Что такое гипермедиа приведите

Гипермедиа

Всемирная Паутина — классический пример гипермедиа, где интерактивные единицы соседствуют с мультимедийными.

Программы для создания гипермедиа

Оглавление вставляется в каждый текстовый файл, указанный в диаграмме. Медиа файлы указываются в оглавлении, но правка в них не вносится. Таким образом, текстовые и медиафайлы автоматически связываются гиперссылками. Подробнее см.: http://d2h.sf.net.

Литература

Что такое гипермедиа приведите. Смотреть фото Что такое гипермедиа приведите. Смотреть картинку Что такое гипермедиа приведите. Картинка про Что такое гипермедиа приведите. Фото Что такое гипермедиа приведите

Полезное

Смотреть что такое «Гипермедиа» в других словарях:

гипермедиа — Представление данных в виде информационных блоков, соединенных гиперсвязями. Примечание Гиперсвязь представляет собой однонаправленное логическое соединение между двумя различными блоками данных в информационно телекоммуникационной сети. [ГОСТ Р… … Справочник технического переводчика

гипермедиа — сущ., кол во синонимов: 1 • гиперсреда (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ГИПЕРМЕДИА — (от греч. hyper – над, сверх + англ. media – средства). Система организации информации, содержащая текст, аудио и видеофрагменты, соединенные гиперссылками. См. гипертекст … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

HyperCard — Тип Гипермедиа Разработчик Apple Inc. (раньше App … Википедия

гиперсреда — гипермедиа Метод организации информации, поддерживающий множественные взаимосвязанные пути доступа к элементам информационного массива и позволяющий легко осуществить переходы от одного информационного раздела к другому, которые могут быть… … Справочник технического переводчика

Гиляревский, Руджеро Сергеевич — (р. 31.08.1929) филолог, спец. в обл. информатики, научных и массовых коммуникаций; д р филол. наук, проф. Род. в Москве. Окончил исп. отделение филол. ф та МГУ (1953), асп. библиотечного ф та Моск. гос. ин та культуры (1958). С 1964 доц.… … Большая биографическая энциклопедия

ИНТЕРНЕТ — (InterNet) (англ. взаимо сеть или сеть сетей) феномен культуры, конституировавшийся в последней трети 20 в. на технологической основе общемировой системы компьютерных сетей и в определенном смысле представляющий собой модельную объективацию… … История Философии: Энциклопедия

ИНТЕРНЕТ И ДРУГИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ — Компьютерная сеть это группа компьютеров, которые соединены между собой таким образом, чтобы был возможен обмен данными между ними. Работу компьютерных сетей обеспечивают компоненты трех основных типов: 1) компьютеры; 2) средства передачи, такие … Энциклопедия Кольера

Источник

ГИПЕРМЕДИА

Смотреть что такое «ГИПЕРМЕДИА» в других словарях:

гипермедиа — Представление данных в виде информационных блоков, соединенных гиперсвязями. Примечание Гиперсвязь представляет собой однонаправленное логическое соединение между двумя различными блоками данных в информационно телекоммуникационной сети. [ГОСТ Р… … Справочник технического переводчика

гипермедиа — сущ., кол во синонимов: 1 • гиперсреда (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

HyperCard — Тип Гипермедиа Разработчик Apple Inc. (раньше App … Википедия

гиперсреда — гипермедиа Метод организации информации, поддерживающий множественные взаимосвязанные пути доступа к элементам информационного массива и позволяющий легко осуществить переходы от одного информационного раздела к другому, которые могут быть… … Справочник технического переводчика

Гиляревский, Руджеро Сергеевич — (р. 31.08.1929) филолог, спец. в обл. информатики, научных и массовых коммуникаций; д р филол. наук, проф. Род. в Москве. Окончил исп. отделение филол. ф та МГУ (1953), асп. библиотечного ф та Моск. гос. ин та культуры (1958). С 1964 доц.… … Большая биографическая энциклопедия

ИНТЕРНЕТ — (InterNet) (англ. взаимо сеть или сеть сетей) феномен культуры, конституировавшийся в последней трети 20 в. на технологической основе общемировой системы компьютерных сетей и в определенном смысле представляющий собой модельную объективацию… … История Философии: Энциклопедия

ИНТЕРНЕТ И ДРУГИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ — Компьютерная сеть это группа компьютеров, которые соединены между собой таким образом, чтобы был возможен обмен данными между ними. Работу компьютерных сетей обеспечивают компоненты трех основных типов: 1) компьютеры; 2) средства передачи, такие … Энциклопедия Кольера

Источник

Гипермедиа

Оглавление

задний план

Многие авторы используют термины гипертекст и гипермедиа как синонимы ( Jakob Nielsen 1995 и Rainer Kuhlen 1997). Расширенное понимание « текста » из семиотики также указывает на правомерность этого уравнения. Однако, т.е. игнорировали разные временные характеристики различных форм СМИ. Более того, эта точка зрения противоположна столь же обсуждаемому мультимедийному аспекту.

Интерфейс приложения

Проблемы с мультимедийным гипертекстом

Центральная проблема мультимедийного гипертекста получается путем интеграции во временном измерении (то есть во время создания гипертекста точно не известно) асинхронных (фильм / анимация / видео и звук / речь / музыка) и динамических элементов.

Обычный текст может, например, использоваться как названная отправная точка для запуска показа видеофильма; однако это решение часто рассматривается как не очень гипермедийное и недостаточное. Альтернативный подход был разработан в MIT Media Lab для проекта Elastic Charles ; маленькое движущееся изображение ( micon [ движущийся значок ], по-английски «движущаяся иконограмма») служит отправной точкой для гиперссылки.

Другой проблемой синхронных элементов гипермедиа с временным измерением является адресация определенного момента времени элемента (возможно с использованием меток перехода) или создание ссылки в движущемся изображении или звуковой последовательности. Тогда также возможны чисто тональные гипертекстовые системы.

Области применения гипермедийных систем

Концепции гипермедиа позволяют использовать множество возможных приложений:

Источник

гипермедиа

Смотреть что такое «гипермедиа» в других словарях:

гипермедиа — Представление данных в виде информационных блоков, соединенных гиперсвязями. Примечание Гиперсвязь представляет собой однонаправленное логическое соединение между двумя различными блоками данных в информационно телекоммуникационной сети. [ГОСТ Р… … Справочник технического переводчика

ГИПЕРМЕДИА — (от греч. hyper – над, сверх + англ. media – средства). Система организации информации, содержащая текст, аудио и видеофрагменты, соединенные гиперссылками. См. гипертекст … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

HyperCard — Тип Гипермедиа Разработчик Apple Inc. (раньше App … Википедия

гиперсреда — гипермедиа Метод организации информации, поддерживающий множественные взаимосвязанные пути доступа к элементам информационного массива и позволяющий легко осуществить переходы от одного информационного раздела к другому, которые могут быть… … Справочник технического переводчика

Гиляревский, Руджеро Сергеевич — (р. 31.08.1929) филолог, спец. в обл. информатики, научных и массовых коммуникаций; д р филол. наук, проф. Род. в Москве. Окончил исп. отделение филол. ф та МГУ (1953), асп. библиотечного ф та Моск. гос. ин та культуры (1958). С 1964 доц.… … Большая биографическая энциклопедия

ИНТЕРНЕТ — (InterNet) (англ. взаимо сеть или сеть сетей) феномен культуры, конституировавшийся в последней трети 20 в. на технологической основе общемировой системы компьютерных сетей и в определенном смысле представляющий собой модельную объективацию… … История Философии: Энциклопедия

ИНТЕРНЕТ И ДРУГИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ — Компьютерная сеть это группа компьютеров, которые соединены между собой таким образом, чтобы был возможен обмен данными между ними. Работу компьютерных сетей обеспечивают компоненты трех основных типов: 1) компьютеры; 2) средства передачи, такие … Энциклопедия Кольера

Источник

Что такое гипермедиа приведите

Что такое гипермедиа приведите. Смотреть фото Что такое гипермедиа приведите. Смотреть картинку Что такое гипермедиа приведите. Картинка про Что такое гипермедиа приведите. Фото Что такое гипермедиа приведите

С развитием информационных технологий современный школьник имеет дело все чаще с гипертекстом и даже с гипермедиа, например, используя компьютеры смартфонов, коммуникаторов и т.д. Используемые при этом разнообразные программные средства: электронные дневники, энциклопедии, справочные системы, обучающие программы, а также контент веб-страниц, где информация расположена в основном не так, как в обычных книгах. Информационная среда, а также программные средства, реализующие информационно-коммуникационные технологии, устроены при помощи гипермедиа.

Следовательно, у современного ребенка возникает необходимость в процессе обучения, в процессе саморазвития получить навыки эффективной работы и навыки структурирования не только линейного текста, но и гипертекста, а также гипермедиа. Важность введения понятия «гипермедиа» обучающимся неоднократно аргументировалась. Более того, есть методические разработки, в которых показаны особенности проведения уроков, где центральным понятием на занятии является «гипертекст», «гиперссылка» и другие [3, 4,5].

Нами выделены несколько видов результатов структурирования информации. Ими могут быть текст, гипертекст и гипермедиа.

Следует заметелить, что традиционно в начальной школе, как отмечает Л. В. Смолина, под «объектом» понимают «название для любого предмета, живого существа, явление или события»» [2]. При изучении технологии гипермедиа происходит расширение этого понятия. Под объектом уже понимается и выделенный главный член предложения, и главная мысль нескольких предложений и т. д.

При переходе от простых ученик глубоко осваивает процесс структурирования. Процесс, в котором следующий результат структурирования информации основывается на предыдущем, и так на всех четырех этапах и на трех уровнях структурирования информации, составляет суть принципа иерархичности.

Задания, направленные на развитие умения структурирования информации, должны выполняться многократно и систематически в пределах каждого цикла обучения, так как это позволит развить и закрепить требуемое умение. Таким образом, обучение структурированию информации должно реализовываться в соответствии с принципом цикличности.

Использование текстового материала по информатике и другим предметам, с последующим постепенным увеличением объема, усложнением структуры будет способствовать более глубокому пониманию и более прочному закреплению умения структурировать информацию. При таком подходе ученик сможет всесторонне оценить материал для структурирования, а также полученные на предыдущих этапах информационные структуры. Объем материала для структурирования по информатике и другим предметам увеличивается к концу обучения, то есть обучение необходимо строить по спирали, что и составляет основу принципа спиралевидности.

Рассмотрим возможности технологии гипермедиа, для развития универсальных учебных действий. Технология гипермедиа может изучаться со 2 по 4 класс на уроках информатики. Количество заданий и занятий увеличивается от второго класса к четвертому.

Личностные результаты: ученик самостоятельно научится соблюдать этические нормы при работе с технологией гипермедиа, выделять нравственный её аспект.

Предметные результаты изучения технологии гипермедиа отражены в содержании заданий, направленных на структурирование информации, и предполагают изучение следующих вопросов: главный и второстепенный объект, главный и второстепенный признак, типы связей, таблица, алфавитный указатель, информационная статья, заголовок информационной статьи, ссылки; ссылки для перехода от одной статьи к другой, знание требований к оформлению текста, графики, анимации, звуку и интерактивным элементам.

Пример заданий, направленных на формирования умения структурировать информацию

2 класс

Центрирование

Дан информационный материал. Выделить главные и второстепенные объекты, существенные и несущественные признаки объектов.

Дан гипертекст. Упорядочить объекты в группе, в схеме, таблице

Дан информационный материал. Озаглавить группу, схему, таблицу.

Группировка

Дан информационный материал. Дополнить группу, таблицу, схему из главных, второстепенных объектов, их существенных и несущественных признаков объектов.

Дан гипертекст. Дополнить группу, таблицу, схему.

Реорганизация

Дан информационный материал. Составить список из главных, второстепенных объектов, существенных и несущественных признаков объектов.

Дан информационный материал. Представить информацию в виде текста со сносками.

3 класс

Центрирование

Дан гипертекст. Определить тему гипертекст (о чём?).

Дан информационный материал. Выделить основной текст и дополнительный, который может быть представлен в виде одной или ссылок.

Дан гипертекст. Установить связи между информационной статьёй и ссылками.

Группировка

Дан гипермедиа. Дополнить информационную статью гипермедиа данными из списка, схемы, таблицы.

Дан гипермедиа. Найти лишнее в списке, таблице, схеме. Дан информационный материал. Дополнить список, схему, таблицу данными из одной или нескольких информационных статей гипермедиа.

Реорганизация

Дан гипертекст или гипермедиа. Составить его (её) схему.

Дан информационный материал. Сформировать одну или несколько информационных статей для гипертекста.

Дан гипермедиа зашумленностью. Отобрать информацию для одной, нескольких станицы гипермедиа.

4 класс

Центрирование

Дан информационный материал. Определить где основной текст, а где ссылки.

Дан гипермедиа. Определить его структуру, порядок следования страниц.

Дан гипертекст или гипермедиа, с информационной избыточностью, зашумленностью, разнообразными формами представления. Выделить главных, второстепенные объекты, существенные и несущественные признаки.

По заголовку, оглавлению гипермедиа подобрать объекты для одной или нескольких информационных статей.

Группировка

Дан информационный материал. Подобрать объекты для одной или нескольких информационных статей

Дан гипермедиа. Установить связи между текстом и ссылками.

Дан гипермедиа с информационной избыточностью, зашумленностью, разнообразными формами представления. Дополнить список, таблицу, схему, информационную статью.

Реорганизация

Дан информационный материал. Сформировать одну или несколько информационных статей для гипермедиа.

Словесно описать: список, таблицу, схему.

Даны несколько источников информации. Отобрать информацию для одной или нескольких информационных статей гипермедиа.

Дан информационный материал. Создать гипертекст, гипермедиа.

Таким образом, практика преподавания технологии гипермедиа свидетельствует о том, что разработанный комплекс заданий способствует развитию умения структурировать информацию у обучающихся начальной школы. Помогает школьникам учиться и развиваться в современной информационной среде.

Рецензенты:

Семенова З. В., д.п.н., профессор кафедры ПИиМ ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет Минобрнауки России», г. Омск.

Рагулина М. И., д.п.н., профессор кафедры ИМОИ, ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет Минобрнауки России», г. Омск.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *