Что такое дын история казахстана

Что такое дын история казахстана

Архитектура. Это слово по-латыни означает «строительное искусство ». А оно подразумевает строительство высотных краси­вых сооружений, построенных по сложному проекту. Значение сло­ва «искусство» всеобъемлюще, потому что у искусства много на­правлений: искусство слова, музыкальное искусство, военное ис­кусство и др. А в области архитектуры широко применяется поня­тие «зодчество». Помимо этого такие виды искусства, как живо­пись, скульптура и прикладное искусство органично развиваются вместе с архитектурой. Эти виды искусства применяются для кра­сочной отделки и украшения архитектурных сооружений.

В результате археологических раскопок средневековых горо­дов Тараз, Кызылозен, Куйрыктобе, Баба-Ата и Костобе обнару­жены остатки каменных фундаментов жилых домов, которые дают ясное представление о достаточно высоком уровне архитектуры и строительства в то время.

Что такое дын история казахстана. Смотреть фото Что такое дын история казахстана. Смотреть картинку Что такое дын история казахстана. Картинка про Что такое дын история казахстана. Фото Что такое дын история казахстана

Как повествует одна народная легенда, влюбленный в прекрас- ную девушку джигит по имени Алан-Хазар в знак взаимной бес­предельной любви решил возвести из камня величественное соору­жение. Чтобы облагородить скудную растениями землю вокруг сооружения, он прорыл канал от реки Талас. Однако по неизвест­ной причине возведение сооружения Алан-Хазаром не было за­вершено. Несмотря на незаконченность Акыртаса, это сооруже­ние является образцом смелого архитектурно-строительного ре­шения для своего времени.

Несколько меньшим Акыртаса по размерам выглядит архитек­турное сооружение Билеули, которое находится на границе меж­ду Казахстаном и Каракалпакией.

Вдоль караванных путей и скотоводческих кочевий хорошо со­хранились купольные полуподземные сооружения над колодцами, построенные для путников и скотоводов. Такое сооружение по-пер­сидски называется «сардоба», что означает надстройку над колод­цем. Наиболее известны, например, две таких сардобы: однокуполь­ная и многокупольная Мырзарабапг, многокупольная Якка. Купо­ла вплотную смыкаются друг с другом. Обе купольные сардобы спроектированы наподобие юрты. Они находятся вдоль древнего Мырзашольского караванного пути. Сардоба Якка была построе­на близ постоянных стоянок скотоводов. Это сооружение предназ­началось для хозяйственных нужд. Купольные завершения таких сардоб нашли широкое распространение по всей территории Ка­захстана.

Что такое дын история казахстана. Смотреть фото Что такое дын история казахстана. Смотреть картинку Что такое дын история казахстана. Картинка про Что такое дын история казахстана. Фото Что такое дын история казахстана

На месте городов Акбешим и Суяб найдены остатки буддий­ских храмов. Предположительно, они были построены в конце VII и начале VIII веков. Размер Акбешимского храма 76 x 22 м. Хра­мы были очень удобны для молящихся. Стены украшены изобра­жениями Будды. Также в стенах были сделаны специальные ниши для скульптур Будды. Найдены два обломка статуи. Длина голо­вы с туловищем, вместе взятых, составляла 2,5-3,0 метра, что сви­детельствует о том, какое значение придавали верующие религи­озным обрядам и как глубоко поклонялись Будде.

Руины храмов и других религиозных верований были обнару­жены в Таразе. Наличие таких архитектурных сооружений, отно­сящихся к различным религиозным направлениям, объясняется пролеганием через территорию Казахстана Великого Шелкового пути.

Судя по археологическим раскопкам, исламские мечети стали строиться со второй половины IX века. Доказательством этого яв­ляются остатки мечети на кургане Баба-Ата близ одноименного села в Сузакском районе Южно-Казахстанской области, на север­ных склонах Каратау. Здание пятикупольное. Снаружи оно кра­сиво выложено кирпичом. Как по своему проекту, так и по отдел-. ке, оно отличается от других архитектурных сооружений религи­озного назначения. Это говорит о том, что на юге Казахстана и в

Что такое дын история казахстана. Смотреть фото Что такое дын история казахстана. Смотреть картинку Что такое дын история казахстана. Картинка про Что такое дын история казахстана. Фото Что такое дын история казахстана

Дынский мазар (надгробный памятник).

Что такое дын история казахстана. Смотреть фото Что такое дын история казахстана. Смотреть картинку Что такое дын история казахстана. Картинка про Что такое дын история казахстана. Фото Что такое дын история казахстана

Жетысу развитие религиозных верований привело к формирова­нию своего характерного стиля строительства исламских религи­озных сооружений.

Изобразительное искусство. Развитие этого вида искусства на­ходится в прямой зависимости от развития архитектуры и строи­тельства. Однако изобразительное искусство появилось гораздо раньше, чем архитектура. Древние представители этого вида ис­кусства разукрашивали изображениями и различными знаками предметы обихода еще в эпоху бронзы. Например, украшали гон­чарные изделия. С развитием архитектуры орнаменты и узоры стали наносить на строительные материалы. Об этом свидетель­ствуют орнаменты и узоры, нанесенные на строительные материа­лы дворцового комплекса города Костобе. Самым распространен­ным видом архитектурного украшения являлась художественная отделка способом углубления в толстом слое глиняной штукатур­ки. Стены помещений украшались различными орнаментами в виде растений или геометрических фигур.

При раскопках города Куйрыктобе близ Отрара были обнару­жены резные орнаменты по дереву. На досках, украшавших арки зала для торжеств, и потолках были изображения богов разных религий. Все они были посвящены сюжетам религиозного и мифо­логического содержания.

Что такое дын история казахстана. Смотреть фото Что такое дын история казахстана. Смотреть картинку Что такое дын история казахстана. Картинка про Что такое дын история казахстана. Фото Что такое дын история казахстана

Изображение образов воинов-всадников со знаменами отражает военно-политический характер тюркских каганатов. Словом, на­скальные образы воинов символизируют их героический дух, показывают далекую, полную военными собы­тиями и воинской доблести эпоху средневековья.

Терракота представлена образами людей с характерными ти­пами лиц, причесок и одежды. Большинство из них принадлежали тюркам и согдийцам. Встречаются изображения и Будды. Харак­терной особенностью является то, что на крышках оссуариев (со­судов из глины или камня, в которых хранятся кости умерших) ручки делались в виде человеческих голов.

Прикладное искусство использо­вали при изготовлении своих изделий и полукочевые, и полуоседлые наро­ды. Особенно широкое применение оно нашло в украшении и отделке одежды, ремней и поясов. Такие изоб­ражения ремней и поясов часто встре­чаются на каменных изваяниях тюр­ков. Они являлись не только предме­тами одежды, но и образцами худо­жественной культуры. Обычно во всю длину эти пояса и ремни украшались орнаментами, которые своей изящно­стью и красотой производили неиз­гладимое впечатление.

Что такое дын история казахстана. Смотреть фото Что такое дын история казахстана. Смотреть картинку Что такое дын история казахстана. Картинка про Что такое дын история казахстана. Фото Что такое дын история казахстанаТаким образом, тюрки в своем искусстве широко использовали достижения оседлой культуры Средней Азии. Они переняли у согдий- цев образцы растениевидных орнаментов и развили их дальше. А на согдийцев также оказала свое влияние культура тюрков.

1. Что такое архитектура?

2. Раскройте смысл понятия «искусство».

3. В каких городах были возведены наиболее значительные архитек­турные сооружения?

4. Что за сооружение Акыртас?

5. С какой целью были построены сардобы Мырзарабат и Якка?

6. Что можно отнести к сооружениям религиозного назначения?

7. Что относится к изобразительному искусству?

8. Расскажите о памятниках скульптурного искусства.

9. Что вы узнали о прикладном искусстве?

Вопросы для самопроверки

1. Назовите архитектурное сооружение, которое находится в 40 км от г. Тараз:

B. Билеули Е. Сардоба

2. Что такое «сардоба»?

A. жилое помещение для стражников

B. место проведения обрядов

C. надстройка над колодцем

D. купольное сооружение

E. стойло для лошадей

Составьте таблицу по пройденному параграфу, согласно предложен­ных в таблице вопросов.

Источник

Что такое дын история казахстана

Смотреть что такое «дын» в других словарях:

дын — (дыныр ы дыгъэ) гл. имасд. шить Джанэр дын фае … Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ

фæдын — ↔ фадын ↓ афæдын, æрфæдын, æрбафæдын, ныффæдын, сфæдын, фæфæдын Хуымæтæг, æнæаразгæ, æдзæугæ мивдисæг. Æнæххæст хуыз. Æбæлвырд … Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

æфсæдын — ↔ æфсадын ↓ афсæдын, бафсæдын, æрбафсæдын, ныфсæдын, фефсæдын Хуымæтæг, æнæаразгæ, æдзæугæ мивдисæг. Æнæххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы … Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

æхсæдын — ↓ ахсæдын, бахсæдын, æрæхсæдын, æрбахсæдын, фехсæдын Хуымæтæг, æнæаразгæ, цæугæ мивдисæг. Æнæххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы: æхсæдынтæ Æбæлвырд формæ æн ыл … Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

афсæдын — ↑ æфсæдын, ↔ афсадын Хуымæтæг, аразгæ, æдзæугæ мивдисæг. Æххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы: афсæдынтæ Æбæлвырд формæ æн ыл: афсæдæн Æбæлвырд формæ æн ыл бирæон нымæцы: афсæдæнтæ йедтæ Ифтындзæг: Æргомон здæхæн. Ныры … Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

афæдын — ↑ фæдын, ↔ афадын Хуымæтæг, аразгæ, æдзæугæ мивдисæг. Æххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы: афæдынтæ Æбæлвырд формæ æн ыл: афæдæн Æбæлвырд формæ æн ыл бирæон нымæцы: афæдæнтæ йедтæ Ифтындзæг: Æргомон здæхæн. Нырыккон афон … Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

ахсæдын — ↑ æхсæдын Хуымæтæг, аразгæ, цæугæ мивдисæг. Æххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы: ахсæдынтæ Æбæлвырд формæ æн ыл: ахсæдæн Æбæлвырд формæ æн ыл бирæон нымæцы: ахсæдæнтæ йедтæ Ифтындзæг: Æргомон здæхæн. Нырыккон афон. æз а … Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

бафсæдын — ↑ æфсæдын, ↔ бафсадын Хуымæтæг, аразгæ, æдзæугæ мивдисæг. Æххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы: бафсæдынтæ Æбæлвырд формæ æн ыл: бафсæдæн Æбæлвырд формæ æн ыл бирæон нымæцы: бафсæдæнтæ йедтæ Ифтындзæг: Æргомон зд … Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

бахсæдын — ↑ æхсæдын Хуымæтæг, аразгæ, цæугæ мивдисæг. Æххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы: бахсæдынтæ Æбæлвырд формæ æн ыл: бахсæдæн Æбæлвырд формæ æн ыл бирæон нымæцы: бахсæдæнтæ йедтæ Ифтындзæг: Æргомон здæхæн. Нырыккон афон. æз … Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

ныфсæдын — ↑ æфсæдын, ↔ ныфсадын Хуымæтæг, аразгæ, æдзæугæ мивдисæг. Æххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы: ныфсæдынтæ Æбæлвырд формæ æн ыл: ныфсæдæн Æбæлвырд формæ æн ыл бирæон нымæцы: ныфсæдæнтæ йедтæ Ифтындзæг: Æргомон з … Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

ныффæдын — ↑ фæдын, ↔ ныффадын Хуымæтæг, аразгæ, æдзæугæ мивдисæг. Æххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы: ныффæдынтæ Æбæлвырд формæ æн ыл: ныффæдæн Æбæлвырд формæ æн ыл бирæон нымæцы: ныффæдæнтæ йедтæ Ифтындзæг: Æргомон здæхæн. Нырыкко … Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

Источник

История Казахстана

Что такое дын история казахстана. Смотреть фото Что такое дын история казахстана. Смотреть картинку Что такое дын история казахстана. Картинка про Что такое дын история казахстана. Фото Что такое дын история казахстана История Казахстана
Что такое дын история казахстана. Смотреть фото Что такое дын история казахстана. Смотреть картинку Что такое дын история казахстана. Картинка про Что такое дын история казахстана. Фото Что такое дын история казахстана

Древняя история КазахстанаАндроновская культура
Саки • Усуни • Кангюй • ГунныРаннесредневековые государства КазахстанаТюркский каганат (552—603)
Западный каганат (603—704)
Тюргешский каганат (704—756)
Карлукский каганат (756—940)
Кангары • Кимаки • Огузы
Караханиды • Каракидай • КыпчакиСредневековые государства КазахстанаМонгольская империя (1205—1291)

Казахское ханство и жузыКазахское ханство (1465—1847)
Старший жуз (1715—1822)
Средний жуз (1715—1822)
Младший жуз (1715—1731)
Букеевская Орда (1801—1872)В составе Российской империиАлаш-Орда (1917—1920)
Туркестанская автономия (1917—1918)Новейшая историяКиргизская АССР (1920—1925)
Казакская АССР (1925—1936)
Казахская ССР (1936—1991)
Республика Казахстан (1991—н.в.) Портал | Категория

Содержание

Предыстория

Палеолит (древнекаменный век): ранний (нижний)

На территории современного Казахстана появились ныне вымершие биологические виды гоминид (питекантропа, синантропа) в горах Каратау (Кызылтау, Кошкорган, Шоктас) и в Мугоджарах, Мангышлаке и современном Северном Прибалхашье — 1 млн.-800 тыс. лет назад. Орудия труда: дисковидной формы, рубило, чоппер(галька заточенная с одной стороны), чоппинг( галька, заточенная с двух сторон). Сырьё для орудия труда: речная галька, кремень. Технология обработки: ретушь.

Ранний палеолит — время обитания архантропов и палеоантропов. За этот длительный период сменилось несколько археологических эпох и произошло значительное развитие материальной культуры.

Средний палеолит

Около 140-40 тыс. лет до н. э. — на территории современного Казахстана появился ныне вымерший биологический вид неандертальцы, не являвшийся предком современных людей, в горах Каратау (стоянка им. Ш. Уалиханова, Кемер 1-3 и др.), в Центральном Казахстане (стоянка Алгабас, Огизтау 1,2, Улкен Ак-Мая). У неандертальцев были общины, собирательство, загонная охота, они добывали и использовали огонь, строительство жилищ из костей крупных животных. Орудия труда: из дисковидных нуклеусов. Сырьё: халцедон

Поздний (верхний) палеолит

Около 40—12 тыс. лет назад — на территории современного Казахстана появился человек современного биологического вида (Homo sapiens). Сформировались расы и родовые общины (с матриархальной основой), развивались искусства, появились обряды погребения. Стоянки Ащисайская (Южный Казахстан), Бетпак, Карабас (Центральный Казахстан) и Шульбинка (Восточный Казахстан). Орудия труда: дротики, копья, гарпуны, связки из трёх шаров, резцы. Сырьё: халцедон, яшма. Технология обработки: отжимная ретушь.

Несмотря на небольшую продолжительность верхнего палеолита (около 30-40 тыс.лет), человечество за это время проделало огромный путь.

Мезолит (Среднекаменный век)

В мезолите хозяйство и материальная культура испытали значительные изменения, но памятников этого времени на территории Казахстана насчитывается мало.

Неолит (Новокаменный век)

Около 5 тыс. до н. э. — каменные орудия труда, керамика. Возникло земледелие, скотоводство. На территории современного Казахстана обнаружены более 500 стоянок (пещера Караунгур, стоянки Саксаульская, Акеспе, Куланды). Неолитическая революция. Орудия труда: зернотёрка, топоры, мотыги, ступки. Обработка орудий труда: шлифование, пиление, полировка. Сырьё: нефрит, гранит. Зачатки горного дела: выплавляли, медь, свинец, золото. Культуры: Атбосарская (конец 7 — начало 6 тысячелетия). Кельтеминарская (конец 4 — начало 2 тысячелетия). Моканжарская. Усть-Нарымская.

Неолит характеризуется многочисленными памятниками, обнаруженными во всех регионах Казахстана. Одной из важных проблем неолита на территории Казахстана является проблема определения своеобразия каменной индустрии и выделения локальных вариантов неолитической культуры. Наряду с охотой и рыболовством, зародились земледелие и скотоводство.Стоянки эпохи неолита обнаружены повсюду на территории Казахстана, но наиболее значимой является пещера Караункур (Южный Казахстан). Здесь обнаружены каменные, костяные изделия, керамика, кости животных — кулана, медведя, оленя, джейрана, кабана, косули, лошади, и т. д.

Энеолит (Меднокаменный век)

IV—III тыс. до н. э. — появление медных изделий. Найдено до 100 поселений с литейными мастерскими (районы Жезказгана, Зыряновска и др.) Ботайская культура — относится к стоянкам: Ботай, Красный Яр, Бестамак. Антропологический тип людей: протоевропеоидный. Орудия труда: кремневые. Технология обработки: отщеповая. По последним данным именно Ботайской культуре приписывается одомашнение дикой лошади [4].

Бронзовый век

Начало II тыс. до н. э.—нач. VIII в. до н. э. — добыча руды в Центральном Казахстане. Появление кочевого скотоводства. Крушение матриархата. Андроновская культура — поклонение небу, солнцу, огню. Обычай поминок, ритуальных жертвоприношения, главным жертвенным животным являлся конь. Бегазы — Дандыбаевская культура (наскальные рисунки Тамгалы, Ешкиольмес).

Древние времена

Что такое дын история казахстана. Смотреть фото Что такое дын история казахстана. Смотреть картинку Что такое дын история казахстана. Картинка про Что такое дын история казахстана. Фото Что такое дын история казахстана

Что такое дын история казахстана. Смотреть фото Что такое дын история казахстана. Смотреть картинку Что такое дын история казахстана. Картинка про Что такое дын история казахстана. Фото Что такое дын история казахстана

Кочевые племена, заселявшие огромную степную территорию от монгольских гор до Днепра и Дуная, греки называли скифами, персы — саками. Письменные свидетельства о племенах, населявших нынешнюю территорию Казахстана, появились в сер. 1-го тыс. до н. э. Геродот в своей «Истории» [3] описывает саков (VII—III вв. до н. э.) и упоминает об их соседстве с Ахеменидским Ираном, а также об их борьбе с персидскими завоевателями, царями Киром, Дарием I. Царица южных саков — массагетов, кочевавших в Приаралье, Томирис, казнила самого Кира в 530 г. до н. э. Дарию в 519 г. до н. э. также не удалось победить конные отряды воинственных саков. Александр Великий, прозванный в Азии Искандером Двурогим (из-за формы шлема), остановил своё победное продвижение на восток на реке Яксарт (Сырдарья) в 327 году до н. э., основал там очередное поселение Александрия Эсхата (Дальняя), позже Ходжент, и, не рискнув идти в бескрайнюю степь, повернул на юг, в Индию.

Раннее Средневековье

Что такое дын история казахстана. Смотреть фото Что такое дын история казахстана. Смотреть картинку Что такое дын история казахстана. Картинка про Что такое дын история казахстана. Фото Что такое дын история казахстана

Что такое дын история казахстана. Смотреть фото Что такое дын история казахстана. Смотреть картинку Что такое дын история казахстана. Картинка про Что такое дын история казахстана. Фото Что такое дын история казахстана

Но и Халифат не удержал Степь в своих руках. Примерно в IX—X веке на современной территории Казахстана возникают два новых тюркских государства: на юге и востоке — Караханидское, а на западе — огузское. Караханидское государство пришло на смену Карлукскому ханству в Туркестане, Мавераннахре (междуречье Окса и Яксарта или Амударьи и Сырдарьи), Семиречье и восточном Туркестане и продержалась до 1210 года до разгрома его шахом Хорезма Алла-ад-Дином Мухаммедом. Позже карлукское наречие (чагатайский язык в монгольские времена) стало основой узбекского (Мавераннахр) и уйгурского (Восточный Туркестан) языков.

Монгольское нашествие

Монгольские завоевания сопровождались массовым истреблением людей. Были разрушены города и селения, дворцы и мечети, заброшены обработанные поля и ирригационные системы. Тысячи мастеров-ремесленников были угнаны в рабство. Был прерван завершающий этап формирования кыпчакской народности. Господство монгольских завоевателей надолго задержало экономический и культурный прогресс народов покоренных ими стран. Тяжелейший урон был нанесен земледельческой и городской культуре.

Но были и положительные факторы. Монголы, благодаря своей идее централизованной власти объединили прежде слабоорганизованные вольные степные племена. Нормы кочевой жизни стала регулировать «Яса» Чингисхана — свод обычного права, приспособленного к новым условиям. Впоследствии нормы «Ясы» были в определённой степени использованы при создании казахского кодекса законов «Жеты Жаргы» (Семь уложений). Многие формы государственности были также использованы впоследствии в ханствах, возникших на территории Казахстана в послемонгольскую эпоху. Монгольское завоевание оказало сильное влияние на этнические процессы на территории Казахстана. Три казахских жуза стали фактически преемниками трёх улусов чингизидов. Верхушка чингизидов растворились в тюркской массе, но их потомки назывались торе или «белой костью». Самым известным чингизидом был казахский учёный, просветитель и путешественник Чокан Валиханов (1835—1865).

Источник

История Казахстана (501-1000)

501. Власть над государством Караханидов перешла к каракитаям в

502. В 1212 году хорезмский шах Мухаммед окончательно покоряет западную часть государства

503. В 1212 году окончательно покоряет западную часть государства Караханидов

504. Хорезмский шах Мухаммед окончательно покоряет западную часть государства Караханидов в

505. В начале XIII века территорию Восточно-Караханидского государства покоряют бежавшие от монгол племена

506. В начале XIII века, бежавшие от монгол племена найманов во главе с ханом Кучлуком покоряют восточную часть территории государства

507. В Караханидском обществе ведущее место в хозяйстве занимало

508. Распространение ислама как государственной религии у Караханидов, внесли изменения в развитие

509. Изменения в развитие городской архитектуры в государстве Караханидов внесло распространение

510. В период расцвета Караханидского государства увеличилось количество городов и численность их населения за счет

оседания обедневших скотоводов.

511. В период расцвета Караханидского государства за счет оседания обедневших скотоводов увеличилось количество

городов и численность их населения.

512. Караханидское государство существовало в период

513. Государство каракитаев существовало в период

514. Одной из причин вторжения каракитаев в 1125 г. на территорию Жетысу является упадок государства

515. Упадок государства Караханидов стало одной из причин вторжения в 1125 г. на территорию Жетысу племен

516. По китайским источникам, каракитаи это потомки центрально-азиатских племен

517. По китайским источникам, центрально-азиатское племя киданей легли в основу

518. В 924 г. племена киданей создали государство Ляо занимавшее территорию

от Тихого океана до Алтая.

519. В 1125 г. племена киданей во главе с Елуй Даши вторглись в пределы

520. В 1125 г. во главе с Елуй Даши в пределы Жетысу вторглись племена

521. Племена киданей во главе с Елуй Даши вторглись в пределы Жетысу в

522. Правом наследия власти обладали не только мужчины, но и женщины в государстве

523. В государстве каракитаев, племенам жившим в пограничных районах вменялось в обязанность

524. С 1141 года Караханидские правители оказались в вассальной зависимости от

525. Караханидские правители оказались в вассальной зависимости от каракитаев с

526. С 1141 года в вассальной зависимости от каракитаев оказались правители

527. В 1141 году близ города Самарканда потерпели поражение от каракитаев союзные войска сельджуков и

528. В 1141 году близ города Самарканда Караханиды в союзе с сельджуками потерпели поражение от

529. В 1208 году каракитаи потерпели поражение на востоке от войск

530. В 1208 году племена найманов нанесли поражение войскам

531. В начале XIII века году под ударами найманов и Хорезмского шаха пало государство

532. В 1212 году пало государство каракитаев под ударами племен

533. В 1212 году территория государство каракитаев стали владениями

534. Государство каракитаев пало, а их территории стали владениями найманов в

535. Основным местом расселения племен найман, кереитов и жалаиров до Х в. были центральные и западные районы

536. По письменным источникам VIII века союз восьми найманских племен населяли земли между

рекой Орхон и Алтайскими горами.

537. Термин «найман» с монгольского языка означает по числу племен

538. По письменным источникам VIII века союз восьми племен населявшие земли между рекой Орхон и Алтайскими горами называли

539. Столица государства найманов город Балыкты располагался на берегу реки

540. На берегу реки Орхон располагалась столица государства найманов город

541. Город Балыкты располагавшийся на берегу реки Орхон был столицей государства

542. В 1201 году племена киргизов, меркитов и найман созвали курултай направленный против роста могущества

543. В 1204 году потерпели поражение от Чингизхана и во главе с Кучлуком переселились в Жетысу

544. Племена найман были разбиты Чингисханом в

545. 1204 году племена найман были разбиты Чингисханом и во главе с Кучлуком переселились в

546. В 1204 году племена найман потерпели поражение от войск

547. Главная ставка кереитов располагалось в местности, где сейчас находится столица

548. Исследования утверждают, что на месте столицы Монголии Улан-Батор находилась столица

549. У них очень высокая культура, пишет персидский историк Рашид ад-Дин о кереях, и пользуются они

550. У них очень высокая культура, и пользуются они древнетюркской письменностью, пишет персидский историк Рашид ад-Дин о

551. В «Тюркской летописи» историка Абулгазы о жалаирах говориться, как о племенах покоренных

552. О жалаирах говориться, как о племенах покоренных Чингисханом у историка Абулгази в его

553. Системой правления племен найман, кереитов и жалаиров являлась

554. История кыпчакских племен была тесно связана с

555. Кыпчакское ханство возникло в

556. После падения Кимакского каганата в XI в. власть на основной территории Казахстана переходит к

558. В XI в. власть на основной территории Казахстана переходит к кыпчакам после падения

559. Территория Кимакского каганата в XI в. полностью вошла в состав

560. В XI в. в состав Кыпчакского ханства полностью вошла территория

561. Процесс образования кыпчакской народности был остановлен нашествием

562. Нашествием монгол был остановлен процесс образования

563. Кыпчакская степь занимала территорию между

564. Ставкой левого крыла кыпчакских племен (Восточнокыпчакское объдинение) – был присырдарьинский город

565. Ставка правого крыла кыпчакских племен (Западнокыпчакское объединение) – находилась на месте города

566. В начале XI в. на пути продвижения кыпчаков в южные районы Руси и южный Казахстан преградой являлось государство

567. Кипчакское племя – ельборили в арабских источниках называли племенем

568. Кипчакские ханы вели борьбу со среднеазиатским государством

569. В начале XIII в. регион Аральского моря, города Отрар и Сыгнак долгие годы являлись местами столкновений кыпчаков и

570. Распространением ислама среди кыпчаков занимались

571. Хорезмийцы среди кыпчаков занимались распространением

572. Противоборство кыпчаков и хорезмийцев окончательно прекратилось после завоевания их

573. В русских исторических источниках кыпчаков называли

574. В русских исторических источниках половцами называли

575. В европейских исторических источниках дошедших до берегов Дуная кыпчаков называли

576. В европейских исторических источниках команами называли

577. В кыпчакском обществе показателем обеспеченности людей считалось количество

578. В эпоху средневековья в Китае держалось в тайне производство

579. В эпоху средневековья установлению культурных и дипломатических отношений между Востоком и Западом способствовал

Великий Шелковый путь.

580. По китайским источникам использование Великого Шелкового пути на международном уровне началось

581. Тюркского каганат и Византия в 568 г. заключили торгово-дипломатический союз направленный против

582. Торгово-дипломатический союз, направленный против Ирана в 568 г. заключили Тюркского каганат и

583. Расширению торговли через Шелковый путь в VI в. способствовало установление торгово-дипломатических отношений Тюркского каганата с

584. Расширению торговли через Шелковый путь в VI в. способствовало установление торгово-дипломатических отношений между Византийской империей и

585. Главными воротами Великого Шелкового пути на Восток был

586. Вдоль Великого Шелкового пути располагались основные средневековые города

587. Все средневековые города Жетысу располагались в основном

вдоль Великого Шелкового пути.

588. На трассе Великого Шелкового пути основными торговыми центрами в Южном Казахстане были города

589. На трассе Великого Шелкового пути города Тараз и Испиджаб были основными торговыми центрами в

590. Торгово-экономические отношения и культурные связи городов и государств по Великому Шелковому пути продолжались до

591. Торгово-экономические отношения и культурные связи городов и государств по Великому Шелковому были прерваны XIII-XIV вв.

592. Некоторые города в период раннего средневековья появлялись на местах постоянных

593. По сведениям М.Кашгари в VI в. город Испиджаб носил название

594. По сведениям М.Кашгари в VI в. название Сайрам носил город

595. Тюрки были знакомы с процессом плавки металла в

вдоль караванных путей.

598. На месте города Суяб найдены относящиеся к VII – VIII вв.

599. Буддийские храмы относящиеся к VII – VIII вв. найдены на месте города

600. На месте города Суяб найдены буддийские храмы, которые относятся к

на месте захоронения людей.

603. В древнетюркских письменах каменные скульптуры установленные на месте захоронения знатных людей называли

604. Каменные скульптуры «балбалы» тюрки устанавливали

на месте захоронения знатных людей.

605. Каменные скульптуры «балбалы», появляются на территории Казахстана с приходом

606. Рост числа городов, развитие оседлой культуры на территории Казахстана наблюдается в

607. В X-XII вв. самыми крупными городами на территории Казахстана были

608. В Центральном и Восточном Казахстане рост числа городов и развитие оседлой культуры наблюдается в

609. Более ста местонахождении средневековых городов найдено только на территории

610. В связи с распространением ислама в городах Казахстана начинают возводиться мечети в

611. Новым элементом в градостроительстве на территории Казахстана X-XII вв. являлось строительство

612. В X- XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет формирования и роста

613. Увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада (внешней части города) наблюдается в

615. В средневековом Казахстане расширению и укреплению взаимоотношений между городом и кочевым миром способствовали

заинтересованность во взаимной торговле.

616. В средневековом Казахстане периодом расширения и укрепления торговых взаимоотношений между городом и кочевым миром были

617. В X-XII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с

618. Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является

622. В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются

623. Древняя руническая письменность является письменностью

624. Древние тюрки пользовались

625. Древнетюркский рунический алфавит, состоявший из 35 букв, был создан на основе

626. В эпоху раннего средневековья на основе родовых тамг, был создан алфавит

627. Посланники Западнотюркского каганата доставили в Византию письмо написанное

628. Наряду с тюркским письмом в VI-IX в. широкое распространение на территории Казахстана получило

629. Крупнейшими памятниками древнетюркской литературной письменности являются письмена

«Культегин» и «Тоньюкук».

634. Более древний вариант поэмы «Огузнаме» был записан в XIII в. известным персидским историком

635. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись

636. В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей

637. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись женскому божеству Умай, которая считалась покровительницей

638. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись

639. В период раннего средневековья поклонялись Кок бори(волку) племена

640. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII в

641. С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение

642. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения арабов в первой половине

643. В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял(о):

644. По погребальным обрядам IX-XIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций

645. В X-XII вв. распространение ислама на территории Казахстана оказало благотворное влияние на развитие различных отраслей

646. С X в. в Южном Казахстане, с широким распространением ислама, литературные и научные произведения стали писать на

647. С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения

648. Один из первых ученых Востока Абу Насыр аль-Фараби писал свои труды

649. Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в.

Абу Насыр аль-Фараби.

650. «Вторым учителем» после Аристотеля был назван, один из первых ученых Востока X в.

Абу Насыр аль-Фараби.

651. Один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби родился в округе Фараб(Отрар), здесь получил образование на

652. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге XI в.

«Дивуани лугат ат-тюрк» Кашгари.

653. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге Махмуда Кашгари

«Дивуани лугат ат-тюрк».

654. Ученый-тюрколог Н.А.Баскаков утверждает, в изучении тюркских языков первопроходцем среди исследователей был

655. Ученый А.Н.Кононов писал, что при создании своей книги Махмуд Кашгари ставил цель – прославить на весь мир тюркский язык и доказать, что он не ниже

656. Ученый А.Н.Кононов писал, что Махмуд Кашгари создавал свою книгу с целью – прославить и доказать, что не ниже арабского языка

658. Общественно-политическая жизнь, обычаи, традиции и верования тюркских народов отражены в научном труде XI в.

«Кутадгу билик» Баласагуни.

659. Одним из первых научных трудов, написанный на тюркском языке является произведение XI в.

«Кутадгу билик» Баласагуни.

660. Произведение XI в. «Кутадгу билик» Юсуфа Баласагуни является одним из первых научных трудов, написанный на

661. За создание произведения «Кутадгу билик» каган присвоил титул «главного визиря»

662. Караханидский каган присвоил титул «главного визиря» Юсуфу Баласагуни за создание произведения

663. Поэт эпохи Караханидов, прозванный при жизни «предводителем мудрецов», призывал людей быть честными и добросердечными

664. Книга поэта эпохи Караханидов Ахмеда Иугнеки, написанная на тюркском языке и дошедшая до наших дней

665. Дастан (поэма) «Дар истины» Ахмеда Иугнеки, поэта эпохи Караханидов, написан на

666. Выдающийся мыслитель, поэт и проповедник мусульманской религии в Казахстане

667. Учителем поэта, мыслителя и проповедника мусульманской религии в Казахстане Ахмеда Йасауи был

668. Произведение Ахмеда Йасауи, в котором он бичует изворотливых подхалимов, проповедует любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм

669. Автор произведения «Диуан-и- Хикмет», в котором бичуется изворотливость подхалимов, проповедуется любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм

670. «Диуан-и- Хикмет» Ахмеда Йасауи написана на тюркском языке

671. Одним из учеников Ахмеда Йасауи является великий поэт, автор учебников по богословию

672. Великий поэт, автор учебников по богословию Сулеймен Бакыргани является одним из учеников

673. По сведениям «Тайной истории монголов» монгольские племена в начале XIII в. находились в мирных и добрососедских отношениях с

674. При дворе Керейского хана, воспитывался будущий предводитель монгол

675. Основатель монгольской империи Чингисхан родился в

676. При рождении основателю монгольской империи Чингисхану было дано имя

677. Темучин был провозглашен верховным правителем – Чингисханом в 1206 году на

курултае монгольской знати.

678. Темучин был провозглашен верховным правителем – Чингисханом в

679. Время образования Монгольской империи во главе с Чингисханом

680. Монгольское государство основывалось на принципах

681. Вся Монголия, ее армии и население подразделялись на военно-административные аймаки, которых было

682. Монгольская армия состояла из Левого, Правого и Центрального крыла, которые составляли три

683. В 1211-1215 гг. монгольская армия вторглась на территорию

684. Монгольская армия вторглась на территорию Китая в

685. Осадные, стенобитные и метательные орудия в монгольской армии появилась после её вторжения в

686. «Яса» являлась основным законом государства

687. Основной закон Монгольского государства «Яса» состояла из двух частей, в первой части были

689. Высшим органом Монгольского государства был курултай, который созывался

690. Найманский хан Кучлук запрещал жителям Жетысу исполнение обрядов

691. Гонения мусульман, запрет найманским ханом Кучлуком исполнение мусульманских обрядов вызвало в Жетысу

692. В 1218 году монголы вторглись в Жетысу, используя напряженную там обстановку, вызванную

693. Используя напряженную обстановку, вызванную межрелигиозным противостоянием, монголы в 1218 году вторглись в

694. Используя напряженную обстановку, вызванную межрелигиозным противостоянием, монголы вторглись в Жетысу в

695. Желая привлечь население Жетысу, на свою сторону монголы издали указ, по которому

запрещалось грабить местное население.

696. Из-за найман, которые вызвали межрелигиозное противостояние в регионе, многие города Жетысу сдавались монголам без боя, в том числе

697. Поводом для вторжения монгол на территорию Казахстана и Среднюю Азию стала

гибель в Отраре торгового каравана посланного Чингисханом.

698. Поводом для вторжения Чингисхана на территорию Южного Казахстана стала гибель и разорение монгольского торгового каравана в городе

699. Гибель и разорение монгольского торгового каравана в городе Отраре, послуживший поводом для вторжения Чингисхана, произошло в

700. 150 тысячное войско Чингисхана вторглись на территорию Южного Казахстана в

701. Население города Отрара держали оборону города

702. Население Отрара шесть месяцев держали оборону во главе с правителем города

703. Во главе с Каир ханом шесть месяцев держали оборону города население

704. Все присырдарьинские города оказались полностью под властью монгол в результате военных компаний в

705. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, территория от Иртыша и до Восточной Европы входили в улус

706. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, восточная часть Дешт-и-Кыпчака входили в улус

707. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус Жоши входила территория

от Иртыша и до Восточной Европы.

708. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус Чагатая входила территория

Южного и Юго-восточного Казахстана и Средняя Азия.

709. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, Южный и Юго-восточный Казахстан, а так же Средняя Азия вошли в улус

710. Центром улуса Чагатая, куда вошли территория Средней Азии, Южного и Юго-восточного Казахстана был город

711. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, территория Тарбагатая и верхнее течение Иртыша вошли в улус

712. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус Угэдэя входила территория

Тарбагатая и верхнее течение Иртыша.

713. Огромную территорию Евразии в XIII в. охватили

714. Первое крупное государство, созданное на месте улуса Джучи

715. В итоге походов Батыя с 1236-1242 гг. территория Золотой Орды простиралась от

Алтайских гор до Дуная.

716. Государство Золотая Орда было основано

717. Европейские походы Батыя длились с

718. В итоге походов Батыя с 1236-1242 гг. народы Кавказа, Крыма и русские княжества признали свою зависимость от Золотой Орды и

719. Основанное Батыем государство Золотая Орда в письменных источниках называлось

720. В письменных источниках Улусом Джучи называлось основанное Батыем государство

721. В низовьях Волги располагалась столица Золотой Орды, город

722. Столица Золотой Орды, город Сарай-Бату располагалась в низовьях реки

723. Золотая Орда стала мусульманским государством к

724. Создал Золотую Орду, в 1227-1255 гг. управлял государством

725. Создатель Золотой Орды хан Батый управлял государством в

726. В 1236 г. Возглавил похпд на запад

727. Русские летописи пишут, что в целях улучшения экономики Золотой Орды особое внимание развитию городов уделял

728. Русские летописи пишут, что в целях улучшения экономики Золотой Орды Батый особое внимание уделял

729. Золотая Орда при Узбек-хане и его приемнике Джанибеке

достигла наибольшего могущества.

730. Золотая Орда достигла своего наибольшего могущества в первой половине XIV в. при ханах

Узбеке и Джанибеке.

731. Ислам был объявлен государственной религией Золотой Орды в 1312 г. при хане

732. Золотая Орда при хане Узбеке

объявила ислам государственной религией.

733. Золотая Орда при хане Берке укрепляет связи и развивает дружественные отношения с государством

734. При хане Золотой Орды Берке укрепляется связь и развиваются дружественные отношения с султаном Египета

735. При хане Золотой Орды Берке религия ислам использовалась лишь для укрепления

связи с мусульманскими странами.

736. Золотая Орда становится независимой от Монгольской империи в период правления хана

737. Для укрепления связи Золотой Орды с мусульманскими странами при Берке хане

738. В 1271 году Золотая Орда предприняла поход против Византии, которая препятствовала укреплению военно-экономических отношений с

739. В конце XIII в. укреплению военно-экономических отношений Золотой Орды с Египтом препятствовало государство

740. Результатом похода Золотой Орды против Византии в 1271 году, явилось

подписание мирного договора.

741. Результатом похода Золотой Орды против Византии в 1271 году, явилось подписание мирного договора и расширение торговых отношений

Золотой Орды с городами Средиземноморья.

742. Воспользовавшись поражением Мамая на Куликовом поле, власть в Золотой Орде в 1380 г. захватил хан

743. Упадок Золотой Орды как следствие усиления междоусобных распрей наблюдается во второй половине

744. Во второй половине XIV в. наблюдается упадок Золотой Орды в результате

усиления междоусобных распрей.

745. Золотая Орда распалась на отдельные государства в

746. В Золотой Орде управлением местного населения, военным надзором и сбором налогов занимались

747. Со второй четверти XIV в. Белая Орда отделяется от

748. Белая Орда отделяется от Золотой Орды в

749. Политическим центром Ак Орды и ее столицей стал город

750. На территории Восточного Дешт-и Кыпчака в XIII- начале XV вв. существовало государство

751. На территории Восточного Дешт-и Кыпчака государство Ак Орда существовало в период

в XIII- начале XV вв.

752. В Ак Орде бурно развивается городская культура, строятся мечети, медресе, торговые центры в период правления хана

753. В период правления хана Ерзена бурно развивается городская культура, строятся мечети, медресе, торговые центры в государстве

754. Ак Орда значительно укрепилась при правившем в 60-70 гг. XIV в.

755. С целью захвата Золотой Орды и Ак Орды эмир Тимур оказывал помощь

756. Последний хан Ак Орды

757. В 1428 г. в Восточном Дешт-и Кыпчаке власть взял представитель династии шайбанидов

758. В 1428 г. в восточном Дешт-и-Кыпчаке власть взял Абулхаир, представитель династии

759. В восточном Дешт-и-Кыпчаке власть взял представитель династии шайбанидов Абулхаир в

760. Государства Ак Орда ослабла в результате

Набегов эмира Тимура.

761. Улус Чагатая распадается в середине

762. В результате распада улуса Чагатая, в его восточной части создается государство

763. В середине XIV в. на территории Юго-восточного Казахстана и современной Киргизии создается государство

764. Фактическим правителем государства Могулистан, является глава феодальной знати племени дулат

765. Глава феодальной знати племени дулатов Эмир Пуладчи поставил ханом нового государства Могулистан

766. Первый хан и основатель династии правителей Могулистана

767. Правителями Могулистана являлись представители династии

768. Представители династии чагатаидов являлись правителями

769. Столица государства Могулистан

770. В управлении государством хану Могулистана помогал улусбек- этот титул был закреплен за главой господствующей династии

771. В управлении государством хану Могулистана помогал

772. При Тоглук-Тимур хане государственной религией Могулистана был объявлен

773. Ислам был объявлен государственной религией Могулистана при

774. Основатель династии правителей Могулистана Тоглук-Тимур насильственно обращал население в

775. В своей внешней политике хан Тоглук-Тимур пытался установить свою власть на всех землях

776. В конце XIV в. частые набеги на Могулистан совершало государство

777. Хан Могулистана Хизр-Ходжа признал свою вассальную зависимость от

778. После опустошительных набегов на Могулистан в 1380-1390 годах признал свою вассальную зависимость от эмира Тимура

779. При Мухаммад хане Могулистан стал независимым от

780. Могулистан распался на уделы в результате изнурительной борьбы с

781. В 1433- 1460 гг. правителем Могулистана был

782. В 1433- 1460 гг. Есен-Буга был правителем

783. Государство Могулистан образовалось в результате распада

784. Могулистан в середине XIV- начале XVI вв. занимал территорию

785. Эмир Тимур правил в Средней Азии

786. Эмир Тимур выдвинулся во время феодальных усобиц и в 1370 г. захватил власть

787. Прежде чем сломить Золотую Орду Эмир Тимур решил покорить

788. В 70-80 гг. XIV в. Эмир Тимур предпринял многочисленные набеги на

Ак Орду и Могулистан.

789. Государства Ак Орда и Могулистан ослабли в результате

набегов Эмира Тимура.

790. Объединение Золотой и Белой Орды под властью Тохтамыша угрожало могуществу

791. Могуществу эмира Тимура угрожало объединение под властью Тохтамыша

Золотой и Белой Орды.

792. Могуществу эмира Тимура угрожало объединение Золотой и Белой Орды под властью

793. Продолжительная и ожесточенная борьба между эмиром Тимуром и ханом Тохтамышем способствовала упадку Золотой Орды и освобождению

794. Упадку Золотой Орды и освобождению Русских земель способствовала продолжительная и ожесточенная борьба между

чагатаидами и шайбанидами.

795. В результате походов войск эмира Тимура в 1391 и 1395 годах были разгромлены войска

796. Золотая Орда пришла в упадок в результате последнего похода эмира Тимура в

797. Войска Золотой Орды были разгромлены в 1395 году в результате последнего похода

798. Белая Орда и Могулистан в конце 1380-ых годов создали политический союз направленный против

799. Политический союз, направленный против эмира Тимура в 1380 г. создали

Белая Орда и Могулистан.

800. В конце XIV- начале XV вв. на территории Казахстана уменьшилось численность населения, пришло в упадок хозяйство из-за военных походов

801. Эмир Тимур умер в 1405 году в городе

802. После распада Золотой Орды и ослабления Белой Орды на северо-западе Казахстана было образовано государство

803. На северо-западе Казахстана было образовано государство Ногайская Орда после ослабления Белой Орды и распада

804. Ногайская Орда занимала территорию между

805. Центр Ногайской Орды

806. Столица Ногайской Орды Сарайчик был основан

808. Сарайчик был разрушен до основания в 1580 году

донскими и волжскими казаками.

809. Наиболее многочисленным тюркским племенем в Ногайской Орде были

810. По названию наиболее многочисленного племени Ногайскую Орду

811. Мангытским Юртом называли государство на северо-западе Казахстана

812. Обособление Ногайской Орды началось при

813. Самостоятельным государством Ногайская Орда стала при Нур ад-дине в

814. Управляя в течение многих лет Золотой Ордой, основатель Ногайской Орды Едыге носил титул

815. Основатель Ногайской Орды Едыге носил титул «беклар-беги» управляя в течение многих лет

816. Основатель Ногайской Орды Едыге, управляя в течение многих лет Золотой Ордой, носил титул «беклар-беги» и

имел неограниченную власть.

817. После распада Ногайской Орды часть ее населения вошли в состав

818. В 50-х г. XVI в. после присоединения Казанского, Астраханского ханств к России распалась на несколько владений

819. В 50-х г. XVI в. Ногайская Орда распалась на несколько владений, после присоединения к России

Казанского и Астраханского ханств.

820. После монгольского завоевания Западная Сибирь вошла в состав улуса

821. Объединение тюркоязычных племен, в котором главенствующую роль играли кереи, составляли основное население

822. Столица Сибирского ханства Чимги-Тура была расположена на месте сегодняшнего города

823. На месте сегодняшнего города Тюмень была расположена столица Сибирского ханства

824. Образование Ханства Абулхаира произошло в результате распада

825. В результате распада Ак Орды на основной территории Казахстана образовалось

826. В 1428 году власть на основной территории Казахстана переходит к хану Абулхаиру из династии

827. С 1428 по 1468 гг. на территории от Урала на западе до Балхаша на востоке правил

828. Территория Ханства Абулхаира простиралось от

829. Ханство Абулхаира существовало в

831. В исторических источниках «Узбекским улусом», «Улусом Шайбани» называли

832. Основное население государство Абулхаира состояло из племен

833. В 1456-1457 гг. под Сыгнаком Абулхаир хан потерпел поражение от

834. Под городом Сыгнак Абулхаир-хан потерпел поражение от ойратов в

835. Под городом Сыгнак в 1456-1457 гг. потерпел поражение от ойратов

836. Потомки хана Барака – султаны Жанибек и Керей являлись наследными владетелями и правили в

присырдарьинских землях и предгорьях Каратау.

837. Присырдарьинские земли и предгорья Каратау являлись наследными владениями потомков хана Барака султанов

838. В 1468 году Абулхаир хан отправился в поход на Могулистан с целью покарать султанов

839. С целью покарать султанов Жанибека и Керея Абулхаир хан отправился в поход на Могулистан в

840. С целью покарать султанов Жанибека и Керея Абулхаир хан в 1468 году отправился в поход на

841. Абулхаир хан умер во время похода на Могулистан в

842. В Ногайской Орде предводителей тюркских племен именовали

843. В Ногайской Орде мурзами именовали

предводителей тюркских племен

844. Титул бия в основном присваивался

845. Платить налоги в виде зякета, согума, обязаны были

846. Платить налоги в виде ушур, бадж и харадж обязаны были

земледельцы и ремесленники.

847. Земли с населением, которые Чингисхан разделил между сыновьями, назывались

848. К высшим должностным лицам относились атабеки, которые являлись

воспитателями ханских наследников.

849. У племен населявших территорию Казахстана появляются монголоидные черты с проникновением сюда

850. С проникновением гуннов, у племен населявших территорию Казахстана впервые появляются черты

851. До прихода гуннов, у племен населявших территорию Казахстана антропологический тип был

852. Процесс формирования казахской народности был прерван в начале XIII в. нашествием

853. В письменных источниках население Могулистана называли

854. Роды и племена, переселившиеся вместе с султанами Кереем и Джанибеком, называли

855. «Узбек-казахами» называли роды и племена, переселившихся с султанами

Кереем и Джанибеком.

856. «Арабо-тюркский словарь» XIII века слову «казах» придает значение

857. На территории Казахстана в XIV-XV вв. устное народное творчество и литература развивались на

858. На территории Казахстана устное народное творчество и литература развивались на кыпчакском языке в

859. Памятником кыпчакского языка является

860. «Кодекс куманикус» является памятником фольклора

861. Словарем кыпчакского языка, предназначенным для европейцев, являлся

862. На территории Казахстана в XIV-XV вв. основная часть населения наряду с исламом почитали и верховное божество

863. Наиболее ярким архитектурным сооружением XIV-XV вв. на территории Казахстна является мавзолей

864. Мавзолей Ахмеда Йасауи является архитектурным шедевром

865. Мавзолей Ахмеда Йасауи был построен по приказу

866. Чтобы привлечь исповедующих ислам на свою сторону Эмир Тимур, приказал построить мавзолей

867. Памятник зодчества X-XI вв. мавзолей Алаш хана расположен в

868. Возрождение сельского хозяйства и городской культуры после монгольского нашествия началось в

869. Курултай монгольской знати в 1269 году принял решение о запрете сбора налогов выше установленной нормы с

870. Образование Казахского ханства связано с внутриполитическим состоянием двух государств

ханства Абулхаира и Могулистана.

871. В середине XV в. пришли в упадок государства, существовавшие на территории Казахстана

ханство Абулхаира и Могулистан.

872. В середине XV в. ханство Абулхаира и Могулистан

873. Ханство Абулхаира и Могулистан пришли в упадок в

874. Часть казахского населения во главе с Джанибеком и Керем перекочевала в Могулистан из

875. Причиной перекочевки части казахского населения во главе с Джанибеком и Керем в Могулистан послужило недовольство политикой хана

876. Основание Казахского ханства связано с именами султанов

877. С именами ханов Джанибека и Керея связано

основание Казахского ханства.

878. Казахское ханство в период образования занимало территорию

долины Чу и Таласа.

879. Правитель Могулистана Есен-Буга вступил в союз с Джанибеком и Кереем, надеясь с их помощью

880. Правитель Могулистана Есен-Буга вступил в союз с Джанибеком и Кереем, надеясь использовать их в

881. Правитель Могулистана Есен-Буга вступил в союз с Джанибеком и Кереем, надеясь использовать их

против хана Абулхаира.

882. Правитель Могулистана Есен-Буга вступил в союз с Джанибеком и Кереем, надеясь использовать их

в борьбе за власть.

883. Перекочевка части казахского населения во главе с Джанибеком и Кереем в западное Семиречье произошла в период правления в Могулистане

884. Процесс сложения казахской народности завершился в

885. Формированию этнической территории, объединению казахских племен и родов, способствовало

образование Казахского ханства.

886. Перекочевка части казахского населения во главе с Джанибеком и Кереем из Восточного Дешт-и Кыпчака в Могулистан произошла в середине

887. В середине XV в. началась перекочевка части казахского населения во главе с Джанибеком и Керем из Восточного Дешт-и Кыпчака в

888. Средневековый историк Мухаммад Хайдар в книге «Тарих-и-Рашиди» относит время образования Казахского ханства к

889. Время образования Казахского ханства относит к 1465-1466 гг. историк Мухаммад Хайдар в книге

890. Время образования Казахского ханства относит к 1465-1466 гг. в книге «Тарих-и-Рашиди» историк

891. О процессе образования Казахского ханства пишет

892. Основные события истории Казахского ханства в конце XV- начале XVI вв. происходили в регионе

893. Первостепенное стратегическое и экономическое значения для молодого Казахского ханства в конце XV- начале XVI вв. имел регион

894. Одной из задач Казахского ханства в конце XV- начале XVI вв. было подчинить расположенные вдоль караванных путей

895. В конце XV- начале XVI вв. в Средней Азии династия тимуридов терпит поражение от

896. В начале XVI в. шайбаниды одерживают победу и вытесняют из Средней Азии династию

897. В начале XVI в. шайбаниды одерживают победу над тимуридами:

898. Главными противниками казахских ханов в борьбе за присырдарьинские города и Дешт-и Кыпчак были наследники

899. С укреплением Казахского ханства шайбаниды с частью дешт-и-кыпчакских племен ушли в

900. В начале XVI в. шайбаниды с частью дешт-и-кыпчакских племен ушли в Маверанахр с укреплением

901. В начале XVI в. с укреплением Казахского ханства с частью дешт-и-кыпчакских племен в Маверанахр ушли

902. Наибольшего могущества Казахское ханство достигло в первой четверти XVI в. в период правления хана

903. В 1480-1511 гг. правителем Казахского ханства был сын Керея

904. Численность населения, под властью хана Касыма, составляла

905. Численность населения Казахского ханства впервые достигла одного миллиона человек в период правления хана

906. Главное направление внешней политики хана Касыма – борьба за присоединение

907. Борьба за присоединение присырдарьинских городов было главным направлением внешней политики хана

908. Единая этническая территория казахов формируется в период правления хана

909. В начальный период образования Казахского ханства политическим центром государства становится город

910. Казахское ханство как независимое государство стало известно в Европе и Азии в период правления хана

911. В 1510 году под Сыгнаком Мухаммад Шайбани потерпел сокрушительное поражение от войск

912. В 1510 году казахи нанесли сокрушительное поражение войскам Мухаммада Шайбани под городом

913. В 1510 году под Сыгнаком казахи нанесли сокрушительное поражение войскам

914. Под Сыгнаком Мухаммад Шайбани потерпел сокрушительное поражение от войск казахов в

915. После поражение от войск казахов под Сыгнаком, Мухаммад Шайбани погиб в 1510 году в сражении с

916. При Касым хане границы Казахского ханства на северо-западе расширились до

бассейна реки Урал.

917. При Касым хане границы Казахского ханства на севере и северо-востоке простирались за

918. В первой половине XVI в., в результате кризиса и распада Ногайской Орды, часть племен откочевывают в

919. В первой половине XVI в., откочевывают в Казахское ханство часть племен из переживавший кризис

920. После смерти хана Касыма Казахское государство

переживало политический кризис.

921. Казахское государство переживало политический кризис в первой половине XVI в. после смерти хана

922. Восстановлением и расширением территории Казахского ханства в 1538-1580 гг. занимался сын Касыма

923. Восстановлением и расширением территории ханства после правления Касыма занимался видный казахский правитель Хакназар с

924. В XVI в. Хакназар расширяя границы Казахского ханства на запад, присоединил большинство племен

925. В XVI в. расширяя границы Казахского ханства на запад, присоединил большинство племен Ногайской Орды хан

926. Распад Ногайской Орды придвинуло к границам Казахского ханства

927. Границы Русского государства придвинулись к Казахскому ханству в связи с распадом

928. Используя распри среднеазиатских государств, Хакназар заключил с Бухарским ханом

929. В 1582-1598 гг. правителем Казахского ханства был

930. Правитель Казахского ханства Тауекел умер в 1598 г. от ран полученных при осаде города

931. В 1598 г. от ран полученных при осаде города Бухары умер правитель Казахского ханства

932. В 1582 году отряды Тимофея Ермака нанесли поражение хану Кучуму правителю

933. В 1598 году Сибирское ханство попало под власть

934. После поражения, которое нанесли отряды Ермака хану Кучуму, казахские племена, находившиеся в составе Сибирского ханства, вошли в

935. После смерти хана Тауекеля ханский титул перешел к его младшему брату Есиму, который правил в

936. В 1598-1628 гг. Казахским государством правил хан

усилились феодальные междоусобицы.

939. В годы правления Есима, воспользовавшись междоусобицами среди казахов, Бухарский хан начал новые походы с целью вернуть город

940. В годы правления Есима Бухарский хан, расторгнув договор, начал новые походы с целью изгнать казахов

941. В годы правления Есима Бухарский хан, расторгнув договор начал новые походы, начавшаяся казахско-бухарская война длилась более

942. Проходившая в годы правления хана Есима казахско-бухарская война длилась более 20 лет и закончилась тем, что

бухарский хан признал свое поражение.

943. Правовые вопросы, нормы взаимоотношений между людьми и пользования пастбищами нашли отражение в документе конца XVI-начала XVII вв.

«Исконный путь хана Есима».

944. Город Ташкент вошел в состав Казахского ханства в результате успешной внешней политики хана

945. В первой половине XVII в. опасность потери казахских земель на востоке возросла в связи с

образованием Джунгарского ханства.

946. В опасность потери казахских земель на востоке возросла в связи с образованием Джунгарского ханства в

первой половине XVII в.

947. Первая общественная ячейка казахов, состоящая из нескольких семей близких по крови родственников

948. Несколько семей близких по крови родственников составлял первую общественную ячейку казахов – аул, которым управлял

950. Управляемый аксакалом(старейшиной) несколько казахских аулов объединенных родственными связями до седьмого поколения, составлял

951. Объединение из десяти или пятнадцати аймаков, которым руководил рубасы, составлял

952. Объединение из десяти или пятнадцати аймаков составлял род, которым руководил

953. Объединение из нескольких родов составлял арыс, которым управлял

954. Объединение из нескольких арысов составлял улус, которым руководил

955. Объединение из нескольких улусов, составлял

956. Объединение из нескольких улусов составлял жуз, которым руководил

957. Хан в казахском обществе избирался султанами из числа

958. В казахском обществе претендовать на ханский титул могли

959. Небольшие военные отряды, служившие при хане, помогавшие ему в походах и в хозяйстве назывались

960. Классовая борьба на территории Казахстана в XV- XVIII вв. преимущественно выражалась в форме

откочевки из под власти правителя.

961. Правившие родами бии и батыры были ответственны перед

962. При кочевом и полукочевом скотоводстве сезонные пастбища делились на

963. При кочевом скотоводстве сезонные пастбища делились на четыре типа и места осенних стоянок назывались

964. При кочевом скотоводстве для казахских аулов основную угрозу составлял

965. При Касыме столицей и крупным торговым центром Казахского ханства был город

966. Главным религиозным центром всего Казахстана был город

967. Для всего Казахстана город Туркестан был более всего известен

как религиозный центр.

968. B XVI в. город Сауран был более всего известен

как неприступная крепость.

969. Одной из причин угасания жизни городов на юге Казахстана в XVI- XVII вв. являются

970. В период усиления джунгар и ослабления центральной власти в казахском государстве ханский титул в 1629-1652 гг. принадлежал

971. Период правления Жангира(1629-1652 гг.) совпал с ослаблением центральной власти в казахском государстве и усилением

972. До принятия ханского титула в 1629 г., за героическую борьбу с джунгарами, вошел в историю как народный батыр

973. Хан Жангир(1629-1652 гг.) вошел в историю как народный батыр за героическую борьбу с

974. В казахско-джунгарской битве при Орбулаке в 1643г. во главе казахского ополчения стоял хан

975. В 1643 г. казахские войска во главе с ханом Жангиром разбили в несколько раз превосходящие силы джунгар в битве при

976. Орбулакское сражение казахов во главе с ханом Жангиром с превосходящими джунгарскими войсками проходило в

977. В сражении казахов с превосходящими силами джунгар при Орбулаке в 1643 г.

джунгары были разбиты.

978. Для войны с казахами джунгары покупали вооружение и пушки у

979. Нормализовать политическую ситуацию в Казахском ханстве в конце XVII- начале XVIII вв. удалось хану

980. Успешную внутреннюю и внешнюю политику в 1680-1715 гг. вел сын Жангира хан

981. В целях укрепления центральной власти и ослабления роли султанов хан Тауке в управлении государством стал опираться на

982. Хан Тауке в управлении государством стал опираться на биев в целях укрепления центральной власти и

ослабления роли султанов.

983. В целях укрепления центральной власти хан Тауке особое значение придавал укреплению ханского совета и

984. При Тауке на ханском совете решающий голос принадлежал

985. При хане Тауке в казахском государстве исполнительную власть представляли

986. При хане Тауке судебной властью были облечены только хан и

987. Борьбу со степной аристократией, которая стремилась к раздроблению государства, хан Тауке вел, опираясь на

988. При хане Тауке все спорные вопросы между родами и племенами решались на

989. Перед угрозой джунгарского нашествия хан Тауке создает военный союз с

киргизами и каракалпаками.

990. Хан Тауке создает военный союз с киргизами и каракалпаками перед угрозой нашествия

991. В годы правления хана Тауке, при активном участии Толе-бий, Казыбек-бий, Айтеке-бий был разработан

992. Основные принципы правопорядка и государственного устройства в Казахском ханстве в конце XVII- начале XVIII вв. определили

993. «Жеты-Жаргы» определивший основные принципы правопорядка и государственного устройства в Казахском ханстве был составлен при хане

994. В целях предотвращения кровосмешения и рождения неполноценных детей по «Жеты-Жаргы» не разрешалось вступать в брак родственникам до

995. Наибольшая угроза для казахов в первой четверти ХVШ в. нависла со стороны

996. Первый курултай трех казахских жузов с целью организации борьбы с джунгарами состоялся близ Каракумов в

997. Курултай трех казахских жузов близ Каракумов в 1710 г. был созван с целью организации ополчений для борьбы с

998. Основная цель нашествий джунгарских правителей на территорию Казахского ханства

захват кочевий и пастбищ.

999. Трехдневное сражение казахского ополчения с джунгарами близ Аягуза состоялось весной

1000. Весной 1718 года состоялось трехдневное сражение казахского ополчения с джунгарами близ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *