Что такое главный редактор

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Смотреть что такое «ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР» в других словарях:

Главный редактор — (также руководитель издания или исполнительный редактор) тот, кто обрабатывает и готовит текст к печати или оформляет издание. Главный редактор руководит редакторами и несёт юридическую ответственность за содержание издания … Википедия

Главный редактор — возглавляющий издание или изд во редактор, который определяет редакционную политику печ. органа или изд ва и руководит всей редакционной работой органа или изд ва. Имя Г. р. периодич. издания (кроме газет) указывают на обороте тит. л. или на… … Издательский словарь-справочник

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — по определению Закона РФ О средствах массовой информации от 27 декабря 1991 г. лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации … Юридический словарь

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации. Г.р. представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем,… … Юридическая энциклопедия

главный редактор — по определению Закона РФ О средствах массовой информации от 27 декабря 1991 г. лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации … Большой юридический словарь

Главный редактор — 1. Лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации Употребляется в документе: № 2124 1 от 27.12.91 … Телекоммуникационный словарь

Главный редактор — Под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации. Закон Российской Федерации от 27.12.91 N… … Словарь юридических понятий

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — Должностные обязанности. Организует редактирование научной и методической литературы, а также информационных и нормативных материалов. Возглавляет разработку проектов перспективных и годовых тематических планов издания литературы с учетом спроса… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Главный редактор СМИ — под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;. Источник: Закон РФ от 27.12.1991 N 2124… … Официальная терминология

РЕДАКТОР — (фр. от лат. redactus, происш. от redigere). Распорядитель, руководитель литературной части издания. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕДАКТОР лицо, заведующее изданием газеты, журнала, к. н.… … Словарь иностранных слов русского языка

Источник

Профессия редактор

Что такое главный редактор. Смотреть фото Что такое главный редактор. Смотреть картинку Что такое главный редактор. Картинка про Что такое главный редактор. Фото Что такое главный редактор

Редакторы – это высший командный состав среди пишущих людей. Они организуют авторов и управляют изданиями. Например, популярным журналом или сайтом, который читают сотни тысяч людей в день. Если вы мечтаете вести интернет-СМИ, руководить крупным информационным проектом или участвовать в создании глянцевых журналов, то эта работа для вас.

В статье вы узнаете, кто такой редактор и чем он занимается, плюсы и минусы профессии, уровень зарплат, с чего начать новичку свой путь в этой сфере.

Содержание статьи:

Кто такой редактор и что он делает?

Редактор – это человек, который определяет, о чем писать и как писать, управляет работой журналистов, копирайтеров, контент-менеджеров. Проверяет тексты, готовит их к публикации. Планирует работу редакции. Отбирает новых авторов. Иногда и сам «берется за перо». Обязанности варьируются в зависимости от того, где работает редактор (онлайн-СМИ, журнал, телевидение, издательство и др.)

Это должность одновременно управленческая и творческая. Нужно организовывать других людей и при этом самому отлично уметь писать.

Обязанности редактора информационного сайта:

Анализировать эффективность материалов после публикации, при необходимости – вносить коррективы в работу редакции.

Мы разобрались, кто такой редактор и чем он занимается. Теперь расскажем, какая иерархия есть в этой профессии.

Главный редактор, шеф-редактор и выпускающий: в чем разница?

По иерархии выше всех находится главный редактор, затем – шеф и далее – выпускающий. Чем выше «ранг», тем больше человек занимается управлением и меньше работает с текстами. Ниже в таблице указано, что входит в обязанности каждого специалиста:

Обязанности главного редактора

Обязанности выпускающего редактора

Руководитель издания. Управленческая должность. Определяет редакционную политику. С авторами обычно не работает.

Проверяет и дорабатывает редакционные материалы. Руководит всеми редакторами и корректорами.

Отсматривает материалы перед публикацией. В онлайн-СМИ ставит материалы в ленту. Контролирует график подготовки материалов.

Такое деление больше характерно для крупных СМИ. В небольших редакциях все обязанности может выполнять один специалист. Функции могут отличаться в зависимости от места работы.

Плюсы и минусы профессии

Реализация творческого и интеллектуального потенциала.

Перед дедлайнами рабочий график может быть напряженным. Нужно уметь работать под давлением сроков.

Сколько зарабатывают редакторы?

Средняя зарплата редактора в СМИ – от 60-70 до 90-100 тыс. рублей. Главный редактор в крупном издании может получать 150-200 тыс. рублей. Доходы зависят от уровня специалиста, его навыков и опыта работы.

Самые высокие зарплаты у редакторов, которые могут с нуля создать и раскрутить популярный сайт или СМИ. Создают интересный формат, умеют анализировать, какие статьи привлекут аудиторию и сделают издание популярным.

Редактор может стать совладельцем проекта, что позволит ему получать не только зарплату, но и долю в прибыли компании. Также он может создать собственный YouTube-канал или популярный блог и зарабатывать на этом.

Что нужно знать и уметь для работы редактором?

Среди базовых знаний и навыков, которые требуются редактору, можно назвать следующие:

Знание специфики работодателя (работу книжного издательства, телекомпании, онлайн-СМИ и др.)

Главному редактору важно знать, как правильно анализировать целевую аудиторию изданий и определять формат, в котором оно будет работать. Умение составлять редакционную политику и другие документы для работы редакции. Важно знать, как работать с людьми: организовывать, мотивировать, контролировать.

Профессия редактора накладывает определенные требования и к личным качествам. Необходимо быть внимательным, ответственным, организованным, уметь работать под давлением, не терять голову в стрессовых ситуациях.

Как стать редактором и где можно учиться?

Можно пройти курсы, на которых научат не только писать тексты, но и управлять коллективом. Обучение ведется через интернет. Примеры таких программ:

Название курса и ссылка на него

Вас научат писать тексты под коммерческие задачи. Например, создавать контент для лендингов, рассылок, сайтов, корпоративных блогов. Эта работа хорошо оплачивается. Программа включает введение в профессию, занятия по редактуре, оформлению контента, управлению редакцией, оценке эффективности контента, инструментам (Trello, Google Таблицы) и многое другое.

Это большая программа, которая включает обучение копирайтингу, контент-маркетингу и непосредственно редактуре. То есть объединяет три направления.

Позволяет освоить профессию редактора с нуля. Вы научитесь писать тексты в разных форматах, выполнять функции бильд-редактора (подбор фото и иллюстраций), оформлять контент, разбираться в авторских правах, управлять командой. Получите навыки, необходимые для создания популярного проекта, а также опыт работы, который можно указать в портфолио. Курс подходит людям, которые хотят работать в корпоративных СМИ.

Часто редакторы вырастают из журналистов. Это руководящая должность, поэтому логично претендовать на нее, имя опыт написания текстов. Также важно умение управлять коллективом. Если вам нравится писать, но вы не любите общение и не хотите отвечать за работу других людей, обратите внимание на профессию копирайтера или SEO-копирайтера.

Желательно иметь журналистское или филологическое образование. Но это не железное правило. Талантливый редактор с развитым чувством языка может не иметь профильного образования. Освоить необходимые для работы навыки можно на онлайн-курсах.

Где искать работу редактором?

Если у вас есть опыт работы, то ищите предложения на сайтах с вакансиями для журналистов. Также можно искать вакансии на сайте HH.ru.

Где найти редактора?

Добавьте вакансии на сайты с работой для журналистов. Там можно найти опытных редакторов для своих проектов.

Источник

Профессия: редактор

Любовь к текстам, внимательность и знание людей

Что такое главный редактор. Смотреть фото Что такое главный редактор. Смотреть картинку Что такое главный редактор. Картинка про Что такое главный редактор. Фото Что такое главный редактор

Что такое главный редактор. Смотреть фото Что такое главный редактор. Смотреть картинку Что такое главный редактор. Картинка про Что такое главный редактор. Фото Что такое главный редактор

Главный редактор «Фоксфорда» Юлия Талецкая рассказывает о своей работе, разнице между журналистикой и контент-маркетингом и о том, как найти себя в мире текстов.

Любовь к журналистике

Интерес к журналистике у меня проснулся лет в 13. Я застала «золотой век» российской тележурналистики, смотрела новостные выпуски на «НТВ» и «РЕН ТВ» и восхищалась их работой. Особенно мне нравилась Марианна Максимовская — она в разное время работала на обоих каналах. Глядя на неё, я тоже захотела связать свою карьеру со СМИ. Несколько лет я ходила в кружок журналистики в моём родном городе.

Азы профессии мне преподавала специалист старой школы, ей было около 70 лет. Это был очень полезный опыт, хоть и несколько оторванный от современной реальности. Конечно, мне при этом нравилось читать книги и самой писать тексты, мои сочинения в школе всегда хвалили. И хотя родители хотели, чтобы я стала юристом или экономистом, я настояла на своём.

О пользе плана «Б»

Я мечтала учиться в Российском государственном гуманитарном университете и после школы подала документы на факультет журналистики. В лето моего поступления ещё не существовало ЕГЭ, поэтому я сдавала сначала выпускные экзамены, а потом вступительные. На журналистику, к сожалению, не прошла — завалилась на моём любимом сочинении. Попробовала поступить на исторический факультет РГГУ, но и тут меня ждала неудача.

Никакого запасного плана у меня не было, я очень расстроилась, впала в уныние и опустила руки. Целыми днями смотрела только появившийся «Дом-2», ела мороженое и жалела себя. Увидев, в каком я настроении, мама решила помочь и нашла другой вариант — МПГУ, факультет филологии, куда принимали во вторую волну в августе. На филологическом факультете тогда было отделение журналистики, сейчас это уже отдельный факультет. Я сдала экзамены и очень легко поступила. Возможно, конкурс был ниже, а возможно, я просто расслабилась, и это помогло мне на экзаменах.

От журналиста к редактору

На первой же лекции в университете наш преподаватель сказал: «70% из тех, кто сидит в этой аудитории, не будут работать по специальности». Это действительно правда, среди студентов-журналистов в профессии остаётся меньшая часть. Сейчас я работаю в смежной сфере — занимаюсь созданием контента, но уже на другом уровне, с учётом требований современности.

Я начала работать на третьем курсе университета. Сначала была корреспондентом радио «Говорит Москва». Одной из моих задач было собирать материал для эфира, опрашивая людей на улице. Я чувствовала себя крайне некомфортно, когда приходилось буквально приставать к прохожим с диктофоном. Тогда мне впервые пришла мысль, что репортёрская журналистика — не совсем моя сфера интересов. Поэтому, когда меня позвали в медиахолдинг ВГТРК редактором эфира, я с радостью согласилась. Это была моя первая редакторская должность. Я записывала спикеров и корреспондентов, монтировала аудиофайлы и писала текст, с которым они выходили в эфир. Позже я стала редактором спецпроектов — писала тексты для рубрики, которая шла между программами. Но постепенно эта работа стала казаться мне скучной и однообразной. К тому же, ВГТРК — довольно консервативная структура, уходящая корнями в советскую журналистику. Большинство сотрудников было старше меня, а мне в 20 с хвостиком хотелось динамики и новых впечатлений.

В итоге я рассталась с радио, как оказалось, навсегда. Пару месяцев ушло на поиски себя и стажировку на работе мечты, а потом закончились деньги, очень внезапно! Поэтому я отправила отклик на работу для денег, а не для души — это была позиция «ночной редактор» в компании «Групон». Эта компания тогда только пришла в Россию и очень активно росла. Меня взяли, и этот факт, можно сказать, определил мою профессиональную судьбу: постепенно я стала не просто редактором, а тем человеком, который занимается созданием контента для продвижения продукта компании. Этим же, но уже в другом масштабе, я занимаюсь и сегодня в «Фоксфорде».

Чем занимается главный редактор в компании

Моя работа довольно сильно отличается от задач «классического» редактора — специалиста, который отвечает за работу с текстом: исправляет его, но при этом сохраняет авторскую задумку. Этим редакторы занимаются в издательствах и отчасти в СМИ. Моя деятельность ближе не к литературной работе, а к контент-маркетингу. Я считаю, что сегодня под понятием «редактор» все подразумевают что-то своё. В моей сфере это человек, который работает с контентом на стыке журналистики, маркетинга и бренд-менеджмента. Возможно, в будущем для этой профессии придумают какое-то другое название.

Наша редакция — фактически агентство, фабрика контента внутри компании. К нам приходят заказчики из числа маркетологов, авторов разных курсов и продуктологов с просьбами, идеями и желаниями. Наша задача — полностью обеспечить каждый проект или курс нужными текстами, помочь с креативными решениями и поддержать любой запуск качественным контентом. Специальный отдел занимается текстами, которые непосредственно связаны с продуктом — для рекламы, рассылок, постов, баннеров. Ещё одно направление нашей работы — медиа — это блог «Фоксфорда» и социальные сети. У нас есть страницы во «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассниках», YouTube, а с недавних пор — ещё и TikTok. Для последних двух площадок мы помогаем со сценариями роликов, работаем вместе с продюсерами видео — такая форма тележурналистики в интернете.

В мои задачи входят общее руководство и контроль работы всех направлений, координация сотрудников. С одной стороны, я слежу, чтобы все работали слаженно, с полной отдачей и при этом не теряли мотивацию. С другой — отвечаю за публичный имидж и репутацию бренда, слежу за воплощением в жизнь нашей коммуникационной стратегии, формирую единую политику подачи информации о нашем продукте в блоге, на сайте, в соцсетях, на внешних ресурсах. Разумеется, я погружена во все ежедневные задачи по производству контента — участвую в генерации идей — брейнштормах, вместе с командой придумываю новые механики и просчитываю их эффективность, иногда помогаю редактировать тексты по старой памяти. Сейчас моя работа проходит на стыке творчества и аналитики — вот этому навыку стоит учиться сразу, как только попадёшь в редактуру и контент-маркетинг.

Как найти себя, если хочешь работать с текстами

Чтобы сделать успешную карьеру, важно чётко понимать свою цель. Кто-то хочет стать писателем, кто-то работать в издательстве, кто-то создавать крутые рекламные кампании, а кто-то — писать для социальных проектов и медиа. Конечно, сразу цель сформулировать сложно, особенно в старших классах школы, когда есть много других задач. Но если получится — это облегчит ваш путь в профессию. Приняв решение, в каком направлении развиваться, начинайте писать тексты, которые понадобятся для этой работы, ищите стажировку в компании по профилю. Важно помнить, что иногда в процессе работы и просто жизни цели могут поменяться и это абсолютно нормально. Передумали быть контент-маркетологом — не беда, опыт работы с текстами можно использовать в разных сферах.

Какие знания и навыки нужны редактору

В цифровую эпоху требования к редактору постоянно растут и меняются. В IT-сфере и онлайн-проектах одних только навыков работы с текстами уже недостаточно — надо разбираться и в маркетинге, и в аналитике, и в дизайне, знать, как работать с авторами и спикерами. Понадобится чуть больше, чем знание правил русского языка и умение донести свою мысль в письменном виде.

Грамотность

Важно учить теорию в школе и постоянно практиковаться. Надеяться только на встроенную проверку орфографии на компьютере не стоит — так легко попасть в неловкую ситуацию. Развивать грамотность помогает ещё и чтение. Читайте хорошие книги — качественные, без стилистических ошибок и опечаток, с разнообразной яркой лексикой. Это помогает сформировать словарный запас и запомнить грамматику фактически без изучения правил.

Умение концентрироваться, усидчивость

Написанный текст нужно перечитать минимум два раза, а поначалу лучше четыре-пять раз, причём не подряд, а с небольшими перерывами. В процессе создания текста, когда вы полностью погружены в работу, легко не заметить логические нестыковки, стилистические ошибки, опечатки. Перечитывание помогает посмотреть на текст со стороны и заметить недостатки, которые не видно сразу.

Целеустремлённость

Чтобы научиться писать, нужно писать. Хорошо, если ваши тексты потом посмотрит человек с редакторским опытом и прокомментирует его, объяснит, как стоит писать, а как — нет. Чтобы набраться опыта, нужно написать много разных текстов. Поэтому пишите, пишите, пишите, а когда не получается — снова пишите.

Креативность

Умение придумывать оригинальные идеи, находить небанальные способы подать информацию и генерировать яркие заголовки сложно переоценить. Этот навык приходит только с опытом, но тут нужно себе помогать не только практикой. Как и с развитием грамотности, здесь пригодится чтение — частое, увлекательное, разное. Плюс важно получать разнообразные впечатления от жизни — от прыжков с парашютом до посещения театра. Чем больше разного эмоционального опыта у редактора, тем легче он находит метафоры и новые способы изложить даже самую скучную информацию.

Умение принимать критику

В начале работы редактором ваши тексты будут сильно исправлять. Это нормально и полезно для вашего профессионального развития. Важно отделять критику текста от личной критики. Старайтесь все исправления воспринимать как возможность для обучения — именно так и становятся классными редакторами.

Будет ещё критика со стороны читателей. Двойку, как за плохое сочинение, они не поставят, но вот написать язвительный комментарий вполне могут. Тут важно помнить, что даже самый «вылизанный» и выпестованный текст в мире может кому-то не понравиться. Это довольно больно для автора, особенно на первых порах, но со временем учишься реагировать спокойно на любые выпады в адрес своей работы. Важно уметь сдержанно принимать и учитывать критику со стороны аудитории и, опять же, отделять эмоции читателя от критики по существу.

Умение общаться с людьми

Во-первых, редактор работает с людьми — коллегами, авторами, экспертами и спикерами, и к каждому он должен найти подход.

Во-вторых, любой текст, особенно тот, который продаёт или рекламирует продукт — это всегда разговор с читателем. Если нет понимания, как выстроить этот разговор, как начать диалог, какие слова выбрать — текст окажется неинтересным или бесполезным для аудитории. Будущему редактору нужно уметь общаться с разными людьми, в том числе незнакомыми, и единственный способ этому научиться — брать и делать. Например, брать диктофон и делать интервью с незнакомыми людьми на улице.

Карьера и график работы

Карьеру редактора можно сделать как в классических медиа — от обычного корреспондента до главного редактора издания — так и в смежных сферах, о которых я упоминала выше: рекламе, маркетинге, SMM, игровой индустрии.

График работы, как правило, свободный: редко где ещё остались жёсткие временные рамки. Можно работать в компании или быть автором-фрилансером, можно создать свою команду и разрабатывать интересные проекты. Свободный график — это и плюс, и минус. С одной стороны, не надо рано вставать, а с другой — понадобятся сильные навыки самоорганизации, тайм-менеджмента, чтобы выполнять работу качественно и в срок.

Будущее профессии

Профессия редактора во всех её проявлениях никуда не исчезнет — останутся и СМИ, и художественная литература, и маркетинговые тексты. Но точно изменятся способы потребления этого контента.

Продолжают развиваться медиа, тесно связанные с продуктом и существующие как часть стратегии по его продвижению. Поэтому редакторы, которые разбираются в рекламе и маркетинге, будут очень востребованы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Главный редактор

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — возглавляющий издание или изд-во редактор, который определяет редакционную политику печ. органа или изд-ва и руководит всей редакционной работой органа или изд-ва.

Имя Г. р. периодич. издания (кроме газет) указывают на обороте тит. л. или на концевой полосе, а при отсутствии тит. л. — на обороте передней сторонки обложки.

Смотреть что такое «Главный редактор» в других словарях:

Главный редактор — (также руководитель издания или исполнительный редактор) тот, кто обрабатывает и готовит текст к печати или оформляет издание. Главный редактор руководит редакторами и несёт юридическую ответственность за содержание издания … Википедия

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — по определению Закона РФ О средствах массовой информации от 27 декабря 1991 г. лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации … Юридический словарь

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации. Г.р. представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем,… … Юридическая энциклопедия

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации. Г.р. представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем,… … Энциклопедический словарь экономики и права

главный редактор — по определению Закона РФ О средствах массовой информации от 27 декабря 1991 г. лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации … Большой юридический словарь

Главный редактор — 1. Лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации Употребляется в документе: № 2124 1 от 27.12.91 … Телекоммуникационный словарь

Главный редактор — Под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации. Закон Российской Федерации от 27.12.91 N… … Словарь юридических понятий

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — Должностные обязанности. Организует редактирование научной и методической литературы, а также информационных и нормативных материалов. Возглавляет разработку проектов перспективных и годовых тематических планов издания литературы с учетом спроса… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Главный редактор СМИ — под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;. Источник: Закон РФ от 27.12.1991 N 2124… … Официальная терминология

РЕДАКТОР — (фр. от лат. redactus, происш. от redigere). Распорядитель, руководитель литературной части издания. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕДАКТОР лицо, заведующее изданием газеты, журнала, к. н.… … Словарь иностранных слов русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *