Что такое гимн россии определение для детей 2 класса
Конспект к уроку музыки Гимн России (2 класс)
Конспект урока музыки во 2 классе
по теме «Символы России. Гимн России».
Раздел программы: «Россия – Родина моя» по программе «Музыка. 1 – 4 классы» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (музыкально-педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского).
Тема урока: «Символы России. Гимн России.»
Тип урока: урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий.
Жанр урока: тематический.
Вид урока: комбинированный урок.
Время проведения: третий урок по теме «Россия – Родина моя» во 2 классе.
— сформировать представление о государственной символике Российской Федерации (Государственный гимн Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный флаг Российской Федерации),
— познакомить учащихся с символами (гербом и флагом) городского округа Балашихи;
— развить логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей;
— побудить интерес к изучению традиций своей страны.
— сформировать представление о государственной символике РФ;
— обучить правильному прослушиванию гимна РФ;
— развить чувство гордости за свою Родину;
— сформировать этические нормы поведения;
— возбудить интерес к поиску музыкальных примеров, являющихся «визитными карточками» различных стран;
— заинтересовать и побудить детей к поиску мест и событий, где встречается государственная символика РФ (флаг, герб и гимн);
— научить вычленять завершенную музыкальную и поэтическую мысль в звучании произведения;
— развить музыкальную отзывчивость на Государственный гимн России;
— на основе чувственных ощущений научить отличать разное качество исполнения музыки.
1. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
а) создание ситуации успеха в учении;
в) поощрение и порицание ученика.
2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
а) словесные (рассказ, беседа);
б) наглядные (демонстрация);
в) практические (упражнения);
г) репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному);
д) методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя).
3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
а) методы устного контроля и самоконтроля в обучении;
б) методы письменного контроля.
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте. Садитесь.
2. Мотивационное начало урока. Постановка темы и цели урока.
Учитель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы живем в России. Каждая страна имеет свои символы, свои эмблемы. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина.
3. Изучение нового материала. Объяснение темы урока.
Учитель: Какие государственные символы вы знаете? (Гимн, влаг, герб.)
У каждого флага своя история, своя судьба. Впервые бело-сине-красный флаг появился еще в XVII веке, когда был построен первый русский военный парусник и возник вопрос, какой флаг поднимать на корабле, ведь все суда плавают под флагами своих стран. Точно вид того флага неизвестен, однако, именно тогда был определен порядок нашего триколора: белый, синий, красный.
Вид флага постоянно менялся. Когда советские солдаты победили фашистов, над Берлином – столицей Германии – поднялось наше Красное знамя. Теперь Государственным флагом России стал бело-сине-красный флаг.
Учитель: Где вы по телевизору видели флаг РФ?
( на зданиях Администрации Президента РФ; Центрального банка РФ; военных кораблях и судах;
в рабочем кабинете Президента РФ).
Подъем российского флага обычно сопровождается исполнением государственного гимна России, что обычно происходит в рамках крупных государственных мероприятиях с участием первых лиц государства, эта церемония знаменует величие государства и его истории.
— А где вы видели Государственный герб РФ? ( на государственных документах (паспорт и др.); в рабочем кабинете Президента Российской Федерации; на боевых знаменах воинских частей.)
— Где вы видели ещё изображение герба? ( На монетах. )
Когда и где звучит гимн?
— во время церемоний встреч и проводов посещающих Российскую Федерацию с официальными визитами глав иностранных государств;
— во время проведения воинских ритуалов;
— при проведении официальных церемоний во время спортивных соревнований на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Учитель: В каких ещё случаях звучит гимн?
— при вступлении в должность Президента РФ – после принесения им присяги;
— во время официальной церемонии подъема Государственного флага РФ;
— при открытии памятников;
— при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам РФ.
Учитель: Как нужно слушать гимн?
— при официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов;
— в случае, если исполнение Государственного гимна РФ сопровождается поднятием Государственного флага РФ, присутствующие поворачиваются к нему лицом.
Государственный гимн РФ – это музыкально-поэтическое произведение возвышенного характера. Слова Гимна – патриотичны; музыка – торжественна и вдохновенна.
Прежде чем просмотреть клип гимна, давайте мы с вами побудем создателями этого клипа.(Учитель задает вопросы, ответы записывает на доске).
-Портреты каких известных людей вы бы показали в своем клипе?
-Какие знаменитые архитектурные памятники вы показали бы здесь?
-Какие великие исторические события могли бы отразиться в клипе?
-Что нужно обязательно показать в клипе?
Порассуждав на эти темы, следует просмотр видео Расторгуев Гимн. (Слушание гимна России.)
Учитель: Гимны возникли намного раньше, чем гербы. Древнейшие гимны были сложены в Египте и Месопотамии. За всё время существования России было создано несколько гимнов.
В марте 2001 г. был утвержден новый Государственный гимн РФ. Автор нового текста – С. В. Михалков. В качестве музыкального сопровождения принята мелодия бывшего гимна СССР, написанного А.В. Александровым.
Учитель: Ребята, знаете ли вы, что каждый город имеет свои символы: флаг, герб, гимн. Взгляните на герб нашего родного города.
Что означает каждый предмет?
Просмотр видео песни-гимна «Я с тобой навсегда, Балашиха»
Изображения в презентации (фото):
Красная площадь; Кремль с Москвы-реки; Храм Христа Спасителя; МГУ им. Ломоносова;
Поклонная гора; поднятие Государственного флага РФ при проведении официальных церемоний во время спортивных соревнований; Большой Кремлевский дворец; Храм Василия Блаженного; Большой театр; Кремль.
4. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного. (Первичное осмысление и применение изученных знаний).
Вопросы к учащимся:
1. Учитель: Ребята, кто автор слов Государственного гимна Российской Федерации?
Учащиеся: Сергей Владимирович Михалков.
2. Учитель: Как называет Сергей Михалков Россию в гимне?
Учащиеся: Священная наша держава; любимая наша страна;
Одна ты на свете! Одна ты такая,
Хранимая Богом родная земля!
(Повторить с учащимися ответ несколько раз, можно цепочкой, хором и др.)
3. Учитель: Что является достоянием России на все времена?
Учащиеся: Могучая воля, великая слава.
4. Учитель: Где раскинулись наши леса и поля?
Учащиеся: От южных морей до полярного края.
5. Учитель: Каким называется Отечество в гимне?
Учащиеся: Отечество наше свободное, братских народов союз вековой.
6. Учитель: Что дает нам силу?
Учащиеся: Нам силу дает наша верность Отчизне.
7. Учитель: Откуда берется мудрость?
Учащиеся: Предками данная мудрость народная.
8. Учитель: Какой «простор для мечты и для жизни грядущие нам открывают года»? Грядущие – значит, будущие.
Учащиеся: Широкий простор.
9. Учитель: Гордимся ли мы своей страной?
Учащиеся: Мы гордимся тобой!
10. Учитель: Сколько куплетов в песне?
Учащиеся: 3 куплета.
11. Учитель: Есть ли в гимне повторяющийся припев?
12. Учитель: Какие слова звучат в припеве гимна?
Учащиеся: Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
(Повторить с учащимися ответ несколько раз, можно цепочкой, хором и др.)
13. Учитель: Какая музыка звучит при исполнении Гимна РФ?
Учащиеся: Торжественная, величественная, вдохновенная.
5. Домашнее задание.
1 вариант: Нарисовать российский флаг или герб;
2 вариант: Придумать 1 куплет гимна своего класса. (Эту работу можно начать на уроке). Сначала выяснить, о чем (о ком) пойдет речь в стихотворении. Придумать рифму к 1 строчке. Вместо еще не придуманных слов говорить «тра-та-та». Позже слова присочинить, напомнив идею стиха).
6. Подведение итогов урока.
Учитель оценивает работу класса и называет учащихся, отличившихся на уроке.
О государственных символах России детям
Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.
Три символа
Кто из детей не любит праздники?
В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, вдоволь нагуляться.
А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного?
Очень просто. Стоит выйти на улицу, и уже ясно: сегодня праздник. Потому что повсюду развеваются на ветру флаги. В будние дни их не вывешивают. Только в праздничные.
А как выглядит наш флаг?
Он трёхцветный и состоит из трёх полос: сверху — белая, снизу — красная, а посередине — синяя. Белый, синий и красный — это цвета нашего флага, то есть флага нашей страны — России.
Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве издавна зовётся Красной.
Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков.
Белый цвет — особый, божественный. За синим небом — белые чертоги Бога, Божье царство. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Господа — Творца мира, и белый цвет передавал это представление.
Получается, что красный цвет — это земное, синий — небесное, белый — божественное.
Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.
Видишь, три полосы на нашем флаге оказались не случайно. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас. Цвета российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории, или, другими словами, о прошлом нашей Родины.
Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов. Значит, если сегодня на Земле больше двухсот стран, то у каждой из них свой флаг.
Помимо флага у всякой страны есть ещё два опознавательных знака-символа. Это герб и гимн.
Герб — эмблема государства, и конечно же свой герб есть у России. Вероятно, ты уже знаешь, что он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.
Наша страна — самая большая в мире. Она занимает одну шестую часть земной суши и превышает семнадцать миллионов квадратных километров. Ей нет равных по территории. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.
Обрати внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываешься, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.
В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне — это не только русские, но и татары, башкиры, евреи, удмурты, чуваши, якуты, чукчи, адыгейцы, осетины, буряты, калмыки.
Официальное название нашей страны — Российская Федерация (сокращённо — РФ). Что значит «федерация»? Это добровольное объединение равноправных территорий и народов. Двадцать одна республика входит в состав России. Вот их названия в алфавитном порядке:
Беседа с детьми 5-8 лет. Гимн России
Тематическая беседа о государственных символах России для старших дошкольников и младших школьников
Дорогие ребята! Россия — величественная и прекрасная страна! Мы с вами живем в ней и называют нас россиянами. И этим нужно гордиться!
Родина
Родина любимая — Россия!
Облака плывут в воздушной сини,
Реки полноводные, хребты.
Это ты, моя Отчизна, ты!
И легчайшие пуховые снега,
И густая хвойная тайга,
Озеро хрустальной чистоты.
Это ты, моя Отчизна, ты!
И поля, где хлебушек родится,
Где пшеница буйно колосится,
Где в лугах медовые цветы.
Это ты, моя Отчизна, ты!
И береза, красная девица,
Что листвой осенней золотится —
Нет такой на свете красоты.
Это ты, моя Отчизна, ты!
Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран — больших и малых. Всего их больше двухсот. И у каждого из этих независимых государств есть свои государственные символы — гимн, флаг и герб. Они объединяют людей данной страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками страны.
Поговорим прежде всего о Государственном гимне нашей Родины.
Верно! Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины! Послушайте текст гимна.
Гимн России
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Слова гимна — особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной, ее просторами, народом, достижениями.
В первом куплете гимна говорится о том, что Россия — любимая наша страна, обладающая могучей волей и великой славой.
Второй куплет повторяется трижды. Он напоминает припев в песне. В нем славится наше свободное Отечество, славится мудрость, полученная нами от предков. В нем звучит гордость за нашу Родину.
Третий куплет прославляет просторы России, ее леса и поля, подчеркивает ее необыкновенность. Россия занимает самое большое в мире пространство. В самом деле, когда на Дальнем Востоке только восходит солнце и розовеет небо, в других областях России еще стоит глубокая темная ночь, а на западе смеркается и начинается вечер.
Россия так велика, что когда на севере трещат морозы, метут метели и кругом снега, на юге плещется голубыми волнами теплое море и цветут южные растения.
Природные зоны России включают в себя Крайний Север, тундру и тайгу, лесостепи и степи, пустыни и субтропики. Слова гимна отражают великие просторы России. «Одна ты на свете! Одна ты такая!»
Четвертый куплет повторяет второй. Пятый посвящен российскому народу, которому Родина дает «широкий простор для мечты и жизни, а верность Отчизне — силу!».
Пятый, последний, куплет исполняется особенно торжественно — он заключает и подтверждает все предыдущие слова.
♦ Кто же создатели Государственного гимна России?
Это поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. Поэт написал слова, композитор — музыку.
♦ Как мы слушаем Государственный гимн при его торжественном официальном исполнении?
Верно! Его слушают стоя, сняв головные уборы.
♦ Знаете ли вы, что означает слово «гимн» в переводе с греческого языка?
Я подскажу вам! Слово «гимн» означает «торжественная песня». Поговорим о том, когда можно услышать гимн России.
Во-первых, его обязательно исполняют при поднятии российского флага. Во-вторых, гимн звучит во время парада на Красной площади в День Победы — 9 мая.
Можно услышать гимн России и по радио. Его исполняют в шесть часов утра, гимн словно говорит, что начался новый день!
Наконец, гимн России можно услышать перед началом спортивных состязаний и во время международных соревнований, он также звучит при награждении медалями российских спортсменов.
♦ Когда еще можно услышать музыку и слова гимна?
Правильно! Даже Новый год начинается с гимна! Сначала бьют часы — куранты на Спасской башне Московского Кремля, и с последним ударом часов звучит величественный и прекрасный гимн России!
Гимн России
Когда я слышу гимн России,
То сердце начинает биться
И рвется из груди, как птица,
В простор небес высокий, синий.
Я гордость, радость ощущаю,
Что я живу в такой стране,
Что краше нет на свете края,
Душа пылает, как в огне!
Гимн славит Родины просторы,
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы.
Гимн нас к свершениям зовет!
Ответьте на вопросы
1. Знаете ли вы гимн России?
2. Когда можно его услышать?
3. Кто написал слова и музыку гимна?
4. Сколько куплетов в гимне? В чем их особенность?
5. Что в переводе с греческого означает слово «гимн»?
6. Как слушают гимн России?
7. Какие чувства вызывает у вас гимн?
8. Как вы думаете, есть ли гимны у других стран мира?
Классный час «Государственный гимн России», 2 класс
Разработка классного часа для учащихся начальной школы о государственных символах России
Цели и задачи:
• воспитание чувства гордости за свою страну;
• развитие интереса к истории России;
• знакомство учащихся с историей Государственного гимна России.
Оборудование:
• Государственный гимн России (аудиозапись);
• Государственный гимн России (плакат со словами);
• Государственный гимн СССР (аудиозапись);
• «Патриотическая песня» (М.И. Глинка) (аудиозапись);
• портреты: Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, М.И. Глинки, С.В. Михалкова.
Ход классного часа
Учитель: Наш сегодняшний разговор пойдёт о Государственном гимне России.
Кто слышал Государственный гимн России?
Где и когда вы слышали гимн?
Кто знает слова современного Государственного гимна России?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Слово «гимн» в переводе с греческого языка означает «хвалебная, торжественная песня».
И действительно, её исполняют в особых, наиболее важных, торжественных случаях. Гимн звучит при вступлении в должность Президента Российской Федерации и руководителей органов государственной власти, при открытии и закрытии заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, во время встреч и проводов глав государств, во время проведения спортивных состязаний или военных мероприятий. Часто мы слышим Государственный гимн на праздниках, военных парадах. Отдавая дань уважения, люди встают, а военные отдают честь.
Гимн — это песня, посвящённая Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Каждая страна имеет свой государственный гимн. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.
Сегодня мы немного познакомимся с историей российских гимнов.
Как вы думаете, когда появился первый гимн?
Сколько раз менялся гимн нашей страны?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
♦ Учащиеся рассматривают портрет Г.Р. Державина, а учитель продолжает свой рассказ.
Учитель:
Гром победы, раздавайся!
Веселися, храбрый росс!
Звучной славой украшайся!
Магомета ты потрёс!
Воды быстрого Дуная
Уж в руках теперь у нас;
Храбрость россов почитая,
Тавр под нами и Кавказ.
♦ Учащиеся рассматривают портрет В.А. Жуковского, а учитель продолжает свой рассказ.
Учитель: Он написал стихотворение «Молитва русских»:
Славному долги дни
Чуть позднее, в 1833 году, к гимну «Боже, царя храни!» русским композитором А.Ф. Львовым (1798-1870) была написана и другая мелодия. Это было сделано по указу царя, которому не нравилось, что русский гимн звучит на мелодию английского. Пришлось и Жуковскому переделать первоначальные слова. И стал гимн звучать так:
Царствуй на славу, на славу нам!
Царствуй на страх врагам,
Боже, царя, царя храни!
В феврале 1917 года император Николай II отрёкся от власти, а вместе с ним ушёл в прошлое и гимн. 10 января 1918 года на третьем съезде Советов прозвучал «Интернационал».
♦ Звучит «Интернационал» (аудиозапись). Если нет аудиозаписи, можно прочитать учащимся слова.
Вставай, проклятьем заклеймённый,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый
И в смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был ничем, тот станет всем.
Это есть наш последний
Воспрянет род людской!
Никто не даст нам избавленья —
Ни Бог, ни царь и ни герой,
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Чтобы свергнуть гнёт рукой умелой,
Отвоевать своё добро,
Вздувайте горн и куйте смело,
Пока железо горячо.
Лишь мы, работники всемирной
Великой армии труда,
Владеть землёй имеем право,
Но паразиты — никогда.
И если гром великий грянет
Над сворой псов и палачей,
Для нас всё так же солнце станет
Сиять огнём своих лучей.
Учитель: «Интернационал» пришёл в Россию из Франции. Поэт Эжен Потье (1816-1887) и композитор Пьер Дегейтер (1848-1932) написали его в 1887 году. На русский язык в 1902 году его перевёл поэт А.Я. Коц.
Этот гимн продержался до 1 января 1944 года. На одном из заседаний было принято решение о создании нового Государственного гимна СССР. После длительных раздумий и доработок был утверждён текст поэта С.В. Михалкова (1913) и журналиста Г.А. Эль- Регистана (1899-1945) и музыка А.В. Александрова (1883-1946).
Немного позднее, в 1977 году, С.В. Михалков внёс небольшие поправки в текст гимна. И он стал звучать так.
♦ Звучит Государственный гимн СССР (аудиозапись). Если нет записи, то можно прочитать слова гимна.
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Партия Ленина — сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт!
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
На правое дело он поднял народы,
На труд и на подвиги нас вдохновил!
В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны!
Учитель: Но в начале 90-х годов прошлого столетия произошёл распад СССР. Потребовался и новый гимн новому государству. Долгое время Государственным гимном России официально считалась «Патриотическая песня» Михаила Ивановича Глинки, написанная ещё в 1834 году. Это музыка без слов, написанная для оперы «Жизнь за царя», являлась гимном 10 лет — с 1991 по 2001 год.
♦ Учащиеся рассматривают портрет М.И. Глинки и слушают «Патриотическую песню».
Учитель: Время бежит, всё меняется. Современный Государственный гимн России был утверждён Указом Президента России Владимиром Владимировичем Путиным 30 декабря 2000 года.
Российский народ услышал его впервые в ночь на 1 января 2001 года. Накануне нового XXI века у России появился новый гимн.
Слова гимна Российской Федерации написал советский писатель Сергей Владимирович Михалков. Он же был автором Государственного гимна СССР.
Прочитайте самостоятельно слова гимна России.
♦ Учащиеся читают слова гимна.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Учитель: В словах гимна отражается могущество и величие нашей Родины, её необъятные просторы, богатая история. Они объединяют людей всех национальностей, всех, кто любит и гордится своей страной, и желает ей процветания.
Мелодию Государственного гимна написал известный композитор и хоровой дирижёр Александр Васильевич Александров. Впервые она прозвучала ещё в годы Великой Отечественной войны, когда Советская армия и Военно-морской флот сражались с фашистами.
Красивая, величественная и торжественная музыка в сердце каждого россиянина рождает чувство гордости за свою Родину. Её знают во всём мире.
А теперь давайте встанем и послушаем Государственный гимн России.
♦ Звучит Государственный гимн России.
Учитель: Кто написал слова современного гимна России?
Кто написал музыку современного гимна России?
Какие чувства в ваших сердцах вызвали слова и музыка Государственного гимна России?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Вот так вместе с историей нашего государства неоднократно менялся и Государственный гимн нашей России. И как истинные патриоты и граждане своего государства, мы должны знать слова и мелодию главной песни своей страны.