Что такое глагол 2 класс конспект урока
Конспект урока 2 класс на тему «Что такое глагол?»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Что такое глагол?»
Цель: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;
научить учащихся находить глаголы в тексте;
повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;
закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;
закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;
учить оценивать уровень усвоения нового материала.
активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе;
формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат
находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
ставить вопросы к глаголам;
повторить знания об имени существительном.
понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
составлять словосочетания с глаголами ;
пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
развивать речь обучающихся,
знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.
интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.
I . Организационный момент. (Слайд1)
— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь
гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими
Сядьте ровно за партами,
Подарите и мне улыбку.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся .
— Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно, но для этого вам необходимо быть очень внимательными.
II . Актуализация знаний.
то тер тув ве ва вы
-Что написано на доске? Докажите, что это слоги.
-Назовите только слоги, где есть буквы, обозначающие мягкость согласных. (тер, ве).
-Прежде, чем запишем число и месяц нашей встречи сделаем разминку для рук. Приготовьте ручки.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять.
Итак, пишем 21 февраля, классная работа
Мальчики пишут слог тер
Девочки пишут слог ве
-Объясните лексическое значение этого слова. ( Явление природы).
— Прочитайте все слова, вставьте пропущенные буквы: с о рока, в о рона, ш е л, снег и рь, в о робей.
— Какое лишнее слово? Почему?
-Составьте предложение с этим словом. По дороге шёл мальчик.
-Запишите это предложения с комментированием.
-Подчеркните основу предложения.
-К какой части речи относится подлежащее мальчик?
— (Проблема) Можете ли вы сказать, к какой части речи относится, сказуемое шёл?
-А хотелось бы точнее узнать? В течение урока мы должны выяснить, какой же всё-таки частью речи является это слово?
— Сегодня мы продолжим путешествие по стране Части речи. Мы уже знакомы с одним его жителем. Это часть речи – имя (хором) существительное.
— Что такое имя существительное?
1.Работа по новой теме.
— Предположите тема нашего урока? (Слайд5)
— Ребята, начиная знакомство с глаголом, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Научиться определять часть речи глагол).
Как будем действовать, чтобы научиться определять части речи?
Алгоритм определения части речи (Слайд 6)
Узнать: на какой вопрос отвечает.
Определить: что обозначает.
Откройте учебник на 68странице.
-Что делает мальчик?
-Составьте нераспространённые предложения.
— Какие действия выполняет мальчик? (Моет поливает, стирает, читает)
— На какой вопрос отвечают эти слова?
— Какой же частью речи являются эти слова?
— А теперь прочитаем сведение о языке от тетушки Совы.
— Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.
Физкультминутка.
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И работать начинаем.
1). А наш новый знакомый Глагол, как и обещал, направился в зоопарк. Мы отправляемся вместе с ним. Но для этого мы должны вспомнить правила поведения в зоопарке .(Слайд7). Эти правила вы должны соблюдать всегда. А на тех, кто эти правила нарушает глагол сердится, негодует, злится.
-Что же он там увидел? Там творилось что- то невероятное. О них написано в упр. 118. Давайте прочитаем об этом.
Кто написал это произведение? Как оно называется? Все ли действия животных названы правильно. Помогите распутать эту путаницу.
1 ряд списывает первый столбик 2ряд второй столбик.
Птицы зачирикали. Лягушата квакают.
Лошади заржали. А утята крякают.
Мухи зажужжали. Поросята хрюкают
Первый вариант записывает первую строчку первого столбика, второй вариант первую строчку второго столбика.
— Подчеркните основу предложения.
— Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое?
Вывод: чаще всего в предложении сказуемое выражено глаголом.
— А теперь вернёмся к нашему слову.
— Какой же частью речи является это слово. Докажите, что это глагол. На какой вопрос отвечает это слово.
VI .Самостоятельная работа
— Глагол ни минуты не сидит на месте. После посещения зоопарка он отправился на стадион. Там висел огромный плакат.( Слайд8)
Не заметили глагол-
Значит, пропустили гол.
(Объясняю правила игры.) Прочитайте текст, найдите и подчеркните глаголы.
(ПЕРВАЯ ГРУППА) 1.Судья выбрасывает мяч на поле. Капитан хватает его и мчится к воротам соперника. Нападающий перепрыгивает через соперника и отнимает у него мяч.
Проверка по эталону (Слайд 9)
— Кто не допустил ошибок? Кто выполнил, но допустил ошибки. Кто не выполнил?
3.Отрывок из мультфильма «Мойдодыр» .
-Кто автор этого произведения? (Умываются, не умывался, остался,сбежали)
— Посмотрите внимательно отрывок из мультфильма. Запомните глаголы, которые вы услышите.
-Назовите глаголы, которые вы услышали.
Чистота – это залог здоровья. Грязь и неряшливость пренебрежение к своему здоровью. Поэтому вы всегда должны мыть руки, чистить зубы, следить за внешним видом
VII .Подведение итогов урока.
— Молодцы! Правило о глаголе вы усвоили.
-Ребята, давайте подведём итог. Достигли ли мы поставленных целей?
-Сможем теперь решить проблему, поставленную в начале урока? (Да)
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
-Домашнее задание у вас будет творческое. Я приготовила каждому карточки с индивидуальным заданием.
Оцените, как вы работали на уроке. Если вы усвоили, что такое глагол и сможете узнать его среди других частей речи, то поднимите жёлтый цветок, если не всё усвоили, то поднимите зелёный цветок, если ничего не усвоили, то поднимите красный цветок.
Спасибо за урок. Молодцы!
1.Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) Чернеть-___________________ 3) молчать-__________________
2) забыть-____________________ 4) идти-_____________________
2. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) Алеть-___________________ 3) извинить-___________________
2) мчаться-_________________4) бранить-_____________________
3. Спиши и подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.
Конспект урока по русскому языку «Что такое глагол?» (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе
Урок русского языка
Учитель: Федосеенко С.А.
Методы: частично-поисковый, наглядный, проблемный.
Форма работы : фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
формировать представление о глаголе как о части речи; научить находить глаголы в тексте, учить ставить вопросы к данным глаголам.
осознавать значение глагола в речи, ввести в активный словарь второклассников термин «глагол», обогащать речь учащихся.
способствовать воспитанию учебной активности, воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
создать условия для осознанного осмысления нового материала.
ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.
искать, получать и использовать информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах.
осознавать речь как способ устного и письменного общения людей, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
учащиеся должны научиться находить глаголы в тексте, ставить к ним вопросы.
Компьютер, мультимедийный проектор, документ-камера.
1. Организационный момент- 2 мин. 2. Самоопределение к учебной деятельности– 2 мин. 3. Актуализация знаний – 7 мин. 4. Работа по теме урока –22 мин.
а) Открытие нового знания – 5 мин.
б) Первичное закрепление – 9 мин.
6. Подведение итогов урока – 3 мин.
7. Домашнее задание – 2 мин.
2. Самоопределение к учебной деятельности.
-Начинаем наш урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, наличие учебных предметов на столе.
«Если порядок на столе – то порядок в голове».
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
-Вы любите преодолевать трудности?
-Трудности всегда можно преодолеть, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
У вас на парте лежат «карточки». Каждая из них обозначает различную степень правильности выполнения задания. В течение всего урока мы будем использовать их для проверки правильности выполнения задания.
-Да, мы любим, преодолевать трудности.
Коммуникативные УУД : осознанное построение речевых высказываний своих действий, анализ, доказательство и аргументация своей точки зрения.
Познавательные УУД : осознанное высказывание-рассуждение в устной форме.
Метапредметные УУД : учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.
Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу познания.
— Открываем тетради. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку.
— Начинаем наш урок со словарного диктанта.
1.Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны.(топор)
2.Здесь родился, живешь,
Как зовут это место, знаешь? (Россия)
3.Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит. (Улица)
4.На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – (февраль)
5.В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно ( Обезьяна )
6.Два братца,
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге (сапог)
— Сейчас вы поменяетесь тетрадями и сделаете взаимопроверку работ. Давайте оценим работы. Те, кто выполнил работу правильно, не допустил ни одной ошибки, поднимите карточку (!). Те, кто допустил 1-2 ошибки, поднимите карточку (+). А те, кто допустил 3 и более ошибки поднимите карточку (-). Спасибо за работу. Молодцы. (Подведение итогов словарной работы).
Коммуникативные УУД: осознанное построение речевых высказываний своих действий, анализ, доказательство и аргументация своей точки зрения.
Обсуждение в паре пути решения. Умение договариваться и приходить к общему решению.
Познавательные УУД : осознанное высказывание-рассуждение в устной форме.
4.Работа по теме урока.
а) Открытие нового знания
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». И то слово, которое вы доскажите, вы записываете в тетрадь.
1)Я захотел устроить бал,
-Ребята, давайте сравним словарные слова и слова, которые мы записали сейчас. Можем ли мы разделить эти слова на какие-то группы?
— Скажите, какую часть речи русского языка вы уже изучили?
-Что вы о ней узнали?
-Давайте рассмотрим словарные слова и дадим каждому слову характеристику.
-Посмотрите на вторую группу слов. На какие вопросы они отвечают?
-А что обозначают это слова?
-Скажите, как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?
-А кто знает, как называются слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? что делает? Что сделает?
Откройте учебник на странице 68. Прочтите правило.
-Слова, которые являются именем существительным, и слова, которые не относятся к этой части речи.
-Это часть речи, называющая предмет, отвечает на вопросы кто? что? Имена существительные бывают собственные или нарицательные, одушевленные или не одушевленные.
-Что сделал? Что делают? Что сделала?
-Изучать слова, которые обозначают действия предмета.
Личностные УУД: обеспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание, создание условия поиска, раскрытие сущности нового понятия.
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу.
Регулятивные УУД: коррекция, осознанность изученного материала, выявление пробелов, проблем, обобщение сказанного.
Коммуникативные УУД: осуществление взаимного контроля, оказание взаимопомощи, оценка действий партнёра, постановка вопросов.
Познавательные УУД: поиск, отбор, структурирование информации. Логические действия и операции. Умение добывать нужную информацию.
б) Первичное закрепление.
Ребята, посмотрите на интерактивную доску. Сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждая группа будет выполнять своё задание.
Подойдите ко мне по одному человеку от группы и получите карточки с заданием.
Задание: данный текс разделить на предложения.
Задание: Указать над каждым словом, какой частью речи оно является.
Задание: в каждом предложении найти и подчеркнуть грамматическую основу.
-А сейчас мы поработаем в парах. Давайте назовем и напишем, какие действия, которые вы выполняете на уроках:
На уроках окружающего мира мы ……
На уроках математики мы ……. ……
На уроках русского языка…. ….
На уроках физкультуры ……,……..
— Что вы только что перечисляли?
-Значит, все дописанные вами слова что обозначают?
-На какие вопросы они отвечают?
— Что делал? Что сделает? и т.д.
Метапредметные УУД: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно
Предметные УУД: умение применять знания на практике
Регулятивные УУД: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
Коммуникативные УУД: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;
Предметные: развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.
— А сейчас мы с вами отдохнём. Я буду называть вам слова, а вы попробуйте выполнять то, что я прошу сделать.
Встаньте, подпрыгните, улыбнитесь, помашите, крякните,
покружитесь, топните, подмигните, повернитесь,
— Давайте подведём итог. Что вы сейчас выполняли, когда я читала эти слова?
-На какие вопросы отвечают эти слова?
-А кто из вас запомнил, как называется эта часть речи в русском языке?
-В русском языке слова, которые обозначают действие предмета, называются глаголами. Они обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? что сделал? что сделали? и т.д.
— Что делать? Что сделать? и т.д
в) Включение нового знания в систему знаний.
-Обратимся к учебнику. На странице 69 упражнение 118. Прочтите задание самостоятельно.
-Кто увидел ошибки? Что неправильно записал автор?
-Кто помнит, как называется стихотворение?
-Помогите распутать эту путаницу. Запишите правильно действие каждого героя
(Проверка: один ученик читает, а остальные проверяют.
Хлопком отмечают ошибку).
-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают?
-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали?
-Запишите это стихотворение в тетрадь. Не забывайте писать аккуратно, грамотно.
— Продолжаем нашу работу по новому материалу. Выполним устно упражнение из учебника (с. 69 упр. 119).
-Автор не правильно указал действия животных.
-Крякают, квакают, хрюкают.
-Зажужжали, заржал, зачирикали.
Ребята к каждому слову ставят вопрос и определяют, какой частью речи является данное слово.
Предметные УУД : сформировать навык нахождения слов, обозначающих действие предмета.
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
— Молодцы, ребята, все ответственно отнеслись к заданию. Мне приятно. А теперь давайте составим алгоритм, с помощью которого мы в будущем будем определять, какой частью речи является слово. Как вы считаете, каким должен быть первый шаг алгоритма?
— А как вы считаете, каким должен быть второй шаг?
-Верно. (Несколько учащихся повторяют алгоритм определения части речи). Поможет ли новое правило стать более грамотными учениками?
-1 шаг: определить, что обозначает данное слово.
— 2 шаг: задать вопрос к слову.
-Да, конечно, поможет.
Регулятивные УУД: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
Личностные УУД: умение оценивать собственную учебную деятельность: Коммуникативные УУД : умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослым.
6.Подведение итогов урока.
Ребята, спасибо за работу на уроке. Мне было с вами приятно работать. Я проверила ваши групповые работы.
(Учитель анализирует выполненные работы и оценивает их).
Выучить правило в учебнике стр.68, выполнить упражнение 120
Личностные УУД: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.
Регулятивные УУД: выделение и учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-324582
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку, для 2 класса, на тему: «Понятие о глаголе, как части речи.»
Тема: Понятие о глаголе как части речи
III. Постановка учебной задачи
IV.Открытие нового знания
VI. Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
VIII. Итог урока. Тестирование. Оценивание.
Тема: «Понятие о глаголе».
Цели: 1) создать условия для формирования представления о глаголах; учить находить глаголы; формировать умение распознавать глаголы;
2) способствовать развитию творческого мышления, развитию орфографической зоркости;
3) содействовать воспитанию бережного отношения к деревьям, аккуратности в работе, любознательности.
Оборудование: карточки с уровневыми заданиями, тесты, наглядный материал.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: частично-поисковый, наглядный, игровой, проблемный.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Технология: развивающая.
3. А какое следующее слово, вы догадаетесь, если решите ребус. (находка)
Молодцы! Вы так быстро нашли все слова. (Записываю на доске)
4. Какое слово лишнее? Почему? (походная)
— Дайте характеристику имени прилагательному. Назовите грамматические признаки.
— Что вы можете сказать о других двух словах?
х о д.
— Определите последовательность букв в данном ряду и продолжите до конца строки.
ход дох ход …
— Какое соединение будет следующим? Напишите красиво в тетради эти сочетания букв.
Дайте характеристику букв звука [х], [о], [д]
Какое слово является проверочным? ( ходы)
— Запишите эти слова, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.
Учитель. Предлагаю приступить к выполнению словарной работы.
Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.
Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов
в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка)
— Посмотрите на слова. Найдите лишнее.
Дети. Слова воробей, малина, пенал, ребёнок – существительные.
Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.
Учитель. Ребята! Как определили, что эти слова – существительные?
Учитель. Что вы знаете об имени существительном?
Слайд №3 «Кластер» Работа в группе