Что такое герпетология в биологии 7 класс кратко
Герпетология (из Греческий ἑρπετόν Herpetón, что означает «рептилия» или «ползучий зверь») является ветвью зоология озабочены изучением амфибии (включая лягушки, жабы, саламандры, тритоны, а цецилии (Гимнофиона)) и рептилии (включая змеи, ящерицы, амфисбениды, черепахи, черепахи, черепахи, крокодилы, а Туатары). [1] Птицы, которые кладистически включены в Reptilia, здесь традиционно исключаются; научное изучение птиц является предметом орнитология.
Таким образом, определение герпетологии можно более точно сформулировать как изучение эктотермный (хладнокровный) четвероногие. Согласно этому определению «герпес» (или иногда «герпес» или «герпетофауна») исключает рыбу, но это не редкость для герпетологических и ихтиологический научные общества объединяться, публиковать совместные журналы и проводить конференции, чтобы способствовать обмену идеями между областями, как Американское общество ихтиологов и герпетологов делает. Много герпетологические общества были созданы, чтобы стимулировать интерес к рептилиям и амфибиям, как в неволе, так и в дикой природе.
Герпетология приносит пользу человечеству при изучении роли амфибий и рептилий в глобальная экология, особенно потому, что амфибии часто очень чувствительны к изменениям окружающей среды, предлагая людям видимое предупреждение о том, что происходят значительные изменения. Некоторые токсины и яды, вырабатываемые рептилиями и амфибиями, полезны в медицине. В настоящее время для создания антикоагулянты которые работают для лечения инсультов и сердечных приступов.
Содержание
Этимология
Подполя
Сфера герпетологии может быть разделена на области, связанные с определенными таксономический группы например лягушки (батрахология), [5] : 9 [6] змеи (офиология или офидиология), ящерицы (заурология) или черепахи (хелониология, хелонология или тестудинология). [ нужна цитата ]
В более общем плане герпетологи работают над функциональные проблемы в экология, эволюция, физиология, поведение др. амфибий и рептилий. То есть они решили использовать амфибий или рептилий в качестве модельные организмы для конкретных вопросов в этих областях, таких как роль лягушек в экологии водно-болотное угодье. Все эти области связаны своей эволюционной историей, например эволюция живородство (включая поведение и воспроизведение). [7]
Карьера
Варианты карьеры в области герпетологии включают, но не ограничиваются лабораторными исследованиями, полевыми исследованиями и опросами, зоологическим персоналом, сотрудниками музеев и преподаванием в колледжах.
В современной академической науке люди редко считают себя в первую очередь герпетологами. Большинство людей сосредотачиваются на определенной области, такой как экология, эволюция, таксономия, физиология, или же молекулярная биологияи в этой области задавайте вопросы, относящиеся к рептилиям и амфибиям, или лучше всего отвечая на них. Например, биолог-эволюционист, который также является герпетологом, может решить работать над такой проблемой, как эволюция предупреждающей окраски в коралловые змеи. [8]
Среди современных герпетологов Марк О’Ши и Филип Персер. Современные герпетологические шоумены включают: Джефф Корвин, Стив Ирвин, широко известный как «Охотник на крокодилов», и звезда Остин Стивенс, широко известный как «ОстинСна кеман» в сериале Остин Стивенс: Snakemaster.
Изучать
Большинство колледжей и университетов не предлагают специализацию по герпетологии в студент или даже уровень выпускника. Вместо этого люди, интересующиеся герпетологией, выбирают специальность в Биологические науки. Полученные знания обо всех аспектах биологии животных затем применяются для индивидуального изучения герпетологии.
Интересы этого научного направления распространяются, кроме того, на сходство и различие растительных и животных организмов, определение условий их жизнедеятельности, поведение и образ жизни.
Предмет изучения и разделы
Зоология, как область знаний, неоднородна. Биологические дисциплины, входящие в ее состав, кратко можно охарактеризовать следующим образом:
Некоторые направления физиологии позволяют изучать патологические состояния, свойственные и человеку, что связывает эту дисциплину с медициной.
Только комплексное и всестороннее изучение вопроса дает возможность получить полное и объективное представление о животном мире.
Вот почему эти дисциплины получили такое распространение.
Направления зоологии
Животный мир крайне разнообразен.
В связи с этим возникла необходимость выделить ряд разделов, каждый из которых занимается своим классом объектов изучения.
Эту классификацию можно свести в следующую таблицу:
Раздел зоологии | Предмет изучения |
Протозоология | Простейшие одноклеточные организмы |
Планктология | Планктон |
Гельминтология | Червеобразные паразиты (гельминты); направление актуально в связи с проблемами лечения гельминтозов. |
Нематология | Круглые черви (нематоды) |
Артроподология, в которую входит и энтомология | Членистоногие (насекомые, паукообразные, ракообразные) |
Малакология | Моллюски |
Ихтиология | Рыбы |
Герпетология | Пресмыкающиеся, земноводные |
Орнитология | Птицы |
Териология | Млекопитающие |
Палеозоология | Ископаемые животные, которых можно назвать и доисторическими |
Внутри каждого из разделов разновидности живых организмов могут классифицироваться в соответствии со своими морфологическими особенностями.
Современное состояние науки позволяет детально изучить каждое из направлений и применить полученные знания на пользу человечеству.
Поиск презентаций
Результаты поиска
Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 42 презентаций на тему Герпетология
БИОЛОГИЯ животные Методические материалы к итоговой аттестации учащихся по курсу 7 класса.
Презентация: БИОЛОГИЯ животные Методические материалы к итоговой аттестации учащихся по курсу 7 класса.
. АРАХНОЛОГИЯ ЭНТОМОЛОГИЯ ЗООЛОГИЯ ПОЗВОНОЧНЫХ ИХТИОЛОГИЯ ГЕРПЕТОЛОГИЯ ОРНИТОЛОГИЯ ТЕРИОЛОГИЯ
БИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ МЕЛКИХ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Особенности анатомии и физиологии мелких домашних животных. Диагностика заболеваний различных органов и систем.
Презентация: БИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ МЕЛКИХ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Особенности анатомии и физиологии мелких домашних животных. Диагностика заболеваний различных органов и систем.
Животные Татарстан Татарстан г. Казань « Татарская гимназия 11» учитель первой категории учитель первой категории Абдуллазянова Лилия Мингазутдиновна.
Презентация: Животные Татарстан Татарстан г. Казань « Татарская гимназия 11» учитель первой категории учитель первой категории Абдуллазянова Лилия Мингазутдиновна.
История зоологии. Общие сведения о животном мире..
Презентация: История зоологии. Общие сведения о животном мире..
Тема 8. Характеристика класса Земноводные или Амфибии (Amphibia). 1. Общая морфо-биологическая характеристика амфибий как первопоселенцев суши. 2. Специфика.
Тема 8. Характеристика класса Земноводные или Амфибии (Amphibia). 1. Общая морфо-биологическая характеристика амфибий как первопоселенцев суши. 2. Специфика.
1 курс 3 группа.. (др.-греч. βοτανικός «относящийся к растениям», от βοτάνη «трава, растение») наука о растениях, раздел биологии.
1 курс 3 группа.. (др.-греч. βοτανικός «относящийся к растениям», от βοτάνη «трава, растение») наука о растениях, раздел биологии.
Класс Пресмыкающиеся, или рептилии (Reptilia) Черепахи Презентацию выполнил : ученик 7 класса МОУ «Школа- детский сад» с. Харсаим Сэротэтто Владимир.
Класс Пресмыкающиеся, или рептилии (Reptilia) Черепахи Презентацию выполнил : ученик 7 класса МОУ «Школа- детский сад» с. Харсаим Сэротэтто Владимир.
Разнообразие земноводных Автор: Азарова Ольга Васильевна Учитель химии и биологии МОУ «СОШ 15» г. Сыктывкар.
Разнообразие земноводных Автор: Азарова Ольга Васильевна Учитель химии и биологии МОУ «СОШ 15» г. Сыктывкар.
Проект Серпентарий Создатель Сариев Ержан Серпентарий Серпентарий ( от лат. serpens, родит. падеж serpentis змея ) помещение или пространство ( например,
Проект Серпентарий Создатель Сариев Ержан Серпентарий Серпентарий ( от лат. serpens, родит. падеж serpentis змея ) помещение или пространство ( например,
Тварини царство переважно багатоклітинних еукаріотичних організмів, однією з найголовніших ознак якого є гетеротрофність (тобто, споживання готових органічних.
Тварини царство переважно багатоклітинних еукаріотичних організмів, однією з найголовніших ознак якого є гетеротрофність (тобто, споживання готових органічних.
Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в Центре экологического и астрономического образования.
Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в Центре экологического и астрономического образования.
Зачетная работа по элективному курсу: «От клетки до человека» Презентацию подготовил: ученик 9 «А» класса Безотечество Константин Олегович Преподаватель:
Зачетная работа по элективному курсу: «От клетки до человека» Презентацию подготовил: ученик 9 «А» класса Безотечество Константин Олегович Преподаватель:
Общие сведения о животном мире Вводная презентация для учащихся 7 класса составитель Проценко Л.В.
Общие сведения о животном мире Вводная презентация для учащихся 7 класса составитель Проценко Л.В.
БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ 1. Что такое «биология»? 2. Какие царства живых организмов существуют? 3. Каковы характерные черты этих организмов?
БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ 1. Что такое «биология»? 2. Какие царства живых организмов существуют? 3. Каковы характерные черты этих организмов?
Підготувала учениця 11-ВГ класу Чугунова Ірина. Тільки уяви собі, міддлеміст червоний найрідкісніша квітка на Землі. Нині вона росте лише в двох місцях.
Підготувала учениця 11-ВГ класу Чугунова Ірина. Тільки уяви собі, міддлеміст червоний найрідкісніша квітка на Землі. Нині вона росте лише в двох місцях.
Вчені-біологи Матеріали до уроків у 10 класі. Засновник вітчизняної школи біохіміків, академік. Навчався в університеті св. Володимира. Як керівник міської.
Вчені-біологи Матеріали до уроків у 10 класі. Засновник вітчизняної школи біохіміків, академік. Навчався в університеті св. Володимира. Як керівник міської.
ЧЕРЕПАХА Иллюстрация из книги Эрнста Геккеля «Kunstformen der Natur», 1904 Черепа́хи один из четырёх отрядов пресмыкающихся, ископаемые останки которых.
ЧЕРЕПАХА Иллюстрация из книги Эрнста Геккеля «Kunstformen der Natur», 1904 Черепа́хи один из четырёх отрядов пресмыкающихся, ископаемые останки которых.
Герпетология, рабочая программа дисциплины, направление подготовки 020400 «Биология», профиль подготовки «Зоология», специализация «Зоология позвоночных»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Директор Биологического института
Рабочая программа дисциплины
Направление подготовки 020400 «Биология»
Профиль подготовки «Зоология»
Специализация «Зоология позвоночных»
Форма обучения очная
Одобрено кафедрой зоологии позвоночных и экологии
Протокол«______» ____________2011 г.
Рекомендовано методической комиссией Биологического института
Председатель методической комиссии ________________________
Рабочая программа по курсу «Герпетология» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «бакалавр». Приказ Министерства образования и науки № 000 от 04 февраля 2010 года.
1. Цели и задачи дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
Для успешного освоения курса студенты предварительно проходят подготовку по дисциплинам «зоология позвоночных», «методики зоологических исследований» и «малый анатомический практикум», где приобретают необходимые профессиональные компетенции по особенностям анатомической организации, происхождению, эволюции, образу жизни и систематике хордовых животных, а так же экологии, физиологии и биохимии и эмбриологии животных. Герпетология является одной из специальных дисциплин по направлению «зоология позвоночных» и «экология».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Герпетология»:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие общекультурные и профессиональные компетенции бакалавра биологии:
1. Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Проявлять зоологическую и экологическую грамотность и использовать ее в области биологии в жизненных ситуациях (ОК-1, ОК-8);
2. Демонстрировать базовые представления о разнообразии земноводных и пресмыкающихся (ПК-1), закономерностях воспроизводства и индивидуального развития (ПК-8). Использовать методы наблюдения, описания, классификации земноводных и пресмыкающихся (ПК-2). Знать принципы мониторинга, оценки численности ресурсных видов, их использования и охраны (ПК-12). Заниматься просветительской деятельностью среди населения (ПК-23).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Уметь применять теоретические знания в профессиональной и практической деятельности.
Владеть методами планирования и проведения батрахологических и герпетологических исследований.
4. Структура и содержание дисциплины «Герпетология»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Самостоятельная работа студента
Введение в курс «Герпетология». Краткий очерк истории. Основные направления в изучении амфибий и рептилий. Вопросы охраны и рационального использования.
Эволюционно-морфологические особенности земноводных. Происхождение и филогения
Систематика и географическое распространение амфибий
Экология земноводных (годовой цикл, размножение, эмбриональное, личиночное развитие и метаморфоз, питание)
индивидуальные задания; контрольная работа
Систематика и географическое распространение пресмыкающихся.
Темы и краткое содержание дисциплины
Тема 1. Введение в курс «Герпетология». Практическое значение земноводных и пресмыкающихся. Герпетология, ее задачи, принципы, методы и направления исследований. Деление на собственно герпетологию и батрахологию. Взаимосвязь с другими учебными дисциплинами: зоологией позвоночных, сравнительной анатомией, эмбриологией, экологией, большим зоологическим практикумом и зоотоксинологией. Значение амфибий и рептилий в жизни людей. Земноводные и пресмыкающиеся как объекты научных исследований. Экономическое значение амфибий и рептилий.
Тема 2. Краткий очерк истории герпетологии. Интерес к амфибиям и рептилиям у людей в доисторический период и накопление сведений о них на протяжении исторического развития общества. Первые научные сведения о земноводных и пресмыкающихся в работах античного времени (Аристотель, Плиний Старший и др.) дальнейшее развитие изучения амфибий и рептилий: К. Геснер (XVI в.), У. Альдовани (XII в.), Дж. Рей (XVI в.), К. Линней (XVIII в.). Становление герпетологии как самостоятельного раздела зоологии в XVII – первой полoвине XX веков. Лаурентия, И. Мюллера, Т. Гексли, Дж. Буленджера, К. Гофмана, Б. Дюригена, Э. Шрейбера, А. Брема, К. Шмидта, Р. Мортенса, А. Себа.
Тема 3. Современные проблемы и направления в развитии герпетологии.
Основные направления современной герпетологии. Перспективы герпетологических исследований. Новые направления в изучении земноводных и пресмыкающихся: амфибии и рептилии как объекты изучения микроэволюционного процесса, морфо-физиологические исследования органов чувств как основа для создания аппаратов и приборов в технике; изучение амфибийных и змеиных ядов.
Тема 4. Происхождение земноводных и филогения отдельных групп.
Морфобиологическая характеристика класса, как группы, обитающей «на границе воды и суши». Соотношение земноводных с различными группами рыб, их происхождение и эволюция. Ихтиостеги и герперогерпетон как промежуточноые группы между рыбами и земноводными.
Тема 5. Систематика и географическое распространение земноводных.
Систематика амфибий, деление на подклассы. Характеристика современных отрядов.
Отряд Хвостатые. Общая характеристика, деление на подотряды и семейства. Биологическая характеристика представителей отдельных отрядов и семейств.
Отряд Безногие. Черты строения, отражающие примитивность и специализацию группы. Распространение безногих и краткий очерк их биологии.
Отряд Бесхвостые, или Прыгающие. Видовое разнообразие и современное распространение на Земле. Деление на подотряды и семейства. Общая характеристика подотрядов и семейств, биология отдельных представителей. Батрахогеографическая характеристика частей света. Батрахофауна России, ее состав и размещение по ландшафтным зонам. Редкие и исчезающие виды.
Тема 6. Морфофизиологические особенности земноводных как примитивных наземных позвоночных.
Условия существования и биотопические требования земноводных как группы, обитающей «на границе двух сред». Морфобиологические адаптации к жизни в различных условиях существования.
Тема 7. Суточный и сезонный цикл земноводных. Сезонная и суточная цикличность. Миграции. Территориальное поведение и чувство дома (хоминг). Годовой цикл земноводных. Роль абиотических факторов (температура, влажность, свет и др.) в жизни земноводных.
Тема 8. Питание. Враги и паразиты. Уродства и болезни.
Пищевые объекты и приспособления к поеданию различных типов добычи. Возрастная изменчивость в питании. Каннибализм. Естественные враги. Демонстрационное поведение. Защитные приспособления, предупреждающая и приспособительная окраска. Пищевые цепи. Роль в биоценозах как консументов и продуцентов. Значение изучения питания амфибий. Роль амфибий в поддержании природноочаговых заболеваний.
Тема 9. Размножение земноводных. Размножение и смена среды при развитии. Половой диморфизм и его назначение при спаривании. Голосовые реакции земноводных. Брачные сигналы как биологический изолированный механизм. Внутреннее и наружное оплодотворение. Возраст наступления половой зрелости. Яйца и личинки. Плодовитость земноводных. Форма, размеры, окраска кладок.
Тема 10. Развитие земноводных. Развитие и рост хвостатых, бесхвостых и безногих амфибий. Внешние факторы, влияющие на эмбриональное и личиночное развитие. Метаморфоз и его биологическое значение. Наземное развитие, яйцеживорождение. Забота о потомстве. Гиногенез и полиплоидия у земноводных.
Тема 11. Структура популяций земноводных, численность и ее динамика.
Предельный средний возраст разных видов и популяций земноводных. Изменения возрастного состава в пределах одной популяции. Характер приспособительного значения возрастной структуры популяции. Соотношение полов в популяции. Размерно-половая структура популяции. Изменение соотношения полов во время размножения.
Основные закономерности динамики численности и биомассы популяций земноводных. Основные причины колебания численности.
Тема 12. Эволюционно-морфологические особенности пресмыкающихся.
Условия существования, ландшафтное и биотопическое распределение различных групп пресмыкающихся. Морфобиологические адаптации к жизни в различных условиях существования (древесные, водные, болотные, пустынные, горные, роющие и другие жизненные формы).
Тема 13. Происхождение пресмыкающихся и их эволюция.
Условия жизни на Земле в конце палеозоя и морфо-экологические предпосылки освоения тетраподами суши. Котилозавры и их родственные отношения с рептилиморфными стегоцефаллами. Амфибийные и рептилийные черты в строении сеймурии как формы, занимающей промежуточное положение между земноводными и пресмыкающимися.
Эволюция черепа древних пресмыкающихся и деление на группы анапсид, синапсид, диапсид: древнейшие представители каждой из этих групп. Завропсидный и тетрапсидный пути развития. Теории, объясняющие вымирание древних пресмыкающихся в конце мезозоя. Предковые формы и пути происхождения черепах. Предковые формы и теории, трактующие происхождение змей.
Тема 14. Систематика и географическое распространение пресмыкающихся
Систематический очерк современных пресмыкающихся. Деление на подклассы и отряды.
Отряд Черепахи. Своеобразие их организации, современное распространение. Деление на семейства, краткая их характеристика и биология отдельных представителей. Хозяйственное значение некоторых видов.
Отряд Клювоголовые. Время возникновения отряда и распространение его в прошлом. Современный ареал клювоголовых. Очерк биологии гаттерии.
Отряд Чешуйчатые. Деление его на подотряды: хамелеоны, ящерицы, амфисбены и змеи. Общая характеристика подотрядов, деление их на семейства. Современное распространение отдельных групп на Земле и биология некоторых представителей. Филогенетические связи в отряде Чешуйчатых.
Отряд Крокодилы. Особенности их организации, эволюция группы, ареал. Современные семейства и значение их для человека.
Герпетологическая характеристика частей света. Герпетофауна России и сопредельных территорий, ее состав, относительное богатство и размещение по ландшафтным зонам. Редкие и исчезающие виды.
Тема 15. Годовой цикл пресмыкающихся. Сезонная и суточная цикличность. Зимняя и летняя «спячки», линька, миграции и перемещения. Территориальное поведение и чувство дома (хоминг). Навигация морских черепах и ориентация наземных видов. Температурные адаптации и экологическая терморегуляция.
Тема 16. Размножение и развитие пресмыкающихся. Структура популяций.
Тема 17. Питание. Враги. Роль пресмыкающихся в биоценозах. Пищевые объекты и приспособления к поеданию различных типов добычи (адаптации к поеданию птичьих яиц и заглатыванию крупной добычи). Способы охоты. Сезонность питания. Отложение резервных питательных веществ. Роль жировых тел в организме рептилий. Активная и пассивная защита. Эпидемиология змеиных укусов и их профилактика. Предупреждающая и защитная окраска. Мимикрия. Способность к изменению окраски. Естественные враги пресмыкающихся. Роль в биоценозах как продуцентов и консументов.
Тема 18. Вопросы охраны и рационального использования земноводных и пресмыкающихся. Проблема охраны амфибий и рептилий. Изменение условий их существования в результате хозяйственной деятельности человека. Прямое истребление животных людьми. Вопросы рациональной организации промысла отдельных видов, разведение животных в условиях питомников и специальных ферм. Создание зоокультуры амфибий и рептилий. Охрана редких и исчезающих видов. Международная деятельность в деле охраны амфибий и рептилий.
5. Образовательные технологии
5.1 Классические технологии обучения: лекции, семинары, лабораторные работы и самостоятельная работа студентов;
5.2 Другие методы, включающие:
· лекции с применением мультимедийных средств, облегчающих понимание темы или вопроса;
· доступные через сеть Интернет: Интернет портал с базой данных «Позвоночные животные России» ИПЭЭП РАН; база данных Американского Музея Естественной истории, (режим доступа к ресурсам сообщается лектором или преподавателями практики);
· применение на семинарах таких педагогических приемов как мозговой штурм, диспуты при освоении разделов: систематика и экология земноводных и пресмыкающихся, репродуктивные стратегии пойкилотермных животных и другие.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной успеваемости, по итогам освоения дисциплины.
1. Причины сокращения численности земноводных и пресмыкающихся.
2. Роль заповедников и охраняемых территорий в сохранении современных видов земноводных и пресмыкающихся.
3. Разведение в неволе как метод сохранения генофонда редких видов земноводных и пресмыкающихся.
4. Международная деятельность в деле охраны земноводных и пресмыкающихся
5. Ревизии основных семейств змей Палеарктики.
6. Земноводные и пресмыкающиеся на страницах Красной книги России и Томской области.
7. Ядовитые земноводные. Значение амфибийных ядов для медицины, биологии.
8. Ядовитые рептилии. Змеиные яды и их практическое применение. Профилактика змеиных укусов.
9. Современные направления и результаты исследований таксономии и систематики земноводных и пресмыкающихся.
10. Герпетологические коллекции зоомузея Томского университета.
11. Земноводные и пресмыкающиеся в условиях урбанизации
12. Современные ревизии основных семейств Хвостатых земноводных (Углозубые, Саламандровые, Безлегочные)
6.2. Примеры темы проведения письменных контрольных работ:
1. Терморегуляция пресмыкающихся. Сезонная активность рептилий. Зимовки. Линька.
2. Партеногенез и полиплоидия у пресмыкающихся.
3. Питание пресмыкающихся. Приспособления к добыванию пищи.
4. Метаморфоз и его биологическое значение.
5. Наземное развитие, яйцеживорождение. Забота о потомстве. Гиногенез и полиплоидия у земноводных.
6. Вопрос о происхождении земноводных. Критическая оценка теории Лиссамфибий.
7. Гибридизация земноводных.
8. Особенности посткраниального скелета пресмыкающихся.
9. Экологические группы земноводных.
10. Экологические группы пресмыкающихся.
6.3. Образцы экзаменационных билетов:
1. Географическое распространение земноводных и пресмыкающихся.
2. Подотряд Скрытошейные черепахи (характеристика, представители).
1. Размножение амфибий. Половой диморфизм и приспособления взрослых к размножению в воде.
Семейство Гекконы, или Цепкопалые ( рода Геккончики, Эублефары, Голопалые гекконы)
2. Семейство Ложноногие змеи (рода Анаконда, Питоны, Удавы, Удавчики)
Развитие, особенности строения, образ жизни и метаморфоз личинок бесхвостых амфибий. Семейство Аспидовые змеи (Характеристика, представители)
1. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика, происхождение и эволюция.
Отряд Безногие амфибии (характеристика, представители).
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Герпетология»
5. Дунаев земноводных. (По материалам экспозиции Зоологического музея МГУ). М.: Изд-во МГУ, 19с.
7. Жизнь животных. Т. 5. Земноводные и пресмыкающиеся. М.: Просвещение, 19с.
10. Определитель земноводных и пресмыкающихся фауны СССР. М.: Просвещение, 19с.
12. Пятиязычный словарь названий животных. Амфибии и рептилии. М.: Рус. яз., 19с.
14. Терентьев к истории отечественной герпетологии. Труды Института истории естествознания АН СССР. Л., 1957. Т. 16. Вып.3. С. 97-122.
2. Даревский скальные ящерицы. Природа, 1982. № 3. С. 33-44.
3. Ищенко полиморфизм бурых лягушек фауны СССР. М.: Наука, 19с.
4. Рептилии. М.: Мир, 19с.
5. Красная книга Томской области. Томск: Изд-во Том. ун-та, 20с.
6. Коросов обыкновенной гадюки (Vipera berus L.) на Севере (факты и модели). Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 20с.
8. Прыткая ящерица (монографическое описание вида). М.: Наука, 19с.
9. Руководство по изучению земноводных и пресмыкающихся. Киев: Наукова думка, 19с.
10. Северцев наземных позвоночных. Собр. соч. М., Л., 1950. Т. 2. С. 313-404.
11. Террариум и его обитатели: Обзор видов и содержание в неволе: Справочное пособие. М.: Лесн. пр-ть, 19с.
12. Шмальгаузен наземных позвоночных. М.: Наука, 19с.
13. Щербак Палеарктики. Киев: Наукова думка, 19с.
1. Компьютерный атлас-определитель земноводных России. http://zoometod.
2. American Museum of Natural History, New York, USA http://research. amnh. org/vz/herpetology/amphibia/.
3. Мировой герпетологический конгресс. http://worldcongressofherpetology. org
5. AmphibiaWeb. URL – http://amphibiaweb. org/cgi-bin/amphib_query? where-genus=Salamandrella&where-species=tridactyla.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Обучение по дисциплине «Герпетология» осуществляется на базе:
— лекционная аудитория, оснащенная мультимедийным оборудованием для демонстрации презентаций, слайдов и компьютерной анимации (аудитория № 000 главного учебного корпуса ТГУ).