Что такое двусторонняя парковая связь

Лекция 12. Устройства двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний о п

04.05.2012

Тема 7

Лекция 11

27.04.2012

РЕМОНТНО-ОПЕРАТИВНАЯ РАДИОСВЯЗЬ

УСТРОЙСТВА ДВУСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ

Устройства двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний о поездной и маневровой работе, а также для оповещения (информации) пассажиров, должны быть постоянно включены, обеспечивать возможность непрерывной работы и иметь контроль включенного состояния.

Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Эти устройства должны иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования.

Для организации переговоров работников железнодорожной станции по вопросам, связанным с маневровой работой, обслуживанием и ремонтом технических средств, кроме указанных видов связи, возможно применение устройств мобильной радиосвязи.

4. Ремонтно-оперативная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).

Перечень участков, оборудуемых этой радиосвязью, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Техническая эксплуатация технологической электросвязи, устройств и сигнализации, централизации и блокировки ж.д. транспорта.

П.5. Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования формируют перечень участков железных дорог, которые должны оборудоваться системой документированной регистрации переговоров

П.6. Не допускается использование поездной диспетчерской, поездной межстанционной связи, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной связи и двусторонней парковой связи технологической электросвязи для переговоров по вопросам, не связанным с движением поездов, за исключением экстренных случаев.

Не допускается включение в сеть стрелочной связи других телефонов, кроме станционных постов централизации, стрелочных постов и дежурного по железнодорожной станции.

П.7 Кабельные линии связи на перегонах должны прокладываться в границах железнодорожной полосы отвода вне пределов земляного полотна. Допускается прокладка кабельных линий в земляном полотне с соблюдением норм и правил. Линии связи на основе волоконно-оптических кабелей могут быть выполнены методом подвески на опорах контактной сети или линий автоблокировки.

Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:

Воздушные линии связи при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:

Линии технологической электросвязи при пересечении электрифицированных железнодорожных путей допускаются только в кабельном исполнении.

В.4 очередность восстановления поврежденных линий связи

При повреждении воздушных и кабельных (с металлическими жилами) линий связи их восстановление должно производиться в следующей очередности:

каналы и тракты, обеспечивающие действие поездной диспетчерской связи;

каналы и тракты систем железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, в том числе электрожезловой системы;

каналы и тракты энергодиспетчерской связи, поездной межстанционной связи и телеуправления устройствами электроснабжения;

каналы и тракты магистральной связи;

остальные каналы связи и сигнализации, централизации и блокировки.

При повреждении волоконно-оптических линий связи восстановление сетей должно производиться в следующей очередности:

магистральные линейные тракты и системы передачи;

каналы и тракты магистральной связи;

каналы и тракты оперативно-технологической связи;

остальные каналы связи и сигнализации, централизации и блокировки.

В случае повреждения одновременно двух и более действующих на участке линий связи приоритетность восстановления определяется мощностью линий и должна быть следующей:

волоконно-оптические линии связи;

линии связи на основе металлических кабелей;

воздушные линии связи и сигнализации, централизации и блокировки.

Корпуса аппаратов технологической электросвязи должны быть закрыты и опломбированы. Перечень пломбируемых устройств технологической электросвязи определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Вскрытие таких аппаратов допускается производить только уполномоченным лицом, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования с обязательной предварительной записью в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети. Контроль за сохранностью целостности пломб на аппаратах технологической электросвязи осуществляют дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами

П.11. Владелец инфраструктуры и владелец железнодорожных путей необщего пользования должны иметь чертежи и описания имеющихся устройств связи, находящихся на обслуживании, оформленные в соответствии с нормами и правилами.

Технические решения по устройствам технологической электросвязи определяются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть фото Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть картинку Что такое двусторонняя парковая связь. Картинка про Что такое двусторонняя парковая связь. Фото Что такое двусторонняя парковая связь

П.12. Плановые работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов технологической электросвязи, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, должны производиться с назначением ответственных руководителей за обеспечение безопасности движения поездов и производство работ в порядке, устанавливаемом, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, предусматривающим минимальные сроки их выполнения.

Такие работы на железнодорожных станциях должны производиться с согласия дежурного по железнодорожной станции и с предварительным оформлением записи руководителем этих работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться только с согласия диспетчера поездного.

Работа поездной радиосвязи на участках инфраструктуры до внедрения систем удаленного мониторинга проверяется не реже одного раза в квартал в порядке, установленном владельцем инфраструктуры, и в соответствии с технической документацией производителя.

Действие поездной радиосвязи на участках инфраструктуры периодически проверяется с использованием вагона-лаборатории с документированной регистрацией результатов по графику, утверждаемому владельцем инфраструктуры.

П14. Работники, пользующиеся устройствами технологической электросвязи, должны быть обучены порядку пользования ими.

В.6 Сигналы. Назначение. Сигнальные цвета и из назначение

1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал подлежит безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Проезд светофора с запрещающим сигналом не допускается.

В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий основные сигнальные цвета.

П.5 Перед всеми входными и проходными светофорами и светофорами прикрытия должны устанавливаться предупредительные светофоры. На участках, оборудованных автоблокировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору.

На железнодорожных линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, расстояние между смежными светофорами должно быть не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении на максимальной реализуемой скорости, но не более 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч для грузовых поездов и, кроме того, должно быть не менее тормозного пути при экстренном торможении с учетом пути, проходимого поездом за время, необходимое для воздействия устройств автоматической локомотивной сигнализации на тормозную систему поезда. При этом на участках, где видимость сигналов менее 400 м, а также на железнодорожных линиях, вновь оборудуемых автоблокировкой, указанное расстояние, кроме того, должно быть не менее 1000 м

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ 7 Техническая эксплуатация

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Эти устройства должны иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией железной дороги. [1]

Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать хорошую слышимость указаний руководителя маневров или других лиц в пределах парка путей. [2]

Сортировочные горки должны быть оборудованы светофорной сигнализацией, радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи для переговоров и передачи машинистам горочных локомотивов, составительским бригадам и другим работникам необходимых указаний. [4]

При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором. [11]

Для обеспечения четкого взаимодействия между работниками, участвующими в процессе сортировки вагонов, повышения производительности их труда и обеспечения безопасности маневровых передвижений сортировочные горки оборудуют светофорной сигнализацией, радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи для переговоров и передачи машинистам горочных локомотивов, составительским бригадам и другим работникам необходимых указаний о движении маневровых составов на горку, о роспуске вагонов, осаживании вагонов на сортировочных путях и других указаний. Кроме того, в зависимости от объема работы сортировочные горки оборудуют устройствами механизации и автоматизации роспуска вагонов, горочной централизацией стрелок, горочной автоматической локомотивной сигнализацией на путях надвига и устройствами для пересылки документов. [12]

Все сортировочные станции, а также пассажирские, участковые и грузовые станции с большим объемом работы должны быть оборудованы диспетчерской внутристанционной связью, маневровой и другими видами станционной радиосвязи и устройствами двусторонней парковой связи для передачи указаний о маневровых передвижениях, а также для переговоров маневровых диспетчеров, дежурных по станциям, составителей поездов, машинистов маневровых локомотивов, работников технических контор, пунктов технического обслуживания и работников пути, обслуживающих путевые и снегоочистительные машины, по вопросам организации маневровой работы, технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах. [13]

При стоянке на станции, когда по пути, находящемуся между пассажирским поездом и вокзалом, необходимо пропустить другой поезд или маневровый состав, дежурный по станции обязан оповестить об этом пассажиров по устройствам двусторонней парковой связи или через работников станции. Грузовой поезд, стоящий на пути между вокзалом и путями приема пассажирских поездов, должен быть расцеплен для прохода пассажиров. [15]

Источник

Что такое двусторонняя парковая связь

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правила пользования станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью

Дата введения 2014-12-01

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД)

Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Министерства транспорта Российской Федерации.

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает правила пользования стационарной радиосвязью и двухсторонней парковой связью, которыми следует руководствоваться при ведении служебных переговоров между работниками, участвующими в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на железнодорожных станциях на железнодорожном транспорте в Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12252-86 Радиостанции с угловой модуляцией сухопутной подвижной службы. Типы, основные параметры, технические требования и методы измерений

ГОСТ 16019-2001 Аппаратура сухопутной подвижной радиосвязи. Требования по стойкости к воздействию механических и климатических факторов и методы испытаний

ГОСТ Р 53953-2010 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения

ГОСТ Р 55057-2012 Железнодорожный транспорт. Подвижной состав. Основные термины и определения

ГОСТ Р 55056-2012 Железнодорожный транспорт. Основные понятия. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ Р 53953-2010, ГОСТ Р 55057-2012 «Железнодорожный транспорт. Подвижной состав. Основные термины и определения», ГОСТ Р 55056-2012 «Железнодорожный транспорт. Основные понятия. Термины и определения», а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 абонент станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи: Работник владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса, использующий в соответствии со своей должностной инструкцией средства станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи для ведения служебных переговоров.

3.2 владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру железнодорожного транспорта на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора.

ГОСТ Р 55056-2012 «Железнодорожный транспорт. Основные понятия. Термины и определения», статья 76

3.3 выделение полосы радиочастот: Разрешение в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот, в том числе для разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и/или ввоза на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с определенными техническими характеристиками.

3.4 государственная комиссия по радиочастотам; ГКРЧ: Межведомственный коллегиальный орган по радиочастотам при федеральном органе исполнительной власти в области связи.

3.5 зона радиопокрытия: Территория, в пределах которой существует техническая возможность предоставления и использования услуг радиосвязи, подтвержденная владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.

3.6 инфраструктура железнодорожного транспорта: Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и системы управления и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, системы, устройства и оборудование.

3.7 использование радиочастотного спектра: Обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других, не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, целей.

3.8 перевозчик: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж уполномоченному на его получение лицу (получателю).

3.9 радиоэлектронные средства: Технические средства, предназначенные для передачи и/или приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и/или приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование.

3.10 сеть станционной двухсторонней парковой связи: Часть станционной сети оперативно-технологической связи, предназначенная для громкоговорящего оповещения и переговоров между руководителями технологического процесса работы железнодорожной станции и исполнителями, находящимися как в служебных помещениях, так и в парках на территории станции.

ГОСТ Р 53953-2010 «Электросвязь железнодорожная. Термины и определения», статья 31

3.11 сеть железнодорожной радиосвязи: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность средств железнодорожной радиосвязи и среды распространения радиоволн, предназначенная для связи между стационарными и подвижными абонентами, участвующими в выполнении технологических процессов и (или) для передач данных информационных и управляющих систем.

ГОСТ Р 53953-2010 «Электросвязь железнодорожная. Термины и определения», статья 45

3.12 система станционной радиосвязи: Система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления технологическими процессами работы железнодорожной станции, обеспечивающая обмен информацией между диспетчерским оперативным персоналом станции, машинистами подвижного состава и другими работниками, участвующими в обработке составов.

ГОСТ Р 53953-2010 «Электросвязь железнодорожная. Термины и определения», статья 50

3.13 сеть станционной радиосвязи: Сеть маневровой, горочной радиосвязи или радиосеть работников, обеспечивающих технологические процессы работы железнодорожной станции, но не участвующих непосредственно в маневровой и горочной работе.

3.14 сеть горочной (железнодорожной) радиосвязи: Сеть железнодорожной радиосвязи для управления технологическими операциями по расформированию поездов на горках сортировочных станций, обеспечивающая обмен информацией между операторами сортировочной горки, машинистами горочных локомотивов, работниками, участвующими в расформировании составов при их роспуске.

ГОСТ Р 53953-2010 «Электросвязь железнодорожная. Термины и определения», статья 52

3.15 сеть маневровой (железнодорожной) радиосвязи: Сеть железнодорожной радиосвязи для оперативного управления технологическими процессами на станциях, обеспечивающая обмен информацией между маневровыми диспетчерами, машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов, дежурными по паркам приема, формирования и отправления.

ГОСТ Р 53953-2010 «Электросвязь железнодорожная. Термины и определения», статья 53

3.16 уполномоченное подразделение: Подразделение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса, в сферу деятельности которого входит организация и/или обслуживание станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи.

3.17 эксплуатация радиоэлектронных средств: Целевое использование радиоэлектронных средств в соответствии с предназначением, включающее предоставление услуг, техническое обслуживание и ремонт.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем своде правил использованы следующие обозначения и сокращения:

5 Общие положения

5.1 Взаимодействие владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиков и других участников железнодорожного перевозочного процесса определяется положениями ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» [1] и «О связи» [2].

5.2 Станционная радиосвязь и двухсторонняя парковая связь соответствует требованиям, установленным в утвержденных Минтрансом России правилах [3].

5.3 Получение разрешений на использование радиочастот, необходимых для функционирования станционной радиосвязи, производится в соответствии с порядком присвоения частот, установленным [4], в пределах полос радиочастот, выделенных в соответствии с решением [5] с учетом постановления [6].

5.4 Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта предоставляет перевозчикам и другим участникам железнодорожного перевозочного процесса право пользования станционной радиосвязью в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи [2].

5.5 Все РЭС, используемые в станционной радиосвязи владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиками и другими участниками железнодорожного перевозочного процесса, имеют позывные сигналы для опознавания РЭС гражданского назначения.

Позывные сигналы для опознавания РЭС гражданского назначения образовывают в соответствии с определенным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) порядком [7] на основании обращения на получение свидетельства об образовании позывного сигнала и заключения экспертизы о возможности использования заявленных РЭС и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования РЭС.

Позывные сигналы для РЭС, работающих в цифровых системах станционной радиосвязи, у которых формируют сигналы опознавания избирательного вызова, в том числе передаваемые автоматически, не образовывают.

Структура позывных сигналов для РЭС станционной радиосвязи железнодорожного транспорта, соответствующая определенному Минкомсвязи России порядку [7], приведена в таблице 1.

5.6 На каждой железнодорожной станции работники владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика и других участников железнодорожного перевозочного процесса используют средства станционной радиосвязи, совместимые с системой станционной радиосвязи владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.

5.7 В сетях станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи применяют РЭС, сертифицированные для применения на территории Российской Федерации в соответствии с положениями ФЗ «О связи» [2].

5.8 В сетях станционной радиосвязи применяют РЭС, прошедшие регистрацию в федеральных органах исполнительной власти в установленном правилами [8] порядке.

Свидетельство о регистрации РЭС является документом, разрешающим эксплуатацию радиостанций.

Регистрацию РЭС выполняют уполномоченные подразделения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиков и других участников железнодорожного перевозочного процесса. Порядок передачи Свидетельства о регистрации балансодержателю определяет уполномоченное подразделение владельца инфраструктуры, перевозчиков и других участников железнодорожного перевозочного процесса.

Свидетельство о регистрации РЭС, выданное территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), хранят на правах документов строгой отчетности у начальников подразделений, на балансе которых находятся данные РЭС.

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВУСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ

Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть фото Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть картинку Что такое двусторонняя парковая связь. Картинка про Что такое двусторонняя парковая связь. Фото Что такое двусторонняя парковая связь Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть фото Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть картинку Что такое двусторонняя парковая связь. Картинка про Что такое двусторонняя парковая связь. Фото Что такое двусторонняя парковая связь Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть фото Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть картинку Что такое двусторонняя парковая связь. Картинка про Что такое двусторонняя парковая связь. Фото Что такое двусторонняя парковая связь Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть фото Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть картинку Что такое двусторонняя парковая связь. Картинка про Что такое двусторонняя парковая связь. Фото Что такое двусторонняя парковая связь

Задача организации связи громкоговорящего оповещения решается отдельно для каждой железнодорожной станции. Построение системы громкоговорящего оповещения базируется на использовании оборудования УМК-4 (рисунок 1). В зависимости от требуемого функционала абонентам системы устанавливаются цифровые пульты.

На всех железнодорожных станциях, раздельных и обгонных пунктах, оборудуемых электрической централизацией, предусматривается ДПС. Для станций на диспетчерском управлении допускается организовать односторонний выход на поездного диспетчера (ДНЦ) в сеть ДПС. ДПС предназначена для ведения переговоров между руководителями и исполнителями, находящимися на железнодорожных станциях, оперативного управления технологическими процессами, при проведении маневровых работ и для оповещения о приближении поездов (рисунок 2).

Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть фото Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть картинку Что такое двусторонняя парковая связь. Картинка про Что такое двусторонняя парковая связь. Фото Что такое двусторонняя парковая связь

В состав аппаратуры двухсторонней парковой связи входят:

¾ парковые переговорные устройства;

Взаимодействие перечисленных устройств на станциях или других объектах осуществляется по кабельным линиям с металлическими жилами.

К линейным устройствам ДПС относятся:

¾ фидерные линии громкоговорящего оповещения;

¾ линии парковых переговорных устройств;

¾ линии пультов руководителей;

¾ парковые переговорные устройства;

УМК-4 обеспечивает: переговоры персонала, находящегося в парках железнодорожных станций, между собой с помощью средств громкоговорящей связи; переговоры персонала, находящегося в парках железнодорожных станций, с оперативным персоналом и руководителями, находящимися в помещениях дежурных по станциям, диспетчерских центров управления и др., с помощью средств громкоговорящей связи, передачу рекламных и информационных сообщений со встроенного автоинформатора и по информационному каналу от ЦИС.

УМК-4 позволяет подключать пульты руководителя ПР, парковые переговорные устройства различных типов, IP-телефоны, системные телефоны, имеет возможность принимать информацию от «сухих» контактов систем железнодорожной автоматики для запуска оповещения, выдавать команду на внешние системы путем замыкания шлейфа.

УМК-4 оснащён автоинформатором с возможностью конструирования фраз, что позволяет резко сократить нагрузку на информационные входы при передаче сообщений, системой гарантированного оповещения, которая сравнивает фактический акустический сигнал в зоне оповещения с эталонным для выдачи оценки качества оповещения, встроенным регистратором на 4 канала. СС и УМК-4 поддерживают сигнализацию с использованием сухих контактов для выдачи сообщения на устройство оповещения пешеходных переходов, взаимодействия со старыми аналоговыми системами ЭЦ для выдачи оповещения работающим на путях. Существует возможность стыковки с микропроцессорными ЭЦ (Система ЭЦ ЕМ).

Усилитель обеспечивает диагностику фидерных и линий ППУ. Обеспечиваются измерение сопротивления изоляции, импеданса нагрузки, мощности. При нарушении выдается соответствующая сигнализация. Обеспечивается постоянное измерение отношения сигнал/шум на оповещаемой территории с целью поддержания оптимального уровня акустического сигнала.

Модуль интерфейсный МИ-4П (рисунок 3) применяется для:

¾ организации 4-х каналов FXS (каналов ПКН) для подключения переговорных колонок экстренного вызова и аналоговых телефонных аппаратов;

¾ Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть фото Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть картинку Что такое двусторонняя парковая связь. Картинка про Что такое двусторонняя парковая связь. Фото Что такое двусторонняя парковая связь Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть фото Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть картинку Что такое двусторонняя парковая связь. Картинка про Что такое двусторонняя парковая связь. Фото Что такое двусторонняя парковая связь Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть фото Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть картинку Что такое двусторонняя парковая связь. Картинка про Что такое двусторонняя парковая связь. Фото Что такое двусторонняя парковая связьорганизации 4-х каналов линий парковых переговорных устройств ППУ (далее по тексту – ППУ) различных типов;

Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть фото Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть картинку Что такое двусторонняя парковая связь. Картинка про Что такое двусторонняя парковая связь. Фото Что такое двусторонняя парковая связь

Рисунок 3 – Модули УМК-4

¾ организации 4-х управляющих каналов МФК (многофункциональных контактов), которые обеспечивают:

Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть фото Что такое двусторонняя парковая связь. Смотреть картинку Что такое двусторонняя парковая связь. Картинка про Что такое двусторонняя парковая связь. Фото Что такое двусторонняя парковая связь

¾ прием команд от управляющих устройств на подключение к фидеру внешних входов УМК-4, по которым поступает информационное сообщение от внешних источников вещания;

¾ прием команд от управляющих устройств на подключение к фидеру внутреннего источника вещания (встроенного автоинформатора) УМК-4 и воспроизведения на фидер заранее составленной последовательности фраз;

¾ прием команд от управляющих устройств на генерирование коротких периодических сигналов разрешения работ в парке;

¾ передачу квитирующего сигнала внешней системе при успешном срабатывании оповещения;

¾ организации одного порта RS-485 для подключения информационных табло.

¾ одновременная работа всех указанных выше каналов;

¾ помехоустойчивая параллельная обработка информации от контактов МФК;

¾ взаимодействие с ППУ как производства «Пульсар-Телеком», так и сторонних производителей (НПП «Стальэнерго»);

¾ идентификация и мониторинг ППУ производства «Пульсар-Телеком».

Модуль обеспечивает взаимодействие с ППУ как производства ООО ПП «ПУЛЬСАР-ТЕЛЕКОМ», так и сторонних производителей (НПП «Стальэнерго», ООО «Телеком Сервис») по двухпроводной линии.

Модуль обеспечивает идентификацию, мониторинг и возможность индивидуального дистанционного отключения от линии ППУ производства ООО ПП «ПУЛЬСАР-ТЕЛЕКОМ».

Все линии внешних устройств имеют раздельную гальваническую развязку.

Релейные порты (многофункциональные контакты, МФК) имеют гальваническую развязку друг от друга и от системной части и обеспечивают следующие режимы работы:

¾ прием состояния внешнего «сухого» контакта;

¾ прием внешнего потенциала;

¾ замыкание контактов для выдачи команды на внешнее устройство.

Задание данных режимов реализовано путём соответствующей установки «джамперов» на плате модуля. Модуль анализирует замыкание/размыкание контактов.

Габаритные размеры модуля: длина – 340 мм, ширина – 20 мм, высота – 128,4 мм, масса составляет не более 0,4 кг.

Релейные порты (многофункциональные контакты, МФК) обеспечивают следующие режимы работы:

¾ прием состояния внешнего «сухого» контакта (РЕЖИМ А);

¾ прием внешнего потенциала (РЕЖИМ Б);

¾ замыкание контактов для выдачи команды на внешнее устройство (РЕЖИМ В); логический режим.

Задание режимов реализовано путём соответствующей установки «джамперов» на плате модуля. Релейные порты имеют гальваническую развязку друг от друга и от системной части. Модуль анализирует замыкание/размыкание контактов. Характеристики УМК-4 в таблице 1.

Схему организации ДПС следует проектировать в увязке с технологи- ческими процессами железнодорожной станции, предварительно определив:

¾ зон озвучения станции;

¾ количество командиров станции, которым по роду работы необходимо иметь связь в данной зоне;

¾ кому из командиров принадлежит приоритетное право пользования ДПС;

Размещение громкоговорителей и ППУ выполняют на масштабном или схематическом плане станции с осигнализованием и группируют их по фидерам.

Расстановка громкоговорителей, выбор мощности, высоты подвески и направленность их принимаются в проектах на основе рекомендаций, полученных в результате многолетнего опыта проектирования, строительства и эксплуатации ДПС.

На железнодорожных станциях с одним руководителем технологиче- ского процесса организуют двухстороннюю парковую связь на один или два фидера для переговоров между дежурным по станции и работниками, находящимися на территории станции. Как правило, ДПС такого типа организуется на станциях с числом стрелок не более 50, озвучению подлежат горловины станции (стрелочные районы). Количество напольных устройств: громкоговорителей, парковых переговорных устройств в горловинах станции определяется исходя из размеров озвучиваемой площади и дальности действия громкоговорителей или в соответствии с расчетом. Исходя из возможностей аппаратуры на станции, оборудуемой устройствами ДПС, при необходимости, может быть организован фидер оповещения пассажиров (ГГО), при проектировании которого необходимо учитывать свойства направленного действия громкоговорителей для уменьшения шума за территорией станции

В систему ДПС, предусматривающую возможность переговоров по каналам радиосвязи с пультов руководителей или с парковых переговорных устройств системы ДПС, могут включаться станционные радиостанции: стационарные, возимые и переносные. С помощью возимой радиостанции машинист маневрового локомотива может включиться в систему ДПС (если система ДПС обеспечивает такую техническую возможность) и вызвать составителя или машинистов других локомотивов.

Конфигурация, состав и количество устройств аппаратуры ДПС, количество и тип громкоговорителей для конкретной ж.д. станции определяется на основе анализа технологических процессов работы этой станции и технических данных аппаратуры.

Размещение усилителей, парковых переговорных устройств (ППУ), фидерных линий, и распределительных устройств определяется в зависимо- сти от технических характеристик железнодорожных станций и схемы оперативного руководства технологическим процессом.

На станциях следует устанавливать переговорные устройства системы ДПС в рабочих помещениях электромехаников СЦБ, горочных постов и постов ЭЦ.

Размещение громкоговорителей должно производиться на основании расчетов озвучения, при этом должно учитываться свойство направленного действия громкоговорителей для уменьшения шума за территорией станции. На железнодорожных станциях необходимо предусматривать аппаратуру, обеспечивающую режим «тихо-громко».

Допустимую норму затухания фидерных цепей следует принимать в зависимости от типа устанавливаемых громкоговорителей.

Громкоговорители и парковые переговорные устройства устанавливаются на существующих или проектируемых опорных конструкциях. Для установки напольных устройств ДПС должны максимально использоваться существующие опорные конструкции, за исключением опорных конструкций контактной сети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *