Что такое гнев богов

Православная Жизнь

О принципиальной разнице между гневом человеческим и гневом Божьим.

Что такое гнев богов. Смотреть фото Что такое гнев богов. Смотреть картинку Что такое гнев богов. Картинка про Что такое гнев богов. Фото Что такое гнев богов

Однажды, взяв в руки книгу «Против язычников» раннехристианского апологета Арнобия Старшего, я наткнулся на достаточно оригинальную мысль о том, что христианский Бог не может гневаться даже на грешников и злых духов. Такое отношение продиктовано тем, что гневливость языческих богов является проявлением страстности, а это в свою очередь противно бесстрастной и совершенной природе истинного Божества. Нечто подобное мы можем видеть и в словах прп. Ефрема Сирина, который пишет следующее: «Ты, Господи, не гневаешься, когда недоволен, и не гневаешься, когда наказываешь. Если бы разгневался Ты, когда наказываешь, мир не стерпел бы гнева Твоего». Однако в своей духовной жизни мы все-таки достаточно часто оперируем понятием «гнева Божия» и, в принципе, интуитивно вкладываем него примерно один и тот же смысл. Поэтому и хотелось бы немного разобраться, что такое гнев Божий и как к нему относиться.

Для начала давайте обратимся к некоторым примерам из Священного Писания. Вот слова пророка Моисея, обращенные к еврейскому народу: «И Господь прогневался на меня за вас, и клялся, что я не перейду за Иордан и не войду в ту добрую землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел» (Втор. 4:21). А это воззвание царя Давида: «Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам» (Пс. 59:3). О гневе Божьем говорит и сам Христос: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36). Примеров можно привести еще достаточно много, но давайте теперь посмотрим на определение Арнобия. В своем знаменитом труде он пишет следующее: «Ибо что иное значит гневаться, как не безумствовать, как не неистовствовать, как не увлекаться страстью мщения и с диким бессердечием упиваться мучительными страданиями другого?». Если взглянуть на приведенные цитаты, то возникает вопрос: неужели христианский апологет не был знаком с библейскими текстами? Конечно же, это не так. Все дело в том, что весь обличительный труд Арнобия построен на противопоставлении страстности ложных языческих богов бесстрастию истинного Бога христиан.

А теперь переведем фокус наших рассуждений на нас самих. Получается, что в любви мы стремимся подражать любви Божественной (Ин. 3:16) и даже если ее идеал не достижим для нас, но мы можем хотя бы бесконечно в ней совершенствоваться, а вот такая «опция», как Божественный гнев, нам недоступна по умолчанию. Становится ясно, что в греховном состоянии поврежденности человеческой природы гнев и любовь несовместимы. Когда нам кажется, что, гневаясь, мы поступаем правильно, к объективному чувству непредвзятости все равно примешивается горечь раздражения и злости. Здесь срабатывает достаточно известный принцип: «Там, где начинается справедливость, заканчивается любовь».

Вернемся же назад к разговору о Божием гневе. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет о том, что во всех случаях, когда мы слышим о ярости или гневе Бога, то не должны представлять их подобно человеческому возмущению, ведь совершенный Господь чужд всякого возмущения. «Под этим мы должны понимать, что Он – Судия и Отмститель за все неправедное в этом мире. Боясь воздания, мы должны опасаться делать что-нибудь против Его воли», – подытоживает преподобный. Важно также понимать, что гнев Божий – это некое Его действие вовне, имеющее определенную цель и направленное на определенный объект. Мы прекрасно понимаем, что объектом здесь может выступит лишь зло. Носителями или субъектами зла являются дьявол и его служители из числа Ангелов или людей. Кода творится беззаконие, Господь, как любящий Отец, попросту не может стоять в стороне, а потому Его гнев является своего рода противодействием злу, которое в случае пассивности Бога захлестнуло бы весь мир. Прекрасное пояснение изложенным мыслям мы можем найти у святителя Василия Великого: «Как огонь страшен для сгорающих веществ, сжигает не алмаз, который не плавится, а хворост, так и стрелы Божий направлены на души, в которых собрано много вещества, требующего истребления. Потому те, которые имеют уже в себе предварительно разожженные стрелы диавола, приемлют на себя карающие стрелы Божии».

Теперь становится понятно, в чем принципиальная разница между гневом человеческим и гневом Божьим. Наш с вами гнев не может быть праведным, так как он всегда направлен на личность, в то время как Бог стремится уничтожить только «злое вещество» в человеческой душе. Получается, что в таком понимании Господень гнев носит врачевательно-воспитательный характер. «Гнев Божий проявляется болезненным чувством в обучаемых: причиняется оно невольными неприятностями, которыми Бог часто приводит к скромности и смирению надменный ум», – пишет прп. Максим Исповедник.

Иное понимание гнева Божия относится к тем, кто будет укоренен или уже укоренен во зле окончательно. Такое зло простирается в вечность. Наш Господь – Созидатель, источник жизни, а потому Он не станет делать того, что противно Его природе. Бог не будет уничтожать, отправлять в небытие закоренелых грешников, но гнев Его станет своего рода средством «консервации» для тех, кто выбрал жизнь во зле. «Может ли кто выдержать гнев Божий? Страшно, братия, впасть в руки Бога Живого, – пишет святитель Григорий Палама, – если мы страшимся рук врагов, хотя Господь говорит: не бойтесь убивающих тело (Мф. 10:28), то кто, имеющий ум, не устрашится рук Божиих, во гневе поднимающихся против нечестивых? Ибо гнев Божий откроется против всех тех, кто в распутстве и насильничестве проводит жизнь, не зная обращения и подавляя истину неправдою (Рим. 1:18)». Об этом же свидетельствует и святитель Григорий Нисский, когда указывает на то, что гееннский огонь ждет тех, кто не приклонится к простертым рукам Христовым.

Через любовь и смирение, уподобляясь Богу, мы не только уничтожаем гнев (да и всякий грех) в собственном сердце, но и способствуем тому, чтоб и Сам Господь проявлял меньше Своего праведного гнева, так как Ему попросту не на что будет гневаться.

Возвращаясь к мыслям Арнобия Старшего, можно с уверенностью сказать, что в его рассуждениях есть рациональное зерно. Бог действительно бесстрастен, но, по слову прп. Исидора Пелусиота, творимое нами зло как бы принуждает Его «бесстрастное Естество из естественной благости переходить в противоестественный гнев, Божиему естеству не угодный, для нас же при всем том полезный». Далее прп. Исидор говорит, что в таком случае гнев правильнее скорее называть вразумлением, но, где-то все-таки перекликаясь с Арнобием, заканчивает мысль словами: «Если же некоторые и считают его гневом, то и тем возвещают Божие человеколюбие, предполагая, что Бог снисходит до страстного состояния ради людей, для которых сделался Он и человеком».

Протоиерей Владимир Долгих

Источник

Гнев Божий

Гнев Бо́жий — Боже­ствен­ное дей­ствие, про­из­во­ди­мое как реак­ция на грех, направ­лен­ное на подав­ле­ние зла, субъ­ек­тивно вос­при­ни­ма­е­мое разумно-сво­бод­ными суще­ствами, объ­ек­тами этого дей­ствия, как гнев.

Что такое гнев богов. Смотреть фото Что такое гнев богов. Смотреть картинку Что такое гнев богов. Картинка про Что такое гнев богов. Фото Что такое гнев богов

Изме­ня­ется ли Бог, изли­вая на греш­ника гнев?

В отли­чие от чело­ве­че­ского гнева, харак­те­ри­зу­е­мого воз­буж­ден­но­стью раз­дра­жи­тель­ной силы души, а иногда и утра­той душев­ного рав­но­ве­сия, гнев Божий нико­гда не явля­ется след­ствием изме­не­ния Его внут­рен­него состо­я­ния. Бог неиз­ме­нен ( Мал.3:6 ). Это значит, что Ни Он Сам не меняет Себя, и ничто не спо­собно Его изме­нить. Если бы Бог, гне­ва­ясь, изме­нялся в эмо­циях или внут­рен­нем настро­е­нии, этим бы озна­ме­но­ва­лось, что Он обу­слов­лен зави­си­мо­стью от греш­ни­ков, что Он не без­гра­ни­чен, не само­бы­тен, не абсо­лю­тен, не блажен, не сво­бо­ден и не все­мо­гущ.

В чём заклю­ча­ется отли­чие чело­ве­че­ского гнева от гнева Гос­подня?

Чело­ве­че­ский гнев воз­ни­кает как пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ская реак­ция на несо­от­вет­ствие дей­ствий того чело­века, кото­рый служит объ­ек­том раз­дра­же­ния, пози­ции того, в ком, соб­ственно, вос­пла­ме­ня­ется гнев. Иногда эта пози­ция бывает спра­вед­ли­вой, но иногда — нет. Кроме того, чело­ве­че­ский гнев часто вспы­хи­вает сти­хийно и часто выхо­дит из-под кон­троля.

Бог же нико­гда не дей­ствует вопреки спра­вед­ли­во­сти. Божий гнев всегда пра­ве­ден и всегда направ­ля­ется во благо того, на кого изли­ва­ется. Бог нико­гда не выхо­дит из состо­я­ния рав­но­ве­сия, Он всегда Себе равен, всегда Тот же. О любом чело­ве­че­ском или демо­ни­че­ском пре­ступ­ле­нии Ему известно от веч­но­сти, равно как известно и то, каким именно обра­зом Он отре­а­ги­рует на каждый гре­хов­ный посту­пок, каждую гре­хов­ную мысль.

Почему Божий гнев име­ну­ется гневом?

Чело­ве­че­ское осуж­де­ние и нака­за­ние нередко сопро­вож­да­ется или даже вызы­ва­ется про­яв­ле­нием гнева. По ана­ло­гии с чело­ве­че­ским судом суд Божий также сопо­став­ля­ется с гневом. В дей­стви­тель­но­сти же нака­за­ние Божие только внешне выгля­дит как гнев. А на деле, в точном пони­ма­нии слова, ника­ких всплес­ков гнева у Бога нико­гда не было и не будет.

В этом же пони­ма­нии сле­дует отно­ситься и к выра­же­нию: «про­гне­вать Бога». Про­гне­вать Бога — не значит выве­сти Его из состо­я­ния мир­ного покоя, а значит вызвать, самому в отно­ше­нии себя, Его пра­вед­ный суд.

Источник

Что такое гнев человека и чем он отличается от гнева Бога?

ГНЕВ – происходит от древнего корня *ǵneh-, того же, что в русских огонь, гнить; древнегреческого χνίει /хниэй/ «распадаться на частицы, разлагаться». Гнев горит подобно огню, превращая вещи в прах и неся разрушение. «И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем» (Исход, 4:14). «Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им; и тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих, и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь дает вам» (Второзаконие, 11:16-17). Гнездом, в котором зарождается и из которого исходит человеческий гнев, согласно Священному писанию, является сердце. Неслучайно в русском языке имя существительное ГНЕВ тесно связано с глаголом «сердиться» и словосочетанием «быть в сердцах», то есть с представлением о раздражении сердца. «Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых» (Экклезиаст, 7:9). В греческом тексте Священного писания славянорусскому ГНЕВ соответствуют два разнокоренных слова: 1) θυμὸς /фумос/ того же корня, что и русское ДЫМ, 2) ὀργῆ /орги/, однокоренное с древнегречески же ἔργον /эргон/ «деяние, действие» и с русским ВЕРГНУТЬ. «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откровение Иоанна Богослова, 20:9-10). В отличие от Гнева Божьего, человеческий гнев сжигает подобно огню не только тех, кто вызывает его, но и, прежде всего самого гневающегося.

Искусственный Интеллект (102111) лишь полоумный идиот будет сравнивать гнев человеческий с гневом божественным

Гнев человека это активное эмоциональное сопротивление чему-либо. Он есть реальное психофизическое состояние.

А гнев Бога метафоричен:
«Бог благ, и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость, так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения» (прп. Антоний Великий)

Источник

Гнев богов

Что такое гнев богов. Смотреть фото Что такое гнев богов. Смотреть картинку Что такое гнев богов. Картинка про Что такое гнев богов. Фото Что такое гнев богов

Что такое гнев богов. Смотреть фото Что такое гнев богов. Смотреть картинку Что такое гнев богов. Картинка про Что такое гнев богов. Фото Что такое гнев богов

Разработчикgnevbogov.ruИздательgnevbogov.ruЖанрММОRPGПлатформаБраузерная играРежим игрыМногопользовательская играСистемные
требования
См. нижеСайтОфициальный сайт

Гнев богов — браузерная многопользовательская ролевая онлайн-игра, выполненная в уникальном фантастическом стиле, сочетающем черты классического фэнтези, темного фэнтези и киберпанка. Разработанная командой divinity.ru игра была запущена 14 января 2011. С 1 апреля 2011 проект находится в ОБТ (открытом бета-тестировании).

Действие игры разворачивается между тремя мирами: Мир Камня, Мир Солнца и Мир Железа, каждым из которых управлял свой Бог, и Целью каждого Бога было сделать свой Мир Раем для человечества.

Сюжет

На заре времен было создано Три Мира: Мир Камня, Мир Солнца и Мир Железа. Каждым из этих миров управлял свой Бог, и Целью каждого Бога было сделать свой Мир Раем для человечества.

Миром Камня правил Тэос, Бог Войн и Разрушения. Его мир был наполнен бесконечными войнами и сражениями, так как он считал, что лишь сильные и отважные люди, прошедшие через множество боев, достойны того чтобы жить в Раю.

Миром Солнца правила Наяна, Богиня Гармонии и Природы. Это был светлый мир добрых духов, удивительных животных и прекрасной дикой природы. По замыслу богини лишь те люди, которые отринут индивидуальность и смогут жить в гармонии с природой, смогут достичь Рая.

Однако Владыка Душ Корус остался верен своему предназначению и поэтому попытался предотвратить уничтожение душ. Хоть он и не был способен полностью предотвратить процесс, он смог приостановить его на неопределенное время. В бескрайнем пространстве между мирами, Корус создал новый Мир – и назвал его Предел. Так как тот располагался за границами других миров, прочие боги были не способны достичь его. Появляясь в каждом из Внешних Миров, Корус забирал с собой Души самых сильных воинов и оставлял их в Пределе, в надежде, что в постоянных тренировках они станут достаточно сильными, чтобы остановить Гнев Богов.

Ссылки

Пользовательские и дополнительные ресурсы

Источник

Новое в блогах

Гнев Божий

Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою (1:18)

По Павлу, страх вечного осуждения был первым побудительным мотивом для обращения к Христу, первым его давлением на злых людей. Павел хотел, чтобы они осознали, что значит испытать на себе гнев Божий, прежде чем предложить им способ избежать его. Такой подход имеет как логический, так и богословский смысл. Человек не может оценить чуда Божьей милости до тех пор, пока не узнает совершенных требований Божьего закона. Он не может оценить полноту Божьей любви к нему до тех пор, пока не узнает что-нибудь об ужасе Божьего гнева, вызванного его грешной неспособностью в совершенстве соответствовать Божьему закону. Он не может оценить Божью способность прощать, пока не узнает о вечных последствиях греха, которые требуют наказания и нуждаются в прощении.

«Орге» (гнев) означает постоянное, решительное возмущение, а не кратковременное, эмоциональное и часто неконтролируемое раздражение («фумос»), к которому склонны люди.

Просматривая песенный сборник второй половины 19-го столетия, я обнаружил, что многие псалмы в этом сборнике подчеркивают гнев Бога, так же как и сама книга Псалмов делает особое ударение на Его гневе. Печально, но сегодня лишь очень немногие гимны и другие христианские песни отражают это важное Библейское понятие.

В Св. Писании, в Новом и Ветхом Заветах особое значение придается Божьему праведному гневу. Если кто-то будет насмехаться над Ним, Бог «скажет им во гневе Своем, и яростию Своею приведет их в смятение». Далее псалмопевец предостерегает: «Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем; ибо гнев Его возгорится вскоре» (Пс. 2:5,12). Асаф писал: «От прощения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь. Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего?» (Пс. 75:7-8). Другой псалмопевец напомнил неверному Израилю, что Бог сделал открыто неповиновавшимся египтянам, которые отказывались отпустить Его людей: «Послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов; уравнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве; поразил всякого первенца в Египте, начатки сил в шатрах Хамовых» (Пс. 77:49-51). Говоря от имени Израиля, Моисей сокрушался: «Ибо мы исчезаем от гнева Твоего, и от ярости Твоей мы в смятении. Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего. Все дни наши прошли во гневе Твоем» (Пс. 89:7-9).

Пророки много говорили о Божьем гневе. Исайя заявлял: «Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею огня» (Ис. 9:19). Иеремия провозглашал: «Посему так говорит Господь Бог: вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие, на людей и на скот, и на дерева полевые и на плоды земли, и возгорится и не погаснет» (Иер. 7:20). Через Иезекииля Бог предупредил Своих людей, что «серебро свое они выбросят на улице и золото у них будет в пренебрежении. Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа. Они не насытят ими душ своих и не наполнят утроб своих; ибо оно было поводом к беззаконию их» (Иез. 7:19).

Божий гнев очень ясно показан в Новом Завете и в том, что Он уже сделал, и в том, что Он еще совершит. В Евангелии от Иоанна, в котором выразительно показаны Божья любовь и милость, ярко описаны Его гнев и ярость. Утешительные слова о том, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» вскоре сменяются предостережением, что «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан. 3:16, 36).

Прежде чем лечить болезнь, ее следует распознать и определить. По тем же причинам в Св. Писании сначала говорится о плохих новостях, а затем о хороших. Божье праведное осуждение греха провозглашается раньше, чем говорится о Божьей милости прощения. У человека нет причин искать спасения от греха, если он не знает, что грех приносит осуждение. У человек нет причин стремиться к духовной жизни, если он не понимает, что духовно мертв.

Каждый человек, исключая лишь Иисуса Христа, со времени грехопадения человечества рождается осужденным, потому что когда пали Адам и Ева, было установлено Божье наказание для всех грешников. Поэтому Павел говорил римлянам, что «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Он напоминал ефесянам: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» (Ефес. 2:1-3).

В небольшом объеме одного стиха (Рим. 1:18) Павел представляет шесть черт, которые характеризуют Божий гнев: его свойство, его время, его источник, его степень, его природу и его причину.

Свойство Божьего гнева
гнев Божий (1:18а)

Во-первых, свойство этого гнева проявляется в том, что это Божественный гнев. И, следовательно, он отличается от всего известного нам в этом мире. Божий гнев отличается от человеческого раздражения и злости, которые порождаются грехом. Божий гнев всегда и полностью праведный. Бог никогда не выходит из себя, Он никогда не раздражается. Пуританский писатель Томас Уотсон говорил: «Так ли бесконечно свят Бог? Но посмотрите, как несвойственен Богу грех. Следовательно, нечего удивляться, что Бог ненавидит грех, будучи настолько несовместимым с ним, более того, будучи сильно настроенным против греха, поскольку грех посягает на святость».

Божий гнев не капризный или иррациональный, но единственно возможный ответ святого Бога на зло. Бог не может быть святым и не гневаться на зло. Святость не может быть терпимой к несвятости.

Время Божьего гнева
ибо открывается (1:18б)

Во-вторых, время Божьего гнева известно из того факта, что этот гнев открывается, а еще лучше сказать постоянно открывается. Божий гнев обнаруживается постоянно, проявляется непрерывно. Греческое слово «апокалупто» (открытый) имеет основное значение «непокрытый, открытый свету, известный».

Божий гнев всегда был открыт падшему человечеству и постоянно иллюстрировался в Св. Писании. Гнев впервые проявился в Едемском саду, когда Адам и Ева поверили тому, что говорил о Боге змей. Им и всем их потомкам немедленно был вынесен смертный приговор. Даже сама земля была проклята. Как уже отмечалось, Божий гнев проявился в потопе, когда Бог кроме восьми человек смыл весь род человеческий, в разрушении Содома и Гоморры и в потоплении армии фараона. Он открылся в бичевании в соответствии с законом при каждом прегрешении и установлении системы жертв по закону Моисея. Даже несовершенные законы, которые придумали люди, чтобы остановить и наказать поступающий неправедно, отражают и, следовательно, помогают обнаружить совершенный и праведный гнев Божий.

Британский толкователь Джеффри Вильсон писал: «Бог не праздный наблюдатель мировых событий; Он активно вмешивается в человеческие дела. Осуждение греха постоянно осуществляется Божественным трибуналом». А. Фроуд писал: «Урок один и только один: со всей ясностью можно сказать, что история повторяется; мир почему-то построен на нравственных основаниях; в долгосрочной перспективе добро выигрывает, а зло проигрывает».

Мы удивляемся, почему процветает так много неправедных людей, и кажется, что они делают зло совершенно безнаказанно. Но если Божий гнев задерживается, чаша Его гнева все наполняется, увеличивая наказание за большие грехи. Но гнев накапливается, и день гнева настанет (см. Рим. 2:5).

Источник Божьего гнева
гнев Божий с неба (1:18в)

Гнев Божий сходит с неба. Несмотря на власть сатаны, как князя тьмы, земля, в конечном счете, управляется небесами, престол Божий, с которого Его гнев постоянно и динамично проявляется в этом мире людей.
Павел часто говорит не просто о каком-то гневе, а об определенном, имеющем конкретное время и тип.

Итак, мы видим, что гнев Божий берет начало на небесах.

Степень и природа Божьего гнева
на всякое нечестие и неправду человеков (1:18г)

Причина Божьего гнева
человеков, подавляющих истину неправдою (1:18д)

Но люди обычно не склонны искать Бога. Эта истина была окончательно доказана в земном служении Иисуса Христа. Даже перед лицом воплощения Бога, Света мира, люди «более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет, и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Иоан. 3:19-20). Как провозгласил Давид сотнями лет ранее: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» (Пс. 13:1). Грешное человечество противится идее святого Бога, поскольку внутренне понимает, что такой Бог возложит на него ответственность за грехи, которые люди так любят, и не хотят от них отказываться.

Каждый человек, независимо от того, насколько ему доступно написанное Слово Божье или насколько ему ясно провозглашение Благой вести, имеет вполне достаточно Божественных истинных свидетельств как внутри, так и вокруг себя (Рим. 1:19-20), чтобы понять Бога и подчиниться Ему, если у него искреннее есть желание. Люди испытывают гнев и осуждение Бога именно потому, что они отказываются ответить на это свидетельство. «Люди более возлюбили тьму, нежели свет» (Иоан. 3:19). Таким образом, Бог каждодневно гневается на злых людей (Пс. 6:11).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *