Что такое гамма в рисовании
Что такое гаммы в широком диапазоне значений
Слово «гамма» обозначает синхронный, гармоничный, сублимированный смысл смены состояний. Это ряд однородных, последовательно изменяющихся явлений, признаков в конкретной сфере.
Чтобы разобраться, что такое гаммы, надо понять, для какой области требуются эти знания. В основной массе слово применяется в музыкальной сфере, но и у цвета присутствует насыщение гаммами. Человеческий головной мозг генерирует ритм под названием «гамма», а в ядерной физике изучают гамма-излучения.
Что такое гаммы в музыке
Она органично вписывается в сюжет песни и гармонична по звуку, ритму, пульсу, тональности, насыщена художественным смыслом. Тональные перемены в музыке связаны с жизненными природными явлениями и стихиями: солнце сменяет луну, осадки переходят из снега в дождь, времена года, движение чисел, настроение человека. В музыке состояние перехода передается тональностями и ладами, состоящими из звукорядов протяженностью в несколько октав. Люди с сенсорными особенностями видят в музыке их цветовые интерпретации.
Виды гамм в музыке
Звукоряды играются в любой октаве одинаково и не ограничиваются какой-то одной. Какой бы диапазон ни был, описываемое понятие вбирает больший охват. Само слово «гамма» свободно, но любит порядок и последовательность.
Рассмотрев вопрос о том, что такое гаммы в музыке, можно плавно перейти к пониманию их значения в рисунке. Сольфеджио дает подробное знание нотной грамоты, включающей гаммы, интервалы, ступени, тональности. Звукоряды не определены по протяжённости, и соседние ступени следуют друг за друга с шагом в тон или полутон.
На практике они протягиваются в несколько октав восходящими или нисходящими звукорядами. Образование гаммы составляет продукт вековой музыкальной жизни, она не может возникнуть случайно или по произволу, ее глубокое изучение дает ключ к пониманию музыкальной культуры.
Гаммы в изобразительном искусстве
Как различна цветовая гамма в музыкальном искусстве, так разнообразны тональные краски в художественном. В цветовой интерпретации собрана совокупность цветов и оттенков, которые гармонируют и сочетаются между собой. Цветопередача не передается одним параметром и факторозависима.
Зеленый | Фиолетовый | Синий |
Красный | Желтый | Оранжевый |
Музыкальные и художественные таланты человека взаимосвязаны, поэтому продуктивней развивать их в комплексе.
Гамма в других сферах
Гамма, наравне с альфой и бетой, является буквой греческого алфавита, под которой подразумевается также числовое значение 3 (альфа, бета, гамма и далее).
Определенное состояние настройки головного мозга называется гамма-ритмом, который складывается в результате активности нервной системы и нейронной сети. Волны сменяются внутри головного мозга человека прямо пропорционально деятельности в определенный момент. Гамма-перевод происходит автоматически.
Частота гамма-ритма превышает бета-ритм, и состояние человека отличается усилением внимания, благодаря чему происходит быстрая обработка и интеграция поступающей информации. Духовные практики доказывают, в гамма-настройке человек тонко чувствует и способен общаться с высшими Божественными силами. В активированном состоянии гамма проходят многомерные знания, потенциально доступные трехмерному человеку. Области мозга генерируют волны и выполняют множество задач.
Суть гамм
Гамма красочная
Смотреть что такое «Гамма красочная» в других словарях:
ГАММА КРАСОЧНАЯ — (гамма цветовая), в изобразительном и декоративном искусстве ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета (с одним доминирующим), используемых при создании художественных произведений. Различают теплую, холодную, световую и другие гаммы… … Современная энциклопедия
ГАММА КРАСОЧНАЯ — (гамма цветовая) ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений (различают теплую, холодную, светлую красочную гамму) … Большой Энциклопедический словарь
Гамма красочная — (гамма цветовая), в изобразительном и декоративном искусстве ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета (с одним доминирующим), используемых при создании художественных произведений. Различают теплую, холодную, световую и другие гаммы… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
гамма красочная — (гамма цветовая), ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений (различают тёплую, холодную, светлую гамму красочную). * * * ГАММА КРАСОЧНАЯ ГАММА КРАСОЧНАЯ (гамма цветовая), ряд… … Энциклопедический словарь
Гамма красочная — гамма цветовая, в изобразительном и декоративном искусствах ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета (с одним доминирующим), используемых при создании художественных произв. Как правило, этот термин сопровождается обычными для… … Большая советская энциклопедия
ГАММА — (греч. gamma, третья буква греческой азбуки). 1) старинная Гвидонова система звуков, начинавшаяся с греч. буквы гаммы. 2) семь основных музыкальных звуков (do, re, mi, fa, sol, la, si), расположенных в постепенном возвышении. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка
Гамма — (от греч. γαμμα третья буква греч. алфавита) 1) Термин, широко распространенный в искусствознании, обозначающий определенную последовательность к. л. однородных явлений, предметов, напр., красок ( красочная Г. ), цветов ( цветовая Г. ). 2) Назв.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность… … Художественная энциклопедия
Венецианская школа (живопис.) — Венецианская школа живописи, одна из главных живописных школ Италии. Пережила наибольший расцвет во 2 й половине 15‒16 вв., в эпоху Возрождения, когда Венеция была богатой патрицианской республикой, крупным торговым центром Средиземноморья.… … Большая советская энциклопедия
Венецианская школа — I Венецианская школа живописи, одна из главных живописных школ Италии. Пережила наибольший расцвет во 2 й половине 15 16 вв., в эпоху Возрождения (См. Возрождение), когда Венеция была богатой патрицианской республикой, крупным торговым… … Большая советская энциклопедия
Теория цвета как основа для дизайна и иллюстрации
Цвета присутствуют во всем, выражаясь во множестве оттенков, градиентов и комбинаций. Если повнимательнее рассмотреть окружающий нас мир, то можно удивиться, насколько большим разнообразием цветов и оттенков он наполнен. В то время как некоторые из них непосредственно вызывают в нас приятные чувства, существуют также и уникальные цветовые смеси, оказывающее заметное влияние на человеческие эмоции. Для лучшего же понимания всех этих особенностей, необходимо знать теорию цвета.
Для дизайнеров эта теория является руководящим принципом, определяющим восприятие и, в частности, применение цветов. Что в живописи, что в дизайне, что в иллюстрации, цвета имеют первостепенное значение. Для эффективного их использования важно быть знакомым с такими понятиями, как комплементарные (дополнительные) цвета, сплит-комплементарные и триадические. Все их усвоить можно, опять же, исходя из теории цвета. Дизайнеры зачастую опираются на нее и цветовой круг при выборе подходящих цветовых смесей, способных передать посыл и эмоции бренда или людей.
Независимо от того, работаете ли вы профессиональным дизайнером или иллюстратором, а может просто увлекаетесь живописью, чем больше вы знаете о теории цвета, тем лучших результатов достигаете. С ее помощью можно получить ответы на ряд важнейших вопросов, например какие цвета смешивать для получения нужного тона, или какой уровень оттенка, насыщенности и яркости будет более подходящим. В данной статье я познакомлю вас с основами этой теории, а также представлю некоторые советы и эффективные способы достижения цветовой гармонии и совершенного дизайна.
Немного истории
В древности цвета существовали в форме пигментов, например в виде цветной почвы, угля или животного жира. Древние цивилизации, например Египтяне создавали произведения искусства с помощью пигментов, получаемых из минералов, в связи с чем наиболее распространенным в их произведениях был синий цвет. С течением лет различные выдающиеся художники привносили весомый вклад в живопись, и эволюция цвета продолжалась. Тот же великий Леонардо да Винчи исследовал различные особенности и принципы создания цветов, о чем писал в своих рукописях.
С тех пор история цвета развивалась путем исследований и научных экспериментов. В 18 веке уже начала формироваться сама наука о цвете – колористика. В 1704 году сэр Исаак Ньютон совершил прорыв, когда в результате эксперимента с призмой открыл, что свет состоит из нескольких цветов. Несмотря на то, что тогда многие сочли это утверждение спорным ввиду всеобщего убеждения, что свет является бесцветным, открытие все же легло в основу известной нам сегодня теории цвета.
