Что такое гастроном магазин

Гастроном

Что такое гастроном магазин. Смотреть фото Что такое гастроном магазин. Смотреть картинку Что такое гастроном магазин. Картинка про Что такое гастроном магазин. Фото Что такое гастроном магазин

В 20-е годы Гастрономов в СССР не было и не могло ещё быть. Торговля осуществлялась магазинами по старой схеме продажи товаров, установившейся ещё до революции. Однако, рост числа покупателей в городах заставил обратиться к вопросу об увеличении площадей под реализуемые товары и увеличения ассортимента. Соответственно, могла увеличиваться и стоимость создания магазинов. И естественно, организация крупного магазина, решала этот вопрос, уменьшая затраты. Также было, например, и с созданием универмагов, когда крупные магазины оказались удобнее сети мелких, да и после того как в 1930 году в Северной Америке, трудами Майкла Каллэна, появился первый Супермаркет, а СССР внимательно наблюдал и перенимал новинки САСШ (Северо-Американские Соединённые Штаты), и обратил внимание на собственные ГУМ, ЦУМ и т.д., правда, созданные на базах ранее существовавших с дореволюционных времён больших магазинов.

Итак, постепенно и слово «гастроном» вошло в лексикон советских людей отдельным, привычным термином.

Гастроном (Елисеевский) в Москве

Что такое гастроном магазин. Смотреть фото Что такое гастроном магазин. Смотреть картинку Что такое гастроном магазин. Картинка про Что такое гастроном магазин. Фото Что такое гастроном магазин

После того как магазины под названием «Гастроном» впервые были открыты в Москве в 1933 году, такие же магазины были организованы в ряде крупных промышленных центров СССР.

Гастроном в Киеве

Что такое гастроном магазин. Смотреть фото Что такое гастроном магазин. Смотреть картинку Что такое гастроном магазин. Картинка про Что такое гастроном магазин. Фото Что такое гастроном магазин

Перед этими магазинами были поставлены следующие задачи: воздействовать на промышленность в целях производства большего количества высококачественных товаров; организовать лучшее обслуживание покупателей; повысить культуру торговли, применив новые методы и приёмы работы, которые можно бы было широко использовать во всей торговой системе; способствовать созданию широкого устойчивого ассортимента товаров; обеспечить рентабельность работы каждого торгового предприятия; организовать торговую рекламу и т.д.

К концу 1958 года только на территории РСФСР действовало 568 магазинов «Гастроном», расположенных в 193 городах и объединённых Главным управлением гастрономических и бакалейных магазинов «Главгастроном» Министерства торговли РСФСР. В большинстве других союзных республик такие же магазины «Гастроном» объединялись конторами, подчинёнными непосредственно министерствам торговли союзных республик.

Гастроном (Елисеевский) в Ленинграде

Что такое гастроном магазин. Смотреть фото Что такое гастроном магазин. Смотреть картинку Что такое гастроном магазин. Картинка про Что такое гастроном магазин. Фото Что такое гастроном магазин

В зависимости от ассортимента магазины «Гастроном» разделялись на следующие типы:

1. Гастрономические магазины, торгующие преимущественно гастрономическими товарами в широком ассортименте и являвшиеся основным видом магазина «Гастроном»;

2. продовольственные магазины смешанного ассортимента, торгующие продовольственными и бакалейными товарами;

3. продовольственные магазины без бакалейных и мясо-рыбных отделов;. Кроме того, Главгастроном открывал специализированные магазины по продаже винно-водочных изделий и фруктов, специализированные магазины по продаже молочных продуктов, мяса и рыбы, а также магазины, действовавшие по принципу самообслуживания (без продавцов).

Гастроном и бакалея в Орджоникидзе (Автор фотографии Jacques Dupâquier)

Что такое гастроном магазин. Смотреть фото Что такое гастроном магазин. Смотреть картинку Что такое гастроном магазин. Картинка про Что такое гастроном магазин. Фото Что такое гастроном магазин

Нагрудные знаки сотрудников «Гастроном»

Что такое гастроном магазин. Смотреть фото Что такое гастроном магазин. Смотреть картинку Что такое гастроном магазин. Картинка про Что такое гастроном магазин. Фото Что такое гастроном магазин

Работники гастрономов обеспечивались нагрудными знаками. На сегодняшний день удалось установить четыре разновидности этих миниатюр, различающихся цветом заливки цифр (первый и третий), контррельефом на реверсе (второй) и изменённым наименованием наркомата (четвёртый).

Источник

Значение слова «гастроном»

Что такое гастроном магазин. Смотреть фото Что такое гастроном магазин. Смотреть картинку Что такое гастроном магазин. Картинка про Что такое гастроном магазин. Фото Что такое гастроном магазин

1. Знаток и любитель вкусной еды. Обед, которым он попотчевал своего гостя, конечно, удовлетворил бы самого взыскательного гастронома. Тургенев, Вешние воды. Князь был большой гастроном и пил за столом только один рейнвейн высокой цены. Писемский, Тысяча душ.

2. Гастрономический магазин.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Гастроном — знаток, разбирающийся в тонкостях изысканной пищи.

Гастроном — магазин, где осуществляется торговля гастрономическими продуктами (продуктами питания).

«Гастроном» — крупное торговое объединение в СССР.

Гастрономъ — российский ежемесячный кулинарный журнал.

ГАСТРОНО’М, а, м. [от греч. gastēr — желудок и nomos — закон]. Знаток и любитель вкусной еды.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

гастроно́м I

1. устар. знаток, любитель и ценитель изысканных блюд, человек, разбирающийся в тонкостях кулинарного искусства ◆ Князь был большой гастроном и пил за столом только один рейнвейн высокой цены. Писемский, «Тысяча душ», 1858 г. ◆ Обед, которым он попотчевал своего гостя, конечно, удовлетворил бы самого взыскательного гастронома. Тургенев, «Вешние воды», 1872 г.

гастроно́м II

1. советск. продовольственный магазин высшей и первой категории с разнообразным ассортиментом пищевых товаров, то есть копченостей, икры, рыбы и мяса, консервов, в отличие от бакалейных и молочных товаров ◆ Я нырнул в ближайший магазин, оказавшийся гастрономом, походил вдоль прилавков, убедился в том, что сахар есть, выбор колбас и конфет не богат, но зато выбор так называемых рыбных изделий превосходит все ожидания. Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, «Понедельник начинается в субботу», 1964 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Они вместе заходили в гастроном на углу и выбирали себе два пирожных. Л. К. Чуковская, «Софья Петровна», 1939—1940 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое гастроном магазин. Смотреть фото Что такое гастроном магазин. Смотреть картинку Что такое гастроном магазин. Картинка про Что такое гастроном магазин. Фото Что такое гастроном магазинПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова намёт (существительное):

Источник

гастроном

Смотреть что такое «гастроном» в других словарях:

ГАСТРОНОМ — (этим. см. предыд. сл.). Знаток и любитель тонких блюд. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГАСТРОНОМ греч., от gaster, брюхо, и nomos, закон. Любитель и знаток роскошных кушаний. Объяснение 25000… … Словарь иностранных слов русского языка

гастроном — См. чревоугодник. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. гастроном гуляка, чревоугодник; лавка, продовольственный магазин; сибарит, гурман Слова … Словарь синонимов

гастроном — а, м. gastronome m. 1. Тонкий едок, сластоежка. Даль. Устаревающее. Знаток и любитель вкусной еды, изысканной кушаний; гурман. БАС 2. Если бы я был Ихтиолог или только Гастроном, то мог бы весьма расплодить речь мою о сих жителях моря. Муравьев… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Гастроном — предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 400 кв.м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров традиционным методом обслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов

ГАСТРОНОМ — ГАСТРОНОМ, гастронома, муж. (от греч. gaster желудок и nomos закон). Знаток и любитель вкусной еды. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ГАСТРОНОМ — ГАСТРОНОМ, а, муж. 1. Знаток и любитель вкусной еды, гурман (устар.). 2. Гастрономический магазин. Купить в гастрономе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ГАСТРОНОМ — жен. мка, жен., лат. тонкий едок, сластоежка, сластник, сластёна, солоща, солощавый, лакомый знаток, лакомка, лакомый обжора. Гастрономия жен. поварское искусство, стряпное мастерство, приспешничество; гастрономический, к нему относящийся.… … Толковый словарь Даля

Гастроном № 1 — («Центральный») (Невский проспект, 56/8), один из крупнейших в Ленинграде магазинов по продаже продовольственных товаров широкого ассортимента. Площадь торговых залов 2105 м2. Товарооборот около 60 млн. руб. (1990). Филиалы: Кировский… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Гастроном — предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономии с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, площадью торгового зала от 400 м2. Источник: Приказ… … Официальная терминология

Гастроном № 1 — Гастроном № 1 («Центральный») (Невский проспект, 56/8), один из крупнейших в Ленинграде магазинов по продаже продовольственных товаров широкого ассортимента. Площадь торговых залов 2105 м2. Товарооборот около 60 млн. руб. (1990). Филиалы:… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Источник

Гастроном

Смотреть что такое «Гастроном» в других словарях:

ГАСТРОНОМ — (этим. см. предыд. сл.). Знаток и любитель тонких блюд. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГАСТРОНОМ греч., от gaster, брюхо, и nomos, закон. Любитель и знаток роскошных кушаний. Объяснение 25000… … Словарь иностранных слов русского языка

гастроном — См. чревоугодник. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. гастроном гуляка, чревоугодник; лавка, продовольственный магазин; сибарит, гурман Слова … Словарь синонимов

гастроном — а, м. gastronome m. 1. Тонкий едок, сластоежка. Даль. Устаревающее. Знаток и любитель вкусной еды, изысканной кушаний; гурман. БАС 2. Если бы я был Ихтиолог или только Гастроном, то мог бы весьма расплодить речь мою о сих жителях моря. Муравьев… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

гастроном — (греч.). Знаток, любитель и ценитель тонких блюд, человек, разбирающийся в тонкостях кулинарного искусства. У нас слово гастроном было присвоено в середине 30 х годов продовольственным магазинам высшей и первой категории с разнообразным… … Кулинарный словарь

Гастроном — предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 400 кв.м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров традиционным методом обслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов

ГАСТРОНОМ — ГАСТРОНОМ, гастронома, муж. (от греч. gaster желудок и nomos закон). Знаток и любитель вкусной еды. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ГАСТРОНОМ — ГАСТРОНОМ, а, муж. 1. Знаток и любитель вкусной еды, гурман (устар.). 2. Гастрономический магазин. Купить в гастрономе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ГАСТРОНОМ — жен. мка, жен., лат. тонкий едок, сластоежка, сластник, сластёна, солоща, солощавый, лакомый знаток, лакомка, лакомый обжора. Гастрономия жен. поварское искусство, стряпное мастерство, приспешничество; гастрономический, к нему относящийся.… … Толковый словарь Даля

Гастроном № 1 — («Центральный») (Невский проспект, 56/8), один из крупнейших в Ленинграде магазинов по продаже продовольственных товаров широкого ассортимента. Площадь торговых залов 2105 м2. Товарооборот около 60 млн. руб. (1990). Филиалы: Кировский… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Гастроном — предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономии с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, площадью торгового зала от 400 м2. Источник: Приказ… … Официальная терминология

Гастроном № 1 — Гастроном № 1 («Центральный») (Невский проспект, 56/8), один из крупнейших в Ленинграде магазинов по продаже продовольственных товаров широкого ассортимента. Площадь торговых залов 2105 м2. Товарооборот около 60 млн. руб. (1990). Филиалы:… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Источник

Особенности гастрономии

Гастрономия представляет собой науку, которая изучает связь между культурой и пищей. Очень часто ее по ошибке относят к кулинарии. Тем не менее, последняя является небольшой частью дисциплины. Гастрономическое направление относится к искусству и социальным наукам. Также оно представляет общее название пищевых продуктов высококачественного приготовления.

Что такое гастроном магазин. Смотреть фото Что такое гастроном магазин. Смотреть картинку Что такое гастроном магазин. Картинка про Что такое гастроном магазин. Фото Что такое гастроном магазин

Название направления происходит от греческих слов «гастер» и «номос», что в переводе означает желудок и закон. В настоящее время гастрономия и кулинария стали почти синонимами. Однако первое – многогранное понятие. Это не только изысканный вкус в еде и понимание всех тонкостей кулинарного искусства.

Гастрономом принято называть как знатока и любителя вкусной пищи, так и продовольственный магазин. Как правило, он реализует определенные виды питания.

Если рассматривать с точки зрения торговой практики, то к группе гастрономических товаров относятся готовые к употреблению, высококачественные продукты, имеющие высокую пищевую ценность. Стоит отметить тот факт, что они требуют определенных условий хранения.

Категории гастрономических товаров

Ранее товары упаковывали непосредственно в присутствии покупателя или же перед самим его появлением. Первые универсамы появились только в семидесятых годах.

Что такое гастроном магазин. Смотреть фото Что такое гастроном магазин. Смотреть картинку Что такое гастроном магазин. Картинка про Что такое гастроном магазин. Фото Что такое гастроном магазин

В гастрономию входят такие продукты:

Самую большую группу представляет мясная продукция, особенно колбасные изделия.

К их числу также относятся:

Рыбная гастрономия включает соленые, вяленые, печеные виды продукции, а также икру и рыбные консервы. Что касается молочных товаров, то это всевозможные молочнокислые изделия, сливки, сыр и масло. Последние два занимают наибольшее место среди данной категории. Также к этой группе можно отнести сливочный маргарин и различные спреды.

Овощные и фруктовые консервы включают:

Розничная торговля осуществляется специализированными гастрономическими магазинами или отделами универсальных и комбинированных типов. Огромный ассортимент товаров реализуется в общественных заведениях: столовых, ресторанах, кафе и закусочных.

Тонкости кулинарного искусства

Что такое гастроном магазин. Смотреть фото Что такое гастроном магазин. Смотреть картинку Что такое гастроном магазин. Картинка про Что такое гастроном магазин. Фото Что такое гастроном магазин

Все секреты гастрономии должны быть известны как опытному повару, так и обыкновенной домохозяйке. Это полезно, увлекательно и очень интересно. В данном случае, речь идет не только о рецептах, а целом кулинарном искусстве. По сути, о целой науке, которая изучает взаимосвязь между культурой и пищей.

Одним из самых важных секретов является то, как правильно сочетать продукты для того, чтобы они не подавляли друг друга, а подчеркивали вкусовые качества и предоставляли максимум пользы.

Мясные блюда хорошо сочетаются с зелеными овощами: так они нейтрализуют вредное влияние животных белков. Это дает возможность вывести холестерин из крови и улучшает переваривание продуктов. Нельзя употреблять кондитерские изделия сразу после приема пищи. Они надолго остаются в желудке, вызывая брожение.

Для того чтобы узнать больше отличным вариантом станет посещение выставки пищевой промышленности «Продэкспо», которая ежегодно проходит в павильонах «Экспоцентра». В ней принимают участия все предприятия, имеющие отношение к общепиту.

Современные гастрономические отделы

Что такое гастроном магазин. Смотреть фото Что такое гастроном магазин. Смотреть картинку Что такое гастроном магазин. Картинка про Что такое гастроном магазин. Фото Что такое гастроном магазин

Отдел гастрономии в магазинах предназначен для продажи деликатесной продукции. Как правило, его размещают в глубине торгового зала. Это обеспечивает прохождение потребителей через всю площадь магазина.

В сочетании с кулинарными изделиями продукция гастрономического отдела становится мощным фактором в борьбе за покупателя. Наблюдается тенденция предоставления дополнительных услуг, что позволило изменить структуру отдела в пользу готовых блюд. Это в некоторой мере способствует созданию новых товарных категорий.

В условиях жесткой конкуренции большинство магазинов были вынуждены превратить свои отделы в настоящие точки общепита, которые имеют свое меню.

На сегодняшний день помимо традиционного ассортимента на прилавках можно увидеть:

Это прекрасная альтернатива для тех, кто предпочитает закусочные и другие места общественного питания. Такие отделы целесообразно открывать в магазинах, которые располагаются в регионах с высоким уровнем доходов населения.

Важно чтобы все, что относится к гастрономии, хранилось в специально отведенных для этого местах с соблюдением всех установленных норм и санитарных правил. Покупки в таком отделе, как правило, сопровождаются приобретением товаров в других. Вдобавок стоит заметить то, что потребители гастрономической продукции отличаются высокими показателями еженедельных затрат.

Особенности хранения гастрономических товаров

Ассортимент данной категории продуктов в магазине становится тем источником, который позволит улучшить ряд факторов.

Но чтобы товары не портились, необходимо обеспечить оптимальные условия хранения. Установки должны быть чистыми, сухими и оборудованы вентиляционными системами, а помещения и кладовые хорошо охлаждаться.

Рыбная и мясная продукция, как правило, хранится в изолированных складах. Когда их нет, то товар размещается с учетом общности режима хранения и допустимого товарного соседства. Запрещено хранить остро пахнущую продукцию рядом с изделиями, которые легко воспринимают посторонние запахи.

В помещении должна быть оптимальная температура и допустимый уровень влажности воздуха. Особенно тщательного наблюдения требует скоропортящийся товар, что входит в гастрономию.

К такой группе относятся:

Их сроки хранения исчисляются с момента окончания технологического процесса, а также включают время пребывания продуктов в пути и хранения на складах и базах.

Гастрономия на международной выставке пищевой промышленности

Ежегодно в феврале проходит экспозиция «Продэкспо» в отрасли общепита. Ее организатором является международный выставочный комплекс ЦВК «Экспоцентр». Устроители проекта учитывают не только отечественные приоритетные направления развития сегмента пищевой промышленности, но и иностранные.

Участие в выставке – это отличная возможность наладить деловые и партнерские связи с поставщиками и производителями!

Одним из основных направлений «Продэкспо» являются гастрономические товары. Это превосходный вариант ознакомиться с тенденциями в индустрии, изучить образование отрасли, а также заявить о себе и найти спонсоров. Здесь представлено производство и рецептура гастрономии, все тонкости и секреты кулинарного искусства, категории, особенности, современных гастрономических отделов.

Проведение проекта в рамках международного масштаба оказывает существенное влияние на развитие пищевой промышленности в целом. Обмен опытом и знаниями на интернациональном уровне способствует повышению конкурентоспособности отечественных предприятий, а также увеличению качества производимых товаров.

Учитывая существующие проблемы в сегменте общепита, для многих представителей появляется прекрасная возможность найти инвесторов и заключить выгодное сотрудничество с ведущими мировыми компаниями.

В выставке принимают участие делегаты из разных стран мира. Это более чем 2000 представителей, среди которых 90% – специалисты в отрасли пищевой промышленности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *