Что такое газета 4 класс русский язык
Исследовательский проект в 4 классе на тему: «Что такое газета?»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
«Что такое газета?» в номинации «Мы – дети Земли»
Ученицы 4 «В» класса
Руководитель: Петрова Нина Николаевна
Каждый день в нашем дружном 4 «В» классе происходит много интересных событий. Мы учимся, участвуем в различных конкурсах и соревнованиях, проводим школьные мероприятия и концерты. Многие ребята дополнительно посещают разнообразные кружки и секции.
Но, так как в нашей жизни все быстротечно и, чтобы хоть как-то запечатлеть нашу школьную жизнь в начальной школе, я решила сделать для класса газету, в которой буду рассказывать ребятам не только о наших школьных буднях, но и об увлечениях одноклассников.
Я задалась целью : с помощью одноклассников, классного руководителя и моих родителей подготовить классную газету.
Перед собой я поставила следующие задачи:
1.Изучить историю появления газет и их виды.
2.Освоить первоначальные умения выпуска газеты, как источника информации для одноклассников:
— провести анкетирование в классе;
— придумать название и тематические рубрики для газеты;
— создать редколлегию и выбрать корреспондентов из числа учеников класса для освещения событий, которые происходят в классе и в школе.
3. Развивать умения пользоваться компьютером, программами для создания газеты.
4. О бобщить и отредактировать все материалы, сделать верстку газеты в программе MS Publisher (с помощью родителей и брата). 5. Напечатать несколько экземпляров газеты и раздать всем ученикам в классе.
1.1. История возникновения газеты.
Первой в мире печатной газетой стал «Столичный вестник», который начал выходить в Китае в VIII веке. (Приложение 2)
В ней помещали указы императора и сообщения о важнейших событиях. Газеты печатали с досок, на которых вырезали иероглифы, покрывали тушью и делали оттиски. Эта технология была крайне неудобной, так как доска от частого покрывания краской быстро приходила в негодность.
Годом рождения европейской газеты считается 1605 год. Первое издание появилось в Страсбурге, в Германии. Его редактором-издателем стал типограф Иоганн Каролус, ранее занимавшийся составлением рукописных газет. В январе 1609 года в Германии опубликована первая европейская, сохранившаяся до наших дней печатная газета. (Приложение 4)
В ней были помещены новости из Кёльна, Антверпена, Рима, Венеции, Вены и Праги. Первые печатные газеты не имели четко обозначенного названия. Место издания и фамилия редактора-издателя обычно не указывались. Расположение новостного материала зависело не от степени важности самого описываемого события, а от дня поступления данной информации. Сами новости практически не комментировались и подавались без всяких рубрик, политические события перемежались с далеко не всегда достоверными сенсациями.
Первой российской печатной газетой стала появившаяся в 1702 году по указу императора Петра I газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах». (Приложение 5)
Первый сохранившийся выпуск этой газеты издан в Москве 2 (13) января 1703 года (годовщина этой даты отмечается как День российской печати). Пётр I сам правил тексты и вносил корректорские правки. Газета представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта. Большая часть сведений черпалась из голландских газет, причём Пётр I сам отмечал карандашом, что нужно переводить для газеты. Печатались «Ведомости» в количестве 1000 экземпляров. Продажная цена номера была 2 копейки.
Настоящий мировой бум пришелся на XIX век, когда в газеты сместился центр политической и общественной жизни многих стран . (Приложение 6) В XX веке газеты продолжали успешно развиваться, постепенно видоизменяясь из-за появления радио (20-е годы) и телевидения (50-е годы). Не будучи способными конкурировать с радио и телевидением в оперативности передачи информации и эмоциональности представления сюжетов, газеты сделали основную ставку на комментарии, подробный анализ событий, а также на развитие таких приложений, как освещение местных новостей и всевозможные мелкие объявления.
1.2. Виды современных газет.
В современном обществе конкуренцию газете составляют телевидение и Интернет. Но она, по-прежнему продолжает оставаться одним из важных источников информации. (Приложение 7)
Многие законы, распоряжения и решения органов власти вступают в силу только после их официального опубликования в газете, поэтому о газете говорят, что она официальна.
Газета нужна, чтобы занять людей в свободное время, чтобы они не только смотрели ТВ или играли в компьютер, а могли разгадывать кроссворды и узнавать интересные истории из жизни города и отдельных его жителей. Газета должна давать информацию о музеях, театрах, клубах и т.д. И все писать простым и понятным языком, чтобы она была действительно для всех людей.
Все газеты делятся:
— по принципу территориального распространения и охвату аудитории: общенациональные, региональные: республиканские, областные, краевые; местные: городские, районные; внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации); многотиражные; профессиональные;
— по тематике: общеполитические, отраслевые, спортивные, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные;
— по возрастному принципу: детские, молодёжные газеты, газеты для пенсионеров; газеты для женщин; газеты для мужчин.
— по периодичности: ежедневные (утренние или вечерние), еженедельные, ежемесячные; то есть выходят газеты по установленному издателем графику;
— по формату: A4, Берлинер (формат газетной бумаги промежуточный между A3 и A2), A3, A2;
— по стилю оформления: цветные, чёрно-белые, чёрно-белые с цветными вставками;
— по качеству: солидные, популярные, «желтые»;
— по стоимости: платные, бесплатные.
2. Создание классной газеты.
2.1. Этапы подготовки первого номера газеты для класса.
Для того, чтобы подготовиться к созданию газеты, я с помощью мамы составила план работы (Приложение 8):
Провести анкетирование в классе с целью придумать название газеты и выбрать рубрики.
Предложить одноклассникам стать корреспондентами.
Подготовить план первого номера классной газеты.
Собрать все материалы (тексты, фотографии).
С помощью брата сделать верстку газеты.
2.2. Анкетирование одноклассников.
Я подготовила анкету для одноклассников, в которой необходимо было выбрать или предложить свои название для газеты, рубрики. (Приложение 9)
В результате анкетирования мы выбрали название газеты – «Классные будни» и утвердили рубрики. (Приложение 10).
Также анкетирование показало, что моим одноклассникам очень понравилась мое предложение по созданию классной газеты, и хотя не все ребята хотят быть корреспондентами, но читать газету будут обязательно.
2.3. Первый выпуск газеты.
После того, как вся подготовительная работа была проведена, мы с несколькими одноклассниками, которые согласились стать корреспондентами, стали готовить материалы и фотографии.
Затем мы с мамой определили формат и объем газеты, распределили все собранные материалы по полосам газеты и подобрали фотографии к каждой публикации.
С помощью брата мы сделали верстку газеты в программе MS Publisher и распечатали несколько экземпляров газеты на принтере. (Приложение 11)
Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам, каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.
Работая над проектом, я поняла, что к лассная газета – это важное средство общения между сверстниками. Она играет ту же роль, что и пресса в обществе: она помогает быть в курсе самых актуальных событий, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает в ребятах творческие и коммуникативные способности. Благодаря газете, мы знакомимся с профессией журналиста, учимся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты.
На её страницах ученик может напечатать своё литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, призвать читателей к обсуждению острых проблем, предложить конструктивные решения. Газета станет отличным сувениром на память об учебе в начальной школе.
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Родительный падеж. Упражнение №262
Прочитайте, ставя имена существительные из скобок в форму родительного падежа множественного числа.
У (кошка) есть воскресная
Газета интересная,
Где в трёх столбцах — не менее —
Даются объявления:
«Ищу уютный, тёплый дом
Со старым креслом, очагом,
Без (сквозняки) и без (ребята),
Что за хвосты нас теребят».
(Дж. Родари)
− Почему вы улыбнулись? Объясните написание выделенных орфограмм. Спишите только объявление, ставя имена существительные из скобок в нужную форму.
− Что обозначает слово газета? Названия каких газет вы знаете? А что такое стенная газета? Подберите для стенной газеты свои объявления.
Решение
У кошек есть воскресная (словар.)
Газета интересная (интерес),
Где в трёх столбцах (столб) — не менее —
Даются объявления (раздел. ъ):
«Ищу уютный, тёплый дом
Со старым креслом (Т. п., 2 −е скл.), очагом (ча−ща),
Без сквозняков и без ребят,
Что за хвосты нас теребят».
Дж. Родари
Объявление:
«Ищу уютный, тёплый дом
Со старым креслом, очагом,
Без сквозняков и без ребят,
Что за хвосты нас теребят».
(с креслом) — сущ. (с чем?). Н. ф. — кресло. Неодуш., нариц., ср. р. 2 −е скл., в Т. п., в ед. ч. Втор. чл.
Газета − периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвящённое событиям текущей политической и общественной жизни.
Объявление: В пятницу после 6 −го урока в актовом зале состоится представление, посвященное Дню Защитника Отечества. Ждем всех желающих!
Стенгазета к Неделе русского языка
Татьяна Перова
Стенгазета к Неделе русского языка
Одним из средств привития любви и внимания к школьным предметам является проведение предметных недель.
В школе,в которой учится моя дочь,с 25 по 30 января этого года проходила Неделя русского языка. К этой недели моей дочери было предложено сделать тематическую стенгазету.
Я,как мама,конечно помогла дочери-школьнице и приняла активное участие в создании стенгазеты.
Информацию на эту тему просматривали в книгах в своей домашней библиотеке и в статьях Интернета. Образцов стенгазет очень много,но мы решили сделать по-своему. И вот такую тематическую газету мы «выпустили».
Материал для стенгазеты-«Что такое русский язык«,»Происхождение русского языка«,»Высказывания великих людей о русском языке«,тематические рисунки-нашли в книгах,журналах и Интернете. Затем распечатали и наклеили на цветные листы.
Охотно делимся своим вариантом оформления стенгазеты к Недели русского языка и надеемся,что кому-нибудь из читателей материал пригодится и будет полезен. Спасибо!
Дидактический материал для уроков русского языка в 3–4 классах «Синонимы» Упражнения с именами существительными – синонимами Упражнение № 1 Прочитайте, назовите слова, употреблённые в значении «дорога». Что общего.
Сценарий «Пушкиниада», посвященной ко Дню Матери и открытию Года Русского языка Цели: 1. Обобщение и закрепление знаний о жизни и творчестве А. С. Пушкина. 2. Обобщить и систематизировать знания сказок А. С. Пушкина 3.
Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен существительных по числам» Урок русского языка Класс: 3 «Д» Учитель: Тюрюкова Е. М. Учебник: Тема урока: Изменение имен существительных по числам Цель: Создать условия.
Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова» Открытый урок письма на тему: «Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание» в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Отчет о проведении тематической недели «В мире русского языка и культуры» В рамках тематической недели «В мире русского языка и культуры» в средней группе состоялись разноплановые мероприятия, посвященные родному.
Сценарий игры КВН «Пушкиниада» к Дню Матери и открытию года русского языка Ход сценария на тему : «Пушкиниада», посвященной ко Дню Матери и открытию Года Русского языка. Цели: 1. Обобщение и закрепление знаний.
Урок русского языка во 2 классе «Суффикс как часть слова» Урок усвоения новых знаний Цель урока: ученик научится находить в словах суффикс; Ученик получит возможность научиться: разбирать по составу.
Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление» Тема: Части речи. Закрепление Особенности урока: • Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих.
Викторина по русскому языку 4 класс
В подборку включены вопросы и увлекательные задания для проведения викторины по русскому языку в 4 классе.
Разминка викторины
1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.
2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?
3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?
4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.
5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?
6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.
7. Есть ли в русском языке приставка «з»?
8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.
9. Является ли местоимение частью речи?
Ответы: 1. Снегопад, соковыжималка, водокачка, самосвал, ледокол, мухомор, кофеварка, вертолет. 2. Т. п. 3. «я», «и» 4. Сущ., прил. 5. Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров. 6. «ый», «ый», «ая», «ое» 7. Нет. 8. Доблестный, свистнул, тростник, лестница, устные, хрустнуть. 9. Да. Автор: Анна Круглова
Стихотворные загадки о русском языке для 4 класса
Если действие прошло,
Если действие сейчас,
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет. (Время)
Конфета в вазе была одна.
Мама насыпала, стало полно.
Ответьте же мне на вопрос, детвора,
Что у конфет изменилось? (число)
Если третье — «Он», «Они»,
А второе если, значит,
«Ты» и «Вы». И не иначе. (Лицо)
Этим словом называется
Тот, к кому мы обращаемся,
И, без всякого сомнения,
В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется. (приставка)
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся.
Как называются? Кто догадался? (Синонимы)
Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Ты ответишь — «храбрость»,
А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой? (Подлежащее)
Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Мы давно позабыли такие слова:
«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.
Редко встречаются, не надоевшие,
Эти слова мы зовем. (устаревшие)
Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова.
Собираются звуки в. (слова)
Все вы назовете их едва,
Самые короткие слова.
Отчего они так важны, не пойму?
«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)
Зовут его крылатым словом,
Его значенье всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем. (фразеологизмом)
«Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи.
Конечно, это. (падежи)
Ты части речи те — союз,
Предлог, частицу, — помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Названье их запомни.
Зовутся не волшебные,
А проще. Так. (служебные)
Что означают эти крылатые выражения?
Нужно раскрыть смысл крылатых выражений. Задания предлагают командам попеременно, засчитывают только правильные ответы:
Разгадайте ребусы
Ответ: падеж
Ответ: спряжение
Ответ: глагол
Вопрос с подвохом
Как правильно сказать: у рыб нет зуб? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? (У рыб есть зубы)
Может ли страус назвать себя птицей? (нет, страус не умеет разговаривать)
Игра «Гонка за лидером»
Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.
Словообразование
Интересный плакат по русскому языку для начальной школы
Всем, всем, всем, и большим, и маленьким огромный привет! Меня зовут Евгения Климкович и я рада приветствовать вас на страницах блога «ШколаЛа»! Сегодня решила оставить ненадолго в покое «летние» темы и разместить статью в рубрике «плакаты для школы». Учебный год еще не скоро, но, все-таки, он когда-нибудь да начнется, и эта статья может вам пригодиться.
Без лишней скромности скажу, что по плакатам мы настоящие специалисты. Они у нас получаются красивые, интересные и немного интерактивные. То есть, их можно не просто разглядывать и читать, с ними и поиграть можно! Про плакат для недели математики я вам уже рассказывала здесь. А сегодня покажу плакат на тему русский язык. Мы его сделали, когда моя дочь Александра училась в 1 классе. Но, думаю, что и для 2 класса он вполне подойдет. А для недели русского языка такой плакатик вообще то, что надо!
Называется он «Внимание. Буквы!» и выглядит вот так.
Выполнен на целом листе ватмана. Рисовали карандашами и фломастерами. По краю вместо рамки мы решили нарисовать печатные буквы. Они идут друг за дружкой, как в алфавите. Такие же буковки разделяют разные зоны плаката. А зон всего получилось пять. Сейчас подробнее о каждой из них.
Зона 1. Назывется «Сыщик».
В желтом прямоугольнике написано:
«Внимание! Срочно нужен сыщик для поиска алфавита в этой комнате»
На рисунке изображена комната, на первый взгляд обычная, но в этой комнате спрятались буквы алфавита. Вот их-то и нужно найти! К примеру, буква «о» — это зеркало. Одно из кресел около столика — это «ъ». А пылесос подозрительно похож на «ы») Комнату мы придумывали сами. Очень увлекательный процесс, особенно для дочки, которая думала, куда какую букву спрятать можно.
Зона 2. Называется «Волшебник» (она слева на картинке) и зона 3, под названием «Знайка».
В зоне 2 нарисован маленький волшебник, а в желтом прямоугольнике написано:
«Внимание! Срочно нужен волшебник для превращения двух маленьких слов в одно большое»
Задача – из двух слов составить одно. Для того, чтобы детям было понятно, приведен пример.
В зоне 3 нарисован Знайка и имеется следующая надпись:
«Внимание! Срочно нужен Знайка для разгадывания сложных загадок»
На фото загадки видно плохо. Поэтому не поленилась вынести их для вас на отдельные изображения (вместе с подсказками и правильными ответами).
Зона 4. «Полицейский». С этой зоной пришлось повозиться)
«Внимание! Срочно нужен полицейский для наведения порядка в словах»
Обратите внимание, слева от фигуры полицейского слова:
«Что это еще за слова такие? Нет таких слов!» — скажете вы и будете правы. Просто буквы в этих словах переставлены. Буквы не написаны на ватмане. Они написаны на маленьких карточках, которые имеют рамочки разного цвета, чтобы не перепутать из какого слова, какая буква. И эти карточки вставляются в прозрачные кармашки. Их можно вынимать и менять местами.
Кармашки я сделала из обложек для учебников. Просто вырезала полоски шириной 4,5 см и пришила их прямо к ватману обычными прочными нитками. Ну и вертикальными швами разделила эти прозрачные полоски на отдельные кармашки. Конструкция получилась довольно прочная, за 4 года с ней ничего не случилось.
Вот так буквы стоят правильно!
Ну и последняя зона 5. «Дрессировщик».
Дрессировщика вы видите, а надпись гласит:
«Внимание! Срочно нужен дрессировщик, который научит слоги стоять на своем месте»
Принцип изготовления этой зоны такой же, как и в случае с полицейским. А вот здесь слоги уже научились стоять на своих местах.
Могу сказать, что этот плакат неизменно собирал возле себя стайки маленьких школьников, которые представляли себя сыщиками, полицейскими, Знайками, волшебниками или дрессировщиками и пытались, играя, справиться с заданиями. А заодно углубляли свои знания по русскому языку!
Друзья, надеюсь, что информация вам пригодится и поможет создать своими руками не просто стенгазету для начальной школы, а настоящее чудо, чтобы и учительница и одноклассники просто ахнули от восхищения!
Ну а прямо сейчас предлагаю ахнуть от неожиданности! Посмотрите видео и узнайте новые интересные факты о нашем родном великом и могучем русском языке, которые, кстати, тоже можно использовать в плакатах для школы.
А еще у нас есть интересный плакат по экологии и другим предметам, найдете их в рубрике «Плакаты для школы».