Что такое глр в лесном хозяйстве

Статья 91 ЛК РФ. Государственный лесной реестр

1. Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.

2. В государственном лесном реестре содержится документированная информация:

1) о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;

2) о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;

3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах;

4) об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий;

5) о лесных участках и об их границах;

6) о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;

7) об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве;

8) о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

2.1. Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

4. Документированная информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, в обязательном порядке представляется:

1) лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов;

2) органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

5. Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. В течение пяти рабочих дней уполномоченный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу выписку из государственного лесного реестра или в письменной форме направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в предоставлении такой выписки. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.

7. За предоставление выписок из государственного лесного реестра взимается плата. Размер указанной платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Документированная информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, предоставляется бесплатно органам государственной власти, а также иным лицам в предусмотренных федеральными законами случаях.

8.1. Необходимая для предоставления государственных или муниципальных услуг информация из государственного лесного реестра предоставляется уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими функции по ведению государственного лесного реестра, по межведомственному запросу органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

10. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре. Обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. Порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Источник

Что такое глр в лесном хозяйстве

С 01.01.2023 ст. 91 утрачивает силу (ФЗ от 04.02.2021 N 3-ФЗ).

ЛК РФ Статья 91. Государственный лесной реестр

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 91 ЛК РФ

1. Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В государственном лесном реестре содержится документированная информация:

1) о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 206-ФЗ, от 27.12.2018 N 538-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) о лесных участках и об их границах;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;

7) об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве;

(в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

2.1. Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

3. Документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

4. Документированная информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, в обязательном порядке представляется:

1) лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов;

2) органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

5. Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. В течение пяти рабочих дней уполномоченный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу выписку из государственного лесного реестра или в письменной форме направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в предоставлении такой выписки. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.

7. За предоставление выписок из государственного лесного реестра взимается плата. Размер указанной платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Документированная информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, предоставляется бесплатно органам государственной власти, а также иным лицам в предусмотренных федеральными законами случаях.

8.1. Необходимая для предоставления государственных или муниципальных услуг информация из государственного лесного реестра предоставляется уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими функции по ведению государственного лесного реестра, по межведомственному запросу органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре. Обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. Порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(часть 10 введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 303-ФЗ)

Источник

Что такое глр в лесном хозяйстве

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 июля 2020 года N 491

В соответствии с частью 9 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2020, N 17, ст.2725), на основании подпункта 5.2.148 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2020, N 18, ст.2892),

1. Утвердить Порядок ведения государственного лесного реестра согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2026 года.

в Министерстве юстиции

7 декабря 2020 года,

регистрационный N 61304

Приложение
к приказу Минприроды России
от 27 июля 2020 года N 491

Порядок ведения государственного лесного реестра

I. Общие положения

5. Ведение государственного лесного реестра осуществляется непрерывно путем внесения в него документированной информации, отражающей сведения о лесах, а также все документально подтвержденные изменения сведений о лесах, установленные при проведении лесоустройства и государственной инвентаризации лесов, в результате осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, использования лесов, стихийных бедствий, при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на лесные участки, на основании документов, предусмотренных частью 2.1 статьи 91 Лесного кодекса.

II. Документированная информация, вносимая в государственный лесной реестр

6. Документированная информация, предоставленная для внесения в государственный лесной реестр на бумажных носителях, должна быть прошита, пронумерована, скреплена печатью (за исключением документированной информации, представляемой гражданами) и заверена предоставившим ее лицом или уполномоченным представителем органа государственной власти, осуществляющего управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

7. Документированная информация, внесенная в государственный лесной реестр в виде форм ведения государственного лесного реестра на бумажных носителях, а также первичные документы, являющиеся основанием для составления документов, предусмотренных частью 2.1 статьи 91 Лесного кодекса, представленные для внесения документированной информации в государственный лесной реестр, хранятся уполномоченным органом по ведению государственного лесного реестра в специально оборудованных местах, исключающих утрату информации, в срок до проведения нового лесоустройства, после чего передаются в архив и являются документами постоянного хранения. Документированная информация на бумажных носителях может быть оцифрована и передана в архив на электронных носителях.

Первичные документы, являющиеся основанием для составления документов, предусмотренных частью 2.1 статьи 91 Лесного кодекса, предоставленные для внесения в государственный лесной реестр документированной информации об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, подлежат хранению в течение трех лет и являются документами временного хранения. После истечения трехлетнего срока хранения документы, не предназначенные для дальнейшего использования, подлежат уничтожению на основании соответствующего акта уполномоченного органа.

III. Порядок внесения документированной информации в государственный лесной реестр

8. В государственный лесной реестр вносится документированная информация, предоставляемая в обязательном порядке на безвозмездной основе :

— лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляющих ведение государственного лесного реестра в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации, в сроки, установленные для представления отчетов об использовании, об охране, защите и о воспроизводстве лесов и лесоразведении;

9. Уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в течение месяца со дня поступления документированной информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, составляет соответствующий документ, предусмотренный частью 2.1 статьи 91 Лесного кодекса, и вносит документированную информацию в государственный лесной реестр.

10. Внесение документированной информации в государственный лесной реестр осуществляется путем заполнения форм ведения государственного лесного реестра, в том числе внесения в приложения к формам ведения государственного лесного реестра текстовой и (или) графической информации на основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

11. При наличии введенной в эксплуатацию единой информационной системы ведения государственного лесного реестра документированная информация вносится в государственный лесной реестр по лесотаксационным выделам и направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования при условии наличия в уполномоченных органах по ведению государственного лесного реестра программного обеспечения по защите от несанкционированного доступа к информации, а также наличия систем авторизации и аутентификации пользователей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок изменения документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр

12. Изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случаях:

— выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию;

— обнаружения ошибки уполномоченным органом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, поступления в указанный уполномоченный орган заявления об ошибке от лиц и органов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, или решения суда об устранении ошибки, вступившего в законную силу.

13. Уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, посредством внесения изменений в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляет исключение из документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, сведений в случаях, предусмотренных частями 6, 7 статьи 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5279; 2019, N 18, ст.2224).

Источник

Рослесхоз постепенно обретает средства автоматизации и контроля над состоянием лесных угодий страны

Содержание

Автоматизированная информационная система «Государственный лесной реестр» (АИС ГЛР) — система сбора документированной информации о состоянии лесного хозяйства, предназначенная для обеспечения органов государственной власти точной и полной информацией с целью повышения эффективности принятия решений по управлению лесным хозяйством.

Информационные технологии в лесной промышленности

2019: «Государственный лесной реестр» не выполняет своего предназначения

22 января 2019 года стало известно, что автоматизированная информационная система «Государственный лесной реестр» фактически не используется как единый программный продукт, утверждает Счетная палата по итогам двух проверок государственного управления лесами. В этой связи регионы в процессе составления лесных планов используют неактуальные данные о лесном фонде. Отсюда проистекают риски, что они неэффективно тратят предоставляемые им субвенции.

При этом на создание и сопровождение «Государственного лесного реестра» было потрачено 185 млн. руб. средств федерального бюджета, отмечает надзорный орган. Аудиторы палаты пришли к выводу, что единой системы учета лесного фонда, где была бы представлена достоверная информация о его количестве, качестве и стоимости, в России нет.

В Государственном реестре недвижимости (ЕГРН) также отсутствуют достаточно полные и объективные данные о лесных участках. В результате возникает опасность отчуждения земель лесного фонда в земли иных категорий. В ЕГРН и «Государственном лесном реестре» содержатся неодинаковые сведения о площади лесов России — разница составляет почти 300 млн гектаров. Это несовпадение вызвано в том числе тем, что в реестре недвижимости не указаны границы лесных участков.

На коллегии Счетной палаты замминистра природных ресурсов и экологии предложил решение проблемы учета лесных ресурсов. По его словам, полномочия лесоустройства следует передать с регионального на федеральный уровень.

Что такое глр в лесном хозяйстве. Смотреть фото Что такое глр в лесном хозяйстве. Смотреть картинку Что такое глр в лесном хозяйстве. Картинка про Что такое глр в лесном хозяйстве. Фото Что такое глр в лесном хозяйстве

Мы считаем, что именно собственник лесов — Российская Федерация — должен быть владельцем этой информации и гарантировать ее регулярное обновление. Поэтому мы совместно с регионами уже проработали и доложили Председателю Правительства предложения о передаче лесоустройства на федеральный уровень.

Что такое глр в лесном хозяйстве. Смотреть фото Что такое глр в лесном хозяйстве. Смотреть картинку Что такое глр в лесном хозяйстве. Картинка про Что такое глр в лесном хозяйстве. Фото Что такое глр в лесном хозяйстве

Архитектура АИС ГЛР

АИС ГЛР — основа создаваемой Рослесхозом Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) лесного комплекса, связующее звено между всеми остальными системами.

На апрель 2013 года архитектура АИС ГЛР включает три уровня:

Система разработана так, чтобы на любом из трех уровней можно было увидеть всю необходимую информацию по зоне ответственности, агрегировать данные от нижележащих уровней и сформировать сводные отчеты. На нижнем уровне системы, уровне лесничества, происходит загрузка первичных данных с АРМ лесничего, при этом каждый специалист заходит в систему под уникальным паролем, а система отслеживает внесение изменений и их авторство.

Обеспечивается автоматизированный контроль правильности и полноты вводимой в учетные и сводные формы Реестра информации, происходит выгрузка данных на уровень органа исполнительной власти субъекта РФ в области лесных отношений.

На региональном уровне выполняется обработка данных от лесничеств для получения сводных форм реестра, формирование заданного набора аналитических форм и выгрузка данных для передачи на федеральный уровень.

По мере ввода документов, на уровне Рослесхоза отслеживаются изменения, происходящие в лесах (дислокация и объемы рубок, потери от лесных пожаров и других природных бедствий, работы по восстановлению лесов и другие лесохозяйственные мероприятия), происходит обработка и обобщение данных, формирование заданного набора аналитических форм – отчетов, справок, выписок.

Также на федеральном уровне находится функциональное ядро системы, которое отвечает за организацию хранения, обработки и использования собранной информации и включает модуль заполнения форм первичных документов, модуль синхронизации данных между базами данных всех уровней системы, модуль интеграции системы с существующими информационными системами и модуль импорта первичной информации.

О реестре

Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. В государственном лесном реестре содержится документированная информация:

1) о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;

2) о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;

3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах;

4) об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий;

5) о лесных участках;

6) о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;

7) об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве;

8) о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

Первый этап

Компания «Техносерв» сообщила 8 апреля 2013 года о завершении первого этапа проекта по созданию автоматизированной информационной системы «Государственный лесной реестр» для Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза).

Объём

Контракты с «Техносервом» на выполнение работ подписаны по результатам открытых конкурсов, общая стоимость работ согласно государственным контрактам около 170 млн. руб.

«Внедрение АИС «Государственный лесной реестр» позволило обеспечить ввод в единую систему документированной информации в 1500 лесничествах по всей стране. Впервые в лесном хозяйстве России появилась единая база первичных документов о состоянии лесного хозяйства. В результате, при анализе и принятии решений о развитии лесного хозяйства, Рослесхоз теперь может работать не только с документами отчетности, содержащими сводные данные, но и анализировать ситуацию вплоть до первичного документа. При этом повышается актуальность информации, так как документы будут вноситься в систему по мере их поступления, будет минимизирован объем отчетности, так как часть отчетов будет формироваться в системе автоматически на основании введенных первичных данных. Одновременно повышается качество информации за счет многочисленных контролей и проверок на этапе ввода и согласования данных. АИС ГЛР на сегодня – важнейшая отраслевая система, обеспечивающая методическое единство учета, общую базу учетных данных в масштабе страны. И при этом она стала первой системой, работающей вплоть до уровня лесничеств. Несмотря на огромный пласт методических, организационных и технологических вопросов, которые пришлось решать при создании системы, неоднократное изменение правовой и методической базы, консорциум исполнителей в составе компании «Техносерв», генподрядчика проекта, ФГУП «Рослесинфорг» и АЦ Концепт успешно реализовал этот масштабный и сложный проект в сжатые сроки. Сейчас на базе информации АИС ГЛР готовится развертывание смежных систем – геоинформационной системы и информационно-аналитической системы Рослесхоза», – поведал Дмитриев Юрий Игоревич, заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства.

Решение

На первом этапе подрядчик разработал технический проект на АИС ГЛР и создал макет программного обеспечения системы, демонстрирующий основные проектные решения. Эти работы потребовали описания и отработки бизнес-процессов ведения ГЛР, которые представлены в виде функциональных схем в техническом проекте на АИС ГЛР, а также разработки и утверждения единых для всей страны отчетных и сводных форм Реестра по 4 основным блокам: леса и лесные ресурсы, использование лесов, охрана и защита лесов, воспроизводство лесов.

Следующим этапом стала разработка и испытания программного обеспечения системы. Тестирование АИС государственного лесного реестра проводилось во ФГУП Рослесинфорг и в пилотных регионах – Ханты-Мансийском автономном округе, Республике Татарстан и Кировской области. После доработки программного обеспечения по итогам тестирования и разработки рабочей и эксплуатационной документации на систему, всем регионам предоставлен интерфейс для ввода в систему данных, а также проведено обучение специалистов всех уровней и проверка технических возможностей подключения всех регионов. Также в рамках проекта «Техносервом» был разработан и протестирован комплекс мобильного АРМ лесничего, который в будущем позволит вводить данные в систему непосредственно в лесу.

«Мы понимаем, что проект АИС ГЛР – ключевой этап информатизации лесного хозяйства, принципиальный шаг в повышении достоверности и оперативности информации, – подчеркнула Юлия Кржешовская, начальник управления по работе с государственными структурами компании «Техносерв». – Успешности выполнения проекта «Техносервом» во многом способствовал большой опыт работы с государственными заказчиками, понимание специфики такого сотрудничества и реализация проектов: по созданию и внедрению унифицированного программного обеспечения «Территория» и переводу процессов оказания государственных услуг ведомства в электронный вид для ФМС России, по созданию автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости для Росреестра и других».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *