Что такое гипотеза для детей

Развитие исследовательской компетентности учащихся. Учимся выдвигать гипотезы

Материалы: Листы бумаги, ручки, цветные фломастеры или карандаши.

Обсуждение вопросов: что такое гипотеза? Как создаются гипотезы? Выполнение практических заданий на продуцирование гипотез.

Одной из важнейших функций мышления является выдвижение и проверка тех или иных предположений. Предположения в науке называются гипотезами.

Упражнение “А что было бы. ”

Попытайтесь придумать фантастические и неправдоподобные объяснения следующим событиям.

Представьте, что воробьи стали размером с больших орлов! Что бы произошло? Придумайте несколько гипотез и провокационных идей по этому поводу.

Если бы воробей стал таким же большим, как орел, то тогда бы нарушилась цепь питания. Другим животным нечего было есть.

Мута?ция (лат. mutatio — изменение) — стойкое (то есть такое, которое может быть унаследовано потомками данной клетки или организма) изменение генотипа, происходящее под влиянием внешней или внутренней среды.

Были бы бои: воробьи против орлов.

Воробьи охотились бы за мышами и мелкими птицами.

Воробьи стали размером с орлов – возможно, на них подействовала радиация. Надо проводить исследования, изучать этот факт.

Нарушится жизнь человека, так как воробьи постоянно сосуществуют рядом с человеком.

А теперь, представьте, что слоны стали МЕНЬШЕ кошек! Как Вы думаете, что произойдет?

Нарушится деятельность человека, слоны ведь являются помощниками, например, слонов используют на хозяйственных, лесозаготовочных, погрузочных работах.

Потребуется защита другим животным.

Приведет к нарушению экосистем и в будущем возможны негативные последствия для планеты.

Слоны подружатся с мышами.

Хищные животные будут охотиться на слонов. Надо создать заповедники для слоников.

— А я придумал вот такой знак:

Что такое гипотеза для детей. Смотреть фото Что такое гипотеза для детей. Смотреть картинку Что такое гипотеза для детей. Картинка про Что такое гипотеза для детей. Фото Что такое гипотеза для детей

Защитим маленьких слоников!

Гипотеза (от греч. hypothesis – основание, предположение), предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. Научное предположение для объяснения каких-либо явлений.

Формулирование гипотез – важнейший компонент научного мышления.

Гипотеза должна быть сформулирована так, чтобы можно было экспериментально доказать или опровергнуть ее истинность. Например:

— Большинство школьников в свободное время больше читают книги, чем смотрят телевизор.

— Большинство девочек больше любят мороженое, чем торт.

Упражнение “Учимся выдвигать гипотезы”

Ведущий: “Каждый из Вас сейчас получит тему своего исследования. Попытайтесь сформулировать гипотезу по этой теме. Например, тема: “Любимые телефильмы нашего класса”, гипотеза: “Большинство ребят в нашем классе больше всего из телефильмов любят ситкомы”. (Ситуационная комедия, или ситком (англ. situation comedy, sitcom) — разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия).

Каждый из учащихся получает ТЕМУ и выдвигает ГИПОТЕЗУ по данной теме.

Ведущий: “Ребята, каждый из Вас получил тему своего исследования.

Вы сформулировали гипотезу по теме своего исследования.

Проведите опрос в группе, спрашивая каждого из ребят и фиксируя ответ.

Подсчитайте и сделайте выводы: подтвердилась ваша гипотеза или нет. Приступайте к работе”.

(Дается время на проведение исследования).

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что же у вас получилось?

Ася: Тема моего исследования: “Дни рождения”.

Исследование проводилось в группе 6а класса.

Гипотеза: Большинство ребят родились ЛЕТОМ.

Следовательно, гипотеза подтвердилась. Большинство ребят (64%) празднуют свой день рождения ЛЕТОМ.

Влад: Тема исследования: “Любимое время года”.

Моя гипотеза: Большинство школьников любят лето.

Гипотеза подтвердилась на 100%. Все без исключения в нашей группе считают ЛЕТО любимым временем года.

Катя: Тема исследования: “Любимые виды спорта”.

Гипотеза: Большинство ребят из класса любят кататься на велосипеде.

Следовательно, гипотеза подтвердилась. Большинство ребят из класса (52%) любят кататься на велосипеде.

Тема моего исследования: “Любимые праздники”

Гипотеза: Большинство учеников в этой группе класса любят Новогодний праздник.

Гипотеза подтвердилась. Большинство учеников в нашей группе (87%) любят праздник “Новый год”.

Тема моего исследования: “Любимые компьютерные игры”

Гипотеза: Большинство ребят любят играть в компьютерную игру “Counter-Strike”.

Гипотеза подтвердилась. Большинство опрошенных в группе (75%) сказали, что они любят играть в игру “Counter-Strike”.

Ведущий: Вам понравилось сегодня наше занятие? Какие сложности возникли при выполнении данного исследования?

— Понравилось, но было немного сложно сформулировать гипотезу.

Ведущий: Ребята, спасибо большое за такую огромную работу, которую Вы проделали на занятии. Мне было очень интересно сегодня с Вами работать. Я думаю, этот опыт исследования Вам обязательно пригодится!

Источник

Научно-исследовательская работа «Формирование у учащихся начальной школы умения выдвигать гипотезы»

Тема «Формирование у учащихся начальной школы умения выдвигать гипотезы»

«Мысль должна возвыситься

над точкой зрения удивления,

дабы действительно осознать свой объект»

Все образовательные учреждения перешли на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), что обусловлено необходимостью привести образование в соответствие с потребностями времени современного общества, которое характеризуется изменчивостью, многообразием существующих в нем связей, широким внедрением информационных технологий.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Учеными доказано, что ребенок активно познает окружающий мир, очень восприимчив к образовательному влиянию. Именно в детские годы закладываются основы активного познавательного отношения действительности. Ребенок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость собственных возможностей.

Учебно-исследовательская и проектная деятельности обучающихся направлена на развитие метапредметных умений, что можно увидеть в ФГОС второго поколения(ООП НОО).Включение учебно-исследовательской и проектной деятельности в процесс обучения является важным инструментом развития познавательной сферы. В качестве основных результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников рассматриваются такие метапредметные результаты, как сформированные умения: наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и работать с источниками информации.

Приоритетным направлением начального общего образования определено формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения.

К общим учебным умениям относятся исследовательские умения:

давать определения понятиям;

В результате исследовательской работы усиливается практическая направленность знаний, происходит интеллектуальное развитие учащихся и повышается качество знаний. Новое знание впервые осознаётся исследователем в форме гипотезы, последняя выступает необходимым и кульминационным моментом мыслительного процесса.

Гипотеза как возможный вариант решения проблемы

1.1 Определение понятия

Слово гипотеза происходит от древнегреческого – hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Дети часто высказывают самые разные гипотезы по поводу того, что видят, слышат, чувствуют. Множество интересных гипотез рождается в результате попыток поиска ответов на собственные вопросы. Гипотеза – это предположительное, вероятностное значение, ещё не доказанное логически и не подтверждённое опытом. Гипотеза – это предвидение событий. Чем большее число событий может предвидеть гипотеза, тем большей ценностью она обладает.

Приёмы построения гипотез различаются по:

форме («если…, то…», «если…, то…, так как. »);

уровню (эмпирическое и теоретическое исследования);

характеру (модификационная, революционизирующая);

механизму формирования (простые: индуктивные или дедуктивные; комплексные: индуктивно-дедуктивные);

логической структуре (линейная (1 предположение) и разветвлённая (возможные следствия));

функциональному назначению (объяснительная, предсказательная, смешанная).

Основные этапы разработки гипотезы

Выдвижение гипотезы. Чтобы выдвинуть гипотезу, необходимо располагать некоторой совокупностью фактов, относящихся к наблюдаемому явлению, которые бы обосновывали вероятность определенного предположения, объясняли неизвестное. Поэтому построение гипотезы связано, в первую очередь, с собиранием фактов, имеющих отношение к тому явлению, которое мы объясняем, и не совпадающих с уже имеющимся объяснением.

Развитие гипотезы. Развитие гипотезы связано с выведением гипотезы из нее логических следствий. Предполагая выдвинутое положение истинным, из него дедуктивным путем выводят ряд следствий, которые должны существовать, если существует предполагаемая причина.

Проверка гипотезы идет всегда посредством практики. Гипотеза порождается практикой, и только практика решает вопрос о том, истинна гипотеза или ложна.

Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это – проблема. А откуда берётся проблема? В профессиональной исследовательской работе обычно бывает так: учёный думает, что-то читает, беседует с коллегами, проводит предварительные эксперименты (в науке они обычно называются «пилотажными»). В результате находит какое-то противоречие или что-то новое, необычное. Причём чаще всего это «необычное», «неожиданное» обнаруживается там, где другим всё представляется понятным, ясным, то есть там, где другие не замечают ничего необычного. Познание начинается с удивления тому, что обыденно. Об этом говорили ещё древние греки.

1.2 Условия, которые должны быть соблюдены для выдвижения обоснованной и состоятельной гипотезы.

2) внутренняя непротиворечивость;

4) соответствие ранее накопленному, объективно истинному теоретическому знанию;

1.2.1Условие непротиворечивости, т.е. соответствие научным фактам, законам, теориям.

Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Построение гипотез – основа исследовательского творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать новые возможности, находить новые варианты решения проблем и затем в ходе теоретического анализа, мысленных или реальных экспериментов оценивать их вероятность. Таким образом гипотезы дают нам возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Наиболее важным (первым) способом обоснования Г. является ее согласование с фактическим материалом, на базе которого и для объяснения которого она выдвинута; Г. должна соответствовать также установившимся в науке законам, теориям и т.п. Это т.н. условие непротиворечивости.

1.2.2 Проверяемость гипотезы (должна допускать возможность опровержения и возможность подтверждения).

Важнейшим требованием к научной гипотезе является ее проверяемость. Если гипотеза не допускает принципиальной проверки, то она становится недоказуемой и неопровержимой, превращается в догму. Важным требованием к научной гипотезе является ее принципиальная опровержимость. Если гипотеза в принципе не может быть опровергнута, не допускается даже возможность существования фактов, противоречащих гипотез не является научной.

1.2.3 Приложимость ко всему классу исследуемых объектов.

Третьим способом теоретического обоснования Г. является проверка ее на принципиальную приложимость к широкому классу исследуемых объектов: она должна охватывать не только явления, для объяснения которых специально предложена, но и возможно более обширный круг родственных им явлений. Если Г., выдвинутая для одной области, ведет к новым результатам не только в исходной, но и в смежных областях, ее объективная значимость существенно возрастает.

Ценность предположений, даже самых нелепых, провокационных идей в том, что они заставляют нас выйти за рамки обыденных представлений, погрузиться в стихию мысленной игры, риска, сделать то, без чего движение в неизведанное невозможно

1.3 Способы проверки гипотезы.

1. На основе логики и анализа имеющихся знаний, полученной информации.

2. На основе наблюдений, опытов, экспериментов.

Способы проверки гипотез обычно делят на две группы: «теоретические» и «эмпирические». Первые предполагают опору на логику и анализ других теорий (имеющихся знаний), в рамках которых данная гипотеза выдвинута. Эмпирические способы проверки гипотез предполагают наблюдения и эксперименты.

1.4 Гипотеза и объективная истина

Гипотеза – это предположительное, вероятностное значение, ещё не доказанное логически и не подтверждённое опытом. Гипотеза – это предвидение событий. Чем большее число событий может предвидеть гипотеза, тем большей ценностью она обладает. Изначально гипотеза не истинна и не ложна – она просто не определена. Стоит её подтвердить, как она становится теорией, если её опровергнуть, она также прекращает своё существование, превращаясь из гипотезы в ложное предположение.

Изначально гипотеза не истинна и не ложна – она просто не определена. Стоит её подтвердить, как она становится теорией, если её опровергнуть, она также прекращает своё существование, превращаясь из гипотезы в ложное предположение.

Одно из главных очевидных требований к гипотезе – её согласованность с фактическим материалом, поэтому некоторые «очень серьёзные» исследователи склонны считать, что не всякое предположение можно назвать гипотезой. Гипотеза, утверждают они, в отличии от простого предположения должна быть обоснованной, указывающей путь исследовательского поиска. Но для детских исследований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка, важно умение вырабатывать гипотезы по принципу «чем больше, тем лучше». Нам годятся любые, самые фантастические гипотезы и даже «провокационные идеи». Уже сама по себе гипотеза может стать важным фактором, мотивирующим творческий исследовательский потенциал ребёнка.

2 Практическая часть

2.1 Анализ состояния проблемы сформированности умения выдвигать гипотезы.

Источник

Конспект с презентацией «Я предпологаю. Гипотеза»

Тема: Я предполагаю …. Гипотезы.

Понимать, откуда появляется гипотеза

Уметь пользоваться ключевыми словами

Уметь предполагать и фиксировать предположения в заданной табличной форме

Формировать умение доказывать гипотезу через эксперимент.

Знать свойства гипотезы и уметь их применять (учились проверять гипотезу)

Основное оборудование: мультимедийное оснащение (слайды с аналогией), листочки с заданной табличной формой для фиксации предположений и результатов эксперимента, материал для проведения эксперимента: пластмассовая пуговица, монетка, пластилин, деревянные брусочки, сосуд с водой.

Звучит песенка почемучек.

Ребята, а часто ли мы с вами задаём вопрос почему?

Как вы думаете из-за чего он возникает?

Может ли человек сразу ответить на вопрос?

Отчего это зависит?

А, давайте проверим, я вам задам вопросы, а вы попробуйте ответить.

Сколько месяцев в году?

Какая завтра будет погода?

Какие времена года ты знаешь?

Почему за осенью приходит зима?

На какие вопросы было отвечать сложнее? Почему? (возникает проблема)

-Как можно по другому назвать сложные вопросы?

Кто может помочь ответить на такие сложные вопросы?

Как вы думаете, какие вопросы больше нравятся ученым: простые или сложные? Почему?

-Конечно же, ученых больше интересуют сложные вопросы, потому что они дают задумываться, искать ответы, выдвигать идеи, совершать открытия (видеоряд аналогий : открытия ученых). Наука, которая ставит такие вопросы, в итоге получает великие открытия (слайд об открытиях в науке) Слайд 2 Фото учёных с приборами.

Что означает это слово? Где можно встретить это слово, люди какой профессии часто с ним встречаются?

Давайте повторим его вместе.

— Как вы думаете, как учёные решали такие проблемы?

А всегда ли учёные находят ответы на свои вопросы?

А можем ли мы с вами побывать в роли учёного?

Человека вокруг себя окружает много интересного, неизвестного и необъяснимого, поэтому постоянно возникает вопрос ….а почему?

От знаний, от ситуации, из множества ответов ему иногда приходиться выбирать, подумать, доказывать и т.д.

Проблемные, с затруднением и т.д.

Напечатать для детей отдельно на листочках слово

— Сегодня я вам предлагаю вступить в клуб молодого учёного. Представьте, что у вас лаборатория только небольшая.

На каждом столе вашей маленькой лаборатории подготовлены предметы для исследования. Рассмотрите их. Давайте проверим всё ли у нас готово к сегодняшнему исследованию в клубе молодого учёного?(Предметы: пуговичка, деревянный брусок, пластилин квадратной формы, монетка-у всех всё одинаковое).

Кто догадался что мы будем делать с этими предметами?

Какой опыт мы могли бы провести с этими предметами?

Второклассники Серёжа и Маша тоже выполняли опыт с такими же предметами.Проверьте. Как назван этот столбик в таблице?

Как вы думаете, на какой вопрос они отвечали?

-Что вы сейчас делали? (предполагали)

— Куда записали Маша и Серёжа свои предположения? Одинаковы ли их предположения?

— А у вас есть такая таблица?

Как они написали(зафиксировали свои ответы? А как ещё по другому можно записать результаты?

Попробуем очутиться на их месте.

Попытаемся ответить. С помощью чего будем фиксировать свои ответы? Где будем записывать? С какой строчки начнём? Напомните, какая будет ваша задача?

Что вы сейчас делали? На какой вопрос отвечали?

— Как проверить истинность ваших ответов (ваши предположения)?

Почему получились разные ответы, ведь предметы одни и те же? Что мы с вами сейчас делали?

Если вы предпологали, можно ли сказать что это окончательный ответ?

Значит это неокончательный ответ и какие слова при этом люди используют своей речи?

Давайте сделаем вывод.:Слова: я(мы) думаю, что…, наверное, может быть, я считаю,возможно…люди используют тогда, когда не совсем уверены в своих ответах и действиях, предполагают.

Где могут быть эти слова в начале или в конце предложения? Вот как говорят наши герои…- Выслушаем, как вы рассуждали ( я(мы) думаю, что…, наверное, может быть, возможно…).

Чему мы сейчас учились? (учились применять слова, которые используются в выдвижении предположения в ответе, где не совсем уверен) на доску- ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ

— В науке учёные слово ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ могут использовать другим термином ГИПОТЕЗА, т.к. ГИПОТЕЗА на греческом языке – это и есть ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ.

— Вернёмся к нашим таблицам? Куда мы можем записать слово ГИПОТЕЗА? Почему?

-Ребята, посмотрите, что у нас получилось.

— Да, мы с вами ВЫДВИГАЛИ ГИПОТЕЗЫ.

-Какой СПОСОБ (на доску) подойдет для проверки ваших предположений?

-Как он называется? (ЭКСПЕРИМЕНТ)

-Какие условия нам нужны для проведения эксперимента? (Нужна вода)

-Где же мы сейчас в классе возьмем водоем?

Когда будем проводить опыт будем ли вытаскивать из воды предметы, нужно ли нам это будет?

-Куда мы сможем записать результаты эксперимента, чтобы увидеть кто прав и правы ли мы? (В таблице есть еще место). Как озаглавим?

Ребята по очереди опускают в сосуд с водой представленные предметы, результаты фиксируют в таблицу.

-Что делали?(проверяли, доказывали)

-Проверим что получилось? Какой вывод можно сделать?

— Мы с вами узнали свойство разных предметов : тонет или не тонет в воде(плавучесть)

Гипотеза может иметь несколько предположений (см.таблицу; вернёмся к ответам детей на вопросы о цветовой гамме листьев)

Гипотезу всегда можно проверить

Гипотеза всегда начинается с проблемы (вопроса)

— Вспомните, в каких ситуациях на других предметах (урока) у вас возникали гипотезы, т.ек. предположения?

Гипотеза может иметь продолжительную жизнь, а может – короткую.

— В нашем случае, она короткая или длительная?

— А есть ли такие вопросы, на которые учёные до сих пор не могут точно ответить?(слайд)

Самостоятельная работа!Выводы по таблице.

Гипотеза направляет человека к действию, деятельности, он много экспериментирует, чтобы выйти на результат.

— Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы не было гипотез? (Видеоряд с аналогиями –изобретениями ученых) Природа помогает нам ставить гипотезы и приводит к открытиям.

Источник

Внеурочное занятие для 5 классов «Что такое гипотеза»?

Что такое гипотеза для детей. Смотреть фото Что такое гипотеза для детей. Смотреть картинку Что такое гипотеза для детей. Картинка про Что такое гипотеза для детей. Фото Что такое гипотеза для детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Внеурочное занятие Научного Общества Учащихся «Лицеист»

о р а р и с о л е к н о е м а н о т а я ц и с т

Г о р а И р и с П о л е О к н о Т е м а Е н о т З а я ц А и с т

Что такое гипотеза? Как рождаются гипотезы. Гипотеза проекта.

Трещит, а не кузнечик. Летит, а не птица. Везет, а не лошадь.

УЧЕНЫЙ думает много читает специальной литературы проводит эксперименты беседует с коллегами находит что-то новое или противоречие.

Может быть… Предположим… Допустим… Возможно… Что если…

При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным?

Найдите возможную причину события

При каких условиях эти предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?

Предположите несколько разных гипотез по этим вопросам Почему многие дети любят компьютерные игры? Почему весной тает снег?

Представьте, что ты и твой сосед по парте познакомились с волшебником. Что могло произойти с вами, если бы он исполнил 3 ваших желания?

Гипотеза проекта: проект «В гостях у сказки» дает возможность сформировать способность ориентироваться в информационно-культурном национальном пространстве во время освоения основных эстетических и теоретико-литера­турных понятий (фольклор, сказка, карты Проппа и т.д.). Создается пространство для эмоционально-нравственного общения в кругу друзей, людей увлеченных фольклором.

Что такое гипотеза для детей. Смотреть фото Что такое гипотеза для детей. Смотреть картинку Что такое гипотеза для детей. Картинка про Что такое гипотеза для детей. Фото Что такое гипотеза для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое гипотеза для детей. Смотреть фото Что такое гипотеза для детей. Смотреть картинку Что такое гипотеза для детей. Картинка про Что такое гипотеза для детей. Фото Что такое гипотеза для детей

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Что такое гипотеза для детей. Смотреть фото Что такое гипотеза для детей. Смотреть картинку Что такое гипотеза для детей. Картинка про Что такое гипотеза для детей. Фото Что такое гипотеза для детей

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое гипотеза для детей. Смотреть фото Что такое гипотеза для детей. Смотреть картинку Что такое гипотеза для детей. Картинка про Что такое гипотеза для детей. Фото Что такое гипотеза для детей

Номер материала: ДВ-486193

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое гипотеза для детей. Смотреть фото Что такое гипотеза для детей. Смотреть картинку Что такое гипотеза для детей. Картинка про Что такое гипотеза для детей. Фото Что такое гипотеза для детей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое гипотеза для детей. Смотреть фото Что такое гипотеза для детей. Смотреть картинку Что такое гипотеза для детей. Картинка про Что такое гипотеза для детей. Фото Что такое гипотеза для детей

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое гипотеза для детей. Смотреть фото Что такое гипотеза для детей. Смотреть картинку Что такое гипотеза для детей. Картинка про Что такое гипотеза для детей. Фото Что такое гипотеза для детей

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое гипотеза для детей. Смотреть фото Что такое гипотеза для детей. Смотреть картинку Что такое гипотеза для детей. Картинка про Что такое гипотеза для детей. Фото Что такое гипотеза для детей

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что такое гипотеза для детей. Смотреть фото Что такое гипотеза для детей. Смотреть картинку Что такое гипотеза для детей. Картинка про Что такое гипотеза для детей. Фото Что такое гипотеза для детей

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое гипотеза для детей. Смотреть фото Что такое гипотеза для детей. Смотреть картинку Что такое гипотеза для детей. Картинка про Что такое гипотеза для детей. Фото Что такое гипотеза для детей

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое гипотеза для детей. Смотреть фото Что такое гипотеза для детей. Смотреть картинку Что такое гипотеза для детей. Картинка про Что такое гипотеза для детей. Фото Что такое гипотеза для детей

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *