Что такое гарантийный ремонт техники
Права потребителя на гарантийный ремонт
Если товар вышел из строя, возникла неисправность (дефект) не эксплуатационного характера, в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребители вправе обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченную организацию или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с требованием об устранении недостатков товара.
До принятия товара для проведения гарантийного ремонта продавец, в случае необходимости, имеет право провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков – независимую экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества и независимой экспертизы товара. При несогласии с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В том случае, когда проверкой качества или независимой экспертизой выявлены дефекты производственного характера, если приобретенный товар является товаром длительного пользования и он принят для проведения гарантийного ремонта, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» потребители имеют право требовать безвозмездного предоставления на период ремонта подменный товар (товар, обладающий этими же потребительскими свойствами).
Из анализа поступающих в адрес Роспотребнадзора обращений видно, что не все потребители информированы о праве требования безвозмездного предоставления на период ремонта подменного товара.
Продавец обязан в трехдневный срок обеспечить потребителю доставку подменного товара за свой счет.
Однако следует иметь ввиду, что не на все товары длительного пользования распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
К таким товарам относятся:
— автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
— электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);
— электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
При передаче товара на гарантийный ремонт внимательно изучите документ, который при приеме товара оформил продавец. Важно максимально подробно описать состояние товара.
Законодательством не предусмотрена определенная форма документов, сопровождающих прием и возврат товара.
Однако при выдаче товара продавец (изготовитель) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о даче передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
За сохранность сданного для гарантийного ремонта товара и за вред, причиненный Вашей собственности, продавец несет имущественную ответственность согласно гражданскому законодательству.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. А при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или его составной части, на которые установлен гарантийный срок, на новые комплектующие или составные части изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на основное изделие (его части).
Необходимо обратить внимание потребителей на то, что недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. При этом длительность этого минимального срока Законом не определена, установлен лишь максимальный срок устранения недостатков товара – он составляет сорок пять дней. За нарушение этого срока продавец (изготовитель) несет ответственность. Однако продавец (изготовитель) может отвечать и за нарушение более короткого срока устранения недостатков товара, если этот срок определен в письменной форме соглашением сторон.
В заключении хочется пожелать всем потребителям в полной мере пользоваться правами, предоставленными действующим законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, а также быть более внимательными при использовании своего права на гарантийный ремонт.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г. Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67 Гарантийный ремонт бытовой техникиКогда речь идет о хорошей бытовой технике, все понимают, что это довольно дорогой товар. При этом не имеет особого значения, что это, холодильник или кофе машина. Известные в мире производители не могут выпускать бюджетный товар. Когда такая вещь ломается, для владельца это просто трагедия. Но если есть хоть какие-то шансы на «возвращение любимой вещи к жизни», необходимо сдавать ее в ремонт. Казалось бы, тот факт, что поломка произошла в гарантийный период, должен хоть немного облегчить переживания. Но, к сожалению, это не совсем так. Всегда найдутся нерадивые ремонтники, которые будут всеми силами стараться подработать на ремонте гарантийного товара. Да и магазины не очень-то стремятся принимать на безвозмездный ремонт товар с неполадками. Именно поэтому потребители должны хорошо знать свои права. Поломка техники в гарантийный периодНеполадки, обнаруженные в технике в гарантийный период, должны быть устранены магазином, СЦ или производителем. Эти нормы регулируются на законодательном уровне (ст.20 ЗоЗПП). В частности в данной статье раскрываются следующие положения: Какие случаи не признаются гарантийными? Приобретая товар, мы уверены, что если что-то произойдет с нашей техникой в гарантийный период, мы сможем сдать ее в ремонт, и все неполадки будут устранены безвозмездно. Но это не совсем так. Есть ряд поломок, которые не могут считаться гарантийным случаем: Если при первичном осмотре товара специалисты обнаружат последствия действия каких-либо факторов, перечисленных выше, то в гарантийном ремонте может быть отказано. Важно! Когда владелец товар не согласен с отказом, он имеет право потребовать проведения независимой экспертизы. При этом процедура оплачивается за счет покупателя. Получив положительный результат экспертизы (то есть, что поломка произошла по вине изготовителя), вы можете потребовать компенсацию затрат на проведение дополнительной диагностики. Направление товара на ремонт по договору гарантийного обслуживанияОбратите внимание! Никогда не пытайтесь устранить неполадки самостоятельно. Если вы рискнули сделать ремонт своими силами, вы сами себя лишаете возможности получить бесплатное сервисное обслуживание товара. Обратитесь в магазин, где вам продали данный товар. И попросите прислать к вам мастера по ремонту. Обычно мастера выезжают на дом, если вес техники превышает 5 кг. Но радоваться пока рано. Дело в том, что мастера вы можете ждать бесконечно долго. В законе не прописываются сроки визита мастера на дом. Если вы ждете его визита более 3 дней, снова идите в магазин и пишите заявление в котором укажите требование произвести ремонт техники. В данном случае, приняв заявление, продавец ограничивает срок ремонта 45 днями. Эта норма утверждена на законодательном уровне. Важно! Серьезной поломкой считается та, которую невозможно устранить за короткий промежуток времени, без привлечения больших затрат времени и денежных средств. Также серьезные поломки обычно проявляются снова и снова. В том случае, когда поломка оказалась несерьезной, она устраняется мастером на дому. В проективном случае товар потребуется доставить в сервисный центр. В данном случае ремонт может длиться до 45 дней.
Сколько техника может находиться на гарантийном ремонте, читайте тут. Законом предусмотрено предоставление покупателю подменного товара, на период проведения ремонтных работ. Товар должен быть аналогичным вышедшей из строя модели. Доставка подменного товара осуществляется за счет исполнителя. Обратите внимание! Продавец не обязан вам сообщать о праве получения подменного товара. В данном случае вам лучше всего показать вашу осведомленность в правах потребителя. Вспомните закон и требуйте замены, даже если продавец будет говорить об отсутствии подменного фонда. Получив отказ – требуйте возврата денежных средств. Напишите заявление и укажите свои требования: провести гарантийный ремонт, заменить товар аналогичным, вернуть затраченные средства. Скорее всего, ваш товар направят на ремонт, так как замена и возврат денег не очень устраивает ни магазин, ни производителя. Составляйте претензию в письменном виде в двух экземплярах и получите расписку. Если вам откажут в принятии заявления, отправьте его заказным письмом. Как выбрать ремонт? Когда в доме сломалась важная бытовая техника, но вы никак не хотите с ней расставаться, или не можете позволить купить новую, вы выбираете ремонт. Прежде, чем оправить ее в сервисный центр, потрудитесь описать внешний вид товара, запишите все повреждения, если таковые имеются, а еще лучше – сделайте фотографии. Так будет надежнее и вам не будут приписаны лишние повреждения, которых изначально не было. Законодательно утвержден максимальный срок ремонта техники, который приравнивается к 45 дням. Но для многих исполнителей «закон не писан» и они допускают разные нарушения. Если вы знаете свои права потребителя и нормы закона, проинформируйте об этом продавца. Вряд ли ему захочется платить деньги за просрочку ремонта. За каждый день просрочки ремонта предусмотрена пеня в размере 1 % от стоимости изделия. Хотя и эта информация может не оказать должного влияния на продавца. Менеджер сервисного центр и продавец,скорее всего, будут перебрасывать свою ответственность друг на друга. Но, по большому счету, обязанность устранять неполадки в законный срок на себя взял сервисный центр, поэтому именно они обязаны выплачивать неустойку. Кроме этого, отговорки об отсутствии деталей и сложностях их доставки, вас не должны волновать. Это не может быть признано как основной довод просрочки сроков ремонтных работ. Если ремонт бесконечен, неустойку никто не платит, деньги не возвращают – обращайтесь в суд. Скорее всего, в суде дело будет решено в вашу пользу, но как скоро это будет сделано, и какие затраты последуют, это никому не известно. Обратите внимание! Период, в течение которого ваша техника находилась на гарантийном ремонте, будет приплюсован к общему сроку гарантии. На некоторые детали в сервисном центре могут дать свои гарантии (до 6 месяцев). Защита прав потребителей при проведении ремонта техники для домаДавайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие во время гарантийного ремонта техники. Просрочка сроков устранения неисправностей Исполнитель обязан выполнить гарантийный ремонт в максимально сжатые сроки. Срок не должен превышать 45 дней (рабочих), то есть больше чем полтора месяца ваша техника не должна находиться в ремонте. В случае предоставления веских причин задержек окончания ремонта, вы можете составить с менеджером СЦ соглашение о продлении сроков. Если вы с этим не согласны, требуйте выплаты неустойки (1 % стоимости товар за каждый просроченный день). Такие требования возможны при гарантийном ремонте. В другом случае размер штрафа равен 3 %. Отсутствие чека на покупку Если вы потеряли чек, это не значит, что вы не можете передать товар на гарантийный ремонт. Важно доказать факт приобретения товара в данном магазине. Для этого заручитесь свидетельскими показаниями. Если вам и им не поверят, потребуйте просмотра записей видеокамер наблюдения за тот день, когда вы приобретали товар. Хотя выполнения данного требования можно добиться только с помощью юриста. Наличие скрытых недостатков По внешнему виду товара, особенно техники, можно понять, есть ли в ней какие-то недостатки. Поэтому скрытые проблемы часто начинают проявляться намного позже. Важно! Если ваша техника вышла из строя, вы имеете полное право в течение двух лет предъявлять претензии продавцу или изготовителю. В случае обнаружения скрытых недостатков не имеет значения факт подписания документа об отсутствии претензий, который был оформлен при покупке товара. Чтобы доказать наличие производственного брака, проведите независимую экспертизу. Частые поломки товара Кому понравиться постоянно ремонтировать свою технику? А что делать, ведь она периодически выходит из строя? Если гарантийный срок не закончен – требуйте замены товара возврата денежных средств. Покупатель может потребовать возврата денег, если техника часто выходит из строя и находится в ремонте больше месяца в каждый гарантийный год. Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что любая проблема, возникшая во время гарантийного ремонта, может быть решена. Если у вас не получается сделать это самостоятельно, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам. На любое нарушение прав потребителей всегда найдется гарантированное наказание. Гарантийный ремонт — что надо знать потребителюГарантия, выдаваемая на товар, выполняет две важных функции: повышает привлекательность покупки, обеспечивая ей конкурентоспособность, и защищает интересы клиента в случаях приобретения некачественной вещи. В установленный срок вы имеете право на проведение гарантийного ремонта. Вопрос выполнения производителем своих обязательств по устранению брака регулируется Законом «О защите прав потребителей». Необходимо знать основные положения этого нормативного акта, чтобы изготовитель или продавец не смогли вас обмануть. Особенно много нюансов возникнет, если вы попытаетесь отремонтировать технически сложное устройство. Но вам не придется самостоятельно разбираться в хитросплетениях российского законодательства, достаточно прочитать эту статью. Права потребителя в случае обнаружения недостатков товараОни установлены ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», которая дает покупателю возможность потребовать от производителя некачественной вещи или ее продавца: Эти требования будут справедливы в отношении любого товара, в том числе и технически сложного.
Порядок реализации права на гарантийный ремонтВ случае обнаружения в приобретенном товаре недостатков, которые не позволяют использовать его в полной мере, необходимо обратиться: Обращение оформляется письменно в виде претензии, которая содержит: Документ необходимо заверить своей подписью. Передать его можно лично, по почте заказным письмом с уведомлением или посредством электронной связи. Если претензия представляется из рук в руки, то необходима роспись получившего ее лица на втором экземпляре. Это может потребоваться, если виновный в браке откажется выполнять свои обязательства, и вам придется доказывать свою правоту в суде. В случае почтового отправления у вас на руках останется квитанция, при использовании e-mail — распечатка с вашего почтового ящика. К претензии надо приложить гарантийный талон, а в случае его отсутствия любой другой документ, подтверждающий факт покупки. Если у вас нет кассового (товарного) чека, то могут понадобиться свидетельские показания людей о том, что вы приобрели товар именно в этой торговой точке. После принятия продавцом или производителем некачественного товара на ремонт, вам на руки выдается акт приема-передачи. Обязательно проследите, чтобы документ содержал все необходимые реквизиты:
Особенности гарантийного ремонта сложной техникиПри передаче в починку обычной вещи в большинстве случаев достаточно поверхностного осмотра, чтобы определить заводской брак. С бытовыми устройствами и другой техникой все намного сложнее, продавец или производитель вправе провести экспертизу за свой счет, чтобы установить причину их поломки. Исследование бракованной вещи должно проводиться в присутствии покупателя, если он заявил такое требование в письменной претензии. Чтобы исключить подлог и другие неправомерные действия, сдаваемый товар упаковывается в полиэтиленовую пленку или коробку и опечатывается. Вскрытие упаковки должно производиться при вас. Если это сделано без вашего участия, результаты экспертизы можно поставить под сомнение. Когда товар передается для ремонта, его исследование на предмет наличия заводского брака должно производиться в срок, не превышающий 45 календарных дней. В случае когда ремонт товара вы осуществили за свой счет, то экспертиза должна быть произведена в течение 20 календарных дней с момента подачи претензии.
Гарантийный ремонт телефонаСотовое устройство является технически сложным товаром. По этой причине к нему применяются все правила, указанные в предыдущем разделе статьи, но есть и свои нюансы. Учитывая, что сегодня выпускается множество моделей телефонов, в сервисном центре может не оказаться нужных запчастей. Также может быть недостаточно квалификации работающих в нем специалистов, и возникнет необходимость отправки устройства на завод-изготовитель. В таких случаях продавец может попросить вас о продлении времени ремонта на разумный срок. Это решение должно оформляться в письменном виде соглашением сторон или приложением к договору купли-продажи, если таковой имеется. Если при сдаче в ремонт телефона или другой сложной техники потребуется проведение экспертизы, то оформляются два акта приема-передачи: один — в момент предоставления товара для проведения исследования, второй — после окончания экспертизы, в момент направления изделия в мастерскую. Негарантийные случаиБесплатный ремонт за счет продавца или компании-производителя будет невозможен, если вы: Предоставление потребителю аналогичного товара на период ремонтаПо письменному заявлению покупателя продавец или производитель некачественного товара должны предоставить на время ремонта вещь, имеющую такие же потребительские свойства. Это правило соблюдается при двух условиях: Этот список утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года и включает в себя:
Срок гарантийного ремонтаСрок гарантии устанавливается с момента передачи товара потребителю, независимо от того, были при этом оплачены деньги или они перечислены позднее. Для сезонных вещей отсчет гарантийного периода начинается с даты наступления соответствующего времени года. Если потребитель не мог использовать предмет или устройство по независящим от него причинам (долгая доставка, монтаж, наладка), то предъявить претензии к их качеству можно с момента непосредственного использования вещи или ввода прибора в эксплуатацию. Сроки, в течение которых разрешается предъявить претензии по качеству приобретенного товара: Закон № 2300-1 обязывает продавца или производителя незамедлительно отремонтировать негодную вещь. Это не всегда возможно ввиду отсутствия в торговой точке необходимого оборудования, запчастей, специалистов. В таких ситуациях ремонт осуществляется в течение 45 календарных дней с момента обращения. Этот срок может быть продлен на любой период путем заключения письменного соглашения между потребителем и продавцом (компанией-производителем). За несоблюдение периода, в который должен быть осуществлен ремонт, нарушитель может оплатить пени, равные 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Накопившаяся таким образом сумма взыскивается с виновного лица через суд. Срок гарантии продлевается на время, в течение которого у вас не было возможности использовать товар, поскольку он находился в ремонте. Чтобы официально оформить увеличение периода бесплатного обслуживания, необходимо сделать у продавца или производителя соответствующую отметку в гарантийном талоне. РезюмеВ случае обнаружения недостатков товара или его поломки вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу или компании-производителю. Они обязаны в течение 45 календарных дней произвести гарантийный ремонт, если он невозможен, то вернуть вам деньги или предоставить аналогичный предмет. В удовлетворении ваших требований может быть отказано по ряду причин. Если вы не согласны с решением торговца или предприятия, а также с результатами экспертизы, можете обратиться в суд. Процедура разбирательства с участием органа государственной власти имеет множество важных нюансов. Не допустить ошибок вам помогут наши опытные юристы. Они произведут правовую оценку ситуации, составят необходимые документы, представят ваши интересы во время судебного разбирательства. Их участие в процессе увеличит шансы на успешное разрешение дела в вашу пользу.
КомментарииЗдравствуйте. Хочу уточнить нюансы по закону о защите прав потребителей. Вопрос связан с гарантийным ремонтом. Сдал компьютер на гарантийный ремонт 16 ноября. Его приняли, но в дальнейшем никакой информации от магазина не было (гарантийный ли случай и так далее). Статус в личном кабинете «на рассмотрении». В магазине мне выдали расписку. Также цел чек и гарантийный талон. Пришел в гарантийный отдел магазина куда сдавал комп, узнать «как дела» за три дня до окончания срока. Написано, что гарантийный отдел не работает до 31 декабря включительно. При этом при сдаче товара меня уверяли, что «45 дней это по закону», обычно делают быстрее. Гарантийный срок у меня заканчивается ровно 31 декабря. То есть в срок я компьютер точно не получу. Учитывая, что впереди Новый год ждать скорее всего придется до конца праздников. При этом на объявлении на дверях закрытого гарантийного отдела написано: «срок гарантийного обслуживания может быть продлен на этот срок» (то есть тот, пока отдел не работает якобы в связи с реорганизацией) Очень неудобная дата оканчания гарантийного срока (сами понимаете) и крайне странное поведение магазина с неработающим отделом гарантии создает массу возможных нюансов. В связи с этим вопрос: Допустил ли данный магазин какие-то нарушения закона? Могу ли я предъявить ему претензии по несоблюдению сроков гарантийного ремонта? Как и в какой форме это грамотно сделать? Максимально подробно описал Вам ситуацию. Сомневаюсь, что мне мой товар вообще вернут. Важно знать что делать. Проясните пожалуйста возможные нюансы и подводные камни. Как в дальнейшем себя вести в общении с магазином. К кому мне обратиться, если магазин так и не станет возобновлять со мной общение и я далее буду приходить к закрытой двери ( магазин работает, но гарантией они не занимаются, а гарантийный отдел закрыт и на двери каждый день новая отписка)
Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей,
Если в акте о приемке товара на гарантийный ремонт прописан максимальный срок устранения недостатков (45 дней), при нарушении этого срока Вы вправе требовать с продавца выплаты неустойки, которая составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (статья 23 вышеуказанного закона):
Предъявить продавцу претензию Вы можете в письменном виде, составив ее в двух экземплярах, на одном из которых продавец (его представитель) должен поставить отметку о приеме. Но при этом можете иметь в виду, что претензионный порядок урегулирования споров о защите прав потребителей не является обязательным, и Вы можете сразу обратиться за защитой своих прав в суд.
То есть на период нахождения Вашего компьютера в ремонте общий гарантийный срок увеличится.
Работает или нет тот или иной отдел в магазине, Вам не важно. Нести ответственность будет юридическое лицо (либо индивидуальный предприниматель), продавшее Вам товар. Все претензии по поводу нарушения сроков ремонта товара Вам можно предъявлять непосредственно продавцу. При этом имейте в виду, что если срок устранения недостатков нарушен, Вы можете предъявить требования о возврате за товар денежных средств (статья 18 Закона о защите прав потребителей):
С уважением, Татьяна. А факт новогодних праздников и наличия официально нерабочих дней могут как-то изменить ситуацию не в мою пользу? Вся сложность в том, что срок заканчивается 31-го в 17 часов. То есть товар я получить могу самое раннее первого, а это как вы понимаете невомзожно. Они будут напирать на то, что просрочка произошла не по вине магазина? Хотел сегодня пойти ругаться и звать директора, но не стал, так как срок-то ещё не вышел официально. Доброго времени суток, уважаемые Знатоки. Столкнулся с такой проблемой: три недели назад в супермаркете цифровой техники купил ноутбук. При первом осмотре вроде ноутбук как ноутбук, проверил изделие на комплектность и отсутствие внешних механических повреждений (внутренние, естественно, никакой возможности проверить не было), работоспособность проверить на месте не удалось, ибо для этого нужно слишком много времени, с первого раза сложно определить корректность работы продукта. Обращался с ним крайне бережно, ни ударов, ни царапинок, траспортировал исключительно в сумке с прекрасным мягким уплотнителем. В первые же дни отказали в работе некоторые стандартные приложения операционной системы, которая была установлена на этот ноутбук на момент покупки, на экране ноутбука начали появляться критические ошибки, частые перезагрузки в связи с этим, и спустя неделю последняя ошибка решила дальнейший исход всего. Постольку поскольку ноутбук покупался для работы, времени везти его сразу в сервисный центр не было. Решение о срочной переустановке операционной системы пришло быстро, но при устаноке возникли проблемы, пришлось полностью форматировать жесткий диск (в том числе диск с данными для восстановления под названием «Recovery», что тоже не помогло решить проблему). Пришлось пользоваться различными утилитами диагностики работоспособности, в результате чего выяснилось, что внутри ноутбука установлена «битая» оперативная память, что является одной из причин ошибок при установке операционной системы самостоятельно. Что касается гарантийного обслуживания, меня насторожили следующие пункты гарантийного талона: Право на гарантийное обслуживание изделия утрачивается, если: 1. изделие имеет механические повреждения, сгоревшие или обуглившиеся детали, компоненты, контактные дорожки и тп. (примут ли ноутбук на гарантийный ремонт, если, например, представители фирмы-продавца заявят, что работоспособность и целостность оперативной памяти была нарушена покупателем, то есть мной, и возможно ли как-то избежать этого или подобного заявления или парировать их?) 2. была попытка самостоятельного ремонта изделия (является ли попытка переустановки операционной системы самостоятельным ремонтом изделия? Может ли это быть одной из причин отказа в гарантийном ремонте?) 3. В гарантийный ремонт изделие принимается в его собственной упаковке и в полной комплектации. Отсутствие упаковочного материала рассматривается как несоблюдение правил транспортировки изделия. (Продавец заявил, что хранение упаковки обязательна только в течении двух недель, на время «испытательного срока» товара. Естественно, эти две недели уже прошли, упаковочная коробка была «чудом» утеряна. Из документов на товар магазином был предоставлен только гарантийный талон с прикрепленным к нему чеком об оплате товара. Никаких дисков с программным обеспечением и инструкций по использованию предоставлено не было. Будет ли отсутствие упаковки являть так же причиной для отказа на гарантийный ремонт товара?) — неисправный ноутбук, на котором отсутствует операционная система — невозможность установки системы по причине неисправности оперативной памяти (а может и не только по этой причине, не исключено, что помимо этого неисправно и другое оборудование ноутбука) — отсутствие упаковочного материала, который поставлялся с товаром. — попытка самостоятельно установить операционную систему: будет ли это рассматриваться самостоятельным ремонтом? Какие еще причины могут явиться поводом для отказа в гарантийном ремонте, и возможно ли избежать всего вышеперечисленного с минимальным как материальным, так и моральным ущербом?) Заранее благодарю за ответ. Дмитрий! Согласно абз.2 п 6 ст.18 Закона о защите прав потребителей: отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) неисправный ноутбук, на котором отсутствует операционная система — невозможность установки системы по причине неисправности — отсутствие упаковочного материала, который поставлялся с товаром. — попытка самостоятельно установить операционную систему: будет ли это рассматриваться самостоятельным ремонтом? Здравствуйте, Дмитрий. А зачем вам причины, тем более — все? Какой в этом практический смысл, или у вас есть возможность предотвратить каждую из сотен причин? Вопрос должен быть конкретным. В случае, например, отказа по какому-то снованию, как раз, и следует выяснять, насколько это основание соответствует закону. А что касается причин, их можно десятками навыдумывать, и все равно, именно та, по которой вам откажут, может и в голову вам не прийти. 1. Гарантийный ремонт не связан с заявлением продавца. Он связан исключительно с гарантийным случаем. Сначала сдайте в ремонт, отремонтируйте, или получите отказ с обоснованием причин, тогда появится смысл разбираться дальше. 2. Если вы установили ее так, что компьютер вышел из строя, то да. Во всех остальных случаях маловероятно. 3. Отсутствие упаковки — не основание для отказа в гарантийном ремонте или возврате в случае установления неустранимых дефектов товара. Скажите правомерен ли отказ компании в отказе возвращать деньги за аппарат, если срок ремонта превышен на 11 дней и что мне нужно делать в такой ситуации? Ирина, добрый день! Нет, отказ неправомерен. Вы можете подать исковое заявление в суд и расторгнуть договор купли-продажи по основанию — превышение 45-дневного срока на гарантийный ремонт. Телефон из ремонта не забирайте пока На основании ст. 44 за защитой своих нарушенных прав можете обратиться в орган местного самоуправления с предоставлением доказательств нарушения продавцом нормы закона «О защите прав потребителя»
Если они Вам дадут ответ, который Вас не удовлетворит, Вы имеете полное право обратиться в суд за защитой нарушенных прав, где Вы можете указать на компенсацию морального вреда и неустойку в связи с нарушением сроков ремонта товара.
В соответствии со ст. 475 ГК РФ предусмотрен только один случай, когда Вы можете вернуть свои средства и отказать от исполнения договора купли-продажи, если
На основании изученной базы, хочу сказать, что только один случай возврата средств, когда такая вещь не пригодна и ремонту не подлежит. В суд можете обратиться только о возмещении морального вреда и неустойки или расторгнуть с ними тоговор.
|