Что такое гимн россии для детей
Знакомство дошкольников с Гимном России
В настоящее время всё больше говориться о воспитании у детей дошкольного возраста культуры гражданственности. Это понятие гораздо шире, чем гражданское воспитание.
Оно включает в себя:
Приобщение детей к Государственной символике – одна из приоритетных задач воспитания. Она решается в каждом дошкольном учреждении.
Как же научить ребёнка уважительно относиться к символике, понимать и осмысливать символы, их значения и образы?
Сделать это не просто. В дошкольном возрасте для ребёнка характерны кратковременность интересов и неустойчивое внимание. И лишь неоднократное обращение к одной и той же теме, с использованием разнообразных методов и приёмов, могут способствовать длительному сохранению интереса.
Китайская мудрость гласит:
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь».
Для того чтобы символы всегда были на виду у детей, у нас в группе созданы уголки «Моя Россия», «Мой город».
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально – поэтическое произведение, Главная песня. Обращаю внимание на слова песни, в которой отражены любовь к Родине, красоте её природы, гордость за страну, надежды на будущее. Обращаясь к личному опыту детей, предлагаю вспомнить моменты, когда они слышали Гимн.
Знакомство с самим гимном провожу поэтапно:
Все дети знают и любят такие произведения для детей, как:
Знают, что автором этих замечательных книг является детский писатель Сергей Михалков.
Какого же их удивление, когда они узнают, что их любимый «Дядя Степа» написал слова Гимна;
(мы тем самым расширяем представление о людях разных профессий, о значимости труда одного человека для общества, для всего государства).
Гимн – это песня, а, в старшем дошкольном возрасте дети знают, что в песне кроме слов, есть музыка. Рассказываю детям, что музыку для Гимна написал композитор, организатор и руководитель единственного во всём мире Ансамбля песни и пляски Российской Армии, Александр Александров.
Просматривая слайды об этом ансамбле, мы углубляем знания детей о Российской Армии, а учитывая региональный компонент, воспитываем чувство гордости к Армии, интерес к людям военной профессии.
Гимн есть у каждого государства. Наш новый гимн родился в канун нового года, в канун нового века.
Объясняю, что во время официального исполнения Гимна нельзя сидеть или лежать.
Каждый день в нашей стране начинается и заканчивается Гимном, который звучит по радио и телевидению.
В каких же случаях ещё исполняется гимн?
3. Гимн и правительство:
Очень важно дать детям почувствовать, что они являются частью огромной и богатой страны, что они граждане России.
(Если семья адекватно понимает происхождение символов, то и у ребёнка сформируется положительное отношение к ним.) Проводим для родителей консультацию «Символы нашей страны».
Вместе с ними оформляем выставку «Россия – любимая наша страна ». В своих рисунках дети отображают содержание текста гимна, как они его понимают.
Обычно, пока жизнь идёт своим чередом, люди не очень часто вспоминают о государственных символах, не ходят ежедневно по улицам с флагами, не любуются гербом, и, собираясь вместе, не поют Гимн России, поют другие песни.
Но если появляется серьёзная, угрожающая опасность (пример войны) или случается наоборот, всеобщая радость (сборная России по футболу стала чемпионом) вот тогда видно, что именно Государственная символика, и есть, то самое, что помогает гражданам России почувствовать общность, единство, то есть сплотиться в одно целое. Люди выходят на улицы с государственным флагом, и даже со слезами на глазах могут спеть Гимн России. Дети становятся участниками многих событий окружающей жизни и то, что в них было заложено в детстве, обязательно даст свои положительные ростки, поможет стать настоящим гражданином, научит не только любить Россию, но и заботиться о ней. Научит уважать ее символику и законы, гордиться могуществом Российской державы, то есть стать настоящим россиянином.
Конспект НОД ко Дню России «Что рассказывает о России флаг, герб и гимн»
Наталья Смирнова
Конспект НОД ко Дню России «Что рассказывает о России флаг, герб и гимн»
«Что рассказывает о России флаг, герб и гимн»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие технологии технология развития и информационно- коммуникативные технологии.
— закрепить знания о государственных символах России.
Образовательные:
— формировать знания о государственной символике.
Развивающие:
— символы не просто обозначают, а описывают, рассказываю явления.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к символики России;
— воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Слова для обогащения детского лексикона: Россия, президент, скипетр, держава, триколор, трехцветный стяг, миролюбива, верность, гимн.
— наглядное обучение (карточки);
— игровой (игровое упражнение);
— фотографии государственной символики;
— карточки с изображение герба, флага;
— аудиозапись, гимн Российской Федерации;
— полоски трех цветов (белый, синий, красный);
Ход деятельности:
Для помощи можно задавать наводящие вопросы:
-Что вы видите в центре? (Орла)
— Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями).
— Почему у орла две головы? (Рассуждение детей).
Головы орла смотрят и на запад и на восток, так как наше государство очень большое и едино.
— Что еще вы видите? (Корону)
— Что в лапах у орла? (Скипетр и держава)
-Это символ царской власти.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Белый цвет – березка.
Синий – верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный – символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая.
Физкультминутка
Посмотри, как всё красиво, (повороты в стороны, руки на поясе)
Точно мать, склонилась ива (наклоны в стороны)
Над заснувшею рекой. (руки приложить к щеке, наклонив голову, закрыв глаза)
Ветерок метнулся разом, (покачаться в разные стороны)
Облаков прорвав кольцо. (соединить руки и расцепить их)
И ромашка жёлтым глазом (показать удивление)
Смотрит солнышку в лицо. (улыбнуться)
Аппликация «Флаг России»
Цель: закрепить знания детей о правильном расположение цветов на флаге России.
Детям раздаются полоски трех цветов (белый, синий, красный). Предлагается сделать флаг России. Сначала дети выкладывают последовательно полоски. Наклеивают их на основу.
Готовые работы располагаются на стенде. Анализируются. Чтение детьми заранее выученных стихотворений.
Флаг России – триколор
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Песню главную страны.
— Кто назовет третий государственный символ? (Гимн.)
Звучит отрывок гимна Российской Федерации.
Гимн России. Текст и музыка
Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова
Россия — священная наша держава!
Россия — любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете, одна ты такая,
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года!
Нам силу дает наша верность Отчизне —
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов Союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!
Вопросы для закрепления.
«Флаг России в творчестве детей» ко Дню России 12 июня – День России. Этот Праздник был учреждён в 1991 году в честь принятия РСФСР Декларации о полном государственном суверенитете.
Фотоотчет о мероприятии к Дню Государственного флага России «О чем рассказывает флаг» День Государственного флага Российской Федерации – установлен в 1994 году, это один из официально установленных праздников России и отмечается.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.
Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Флаг России» Цели: рисование предметов прямоугольной формы; работа с цветными мелками Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно.
Мастер класс по изготовлению объемной открытки «Флаг и герб 2 в 1» ко Дню России в технике модульная пластилинография Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.
Конспект НОД «Флаг России» «Флаг России» Цель: Познакомить детей с флагом России. Задачи: • Познакомить детей с флагом России; • Развивать интерес к родной стране.
Конспект интегрированного занятия «Флаг и гимн России»
Валентина Исупова
Конспект интегрированного занятия «Флаг и гимн России»
Познавательная интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Пчелки»
Интеграция областей: образовательная деятельность, лепка, музыка.
Форма организации: групповая.
Цели и задачи:
1. Продолжать расширять кругозор детей в области государственной символики, воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь к государственному флагу России, к Родине;
2. Учить изображать на горизонтальной плоскости Российский флаг в технике «пластинографии», закреплять приемы работы с пластилином (отщипывание, раскатывание, сплющивание, размазывание); развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
4. Воспитывать уважение к флагу и гимну России, чувства патриотизма.
Предварительная работа:
Беседы о Родине, о символике России, рассматривание картин «символика России», слушание гимна.
Демонстрационный материал:
1. Готовый образец флага (пластинография, флаг России;
2. Запись «Гимн России» на стихи Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана;
3. Видеоклип «Моя Россия» на стихи Н. Соловьевой, музыка Г. Струве.
Раздаточный материал:Наборы пластилина, картон разных цветов, доски для лепки, влажные и бумажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, что мы называем Родиной?
Дети: Это мама, папа и вся семья, это наше село, наш Крым, наша страна.
Воспитатель: Правильно. А сейчас послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
А знаете ли вы, что отличает нашу страну от других стран?
Тогда слушайте внимательно.
В мире есть много разных стран и у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, это флаг Белоруссии, это флаг Украины, это флаг Германии, это флаг Италии.
(По ходу рассказа показываю флаги)
Ребята, а какой страны вот этот флаг?
Дети: России!
Сколько цветов имеет российский флаг и какие?
Дети:Российский флаг состоит из трех цветов: белый, синий, красный.
Воспитатель:Правильно, видно не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несет определенный смысл.
Государственный флаг означает единство страны, ее независимость от других стран и государств. Флаги вывешиваются на зданиях наших посольств за рубежом, т. е. за границей, в других странах. Является отличительным знаком, приметой на бортах самолетов, на морских и космических кораблях.
Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник, его отмечают 22 августа.
Физкульминутка
Стихотворение «Российский флаг» читает Мирошниченко София.
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою, смелость, доблесть и отвага,
Воспитатель: О каком символе это стихотворение?
Дети: О флаге.
Воспитатель: Загадка. У него названий много: триколор, трехцветный стяг, с ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красный.
Дети:. флаг.
Воспитатель: У нас в группе есть свой большой российский флаг. Но я предлагаю слепить много Российских флагов в технике пластилинографии. Посмотрите и скажите какой формы флаг?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Какие цвета пластилина нам понадобятся?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: С какой полосы мы начнем закрашивать флаг?
Дети: С белой.
Воспитатель: Вспомните и назовите приемы лепки.
Дети: Раскатывание, сплющивание, размазывание и др.
Воспитатель: Отщипываем маленький кусочек пластилина, разминаем, чтобы стал мягким, выкладываем по контуру полосы и размазываем пластилин от края в центр полосы тонким слоем, чтобы не было пробелов.
Аналогично закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага.
Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина будем пользоваться влажными салфетками.
Дети работают над заданием
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Музыкальный руководитель: Загадка. Есть мелодия одна, ей подвластна вся страна. Гражданин, отбросив все, стоя слушает ее.
Дети: Гимн.
(Дети стоя слушают гимн)
Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Вероятно, вам приходилось слышать гимн России, когда наши спортсмены побеждали на Олимпиаде или других международных соревнованиях. И наверняка, слыша торжественную музыку и видя, как поднимается на флагштоке бело-сине-красное полотнище, ты испытывал чувство гордости за нашу страну!
Мы любим Родину, потому что в России всё для нас своё, родное, всё нам близко и дорого. И это чувство любви к Отчизне, гордости за её державную мощь прекрасно передали авторы гимна.
Рефлексия
Какой государственный символ мы сегодня лепили?
Вспомните, что обозначают цвета флага?
Какие чувства, эмоции вы испытывали во время работы?
Как называется страна в которой мы живём?
Просмотр видеоклипа «Моя Россия»
Подготовили и провели:
Конспект интегрированного занятия «От Руси к России. Русская изба» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «От Руси к России. Русская изба» (подготовительная группа). Программное содержание: • Знакомить детей.
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: Государственные символы России, символы Павловска (герб, флаг). Цели: 1. Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; 2. Воспитывать эмоционально-патриотическое.
Конспект занятия по аппликации для 2 мл. группы «Флаг Республики Мордовия» Цель: Формировать представления детей о Родине, знакомить с государственным флагом Республики Мордовии,цветом и расположением его полос.
Конспект занятия по аппликации на тему: «Российский флаг». Конспект занятия по аппликации на тему: «Российский флаг». Цель: воспитывать уважительное отношение к своей Родине, патриотизм. задачи:.
Конспект занятия в средней группе на тему: «Флаг России». Воспитатель: Гармаш Юлия Николаевна. Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, худож ественно-эстетическое развитие.
Мастер-класс «Флаг России» Мастер – класс «Флаг России» Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к.
Тема недели: «С чего начинается Родина» младшая группа. Тема беседы: Символы России — флаг, гимн, герб. Тема недели: «С чего начинается Родина» младшая группа. Тема беседы: Символы России – флаг, гимн, герб. Цель: Дать представление детям о.
Тематическое занятие в старшей группе «Флаг России» Задачи: Продолжать формировать у детей представления о российской символике, об истории российского флага, о символическом значении цветов.
Занятия ООД в средней группе на тему «Флаг Чеченской Республики» ]Занятие ООД в средней группе 1. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Флаг Чеченской Республики Цели: развивать творческие.
НОД занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Государственные символы России-флаг, гимн»
Людмила Леонтьева
НОД занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Государственные символы России-флаг, гимн»
НОД занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Государственные символы России- флаг, гимн.»
Цель: Формирование патриотических чувств; закрепление знаний государственных символов страны (Флаг, гимн); формирование простейших географических представлений о стране
Ход занятия:
Воспитатель: (демонстрируя детям глобус) Ребята, кто из вас знает, что это такое? Правильно, глобус- это модель планеты Земля, на которой мы с вами живем и еще много- много других людей.
Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Вода)
Что обозначено зеленым цветом? (леса)
Что обозначено желтым цветом? (суша)
Суша образует 5 континентов: какие? Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди, там очень холодно.
Посмотрите на глобус, сколько стран находиться на Земле? (много)
А в какой стране живем мы? (Россия)
Россия- самая большая страна в мире.Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии.Омывается 3 океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим.
Это наша родная страна. Вы должны гордиться, ребята, что живете в такой большой стране.
А сейчас давайте отправимся в путешествие по всему земному шару, вы любите путешествовать? Молодцы, вот сейчас мы отправимся в путь, побываем в различных странах и узнаем кто же там живет. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
(На наборное полотно ставятся флаги стран)
Ребята, а что это такое на доске? (Флаги стран)
А для чего они нужны? (Это государственный символ, он показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность)
А теперь проверим на сколько вы внимательны, когда вы заходите в группу, какой символ вы видите? (необходимо нарисовать символ)
Если б все на свете было
(круговые вращения головой)
Вас бы это рассердило
(наклоны головы в стороны)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
(Руки на поясе, наклоны туловища)
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным
Ребята, а какого цвета наш флаг? (белый, синий, красный)
А кто из вас знает почему именно эти цвета у нашего флага?
Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верность Родине, целовали кончик, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.
Современный флаг утвердил Петр I. Цвета имеют свои символистические значения: белый- благородство, синий- честность, красный- смелость и отвагу.
А вот сейчас мы и проверим кто из вас лучше всего знает Российский Флаг, найдите его на доске. (затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет флаги местами, и снова необходимо найти флаг, игра повторяется несколько раз)
Есть у страны особенная, самая главная песня, что же это за песня? (Гимн).
Гимн- это государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Вы когда- нибудь слышали гимн?
А кто знает как надо слушать Гимн? (Стоя, нельзя разговаривать).
Правильно, ребята, таким образом граждане проявляют уважение к свой Родине.
Каждый гражданин России должен знать слова Гимна.
(Звучит Гимн)
О чем наш Гимн, о чем там поётся?
Гимн посвященный нашей стране, ее бесценным просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Из каких цветов состоит флаг РФ?
Что такое Гимн?
Как надо относиться к государственному флагу (Гимну?
Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.
Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.