Что такое гак на кране

Грузовой крюк — Гак

Что такое гак на кране. Смотреть фото Что такое гак на кране. Смотреть картинку Что такое гак на кране. Картинка про Что такое гак на кране. Фото Что такое гак на кране

Гак, он же грузовой крюк — грузозахватный орган, применяемый в грузоподъёмной технике и других отраслях.

Каждый крюк должен выдерживать статическую нагрузку, превышающую его грузоподъёмную силу на 25%. Грузовые крюки снабжают предохранительными замками, предотвращающими самопроизвольное выпадение съёмного грузозахватного приспособления.

В грузоподъёмных машинах и механизмах находят применение кованые (штампованные) и пластинчатые крюки. На кранах большой грузоподъёмности, а также для подъёма длинномерных грузов применяют двурогие крюки.

Допускается применение крюков без предохранительных замков:

Кованые и штампованные крюки разделяют на однорогие и двурогие.

В большинстве видах крановых установок, а если говорить о японских и корейских, то всегда используется крюковая подвеска. Что же такое крюковая подвеска?

Крюковые подвески — это грузозахватные органы крана. Они служат для соединения грузового крюка с подъёмным канатом (тросом). Конструкция крюковой подвески зависит от числа ветвей каната, числа и относительного расположения блоков, конструкции крюка и т. п. На большинстве видах крановых установок японского и корейского производства используются 2-х ветвевые подвески, на крановых установках большой грузоподъёмности (свыше 5-и тонн) чаще всего используются 3-х ветвевые крюковые подвески.

По количеству осей, на которых находятся канатные блоки, крюковые подвески бывают:

Они состоят из двух щёк — литых или из листового металла, межу которыми на осях вращаются канатные блоки. В нижней части щёк траверсой закреплён грузовой крюк.

Массу крюковых подвесок, при проектировании, подбирают так, чтобы они опускались без груза на крюке под действием собственной силы тяжести, вытягивая грузовой канат, на котором они подвешены.

По размеру различают два типа крюковых подвесок:

Описание

Наиболее простыми крюковыми подвесками являются подвески для одного каната. В этом случае один конец каната выполнен с коушем или закреплён в конической втулке с заливкой её металлом. К втулке с проушиной прикрепляют нестандартный крюк с кольцом в хвостовой части. В тех случаях, когда масса крюка и свисающей части каната будет недостаточной для опускания крюка без груза при работе подъёмного механизма на опускание груза, крюковую подвеску снабжают специальным грузом, при этом для удобства соединения каната с крюком вводится промежуточный элемент в виде сварной цепи. Недостатком таких соединений крюка и каната является вращение конца каната относительно собственной продольной оси, что вызывает вращение груза.

Для использования стандартного крюка в подвеске для одной ветви каната часто используют так называемый вертлюг, выполненный в виде треугольной рамы. Нижняя горизонтальная часть вертлюга имеет утолщение, в котором предусмотрено вертикальное отверстие со сферической поверхностью под гайку. Стандартный крюк фиксируется в вертлюге с помощью гайки, нижняя поверхность которой выполнена также сферической.

Наличие сферических поверхностей позволяет крюку с грузом самоустанавливаться по вертикали, что исключает наличие изгибающего момента в хвостовой части крюка. Вертлюг подвешивают к канату с помощью кольца, цепи и коуша или с помощью конической втулки с проушиной. Крюки при нагрузках более 30 кН выполняются вращающимися на шариковых закрытых опорах.

Большое применение находят крюковые подвески на нескольких ветвях грузового каната, когда усилие со стороны грузового крюка на канат передаётся через блоки.

Устройство

В нормальной крюковой подвеске крюк с гайкой на хвостовике с помощью упорного шарикоподшипника со сферифескими шайбами опирается на траверсу, которая шарнирно закреплена в отверстиях серёг и защитных щитках. В верхней части серёг и щитков имеются отверстия, в которых неподвижно закреплена ось с опирающимися на неё посредством подшипников блоками. Шарнирное крепление траверсы в серьгах необходимо для того, чтобы крюк вместе с траверсой можно было повернуть относительно продольной горизонтальной оси траверсы, тем самым облегчая зачаливание груза.

Между щитками размещают согнутый из листовой стали кожух, который предназначен для предотвращения выпадания ослабленного каната из ручья блока.

Источник

Гак (крюк)

Гак выполнен из стали и используется на кораблях для подъёма того или иного груза кранами, стрелами и другими приспособлениями, предназначенными для подобных действий.

У некоторых современных судовых гаков есть преимущество над обычными грузовыми крюками — его носок загнут (завален) внутрь, и поэтому при работе он не сможет задевать за выступающие части бортов, трюмов и надстроек судов.

Гак состоит из обуха, носка и спинки.

Судовые гаки весьма разнообразны по видам и назначению. Наиболее употребимыми из них являются:

Простой гак (имеет устройство для пристрапливания снасти в плоскости, перпендикулярной самому гаку).

Вертлюжный гак (всажен в оковку блока благодаря чему может свободно вращаться)

Повернутый гак (похож на простой, но ушко его смотрит вдоль гака)

Складной гак (представляет собой соединение двух гаков на общем кольце или коуше)

пентер-гак (большой двойной гак особой формы, закладываемый за лапу якоря при подъёме его на борт судна из вертикального в горизонтальное положение — на фиш)

кат-гак (которым оканчивается кат (снасть, подтягивающая якорь к судну) и который закладывается за рым якоря)

крановой гак (состоит из двух гаков на общей спинке, смотрящих в разные стороны).

глаголь-гак — предназначен для крепления и быстрой отдачи крепления (быстрого раскрепления).

гачки — короткое название грузового приспособления из двух стропов, треугольника или кольца, двух гаков. Смотри фото справа.

Связанные понятия

Кнехт (чаще мн. Кне́хты, устар. кнек; от нидерл. knecht) — парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

В настоящий глоссарий не включены термины, применяемые для обозначения типов кораблей и судов, которые (за исключением многозначных терминов) вынесены в отдельный глоссарий Морские термины (типы кораблей и судов)

Источник

Гаки, их устройство, виды. Определение грузоподъемности гака. Как закладывается гак за обух? При каких дефектах недопустимо использование гака?

БИЛЕТ № 7

Гаки, их устройство, виды. Определение грузоподъемности гака. Как закладывается гак за обух? При каких дефектах недопустимо использование гака?

Гаки бывают: простой, складной, вертлюжный, кат-гак, пентер-гак и кранный гак.

— Вертлюжный- может поворачиваться кругом в своей планке и весьма удобен там, где снасть или тали приходится раскручивать, не выкладывая гак из обуха, в который он заложен.

Что такое гак на кране. Смотреть фото Что такое гак на кране. Смотреть картинку Что такое гак на кране. Картинка про Что такое гак на кране. Фото Что такое гак на кранеРис.1 Такелажные гаки.

По форме обыкновенные гаки бывают простыми (рис.1,а), если плоскость обуха 2 перпендикулярна плоскости спинки и повернутыми (рис.1,б), если обух, спинка и носок лежат в одной плоскости. Посредством обуха гак заделывают в огон троса или крепят в подвеске конструкции. Разновидностью обыкновенных гаков является пентер-гак (рис.1,в). В нижней части спинки он имеет обушок для крепления оттяжки. Для грузовых шкентелей применяют повернутые гаки особой конструкции. Этот гак, называемый грузовым, или шкентель-гаком (рис.1,г), имеет загнутый внутрь носок, прикрытый сверху специальным приливом. Такое устройство гака исключает его зацепление за выступающие части корпуса судна и грузового люка при подъеме груза.

Вертлюжный гак (рис.1,д) имеет вместо обуха шейку, которая обеспечивает закрепление гака и его свободное вращение в оковке блока или другой подвеске. Вертлюжные гаки применяют для предотвращения перекручивания тросов.

Глаголь-гак (рис.1,е) состоит из собственно гака с удлиненным откидным носком и обухом (2) в виде проушины, круглого крепежного звена (3), удлиненного звена (4) и соединенных с ним стопорного (5) и соединительного (6) звеньев. Последнее заложено в обух, приваренный к палубе или надстройке. Размеры стопорного звена позволяют надеть его на прижатый к удлиненному звену носок гака после того, как огон троса или звено такелажной цепи заложены на гак. При напряженном состоянии заложенных на гак снастей самопроизвольная отдача их исключается, но если сбить стопорное звено с носка гака, снасти быстро освобождаются.

Храпцы (рис.1,ж) представляют собой складной гак, образованный двумя простыми гаками. При складывании гаков образуется как бы замкнутое кольцо, которое, будучи закаболенным, обеспечивает надежное закрепление стропа или огона троса.

Гаки испытывают напряжение в основном на изгиб. Их прочность значительно меньше прочности такелажных скоб.

На гаке выбит номер, соответствующий его грузоподъемности. Рабочая крепость Р=0,6d 2 (кг), d- диаметр спинки в мм. Гаки закладываются за обухи, рамы, стропы так, чтобы носки смотрели вверх (напряжение принимает спинка)

Обух (рис.2) — стальной болт, у которого вместо головки в верхней части сделано кольцо или специальная поковка с проушиной. Обухи служат для крепления снастей стоячего такелажа к корпусу корабля, блоков подъемных устройств и переносных цепных стопоров якорной цепи к палубе, а также для других целей.

