Что такое джоги в диджеинге

Рассмотрим основные возможности cd-проигрывателя на примере Pioneer CDJ-350.

Кнопка play / pause запускает воспроизведение и останавливает его при повторном нажатии. Кнопки track search предназначены для переключения между трэками на носителе с музыкой. Кнопки search предназначены для перемотки по трэку. С этими элементами управления все просто, дополнительные комментарии вряд ли нужны.

По центру cd-проигрывателя расположен джог (по-английски jog wheel). Это колесо напоминает пластинку на виниловом проигрывателе, только оно не вращается в процессе проигрывания трэка. Главное назначение джога состоит в управлении скоростью воспроизведения. Если вы слегка подтолкнете джог по часовой стрелке, то играющий трэк зазвучит несколько быстрее. Соответственно, при вращении джога против часовой стрелки трэк замедлится. Как только вы перестанете воздействовать на джог, трэк заиграет с прежней скоростью.

Зачем вообще диджею управлять скоростью звучания трэка? Дело в том, что при сведении два трэка должны играть с одинаковой скоростью, которая измеряется в количестве ударов бита в минуту (по-английски beats per minute или просто BPM). Биты трэков при этом должны быть точно совмещены, иначе звучание микса будет ужасным. При подготовке трэка диджею необходимо ускорять или замедлять новый трэк, чтобы подогнать скорость (или темп) его звучания к тому трэку, что уже играет. В процессе настройки скорости диджей использует джог и регулировку tempo (об этой регулировке речь пойдет ниже). Когда скорость настроена, диджей снова отматывает подготовленный трэк в начало и запускает его в первый бит новой музыкальной фразы играющего трэка. Если диджей немного опоздал с запуском трэка, бит нового трэка будет отставать от играющего. Если диджей поторопился с запуском – бит нового трэка окажется немного впереди. Для синхронизации битов опять же используется джог.

Еще одно назначение джога состоит в поиске точки начала воспроизведения. Представьте, что вам нужно запустить трэк, в начале которого записано 2 секунды тишины. Вы поймаете первый бит новой музыкальной фразы играющего трэка, нажмете play, а трэк заиграет только через 2 секунды и сильно опоздает. Для того, чтобы точно выставить точку начала воспроизведения на первый бит, трэк ставится на паузу, и диджей вращает джог, тем самым немного перематывая трэк к первому удару бита.

Tempo (темп)
Кнопка CUE

Эта кнопка служит для выставления точки начала воспроизведения. Вы отматываете трэк джогом до первого удара бита и нажимаете кнопку CUE. При повторном нажатии этой кнопки, трэк будет снова возвращаться на эту точку и вставать на паузу. Таким образом, вам необходимо отмотать трэк до первого удара бита всего один раз, а запускать трэк при настройке и сведении можно много раз — это очень удобно.

Источник

DJ-пульты и midi-клавиатуры для начинающих музыкантов

Что такое джоги в диджеинге. Смотреть фото Что такое джоги в диджеинге. Смотреть картинку Что такое джоги в диджеинге. Картинка про Что такое джоги в диджеинге. Фото Что такое джоги в диджеинге

Что такое джоги в диджеинге. Смотреть фото Что такое джоги в диджеинге. Смотреть картинку Что такое джоги в диджеинге. Картинка про Что такое джоги в диджеинге. Фото Что такое джоги в диджеинге

Электронная танцевальная музыка продолжает рвать топы чартов. Появились и новые жанры андеграундной электроники, неудержимо рвущиеся в мейнстрим — синтвейв, ретровейв, вапорвейв и прочие вейвы. Взлет хип-хопа в России ознаменовал потребность в битах и создающих их диджеях. Все это делает диджеинг одним из самых лакомых направлений для начинающего музыканта.

Нередко диджеи создают коммерческую музыку для рекламы и ютуба. Некоторые подрабатывают созданием саундтреков для фильмов и игр. Кто-то делает ремиксы популярных треков. Отдельным направлением стал стриминг диджей-сетов на ютубе и твиче. Во время глобального карантина такие стримы стали особенно популярными.

Чтобы стать музыкантом, понадобится музыкальный инструмент. Для электронной музыки и диджеинга существует особая категория инструментов — это DJ-пульты и миди-контроллеры. Такие приборы позволят не потерять вдохновение в дебрях настроек виртуальных синтезаторов в DAW. С ними можно создавать треки на лету. Эта статья расскажет, какое оборудование понадобится новичку, чтобы начать карьеру диджея или электронного музыканта.

Зачем нужны DJ-пульты и как они устроены

Что такое джоги в диджеинге. Смотреть фото Что такое джоги в диджеинге. Смотреть картинку Что такое джоги в диджеинге. Картинка про Что такое джоги в диджеинге. Фото Что такое джоги в диджеинге

Диджеинг, по своей сути, представляет собой сведение двух разных треков в единое целое с целью создать нечто новое. Для этого диджеи используют пульты — да, те самые, с вертушками по бокам и микшером по центру. Некоторые ретрограды до сих пор используют реальные пластинки. Но большинство современных пультов уже не работает с винилом. Вместо этого они подключаются к компьютеру с сопутствующим ПО, который и выполняет все операции в цифровом формате, а сам пульт лишь является узкоспециализированным (и порой очень навороченным) миди-контроллером.

Но не стоит переживать — на нем можно делать все то же самое, что и на традиционном аналоговом пульте, даже скрэтчи выполняются с помощью виртуальных «вертушек», которые называются джоги. Зато есть удобные функции вроде моментальной загрузки любого трека и автоматической синхронизации темпа композиций, за которые диджеи из 80-х продали бы душу дьяволу. Хотя сегодня многие диджеи старой школы считают автоматическую синхронизацию недостойной настоящего мастера, но их можно понять.

Современные контроллеры начальных уровней часто представляют собой единый инструмент с деками по бокам и микшером по центру. На деках располагаются джоги, позволяющие имитировать игру на виниле и делать скрэтчинг и бит-джагглинг (элемент тернтэйблинга, позволяющий жонглировать битами, нарезая из них новые рисунки и превращая в зацикленные петли — лупы).

Также на деках располагаются пэды — элементы управления эффектами. На пэд можно назначить любой эффект, сэмпл или луп из соответствующей библиотеки. Обе деки симметричны между собой, каждая из них предназначена для работы со своим треком.

На микшере, как правило, присутствуют элементы управления для выбора трека из плейлиста, вертикальные фейдеры громкости и горизонтальный кроссфейдер для плавного микширования треков между собой, регуляторы громкости для мастера и наушников, эквалайзеры и фильтры низких/высоких частот. Большинство пультов подключаются к ПК по USB, а многие через него же питаются электричеством.

С помощью такого контроллера музыкант может создавать ритмический аккомпанемент, биты, басовые лупы, атмосферные пэды или даже мелодические линии, приправленные различными эффектами.

Как выбрать DJ-контроллер

Профессиональным диджеям нравится разнообразие ручек, кнопок и крутилок. Чем их больше, тем у музыканта больше возможностей и тем удобнее ему работать. Однако новичку не стоит гнаться за огромным пультом, мигающим экранами и диодами, как на панели корабля из «Звездных Войн». Во-первых, обилие настроек может съесть все вдохновение и отбить желание в них разбираться. Во-вторых, лучше даже не смотреть на их цену. Разумнее начинать с необходимой базы, постепенно расширяя знания и качая навыки.

Контроллеры для новичков бывают разными. Одни — полноразмерные как PIONEER DDJ-200, другие — компактные как Hercules Starlight. Есть и ультракомпактные варианты без джогов, больше напоминающие миди-контроллер, например, Roli Loop BLOCK или Native Instruments Traktor Kontrol X1 Mk2. Первый предоставляет пользователю набор основных функций (запись, пауза, управление громкостью, вызов метронома и т.п.) для манипулирования DJ-софтом и DAW. Второй умеет больше: оснащен программируемыми кнопками для эффектов, сенсорными энкодерами для выбора и загрузки треков, а также имеет сенсорную полосу для тактильного управления. Такие часто используются как дополнительное устройство, но могут быть и основным инструментом, если нет интереса к скрэтчингу.

Цифровые контроллеры не работают автономно: им нужен компьютер или, если планируются живые выступления, — ноутбук. Как правило, большинство современных ноутбуков сгодятся для диджейского ПО. Что касается программ для диджеев, то здесь есть два столпа творения: Virtual DJ и Traktor. У второго, кстати, существует собственное оборудование. Например, Native Instruments Traktor Kontrol S2 MK3, в комплекте с которым идет и сам Traktor. Это легкий контроллер со 140-мм джогами и аудиоинтерфейсом на борту. Создатели упаковали в него весь необходимый функционал для полноценного управления родным софтом, включая 16 пэдов, блок эффектов, эквалайзер и т.д.

Если планируется много выступлений, пульт должен быть надежным: желательно, в металлическом корпусе или хотя бы с металлическими джогами. Здесь уже стоит обратить внимание на модели для любителей, например, Hercules Jogvision. Помимо двух металлизированных джогов и восьми пэдов, в нем есть и довольно примечательные штуки, например, управление фильтром среза низких частот жестами. В комплекте идет программа Serato DJ lite, в которой удобно создавать лупы, ставить метки на нужные участки треков и накладывать эффекты.

Что дают midi-контроллеры и midi-клавиатуры

Если вкратце, эти приборы дают больше возможностей:

Для тех, у кого есть музыкалка за плечами, миди-клавиатура — мастхэв. Она моментально станет основой для сочинения композиций, поскольку перед глазами будет привычный (а то и набивший оскомину) инструмент с черно-белыми клавишами.

Тем же, кто с музыкой еще на Вы, все равно стоит обзавестись даже самой бюджетной миди-клавиатурой. Во-первых, для лучшего понимания музыки и того, как она устроена. Во-вторых, с ней попросту будет удобнее и быстрее сочинять музыку. Вместо перетаскивания отрезков по пиано-роллу — процесс, который сжирает все вдохновение — можно за секунды наиграть возникший в голове мотив. Если получилось криво, выровнять его программно можно за секунды. Не говоря уже о сочинении битов — набивать пальцами ритм гораздо проще и удобнее, чем пытаться разобрать его на составляющие и забить вручную. Если планируется писать именно биты, тогда особенно полезными будут контроллеры-пэды вроде IK Multimedia iRig Pads. Это набор из 16-ти пэдов, чувствительных к скорости нажатия, с помощью которых удобно создавать и запускать лупы, делать ритмы и грувы. Почти все ручки и кнопки назначаемые, можно загружать до 16-ти пресетов из наборов семплов.

В целом, миди-контроллеры и клавиатуры позволяют сделать из виртуального синтезатора или драм-машины реальный инструмент, который будет лежать на столе перед глазами, а не висеть где-то там в DAW. Нажимать реальные кнопки и крутить реальные ручки намного приятнее и приносит несравненно больше удовольствия от процесса. Для диджеинга особенно полезными будут миди-контроллеры с большим количеством пэдов и крутилок, например, Arturia MiniLab mkII. Бывают и контроллеры, созданные специально для диджеев, вроде Native Instruments Traktor Kontrol F1. Первый представляет собой компактную клавиатуру о двух октавах, над которой расположены 8 программируемых пэдов и 16 регуляторов, также есть сенсоры для питча и модуляции. Второй — более заточенная для диджеев вещь благодаря специфическим функциям типа синхронизации, реверса аудио, квантования и удобного браузера сэмплов и лупов. В нем также есть 16 пэдов, регуляторы фильтров среза частот и уровней громкости.

Помимо клавиатур, диджеи и электронные музыканты часто используют процессоры эффектов, осцилляторы, фразовые синтезаторы, а порой и еще более экзотические приборы. Они расширяют возможности музыканта, позволяют добиться уникального звучания и выработать свой персональный стиль в музыке, да и просто впечатляют слушателей.

Что еще может пригодиться?

Иногда в продаже можно найти готовые стартовые наборы со всем необходимым, кроме берушей. Это вполне рабочий вариант для новичка: компактного пульта с мини-джогами, 8 пэдами и всеми необходимыми функциями хватит, чтобы получить полноценное представление о диджеинге. Мониторы ближнего поля с трехдюймовыми вуферами смогут подзвучить небольшую квартиру, а закрытые наушники могут похвастаться неплохой детализацией и хорошо отыгрывают низкие частоты, без которых никуда в электронной музыке. К тому же, за эти деньги вряд ли можно собрать набор лучше.

Заключение

Аппарат — важный, но не главный элемент в работе любого современного музыканта, будь это диджей или рок-гитарист. Существуют артисты, которые играют сеты в больших клубах с флешки, и посетители уходят довольными, а есть персонажи, обложенные аппаратом, как мешками с песком в окопе, но их произведения слушают только друзья из вежливости. Никто не спорит с тем, что важно иметь качественный, надежный и удобный аппарат. Но еще важнее не то, что используется, а как оно используется. Как и в любом творчестве, результат приносят упорство и трудолюбие.

Источник

Секреты диджеинга от DJ JM

Что такое джоги в диджеинге. Смотреть фото Что такое джоги в диджеинге. Смотреть картинку Что такое джоги в диджеинге. Картинка про Что такое джоги в диджеинге. Фото Что такое джоги в диджеинге

BPM (Beats per minute). Количество битов (ударов бочки) в минуту. Указывает на темп трека. Например, темп большинства хаус-треков находится в диапазоне 125-132 BPM.

CBR (Constant bitrate). Постоянный битрейт. Вариант кодирования данных (в т.ч. звуковых), при котором битрейт не меняется на протяжении всего файла. См. также VBR.

EP ( Extended play ). Релиз, содержащий несколько композиций (как правило, без ремиксов). От альбома отличается меньшим числом треков.

RPM (Revolutions per minute). Буквально «число оборотов в минуту». Означает скорость вращения, на которой записана пластинка. Значения RPM включают 33, 45 и очень редко – 78.

VBR (Variable bitrate). Переменный битрейт. Вариант кодирования данных, при котором битрейт может меняться от одного фрагмента файла к другому в зависимости от насыщенности аудиоматериала. Как правило, качество звука MP3-файла VBR лучше, чем качество звука файла CBR такого же размера.

Антискольжение. Когда игла находится на вращающейся пластинке, центростремительная сила толкает ее к центру блина. Эта сила может доставить массу неудобств при манипуляциях с пластинкой. Механизм антискольжения вертушки создает противоположно направленную силу, которая не дает игле «скользить» к центру.

Битмэтчинг. Процесс подбора питча одного трека так, чтобы его темп совпадал с темпом другого. Обычно делается на слух.

Битрейт. Скорость передачи информации, измеряемая в килобитах в секунду (кбит/c). В форматах цифрового звука, например, MP3, более высокое значение битрейта обычно соответствует меньшей степени сжатия и, соответственно, более высокому качеству. Не путать с BPM.

Блин. В виниловом проигрывателе – круглая вращающаяся платформа, на которую кладется пластинка.

Бочка. Большой барабан в секции ударных. Именно бочка отвечает за характерную «туцу» в танцевальной музыке. Анатомия звука «туц»: «ту» – это бочка, «ц» – тарелки.

Брейк. Часть композиции, в которой бочка временно исчезает. Как правило, брейк предшествует главной или частной кульминации трека, его «взрыву».

Вертушка. Обычно – проигрыватель пластинок, реже – проигрыватель CD.

Гейт. От англ. (noise) gate – устройство или программная функция, презназначенная для подавления шумов в паузах. Гейт пропускает звуковой сигнал только в том случае, если его уровень превышает заданный порог, который обычно выставляется по уровню шума. Гейт не удаляет шум; в открытом состоянии он пропускает и шум, и полезный сигнал.

Голова (корпус головки). На голову винтами крепится картридж с иглой. Голова, в свою очередь, фиксируется на тонарме гайкой фиксации.

Двойка. Объединение двух квадратов, состоящее из 8 тактов, или 32 битов.

Джог. Колесо на профессиональном CD-проигрывателе, вращение которого в режиме воспроизведения ускоряет или замедляет трек в зависимости от направления вращения. Позволяет корректировать отставание или опережение одного трека от другого, а также находить нужные точки трека с большой точностью. В режиме эмуляции винила имитирует пластинку на вертушке.

Диджей. От англ. DJ (disc jockey). Человек, который играет (проигрывает) записанную музыку для других людей.

Динамический диапазон. В звукотехнике – соотношение между уровнями сигнала на самом громком и самом тихом участках композиции.

Игла. Алмазная игла, которая снимает колебания с дорожки пластинки. Вставляется в картридж.

Картридж. В виниловом проигрывателе – устройство, которое преобразовывает колебания иглы в дорожке пластинки в электрические импульсы.

Квадрат. Группа из 4 тактов, состоящая, соответственно, из 16 битов.

Компрессор (динамического диапазона). Программная функция звукового редактора или специальное устройство, которое усиливает сигнал на тихих отрывках композиции, но оставляет его без изменений на громких. Это позволяет, среди прочего, добиться увеличения воспринимаемой громкости сигнала без увеличения пиковых уровней звука.

Кроссовер. Фильтр звукового сигнала, который разделяет его на частотные полосы для последующей обработки – такой, как, например, эквализация.

Кроссфейдер. Горизонтальный ползунок на микшере, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами.

Лейбл. Бренд или торговая марка, под которой выходят релизы. Как правило, релизы лейбла находятся в рамках одного стиля, а сам лейбл сотрудничает с определенным сегментом исполнителей и продюсеров.

Лимитер. Устройство, пропускающее сигнал ниже определенного уровня без изменений, но ослабляющее пики более мощного сигнала. Является разновидностью компрессора. В сочетании с общим усилением звукового сигнала применяется в процессе мастеринга для увеличения воспринимаемой громкости композиции.

Микс. Последовательность сведенных треков, записанная на носитель. В отличие от сета (живого выступления), микс схож по сути с альбомом и изначально создается с целью дальнейшего тиражирования.

Мониторы. Специальные колонки в непосредственной близости от диджея, позволяющие ему слышать («мониторить») звук, идущий на танцпол, без задержек и искажений.

Паровоз. См. Перебитовка.

Петля. Зацикленный отрывок композиции. Задается двумя точками – начальной и конечной.

Перебитовка. Перестук бочек двух треков, которые звучат не бит в бит. На слух воспринимается как «бу-бум, бу-бум, бу-бум».

Питч. Регулятор на профессиональном проигрывателе, позволяющий изменять темп воспроизводимого трека. Вместе с изменением темпа естественным образом меняется и высота тона ( pitch ); отсюда название.

Релиз. Совокупность треков, выпущенная коммерчески. Примеры релизов – альбом, EP, сингл.

Ремикс. Альтернативная версия трека, создаваемая путем добавления или удаления элементов композиции, наложением на исходный материал звуков или звуковых эффектов, а также изменением тональности, темпа или других параметров произведения.

Ре-эдит. Версия трека, полученная путем перестановки частей (отрывков) оригинальной композиции. В отличие от ремикса, в котором так или иначе изменяется звучание трека, в ре-эдите имеет место простая перестановка его частей – куплетов, припевов, брейков и т.д.

Сведение. Наложение двух или более звуковых дорожек одна на другую. Употребляется в двух основных смыслах: а). наложение одного трека на другой в процессе смены композиций в миксе; б). соединение звуковых дорожек, соответствующих отдельным инструментам данной композиции, в единый трек.

Сет. Выступление диджея, состоящее из последовательности сведенных композиций. В отличие от микса, сет чаще всего означает живое выступление.

Сингл. Релиз, содержащий одну композицию и несколько ремиксов на нее. Танцевальная музыка выпускается в основном в виде синглов.

Скретчинг. Техника турнтаблизма, используемая для извлечения характерных звуков путем возвратно-поступательного перемещения пластинки на виниловом проигрывателе с одновременным манипулированием кроссфейдером микшера. Ну ты понял, да?

Слипмат. Мягкая прокладка из синтетического материала, которая кладется между блином и пластинкой и предназначена для уменьшения трения между ними.

Стробоскоп. Служит для контроля скорости вращения блина. Освещая метки стробоскопии прерывистым светом, стробоскоп создает эффект «застывания» меток на определенных положениях питча.

Такт. В танцевальной музыке размера 4/4 – группа из четырех ударов бочки, имеющая одну сильную долю (первый бит) и три слабые.

Тонарм. В виниловом проигрывателе – полая металлическая трубка, на которую крепится картридж с иглой с одной стороны и противовес с другой. Тонарм может быть прямым или изогнутым в форме буквы S.

Трек. Композиция. Также – дорожка на пластинке или CD.

Турнтаблизм. Искусство манипулирования звуком и создания музыки с использованием проигрывателя пластинок и микшера.

Фейдер. Регулятор ползункового типа (в отличие, например, от вращающейся ручки). Обычно употребляется в применении к ползункам звуковых каналов на микшере.

Хук. Яркий и запоминающийся пассаж, риф или фраза композиции. Обычно короткий, длиной один-два такта. Хук часто содержится в припеве.

Шпиндель (центральный шпиндель, ось). С ним совмещают отверстие пластинки при установке ее на блин.

Эквалайзер. Устройство или программная функция, позволяющая изменять (выравнивать) амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала. Позволяет корректировать уровень сигнала в зависимости от частоты – например, усилить басы или ослабить высокие частоты.

Экспандер (динамического диапазона). Устройство или функция компьютерной программы, предназначенная для расширения динамического диапазона звукового сигнала. Имеет принцип работы, обратный компрессору.

Яблоко. Наклейка в центральной части пластинки. Обычно содержит информацию о релизе: лейбл, исполнитель, список треков и т.д.

Источник

DJ-контроллеры для начинающих

Анонс

Что такое джоги в диджеинге. Смотреть фото Что такое джоги в диджеинге. Смотреть картинку Что такое джоги в диджеинге. Картинка про Что такое джоги в диджеинге. Фото Что такое джоги в диджеинге

DJSTORE

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Что такое джоги в диджеинге. Смотреть фото Что такое джоги в диджеинге. Смотреть картинку Что такое джоги в диджеинге. Картинка про Что такое джоги в диджеинге. Фото Что такое джоги в диджеинге

Диджей — это человек, который задает музыкальный тон события.

Так можно описать того, кто воспроизводит и сводит треки на публике. Конечно, если вы занимаетесь тем же самым в полном одиночестве, а не перед тысячной толпой или хотя бы на домашней вечеринке в кругу друзей, никто не отнимет ваше право называть себя диджеем. Раз вы открыли этот материал, вероятно вы уже утвердительно ответили на вопрос: «Хотите ли вы заниматься диджеингом?», теперь поговорим о технике.

Что такое джоги в диджеинге. Смотреть фото Что такое джоги в диджеинге. Смотреть картинку Что такое джоги в диджеинге. Картинка про Что такое джоги в диджеинге. Фото Что такое джоги в диджеинге

Товар по новогодней скидке

Что такое джоги в диджеинге. Смотреть фото Что такое джоги в диджеинге. Смотреть картинку Что такое джоги в диджеинге. Картинка про Что такое джоги в диджеинге. Фото Что такое джоги в диджеинге

Товар по новогодней скидке

Что такое джоги в диджеинге. Смотреть фото Что такое джоги в диджеинге. Смотреть картинку Что такое джоги в диджеинге. Картинка про Что такое джоги в диджеинге. Фото Что такое джоги в диджеинге

Товар по новогодней скидке

Что такое джоги в диджеинге. Смотреть фото Что такое джоги в диджеинге. Смотреть картинку Что такое джоги в диджеинге. Картинка про Что такое джоги в диджеинге. Фото Что такое джоги в диджеинге

Что такое джоги в диджеинге. Смотреть фото Что такое джоги в диджеинге. Смотреть картинку Что такое джоги в диджеинге. Картинка про Что такое джоги в диджеинге. Фото Что такое джоги в диджеинге

Что такое джоги в диджеинге. Смотреть фото Что такое джоги в диджеинге. Смотреть картинку Что такое джоги в диджеинге. Картинка про Что такое джоги в диджеинге. Фото Что такое джоги в диджеинге

Что такое джоги в диджеинге. Смотреть фото Что такое джоги в диджеинге. Смотреть картинку Что такое джоги в диджеинге. Картинка про Что такое джоги в диджеинге. Фото Что такое джоги в диджеинге

Виды оборудования для DJ

Пластинки — не только рабочий инструмент диджея, но и элемент эстетики, а за нее нужно платить. Активно гастролирующие артисты, чьи туры по городам и странам расписаны на месяцы вперед, легко расстаются с деньгами, собирая коллекции раритетных и свеженапечатанных синглов. Человек, который только грезит о диджейской карьере, или же просто готов похвастать своими нетривиальными познаниями музыки в авторском миксе, должен быть готов к тому, что его увлечение может влететь в копеечку.

Записывать аудиофайлы на диски или флешки, чтобы дальше воспроизводить их на штатных CDJ, которые есть в клубах, барах и кафе — экономичное решение. Но для домашней практики нужны те же проигрыватели с микшером, поэтому вариант отпадает. Оставим его тем, кто превратил любовь к музыке в профессию.

Digital Vinyl System, сокращенно DVS — компромисс между целиком аналоговым решением и программной средой. Этот способ совмещает технику игры с винила с удобством цифровых интерфейсов. Для работы с DVS необходим аудиоинтерфейс, софт, например Serato Scratch Live или Traktor Scratch, а также контрольный винил или CD с таймкод-метками. DVS считается промежуточным шагом между классическим сведением винила и работы с DJ-контроллерами, он любопытен, но уже отошел на второй план.

Тем, кто не хочет, чтобы игла лишний раз царапала драгоценный винил, есть решение проще — DJ-контроллеры. Эти устройства подключаются к компьютеру или ноутбуку с помощью USB-кабеля и передают совершаемые вами манипуляции в программное обеспечение в виде MIDI-сообщений. Говоря проще, для начинающего диджея контроллер выполняет ту же роль, что колесо руля для водителя авто — далеко без него не уедешь.

Как выбрать DJ-контроллер

Факторы, определяющие спрос на контроллеры:

Бюджетные контроллеры со всеми необходимыми функциями для сведения треков помогут освоить теорию и получить практические навыки, которые послужат базой в будущем. Это хороший инструмент для старта, который можно в любой момент сменить на что-то более серьезное. Если процесс наскучит и вы поймете, что диджеинг — не для вас, покупка будет оправдана ценой, более низкой, чем на другие типы оборудования.

Для диджеинга нужны только компьютер/ноутбук, внешняя звуковая карта и программное обеспечение. Некоторые контроллеры оснащены встроенными аудиоинтерфейсами. Нужный софт, вроде Traktor или Serato DJ, имеет ограниченные по времени или полностью бесплатные версии. Также лицензионные копии DAW часто входят в комплект с устройством.

Многие контроллеры повторяют традиционную пару пульт + проигрыватели, поэтому все органы управления угадываются сразу: фейдеры, кроссфейдер, регуляторы, джоги. Если однажды вы захотите перейти на тот же винил или диски, то переучиваться не придется.

С учетом этого, рекомендация по выбору первого контроллера может выглядеть так: не стоит сразу брать навороченный контроллер, сперва разберитесь с основами диджеинга. Для освоения фундаментальных механик, у контроллера должны быть джоги, питч-фейдеры, кнопки Cue и Play, эквалайзер, канальные фейдеры и кроссфейдер. Узнайте, какой софт идет в комплекте с устройством. Программное обеспечение для диджеев — рабочая область, которая должна быть интуитивно понятной.

Pioneer DJ DDJ-400

Пять лет назад компания Pioneer DJ вышла из под крыла корпорации Pioneer и продолжила путь самостоятельно. За свою четвертьвековую историю Pioneer DJ не раз определяла стандарты оборудования для диджеев, контроллеры — не исключение.

DDJ-400 предназначен для использования с Rekordbox — программой от Pioneer DJ для цифрового диджеинга, лицензионный ключ есть в коробке. При подключении устройства к компьютеру знакомство с миром диджеинга начнется с интерактивного самоучителя в Rekordbox. Туториал подробно расскажет, что есть что и как этим пользоваться, а также о диджейских техниках. Внешне DDJ-400 — стандартный комплект с двумя деками и пультом. Эргономичная рабочая поверхность, трехполосный эквалайзер для контроля частот, питчфейдер, фейдеры и кроссфейдер — все элементы управления на своих местах. Крупные пластиковые джоги удобны для плавной расстановки меток и скретчинга, каждая дека имеет по восемь пэдов для запуска меток hot cue, эффектов, функций лупинга, слайсинга или семплинга. С DDJ-400 можно упорядочить семплы и накладывать грувы и биты во время диджеинга. Встроенный двухканальный аудиоинтерфейс позволяет приступать к делу сразу после подключения контроллера к компьютеру по USB.

Pioneer DJ DDJ-SB3

Вместе с DDJ-SB3 идет копия популярного софта Serato DJ в версии Lite. Продвинутые цифровые диджеи выбирают эту DAW за необходимый для сведения арсенал средств и удобство кастомизации интерфейса. Двухканальный DDJ-SB3 позволяет переключаться между четырьмя деками, все кнопки и регуляторы логично размещены на удобной контрольной панели. В контроллере есть пара любопытных фичей: FX Fade и Pad Scratch. FX Fade — продолжение Filter Fade и Pad Trans, которые отвечали за плавные переходы и приглушение звука при нажатии на пэды на DDJ-SB2. Новая функция автоматически уменьшает громкость, когда вы применяете один из восьми шаблонов эффектов. Это хороший способ улучшить качество сведения. Pad Scratch понравится фанатам диджейских баттлов. Создавая DDJ-SB3, инженеры Pioneer DJ тесно сотрудничали с DJ Jazzy Jeff, чтобы представить в контроллере несколько техник скрэтчинга. Используя Pad Scratch с остальными эффектами, можно сильно разнообразить ваши творческие методы.

Pioneer DJ DDJ-200

Несомненное достоинство этой модели — ее цена, которая не сильно ударит по кошельку. Если сравнивать DDJ-200 с DDJ-400 и DDJ-SB3, то этот контроллер куда больше соответствует заданному критерию — это доступный девайс для самого старта. Он уступает контроллерам подороже, что заметно с первого взгляда: отсутствие аудиоинтерфейса, регуляторов Trim для каналов, мастер-сигнала, выходов на наушники. Чего не отнять, так это портативности: при скромных габаритах и весе чуть больше килограмма, DDJ-200 — надежный помощник, когда дело касается стихийных домашних или загородных вечеринок с друзьями. Единственный разъем на контроллере — USB Type-B. По USB или Bluetooth DDJ-200 соединяется с компьютером, ноутбуком, планшетом или смартфоном. В небольшом корпусе нашлось место 8 педам на каждой из дек. Пэды работают в нескольких режимах, отвечают за размер петель, эффекты и семплинг. Контроллер поддерживает Rekordbox, но с лучшей стороны проявляет себя в связке с приложениями для мобильного диджеинга, например WeDJ от Pioneer DJ. WeDJ идет в комплекте с DDJ-200 и закрывает его недостатки удобным цифровым интерфейсом. Приложение позволяет подгружать треки прямо из стриминговых сервисов SoundCloud Go+ и Beatport LINK. Кнопки Sync и функция автосведения делают процесс незатейливым.

Native Instruments Traktor Kontrol S2 MK3

Traktor Kontrol S2 MK3 оборудован встроенным аудиоинтерфейсом, на задней панели есть разъем USB, миниджек, микрофонный вход, выходы на тюльпаны для прямого подключения к акустическим системам. В секции микшера фейдеры для двух каналов, кроссфейдер, регуляторы мастер-уровня и отдельные для каналов, вынесенные кнопки квантизации и включения микрофона, трехполосный эквалайзер, регулятор подмешивания мастер-уровня и переключения прослушиваемого канала. Отдельно стоит отметить 8 качественных эффектов: Reverb, Dual Delay, Dotted Delay, Flanger, Time Gater, Noise, Crush, Barber Pole. Выбранные эффекты назначаются на 4 кнопки секции FX Select, их глубина управляется с помощью регуляторов слева и справа.

На деках расположены крупные 14-сантиметровые джоги с алюминиевой поверхностью, поддержкой скретчинга и режима управления тактовой сеткой. Слева от них кнопки Flux и Rev. Реверсивное воспроизведение работает только при удержании соответствующей Rev, при отпускании автоматически активируется Flux для продолжения трека в привычном ключе. Фейдеры для настройки темпа, клавиши включения Keylock, которая нужна для регулировки темпа трека без изменения высоты тона, элементы управления для навигации по браузеру программы — все на местах. Сетки пэдов 2×4 работают в режимах Hot Cues и Samples.

Numark Party Mix

Даже название контроллера намекает, что относиться к нему серьезно не стоит. На задней панели кроме выхода на внешнюю акустику и разъема под USB есть такое неожиданное решение, как трио светодиодных шаров. Да, с Numark Party Mix готовьтесь к тому, что центром внимания вы станете не только из-за тщательно подобранного материала для сета, но и из-за светового шоу c 5 режимами, генератор которого — сам контроллер. Неочевидный подход, но Party Mix пригоден и для главной задачи диджея — сведения треков. Все органы управления расположены так, чтобы в них не пришлось долго разбираться. Джоги с возможностью скретчинга, по 4 пэда на каждой из дек с режимами Effect, Cue, Loop и Sampler, питч-фейдеры, регуляторы гейна на обоих каналах, 2-полосный эквалайзер — большего для старта и не нужно.

Numark DJ2GO2

Все клавиши и регуляторы наглядно промаркированы, что упрощает работу с контроллером на старте, когда новичок еще не заучил их расположение настолько, чтобы управлять вслепую. DJ2GO2 оснащен встроенным аудиоинтерфейсом с парой ⅛-дюймовых разъемов: первый — основной аудиовыход, ко второму подключаются наушники. Два канала с кроссфейдером и питч-фейдерами, кнопки и энкодер для загрузки треков из браузера без мышки. На деках есть по 4 пэда, которые служат для запуска трека с заранее установленных точек, создания петель вручную или автоматически, а также для работы в режиме семплера. Компактность DJ2GO2 имеет обратную сторону — все ручки, фейдеры и джоги слишком маленькие, нет эквалайзера. Глядя на цену, недочеты DJ2GO2 простительны.

Hercules DJ Control Inpulse 200

Inpulse 200 — тренировочная площадка для тех, кто мало что понимает в диджеинге, но искренне желает в нем разобраться. Для простоты навигации в самом контроллере есть световые подсказки, которые научат тому, как подружить два трека друг с другом. Стрелки рядом с фейдерами укажут, нужно ли повысить или понизить BPM, а Beat Align под джогами — точно или нет синхронизированы биты. Функция умного музыкального помощника (IMA), которая активируется в приложении DJUCED при нажатии на кнопку Assisstant, автоматически найдет в медиатеке следующий трек, близкий по темпу к тому, что уже играет. Маститый диджей назовет все эти световые индикаторы и вспомогательные фичи — детскостью, но он явно забыл, что каждый с чего-то начинает, а постигать азы при активном участии наставника — быстрее и проще. Inpluse 200 — тот самый наставник, который ответит на вопросы новичка.

В комплекте с контроллером поставляется DJUCED — полноценное программное обеспечение для диджеев и справочник с интегрированным курсом видеоуроков DJ Academy. По части управления и внешности, контроллер соответствует классике жанра: по бокам деки с крупными и чувствительными джогами, слайдерами темпа, четырьмя пэдами, поддерживающими режимы Hot-Cue, Roll, FX и Sampler и кнопками управления петлями; по центру микшер с отдельными регуляторами низких, высоких частот и фильтра для каналов, фейдерами громкости, кроссфейдером, ручками Gain, мастер-сигнала и уровня в наушниках. С учетом цены и доходчивой системы обучения, Hercules DJ Control Inpulse 200 можно рекомендовать как доступный инструмент для старта.

Заключение

Когда мы подводим итог сводного материала об инструментах или контроллерах, то каждый раз сталкиваемся с неразрешимой задачей. Невозможно рекомендовать всем одну и ту же модель, поскольку при выборе каждый человек опирается на факторы, известные только ему.

Насколько вы амбициозны в желании стать диджеем? Если вы уверены, что ваш изощренный музыкальный вкус должен идти в массы, если вы знаете, что диджеинг не станет очередным мимолетным увлечением, которое пройдет, едва начавшись, то рекомендуем обратиться к продукции Pioneer DJ. Контроллеры японской компании соответствуют стандартам классических диджейских установок. DDJ-400 и DDJ-SB3 увлекут и долго не заставят искать им замену, а если вы перейдете на другой тип оборудования, например на пару Pioneer CDJ и микшер, то почувствуете себя, как рыба в воде. Если вы не рветесь на афиши местных клубов, а просто хотите, время от времени записывать домашние миксы или устраивать вечеринки для друзей, можно брать доступные контроллеры от Numark или Hercules.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *