни за что не собираются менять.
В чем же двухполосная акустическая система лучше и почему ее так любят, узнаем из этой статьи, где ко всему прочему, будет дана инструкция по быстрой ее установке в автомобиль.
Преимущества двухполосной акустики
Что такое двухполосная акустика
Двухополосная и трехполосная акустика – это практически одно и то же. И там, и там подразумевается использование сабвуфера, как важнейшего элемента, создающего определенные звуки.
Если в трехполосной системе мидбас и СЧ – динамики выполнены отдельно, то двухполосная акустика подразумевает их использование в одном динамике. Что касается ВЧ-динамика, то он в обеих системах выступает как отдельная единица.
Если преимуществом трехполосной системы называют лучшую звуковую сцену, то двухполосная акустика имеет множество других преимуществ:
Примечание. Как утверждают эксперты, идеальной акустикой можно было бы назвать однополосную систему, если бы та воспроизводила полную полосу частот 20-20 000 Гц.
В реальности этого достичь практически невозможно и по этой причине большинство современных акустических систем имеет две, а то и более головок, работающих в разных полосах частот.
Выбор 2-полосной акустики
Акустика двухполосная самому сделать выбор нелегко
Как известно, все типы полосной акустики разделяются на особые классы. В данном случае речь идет о компонентной и коаксиальной акустике.
Коаксиальная акустика
Компонентная акустика
Фронтальная и тыловая акустика
В автомобиле, как известно, еще принято ставить динамики в зависимости от направленности звука.
Фронтальная акустика:
Двухполосная акустика самому установить несложно
Преимущества фронтальной акустики:
Тыловая акустика
Как и говорилось выше, главное в автомобиле – это тыловая акустика. Что касается этой системы, то она будет выполнять роль дополнительного звукового эффекта.
Итак:
Тыловая акустическая система
Установка 2-полосной акустики
Схема акустической системы двухполосной
Итак, как стало понятным, полная установка 2-полосной акустики в автомобиль подразумевает использование ее и как спереди, так и сзади.
Примечание. Для установки в передние двери, желательно использовать динамики на 16 см.
Примечание. Стоит отметить, что сами по себе подиумы вряд ли обеспечат динамикам прочность. Поэтому отдельно для подиумов изготовляется доска или под ними ставятся специальные подкладки из ДСП или фанеры.
2-полосная акустика в дверь Мерседес
Примечание. Кроссовер можно установить рядом с дверной ручкой, ведь в это месте ему вполне свободно будет находиться (в зависимости от модели автомобиля).