Что такое гак на кране. Смотреть фото Что такое гак на кране. Смотреть картинку Что такое гак на кране. Картинка про Что такое гак на кране. Фото Что такое гак на кране
Рис. 2. Закладывание гаков за обухи и рымы:

Гаки систематически осматривают с целью обнаружения трещин, раковин и других дефектов и смазывают трущиеся поверхности. Вертлюжные гаки периодически расхаживают. Недопустимо использование гака при наличии трещин, разогнутых или сработанных обухов и спинок. Сработанных шеек или головок вертлюжных гаков (>10% толщины)

Источник

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

1.9. Крюковые подвески кранов

Крюк— универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в каче­стве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособле­ний. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих рас­плавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на кото­рые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполне­ны в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвра­щающих самопроизвольное выпадение съемного захватного при­способления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) долж­ны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жестки­ми стропами, захватами.

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верх­ней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины под­вески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укоро­ченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется гру­зовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикопод­шипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вме­сте с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. 1.9).

Что такое гак на кране. Смотреть фото Что такое гак на кране. Смотреть картинку Что такое гак на кране. Картинка про Что такое гак на кране. Фото Что такое гак на кране

Рис. 1.7. Крюковая подвеска крана:

1 — блок; 2 — ось; 3 — щека; 4 — траверса; 5 — крюк; 6 — защелка; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9, 10 — резиновые уплотнения; 11 — болт; 12 — гайка

Что такое гак на кране. Смотреть фото Что такое гак на кране. Смотреть картинку Что такое гак на кране. Картинка про Что такое гак на кране. Фото Что такое гак на кране

Рис. 1.8. Крюки с предохранительными устройствами (а — с предохрани­тельной планкой; б — с предохранительной скобой; в — с поворотным козырьком; г — с предохранительной пружиной) и установка крюка в проушине (д — неправильная установка; е — правильная установка)

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготав­ливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государствен­ному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наиме­нование завода-поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Источник

Что такое гак на кране

(Hook) — железный или стальной крюк, употребляемый на судах. Г. имеет следующие части: обух с коушем для стропа, спинку и носок. В петровские времена Г. на флоте назывался крюком. В судовой обстановке наибольшее распространение имеют Г. простые, у которых плоскость обуха перпендикулярна плоскости носка; Г. повернутые, у которых обух и носок расположены в одной плоскости; Г. вертлюжные (Swivel hook) и Г. грузовые. Простые Г. в зависимости от величины различают по номерам: обычно номер Г. выбивается на боковой стороне спинки. Всего выделывается 18 номеров простых Г.

Что такое гак на кране. Смотреть фото Что такое гак на кране. Смотреть картинку Что такое гак на кране. Картинка про Что такое гак на кране. Фото Что такое гак на кране

Что такое гак на кране. Смотреть фото Что такое гак на кране. Смотреть картинку Что такое гак на кране. Картинка про Что такое гак на кране. Фото Что такое гак на кране

Рабочая крепость Г. определяется приближенно по следующим формулам:

где S — рабочая крепость гака, выраженная в кг, d — диаметр спинки гака, выраженный в мм, или

где S1 — рабочая крепость Г. в английских тоннах, d1 — диаметр спинки в дюймах.

Полезное

Смотреть что такое «ГАК» в других словарях:

гак — гак, а … Русский орфографический словарь

ГАК — генеральный алфавитный каталог ГАК главный административный корпус МАИ ГАК ГАК России Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации организация, РФ ГАК … Словарь сокращений и аббревиатур

Гак — Гак: В Викисловаре есть статья «Гак» Гак (нидерл. Haak) кованы … Википедия

ГАК — (нем. Hacken пятка) 1) мера земли в Остзейских губерниях = около 200 десятин. 2) железный крюк при блоках на корабле. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГАК (немецк.) 1) мера земли в Остзейском крае =… … Словарь иностранных слов русского языка

ГАК — муж., ряз., курск. гарк, гай, гам, крик, шум. Сделать что с гаку, курск. сразу, смаху, в один удар: от гаканья, крехта, при рубке; гакать или гепать, крякать с придыханием при каждом ударе топором. | Гак, новорос., татар. плата чабану овцами за… … Толковый словарь Даля

ГАК — ГАК многозначная аббревиатура: Гидроакустический комплекс[1]. Главная аттестационная комиссия. (см. также ВАК Высшая аттестационная комиссия, например Высшая аттестационная комиссия Минобрнауки России). Государственный антимонопольный … Википедия

гак — 1. ГАК, а; м. [голл. haak] Мор. Стальной крюк для подъёма грузов, подвешивания шлюпок, закрепления блоков и снастей на судне и т.п. Г. подъёмного крана. Буксирный г. 2. ГАК, а; м. Нар. разг. Добавка к основному количеству. Ехать километров… … Энциклопедический словарь

ГАК — ГАК, гака, муж. (обл.). Добавок, излишек. Часа три с гаком. Кило два с гаком. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

гак — крюк Словарь русских синонимов. гак сущ., кол во синонимов: 4 • добавка (40) • крик (70) … Словарь синонимов

Гак — I м. Мера земельной площади (в среднем равная 8 12 га), по которой определялись размеры повинностей (на территории Эстонии и Латвии до конца XIX в.). II м. Железный или стальной крюк, используемый на судах для подъема грузов, крепления тросов и т … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *