Что такое генеральный груз на судне
Генеральные грузы и их перевозка
Правила транспортировки грузов в Россию и таможенного оформления предусматривают их деление на виды. Одним из самых распространенных типов перевозимой продукции является генеральный груз. Слово «генеральный», взятое из английского языка, уже подразумевает не только степень важности самой транспортировки, но и внимания, которое нужно уделить продукции при подготовке к перевозке.
Генеральный груз – что это?
Какой тип груза называют генеральным? Согласно определению, генеральный груз – это штучный вид разнообразной по характеристикам, обычно дорогостоящей продукции, для транспортировки которой требуется индивидуальная упаковка, тара, или укрепленные грузовые места. В отличие от других видов грузов, для его перевозки требуется тщательная подготовка – надежное крепление грузовых мест.
В роли тары для генеральных грузов могут выступать мешки, бочки, коробки, пакеты, тюки, ящики и др. В случае, если товар не упакован, В отличие от сборных грузов, для транспортировки которых не требуется много места, такая продукция обычно занимает большую часть контейнера или грузового места, в котором проводится перевозка.
Осуществлять перевозку товара крупными партиями – генеральным грузом – более выгодно. Это позволяет оптимизировать расходы участнику ВЭД на транспортировку, упростить процесс оформления в органах ФТС и отслеживания перевозимого товара.
Какие виды товаров относятся к генеральному грузу?
Классификация генеральных грузов зависит от их характеристик, размеров и веса. Исходя из габаритов, грузы подразделяют на обычные, негабаритные и длинномерные ( более 3 м длины). По весу генеральные грузы могут быть легкими и тяжеловесными (свыше 5 т). Продукция, упакованная в пакеты, мешки, ящики и другую тару, выступающая в роли генерального груза, называется тарно-штучной.
В качестве генеральных грузов транспортируются следующие виды товаров:
Генеральные грузы ограничены по размерам. К ним нельзя отнести наливную продукцию (нефтепродукты, топливо и другие жидкие вещества), навалочную или насыпную продукцию (песок, уголь, щебень, зерно, руды).
Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20
Маркировка генерального груза
Правила транспортировки генеральных грузов требуют учитывать показатель совместимости продукции для перевозки. По этому фактору грузы делятся на нейтральные, обладающие агрессивными характеристиками, а также неустойчивые к воздействию агрессивных внешних факторов. Каждый генеральный груз подлежит обязательной маркировке, которая зависит от конкретных свойств перевозимой продукции.
Свойства груза в сопроводительной документации записаны в виде дроби, где числитель обозначает код свойств генерального груза, а в знаменателе – показатель свойств, приводящих к деформации продукции. Нельзя осуществлять совместные перевозки генеральных грузов, у которых коды в числителе совпадают с показателями в знаменателе другого.
Как выполняется перевозка генерального груза?
Перевозка генеральных грузов осуществляется большими партиями на одном транспортном средстве. Транспортировка генеральных грузов может происходить различными способами, каждый из которых имеет свои достоинства и минусы, поэтому оптимальный вариант выбирают с учетом особенностей продукции, срочности доставки и финансовых возможностей заказчика.
Иногда способы транспортировки совмещают: тогда удобнее всего заключить договор с логистической компанией, которая будет отвечать за доставку. Подготовка генеральных грузов к транспортированию – это важный этап, от которого зависит сохранность продукции во время пути, здесь есть свои требования и правила. Осуществляется проверка целостности тары или упаковки; исправность замков, контрольных лент, качество пломбировки, правильность маркировки. При погрузке учитывается высота укладки штабелей, проверяются условия транспортировки груза, оценивается возможность его повреждения из-за воздействия пыли, высокой температуры и других факторов.
Обратите внимание! Перед отправкой генерального груза необходимо обработать товар, приведя его в требуемый для транспортировки вид, оформить грузовой список. Оформление товара на таможне и подготовка соответствующей документации – тоже этапы перевозки, которые выполняет владелец груза самостоятельно или обращается к услугам таможенного брокера.
Преимущество и недостатки генерального груза
В чем преимущества транспортировки товара в качестве генеральных грузов?
Есть у генеральных грузоперевозок и недостатки:
Генеральные грузоперевозки лучше выбирать заказчикам, у которых высокие требования к защите товаров от повреждения в пути, ограниченные сроки доставки и необходимость перевезти средние и крупные партии продукции.
Стоимость перевозки генерального груза
Цена транспортировки генеральных грузов зависит от многих факторов:
На ресурсах транспортных компаний часто есть удобные онлайн-калькуляторы, где, введя свои данные, можно узнать примерную стоимость перевозки генерального груза. Однако итоговая сумма может значительно отличаться от получившейся первоначально. Поэтому для получения точных сведений и правильного расчета лучше обратиться к специалисту логистической компании.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.
Основные понятия
Какие грузы называются «генеральными»?
Морской транспорт остается главной опорой международной торговли и процесса глобализации, перевозя более 80% физического объема мировой товарной торговли.
К генеральным грузам могут относиться следующие виды товаров (продукции):
Для перевозки генеральных грузов были разработаны так называемые multipurpose vessels, т.е суда многоцелевого назначения.
Суда для перевозки генеральных грузов зачастую имеют прямоугольные трюма (с минимальным сужением в носовой части), некоторые типы судов имеют tween deck (2ую палубу, на которую можно грузить лёгкие грузы). Также для перевозки генеральных грузов используют weather deck (т.е крышки трюмов), таким образом возят, например, пивные танки, комбайны, прицепы и пр. У ГК АРИВИСТ даже был опыт перевозки карусели для «Диво Остров» на палубе.
По признакам совместимости генеральные грузы можно разделить на:
Маркировка грузов по признакам опасности и совместимости:
Технология морских перевозок грузов представляет собой целую отрасль науки эксплуатации морского транспорта.
Транспортные характеристики груза взаимно связаны с техникой перевозки. В последние десятилетия форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию флота. В настоящее время строят не только танкеры, лесовозы, хлопковозы, рефрижераторные суда и суда для перевозки генеральных грузов, но создана целая серия принципиально новых специализированных судов — автомобилевозов, контейнеровозов, лихтеровозов, судов для перевозки древесной щепы, пульпы рудных концентратов, газо и химовозы.
Не зная свойств груза, нельзя решить вопрос о пригодности данного судна для определенного рейса, о том, как правильно использовать технические средства судна, предназначенные для обеспечения сохранности груза
Генеральный груз (General Cargo)
Генеральный груз (от англ. general cargo «общий груз») — это любой штучный груз в упаковке или без неё, который можно перевозить на транспортных средствах без организации специальных условий для погрузки или выгрузки, как в случае с навалочными, насыпными или наливными грузами. Если навалочный, наливной или насыпной груз находится в таре (упакован, скручен в мотки, налит в баки, иным способом подготовлен к удобной перегрузке) или размещён внутри других грузовых единиц – это уже генеральный груз.
В качестве примера:
Где применяется
В сфере грузоперевозок на следующих видах транспорта:
При прямом и смешанном сообщении.
Генеральный и сборный груз
Термин часто путают со сборным грузом. Перевозчики, работающие с генеральными грузами, действительно могут принимать к перевозке товары/грузы от разных клиентов, чтобы увеличить рентабельность рейса (чем ближе занимаемый объём к максимально допустимому, тем выше эффективность одной поездки). Но на самом деле они не равнозначны. Термин «генеральный груз» относится к определению категории груза, на основании которой перевозчик будет предпринимать те или иные мероприятия по его доставке. А «сборный груз» — это один из возможных вариантов работы с генеральными грузами.
Упаковка
В качестве упаковки генерального груза могут использоваться, к примеру:
Примеры категорий продукции:
Классификация
По весу:
По габаритам:
По совместимости:
Конкретные значения габаритов, веса и другие показатели, позволяющие провести классификацию того или иного груза, определяются ГОСТ 26653-2015 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию», а также правилами перевозки для соответствующего вида транспорта.
Преимущества генеральных грузов
В сравнении с другими видами грузов, которые перевозятся без тары, генеральные:
Что такое Генеральный груз?
Генеральные грузы – это штучные изделия и товар, перевозимый в упаковке: ящиках, мешках, бочках, контейнерах, пакетах, тюках. Их нельзя транспортировать наливом, навалом, насыпью, а только предварительно подготовив к предстоящей дороге.
Транспортировка генеральных грузов требует тщательной предварительной подготовки, что обеспечит сохранность товара в течение всего срока перевозки. Компания PrimeLogistics предоставит вам на выбор разные типы транспорта и составит оптимальный маршрут. Также мы предлагаем услуги упаковки и складирования с учетом особенностей вашего груза.
или звоните по телефону: 8 495 921-03-75
Вот что относится к генеральным грузам:
Определение заимствовано из английского словосочетания «general cargo», подчеркивает, что к каждому такому товару нужен особый подход.
Какой груз перевозить отдельно, а какой – в составе сборного, зависит от параметров продукции, способа транспортировки.
Генеральные грузы: классификация
Подразделение на категории происходит в зависимости от свойства ГГ. Чаще всего выделяют два критерия отнесения товара к тому или иному виду:
· Размер: существуют обычные партии, негабарит, а также длинномеры, например, пиломатериалы, длина которых превышает три метра;
· Масса: есть товары легковесные и тяжеловесные. Во вторую категорию входит продукция, вес которой превышает пять тонн.
Судно для перевозки генеральных грузов
Для транспортировки тяжеловесных, негабаритных, длинномерных ГГ между континентами используются морские суда. Но не все типы подходят для перевозки такого товара. Вот что выбирают перевозчики чаще всего:
Правила перевозки генеральных грузов морским транспортом
Доставка регламентируется Правилами безопасности морской перевозки. В основе документа – положения конвенции СОЛАС-74, Кодекса РКГ, определяющего, как размещать и закреплять позиции.
Есть также ряд нормативных актов, которые стоит учитывать при транспортировке разных типов изделий. Специалисты холдинга Prime Logistics обладают глубокими теоретическими знаниями и большим практическим опытом, чтобы правильно доставить генеральные грузы из Китая морем.
Погрузимся генерально. К определению термина «генеральные грузы»
Логистика, как известно, наука прикладная. Соответственно, основное внимание, как правило, в ней уделяется решению практических проблем, нежели построению строгих и непротиворечивых теоретических конструкций. Тем не менее, это не значит, что работа по прояснению значения базовых понятий является неактуальной или невостребованной. Поэтому в рамках нашей первой теоретической пятиминутки мы поговорим о таком принципиальном понятии как «генеральный груз», поскольку большинство доставляемых грузов являются именно генеральными – хотя об этом и не все знают.
Кстати, разрешите представиться – «Контейнерные перевозки». Занимаемся логистикой не только в теории.
Судя по всему, в отечественную логистику генеральные грузы проникли по воде, поскольку этот термин изначально относился к международным морским перевозкам. Соответственно, флагманом его внедрения стали именно, так сказать, «водники», поскольку в сухопутных перевозках – автомобильных и особенно железнодорожных – исторически существовала и до сих пор существует своя классификация. Которая, к слову, делит грузы на сухогрузы, наливные и далее по тексту. Генеральных грузов такими классификациями не предусмотрено.
Однако, как известно, Россия вполне себе эффективно встраивается в глобальную логистическую сеть, достаточно сказать, что примерно половина грузов, перевезенных только в контейнерах по территории нашей страны, являются транзитными и экспортными. Ну а системообразующим элементом международной системы как раз и являются морские перевозки. Именно под влиянием этого фактора из оборота РЖД были изъяты доморощенные средне-, и малотоннажные контейнеры, а вся ж/д логистика была переведена на стандарт 20/40 футов.
Как результат, именно морские стандарты стали де-факто общелогистическими, а вслед за этим и появились интересующие нас «генеральные грузы».Нормативное определение этих самых грузов содержится в Межгосударственном стандарте ГОСТ 26653-2015 от 2017-03-01 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию». Приведем его сразу же и пока оставим без комментариев:
Самое любопытное в этой ситуации другое. Генеральные грузы – термин таки да, международный, но мы не нашли никакого специального документа, который был бы посвящен именно им. Что же касается неспециальных, то даже всессылающаяся английская Вики определение general cargo берет отнюдь не из нормативно-технических актов.
Генеральные грузы фигурируют исключительно в контексте «тары» для этих грузов, а именно в стандарте ИСО (ISO), на базе которого создан теперь уже Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99) от 2004-07-01 «Контейнеры грузовые. Термины и определения».
Определить интересующее нас понятие из контекста этого стандарта довольно просто, но оговоримся, что это в общем плод нашего креатива. Итак:
генеральный груз – это любое имущество, которое не требует обеспечения в ходе транспортировки специальных условий для сохранения своих физико-химических, геометрических или эстетических свойств.
Таким образом, именно «неприхотливость» какого-либо груза делает его «генеральным» (ну или общим).
Сравним теперь этот критерий с критерием из первого определения и несколько озадачимся. Из приведенной выше дефиниции следует, что основным критерием отнесения какого-либо имущества к генеральному грузу, является его «счетность», иначе говоря, способность занимать некоторое количество считаемых мест и тем самых отличаться от навалочных и наливных грузов. Таким образом, и сами грузы – то есть имущество, и тара, в которой они перевозятся, например, контейнер, в равной мере оказываются генеральными грузами.
Конечно, любая классификация исключительно условна и разрабатывается для решения той или иной задачи. Как говорится, никому нельзя запретить что-либо классифицировать. Но, во-первых, было бы крайне желательно в нормативно-технических документах иметь более или менее непротиворечивую систему. Есть и второй аспект: на наш взгляд, подход ИСО к пониманию генеральных грузов несколько более фундаментальный и ответственный, поскольку задает общий критерий, а именно, объективные свойства самих перевозимых вещей. Это подход не позволяет смешивать, например, обычные и опасные, хрупкие или гигроскопичные и т.д. грузы.
Конечно, принятое определение ставит в свою очередь новые вопросы, без разрешения которых само оно особого смысла иметь не будет. И главный вопрос – это понятие «специальных условий», именно тех, обеспечение которых не требуется для транспортировки генеральных грузов и требуется – для грузов специализированных (особых).
Как уже отмечалось, «генеральность» груза – это его неприхотливость. В общем случае понятно, что речь идет о способности того или иного вида имущества сохранять свои свойства при тех или иных значениях внешних условий. Сами эти условия обычно включают: влагу (влажность), температуру, механические нагрузки (давление), наличие/отсутствие мелкодисперсных частиц, электромагнитное воздействие, наличие/отсутствие молекул пахучих веществ, токсических/биологических агентов. Причем не является принципиальным источник этих условий: им может быть и другой груз, и внешняя среда в самом широком смысле этого слова.
И вот тут, вероятно, можно выбрать один или сразу несколько критериев. Например, способность сохранять свойства в достаточно широком диапазоне значений условий (из возможных). Соответственно, чем шире диапазон таки значений – тем груз «генеральнее». Однако существует вероятность, что при таком подходе в числе генеральных грузов останутся исключительно металл да горные породы. Поэтому диапазон условий можно ограничить не «всеми возможными», а теми, которые разумно ожидать от состояния внешней среды на выбираемых маршрутах, от особенностей транспортных средств и других грузов.