Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании

Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании

Автор: Быстрова Алла Вячеславовна

Организация: МБОУ Гимназия №1 г. Серпухова Московской области

Населенный пункт: Московская область, г.о.Серпухов

Автор: Юферева Галина Николаевна

Организация: МБОУ СОШ №7 г.Серпухова Московской области

Населенный пункт: Московская область, г.о.Серпухов

Переход на дистанционное образование стал серьезным испытанием для педагогического сообщества. Пришлось быстро, методом «погружения», осваивать новые информационные инструменты, по-новому подходить к отбору учебного материала и организации взаимодействия с педагогами. Дистанционная работа потребовала от преподавателей гораздо больше времени на подготовку и большей концентрации. В рамках образовательной деятельности они получили возможности для совершенствования собственных информационных коммуникационных компетенций, формирования на их базе такой важной в современном мире цифровой культуры.

В дистанционном режиме в этот период также организовывалась работа и городских методических объединений. Можем поделиться тем, как это мы делали, являясь куратором городского методического объединения учителей иностранных языков и руководителем данного ГМО.

Режим самоизоляции внес существенные коррективы и в другие аспекты организации методического сопровождения учителей. Методические консультации по различным аспектам организации образовательной деятельности проводились как по телефону, с использованием аудиосвязи, так и с помощью видеозвонков, общения в Скайпе, WhatsApp, социальных сетях и мессенджерах. Существенно возросла роль сайта организации. В новостной его странице размещалась вся оперативная информация, вопросы организации дистанционного обучения координировались на информационной странице отдела.

Информационная страница ГМО учителей Иностранных языков, созданная и поддерживаемая в актуальном состоянии на сайте МОУДПО «УМЦ», стала новым полезным информационным ресурсом, обеспечивающим деятельность педагогов. На ней размещаются подборки нормативных документов, методические материалы, важная информация для педагогов, обобщался педагогический опыт учителей города.

Как оказалось, Zoom позволяет объединить людей, находящихся в разных местах, экономит время на дорогу и сборы.

Конечно, использование дистанционных технологий делает общение, обучение «перевернутым», то есть предполагает самостоятельное изучение материалов так, чтобы ценное время онлайн общения тратилось на осмысление, уточнение и закрепление изученного. Дистанционный формат позволяет педагогам научиться эффективно планировать свое время, ставить свою индивидуальную образовательную задачу и реализовывать ее.

Учителя были удовлетворены тем, что для них во время самоизоляции сохранялась возможность продолжать общаться с коллегами, осваивать новые форматы образовательной деятельности. Они отмечали, что такое обучение способствовало повышению их цифровой грамотности, культуры потребления цифровой информации, взаимодействию в сети Интернет.

Карантинные мероприятия и изменение режима образовательной деятельности, связанные с распространением короновирусной инфекции и проведением противоэпидемических мероприятий, не позволили реализовать план работы ГМО в полном объеме.

Разрешите представить вам некоторые эпизоды работы ГМО и просим обратить внимание на разнообразие тематики и форм.

Этими критериями и определяется деятельность ГМО учителей г.о. Серпухов, конкретно обозначены направления нашей работы, нацеленные не только на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, но и на создание условий для прохождения успешной государственной аттестации и реализации основных образовательных программ.

Соответственно, достижение поставленной цели предполагает решение определенных задач, содействующих развитию системы образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта.

Как мы видим, шла плодотворная работа по изучению нормативных документов, распространению опыта учителей и анализу олимпиад.

Повышение компетенции педагогов происходило посредством обсуждения профессионального стандарта учителя, ознакомления с оценочными процедурами и их применением, изучением организации и проведения всероссийских проверочных работах.

Чтобы понять трудности учащегося, надо самому войти в эту реку. Были проведены практикумы по итогам диагностики педагогических затруднений, выявлены проблемы и обозначены пути их решения.

Методическое и информационное сопровождение деятельности педагогов по реализации требований ФГОС освещалось на семинарах-практикумах, где поднимались вопросы, связанные с новыми требованиями к уроку, анализировались отличия современного урока от традиционного.

Изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта педагогов происходило не только на заседаниях ГМО, но и через публикации в различных педагогических интернет сообществах и печатных изданиях.

Отметим, что по сравнению с прошлым годом мы имеем положительную динамику в увеличении количества участников на муниципальном и региональном этапах олимпиады, было представлено на Международную научно-практическую конференцию более 60 работ. И самое отрадное, что наши ученики достаточно успешно проходят государственную итоговую аттестацию.

Жизнь заставила нас изменить свою работу, изменить систему взаимодействия с коллегами, партнерами, изменить свое отношение к тому, что мы привыкли делать, измениться самим. Дистанционные форматы мы не считаем идеальными. Даже видеоконференции не заменят живого общения, обсуждения спонтанно возникающих вопросов, идей. Но цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, нашу деятельность, они создали среду, объединяющую методическое пространство, подарили новые возможности для творческой коммуникации.

Следовательно, из вышесказанного становится очевидным, что ГМО выполняет роль стимула в профессиональном развитии и раскрытии творческого потенциала педагога, способствует самореализации, позволяет достичь большего удовлетворения в педагогическом труде, что в свою очередь отражается на подготовленность обучающихся к успешной сдаче выпускных экзаменов.

И закончить свое выступление хочу до сих пор актуальными словами великого педагога К. Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестал учиться, в нем умирает учитель».(2) Значит, настоящий учитель должен помнить, что компетенция педагога – основа успешного развития компетенций учащихся.

1.А.В.Быстрова. К вопросу о ценности самообразования. – Москва.Педагогика XX1век. №3,2007

Источник

ГМО — что это такое

Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть картинку Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Картинка про Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании

Общая информация

В наши дни все больше людей стараются питаться правильно и уделяют повышенное внимание качеству продуктов, которые они употребляют в пищу. Особенно это актуально для родителей, поскольку здоровье ребенка напрямую зависит от его рациона питания.

На волне популярности принципов здорового образа жизни, стали пользоваться большим спросом и так называемые чистые органические биопродукты. Надпись на упаковке «без ГМО» стала своеобразным признаком высокого качества, безопастности и натуральности.

Что же на самом деле кроется под этой аббревиатурой ГМО и как она переводится на простой человеческий язык? Так ли страшны генномодифицированные продукты питания для нашего здоровья? На эти вопросы мы постараемся дать ответ далее.

Что такое ГМО?

Итак, что это такое ГМО и, как говорится, «с чем его едят»? Геннетически модифицированные организмы (далее ГМО) – это организмы, геном (ДНК) которых был целенаправленно изменен (улучшен, дополнен) при помощи методов генной инженерии (источник — Википедия). Важно отметить, что изменения, специально внесенные человеком в генотип таких организмов, в живой природе был бы невозможен из-за механизмов естественной рекомбинации и размножения.

Это связано с тем, что большинство живых организмов на Земле развивается постепенно, т.е. поколение за поколением, приспосабливаясь к изменяющимся условиям существования. Именно поэтому люди и научились влиять на процесс эволюции растений и животных, чтобы использовать передовые достижения генной инженерии в научных, а также в хозяйственных целях.

В принципе уже сама расшифровка ГМО дает минимальное представление о том, что из себя представляет генномодифицированный продукт.

Простыми словами это тот продукт, для производства которого было использовано улучшенное на генном уровне сырье. К примеру, хлеб из пшеницы, устойчивой к температурным перепадам, продукты из модифицированной сои и так далее.

В настоящее время для получения ГМО используют трансгены, т.е. определенные фрагменты ДНК, которые ученые встраивают в первоначальный геном организма. В итоге получаются трансгенные организмы, которые, к слову, способны передавать улучшенные ДНК по наследству своему потомству (трансгенез).

Генетическая инженерия подарила современным селекционерам передовой метод улучшения ДНК растений и животных. Это дает возможность решить глобальные продовольственные проблемы в тех странах, где людям не хватает пищи в силу климатических особенностей или других неблагоприятных условий.

Процесс создания ГМО или редактирование генома состоит из таких основных этапов как:

Генномодифицированные организмы используют:

По поводу ГМО на протяжении большого количества времени велись ожесточенные споры. Все дело в том, что противники генномодифицированных продуктов утверждали, что они могут наносить непоправимый вред здоровью человека (провоцируют развитие рака, вызывают мутации). Помимо того, измененный ДНК продуктов будет оказывать негативное влияние и на здоровье будущих поколений, вызывая страшные заболевания у таких генномодифицированных людей.

Однако на сегодняшний день у сторонников генной инженерии есть неопровержимые доказательства безопасности улучшенных при помощи трансгенов продуктов. На заре развития селекционного сельского хозяйства такие ученые как Мичурин пытались улучшить продовольственные виды растений при помощи различных ухищрений.

К примеру, чтобы получить определенные свойства (устойчивость к низким или высоким температурам, к засухе, к нехватке полезных элементов, к болезням, а также к паразитам) приходилось скрещивать или прививать черенки нескольких видов растений, чтобы в конечном итоге семена для посадки, обладали определенными качествами. Сейчас же достаточно лишь добавить нужный ген в ДНК исходного организма.

Если говорить о ГМО в широком смысле, то это организмы будущего, полученные благодаря возможности человека влиять на процесс эволюции. Ученые, занимающиеся генной инженерией, ставят перед собой благородные задачи – обеспечить людей по всей земле продовольствием в нужных объемах.

А это сделать действительно непросто, ведь есть места, где вырастить урожай или разводить скот для пропитания действительно очень трудно. Итак, как расшифровывается аббревиатура ГМО мы узнали, теперь поговорим о наболевшем.

Вред и польза ГМО

Как мы выяснили выше, продукты ГМО содержат в своем составе компоненты генетически модифицированных организмов. Получается, что не только сами плодовоовощные культуры и злаки (кукуруза, картофель, рожь, пшеница, соя и так далее) можно назвать ГМО едой, но и продукты, в составе которых они встречаются.

К примеру, соевые сосиски или ливерная колбаса, хлебобулочные изделия, кетчуп, соусы, майонез, сладости и так далее. Важно отметить, что мясо крупного рогатого скота или птицы, в кормлении которых используют ГМО растения нельзя причислять к генномодифицированным продуктам.

Ранее предполагалось, что измененные клетки геннетически модифицированных продуктов способны встраиваться в ДНК организма, который их потребляет. Однако, как было доказано учеными это утверждение ложно. Любая пища пусть даже и содержащая ГМО под воздействием желудочного сока и ферментов распадается в организме человека на жирные кислоты, сахара, аминокислоты и триглицериды.

Это означает, что обычные продукты также как и генномодифицированные одинаково усваиваются и не наносят вреда здоровью. Еще одна притча во языцех о связи продуктов ГМО и риска развития онкологических заболеваний, а также мутаций на уровне ДНК была развенчана научным сообществом.

В 2005 году отечественные ученые провели эксперимент на мышах и получили печальные результаты. Как оказалось, смертность мышей от онкологических заболеваний, употреблявших в пищу генномодифицированную сою, резко увеличилась. Подобные эксперименты проводились по всему миру.

Исследователи спешили обнародовать сенсационные результаты своих наблюдений, порой забывая все досконально перепроверять. Средства массовой информации, находящиеся в состоянии вечной погони за «жареными фактами», на протяжении нескольких лет смаковали эту тему и писали исключительно о возможном вреде ГМО.

Действительно только единицы пытались разобраться в вопросе без эмоций и добраться до истины. В итоге массовая истерия по поводу ГМО достигла своего апогеи и сотни тысяч людей по всему миру свято уверовали, что нет ничего более ужасного в их жизни, чем генномодифицированные продукты.

На форумах в интернете, дома на кухне, на улице и в магазине мамочки делились своими опасениями по поводу детского питания, в составе которого есть зловещее ГМО. Бабушки не могли спокойно спать и думали только о пользе и вреде какао Несквик, шоколада и других сладостей, которые так любят их внуки, а отцы и деды сокрушались по поводу «уже не тех» мясных продуктов и химического хлеба.

На самом деле за последнее время ученые так и не смогли найти доказательств того, что употребляя в пищу ГМО человек увеличивает риск развития онкологических или других заболеваний. А все ранее проведенные эксперименты не смогли устоять перед всесторонней критикой и проверкой.

Оказалось, что мыши и крысы, которые использовались для проведения опытов, погибали также массово как при использовании в их рационе ГМО, так и обычной пищи. Проблема была не в плодах генной инженерии, а в данном конкретном виде грызунов, используемых в лабораторных исследованиях. Они генетически более подвержены онкологическим заболеваниям, независимо от рациона питания.

По мнению Всемирной организации здравоохранения говорить о вреде ГМО продуктов можно только опираясь на результаты конкретных исследований того или иного вида. Доступные во всем мире геннетическимодифицированные продукты проходят серьезный контроль качества и безопасности. Они употребляются в пищу целыми обособленными нациями без каких-либо массовых негативных последствий, поэтому могут считаться безопасными.

Справедливости ради стоит рассказать и о некоторых пусть и не смертельных, но все-таки негативных моментах, связанных с ГМО:

Список ГМО продуктов

В 20016 году больше сотни всемирно известных ученых (химики, биологи, медики) среди которых есть и нобелевские лауреаты обратились с открытым письмом в ООН и Greenpeace с просьбой остановить травлю ГМО. Даже правоверные иудеи признали геннетически модифицированные продукты кашерными, мусульмане, что они халяльны, а католическая церковь говорит, что именно ГМО помогут решить продовольственную проблему в мире.

Однако если вы все-таки хотите знать, что именно употребляете в пищу, то ниже представлен список производителей, которые используют в составе своих продуктов ГМО и их торговые наименования.

Название продукта Торговое наименование
ШоколадHershey‘s, Fruit&Nut, Milky Way, Mars, M&M, Twix, Snickers, Cadbury, Ferrero, Nestle, M&M’S
Какао, чай, кофе, шоколадные напиткиCadbury, Nestle, Nesquik, Kraft, Lipton, Беседа, Brooke Bond
Безалкогольные напиткиСоса-Соla, Pepsi, Sprite, Fanta, 7-up, Dr. Pepper, тоник Kinley, Mountain Dew, Фруктайм, Фиеста
Хлопья и сухие завтракиKellogg‘s, Corn Flakes, Rice Krispies, Frosted Flakes, Corn Pops, Froot Loops, Smacks, Apple Jacks, Chocolate Chip, All-Bran, Raisin Bran Crunch, Honey Crunch Corn Flakes, Cracklin’Oat Bran
Печенье и сладостиParmalat, Kraft, Юбилейное, продукция Hershey’s (Toblerone, Kit-Kat, Mini Kisses, Kisses, Milk Chocolate Chips, Semi-Sweet Baking Chips, Milk Chocolate Chips, арахисовое масло Reese’s Peanut Butter Cups, сиропы Strawberry Syrup, Chocolate Syrup, Special Dark Chocolate Syrup), Pop Tarts, Crispix
Консервированные супыCampbell
РисUncle Bens
Соусы (кетчуп, майонез, заправки для салатов), приправы, сухие супыGallina Blanca, Knorr, Hellman‘s, Heinz, Ряба, Впрок, Балтимор, Calve, Maggi
Мясные и колбасные изделияФарш и паштет от ЗАО «Микояновский мясокомбинат», фарш ОАО «Черкизовский МПЗ», паштет ООО «МК Гурман», ООО «Мясокомбинат Клинский», ООО «МЛМ-РА», ООО «РОС Мари Лтф», ООО «Колбасный комбинат «Богатырь», ООО «Дарья — полуфабрикаты», ООО «Талосто-продукты», ЗАО «Вичюнай», МПЗ «КампоМос», МПЗ «Таганский».
Детское питаниеSimilac, Hipp, Nestle, Kraft, Делми Unilever
Консервированные овощиБондюэль
Молочные продуктыDanon, ОАО «Лианозовский молочный комбинат», Campina, Ehrmann
МороженоеАльгида
Масло, маргарин, спредПышка, Делми
ЧипсыРусская картошка, Lays, Pringles

Это далеко не исчерпывающий перечень торговых наименований и производителей, которые используют ГМО. Поскольку многие относятся к генномодифицированным организмам резко отрицательно, не все компании хотят портить свой имидж, и открыто заявлять о том, что они используют достижения генной инженерии. И хотя проблема ГМО больше раздута, а вред от таких продуктов явно преувеличен, только сам человек может решить для себя употреблять их в пищу или нет.

Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть картинку Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Картинка про Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании

Образование: Окончил Витебский государственный медицинский университет по специальности «Хирургия». В университете возглавлял Совет студенческого научного общества. Повышение квалификации в 2010 году ‑ по специальности «Онкология» и в 2011 году ‐ по специальности «Маммология, визуальные формы онкологии».

Опыт работы: Работа в общелечебной сети 3 года хирургом (Витебская больница скорой медицинской помощи, Лиозненская ЦРБ) и по совместительству районным онкологом и травматологом. Работа фарм представителем в течении года в компании «Рубикон».

Представил 3 рационализаторских предложения по теме «Оптимизация антибиотикотерапиии в зависимости от видового состава микрофлоры», 2 работы заняли призовые места в республиканском конкурсе-смотре студенческих научных работ (1 и 3 категории).

Комментарии

Наивность в нашей стране безгранична,в городах в больших продовольственных магазинах завалены товары в красивых упаковках, этикетках, там не только ГМО,там вся химическая таблица, химия для долгосрочного хранения, химия вкусовая, химия для объема и веса, а цены за натуральный продукт, отсюда покупатель приобретает кучу заболеваний, тромбы, язвы и прочее прочее. В стране не беспокойства о здоровье нации и контроля за качеством, цель наживы любыми путями.

Не согласна по поводу молочной смеси Симилак. Она не содержит ГМО. Указано на пачках. Производитель не имеет права скрывать данную информацию, так как это чревато последствиями. Сама работаю в ПЦР-лаборатории (ветеринарная) по исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО.

А что сейчас натуральное?

Я думаю, что ГМО сами по себе без вредны, а вредно то, как их выращивают. Химией больше обрабатывают так, как не боятся потерять растение.

Спасибо за статью. В перечне «негативных моментов» пункт с Свойства растений (положительные и отрицательные) действительно могут получиться более или менее выраженными в каждом конкретном случае, но именно генная инженерия позволяет целенаправленно сконструировать желаемые свойства и в том числе исключить аллергенность продукта, в отличие от селекции, где набор свойств почти непредсказуем. «особенностями опыления» некорректен, поскольку таких особенностей может быть много, в зависимости от конкретного растения, его «соседей» и среды размножения.

Скажи НЕТ продуктам с ГМО, скажи ДА натуральным продуктам!!

Источник

Аналитический отчет о работе ГМО воспитателей подготовительных к школе групп за 2013–2014 учебный год

Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть картинку Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Картинка про Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании Татьяна Горячева
Аналитический отчет о работе ГМО воспитателей подготовительных к школе групп за 2013–2014 учебный год

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию отчет о работе ГМО воспитателей подготовительных к школе групп. Данная разработка может пригодиться начинающим руководителям ГМО.

Фотографии с разных заседаний ГМО.

Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть картинку Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Картинка про Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть картинку Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Картинка про Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть картинку Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Картинка про Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть картинку Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Картинка про Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть картинку Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Картинка про Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании

I. Анализ состава методического объединения.

В состав ГМО воспитателей подготовительных к школе групп с начала учебного года входило 64 педагога.

ФИО, воспитатель д/с №19 – руководитель ГМО воспитателей подготовительных к школе групп;

ФИО – воспитатель д/с №19 – секретарь ГМО воспитателей подготовительных к школе групп.

16 человек имеют высшую квалификационную категорию;

30 человек имеют первую квалификационную категорию;

9 человек – вторую квалификационную категорию;

9 человек не имеют квалификационной категории.

24 человека имеют высшее образование;

39 человек – среднее специальное образование;

1 человек – обучается в ВУЗе

II. Цель, задачи, основные направления работы:

• ознакомление с основными нормативно-правовыми документами по введению ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных учреждений;

• оказание методической помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса ;

• повышение профессионального мастерства воспитателей в осуществлении воспитательной работы;

• выявление и изучение передового педагогического опыта.

В течение года было проведено 3 заседания ГМО вместо 4 запланированных. В ходе подготовки к заседаниям активное содействие руководителю ГМО оказывали:

старший воспитатель д/с №63 ФИО

зам. зав. по ВМР д/с №61 ФИО

1. Установочное заседание прошло 26.09.2012 года на базе Краеведческого музея г. Подольска.

Тема: «Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования. Повышение эффективности работы воспитателя подготовительной группы. Ретрансляция опыта работы».

На первом заседании руководитель ГМО ФИО руководителя ознакомила педагогов с планом работы ГМО на 2013-2014 учебный год.

ИО руководителя отметила, что в связи с вступлением в силу 1 сентября 2013 года ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» первое заседание ГМО воспитателей подготовительных к школе групп будет посвящено обзору федеральных нормативно-правовых документов: Закона об образовании РФ и проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на базе Краеведческого музея.

В связи с введением ФГОС ДО с 1 января 2014 года в плане ГМО произошли изменения. На апрель запланировано заседание ГМО на тему «Реализация ФГОС ДО в практике работы в ДОУ» в МДОУ №61.

Руководитель ГМО воспитателей подготовительных к школе групп ФИО руководителя сообщила, что Законом РФ «Об образовании» урегулированы права педагогических работников, их обязанности и ответственность, установлены дополнительные гарантии в части оплаты их труда, организации их профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Впервые в законодательстве дошкольное образование определено как первый самостоятельный уровень общего образования. В связи с этим, государство берет на себя определенные гарантии на реализацию первого уровня общего образования. Любой уровень образования подкрепляется федеральным государственным образовательным стандартом. В настоящее время он уже разработан для дошкольного уровня образования. Подобный стандарт предполагает требования к образовательной программе, условиям осуществления этой образовательной программы и результатам ее освоения. Задача дошкольного уровня – подготовить ребенка к успешному получению образования в начальной школе. Стандарты позволяют говорить о вариативности образования с учетом индивидуальных особенностей наших детей и гарантировать качество образования на данном уровне.

Статье 48 Закона об образовании в РФ «Обязанности и ответственность педагогических работников» отмечено, что педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Цель рабочей программы – обеспечение целостной и четкой системы планирования воспитательно-образовательной деятельности, улучшение образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, совершенствование работы педагогических кадров дошкольного учреждения.

Педагоги разрабатывают рабочие программы в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ. Данное соответствие должно отражаться во всех компонентах рабочей программы. Вниманию педагогов была представлена структура рабочей программы и содержание каждого компонента программы.

Для эффективной работы педагогам необходимо уметь анализировать свою деятельность. Изучение педагогического опыта по своему характеру есть исследовательская деятельность, требующая непосредственного наблюдения живого педагогического процесса, научного осмысления изучаемого педагогического явления, анализа и сравнения результатов, подтверждения конкретными примерами педагогической деятельности автора опыта, что требует специальных знаний, высокого уровня педагогической квалификации. Чтобы распространять инновационный педагогический опыт, необходимы, по меньшей мере, два обязательных условия:

а) облечь опыт в такую форму, которая будет достаточно ясна и наглядна, технологична и доступна не только для восприятия, но и для реализации в конкретных условиях;

б) вызвать заинтересованность педагогов в овладении инновационным опытом, актуализировать у них желание и профессиональную готовность использовать его в своей практике.

Затем были отмечены основные этапы, из которых складывается сложный процесс распространения педагогического опыта, приведены примеры лучших педагогических практик и предложено педагогам перечислить некоторые формы тиражирования инновационного педагогического опыта в современной образовательной практике.

Воспитатель МДОУ д/с компенсирующего вида №63 ФИО представила как свой, так и опыт работы других педагогов детского сада по подготовке руки к письму и коррекции речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, опубликованный в периодических печатных изданиях: журналы «Дошкольное воспитание» и журнал «Логопед».

Заседание №2 проведено 3.12. 2013 г. на базе МДОУ комбинированного вида д/с №63.

Вниманию педагогов старший воспитатель МДОУ №63 ФИО представила презентацию «Образовательное событие «День защиты диких животных» в ДОУ». Отмечено, что образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа, приближенного к так называемому «событийному» принципу, позволяет сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Представлен практический материал планирования и организации образовательного события экологической направленности «День защиты диких животных» по лексической теме недели «Дикие животные наших лесов». Активное участие в подготовке к образовательному событию принимали и родители воспитанников: совместно с детьми они изготовили макеты «Уголок леса» с лесными зверями, используя при этом природный и бросовый материал, так же были выполнены разными способами (рисунок, аппликация) творческие работы для вернисажа. Итогом такой подготовки стала игра-путешествие «В гости к лесовику». В заключение подчеркнуто, что образовательное событие, проведенное в ДОУ, позволило объединить педагогов, детей, родителей, научить их работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

Затем состоялся открытый просмотр непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Образовательное событие «День защиты диких животных» (показала воспитатель МДОУ д/с №63 ФИО). В процессе образовательной деятельности, которая проходила в виде игры-путешествия в лес в гости к Лесовику, педагоги продолжали знакомить детей с правилами поведения в лесу, закрепляли знания детей о диких животных лесов России, об охране диких животных, продолжали знакомить детей с Красной книгой, с отдельными представителями животного мира, занесёнными в неё.

В ходе анализа было высказано мнение о том, что педагоги увидели все виды детской деятельности, которые умело интегрировала воспитатель ФИО: и музыкальную, и игровую, и продуктивную, и двигательную, и познавательную.

В заключение заседания был проведен практикум «Проектирование образовательного события». Педагогам были даны бланки- пустографки с обозначенной темой образовательного события: «День птиц», «День леса», «День Земли» и предложено разделиться на творческие группы и заполнить таблицы: определить цель, задачи образовательного события, период проведения, формы работы с детьми, направленные на подготовку к образовательному событию, а также форму проведения итогового мероприятия. В процессе работы педагоги активно обсуждали высказываемые мнения. В заключение воспитатели подвели итог: за сравнительно небольшой отрезок времени они сумели спроектировать образовательные события экологической направленности.

Заседание №3 проведено 12.02. 2014 г. на базе МДОУ црр-д/с №61.

Тема: «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных учреждений».

Руководителем ГМО воспитателей подготовительных к школе групп ФИО руководителя отмечено, что во всех детских садах разработаны планы перехода ДОУ на ФГОС ДО, все педагоги должны быть с ним ознакомлены. Затем педагогам предложено провести анкетирование с целью выявления уровня представлений педагогов о ФГОС ДО (анкета прилагается). Педагоги должны объяснить, что такое ФГОС ДО, когда вступил в силу, на каких документах он основывается, а также определить чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО.

Педагогам было сообщено, что ФГОС ДО – это документ прямого действия, и все ДОО должны его реализовывать. Введение ОС – это изменения в системе управления образованием, норма, которая должна учитываться на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, уровне ДОО. Отмечены основные понятия ФГОС ДО, требования ФГОС ДО. В связи с тем, что кадровые условия в ФГОС ДО являются главными, разрабатывается профессиональный стандарт педагога, который планируется ввести к сентябрю 2014 года. А основной результат освоения программы – это социализация детей. Результаты освоения программы описаны во ФГОС ДО в виде целевых ориентиров.

Педагогам, испытывающим затруднения в ходе анкетирования, предложено

проработать эти вопросы со старшими воспитателями или зам. зав. по ВМР дошкольных учреждений.

III. Анализ посещаемости ГМО.

На заседании №1 присутствовали 59 человек. Отсутствовали: Д\С №№ 15, 16, 34,60.

На заседании №2 присутствовали 42 человека. Отсутствовали: Д\С №№

11, 12, 14, 16, 21,24,28,30,33,47,48,50,51,52,53,54,55,58,60.

На заседании №3 присутствовали 56 человек. Отсутствовали: Д\С №№5,14,18,23,47,48,49,54,58.

Посещаемость ГМО воспитателями подготовительных групп составила в 2013 – 2014 учебном году более 80%, что показывает устойчивый интерес в получении новых знаний и говорит о желании педагогов повышать свой профессиональный и личностный уровень.

Основная причина отсутствия педагогов на заседаниях ГМО: отсутствие замены.

IV. Основные сохраняющиеся проблемы

Результаты анкетирования показали недостаточный уровень владения педагогами знаний нормативно-правовых документов по введению ФГОС ДО в ДОУ, содержания самого документа.

V. Основные направления ближайшего развития.

1. Реализация преемственности во взаимодействии воспитателей, родителей учителей начальной школы по решению вопросов социально-личностного развития дошкольников.

2. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учётом региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС ДО.

3. Планирование и построение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

4. Переориентация педагогического сознания на новые ценности образования, на личностно ориентированный подход в организации образовательного процесса.

Темы ГМО воспитателей подготовительных к школе групп на 2014-2015 учебный год:

1. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей формирование системы отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе в соответствии с ФГОС ДО;

2. Индивидуальный образовательный маршрут как средство полноценного развития личности в образовательном процессе и ее адаптации в обществе.

3. Формирование у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью через создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ путем взаимодействия с социальными институтами города.

Проект годовых задач на 2014-2015 учебный год:

1. Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования и ФГОС общего начального образования;

2. Организация эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам образования детей, вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством совместных образовательных проектов на основе выявленных потребностей семьи.

3. Создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога как одно из требований ФГОС ДО.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год (первая младшая группа) В нашей группе на начало учебного года на 1 сентября 2015 года поступило 18 человек. С ноября 2015 года по июнь 2016 года в группу поступило.

Аналитический отчет о проделанной работе учителя-логопеда за учебный год Текст к слайдам презентации 1 слайд Согласование цели профессиональной деятельности учителя-логопеда с целями образовательного учреждения.

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе №4 за 2015–2016 учебный год. Общая характеристика группы. В нашей группе всего 20 человек, 10 мальчиков и 10 девочек. Большая часть детей нашей группы находятся в едином.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Старшую и подготовительную группу «Солнышко» в 2015-2016 учебном году посещали 17детей: 9 мальчиков и 8 девочек. Воспитание и обучение.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: Всего человек:__7___Возраст детей: от ___3_лет__до___7_лет. Мальчиков___4 ___, девочек___3. Социальный статус семей.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Воспитатели: Колмаченкова Е. С., Купцова Т. В., Рябова Л. В., Минасян Т. П. В настоящее время в группе 9 человек. Двое мальчиков (Железняков.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы с детьми велась по типовой программе, которая.

Аналитический отчет воспитателя ясельной и подготовительной групп о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы № 5: Всего человек: 25 Возраст детей: от 6 до 7 на начало года. Мальчиков, девочек. Работа подготовительной группы № 5 осуществлялась.

Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Смотреть картинку Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Картинка про Что такое гмо расшифровка в дошкольном образовании. Фото Что такое гмо расшифровка в дошкольном образованииАналитический отчет о воспитательно-образовательной работе за 2015–2016 учебный год в старшей разновозрастной группе Воспитание и обучение детей в нашей группе проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *