Что такое география история 6 класс
Презентация по географии «Что такое география» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Название этой науке дал древнегреческий ученый Эратосфен (276 год до н. э.—194 год до н. э) из города Кирена.
География (греч.)- «описание Земли» или «землеописание» (от слов «гео»- Земля и «графио»- описываю)
Поэтапное развитие науки географии: Наблюдение (сбор сведений)- описание – объяснение – прогнозирование (предсказание) – управление (использование природных богатств)- создание новых объектов (АТЛ. Стр.1)
ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ = ГЕОГРАФИЯ+ ГЕОЛОГИЯ+ КОМПЛЕКСНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ (Ландшафтоведение+ Геоинформатика+ Геохимия+ Геофизика+ Геоэкология+ Медицинская география+ Инженерная география ) ГЕОГРАФИЯ = КАРТОГРАФИЯ+ ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ+ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ = Геоморфология + Гидрология (Океанология + Гидрология суши)+ Метеорология (Синоптика + Климатология) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ = География отдыха+ Г. населения+ Г. с/х+ Г. промышленности+ Г. транспорта
ГЕОГРАФИЯ Наука, изучающая природу, население, хозяйство отдельных стран и Земли в целом, моря и океаны, материки, реки, озера, горы и т.д., объясняющая как и какие природные процессы создавали облик Земли, как устроена Земля
ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: Научные работы Географические карты Материалы газетных и журнальных публикаций Книги Телепередачи Кинофильмы о природе
ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ (учебник стр. 9)- это наука о природе нашей планеты и о законах, по которым она живёт и развивается
ТЕСТ (учебник стр.10) 1.Слово «география» в переводе с греческого означает: А) изучение Земли; Б) измерение Земли; В) описание Земли; Г) это вообще не греческое слово. 2. Первую книгу по географии написал: А) Эратосфен из Афин; Б) Аристотель; В) Кирен из Эратосфена; Г) Эратосфен из Кирена. 3. Географические сведения можно получить: А) из книг; Б) из кинофильмов; В) с географических карт; Г) с помощью всего перечисленного
ПО стр.6,7- пробное выполнение заданий № 1, 3-5 (устно); дополнительно № 2,6
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
География – очень необычная наука, которая возникла не в тиши храмов и монастырей и не в подземельях древних лабораторий. Она появилась в древности, в самой гуще жизни. И создавали ее не жрецы, не монахи и не ученые, а те, кто по той или иной необходимости пускался в путь – моряки и купцы, дипломаты и миссионеры, воины и натуралисты. Именно они прокладывали тропы в неизведанное, описывая встречавшиеся им земли.
Знакомство с географией как наукой и её местом среди других наук. География как один из важнейших предметов общеобразовательной школы.
Знакомство учащихся с профессиями, связанными с географией; методами изучения Земли.
Знакомство учащихся с основными дисциплинами географии.
Знакомство с главными методами изучения Земли.
Знакомство учащихся со структурой и содержанием учебника, атласа, рабочей тетради.
Номер материала: 163585
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
География – определение, история, основные отрасли и научные дисциплины
Увлекательный предмет география является научным направлением, изучающим земную поверхность, океаны и моря, окружающую среду и экосистемы, а также взаимодействие между человеческим обществом и окружающей средой. Слово географии в буквальном переводе с древнегреческого означает “описание земли”. Ниже приведено общее определение термина география:
“География – система научных знаний, изучающая физические особенности Земли и окружающей среды, включая влияние деятельности человека на эти факторы, и наоборот. Предмет также охватывает закономерности размещения населения, землепользования, наличия природных ресурсов и производств”.
Ученые, которые изучают географию известны как географы. Эти люди занимаются исследованием природной среды нашей планеты и человеческого общества. Хотя картографы античного мира были известны как географы, сегодня это относительно самостоятельная специализация. Географы, как правило, сосредоточены на двух основных областях географических исследований: физической географии и географии человека.
История развития географии
Термин “география” был придуман древними греками, которые не только создали подробные карты окружающей местности, а также объяснили отличие людей и природных ландшафтов в разных местах Земли. С течением времени, богатое наследие географии осуществило судьбоносное путешествие в яркие исламские умы. Золотой век ислама стал свидетелем поразительных достижений в области географических наук. Исламские географы прославились новаторскими открытиям. Были исследованы новые земли и разработана первая сетка-основа для системы карт. Китайская цивилизация также инструментально способствовала развитию ранней географии. Компас, разработанный китайцами, использовался исследователями для изучения неизвестного.
Новая глава в истории науки начинается с периода великих географических открытий, период, совпадающий с Европейским Ренессансом. В европейским мире проснулся свежий интерес к географии. Марко Поло – венецианский купец и путешественник возглавил эту новую эпоху исследований. Коммерческие интересы в установлении торговых контактов с богатыми цивилизациями Азии, такими как Китай и Индия стали основным стимулом путешествий в те времена. Европейцы продвинулись вперед по всем направлениям, открыв новые земли, уникальные культуры и природные чудеса. Был признан огромный потенциал географии для формирования будущего человеческой цивилизации и в 18 веке, ее ввели в качестве основной дисциплины на университетском уровне. Опираясь на географические знания, люди начали открывать новые пути и средства для преодоления трудностей, порождаемых природой, что привело к процветанию человеческой цивилизации во всех уголках мира. В 20-м веке, аэрофотосъемка, спутниковые технологии, компьютеризированные системы, и сложное программное обеспечение радикально изменили науку и сделали изучение географии более полным и подробным.
Ветви географии
География может рассматриваться как междисциплинарная наука. Предмет включает в себя трансдисциплинарный подход, что позволяет наблюдать и анализировать объекты в пространстве Земли, а также разрабатывать пути решения проблем на основе этого анализа. Дисциплина география может быть поделена на несколько направлений научного исследования. Первичная классификация география разделяет подход к предмету на две обширные категории: физическая география и социально-экономическая география.
Физическая География
Физическая география определяется как ветвь географии, которая включает в себя изучение природных объектов и явлений (или процессов) на Земле.
Физическая география дополнительно подразделяется на следующие отрасли:
География человека
География человека, или социально-экономическая география – ветвь географии, занимающаяся исследованием воздействие окружающей среды на человеческое общество и земную поверхность, а также влияние антропогенной деятельности на планету. Социально-экономическая география ориентирована на изучение самых развитых с эволюционной точки зрения существ мира – людей и их окружение.
Эта ветвь географии делится на различные дисциплины в зависимости от направленности исследований:
Конспект урока по географии «Что такое география» (6 класс)
Что такое география?
Цели: 1 познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии.
2 познакомить учащихся с учебником, его структурой, с основными требованиями подготовки домашнего задания, при работе с атласом и контурными картами.
1 Требования к подготовке к уроку : ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурные карты, дневник, рабочая тетрадь и тетрадь к учебнику. Плюс к этому необходимы ручки, карандаши, линейка. В отличии от других предметов домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно, но и в контурных картах и по атласам.
2 Требования учителя к ведению тетрадей:
Тетрадь должна быть в клетку, желательно 48 листов.
Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст, можно использовать другие цвета.
Рисунки выполняются карандашами
Писать и рисовать в тетради только необходимое, или с разрешения учителя
Тетрадь должна быть каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником.
Между темами оставлять расстояние 4 клетки.
Все записанные в тетрадь определения учить наизусть.
В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за их ведение выставляться оценки.
3 Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха?
Что сделать, прежде чем изучать параграф
1. Подготовьтесь к работе. Подумайте, что вам понадобится, кроме учебника. Не забывайте, что рядом с учебником должен лежать географический атлас.
2. Если вы приступаете к новой теме, сначала познакомьтесь с информацией п еред ее началом. Определите, что вам уже известно по этой теме.
На что нужно обращать внимание, читая параграф
1. Каково содержание параграфа.
2. Какие ключевые термины, понятия и сведения выделены в тексте.
3. Какие карты, диаграммы, графики, таблицы, фото есть в параграфе.
4. Как соотносятся вопросы и выводы в тексте параграфа.
5. Как можно связать полученные знания с окружающей жизнью и вашим личным опытом.
6. Работая с картой, схемой, таблицей, сопоставляйте их с текстом, находите взаимосвязи между ними и обязательно делайте вывод.
Что сделать, прочитав параграф
1. Проверить себя, ответив на вопросы и выполнив задания.
2. Повторить все самое главное, пройдя по маршруту «Легкий экзамен».
3. Если тема завершается, проверить себя, прочитав обобщение в конце темы
4. Решить для себя: как и где вам могут пригодиться знания по этой теме как и где вы сможете получить дополнительную информацию.
1. Учитесь работать самостоятельно, всегда начиная с постановки цели и планирования «по шагам».
2. Консультируйтесь у учителя, если появляются затруднения. Обсуждайте проблемы с товарищами и родителями.
3. Очень полезно делать собственный конспект параграфа — на бумаге или на компьютере, в виде текста или схемы. Конспект должен содержать: главную идею; новые термины, понятия, географические названия; основные мысли.
4 Знакомство с учебником.
Чтение текста на странице 3-4 с комментариями учителя.
5 Что такое география?
География – это наука о природе земной поверхности.
Слово география появилось более 2 тыс. лет назад в древней Греции. Это название дал ученый Эратосфен.
Чтение части 2-й параграфа стр. 6-7.
Современная география – это система наук, изучающих природу, население, хозяйство отдельных стран и Земли в целом.
Физическая география изучает природу земли.
Экономическая география изучает население и его хозяйственную деятельность.
Задачи, которые решает современная география, разнообразны.
Геология – изучает строении и состав Земли
Климатология – изучает климаты Земли, условия их формирования, типы.
Гидрология исследует воды Земли
Метеорология – изучает воздушную оболочку, ее свойства, строение, движение воздуха и другие процессы и явления
Биогеография – это наука, изучающая состав и распространение растений и животных, их зависимость от природных условий.
Картография – наука, изучающая и разрабатывающая методы создания и использования различных географических карт.
6 Для чего необходимо изучать географию?
— Ребята, так зачем же нам география?
Значение информации в наше время еще более возросло: современный мир стал почти «единым». Сети Интернета и телефонов опутали его своей незримой паутиной, а главный фактор успеха в любом деле — владение информацией.
Какую же информацию для современного человека и лично для каждого из вас поможет получить география? Что для всех нас важно?
Во-первых, знание процессов развития природы и хозяйства. Это позволит ответить на множество вопросов. Как «живет» наша природа? Почему различаются природные условия и виды деятельности человека в разных странах и регионах? Куда отправляют товары из вашего города или района и откуда привозят к вам? Как будет меняться природа и хозяйство вокруг вас? Что ждет человека и всю нашу Землю в ближайшем и отдаленном будущем?
Во-вторых, практические вопросы, которые каждому приходится решать в повседневной жизни.
По какой дороге лучше доехать до дачи друга? Какой наилучший маршрут выбрать для поездки на летние каникулы?
Удобно ли позвонить в 9 ч вечера из Москвы дедушке в Новосибирск?
В какое время года лучше отправиться в путешествие, например в Индию или Таиланд?
Откуда у нас дома еда на столе, и из какой страны домашняя техника?
В-третьих, выбор профессии. Военные, летчики и моряки обязаны хорошо знать географическую карту. Геологи — горные породы. Строители — особенности поверхности и грунта застраиваемого участка. Предприниматели — особенности размещения предприятий и связи между ними. Работники туристического бизнеса — все о разных странах и регионах.
ГЕОГРАФИЯ ПОМОГАЕТ НАМ ВИДЕТЬ ОБРАЗ МИРА И ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В НЕМ.
7. Источники географических знаний:
Традиционные источники географической информации— географические карты и атласы. На них нанесено все то, что человечество открыло на Земле за века. Изучая географию, вы будете знакомиться с разными видами карт.
ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Географические информационные системы
Графические карты, атласы
Результаты исследований используются в промышленности, сельском хозяйстве. Они необходимы и важны для жизни человечества.
И Т О Г: Вы познакомились с новым предметом, узнали, что изучает география.
География древняя наука. Вы узнали, как накапливались знания о земле.
Как вы думаете, какое значение география имеет для человека, или какие задачи решают географы?
6 класс. География. Что изучает география
6 класс. География. Что изучает география
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
Слово «география» произошло от греч. ge – «земля» и «grapho» – пишу.
География (греч. – «землеописание») – наука, изучающая поверхность Земли, облегающие и подстилающие ее слои вещества, которые в совокупности образуют географическую оболочку.
Название этой науке дал Эратосфен более 2200 лет назад.
Рис. 1. Изучение поверхности земли (Источник)
География – одна из древнейших и основных наук.
Уже в 3 тыс. до н. э. в Древнем Египте снаряжались экспедиции в центр Африки, по Средиземному и Красному морям. Расселение народов, войны и торговля расширяли знания людей об окружающих пространствах, вырабатывали навыки ориентирования по Солнцу, Луне и звездам. Зависимость земледелия и скотоводства от разливов рек и других периодических природных явлений определила появление календаря.
В 3-2 тысячелетии до н. э. представители Хараппской цивилизации (на территории современного Пакистана) открыли муссоны. Элементы географии содержат священные древнеиндийские книги: в «Ведах» целая глава посвящена космологии, в «Махабхарате» можно найти перечень океанов, гор, рек.
Ныне нет ни одного места на Земле, о котором бы человек не знал.
Объект изучения географии – законы и закономерности размещения и взаимодействия компонентов географической среды и их сочетаний на разных уровнях. Сложность объекта исследования и широта предметной области обусловили дифференциацию единой географии на ряд специализированных (отраслевых) научных дисциплин, образующих систему географических наук. Географию подразделяют на две (физическую и экономическую) или три (физическую, экономическую и социальную) ветви. Иногда отдельно выделяют географическую картографию, как отдельную географическую дисциплину.
Рис. 2. Основные ветви географии
Экономическая (или социально-экономическая) география изучает население и его хозяйственную деятельность.
В составе физической географии есть три основных науки. Это землеведение, которое изучает общие закономерности строения и развития географической оболочки, ландшафтоведение, которое изучает территориальные природные комплексы, и палеогеография. В свою очередь, эти разделы имеют свою иерархическую структуру по видам изучаемых компонентов, процессов и явлений. Так, отдельные компоненты географической оболочки изучают геоморфология, климатология, метеорология, гидрология (изучение водных объектов), гляциология (изучение природных льдов), география почв, биогеография (география живых организмов). А на стыке с другими науками образовались такие новые направления физической географии, как медицинская география, инженерная география. Физическая география изучает природные явления, объекты природы.
Физическая география тесно связана с другими географическими науками – картографией, страноведением, исторической географией, социально-экономической географией.
Значение физической географии
1. Описание природы.
2. Разъяснение особенностей природы.
3. Предвидение возможных изменений в связи с вмешательством в природу человека.
В процессе изучения курса начальной физической географии формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации.
В структурном соотношении курс географии 6 класса состоит из четырех разделов:
1. «Виды изображений поверхности Земли – план и карта».
2. «Земные оболочки: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера».
4. «Влияние природы на жизнь человека».
Рис. 3. Оболочки Земли (Источник)
В процессе изучения курса начальной физической географии вы научитесь работать с планом и картой, обобщать собранный материал, определять местонахождение географических объектов на Земле.
География как наука. Путешествия и географические открытия
Урок 1. География 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «География как наука. Путешествия и географические открытия»
География – древнейшая наука. В переводе с древнегреческого география от слова «гео» – земля и «графо» – пишу дословно означает землеописание.
География – это наука о природе земной поверхности, населении и его хозяйственной деятельности. Суть географии заключается в описании всех явлений и процессов, которые происходят на Земле.
Название «география» науке дал древнегреческий учёный Эратосфен, которого по праву называют «отцом» географии.
С географией мы сталкиваемся постоянно. Например, каждый день мы интересуемся временем, знаем какой сегодня день, месяц, пора года. Все это благодаря тому, что в географии изучаются часовые пояса и движение Земли вокруг Солнца. Каждый день мы смотрим прогноз погоды для того, чтобы знать, что сегодня одеть. Изучением этого вопроса также занимается география. С помощью географии мы знаем, где расположена та или иная страна мира. Поэтому значение этой науки в жизни человека огромно.
На протяжении многих веков география была описательной наукой. Первобытным людям необходимо было ориентироваться в окружающих их предметах. Поэтому они создавали схемы, на которых было показано расположение тех или иных объектов. С изобретением судов знания о земле у людей расширялись, т.к. появилась возможность побывать на ранее неизведанных землях, а изобретение в III веке до нашей эры в Китае компаса дало возможность совершать далёкие морские плавания.
С расширением представлений о Земле, изменялись и географические карты, на которые наносились всё новые и новые открытые земли. Первая такая географическая карта была создана Анаксимандром в VI веке до нашей эры. Она имела форму круга, где были нанесены известные участки Евразии и севера Африки. А на первом глобусе, созданным Бехаймом, на месте Северной и Южной Америки изображался океан.
Наших предков всегда интересовала форма Земли. Разные народы представляли её по-разному. Например, жители побережья океана представляли землю в виде плоскости, которая лежит на спинах трех китов. Древние египтяне представляли мир как землю, над которой жила богиня неба, а слева и справа располагался корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката. А вот древние жители Индии представляли землю в виде плоского диска, лежащей на спинах слонов, которые стояли на черепахе.
Впервые же доказал, что земля имеет форму шара древнегреческий ученый Аристотель. Он наблюдал за отбрасываемой тенью Землёй на поверхность Луны. Она всегда имеет круглую форму. Еще одним доказательством шарообразности Земли является возникновение на горизонте морских кораблей. Так, при приближении корабля сначала на горизонте появляется его мачта, а затем – палуба. Если бы Земля действительно была плоской, то палуба и мачта возникали бы на линии горизонта одновременно.
По мере развития хозяйственных отношений, появилась потребность в поисках новых источников сырья. С этой целью в средние века совершались походы и путешествия для того, чтобы найти новые земли. Так, с конца XV века началась эпоха Великих географических открытий. В это время Христофор Колумб в 1492 году открыл, как он считал, «западный» морской путь в Индию, не зная того, что это была новая часть света – Америка.
Португальским мореплавателем Васко да Гама был открыт морской путь в Индию, пролегавший через юг Африки.
Значительный шаг в изучении Земли сделала экспедиция под руководством Фернана Магеллана, которая совершила первое кругосветное путешествие, открыв проход через Атлантический океан в Южное море.
Впервые европейцы пересекли самый большой океан, названный Магелланом Тихим. Экспедиция выяснила, что океаны – не часть земной поверхности, а занимают значительно большую площадь, чем суша.
Большое место в истории исследования Земли занимали поиски «Терра Аустралис Инкогнита» или «неведомой южной земли». Многие путешественники совсем близко подплывали к этой таинственной земле, но ее открытие принадлежит Джеймсу Куку. В 1770 году на мировую карту был нанесён материк Австралия.
Не мало важную роль в географических исследованиях занимали и русские мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев, которые открыли в 1820 году шестой материк – Антарктиду, и тем самым закончили эпоху главных географических открытий. Участники экспедиции пробыли в плавании 751 день и прошли более 92 тыс. км. Это расстояние в 2,25 раза больше длины окружности Земли.
В настоящее время не осталось на земле того места, где бы не побывал человек. Теперь ученые занимаются изучением недр Земли, атмосферы, дна Мирового океана, Космоса. Создаются всё новые и новые приборы, которые помогают изучать и предсказывать природные явления: искусственные спутники Земли, навигаторы, батискафы. Как видно, география и в настоящее время остаётся одной из важнейших и интереснейших наук о Земле, в изучении которой вам больших успехов.