Эксперименты показали, что красный, желтый и синий являются основными цветами, из которых можно получить все остальные. Ньютон также создал первую версию цветового круга, который существенно повлиял на дальнейшую историю и принципы работы с цветом. Параллельно с этим начала формироваться и другая концепция, определявшая, что, смешиванием основных цветов можно получать уже другие, а именно фиолетовый, оранжевый и зеленый. Трансформация знаний продолжалась, и цветовой круг постепенно дорабатывался.
В дальнейшем благодаря системе Манселла он был дополнен третичными цветами, такими как желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и желто-зеленый. Альфред Манселл также был выдающимся исследователем цвета, который расширил размерность идей Исаака Ньютона. В своих работах Манселл определил, что двухмерный цветовой круг подходит для описания только одного измерения цвета. В итоге он первым представил цвет в трехмерном цветовом пространстве через три его атрибута: тон, значение (яркость) и хроматичность. Сегодня дизайнеры используют цветовой круг для создания красивых притягательных работ с помощью палитр, в основе которых лежит теория цвета.
Цвет и его теория
Чтобы лучше понять цвет и его теорию, мы для начала вспомним, какие в цветовом круге существуют категории.
Основные цвета выступают основой для получения всех остальных цветов. К ним относятся красный, синий и желтый. (примечание: данное определение характерно для художественной системы цветовоспроизведения, которая расходится с аддитивной системой RGB Максвелла, где основными цветами являются красный, зеленый и синий).
Вторичные цвета получаются совмещением двух основных. К ним относятся оранжевый, фиолетовый и зеленый.
Третичные цвета создаются смешиванием основных со вторичными. Всего их насчитывается шесть: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый и желто-оранжевый.
Категории цветов
Цветовой круг представляет основные, вторичные, третичные цвета, а также их оттенки, тени и тональности. Он выступает в качестве ориентира, позволяя дизайнерам создавать уникальные и привлекательные цветовые палитры.
Основные термины колористики
Различные температуры цветов
Тон указывает на цветовой пигмент и может полноправно называться соответствующим цветом.
Хроматичность описывает чистоту цвета. Высокая хроматичность тона указывает на то, что в нем отсутствует черный, серый и белый. С другой стороны, присутствие черного или серого просто снижает хроматичность. Дизайнер должен понимать, что следует избегать использования тонов со схожей хроматичностью и предпочитать брать те, чья хроматичность отличается на несколько оттенков.
Насыщенность определяет, как выглядит тон при различный условиях освещения. Для достижения цветового соответствия рекомендуется использовать степени насыщенности, максимально приближенные к природным.
Тональности представляют цвета, получающиеся после добавлении в тон серого. Смотрятся они тускло и скучно, как старые программы, в связи с чем подходят далеко не для всех дизайнерских решений. Тем не менее, если в проект нужно добавить винтажный эффект, с их помощью можно сделать это более элегантно.
Тени используются для затемнения цвета путем добавления в его тон черного.
Значение (яркость) цвета отражает его светлоту или темноту.
Оттенок противоположен тени и отражает, сколько белого было добавлено к цвету. Оттенки зачастую применяются в области женского дизайна, и их в изобилии можно встретить на сайтах, посвященных родительству или воспитанию юных детишек.
Цветовые палитры
Смешивание цветов в поиске нужных комбинаций является интересным и увлекательным занятием, особенно для дизайнеров. С помощью цветовой палитры они добиваются нужных красочных решений при проектировании UI или логотипов. В умелых руках таким образом создаются визуально привлекательные фирменные стили, которые успешно резонируют с эмоциями целевой аудитории.
Дизайнер оперирует богатым арсеналом цветовых схем, при использовании которых очень важно добиваться гармонии. В этом как раз и помогают цветовые палитры, позволяя получать согласованный и эстетически привлекательный дизайн. Придуманы они были не одно тысячелетие назад, но в современной цифровой эпохе получили еще большую популярность. Цветовые палитры представляются в форме HEX-кодов, с помощью которых мы сообщаем компьютеру о том, какой цвет нам нужен.
Цветовая палитра
Виды цветовых палитр
Монохроматическая
Подразумевает использование одного цвета, его тональностей и теней. Монохроматическая цветовая гармония всегда оказывается предпочтительным выбором. За счет уникального контраста оттенков она делает дизайн более привлекательным.
Монохроматическая цветовая схема
Аналоговая
Аналоговые палитры основываются на цветах, располагающихся рядом на цветовом круге. Такие палитры используются в случаях, когда нужно создать дизайн без контрастов. В оформлении сайтов это означает соблюдение гармонии цвета за счет заполнения фона страницы аналоговыми цветами.
Аналоговая цветовая схема
Комплементарная
Комплементарная палитра строится на основе двух противоположных цветов круга и используется для создания эффекта контраста.
Комплементарная цветовая схема
Сплит-комплементарная
В основе сплит-комплементарной схемы лежит та же контрастная пара цветов, только в этом случае один из них разбивается на два соседних.
Сплит-комплементарная цветовая схема
Триадическая
Триадическая цветовая схема строится из трех равноудаленных друг от друга цветов круга. С помощью такой палитры удается одновременно добиться и контраста, и гармонии.
Триадическая цветовая схема
Прямоугольная
Прямоугольная палитра включает две пары комплементарных цветов. Наиболее опытные дизайнеры используют ее для создания завораживающих изображений.
Прямоугольная цветовая схема
В современном цифровом мире существует широкий спектр инструментов для создания цветовых палитр. Можно выбирать цвета из предлагаемого этими инструментами круга и автоматически генерировать HEX-коды для дальнейшего использования в проектах. Существуют также инструменты, генерирующие цветовые палитры на основе загружаемых изображений. Такой способ создания нужных палитр очень эффективен и существенно сокращает время разработки дизайна.
К известным инструментам работы с палитрами относятся:
Adobe Color
Coolors
Canva Color Wheel
Paletton
Color Hunt
Психология цвета
Многие знают о существовании подраздела психологии, изучающего влияние цвета на человеческие эмоции. В окружающей нас повседневной действительности можно заметить, что, как правило, яркие и привлекательные цвета оказываются более желанными и притягательными, в то время как темные оттенки обычно навевают хмурое настроение и чаще ассоциируются со стариной.
То же можно сказать о тепловом восприятии цветов. Например, красный, оранжевый и желтый ассоциируются с ощущением тепла, синие оттенки, наоборот, связывают с холодом или водой, а зеленые цвета с природой. Все эти ощущения являются результатом того, как именно глаза воспринимают цвет, передавая в мозг определенный сигнал, который обрабатывается мозгом и отражается в том или ином настроении. Исследованиями в области психологии восприятия цвета занимаются многие ученые, и на этот счет существуют различные теории.
Все большее число как небольших фирм, так и крупных корпораций используют данные этих исследований для формирования бренда и разработки сопутствующего дизайна, который будет вызывать у целевой аудитории правильные ассоциации и устойчиво фиксироваться в памяти. В случае удачного подбора цветов и их согласования с задачей бренда на выходе получается изящный дизайн, который делает конечный продукт очень привлекательным и запоминающимся.
На протяжении десятилетий многие крупнейшие корпорации инвестировали в разработку логотипов и маркетинговых стратегий согласно психологии цвета. Некоторые из них определили публичный образ компании с помощью особого дизайна логотипа и комбинации цветов, что сделало их узнаваемыми и заложило в целевую аудиторию определенные ассоциации.
Психология восприятия цвета
Культурные различия в восприятии цветов
Очень важным фактором в дизайне, не подчиняющимся никакому своду правил, являются культурные различия. В нашем полном разнообразия мире каждый регион имеет свои психологические отличия, сформированные разными культурными особенностями. К примеру, в некоторых западных странах белый цвет считается символом чистоты и надежды, но в то же время в других культурах он ассоциируется с печалью и утратой.
Некоторые другие цвета, например желтый или оранжевый, обычно воспринимаются как отражающие надежду, радость и позитив. Аналогичным образом красный почти повсеместно считается цветом опасности или молодости и энергичности. Синий ассоциируют со спокойствием, умиротворением и стабильностью.
Это говорит о том, что дизайнеру важно понимать задачи и суть разрабатываемого им фирменного стиля, а также учитывать целевую аудиторию. Исходя из потенциальной клиентской базы в общий дизайн бренда могут вносится небольшие доработки с целью соответствия локальным особенностям аудитории. В иных случаях предпочтение может отдаваться универсальному дизайну, подходящему всем возможным регионам присутствия компании.
Согласованность цветов фирменных стилей
При создании цветовой палитры важно добиться уникальности бренда. Здесь дизайнеру нужно учесть ряд факторов, например фирменный дизайн конкурентов и их цветовые схемы. Использование схожей цветовой палитры может вызвать путаницу среди потребителей. Однако при этом не обязательно брать абсолютно иную цветовую гамму, лучше будет просто обыграть аналогичную в собственном ключе. Например, сети McDonald’s и Burger King обе работают в сфере быстрого питания и предлагают аналогичный сервис. При этом и тот, и другой бренд используют в фирменном стиле комбинацию красного и желтого.
Кроме того, уникальность бренду могут добавить нестандартные цвета. Типичным подходом к реализации подобных решений является использование цветовых комбинаций с акцентами. Это делает общий дизайн модным и привлекательным. Ниже приведены некоторые уникальные комбинации (источник), призванные подтолкнуть вас к более углубленному изучению подобных цветовых палитр.
Рекомендации по выбору цветов
Заключение
Колористика является достаточно сложной наукой, но при грамотном ее изучении с самых основ сложностей на пути освоения возникнуть не должно. Она послужит трамплином, который позволит вам начать самостоятельно нарабатывать базу знаний для создания характерных и цепляющих глаз дизайнерских решений.
Важно научиться использовать сложные цветовые палитры, так как это позволит добиваться высокой эстетичности конечного результата. Помимо теорий и принципов, выступающих основами, дизайнерам необходимо также учитывать и понимать такие дополнительные факторы, как эмоции целевой аудитории, региональные особенности ее психологии, а также задачи самого бренда. Все это говорит о том, что для наращивания навыков и создания беспрецедентных дизайнерских проектов нужно использовать не только формальные принципы работы с цветом, но также опираться на интуицию.
ГАММА
Смотреть что такое ГАММА в других словарях:
ГАММА
ГАММА
гамма 1. ж. 1) Последовательный восходящий или нисходящий ряд звуков (звукоряд) в пределах одной или нескольких октав. 2) Ряд гармонически взаимосвязанных оттенков одного цвета. 3) перен. Последовательный ряд изменяющихся явлений, свойств и т.п. 2. ж. Название буквы греческого алфавита. 3. ж. Редко применяемая, внесистемная единица массы, равная миллионной доле грамма. 4. ж. Внесистемная единица напряженности магнитного поля, равная стотысячной доле эрстеда.
ГАММА
гамма- Первая часть сложных слов, вносящая значение: связанный с электромагнитным излучением, испускаемым радиоактивными веществами (гамма-лучи, гамма- спектрометр, гамма-терапия и т.п.).
ГАММА
гамма 1. ж. муз.scale; (перен.) gamut, range играть гаммы — play / practise scales гамма до мажор — scale of C major; C major scale целая гамма ощущени. смотреть
ГАММА
ГАММА
ГАММА
ГАММА, 1) внесистемная единица массы, применяемая иногда для измерений малых масс. 1 гамма = 10-6 г. Вместо наименования «Г.» чаще применяют наименов. смотреть
ГАММА
ГАММА(греч. gamma, третья буква греческой азбуки). 1) старинная Гвидонова система звуков, начинавшаяся с греч. буквы гаммы. 2) семь основных музыкальны. смотреть
ГАММА
Настоящее имя: Аверченко Аркадий ТимофеевичПроизведения:• Гамма. Фамильная гордость: рас. // Кривое зеркало. — 1910Примечание: Плагиат рас. «Альбом» из. смотреть
ГАММА
ГАММА ы, ж. gamme f., нем. Gamme <, ит. gamma. 1. муз. Вторая нота их <китайской> Гаммы или музыкальной таблицы. Танц. сл. Что такое Гамма? К. смотреть
ГАММА
ГАММА
2) Назв. буквы греческого алфавита, обозначавшее в ср.-век. музыке звук «соль» (см. Алфавит музыкальный).
ГАММА
I ж. муз., перен.gamme fмажорная гамма — gamme majeureминорная гамма — gamme mineureиграть гаммы — faire ses gammesII ж.(буква греческого алфавита) gam. смотреть
ГАММА
ГАММА
ГАММА
I ж. муз., перен.gamme f мажорная гамма — gamme majeure минорная гамма — gamme mineure играть гаммы — faire ses gammes II ж.(буква греческого алфавита. смотреть
ГАММА
Немецкое – Gamme.Французское – gamme.В русский язык слово «гамма» пришло из французского в конце XVIII в. Французское gamme – музыкальный термин, неоло. смотреть
ГАММА
ГАММА
ГАММА
гамма, род. гамми, мн. гамми, род. мн. гам(від гр. γάμμα – третя літера грецької абетки)псевдовипадкова числова послідовність, що виробляється за допом. смотреть
ГАММА
гамма- (буква греческого алфавита γ) — первая часть сложных слов, пишется через дефис, но: гаммаг/рамма, гамма/трон (прибор), гамма/графия, гам/маметр. смотреть
ГАММА
ГАММА
ж.(единица напряжённости магнитного поля; единица массы) gamma; (музыкальная) gamma; scale- гамма воспроизводящего устройства- гамма передающей трубки-. смотреть
ГАММА
га́ммаНемецкое — Gamme.Французское — gamme.В русский язык слово «гамма» пришло из французского в конце XVIII в. Французское gamme — музыкальный термин. смотреть
ГАММА
Гамма (иноск.) послѣдовательный рядъ чего-либо (намекъ на гамму — лѣстницу, порядокъ звуковъ въ музыкѣ). Ср. У нея много было поклонниковъ, «ферлакуро. смотреть
ГАММА
ГАММА
ГАММА
ГАММА
GAMMA Показатель чувствительности дельты опциона к незначительным изменениям в цене соответствующего фин. инструмента. Некоторые биржевые маклеры, торгующие опционами, пытаются создать `гамма-нейтральные` позиции по опционам (длинным и коротким) т. о., чтобы дельта всей позиции оставалась неизменной при незначительных изменениях цены соответствующего фин. инструмента. Используя этот метод, продавцы могут создать достаточно постоянную дельту и избежать издержек по сделкам, связанным с покупкой и продажей соответствующего фин. инструмента при изменении его цены. смотреть
ГАММА
GAMMA Показатель чувствительности дельты опциона к незначительным изменениям в цене соответствующего фин. инструмента. Некоторые биржевые маклеры, торгующие опционами, пытаются создать `гамма-нейтральные` позиции по опционам (длинным и коротким) т. о., чтобы дельта всей позиции оставалась неизменной при незначительных изменениях цены соответствующего фин. инструмента. Используя этот метод, продавцы могут создать достаточно постоянную дельту и избежать издержек по сделкам, связанным с покупкой и продажей соответствующего фин. инструмента при изменении его цены. смотреть
ГАММА
Iж. муз.gama f (тж. перен.); escala fII ж.(буква греческого алфавита) gamma f••гамма-лучи физ. — rayos gamma
ГАММА
ГА́ММА, и, ж.Назва третьої літери грецького алфавіту.Відображенням у друці специфіки української мови стало впровадження видавцями літери “ґ”, графічна. смотреть
ГАММА
ГАММА
1) Орфографическая запись слова: гамма2) Ударение в слове: г`амма3) Деление слова на слоги (перенос слова): гамма4) Фонетическая транскрипция слова гам. смотреть
ГАММА
ГАММА
(g), 1) наименование стотысячной доли эрстеда, 1g=10-5Э= 7,95775•10-4 А/м. 2) Редко применяемая дольная ед. массы, 1g=10-9кг=10-6 г.Физический э. смотреть