Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс

Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»

Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»

Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.

— осознавать необходимость изучения географии;

— проявление учебно- познавательного интереса к предмету.

— ставить учебную задачу;

— планировать свою деятельность;

— оценивать работу одноклассников;

— умение работать с текстом, выделять в нем главное.

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

— учиться критично относиться к своему мнению;

— понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)

— кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.

— объяснять специфику географии как науки;

— рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.

— знать основные правила работы в кабинете.

Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.

Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.

Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.

Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).

Но прежде чем, начнем изучать этот предмет, давайте ознакомимся с учебником. В этом учебнике всего 28 параграфов. Это мало, но это не значит, что в нем мало для вас информации. География – это серьезная наука. И не всегда информация будет простой. В начале параграфа, вы заметили, есть три рубрики: вспомните, вы узнаете, как вы думаете. В тексте параграфа, есть выводы и повторим главное. В конце параграфа есть вопросы, одни проще, другие сложнее «Проверим знания». В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания. В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать. На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необходимого каждому образованному человеку.

Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)

Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)

Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)

Формулировка темы, запись на доске, в тетради.

Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)

— Что является главным объектом изучения географии? (земля)

— Какие другие науки изучают Землю? (геология-строение ЗК, экология-биол.наука о взаимосвязях организмов с окр.средой, геоденезия-наука, из-я формы и размеры З.)

— Зачем человеку необходимо изучать Землю? (т.к.ЗК –источник ПИ)

А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:

— Что означает «география» в переводе с древнегреческого? (гео-земля,графия-пишу) Сформулируйте сами это определение, что такое география? (совокупность наук о планете Земля)

— Когда возникла география как наука? (в Греции,2 тыс лет назад. 276-196 гг до н э)

— Что изучает география? (примерные ответы учащихся).

А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.

Кто дал название науки география? (Эратосфен) Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.

А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)

А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?

Чем занимается современная география? Ведь к концу 19 века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озера, горы. Стали говорить о том, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, что география как наука прекратит свое существование, и от нее останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные карты, поверхность которой они изображают. Оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чем заключался этот новый этап? Давайте разберемся. Откройте учебник стр. 7. Прочитайте этот абзац и ответьте на вопрос: Что изучает современная география? Что эта за наука?

Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.

Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)

— Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)

( можно использовать вопросы на стр. 8)

— я узнал на уроке______________

— мне было трудно___________________

— я не понял_________________________

— мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________

Источник

Урок по географии для 5 класса «Введение. Что такое география и как мы будем ее изучать»

Урок по географии для 5 класса

«Введение. Что такое география и как мы будем ее изучать».

К учебнику А.И. Алексеева.

Цель урока : сформировать представление о важности науки географии в жизни человека.

выяснить значение профессии географа в изучении нашей планеты;

познакомить со структурой науки, источниками географической информации;

сформировать представление о значении географии в жизни человека.

Развивать навыки по самостоятельному поиску информации, ее обработке и анализу;

Развивать навыки самостоятельной и групповой работы;

Развивать интерес к предмету, образное мышление .

Воспитывать коммуникационную культуру при групповых формах работы;

Воспитывать уважение к профессии географа.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальные, парные, групповые.

Необходимое техническое оборудование: учебники, атласы, физическая карта полушарий, учебные картины или слайды с изображением путешественников, портреты географов.

Организационный момент (знакомство, проведение инструктажа по ТБ,)

Создание проблемной ситуации (5 минут)

«Считается, что на карте мира уже нет «белых» пятен – неизвестных морей и земель. Согласны ли вы с этим утверждением?

Какой вопрос у вас возникает?»

Учитель наводящими вопросами подводит учеников к проблеме: не получается ответить? В чем затруднение? Каких знаний не хватает? Следовательно, как мы сформулируем тему нашего урока?

Осмысливают сказанное, анализируют, обобщают, выдвигают гипотезы.

С помощью учителя делают вывод, что «белых пятен» на карте не осталось, тогда зачем же нужна наука география?

Овладение навыками применения имеющихся знаний в различных жизненных ситуациях

Развитие познавательного интереса.

Развитие УУД: осмысливание, анализ, обобщение, выдвижение гипотез

3. Выдвижение версий решения проблемы. 2 минуты

Учитель спрашивает: Подумайте, что необходимо сделать на уроке, чтобы ответить на поставленный вопрос?

Выдвигают версии, излагают свое мнение. (Нужно узнать, что такое география, что она изучает, какова ее история, кто считается географами, какими проблемами занимается наука и т.д.)

Формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и умений. Формирование УУД: выдвижение версий, изложение своего мнения.

4. Актуализация знаний

Учитель спрашивает: что мы уже знаем по данной проблеме?, демонстрирует учебные картины или слайды с изображением путешественников и географов, корректирует и направляет ответы учеников.

Создают устный текст самостоятельно или с помощью учителя, используя имеющиеся знания, слайды, а также оформление кабинета (портреты географов). Отвечают на вопросы:

Что в переводе на русский язык означает слово « География »?

Когда возникла эта наука?

Каких великих географов вы знаете?

При ответах пользуются настенной картой полушарий, показывая открытые путешественниками земли, т.е. пользуются различными источниками информации, представляют информацию наглядно

Развитие познавательных интересов. Формирование УУД: создание устного текста, использование знаковой системы (карты), умение использовать различные источники географической информации, умение представлять информацию.

5.Составление плана решения проблемы

Учитель спрашивает: что нам надо узнать, чтобы решить поставленную проблему? Какова будет последовательность наших действий на уроке?

Планируют свою деятельность, устанавливают причинно-следственные связи на простом уровне, излагают свое мнение, создают несложный письменный текст (план работы), выбирают возможные источники информации.

План работы на уроке (примерный):

Кто такие географы.

Структура науки, источники географической информации.

Значение науки географии.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Формирование УУД: планирование своей деятельности, установление причинно-следственных связей на простом уровне, изложение своего мнения, создание несложного письменного текста, планирование своей работы.

6.Поиск решения проблемы – открытие нового знания

Учитель спрашивает: говоря о географии, чаще всего, вспоминают путешественников, открывавших новые земли. Но всех ли путешественников можно назвать географами?

Учитель предлагает ученикам подумать над тем, что включает понятие «географические знания», отправляя их к актуализированному понятию «география». Какие знания о Земле дает география (о природе, о занятиях населения и т.д.)? В каком виде чаще всего доходят до нас географические знания? ( в виде карты). А еще как?

Если ученики затрудняются, учитель отсылает их к схеме на с.9 учебника и просит ее прокомментировать.

Какие задачи и методы у науки географии?

Учитель говорит, что география делится на 3 ветви. Предлагает учащимся подумать на какие.(физическая, экономическая, социальная).

Работают по плану, сверяясь с целью. Выдвигают версии, формулируют первый вывод урока: географы – это те, кто изучает Землю для получения новых географических знаний о ней (записывают вывод в тетрадь)

Анализируют, классифицируют свои знания, делают выводы, излагают свое мнение, находят в учебнике достоверную информацию, отбирают источники географической информации (Типичные ответы детей: география изучает моря, реки, страны, материки, природные явления, космическое пространство, занятия населения и т.д. Учитель дополняет и направляет ответы.).работа сучебником на с.5. Формулируют второй вывод урока: география – комплексная наука, включающая в себя физическую, социальную и экономическую географию и картографию (записывают в тетрадь или рисуют схему).

Третий вывод урока: география изучает разнообразие и неповторимость природы земного шара, ее влияния на занятия и быт населения, учит нас пользоваться картами и другими моделями. Географические знания, накопленные предыдущими поколениями помогают сейчас осваивать природные богатства рациональным способом для все увеличивающегося населения природы.

Учащиеся знакомятся с содержанием учебника на с. 5 и делают самостоятельный вывод, опираясь на схему на с.6. (методы:наблюдения, исторический, логический, математический, моделирования; Задачи: описание, прогноз, проектирование, управление, объяснение).Учатся осмысливать информацию, объяснять, выделять главное, формулировать свои выводы.

Учащиеся выдвигают версии, излагают свое мнение.(записывают выводы в тетрадь).

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Нравственно-этическое оценивание вклада географов в развитие знаний о Земле

Формирование способностей к самостоятельному приобретению знаний и практических умений. Формирование УУД: работа по плану согласно цели, выдвижение версий, анализ, обобщение, формулирование выводов.

Умение работать в группе, вычитывать необходимую информацию, представлять информацию в виде текста, умение понимать позицию другого, корректировать свое мнение, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

7.Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике

Учитель спрашивает: так как же мы теперь ответим на вопрос: зачем нам нужно изучать географию?

Учитель предлагает оценить свою работу по поиску решения проблемы (используя алгоритм самооценивания)

Учитель предлагает выполнить диктант по теме. Взаимопроверка.

Делают выводы в соответствии с целью. Например, географию нам нужно изучать, для решения современных проблем людей: перенаселение, нехватка ресурсов, экологические проблемы и т.д. Географию нам нужно изучать, для того, чтобы больше знать и природе различных стран, о том, как природу лучше использовать.

Учатся оценивать степень и способы достижения цели, аргументировано оценивать свои поступки.

Учатся аргументировано оценивать себя.

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Нравственно-этическое оценивание своей деятельности

Нравственно-этическое оценивание себя. Самоопределение, смыслообразование.

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью. Формирование УУД: умение делать выводы в соответствии с целью.

УУД: формирование умения оценивать собственные действия.

УУД: обобщение, работа с информацией, умение применять знания в новой учебной ситуации, формирование умения осмысливать и объяснять, формулировать выводы.

Учитель предлагает сравнить свои выводы, записанные в тетради, с авторскими выводами учебника с 4-6

Сравнивают и делают выводы. Оценивают свою работу с позиций полученных на уроке новых знаний.

Нравственно-этическое оценивание себя. Самоопределение, смыслообразование

УУД: умение слушать других, при необходимости менять свою точку зрения, умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Учитель предлагает домашнее задание в зависимости от ситуации: если ребенок самостоятельно пришел к выводам урока, то ему знать записи в тетради и ответить на вопросы с.8. Если ребенок испытывал трудности на уроке, ему предлагается прочесть текст учебника на с.4-7.

Оценивают себя, выбирают задание

УУД: умение понять причины своего неуспеха и находить пути выхода из него.

1 шаг. В чем заключалось задание? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось ли получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

5 шаг. По каким признакам мы различаем отметки («2», «3», «4», «5»)?

6 шаг Какую сам выставляешь себе отметку?

Географический диктант на проверку усвоения новых понятий урока.

Люди, которые изучают Землю, чтобы получить новые знания о ней, называются….(географы).

Например, известный русский путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай исследовал природу и жизнь коренных жителей острова ….. (Новая Гвинея).

Наука география делится на три ветви: физическую, ….. и …. (социальную и экономическую), (картографию).

Изучением природных объектов и явлений на Земле занимается …. география (физическая).

Изучением жизни населения и хозяйства занимается ….. география (социальная и экономическая).

Основными задачами географии являются: описание….(прогноз, объяснение, управление, проектирование)

Источник

Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география и как мы будем её изучать»

Вводный урок в 5 классе «Зачем людям география и как мы её будем изучать»

Выполнила: учитель географии МОУ «СОШ «Свердловский центр образования», Всеволожский район Ленинградской области.

Цели: Сформировать понятие о географии как об одной из естественных наук, дать представление о важности её изучения; создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать и делать выводы через работу с текстом учебника, видеофайлов.

Когнитивный компонент урока: география; задачи и методы географической науки.

Личностные: развитие познавательных интересов, умение работать с различными источниками информации.

Познавательные: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; сравнение и сопоставление.

Информационно-коммуникационные: использование для решения поставленных задач различных источников информации. Отражение в устной или письменной форме своих результатов.

Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности: согласование и координация результатов своей деятельности; оценка своих учебных достижений.

Предметные: понимание, что география – это землеописание, наука о Земле; интерес к изучению географии и её объектам изучения.

I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Контроль посещаемости.

II. Актуализация опорных знаний (10 минут)

В классе по периметру, на стенах висят разнообразные фотографии (7 штук).

-Ребята, у нас с вами сегодня не простой урок, начнём мы его с путешествия. Я предлагаю вам встать и пойти путешествовать по классу. Подойти к каждой фотографии, посмотреть на неё, выбрать из всех одну какую-то, которая понравилась больше всего, и остаться рядом с ней. На это у вас 3 минуты.

Определились группы у фотографий.

-У вас образовались группы, посовещайтесь и решите, почему вы остановили выбор именно на этой фотографии. Ответьте на вопрос: Какая наука изучает то, что изображено на фотографии? Общее мнение должен высказать 1 человек от группы.

Группы по очереди высказываются, учитель заносит их ответы в кластер на доске. Если ребята, сомневаются, не могут назвать науку – задаётся наводящий вопрос, помогают другие группы.

Схема 1. Кластер «Естественные науки»

— Ребята, что объединяет все эти науки, что мы должны написать в центре? (предполагаемые ответы: науки о природе, естественные науки…)

III. Целеполагание и мотивация (3 минуты)

— Ребята, присядьте, пожалуйста, за свои парты, осмотрите содержимое своего рабочего места и скажите, какую науку мы будем изучать на наших уроках (Географию)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)

Формулировка темы, запись на доске, в тетради.

-Закончите предложение: «Сегодня на уроке я хочу узнать…» (ответ по цепочке)

Учитель дополняет ответы учеников, что бы прозвучали все планируемые им аспекты темы.

IV. Физкультминутка «Передай мяч» <1>(2 минуты)

Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч (шарик для пинг-понга), называя слова по определенной теме: что изучает география?

Мячиков идёт сразу 3, в каждом ряду парт свой, чтобы передать мяч, ученик должен развернуться.

V. Актуализация. Первичное усвоение знаний, осознание и осмысление. (12 минут)

Какие методы географической науки вы запомнили? (ответы)

Далее учащимся даётся следующее задание (работа с текстом учебника: стр5-6, пункт – Какие задачи и методы у науки географии?): найти в тексте методы географической науки и записать их в тетрадь в виде схемы.

Один из учеников, кто быстро справился, вычерчивает схему на доске.

Схема 2. Методы географической науки: ОБЩЕНАУЧНЫЕ и ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ (один из вариантов).

<2>– видеоролик – учебный материал сайта «Инфоурок»

VI. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (12 минут).

Делим ребят на три группы – первый ряд собирается вместе, второй, третий.

ВЫДАЮТСЯ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ГРУППАМ:

1 группа – работает с рубрикой СТОП-КАДР учебника (стр.6) и чётко готовят устный ответ о структуре учебника, используя учебник как макет.

2 группа – работает с рубрикой ШАГ ЗА ШАГОМ учебника, пункты 1-3 (стр. 7) и кратко готовят устный ответ на тему: «Как лучше работать с учебником, что бы достичь успеха в изучении географии».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ – 8 минут

ВЫСТУПЛЕНИЕ ОТ ГРУППЫ – ОДИН ЧЕЛОВЕК (не более 1 минуты, используются песочные часы).

— Что вы узнали нового? Что показалось интересным? Почему? Могут ли полученные сегодня знания пригодиться в жизни? О чём хотели бы узнать ещё?

Ученики формулируют ответы на поставленные вопросы. Задают вопросы, тем самым показывая свою заинтересованность в изучении темы.

VII. Домашнее задание (1 мин)

Изучить параграф 1.

Письменное дифференцированное задание, направленное на закрепление знаний:

Для более слабых учеников. Выясните с помощью этикеток, откуда в ваш дом поступили продукты питания. Заполните таблицу и сделайте вывод.

Источник

География. 5 класс

Конспект урока

Урок 01. Как география изучает Землю

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

География; географ; Земля

География – это наука о природных условиях земной поверхности, населении Земли и его хозяйственной деятельности

Географ – это человек, изучающий землю и всё, что на ней происходит.

Земля – третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы

Обязательная и дополнительная литература по теме

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Наука география – очень древняя, но, тем не менее, не потерявшая свою актуальность и по сей день.

Что изучает география?

Тема нашего урока: Как география изучает Землю.

Нам сегодня предстоит: Узнать, как представляли Землю наши далекие предки. Как зарождалась география. Ответить на вопрос: «Зачем нам нужно изучать географию сегодня, если уже все открыто?».

Также мы познакомились с методами исследований и выяснили, что наряду с общенаучными методами исследования (к ним относятся: логический. исторический, математический методы, методы наблюдения, моделирования и другие) существуют методы географической науки (сравнительно-описательный, экспедиционный, картографический).

Описывать, объяснять, наблюдать и прогнозировать процессы – задача науки географии.

В ходе урока мы сделали выводы. Что география позволяет ответить на множество вопросов: как живет наша природа, почему различаются природные условия и виды деятельности в разных странах, как меняется природа и хозяйство вокруг нас, что ждет человека и всю Землю в ближайшем отдалённом будущем.

Разбор типового тренировочного задания

Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в тексте

Текст вопроса: Восстановите текст, вставив в пропуски нужные слова

География является одной из самых __________наук. Самыми первыми географическими знаниями стали ____________, изображающие те или иные знания о местности.

Записки путешественников первооткрывателей

Правильный вариант ответа:

География является одной из самых древних наук. Самыми первыми географическими знаниями стали наскальные рисунки, изображающие те или иные знания о местности.

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: Сортировка элементов по категориям;

Текст вопроса: распределите объекты

Природные объекты Антропогенные объекты

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Источник

Конспект урока № 1 в 5 классе по теме «Введение. Зачем нам география и как мы ее будем изучать»

Тема урока: Введение. Зачем нам география и как мы ее будем изучать.

предметные – знать понятие «география», «задачи и методы географической науки»;

личностные – развивать внимание; интерес к предмету.

Оборудование: учебник П. 1; общая тетрадь; карточки-задания

— С чем или с кем связываете географию?

— Что хотели бы узнать, изучая географию?

— Какие книги, журналы уже читали?

— Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?

— Где вы успели побывать в своей области, стране, мире?

2) Рассмотрите и изучите шмуцтитул с названием темы (с. 3).

— Что означает слово «география»? запишите в тетрадь.

— Какой народ дал название науке? (греки)

— Как звали первого географа, давшего название науке? (Страбон)

3) Как вы думаете, а зачем древним людям нужна география? Кому она была нужна в первую очередь? (купцам) Именно они первыми путешествовали за товарами, узнавали обо все вокруг, составляли описание территории, природы. Для того, чтобы можно было специально поехать в ту страну, где можно было купить определенный товар (бананы, кофе, чай, специи и т.д.).

Так развивалась торговля, возникало разделение труда.

4) Что может дать география современному человеку? Ведь уже все открыто?

Прочитайте текст на стр. 5. Ответьте на вопросы.

5) С помощью чего можно получить информацию? (исследования, наблюдения, изучения карт, сравнения)

6) Правила работы с учебником стр. 6-8

Обобщение полученных знаний

— Что такое география?

— Какие задачи решает география? Выпишите в тетрадь (схема на стр. 6)

Входная проверочная работа

В начальной школе вы тоже знакомились с географическими знаниями на уроках ознакомления с окружающим миром.

С какими терминами и географами сегодня познакомились на уроке?

Выяснить с помощью этикеток откуда в ваш дом поступили продукты питания. Заполнить таблицу:

Входная проверочная работа 5 класс

Подпишите стороны горизонта

Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?

А) день сменится ночью

Б) сменятся времена года

В) ничего не изменится

4. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг Солнца?

А) день сменится ночью

Б) сменятся времена года

В) ничего не изменится

5. Какое животное лишнее: медведь, рысь, лось, тушканчик, кабан. (подчеркни)

Входная проверочная работа 5 класс

Подпишите стороны горизонта

Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?

А) день сменится ночью

Б) сменятся времена года

В) ничего не изменится

4. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг Солнца?

А) день сменится ночью

Б) сменятся времена года

В) ничего не изменится

5. Какое животное лишнее: медведь, рысь, лось, тушканчик, кабан. (подчеркни)

Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть картинку Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Картинка про Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть картинку Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Картинка про Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть картинку Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Картинка про Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть картинку Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Картинка про Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс

Номер материала: ДБ-759977

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть картинку Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Картинка про Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть картинку Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Картинка про Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть картинку Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Картинка про Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть картинку Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Картинка про Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть картинку Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Картинка про Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть картинку Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Картинка про Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Смотреть картинку Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Картинка про Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс. Фото Что такое география и как мы будем ее изучать 5 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *