Что такое гастроном магазин
Гастроном
В 20-е годы Гастрономов в СССР не было и не могло ещё быть. Торговля осуществлялась магазинами по старой схеме продажи товаров, установившейся ещё до революции. Однако, рост числа покупателей в городах заставил обратиться к вопросу об увеличении площадей под реализуемые товары и увеличения ассортимента. Соответственно, могла увеличиваться и стоимость создания магазинов. И естественно, организация крупного магазина, решала этот вопрос, уменьшая затраты. Также было, например, и с созданием универмагов, когда крупные магазины оказались удобнее сети мелких, да и после того как в 1930 году в Северной Америке, трудами Майкла Каллэна, появился первый Супермаркет, а СССР внимательно наблюдал и перенимал новинки САСШ (Северо-Американские Соединённые Штаты), и обратил внимание на собственные ГУМ, ЦУМ и т.д., правда, созданные на базах ранее существовавших с дореволюционных времён больших магазинов.
Итак, постепенно и слово «гастроном» вошло в лексикон советских людей отдельным, привычным термином.
Гастроном (Елисеевский) в Москве
После того как магазины под названием «Гастроном» впервые были открыты в Москве в 1933 году, такие же магазины были организованы в ряде крупных промышленных центров СССР.
Гастроном в Киеве
Перед этими магазинами были поставлены следующие задачи: воздействовать на промышленность в целях производства большего количества высококачественных товаров; организовать лучшее обслуживание покупателей; повысить культуру торговли, применив новые методы и приёмы работы, которые можно бы было широко использовать во всей торговой системе; способствовать созданию широкого устойчивого ассортимента товаров; обеспечить рентабельность работы каждого торгового предприятия; организовать торговую рекламу и т.д.
К концу 1958 года только на территории РСФСР действовало 568 магазинов «Гастроном», расположенных в 193 городах и объединённых Главным управлением гастрономических и бакалейных магазинов «Главгастроном» Министерства торговли РСФСР. В большинстве других союзных республик такие же магазины «Гастроном» объединялись конторами, подчинёнными непосредственно министерствам торговли союзных республик.
Гастроном (Елисеевский) в Ленинграде
В зависимости от ассортимента магазины «Гастроном» разделялись на следующие типы:
1. Гастрономические магазины, торгующие преимущественно гастрономическими товарами в широком ассортименте и являвшиеся основным видом магазина «Гастроном»;
2. продовольственные магазины смешанного ассортимента, торгующие продовольственными и бакалейными товарами;
3. продовольственные магазины без бакалейных и мясо-рыбных отделов;. Кроме того, Главгастроном открывал специализированные магазины по продаже винно-водочных изделий и фруктов, специализированные магазины по продаже молочных продуктов, мяса и рыбы, а также магазины, действовавшие по принципу самообслуживания (без продавцов).
Гастроном и бакалея в Орджоникидзе (Автор фотографии Jacques Dupâquier)
Нагрудные знаки сотрудников «Гастроном»
Работники гастрономов обеспечивались нагрудными знаками. На сегодняшний день удалось установить четыре разновидности этих миниатюр, различающихся цветом заливки цифр (первый и третий), контррельефом на реверсе (второй) и изменённым наименованием наркомата (четвёртый).
Значение слова «гастроном»
1. Знаток и любитель вкусной еды. Обед, которым он попотчевал своего гостя, конечно, удовлетворил бы самого взыскательного гастронома. Тургенев, Вешние воды. Князь был большой гастроном и пил за столом только один рейнвейн высокой цены. Писемский, Тысяча душ.
2. Гастрономический магазин.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Гастроном — знаток, разбирающийся в тонкостях изысканной пищи.
Гастроном — магазин, где осуществляется торговля гастрономическими продуктами (продуктами питания).
«Гастроном» — крупное торговое объединение в СССР.
Гастрономъ — российский ежемесячный кулинарный журнал.
ГАСТРОНО’М, а, м. [от греч. gastēr — желудок и nomos — закон]. Знаток и любитель вкусной еды.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
гастроно́м I
1. устар. знаток, любитель и ценитель изысканных блюд, человек, разбирающийся в тонкостях кулинарного искусства ◆ Князь был большой гастроном и пил за столом только один рейнвейн высокой цены. Писемский, «Тысяча душ», 1858 г. ◆ Обед, которым он попотчевал своего гостя, конечно, удовлетворил бы самого взыскательного гастронома. Тургенев, «Вешние воды», 1872 г.
гастроно́м II
1. советск. продовольственный магазин высшей и первой категории с разнообразным ассортиментом пищевых товаров, то есть копченостей, икры, рыбы и мяса, консервов, в отличие от бакалейных и молочных товаров ◆ Я нырнул в ближайший магазин, оказавшийся гастрономом, походил вдоль прилавков, убедился в том, что сахар есть, выбор колбас и конфет не богат, но зато выбор так называемых рыбных изделий превосходит все ожидания. Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, «Понедельник начинается в субботу», 1964 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Они вместе заходили в гастроном на углу и выбирали себе два пирожных. Л. К. Чуковская, «Софья Петровна», 1939—1940 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова намёт (существительное):
гастроном
Смотреть что такое «гастроном» в других словарях:
ГАСТРОНОМ — (этим. см. предыд. сл.). Знаток и любитель тонких блюд. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГАСТРОНОМ греч., от gaster, брюхо, и nomos, закон. Любитель и знаток роскошных кушаний. Объяснение 25000… … Словарь иностранных слов русского языка
гастроном — См. чревоугодник. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. гастроном гуляка, чревоугодник; лавка, продовольственный магазин; сибарит, гурман Слова … Словарь синонимов
гастроном — а, м. gastronome m. 1. Тонкий едок, сластоежка. Даль. Устаревающее. Знаток и любитель вкусной еды, изысканной кушаний; гурман. БАС 2. Если бы я был Ихтиолог или только Гастроном, то мог бы весьма расплодить речь мою о сих жителях моря. Муравьев… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Гастроном — предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 400 кв.м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров традиционным методом обслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов
ГАСТРОНОМ — ГАСТРОНОМ, гастронома, муж. (от греч. gaster желудок и nomos закон). Знаток и любитель вкусной еды. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ГАСТРОНОМ — ГАСТРОНОМ, а, муж. 1. Знаток и любитель вкусной еды, гурман (устар.). 2. Гастрономический магазин. Купить в гастрономе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ГАСТРОНОМ — жен. мка, жен., лат. тонкий едок, сластоежка, сластник, сластёна, солоща, солощавый, лакомый знаток, лакомка, лакомый обжора. Гастрономия жен. поварское искусство, стряпное мастерство, приспешничество; гастрономический, к нему относящийся.… … Толковый словарь Даля
Гастроном № 1 — («Центральный») (Невский проспект, 56/8), один из крупнейших в Ленинграде магазинов по продаже продовольственных товаров широкого ассортимента. Площадь торговых залов 2105 м2. Товарооборот около 60 млн. руб. (1990). Филиалы: Кировский… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Гастроном — предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономии с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, площадью торгового зала от 400 м2. Источник: Приказ… … Официальная терминология
Гастроном № 1 — Гастроном № 1 («Центральный») (Невский проспект, 56/8), один из крупнейших в Ленинграде магазинов по продаже продовольственных товаров широкого ассортимента. Площадь торговых залов 2105 м2. Товарооборот около 60 млн. руб. (1990). Филиалы:… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Гастроном
Смотреть что такое «Гастроном» в других словарях:
ГАСТРОНОМ — (этим. см. предыд. сл.). Знаток и любитель тонких блюд. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГАСТРОНОМ греч., от gaster, брюхо, и nomos, закон. Любитель и знаток роскошных кушаний. Объяснение 25000… … Словарь иностранных слов русского языка
гастроном — См. чревоугодник. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. гастроном гуляка, чревоугодник; лавка, продовольственный магазин; сибарит, гурман Слова … Словарь синонимов
гастроном — а, м. gastronome m. 1. Тонкий едок, сластоежка. Даль. Устаревающее. Знаток и любитель вкусной еды, изысканной кушаний; гурман. БАС 2. Если бы я был Ихтиолог или только Гастроном, то мог бы весьма расплодить речь мою о сих жителях моря. Муравьев… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гастроном — (греч.). Знаток, любитель и ценитель тонких блюд, человек, разбирающийся в тонкостях кулинарного искусства. У нас слово гастроном было присвоено в середине 30 х годов продовольственным магазинам высшей и первой категории с разнообразным… … Кулинарный словарь
Гастроном — предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 400 кв.м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров традиционным методом обслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов
ГАСТРОНОМ — ГАСТРОНОМ, гастронома, муж. (от греч. gaster желудок и nomos закон). Знаток и любитель вкусной еды. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ГАСТРОНОМ — ГАСТРОНОМ, а, муж. 1. Знаток и любитель вкусной еды, гурман (устар.). 2. Гастрономический магазин. Купить в гастрономе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ГАСТРОНОМ — жен. мка, жен., лат. тонкий едок, сластоежка, сластник, сластёна, солоща, солощавый, лакомый знаток, лакомка, лакомый обжора. Гастрономия жен. поварское искусство, стряпное мастерство, приспешничество; гастрономический, к нему относящийся.… … Толковый словарь Даля
Гастроном № 1 — («Центральный») (Невский проспект, 56/8), один из крупнейших в Ленинграде магазинов по продаже продовольственных товаров широкого ассортимента. Площадь торговых залов 2105 м2. Товарооборот около 60 млн. руб. (1990). Филиалы: Кировский… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Гастроном — предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономии с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, площадью торгового зала от 400 м2. Источник: Приказ… … Официальная терминология
Гастроном № 1 — Гастроном № 1 («Центральный») (Невский проспект, 56/8), один из крупнейших в Ленинграде магазинов по продаже продовольственных товаров широкого ассортимента. Площадь торговых залов 2105 м2. Товарооборот около 60 млн. руб. (1990). Филиалы:… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Особенности гастрономии
Гастрономия представляет собой науку, которая изучает связь между культурой и пищей. Очень часто ее по ошибке относят к кулинарии. Тем не менее, последняя является небольшой частью дисциплины. Гастрономическое направление относится к искусству и социальным наукам. Также оно представляет общее название пищевых продуктов высококачественного приготовления.
Название направления происходит от греческих слов «гастер» и «номос», что в переводе означает желудок и закон. В настоящее время гастрономия и кулинария стали почти синонимами. Однако первое – многогранное понятие. Это не только изысканный вкус в еде и понимание всех тонкостей кулинарного искусства.
Гастрономом принято называть как знатока и любителя вкусной пищи, так и продовольственный магазин. Как правило, он реализует определенные виды питания.
Если рассматривать с точки зрения торговой практики, то к группе гастрономических товаров относятся готовые к употреблению, высококачественные продукты, имеющие высокую пищевую ценность. Стоит отметить тот факт, что они требуют определенных условий хранения.
Категории гастрономических товаров
Ранее товары упаковывали непосредственно в присутствии покупателя или же перед самим его появлением. Первые универсамы появились только в семидесятых годах.
В гастрономию входят такие продукты:
Самую большую группу представляет мясная продукция, особенно колбасные изделия.
К их числу также относятся:
Рыбная гастрономия включает соленые, вяленые, печеные виды продукции, а также икру и рыбные консервы. Что касается молочных товаров, то это всевозможные молочнокислые изделия, сливки, сыр и масло. Последние два занимают наибольшее место среди данной категории. Также к этой группе можно отнести сливочный маргарин и различные спреды.
Овощные и фруктовые консервы включают:
Розничная торговля осуществляется специализированными гастрономическими магазинами или отделами универсальных и комбинированных типов. Огромный ассортимент товаров реализуется в общественных заведениях: столовых, ресторанах, кафе и закусочных.
Тонкости кулинарного искусства
Все секреты гастрономии должны быть известны как опытному повару, так и обыкновенной домохозяйке. Это полезно, увлекательно и очень интересно. В данном случае, речь идет не только о рецептах, а целом кулинарном искусстве. По сути, о целой науке, которая изучает взаимосвязь между культурой и пищей.
Одним из самых важных секретов является то, как правильно сочетать продукты для того, чтобы они не подавляли друг друга, а подчеркивали вкусовые качества и предоставляли максимум пользы.
Мясные блюда хорошо сочетаются с зелеными овощами: так они нейтрализуют вредное влияние животных белков. Это дает возможность вывести холестерин из крови и улучшает переваривание продуктов. Нельзя употреблять кондитерские изделия сразу после приема пищи. Они надолго остаются в желудке, вызывая брожение.
Для того чтобы узнать больше отличным вариантом станет посещение выставки пищевой промышленности «Продэкспо», которая ежегодно проходит в павильонах «Экспоцентра». В ней принимают участия все предприятия, имеющие отношение к общепиту.
Современные гастрономические отделы
Отдел гастрономии в магазинах предназначен для продажи деликатесной продукции. Как правило, его размещают в глубине торгового зала. Это обеспечивает прохождение потребителей через всю площадь магазина.
В сочетании с кулинарными изделиями продукция гастрономического отдела становится мощным фактором в борьбе за покупателя. Наблюдается тенденция предоставления дополнительных услуг, что позволило изменить структуру отдела в пользу готовых блюд. Это в некоторой мере способствует созданию новых товарных категорий.
В условиях жесткой конкуренции большинство магазинов были вынуждены превратить свои отделы в настоящие точки общепита, которые имеют свое меню.
На сегодняшний день помимо традиционного ассортимента на прилавках можно увидеть:
Это прекрасная альтернатива для тех, кто предпочитает закусочные и другие места общественного питания. Такие отделы целесообразно открывать в магазинах, которые располагаются в регионах с высоким уровнем доходов населения.
Важно чтобы все, что относится к гастрономии, хранилось в специально отведенных для этого местах с соблюдением всех установленных норм и санитарных правил. Покупки в таком отделе, как правило, сопровождаются приобретением товаров в других. Вдобавок стоит заметить то, что потребители гастрономической продукции отличаются высокими показателями еженедельных затрат.
Особенности хранения гастрономических товаров
Ассортимент данной категории продуктов в магазине становится тем источником, который позволит улучшить ряд факторов.
Но чтобы товары не портились, необходимо обеспечить оптимальные условия хранения. Установки должны быть чистыми, сухими и оборудованы вентиляционными системами, а помещения и кладовые хорошо охлаждаться.
Рыбная и мясная продукция, как правило, хранится в изолированных складах. Когда их нет, то товар размещается с учетом общности режима хранения и допустимого товарного соседства. Запрещено хранить остро пахнущую продукцию рядом с изделиями, которые легко воспринимают посторонние запахи.
В помещении должна быть оптимальная температура и допустимый уровень влажности воздуха. Особенно тщательного наблюдения требует скоропортящийся товар, что входит в гастрономию.
К такой группе относятся:
Их сроки хранения исчисляются с момента окончания технологического процесса, а также включают время пребывания продуктов в пути и хранения на складах и базах.
Гастрономия на международной выставке пищевой промышленности
Ежегодно в феврале проходит экспозиция «Продэкспо» в отрасли общепита. Ее организатором является международный выставочный комплекс ЦВК «Экспоцентр». Устроители проекта учитывают не только отечественные приоритетные направления развития сегмента пищевой промышленности, но и иностранные.
Участие в выставке – это отличная возможность наладить деловые и партнерские связи с поставщиками и производителями!
Одним из основных направлений «Продэкспо» являются гастрономические товары. Это превосходный вариант ознакомиться с тенденциями в индустрии, изучить образование отрасли, а также заявить о себе и найти спонсоров. Здесь представлено производство и рецептура гастрономии, все тонкости и секреты кулинарного искусства, категории, особенности, современных гастрономических отделов.
Проведение проекта в рамках международного масштаба оказывает существенное влияние на развитие пищевой промышленности в целом. Обмен опытом и знаниями на интернациональном уровне способствует повышению конкурентоспособности отечественных предприятий, а также увеличению качества производимых товаров.
Учитывая существующие проблемы в сегменте общепита, для многих представителей появляется прекрасная возможность найти инвесторов и заключить выгодное сотрудничество с ведущими мировыми компаниями.
В выставке принимают участие делегаты из разных стран мира. Это более чем 2000 представителей, среди которых 90% – специалисты в отрасли пищевой промышленности.