Что такое двухсторонка в футболе
Футбол: двусторонняя игра
Директор «Томского техникума
водного транспорта и судоходства»
«_____»___________________ 2014 г
План – конспект урока
«Футбол : двусторонняя игра»
Развитие общей выносливости
Совершенствование техники игры в футбол.
Инвентарь: рулетка, мяч футбольный №4, перчатки вратаря.
Место занятий: спортивный зал «ТТВТС».
Урок провел преподаватель по физической культуре Шимчаг Д.В.
(организационно – методические указания)
Построение, рапорт, приветствие
Преподаватель командует «В колонну по одному, дистанция 2 метра. Из строя не выходить, не обгонять, бежать равномерно всю дистанцию. При коликах в боку выйти из строя и медленно идти».
Заболевших отправить к врачу.
1. И.п.: о.с. на счет : раз-два – руки через стороны вверх, повернуться налево, потянуться (вдох); три-четыре – и.п. (выдох). Тоже на право.
И.п.: широкая стойка. Насчет :
Два – поворот корпуса на лево, правой рукой коснуться носка левой ноги;
Три – поворот корпуса направо, левой рукой коснуться носка правой ноги;
И.п.: Стойка ноги врозь. На счет:
Раз – прыжок: ноги вместе, руки через стороны вверх, хлопок над головой;
Два- прыжок ноги врозь, руки вниз.
И.п.: стойка ноги врозь. На счет:
Раз, два-руки через стороны вверх, свободно потряхиваем кисти (вдох);
Три-четыре- расслабленно бросить руки вниз и покачать ими (выдох).
Раз- правую руку вперед, левую в сторону;
Два- левую руку вперед, правую в сторону;
Четыре- руки через стороны вниз;
Пять- восемь- тоже в другую сторону.
И.п.: о.с. руки к плечам. На счет :
Раз – правую руку в сторону, локоть левой приподнять, голову повернуть направо, прогнуться;
Три – четыре – тоже в другую сторону.
Раз – правую ногу отставить в сторону на носок, руки вверх, пальца в замок;
Два – три – два пружинистых наклона вправо;
Пять – восемь – то же в другую сторону.
И.п.: о.с. руки на поясе.
На каждые восемь счетов поочередные махи вперед правой и левой ногами.
И.п.: о.с. руки за спину, кистями рук охватить локти. На счет:
Раз –три маховые движения левой ногой вперед, назад, вперед (расслабленно);
Пять – восемь – то же правой ногой.
И. п.: о.с. ноги врозь. На счет:
Раз – руки в стороны;
Два – поворот корпуса на лево;
Три – наклон к левой ноге, руками коснуться носка;
Пять – восемь – то же в другую сторону.
Следить за плавным выполнением упражнения
Прыжок осуществляется с постановкой полной стопы на пол
Акцентировать на внимательности выполнения упражнения
Спину ровно держать, руку вытянуть
Взгляд направлен вперед, не сгибаться вперед
Ноги держим прямо, не сгибать
Футбол : двусторонняя игра
Преподаватель дает анализ проведенного урока
Кросс, скакалка. Закаливание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 90349043005
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое двухсторонка в футболе
Тренировка тактики в двусторонней игре.
В тренировке тактики двусторонней игры следует отойти от способа тренировки сразу двадцати двух игроков. Такая тренировка мало способствует тактическому совершенствованию команды, ибо руководитель не сумеет одновременно уделить внимание всем игрокам, поправлять сразу все их ошибки, давать вводные задания и отмечать все неправильности, происходящие в разных концах поля. Такая игра перестает быть двусторонней игрой и превращается в утомительную, скучную тренировку.
Исходя из этих соображений, применяют такую форму тренировки: руководитель игры не судит, а поручает это другому опытному футболисту, сам же, пользуясь свистком другого тона, останавливает игру, когда это нужно для разбора и пояснений.
В день занятий целесообразно тренировать только одну команду, и все внимание должно быть отдано ей.
Тренирующаяся команда получает общее задание: например, по тренировке на защиту, тренировке на переход от защиты к нападению и т. п.
Во время тренировки руководителю следует сосредоточить внимание на 2—3 игроках одного звена, перед которыми ставится специальное задание. Руководитель, расположившись в районе действия звена, получившего такое задание, помогает ему своими указаниями. Противник не должен знать, в чем заключается задание.
По ходу игры нужно замечать неправильные тактические решения и у других игроков и звеньев с тем, чтобы при дальнейшей их тренировке исправить недостатки.
При ошибках, являющихся типичными для всех игроков, игра прерывается и руководитель дает соответствующие указания. Иногда игру останавливают для того, чтобы повторить особо удачную комбинацию.
После 30—40 минут работы с одним звеном руководитель переходит к другому.
В первую очередь избираются для тренировки игроки того звена, которое менее сыграно между собой.
Иногда таким звеном может быть целиком какая-либо линия или часть ее в команде. На гример, поставлена задача выработать у полусредних свойство неотступно следовать за своим центром нападения и краями, а в случае необходимости—быстро перемещаться ближе к своим воротам.
Тренировка в таком случае сводится к следующему: после объяснения задачи руководитель располагается около полусредних и, как только центр и крайние нападающие с мячом уходят вперед, посылает вперед и полусредних, командует ими, указывая, где им действовать. Но как только мяч переходит на свою половину поля, руководитель заставляет их бежать к своим воротам, сковывать полузащитников, поддерживающих атаку и др.,
Часто встречается ошибка полузащитника, заключающаяся в том, что, передав мяч своему нападающему, он не продвигается вперед или не возвращается к защите. Постоянное напоминание исправляет этот недостаток.
Если впоследствии иногда и наблюдается эта ошибка, то скорее из-за недостатка сил у игрока, чем из-за непонимания им тактической необходимости.
Для выработки упорства и воли к победе, напора, выносливости и маневренности полезно уменьшить тренирующуюся команду, поставив в нее 8—9 игроков и заставляя их играть против 11. Иногда, когда позволяет достаточное количество игроков, можно против 11 основных тренирующихся ставить 12—13 человек, причем к сильным, выделяющимся игрокам основной команды прикрепляются специальные игроки, ни на шаг не отступающие от них.
Игроки при такой игре неравночисленных команд должны сосредоточивать свое внимание на точных передачах, на искусном маневрировании, чтобы возместить численное превосходство противника.
Самым ценным в такой тренировке является изучение быстрого перехода от защиты к нападению и бережливое отношение к каждому мячу.
Основные положения в тренировочной работе по тактике следующие.
1. Индивидуальная, групповая (звеньевая) тренировка основ тактических комбинаций с последующим их применением в двусторонних играх, выработка недостающих качеств и ликвидация ошибок у игроков являются главной задачей в процессе тренировки тактики.
2. Тактическое понимание и совершенствование вырабатываются в индивидуальной, групповой и последующих двусторонних тренировках значительно скорее, нежели непосредственно в самой игре.
3. Изолированные от игры тактические комбинации, применяемые в тренировке, дают основные варианты, которые игрок применяет в соревнованиях. Это обогащает возможности игрока, звена и команды в целом.
4. Тактическое маневрирование — одно из главных условий победы, а воспитание маневренности достигается только настойчивой и упорной работой.
5. Каких бы технических и тактических высот ни достигли игроки и команда, основные тактические приемы следует тренировать сначала изолированно от игры, а потом применять их в соревнованиях.
Двусторонки с заданиями
Двусторонка (игра в футбол составами одной команды) — вишенка на торте любой футбольной тренировки. Если провести только упражнения без двусторонки, на следующую тренировку никто не придет. Многие футболисты скрещивают пальцы, чтобы тренировка состояла только из двусторонки. Но и ее можно разнообразить, добавив игровые задания.
Спонсор этой статьи — Perfectee Sport ( онлайн экипировочный центр )
Конечно, сама по себе двусторонняя игра — это хорошая разгрузка и занятие тем делом, для которого все, собственно, и собрались. Но, если ее не разнообразить, есть риск, что часть игроков будут филонить, не дорабатывать, играть без желания.
Отработка игры в меньшинстве
Игроки делятся на две команды: нападающие и защитники. Нападающих на 2-3 человека меньше. Их задача — забить как можно больше голов в любые ворота. Защитникам же требуется как можно быстрее отобрать мяч и установить над ним контроль. 15 передач защитников приравнивается к одному голу нападающих.
Данное упражнение развивает скорость мышления атакующей группы и навык доведения любой атаки до удара.
«Захвати флаг» соперника!
Вариант двусторонки с использованием конусов. Настоящий формат «Capture the flag» в футболе, если ветераны первых компьютерных игр помнят, что это такое. Игроки делятся на две команды, и их задача проста: нужно сбить конусы противника, забрать их себе и отнести на свою территорию.
Андрей Гук — идея, разработка, дизайн, контент
Александр Ким — идея, контент, социальные сети
Футбол. Двусторонняя игра
Футбол. Двусторонняя игра
Просмотр содержимого документа
«Футбол. Двусторонняя игра»
Маршрутный лист для учащегося
Футбол. Двусторонняя игра
(2.1.6.1. Закрепить навыки и умения преодоления трудностей при совершенствовании простых и изменённых физических упражнений)
Твоя цель на уроке:
— формирование основных навыков по сохранению личного здоровья.
Ф.И. учащегося (заполняется учеником)
-Для начала выполни разминку. Ты можешь сделать это вместе с героями видеоролика, нажав на ссылку:
Или самостоятельно выполнить комплекс упражнений для разминки, как мы делали на уроке. Выполняй зарядку 3-4 минуты.
наклоны и повороты головы;
круговые вращения согнутых рук вперед, назад;
наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо;
выпады ногами вперед, в сторону
прыжки на месте, с переменой ног
А сейчас проведём специальную беговую разминку, которая нужна настоящим футболистам:
Бег с махами руками.
Бег приставными шагами.
-Когда у тебя будет возможность, ты сможешь поиграть с друзьями в футбол. А пока изучи правила этой игры, готовься побеждать!
-Посмотри видео, и ты узнаешь о футболе ещё больше. Для этого перейди по ссылке:
-А теперь выполни тест, проверь, что ты знаешь о футболе:
1)Что в переводе с английского означает слово футбол? ________________________________________________________________________
2) Сколько человек входит в футбольную команду, включая вратаря?________
3)Сколько минут длится футбольный тайм? _____________
4)Кто из игроков имеет право касаться мяча руками? _________________________
А ещё я узнал (напиши то, что ты узнал сегодня нового, чего не знал и не слышал ранее об игре в футбол) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Если информация была для тебя интересной и полезной, раскрась мяч зелёным цветом, если ты не узнал ничего нового и тебе было скучно, тогда красным
Выполни упражнения, вместе с героями видео:
Просмотри дополнительную информацию о футболе, перейди по ссылке:
Обратная связь от учителя
(словесная оценка и/или комментарий)
Футбол. Двусторонняя игра
Футбол. Двусторонняя игра
Просмотр содержимого документа
«Футбол. Двусторонняя игра»
Маршрутный лист для учащегося
Футбол. Двусторонняя игра
(2.1.6.1. Закрепить навыки и умения преодоления трудностей при совершенствовании простых и изменённых физических упражнений)
Твоя цель на уроке:
— формирование основных навыков по сохранению личного здоровья.
Ф.И. учащегося (заполняется учеником)
-Для начала выполни разминку. Ты можешь сделать это вместе с героями видеоролика, нажав на ссылку:
Или самостоятельно выполнить комплекс упражнений для разминки, как мы делали на уроке. Выполняй зарядку 3-4 минуты.
наклоны и повороты головы;
круговые вращения согнутых рук вперед, назад;
наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо;
выпады ногами вперед, в сторону
прыжки на месте, с переменой ног
А сейчас проведём специальную беговую разминку, которая нужна настоящим футболистам:
Бег с махами руками.
Бег приставными шагами.
-Когда у тебя будет возможность, ты сможешь поиграть с друзьями в футбол. А пока изучи правила этой игры, готовься побеждать!
-Посмотри видео, и ты узнаешь о футболе ещё больше. Для этого перейди по ссылке:
-А теперь выполни тест, проверь, что ты знаешь о футболе:
1)Что в переводе с английского означает слово футбол? ________________________________________________________________________
2) Сколько человек входит в футбольную команду, включая вратаря?________
3)Сколько минут длится футбольный тайм? _____________
4)Кто из игроков имеет право касаться мяча руками? _________________________
А ещё я узнал (напиши то, что ты узнал сегодня нового, чего не знал и не слышал ранее об игре в футбол) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Если информация была для тебя интересной и полезной, раскрась мяч зелёным цветом, если ты не узнал ничего нового и тебе было скучно, тогда красным
Выполни упражнения, вместе с героями видео:
Просмотри дополнительную информацию о футболе, перейди по ссылке:
Обратная связь от учителя
(словесная оценка и/или комментарий)