Что такое гироскопическое прицеливание

Культ Гироскопа

Статья о тайных практиках прицеливания геймпадом.

Сила гироскопа

Стояла на горе Церковь Мыши-и-Клавиатуры. И была она обильно солнцем освещена и дарами богата. У последователей её в левой руке была сила сотен клавиш, а в правой руке — скорость света и точность мысли. И считали они, что этого необходимо и достаточно. Звали они себя ПК-Бояре, и свет исходил от телес их мускулистых, и презирали они всех остальных, Бета-Тестерами презрительно оных именуя.

И возвышался на равнине Храм Консоли. Как чаша, полная до краев, был он полон просветлением и умиротворением. И кто бы ни пил из этой чаши, не становилось в ней меньше, а на дне ее была Нирвана. В сладкой неге дивана были разлиты души последователей, а экраны бесконечные ласкали их взор. Эксклюзивы пели их сердцу волшебные сказы. Геймпад для них был воротами из мысли в действия, из чувства в эмоцию. И считали они, что большего не нужно, что излишки ведут ко злу и тревогам.

А в хладных пещерах под горой змеился Культ Гироскопа. И последователи его были редки и слабы. И в бесноватом священном танце кричали они, что в их руках и сила сотен клавиш, и скорость света и точность мысли, и нега дивана, и бескрайность экрана, и гармония геймпада. И изменяли они телеса свои, и кроили они мысли свои, и искажали они реальность ритуалами чуждыми и деяниями неестественными. И освещал их бескрайнюю тьму свет гироскопа. Он как свет звезд не был един, он тысячей бесконечных дорог вел к истине. И пробудится однажды свет гироскопа и озарит все, что было скрыто, и сожжет все, что было не нужно, и настанет век блаженства и озарения. А пока подождем. Напитаем собой огонь гироскопа.

А если серьезно, то я бы хотел поговорить с вами о новом способе управления в играх, который находит в последнее время все больше и больше последователей. Оказывается, можно целиться не только отклоняя правый стик на геймпаде, но и поворотом самого контроллера. Множество людей, независимо друг от друга, в определенный момент обнаружили, что гироскоп магическим образом решает их проблемы с управлением. А осознать они это могли множеством путей — запустив на консоли игру, в которой есть поддержка прицеливания гироскопом, купив Steam Controller, разбираясь в эмуляторах Wii или Nindendo Switch, или просто натолкнувшись на случайное видео на Youtube.

Поняв, что на геймпаде можно получить точность и скорость прицеливания, не сильно уступающую мыши, сложно потом задвинуть эту мысль на краешек сознания, забыть обо всем, как о чудном сне. Потому что в твои руки падает разом все, главное суметь ухватить ворох возможностей, который сам идет к тебе. Поддержка нажатия количества клавиш, большего, чем на самом контроллере, мышиная точность и скорость прицеливания, удобство геймпада, вибрация, аналоговые курки, передвижение с помощью стиков, возможность быстрой печати с контроллера, возможность играть во все игры, развалившись на диване и созерцая большой телевизор. Но что-то придется принести в жертву. Время, потраченное на сбор информации, время на привыкание к новому способу прицеливания, время на настройку контроллера, деньги на покупку контроллера, в котором есть искра гироскопа.

Я сейчас говорю не о поддержке прицеливания гироскопом в редких консольных играх. Практика показала, что это тупиковый путь. В PS4 только лишь редкие игры имеют доводку прицела гироскопом. Nindendo Switch в этом плане чуть лучше, но часто в его играх подобное прицеливание реализовано плохо, не имеет гибкой настройки, а местами и вовсе отсутствует. Мы сейчас будем говорить о ПК. О том, что любая игра, от стратегии до шутера, от инди до AAA может играться с помощью контроллера, легко и непринужденно. Нельзя ждать, пока разработчики будут добавлять прицеливание гироскопом в игры. Они этого не сделают, или сделают это плохо, или сделают не для всех. Настало время брать все в свои руки.

Суть гироскопа

Как же реализовано прицеливание гироскопом? Вы поворачиваете контроллер на определенный угол и система преобразует его перемещения в поворот камеры или движение курсора. Но вот вам нужно повернуть камеру еще немного, чтобы дотянуться прицелом до врага, который находится у вас за спиной. А вы уже до хруста в ладонях крутанули геймпад. Что же делать дальше? А дальше ведет несколько путей, и каждый найдет свой.

На консолях прицеливание реализовано чаще всего так: вы осматриваетесь правым стиком, делаете грубую наводку на врага, зажимаете левый триггер, чтобы персонаж прицелился, и после этого включается подводка гироскопом. Вы поворачиваете контроллер, доводите в голову врагу мысль о том, что он был не прав, и после этого отпускаете триггер и возвращаете руки в удобное положение.

Привычный консольный способ управления стиком.

Вам не нужно постоянно вращать контроллером для обзора.

Во время прицеливания гироскопом вы не можете повернуться на большой угол.

У вас две схемы управления обзором — стиком и гироскопом. Это может вызвать внутренний конфликт и депрессию.

Вы не можете осмотреться по сторонам гироскопом. Иногда может возникнуть такое нерациональное желание.

Следующим идет способ, который разработчики Steam Controller предлагали для своего детища. Вы управляете резкими перемещениями обзора с помощью правого трекпада, а при необходимости делаете доводку гироскопом. Как только убираете палец с трекпада, то движения гироскопа перестают считываться.

Мы можем делать и резкие повороты и точную доводку.

Два способа управления обзором опять вызывают в нас борьбу противоречий.

Трекпад, настроенный для резких движений, имеет небольшое дрожание ввода.

Обзор движется при легком перемещении пальца и когда необходима только доводка гироскопом, трекпад все же оказывает свое влияние.

Можно гироскоп оставить все время включенным, и вообще не трогать правый стик. А для того, чтобы вернуть руки в привычное положение, зажать клавишу, которая на время отключит гироскоп. На геймпаде Dualshock 4 для этого мне показался самым удобным правый бампер.

Нет двойного управления обзором. Вы и точно целитесь, и резко оглядываетесь по сторонам с помощью гироскопа. И вы будете удивлены, но его точности на это хватает.

Можно настроить, чтобы при прицеливании левым триггером чувствительность обзора уменьшалась.

Действие с кнопки, на которую было назначено отключение гироскопа придется перенести куда-то еще. Иногда это бывает порядочной головной болью.

При высокой чувствительности гироскопа вам понадобится практика, чтобы совершать точные движения.

Вам понадобится время, чтобы научиться непринужденно возвращать руки в удобное положение, зажимая кнопку.

Советую для разных игр использовать одну и ту же клавишу, чтобы выработать условный рефлекс.

Гироскоп может включаться только при касании трекпада на контроллере Dualshock 4.

Для того, чтобы прекратить обзор гироскопом, достаточно приподнять палец от трекпада. На это тратится меньше сил, чем на нажатие клавиши.

Для того, чтобы нажать на кнопку, вам нужно оторвать палец от трекпада, и в этот момент вы не будете управлять обзором. В некоторых, портированных с консолей играх, это даже является плюсом, так как схема управления не рассчитывает на то, что вы одновременно управляете стиком обзором и нажимаете кнопки.

И, наконец, тот способ, который я посчитал самым удобным на Steam Controller. Вы управляете обзором, пока ваш большой палец касается правого трекпада. При нажатии на трекпад в четырех разных местах активируются кнопки X, Y, A, B.

На то, чтобы поднять палец от трекпада нужно меньше энергии, чем на нажатии кнопки.

Вы можете нажимать на кнопки без отрыва от обзора.

Вам не нужно переназначать кнопку, на которую бы висело отключение гироскопа.

При попытке реализовать такой способ управления на Dualshock 4 вас будет мучать неудобный хват контроллера.

Как я уже говорил, некоторые консольные игры не подразумевают того, что вы будете одновременно управлять обзором и нажимать кнопки.

Нажатие на разные части трекпада и на физические кнопки не одно и то же. Кнопки удобнее и дарят тактильные микрооргазмы.

Можно также реализовать множество других схем управления, которые вам позволят больное воображение и возможности программ настройки контроллеров, но я надеюсь, что перечислил основные.

Вместилище гироскопа

Для того, чтобы узреть свет гироскопа, нам нужен контроллер. Какой выбрать? Если бы не прекратили производство Steam Controller, я бы посоветовал выбрать именно его. Но святой Гейб бросил свое дитя в пропасть, посчитав его слабым. Слезы на щеках сектантов гироскопа никогда не высохнут от этой несправедливости. Хотя, ходят робкие слухи, что выйдет Steam Controller 2 с четырьмя лепестками на задней стороне, с возможностью менять местами блоки кнопок и трекпадов, с встроенным лазером, чтобы испепелять ваших врагов, и выйдет он в день выхода Half Life 3, и станет человек человеку брат и друг, и воцарится мир на земле. А пока придется выбирать из того, что есть.

Dualshock 4

Его гироскоп обладает точностью, не меньшей чем у Steam Controller. А тест на рисование спиралей в паинте показал, что его частота обновления гораздо больше, чем у отвергнутого ребенка Гейба. Интернеты мне шепчут на ухо, что это 250 раз в секунду. Трекпады позволят более гибко настроить контроллер и воспользоваться экранной клавиатурой. Чистое удовольствие назначать на них внутриигровое меню в играх, которые не поддерживают контроллер.

Также контроллер хорошо держит калибровку гироскопа. Достаточно откалибровать его в Steam раз в начале работы и день — два он стабильно работает. Что такое калибровка? Дело в том, что в контроллеры специально ставят плохие гироскопы. В правительстве США боятся, что вы прикрутите синей изолентой геймпад к ядерной ракете и запустите ее в колыбель демократии. Из-за этого гироскоп все время показывает хаотические данные даже в состоянии покоя, и курсор все время куда-то настойчиво ползет. Но если положить контроллер на земную твердь и с помощью программы учесть эти поползновения, то прицел становится меток и стабилен.

Но есть у него и минусы:

Вы можете осушить аккумулятор контроллера за день. Поэтому придется приучить его ставить на зарядку ночью рядом с телефоном.

Под трекпадом одна кнопка, которая реагирует на нажатие, и когда оба больших пальца касаются трекпада, то нажатия не отрабатываются.

Придется отключать вибрацию контроллера, так как при выстрелах она трясет контроллер так, что в самой игре уже не нужна никакая имитация отдачи. В одиночных игра это может быть прикольным, а в мультиплеерных — неприемлемо.

Steam Controller

Если вы хотите получить максимум гироскопа в контроллере, то я все-таки советую взять его с рук или из остатков со складов.

Мои руки говорят мне, что эргономика у него куда лучше, чем у Dualshock 4. От последнего у меня сводит их спазмом. Хотя ваши руки могут утверждать обратное.

Эргономика построена так, чтобы при нажатии на триггеры прицел не сбивался.

Специальная вибрация не отклоняет гироскоп. Да, она не такая сильная, как в Dualshock 4, она не дергает с такой силой за нерв центра удовольствия, но она не мешает целиться.

Двойные триггеры позволяют более гибко настраивать контроллер.

Перемещаться с помощью трекпада удобнее, чем со стика, вам не нужно его никуда отклонять, тратить свои драгоценные калории, которые потом пополнят ваши пышные телеса.

Лепестки на задней стороне дадут вам еще больше кнопок. Кнопок никогда не бывает много.

С помощью вибрации можно настроить обратную связь на перемещение гироскопа, на положение пальцев на трекпадах, на срабатывание триггеров. Steam не позволяет настроить обратную связь управления на Dualshock.

Но ничто не идеально, и даже Steam Controller имеет недостатки:

Его сложно найти, легко потерять и невозможно забыть.

Скорей всего придется разориться на аккумуляторы и зарядку для них. Хотя такой подход мне кажется все равно лучше встроенного аккумулятора с ограниченным ресурсом.

Неудобно расположенный блок кнопок XYAB. Я назначаю на них редко используемые действия. Не хочу их касаться лишний раз.

Тугие бамперы. Отличный способ проверить, насколько сильны ваши указательные пальцы.

Неудобное положение стика. В играх он играет роль крестовины.

Контроллер часто теряет калибровку. Но тут же ее находит если его положить на ровную поверхность в течении пяти секунд. Dualshock так не умеет. Но автокалибровка настолько же благо, настолько и зло. Вас порадует то, что при включении контроллера его не надо специально калибровать. Но в неспешных играх с большим количеством текста, стоит вам положить его на мягкий животик, как вскоре контроллер посчитает, что эта поверхность вполне себе ничего, чтобы откалиброваться, и курсор начнет вероломно уезжать в сторону.

Источник

Адаптивные триггеры и гироскопическое прицеливание Dualsense

Да как они умудряются так засирать? Ни разу пад не чистил с покупки и такой херни нет.

Не переношу ощущение влажных рук во время игры. Всегда, перед игрой мою и на сухо вытираю руки. За 4 месяца пользования, заметил черные затертости на своем дуалсенсе. Проблема в краске, она очень быстро стирается.

Ты в курсе, что у тебя импульсивно-компульсивное расстройство?)

Обсессивно-компульсивное.
И нет, это не оно – обычная чистоплотность.

Я без наездов. Сам так же делаю…

Каждые 30-60 минут бегаю мыть руки из-за этого ощущения)

д не пиз ди это норм а

прости з ошлибки рукит лмпкие оь КФЦ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не ну в Форзу и пострелушки некоторые прикольно так играется

Ну, целиться гироскопом вообще неудобно, как по мне, а сопротивление курков очень и очень приятное.

Втф в ретернал есть гироскоп?!

Не знаю, я в астро не играл, всех возможностей даже не знаю дуалсенса, поэтому для меня новость что так можно где-то целиться, я бы не прочь попробовать.
Ибо как сказал стиками это ппц.

Согласен. В том же стиме гиро аим можно в любой игре использовать, не везде идеально так как эмуляция ввода мыши во многих проектах автоматом свитчит интерфейс на к/м, а эмуляция стика иногда ощущается ватной. Но при нормальной настройке все работает прекрасно. На самой же консоли этим почему-то пренебрегают, обидно. С гиро куда проще по движущимся целям хеды выцеплять.

Источник

Что такое гироскопическое прицеливание

В бою эффективность бортового вооружения истребителя во многом определяется способностью летчика удерживать прицельную марку на цели. В середине войны истребители RAF оснащались простейшими рефлекторными прицелами GM-2. Подсвеченная лампочкой прицельная метка отражалась в центре стекла-рефлектора, для удобства корректировки угла упреждения при стрельбе метка окружалась окружностями. Собственно, способность правильно вычислить угол упреждения и отличала аса от среднестатистического летчика.

Автоматическое устройство, способное корректировать угол упреждения при маневрировании самолета могло значительно повысить эффективность истребителя. Разработка такого устройства началась в начале второй мировой войны. После четырех лет напряженного труда инженеров Королевского авиационного управления из Фарнборо, RAF получили гироскопический прицел Mk II, который был запущен в массовое производство в конце 1943 г.

Концепция прицела базировалась на нехитром постулате — если самолет преследует противника на вираже, то перемещение прицельной метки в поле зрения прицела должно быть пропорционально изменению курсового угла цели. Угловую скорость можно измерить двухстепенным гироскопом, в соответствии с его показаниями следовало перемещать зеркало, отражавшее «зайчик» — прицельную метку. Угол упреждения зависит не только от углового перемещения цели относительно «охотника», но и от дистанции стрельбы. В конструкцию прицела интегрировали простейший оптический дальномер. Перед атакой пилот вводил в прицел приближенный размах крыла самолета-цели, регулируя диаметр зайчика-метки. Аналоговое вычислительное устройство рассчитывало требуемый угол упреждения цели.

Что такое гироскопическое прицеливание. Смотреть фото Что такое гироскопическое прицеливание. Смотреть картинку Что такое гироскопическое прицеливание. Картинка про Что такое гироскопическое прицеливание. Фото Что такое гироскопическое прицеливание

Два «Спитфайра» Mk IX из 317-й эскадрильи «City of Wilho», Гримберген, январь 1945 г.

Что такое гироскопическое прицеливание. Смотреть фото Что такое гироскопическое прицеливание. Смотреть картинку Что такое гироскопическое прицеливание. Картинка про Что такое гироскопическое прицеливание. Фото Что такое гироскопическое прицеливание

Как только пилоты преодолели свои фобии перед новым прицелом, а инженеры «вылечили» свой прибор от «детских болезней» точность стрельбы стала улучшаться просто драматически. В 1944 г. был проведен сравнительный анализ воздушных боев, проведенных на «Спитфайрах» Mk IX, оснащенных рефлекторными и гироскопическими прицелами. На истребителях с рефлекторными прицелами было проведено 130 воздушных боев и сбито 34 самолета — результативность составила 26 %. Летчики «Спитфайров» с гироскопическими прицелами провели 38 воздушных боев, сбив 19 самолетов — результативность 50 %. Новый прицел почти вдвое повысил эффективность действий истребителей. Имея новый прицел летчики порой поражали цель с дистанций порядка 600 ярдов и при курсовых углах до 50 град.

Многие асы противились установке на их самолеты гироскопических прицелов, аргументируя свое нежелание ухудшением обзора в переднюю полусферу (гироскопический прицел имел большие габариты, чем рефлекторный и действительно ухудшал обзор). Но лишь очень немногие даже из числа летчиков-асов могли за доли секунды интуитивно определить нужный угол упреждения, прообраз современный систем управления огнем делал эту работу вне зависимости от квалификации летчика. Для этих уникумов недостатки гироскопического прицела действительно перевешивали его достоинства.

Исход войны или даже крупного воздушного боя определяли не асы с компьютерами в головах, а обычные средние пилоты со средними навыками и мозгами. Этим летчикам гироскопический прицел сильно облегчал боевую работу. Сложно переоценить значение гироскопического прицела в последний год войны, во многом именно этот прицел позволил удержать авиации союзников господство в воздухе, несмотря на появление у люфтваффе реактивных истребителей Ме-262. Превосходный прицел отчасти компенсировал разность в скоростях поршневых истребителей союзников и реактивных самолетов ВВС Германии. В результате пилоты союзников удерживали соотношение два сбитых реактивных мессершмитта на каждый сбитый реактивными мессершмиттами бомбардировщик или истребитель.

Значение прицела отмечал в своем рапорте о воздушном бое с реактивным Ме-262 флайт-лейтенант «Текс» Дэвинпорт из 401-й эскадрильи (канадской). Дэвинпорт вместе с коллегами записал первый сбитый Ме-262 на счет эскадрильи 5 октября 1944 г. Это был вообще первый Me-262, сбитый на «Спитфайре»:

— Я летал на истребителе с бортовым номером «1» желтого цвета. Мы засекли Ме-262 as высоте У2 000 футов в пяти милях северо-восточнее Ниймигена. Все 12 «Спитфайров» нашей 401-й эскадрильи приняли участие в охоте на «джета». Скорость мессершмитта составляла примерно 450 миль/ч, я выждал пока курсовой угол между нами не достиг 20 град., после чего с дистанции 400 ярдов дал трехсекундную очередь. Снаряды нашли цель. Я сумел сократить дистанцию до 300 ярдов. С этой дистанции я выпустил длинной очередью продолжительностью 10–12 с весь боекомплект. Самолет противника загорелся. Гироскопический прицел функционировал безукоризненно. Мне засчитали 1/5 победы над Ме-262.

Что такое гироскопическое прицеливание. Смотреть фото Что такое гироскопическое прицеливание. Смотреть картинку Что такое гироскопическое прицеливание. Картинка про Что такое гироскопическое прицеливание. Фото Что такое гироскопическое прицеливание

Командир 308-й эскадрильи «City of Krakow» скуадрон-лидер Витольд Риттингер позирует на фоне истребителя «Спитфайр» Mk IX, осень 1944 г., Гент, Бельгия. Эскадрилья в этот период в основном выполняла задания по штурмовке наземных целей. Ниже выхлопных патрубков двигателя видна польская красно-белая «шаховница» и отметки о 31 бомбардировочной миссии. Витольд Риттингср написал на борту самолета имя своей подружки Лолы. Летчик начал службу в RAF в 1941 г. в составе этой же 308-й эскадрильи, летал на «Спитфайрах» Mk IIА и Mk V. Всего он сбил четыре самолета противника и два повредил.

Что такое гироскопическое прицеливание. Смотреть фото Что такое гироскопическое прицеливание. Смотреть картинку Что такое гироскопическое прицеливание. Картинка про Что такое гироскопическое прицеливание. Фото Что такое гироскопическое прицеливание

Источник

Как геймпады могут изменить и улучшить игры / инновации и прорыв в геймплее

Как геймпады могут изменить геймплей в современных играх и дать игрокам новые впечатления от игр? Разбираемся в этой статье, с множеством примеров.

Существует 3 игровых консоли (в прошлом поколении), две (Switch, PS4 и далее PS5) из которых имеют геймпады с гироскопом. Что дает гироскоп? Для чего он нужен? Когда говорят про гироскоп, то игроки с большим стажем обычно вспоминают Nintendo Wii, где нужно было водить прицел по всему экрану и это было довольно специфичным геймплеем, который не всем приходил по вкусу.

С тех времен много чего изменилось, как управление гироскопом, так и его точность.

В 2017 году, Nintendo выпускает портативную консоль Switch, где гироскоп стал одной из фишек, которую компания стала активно продвигать. Почти каждая игра имеет поддержку гироскопа и гироскоп фактически стал стандартом на этой портативной консоли. Прицеливание гироскопом изменилось со времен Wii, гироскоп стал помощником в прицеливании. Мы по прежнему целимся стиком, но для прицеливания в конкретную точку, мы немного наклоняем геймпад, быстро и точно попадаем в цель. Такое прицеливание позволяет достигнуть высокой точности, почти как на мыши, но в отличии от мыши, по прежнему получать вибрацию и дополнительные возможности. Также в некоторых играх, таких как Resident Evil 6, Resident Evil Revelation 2, нам дают эти самые дополнительные возможности, такие как управление ножом или перезарядку потряхиванием.

Источник

Что такое гироскопическое прицеливание

Совсем недавно, наблюдая за игрой своей маленькой сестрёнки у меня возник вопрос, а почему всем знакомая игрушка, как юла, с которой играли ещё мои прабабушки и прадедушки может так долго крутиться не падая. Как юла удерживает равновесие? Я решил разобраться с этим вопросом и начал своё исследование.

Целью исследования является определение значения и роли гироскопа в XXI веке.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

выяснить историю возникновения гироскопа;

выявить значение слова «гироскоп»;

определить и описать возможности использования гироскопа в наш век роботов в гаджеты;

дать анализ возможностей использования гироскопа в будущем.

Гипотеза исследования заключается в том, что в наше время гироскоп встречается повсеместно и будет незаменим в будущем!

Основными методами исследования являются наблюдение и эксперимент. Также в работе использованы сравнительный метод, благодаря которому я исследовал особенности использования гироскопа в различных устройствах.

А также изучение теоретических материалов. Проведение опытов.

Своё исследование я решил начать со сбора информации об одной из самых любимых и популярных игрушек разных поколений – юлы или как ее раньше называли – волчок. Игрушка имеет богатую историю. Еще в каменном веке дети играли подобием волчка. Это была пластинка из роговой кости. В Австралии аборигены изготавливали волчки из дерева в форме рыбы. Древние славяне предпочитали делать конусообразные деревянные волчки, которые раскачивались с помощью длинной веревочки. За время существования было придумано более ста вариаций юлы. В разных странах юла называется по-разному: в Испании – пеон, в Южной Америке – пеонца, в Мексике – тромпо. В древней Японии волчки были неотъемлемым атрибутом актеров и фокусников, которые показывали с их помощью завораживающие иллюзионные шоу. Юлой играли все народы мира, и история этой игрушки насчитывает не меньше шести тысячелетий. Вот только некоторые примеры применения волчка разными народами:

Древние греки не только играли с волчками – это было ещё и спортом, о чём свидетельствуют сохранившиеся до наших дней письменные источники и рисунки, которые изучали антропологи.

Древние японцы использовали волчки на зрелищных показах иллюзий и фокусов.

Африканцы и некоторые другие народы применяли волчки не только в играх – они использовались в качестве веретена для пряжи и в других рабочих целях.

На Руси была известна вертящаяся игрушка под названием «кубарь». Все знают выражение «кубарем скатился»?

Из литературы я узнал, что эта волшебная игрушка, которая чудесным способом сохраняет стойкость при вращении, имея только одну точку опоры, является простейшим примером гироскопа. А что же такое гироскоп, возник у меня следующий вопрос.

Что такое гироскоп?

Это сейчас каждый знает, почему день сменяется ночью, а ночь, в свою очередь, уступает место дню. Всё оттого, что Земля вращается. Но века полтора назад многие ещё думали так: «А может, это не Земля вращается, а, наоборот, Солнце вокруг неё ходит?» И требовали от учёных: «Нет, вы покажите нам вращение Земли, да так, чтобы хорошо было видно. Вот тогда и мы поверим». И ученые искали простой и наглядный, способ показать вращение земного шара. Нашёл его французский физик Леон Фуко. Сначала он решил использовать маятник. Давно было известно, что маятник упорно сохраняет то направление, в каком его качнули. Опыт получился. Он считал, что вращение Земли можно показать и другим, более наглядным способом. В 1852 году он построил прибор, основной частью которого был тяжёлый бронзовый волчок, вращавшийся на оси внутри кольца. Это кольцо учёный установил в другом кольце. А второе кольцо подвесил к стойке на тонкой шёлковой ниточке.Такое сложное устройство Фуко понадобилось для того, чтобы волчок мог свободно поворачиваться во все стороны и занимать любое положение. К наружному кольцу учёный прикрепил длинную лёгкую стрелку. Самый кончик её был расположен над линейкой с делениями. А чтобы видеть даже мельчайшие перемещения стрелки, Фуко поставил над линейкой микроскоп.

Этот прибор он назвал гироскопом. Название составил из двух греческих слов: «гирос » — вращение, и « скопео» — смотреть.

Фуко сильно раскрутил волчок и прильнул глазом к микроскопу. Прошло несколько секунд. Стрелка дрогнула. Кончик её чуть переместился. Учёный затаил дыхание. Всё происходило так, как он и предполагал.

Земной шар поворачивался. Вместе с ним поворачивался и стол, и стойка. Кольцо же со стрелкой оставалось на месте, повернуться ему не позволял волчок.

Основные типы гироскопов по количеству степеней свободы:

Основные два типа гироскопов по принципу действия:

Первыми появились механические приборы, от которых и пошло изучение гироскопического эффекта. Однако сфера использования таких устройств ограничена и не позволяет их интегрировать в современную технику, которая нуждается в ориентире для определения положения в пространстве. Вследствие этого появилась оптическая группа гироскопов.

Данные приборы представляют собой классическую конструкцию. Наиболее ярким представителем данной группы является роторный гироскоп. Он представляет собой быстро вращающееся твердое тело. Его ось вращения может свободно изменять свою ориентацию в пространстве. Во время работы устройства скорость вращения его центрального элемента значительно превышает обороты по другим осям. Благодаря этому роторный прибор способен сохранять направление оси вращения даже при воздействии на корпус устройства внешних сил. При попытке переместить прибор наблюдается эффект сопротивления.

2 эксперимент. Я раскрутил гироскоп и толкнул его рукой. Он не упал, а переместился и продолжил вращение. Вывод: гироскоп устойчив к ударным воздействиям.

Раскрутив гироскоп, я наклонил его относительно оси вращения, он наклонился и продолжил вращение, а спустя время, вращаясь, он, вернулся в исходное положение. Вывод: Гироскоп обладает необычной реакцией на действие внешней силы.

Практическое применение гироскопа

Благодаря своим свойствам гироскопы находят широкое применение в повседневной жизни. В космических аппаратах, в системах навигации кораблей и самолетов, в игровых приставках, в качестве тренажеров, детских аттракционах, например, таких как гироскутер и даже в мобильных устройствах. А еще мой папа пользуется навигатором, в нем тоже есть гироскоп. Следующим этапом моего исследования было посещение Механико-технологического факультета университета ЮУРГУ. Где мне удалось побеседовать со Смирновым Владимиром Алексеевичем (Доцент, кандидат технических наук)

Гироскоп так же широко используется в:

Мобильных устройствах и прочая подобная техника.

Системах стабилизации видеокамер.

Изготовление и проверка работы гироскопа

Изучив информацию о гироскопах, оказалось, что его можно сделать своими руками. Например, волчок Кларка. Это игрушка-волчок английского изобретателя Р. Кларка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *