Что такое ганутель в рукоделии
Принципы техники ганутель и подборка хороших идей
С каждым годом количество людей, выбирающих в качестве хобби рукоделие, растет и растет. Такой метод позволяет не только расслабиться и отвлечься от различных повседневных забот, но и выразить себя в творчестве. Одним из самых популярных видов работ руками является ганутель. Принципы техники и подборка идей будут полезны и интересны многим мастерам.
Особенности рукоделия
Для работы в стиле ганутель чаще всего используется всего лишь 2 материала: нити и проволоки. При необходимости мастер может добавить в инвентарь всевозможные средства декора: пуговицы, бусины и другие элементы, которые сделают изделие более оригинальным и красивым.
Чаще всего в этой технике изготавливают серьги и цветы. Главный плюс такого рукоделия, что не нужно быть специалистом, чтобы сделать красивое изделие из проволоки. При этом все нужное для работы удастся легко отыскать практически в каждом доме. Довольно часто мастера делают орхидеи, однако можно проявить больше фантазии и придумать что-то более необычное.
Понять все тонкости техники можно уже спустя пару месяцев после начала ее изучения. После этого некоторые талантливые рукодельницы уже дают мастер-классы, что позволяет получать хороший дополнительный доход.
История техники
Ганутель появилась до наступления 17 века в Бразилии. Все началось с того, что жители стали наматывать водоросли и разные корни водных растений на ветки, а после сушили их, получались оригинальные украшения. Конечно, это еще не была современная техника, а только ее предпосылки, но со временем она обрела текущий вид.
Особенно популярным такое рукоделие было на Мальте, в том числе в монастырях. Монахини изготавливали подобные украшения для своих обителей. Поделки даже добрались до резиденции Папы Римского, такими цветами украшали алтарь, что очень нравилось священнослужителю. После техника стала известной во всем мире. Название появилось от итальянского слова canutiglia, что переводится как «тонкая витая нитка».
Виды и мастер-класс
Каждый мастер сможет подобрать для себя наиболее подходящую технику. Всего различают 2 основных вида ганутели:
Чтобы научиться создавать изделия в стиле ганутель, следует начинать с чего-то простого. Можно попробовать выполнить цветы.
Для этого потребуются следующие принадлежности:
Сделать цветок сможет даже ребенок. Работа происходит следующим образом:
Советы специалистов
Ганутель только кажется простой техникой, на самом деле есть специальные приемы, позволяющие улучшить качество поделок. Опытные мастера делятся следующими советами:
Ганутель — изысканная техника, позволяющая создавать удивительные вещи. Однако перед тем, как сделать какую-то поделку, следует тщательно все продумать.
Сначала лучше выполнить что-то простое, а уже после пробовать свои силы в грандиозных проектах.
Мастер-класс «Ганутель»
Изготовление цветов в технике
Ганутель – Эксклюзивное мальтийское рукоделие. На острове Мальта, который находится в Средиземном море, не так далеко от берегов Италии, известен способ изготовления цветов, который называется Ганутель. Скорее всего эта техника была раньше известна и в других странах, но в настоящий момент она сохранилась именно в монастырях Мальты. Мальтийские монахи до сих пор делают эти красивые цветы ля украшения церковного алтаря в резиденции папы Римского.
В Ганутели используются тонкая спиральная проволока и шелковые нитки, а также бусинки, жемчуг или бисер. Получаются изящны, очень лёгкие на вес, блестящие цветы.
Материалы для изготовления цветов
в технике – Ганутель.
— нитки «ирис» (разных цветов)
— флористическая лента (зеленая)
1. «Изготовление пружин»
Нарезаем пять кусочков проволоки длиной около 30 см. Закручиваем проволоку вокруг крючка оставляя концы проволоки около 2см. Снимаем проволоку с крючка и получаем спираль. Эту спираль растягиваем до нужного размера. В данном мастер-классе 9 см.
Обратите внимание, что спиральку нужно растянуть равномерно так, чтобырасстояние между витками соответствовало толщине нитки, которую предполагается использовать. Затем пропускаем через полученную спираль проволоку. Формируем лепесток. Это будет каркас нашего будущего цветка
2. «Формирование лепестков»
Закрепляем нить у основания лепестка и протягиваем к противоположному краю, огибаем спираль и ведем обратно. У основания нитку можно закрепить петелькой. Делаем 5 таких лепестков.
Можно использовать различные варианты наматывания нити на спираль лепестка.
3. Изготовление листьев.
4. Тычинки для цветка
Тычинки можно использовать готовые, можно самим изготовить из бусин, из ниток, клея пва и манной крупы.
Прикреплённые файлы:
Мастер-класс «Балеринки» «балеринки»воспитатель Селенина Л. В. такие балеринки подойдут для оформления уголка для девочек или для музыкального зала, зала для занятий.
Мастер-класс «Цветок из проволоки и ниток в технике ганутель» Для этой поделки понадобиться мягкая, средней толщины проволока, палочка тонкая, нитки толстые и тонкие, двух цветов, ножницы, зубочистки,.
Мастер-класс «Декупаж» «Деку паж» в переводе с французского означает вырезать. Соответственно техника «деку паж» это техника украшения, декорирования с помощью.
Мастер-класс «Домовенок» Доброе время суток, Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на мой мастер-класс по изготовлению «Домовенка». Еще в детстве от бабушек и дедушек.
Мастер-класс «Гиацинты» Вот такие цветы «Гиацинты» можно сделать с детьми и подарить маме или бабушке. Для изготовления цветов понадобится: цветная бумага, ножницы,.
Мастер-класс ко Дню космонавтики Здравствуйте, хочу поделиться работой с моими детьми. Можно внести больше разнообразие и интересные моменты в будни детей. Для этого.
Мастер-класс «ПДД-шар» Время на изготовления шара: 30-40 минут. Для изготовления шара нам понадобится: листы бумаги формата А4 (лучше использовать цветную офисную.
Мастер-класс «Прически» 1. Прическа «Бантик» (для длинных и средних волос) Приспособления: расческа; шпильки или невидимки для волос; резинка для волос; маленькие.
Мастер-класс «Стаканчик» КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей пгт Славянка» мастер – класс «стаканчик».
Мастер-класс «Светофор» Мастер- класс «Светофор». Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №4» Иноземцева И. В. Для работы нам будет нужно: Коробка (лучше,.
Ганутель. Основные приемы выполнения старинного мальтийского рукоделия
Искусственные цветы всегда использовались в интерьере, ими украшают одежду, особенный шарм цветы придают модным дамским шляпкам. Искусственные цветы более долговечны, чем живые, а созданные из них икебаны простоят много лет, радуя глаз.
Обычно такие цветы делают из жёсткой ткани или из бумаги, иногда их вяжут, часто изготавливают из пластмассы, кожи, глины, шёлковых ленточек, бисера, ракушек, кружева.
На острове Мальта, который находится в Средиземном море, не так далеко от берегов Италии, известен ещё один традиционный способ изготовления цветов, который называется Ганутель. Скорее всего, эта техника была раньше известна и в других странах, но в настоящий момент она сохранилась именно в монастырях Мальты. Мальтийские монахини до сих пор делают эти красивые цветы для украшения церковного алтаря в резиденции папы Римского (рис.1 а-в).
б)
в)
Рис. 1 [1].
В Ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки, а также бусинки, жемчуг или бисер. Получаются изящные, очень лёгкие на вес, блестящие цветы. В шестнадцатом веке такую спиральную проволоку из золота или серебра называли по-итальянски «canutiglia», а по-испански «canutillo», на русском языке вероятно это слово трансформировалось в «канитель».
Красивые ажурные цветы, сделанные за стенами монастырей часто преподносились в качестве подарков высокопоставленным особам. Так известно, что в 1775 году образцы были преподнесены Римскому папе, а в 1787 году посланы в Россию Екатерине II.
Этот интересный вариант рукоделия освоила ученица 8 класса Гасанова Альбина под моим руководством и, в результате проектирования, создала свой неповторимый букет (рис. 2).
Рис. 2.
Технологическая последовательность изготовления цветов
В представленном букете присутствуют цветы, выполненные по трём основным технологиям, поэтому подробно будет описана технологическая последовательность изготовления на примере трёх образцов. Все остальные цветы делались аналогично.
1. Подготовить материалы. Для работы потребуется гибкая проволока, разной толщины, но не очень толстая; нитки мулине разных цветов.
2. Подготовить пружинки. Аккуратно намотать на спицу проволоку. Размер спицы выбрать по необходимости. Следить за техникой безопасности, чтобы не пораниться о проволоку или спицу. Витки проволоки располагать близко друг к другу (рис. 3а, б)..
а)
б)
Рис. 3.
3. Отмерить пружинки для лепестков. Сделать заготовку для лепестков. Аккуратно растянуть пружинку, отмерить по линейке нужную длину, и разрезать на равные кусочки (рис. 4а). В пружинку вставить проволочку чуть толще, согнуть, два конца проволоки скрутить, придать форму будущему лепестку (рис. 4б).
а )
б)
Рис. 4.
4. Обмотать заготовку нитками. Закрепить нитку на проволоке у основания лепестка петелькой. Обматывать лепесток пропуская нитку между каждым витком пружинки. Не натягивать нитку сильно, особенно в середине лепестка, чтобы не изменить форму, и не ослабить нитки у основания. Очень аккуратно обматывать в верху, чтобы не слетели ниточки. От середины верха лепестка протянуть нитку к основанию, сделав прожилку и закрепить узелком. Так подготовить необходимое для полного цветка количество лепестков (рис. 5а, б).
а )
б)
Рис. 5.
5. Подготовить тычинки для цветка. Их можно сделать из бусинок и проволоки или из проволоки, которую обмотать нитками мулине и покрасить блестящим лаком для ногтей.
6. Собрать цветок. Соединить вместе все тычинки, закрепить их нитками. Закрепить лепестки вокруг тычинок и крепко связать нитками концы выступающей проволоки. У основания лепестков закрепить зелёную нитку и обматывая по спирали вокруг концов проволоки сделать стебелёк. В низу концы проволоки загнуть и аккуратно обмотать зелёными нитками. Нитку закрепить (рис. 6а-в).
а)
б)
в)
Рис. 6.
5. Обмотать заготовку нитками. Нитки располагать от основания лепестка к середине верха, а потом каждый виток смещать на один виток пружинки. При правильной обмотке все нитки будут пересекаться в середине лепестка (рис. 7а, б).
а)
б)
Рис. 7.
Повторить пункты № 6-7.
8. Соединить лепестки вокруг тычинок. Обмотать проволоку зелёными нитками сделав стебель (рис. 8). Для получения интересных эффектов можно сочетать способы обмотки лепестков (рис. 9).
Рис. 8.
Рис. 9.
1. Сделать лепестки. Отмерить кусочек проволоки, закрепить на нем несколькими витками ещё один кусочек проволоки. Рядом с местом соединения на проволоке закрепить большую бусину и нитку мулине для обмотки. Потом ниткой обматывать проволоку плотными витками и одновременно закреплять получившуюся обмотанную проволоку вокруг бусины на проволоке. Витки можно чередовать с бисером. Так увеличить лепесток до необходимого размера (рис. 10а-г).
а)
б)
в)
г)
Рис. 10.
2. Соединить лепестки. Полученные лепестки соединить вокруг тычинок. Стебель обмотать нитками (рис. 11 а, б).
а)
б)
Рис. 11.
В результате проектирования был изготовлен букет из нескольких цветов и цветочных веток, выполненных в технике «Ганутель» всеми тремя вариантами (рис. 12).
Рис. 12.
Как показал проведённый опыт, эта технология доступна для детей среднего школьного возраста. Многих заинтересовали сделанные Альбиной образцы, и несколько учениц 6, 7 и 8 классов присоединились к работе. Единственной сложностью стал подбор основного материала – проволоки. Имеющаяся в продаже проволока для рукоделия, хоть и отличается качеством и разноцветным покрытием, тем не менее, слишком мягкая и её использование не даст жёстких форм для удержания ниток обмотки.
Девочкам был интересен процесс и понравился результат. Кроме того, помимо создания чисто декоративного объекта, в процессе работы продолжается активное развитие детей по различным направлениям.
Развивающие возможности использования техники «Ганутель» при работе с детьми.
1. Развитие моторики рук. Основные движения рук при выполнении цветов – вращательные. Уже на подготовительном этапе возникает необходимость в создании проволочной пружины, которая делается самостоятельно с использованием стержня необходимого диаметра. Из проволоки же скручиваются тычинки (закручивания могут осуществляться как по часовой стрелки, так и против неё). Обматывание формообразующих элементов нитками происходит в различных направлениях: параллельными или скрещивающимися витками. В данном случае активно задействованы мышцы запястий. При обмотке стебельков больше работают пальцы, вращающие стебель и наматывающие нитки на основание. Таким образом активно развивается мелкая моторика кистей рук и пальцев, а при соединении отдельных элементов в цветок формируются манипулятивные навыки.
2. Сенсорное развитие. Использование различных материалов, таких как нитки и проволока разной толщины, бисер и бусины разного размера, формы позволяют развивать у ребёнка восприятие и формируют представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, мягкости или жёсткости и т. д.
3. Конструирование, развитие логики, мышления и воображения. Поскольку создание декоративного предмета позволяет самостоятельно разрабатывать дизайн, то, основываясь на одной технологии, можно свободно «манипулировать» размерами, формой, количеством составляющих элементов, материалами и их цветовой гаммой. Все мыслительные процессы, предваряющие изготовление, и будут способствовать развитию навыков конструирования, логического мышления и воображения.
4. Эмоциональное развитие. Получение качественного результата кропотливой работы, безусловно, будет способствовать формированию положительного отношения к ручному труду. А перспектива украшения интерьера созданным предметом или последующего дарения его близким людям так же будет стимулировать проявление эмоций. Кроме того, я думаю, что неизбежны комментарии во время работы и при анализе готовых изделий, а это, в свою очередь, будет способствовать продолжению формирования речи детей.
5. Пространственное восприятие. По сути, техника «Ганутель» позволяет создавать объёмные композиции, которые можно внимательно рассмотреть со всех сторон, но, при желании, можно создавать объёмно плоскостные композиции, которые будут не менее эффектны, чем объемные. Составление же объёмных композиций так же заставит детей анализировать, определять место каждого элемента в целой композиции.
Таким образом, представленная здесь старинная мальтийская техника «Ганутель» может стать прекрасным во всех отношениях средством для взаимосвязанного развития мелкой моторики, манипулятивных навыков и речи детей школьного возраста. А потенциальные возможности видоизменения проектируемых объектов смогут надолго заинтересовать и удерживать интерес к этому виду рукоделия у детей различного возраста.
Ганутель – красивая геометрия из ниток в закладки 7
Ганутель является эксклюзивным мальтийским рукоделием. Изначально, ганутель – это техника изготовления цветов для украшения алтаря в монастырях Средиземноморья.
На острове Мальта, недалеко от берегов Италии до сих пор делают эти цветы в монастырях для украшения алтаря в резиденции папы Римского. В 40-е годы ХХ столетия это искусство было забыто.
И неожиданно в конце 1990-х годов эта техника возродилась благодаря министерству культуры Мальты. Были организованы курсы по этому искусству, в которых преподают лучшие мастера, собранные со всего острова.
Слово «ганутель» произносят на разные лады: «ганитилль» или «ганутиль». Оно произошло от итальянского «Canutiglia» – «канитель», что обозначает «тонкая спиральная нить».
У цветов, выполненных в технике «ганутель», есть ряд преимуществ по сравнению с бисерными цветами: они получаются легкими и их легче делать.
Цветы, выполненные несколькими базовыми техниками, выглядят очень элегантно.
Они получаются блестящими, лёгкими и изящными. Данная техника применяется для изготовления брошей, венков, заколок, для украшения одежды, интерьера дома. Их зачастую используют для создания композиций в стеклянных сосудах.
Техника «ганутель» основывается на оплетении скрученной в пружинку проволоки нитями разнообразных цветов.
Различные мастера применяют различные конструкторские решения.
Одни выполняют работы на основе проволочного каркаса, а другие на каркас наматывают нити и применяют в работе разные цветные стеклянные бусины, бисер, пайетки; третьи, собирая части в композиции, дополняют их синелью, наполнителями и опорой, помещая в различные вазы.
Цветок в технике «ганутель»
Для работы потребуются:
– Тонкая спиральная медная проволока
– Шёлковые нитки для обмотки деталей
– Бисер, бусинки, жемчуг
– Маленькие кусачки.
– Клей ПВА
– Ножницы
– Спица для вязания носков
На примере лепестка приведем порядок работы в технике «ганутель».
Надо изготовить пружинки. Для этого на спицу наматывается проволока длиной 50 см и диаметром 0,5 мм, при этом необходимо оставить концы до 1,5 см, витки укладываются плотно.
Для цветка из 5 лепестков потребуется 5 пружинок, которые лучше сделать сразу, потому что их необходимо будет равномерно растянуть, а промежутки между витками должны соответствовать толщине нитки.
Затем в пружинку вставляется кусок проволоки и все загибается в петлю.
Концы каркаса и пружинки скручиваются вместе. После придания формы заготовка готова.
Обматываем нитками, конец закрепляем. Нитка должна ложиться равномерно и быть натянутой. Обмотка лепестка должна закончиться в средней верхней части заготовки.
Нить опускается вниз и натягивается, чтобы лепесток изогнулся.
Далее нить обматывается вокруг основания и закрепляется ПВА.
После высыхания обрезаются лишние нитки и концы проволоки
Ножка лепестка обматывается флористической лентой.
Сердцевинку можно сделать из бусин, бисера или ниток. Цветок собирается и закрепляется проволокой, затем флористической лентой обматывается ножка.