Что такое гимн в музыке 2 класс кратко

Значение слова «гимн»

Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Смотреть фото Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Смотреть картинку Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Картинка про Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Фото Что такое гимн в музыке 2 класс кратко

1. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. Государственный гимн Советского Союза. Интернационал — международный пролетарский гимн.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ГИМН, а, м. [греч. hymnos]. 1. Торжественная песня, принятая как символ государственного или классового единства. Гимном СССР является Интернационал. 2. Хвалебная песня (книжн. поэт.). Петь гимны кому-н. || перен. Славословие, восторженная похвала, выражение преклонения (книжн.). — Ибо кого же он будет тогда любить, человек-то? Кому благодарен-то будет, кому г.-то воспоет? Дствскй.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

1. торжественная песня или мелодия, являющаяся символом государства, партии и т. п.

2. музыкальное произведение или его часть, торжественного характера, прославляющее кого-либо или что-либо

3. торжественная хвалебная песня в честь богов и героев

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Смотреть фото Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Смотреть картинку Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Картинка про Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Фото Что такое гимн в музыке 2 класс краткоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова треньканье (существительное):

Источник

Технологическая карта урока музыки во 2 классе на тему «Гимн»

Гимн России. Государственные символы.

Знакомство с историей создания государственного гимна, особенностями государственной символики.

· познакомить детей с особенностями гимна России;

· укрепить чувство гражданской гордости за свою Родину и российский народ в процессе обращения к историческому и музыкальному прошлому, а также через знакомство с другими символами России;

· реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного музицирования (разучивание песни);

· формировать универсальные учебные действия учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности.

ü Продолжение формирования основ гражданской идентичности;

ü Формирование уважения к национальным особенностям музыкальной культуры;

ü реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству

ü формирование духовно-нравственных ценностей.

ü Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

ü Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России.

ü Владение понятийным рядом: символ, гимн,

ü Формирование навыка анализа и обработки информации;

ü Освоение основ координированной работы в целом коллективе, в парах и в малых группах;

ü готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Музыка народная и профессиональная, национальный стиль, гимн, символ.

Торжественность, величие, гордость.

Приветствие. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

(Здравствуйте, ребята! Можете занять свои места.)

Ответ на приветствие, демонстрация готовности к уроку.

Призыв к актуализации знаний, полученных на предыдущем уроке.

(Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии. Откройте учебник на с.8-9. Мы послушали музыку. Как называлось произведение? Давайте еще раз внимательно рассмотрим иллюстрацию, она нам поможет.

Озвучивание названия музыкального произведение и фамилии композитора, сочинившего его.

(О мелодии. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке)

Наводящие вопросы, нацеленные на формулирование темы урока. Запись на доске ответов детей.

(Что такое Москва? А что еще главного есть в нашей стране? А какие еще государственные символы нашей страны вы знаете, по которым нас узнают во всем мире? Что такое гимн? Для чего он нужен?)

Ответы, выстраивание понятийного ряда, выведение темы.

Привлечение внимания к содержанию разворота.

Рассматривание и комментирование изображений и текста. Запись в тетрадь.

(Скипетр и державу. Это символы государственной власти. Держава, могучая, великая, достоянье, союз. Что у нас великая страна.)

Изложение материала. Вопросы. Слушание «Патриотической песни».

(Знаете ли вы, кто сочинил наш гимн? А как давно он существует в нашей стране? Запишите в тетрадь. Этот гимн у нас с 2000 года. А до этого была совсем другая музыка. Давайте послушаем ее. В 2000 году к президенту обратились представители некоего сообщества с просьбой о смене гимна. Как вы думаете, кто это был и что их не устраивало в старом гимне? Конкурс, утверждение. )

Принятый гимн исполнялся без слов, общепризнанного текста для «Патриотической песни» не было. Впоследствии был объявлен конкурс на создание текста, в котором стихи принимались от всех граждан России. В комиссию поступило свыше 6000 текстов. Было отобрано 20 вариантов, которые были записаны на плёнку хоровым коллективом для окончательного выбора.

Лучшим признали текст Виктора Радугина «Славься, Россия!». Однако официально он не был принят.. «Патриотическая песня» была одной из немногих государственных мелодий в мире, исполнявшихся без слов в то время.

Слушание. Ответы. Обсуждение

Инициирование исполнительской деятельности.

(Как нужно слушать и петь гимн? Давайте сделаем это вместе. Возьмите учебники в руки, как настоящие хористы.)

Исполнение гимна в сопровождении фонограммы стоя.

Запись задания в дневник

Что мы узнали сегодня на уроке? Какие чувства вы сейчас испытываете?

Источник

История создания гимна России: кратко для детей

История гимна России от первого до современного

Государственный гимн так же, как герб и флаг, является официальным символом любой суверенной страны.

Гимн (от греч. hymnos – торжественная песнь в честь божества) – хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного характера.

Если говорить о государственном гимне, то слова его, как правило, патриотичны, прославляют державу или правителя, отражая мировоззренческий и духовный настрой общества; музыка торжественна и вдохновенна, но вместе с тем достаточно легко воспроизводима и запоминаема.

В этом состоит специфика многих национальных гимнов, появление которых можно отнести ко второй половине XVIII–XIX веков. Однако в XIX веке еще не все страны, обладающие гербом и флагом, имели также и гимн.

Откуда пошел гимн?

Возможно, это неверно, но согласитесь, что звучит вполне величественно. Гимном, конечно, это назвать сложно, но идея достаточно близка.

Со временем торжественные события стали сопровождать церковными песнопениями, которые затягивались на целый день и, по сути, были частью богослужения.

Так что теперь появились и стихи и музыка. Но это был еще не гимн.

В конце царствования первого императора, а затем в правление Елизаветы Петровны начинает использоваться мелодия английского гимна «Боже, храни короля». Это был своеобразный «интернационал» всех императорских домов Европы.

К старейшим национальным гимнам относится нидерландский. В Нидерландах (Голландии) в 1568 году в честь Вильгельма Оранского (Нассауского), возглавившего борьбу против испанского владычества, была сложена песня «Вильгельмус ван Нассауве», которая со временем стала национальным гимном всего государства.

Одним из самых известных в Европе гимнов является английский «Боже, храни короля».

Большинство музыковедов в настоящее время склоняются к мнению, что его автор – лондонский учитель музыки Генри Кэри. Особое значение английского гимна, появившегося в 1743 году, состоит в том, что его музыка была принята в качестве гимна многими государствами Европы: в течение XIX века мелодия английского гимна использовалась в 23 странах, в том числе и в России до создания собственного – «Боже, царя храни».

Вторым широко известным в Европе гимном была французская «Марсельеза», которая стала «звуковым символом мировой демократии».

Обстоятельства возникновения «Марсельезы» не имели ничего общего с тем значением, которое она затем получила. Автором музыки и слов впоследствии знаменитого французского гимна был инженер-капитан королевской армии Клод Жозеф Руже де Лиль. Первоначально он назывался «Боевая песня рейнской армии».

Как пишут музыковеды, в истории не сохранилось сведений, какую роль эта песня сыграла в военных подвигах рейнской армии, но она имела громадное значение для революционного движения в самой Франции, а затем и в других странах. В Париж песня проникла благодаря марсельцам, прибывшим в столицу для поддержки парижан в борьбе с королевской властью. Жителям Парижа не были известны причины появления песни, но ее слова и музыка вызвали у них восторг. Песне присвоили другое название – «Гимн марсельцев», или «Марсельеза».

В XIX веке появился еще один межгосударственный гимн – международный пролетарский гимн «Интернационал».

Автор слов гимна, длительное время занимавшего исключительное место в истории России, – Эжен Потье, член Парижской Коммуны, ее певец, поэт и великий гражданин Франции. Впервые текст «Интернационала» был опубликован в 1887 году в Париже в сборнике «Революционные песни». На стихи обратил внимание французский рабочий из Лилля, композитор-самоучка Пьер Дежейтер (ранее в наших изданиях – Дегейтер), который положил их на музыку.

В июне 1888 года на празднике газетчиков в Лилле «Интернационал» впервые исполнил хор рабочих под руководством автора музыки.

Три из вышеназванных мелодии гимнов разных стран имели непосредственное отношение к России, где они в разное время приобретали значение государственных.

Появление в Российской империи официального гимна связано с победой над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года и прославлением императора Александра I.

В России «в чести» была тогда мелодия английского гимна «Боже, храни короля», о чем упоминалось выше. В некоторых музыкальных произведениях прославлялся русский царь-победитель. Подобные песни появляются уже в 1813 году. «Песнь русскому царю» Александра Христофоровича Востокова с мелодией английского гимна содержала такие слова:

Гимн России – один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гербом.

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

Первая официальная попытка создать официальный российский гимн датируется 1833 годом, когда Николай I повелел сочинить его группе поэтов и композиторов.

До этого торжественные события сопровождались церковными песнопениями, а при Петре Великом – военными маршами. Уже в конце царствования первого императора, а затем в правление его дочери Елизаветы Петровны начинает использоваться мелодия английского гимна «Боже, храни короля».

В конце XVIII века с ней начинает соперничать торжественная песня композитора Дмитрия Бортнянского «Славься», и такое двойственное положение сохраняется до времен Николая.

Гром победы, раздавайся!(1791–1816)

Гимн создан в 1791 году Гавриилом Романович Державиным (слова) и Осипом Антоновичем Козловским (музыка) на мотив полонеза

Гром победы, раздавайся!

Веселися, храбрый Росс!

Звучной славой украшайся.

Магомета ты потрёс!

Славься сим, Екатерина!

Славься, нежная к нам мать!

Воды быстрые Дуная

Уж в руках теперь у нас;

Храбрость Россов почитая,

Тавр под нами и Кавказ.

Уж не могут орды Крыма

Ныне рушить наш покой;

Гордость низится Селима,

И бледнеет он с луной.

Стон Синая раздаётся,

Днесь в подсолнечной везде,

Зависть и вражда мятется

И терзается в себе.

Мы ликуем славы звуки,

Чтоб враги могли узреть,

Что свои готовы руки

В край вселенной мы простреть.

Зри, премудрая царица!

Что Твой взгляд, Твоя десница

Наш закон, душа одна.

Зри на блещущи соборы,

Зри на сей прекрасный строй;

Всех сердца Тобой и взоры

Молитва русских (1816–1833)

В 1815 году Василий Андреевич Жуковский написал и опубликовал в журнале «Сын Отечества» стихотворение под названием «Молитва русских», также посвященное Александру I.

По-видимому, это был перевод с английского, по крайней мере, – первой строки: «Боже, царя храни» («Боже, храни короля»). В 1816 году А.С. Пушкин приписал к стихотворению еще две строфы, и 19 октября 1816 года они были исполнены воспитанниками Царскосельского лицея на музыку английского гимна.

Таким образом, по случаю празднования годовщины Лицея перевод В.А. Жуковского получил оригинальное продолжение, написанное А.С.

Пушкиным. В 1818 году В.А. Жуковский дополнил свое сочинение.

Этой музыкой военные оркестры в Варшаве встречали прибывшего туда в 1816 году Александра I.

С этого времени Высочайше было повелено при встрече государя всегда играть гимн. Почти двадцать лет гимн Российской империи официально использовал мелодию английского гимна.

Историю создания официального гимна Российской империи объясняют прихотью императора Николая I, который был крайне заинтересован в создании российской государственной атрибутики, укреплении ее и придании веса монархическим символам.

Однажды император будто бы заявил: «Скучно слушать музыку английскую, столько лет употребляемую».

Для написания русской гимнической музыки царь выбрал близкого и преданного ему человека – композитора Алексея Федоровича Львова. Был устроен некий негласный конкурс, о котором мачеха композитора вспоминала: «Знали мы, что многие новую музыку сочиняют на эти слова, что даже у императрицы поют и играют сочинения эти, что царь слышит и ни слова не говорит». Современники в своих воспоминаниях называют среди участников негласного конкурса виолончелиста, композитора Матвея Юрьевича Виельгорского и Михаила Ивановича Глинку, будто бы писавших музыку гимна.

Однако позднее М.И. Глинка сообщал, что никто не поручал ему этого.

Славному долги дни

Царство ей стройное,

К благу стремление,

В счастье смирение,

Автором музыки гимна стал Алексей Федорович Львов.

Он родился в Ревеле в 1798 году в аристократической и музыкальной семье. Его отец был директором Придворной певческой капеллы. Алексей Федорович получил хорошее музыкальное образование, однако волею судьбы по окончании Корпуса инженеров путей сообщения в 1818 году он попадает на военную службу – в военные поселения Новгородской губернии под начальство графа Алексея Андреевича Аракчеева.

И здесь А.Ф. Львов продолжал заниматься музыкой, в частности, сделал новую оркестровку известного произведения «Стабат Матер» итальянского композитора Джованни Баггисты Перголези, которая была исполнена в Петербурге в Филармоническом обществе. За это он получил почетное звание композитора Болонской академии.

История гимна России

Государственный гимн появился в России в XIX в. После войны с Наполеоном в 1815 г. поэт В. А. Жуков­ский написал стихотворение «Молитва русских». Оно было посвящено императору Александру I и начина­лось словами «Боже, Царя храни».

Стихотворение бы­ло переложено на музыку английского гимна. Так сти­хотворение русского поэта под звуки английской музы­ки положило начало российскому гимну.

Императора Николая I беспокоило, что гимн стра­ны исполняется под иностранную музыку.

Он хотел укрепить значение государственных символов и в 1833 г. поручил талантливому музыканту Алексею Фёдоровичу Львову написать новую музыку для госу­дарственного гимна.

11 декабря 1833 г. состоялось первое исполнение нацио­нального гимна в Большом театре в Москве. Его слушали стоя. Впечатление было неописуемое. В газетах появились самые восторженные отзывы.

Вновь сочинённую музыку было приказано играть на парадах, смотрах, торжественных приёмах, во вре­мя праздников.

Так окончательно сложился государст­венный гимн Российской империи.

В феврале 1917 г. в России произошла революция. Император Николай II отрёкся от престола. На улицах российских городов зазвучали революционные песни, и самой популярной из них стала «Марсельеза».

В России для неё написали свой текст. Главными слова­ми в этой песне были: «Отречёмся от старого мира, от­ряхнём его прах с наших ног».

Другой популярной мелодией революционной Рос­сии стал «Интернационал» — международный гимн революционеров.

После того как большевики захва­тили власть, они в 1918 г. сделали его гимном России, а затем — Союза Советских Социалистических Респуб­лик (СССР). «Интернационал» был гимном СССР до 1944 г. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

В 1941 г. началась Великая Отечественная война. Она стала поистине народной.

Нужен был новый на­циональный гимн. В новогоднюю ночь 1944 г. по радио впервые прозвучал гимн на музыку А. В. Александрова, на слова С. В. Михалкова и Г. А. Эль-Регистана. Гимн прославлял Отечество, призывая к сплочению народов СССР и вдохновляя на победу над врагом.

В начале 1990-х гг. СССР прекратил своё существова­ние, образовалась Российская Федерация.

Новому госу­дарству потребовался новый гимн. Некоторое время Го­сударственным гимном России считалась «Патриотиче­ская песня» Михаила Ивановича Глинки, написанная ещё в 1834 г.

В 2000 г. музыка гимна, созданная в годы Великой Отечественной войны, вновь зазвучала как гимн Рос­сийской Федерации.

История создания гимна России

Государственный гимн появился в России в XIX в. После войны с Наполеоном в 1815 г. поэт В. А. Жуков­ский написал стихотворение «Молитва русских». Оно было посвящено императору Александру I и начина­лось словами «Боже, Царя храни». Стихотворение бы­ло переложено на музыку английского гимна. Так сти­хотворение русского поэта под звуки английской музы­ки положило начало российскому гимну.

Императора Николая I беспокоило, что гимн стра­ны исполняется под иностранную музыку.

Он хотел укрепить значение государственных символов и в 1833 г. поручил талантливому музыканту Алексею Фёдоровичу Львову написать новую музыку для госу­дарственного гимна.

11 декабря 1833 г. состоялось первое исполнение нацио­нального гимна в Большом театре в Москве. Его слушали стоя. Впечатление было неописуемое. В газетах появились самые восторженные отзывы.

Вновь сочинённую музыку было приказано играть на парадах, смотрах, торжественных приёмах, во вре­мя праздников.

Так окончательно сложился государст­венный гимн Российской империи.

В феврале 1917 г. в России произошла революция. Император Николай II отрёкся от престола. На улицах российских городов зазвучали революционные песни, и самой популярной из них стала «Марсельеза». В России для неё написали свой текст. Главными слова­ми в этой песне были: «Отречёмся от старого мира, от­ряхнём его прах с наших ног».

Другой популярной мелодией революционной Рос­сии стал «Интернационал» — международный гимн революционеров.

После того как большевики захва­тили власть, они в 1918 г. сделали его гимном России, а затем — Союза Советских Социалистических Респуб­лик (СССР). «Интернационал» был гимном СССР до 1944 г. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

В 1941 г. началась Великая Отечественная война. Она стала поистине народной.

Нужен был новый на­циональный гимн. В новогоднюю ночь 1944 г. по радио впервые прозвучал гимн на музыку А. В. Александрова, на слова С. В. Михалкова и Г. А. Эль-Регистана. Гимн прославлял Отечество, призывая к сплочению народов СССР и вдохновляя на победу над врагом.

В начале 1990-х гг. СССР прекратил своё существова­ние, образовалась Российская Федерация. Новому госу­дарству потребовался новый гимн. Некоторое время Го­сударственным гимном России считалась «Патриотиче­ская песня» Михаила Ивановича Глинки, написанная ещё в 1834 г.

В 2000 г. музыка гимна, созданная в годы Великой Отечественной войны, вновь зазвучала как гимн Рос­сийской Федерации.

Картинки (фото, рисунки)

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГИМНА РОССИИ

С 1816 года первым официальным государственным гимном России стал английский гимн «Боже, храни короля». Его текст был переведен поэтом Василием Жуковским и дополнен несколькими строфами Александра Пушкина.

Гимн получил название «Молитва русских». Как все гимнические песнопения, текст «Молитвы » был кратким и легко запоминающимся.

Рождение второго официального гимна, с которым страна прожила почти век, связано с именем композитора Алексея Федоровича Львова. По указанию Николая 1 в 1833 году им была написана музыка российского государственного гимна на слова (уже другие) Василия Жуковского.

Впервые «Боже, Царя храни» прозвучал 11 декабря 1833 года в Большом театре. По указу Николая 1 от 31 декабря 1833 года гимн «Боже, Царя храни» был объявлен государственным и оставался единственным и официальным гимном вплоть до 2 марта 1917 года, дня отречения императора Николая П от престола.

Несложную хоральную мелодию Львова называли одной из красивейших в мире. Русский гимн был самым кратким в мире — всего шесть строк текста.

После Февральской революции непродолжительное время роль гимна выполняла французская » Марсельеза». После Октябрьской революции и до 1 января 1944 года государственным гимном Советского Союза был «Интернационал».

Новый гимн, написанный Александром Александровым на основе его песни «Гимн Партии большевиков» (текст Сергея Михалкова и Гарольда Эль — Регистана), прозвучал по радио в ночь на 1 января 1944 года.

«Интернационал » стал партийным гимном.

12 июня 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР и создана комиссия из ведущих деятелей литературы и искусства по созданию гимна.

В 1993 году указом президента РФ была утверждена мелодия государственного гимна России.

Им стала «Патриотическая песня» Михаила Глинки.

Источник

Конспект урока по музыке «Гимн России», 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Городского округа город Кумертау

ВО 2 КЛАССЕ « ГИМН рОССИИ»

с использованием ИКТ, технологии развивающего обучения и здоровьесбережения.

Педагог: Кузнецова Н.В.

Предмет: музыка Класс: 2

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и закрепления ранее изученного.

Цель урока: ознакомление детей с главным музыкальным символом страны – гимном.

дать понятие «гимна»;

познакомить детей с особенностями гимна России;

укрепить чувство гражданской гордости за свою Родину и российский народ в процессе обращения к историческому и музыкальному прошлому, а также через знакомство с другими символами России;

реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного музицирования (разучивание песни);

формировать универсальные учебные действия учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности;

расширять эмоционально-образный словарный багаж;

закрепить первичные представления об элементах музыкальной грамоты.

Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование, проигрыватель, компьютер, SMART-доска, аккордеон.

Материалы к уроку: Гимн России (муз. А.Александрова, слова С.Михалкова); «Патриотическая песня» М.Глинки; «Моя России» Г.Струве; словарь эстетических эмоций В.Ражникова; учебники «Музыка.2 класс» (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

Начало урока: музыкальное приветствие учителя с учениками и учеников с учителем.

Учитель: — Ребята, на предыдущих уроках вы познакомились с некоторыми русскими композиторами и их музыкальными произведениями, воспевающими красоту и величие России. Напомните, о чём шла речь?
(Дети вспоминают М.П.Мусоргского и его произведение «Рассвет на Москве-реке», песню Ю.Чичкова «Здравствуй, Родина моя»)

Учитель: — Молодцы. Сегодня речь пойдёт о музыкальном символе нашего государства. Что значит символ?

Дети: — Это знак отличия.

Учитель: — Какие вы знаете государственные символы России?

Дети: — Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн.

(Учитель предлагает воспользоваться страницами 14-15 учебника «Музыка. 2 класс»)

Учитель: — Правильно. И именно гимн является музыкальным символом любого государства. Можно сказать, что гимн это главная песня страны. А можете сказать почему?

Дети: — Наверно, гимн исполняется на каких-нибудь торжественных праздниках, на Новый Год, на спортивных соревнованиях.

Учитель: — Всё верно. Гимн это отражение и истории государства, и характера народа, и его жизни. Согласитесь, много разных песен создаётся народом, но именно в гимне должно воспеваться всё самое лучшее, что есть у этого народа и государства. Не сомневаюсь, что Гимн России вы часто слышали, но я предлагаю его ещё раз прослушать и потом ответить на вопрос:
Какими чувствами наполнена музыка и слова гимна России?

Учитель напоминает детям, что гимн слушают стоя, тем самым подчёркивая важность и торжественность этой песни.

(Дети слушают музыку гимна)

Учитель: — Какими же чувствами наполнена музыка гимна?

Дети: — Чувство гордости, величия.

Учитель: — Конечно, ребята, слушая наш гимн, ощущаешь чувство единства, патриотизма, уважения к богатой истории нашей страны.

(Дети выбирают слова: величаво, торжественно, мужественно, горделиво, победно, твёрдо, смело, мощно)

Учитель: — Молодцы. Написал этот гимн композитор Александр Александров на слова поэта Сергея Михалкова. Вы знаете ребята, но в истории России был период, когда музыка гимна была другой и исполнялась без слов. Это была «Патриотическая песня» русского композитора XIX века М.И.Глинки.

Давайте послушаем тот гимн и сравним звучание современного гимна с музыкой М.И.Глинки. Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Смотреть фото Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Смотреть картинку Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Картинка про Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Фото Что такое гимн в музыке 2 класс кратко

(Дети слушают «Патриотическую песню» М. И. Глинки) слайд с портретом и названием

Учитель: — В чём сходство и отличие этой музыки от гимна России?

(Дети делятся своими впечатлениями, отмечают общий характер звучания)

Учитель: — Молодцы. Знаете, ребята, кроме государственных символов России есть у русских людей и другие дорогие их сердцу, любимые и почитаемые символы. Это и Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Смотреть фото Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Смотреть картинку Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Картинка про Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Фото Что такое гимн в музыке 2 класс кратко

Московский Кремль, и Красная площадь, и Храм

Христа Спасителя, Большой Театр оперы и балета.

А для кого-то это просто бескрайние русские просторы – луга, поля, берёзы, широкие реки.
Именно такую Россию можно увидеть на картинах русских художников.

Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Смотреть фото Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Смотреть картинку Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Картинка про Что такое гимн в музыке 2 класс кратко. Фото Что такое гимн в музыке 2 класс кратко

И о такой России поётся и в песне «Моя Россия» композитора Г.Струве.
Послушайте песню и скажите, какие здесь вы услышите символы, с чем и кем сравнивает автор Россию?

(Дети слушают и отвечают на вопросы)

Вокально –хоровая работа над песней.

Этапы: распевание, разучивание мелодии песни с использованием «ручного нотоносца», разучивание первого куплета песни.

Итог урока.
Учитель: — Сегодня на уроке вы познакомились с главной песней нашей страны. Как она называется? Кто автор музыки и слов?

Дети: — Гимн. Слова Сергея Михалкова, музыка Александрова.

Учитель: — Музыка ещё каких композиторов прозвучала на уроке?

Дети: — Михаила Ивановича Глинки, песня «Моя Россия» Г. Струве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *