Что такое гнк в полиции
Работает Наркоконтроль! История взлёта и падения ФСКН
Успехи и провалы, весёлое начало и бесславный конец — в одном тексте.
Предтечей органов наркоконтроля стала Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП). Кстати, знали ли вы, что налоги тесно связаны с половой жизнью (об этом чуть ниже)? Созданная поначалу в виде управления при Государственной налоговой службе, в 1995 году ФСНП окончательно оформилась как самостоятельное ведомство.
Запомнились налоговые полицейские постоянной борьбой за полномочия, ужасом, который наводили на предпринимателей и нестандартной работой в медиапространстве (коим тогда являлся, главным образом, телевизор). Вот один из её рекламных роликов (SMM-щики, учитесь):
Работали налоговики с нехарактерным для правоохранителей тех времён рвением. Уголовные дела, бесконечные проверки — бизнес очень не хотел стать предметом повышенного внимания службы. Стоит отметить, что в условиях хаоса и неразберихи России девяностых, финансовая дисциплина для предпринимателей была далеко не самым важным аспектом деятельности. Не платить налоги и сборы, уходить от них при помощи «левых» схем и не «выползать» из тени для того времени являлось чем-то обыденным.
Дабы наполнить и так зияющий дырами бюджет, государство создало соответствующий орган. На протяжении всей своей истории ФСНП набирала силу. Если поначалу в сферу её компетенции входило лишь 2 статьи УК РФ, то к моменту упразднения уже 53. Штат вырос с 12 тысяч до 50 тысяч сотрудников, была создана собственная Академия для обучения будущих фискальных полицейских, также служба получила возможность прослушивать телефонные разговоры и читать почту граждан.
Собираемость налогов ощутимо выросла, в этой части работу ФСНП признавали эффективной, она многократно окупала свой бюджет. Стоит сказать, что налоговики любили устрашающие акции, каждый третий выезд к мирным бумагомарателям сопровождался службой физической защиты, которая устраивала «маски-шоу» и доводила предпринимателей и сотрудников до сердечного приступа. К слову, однажды беременную жену влиятельного олигарха Лисовского заставили около часа стоять лицом к стене с поднятыми за головой руками.
Однако, с приходом к власти Путина приоритеты внутренней политики стали меняться. Новая команда в Кремле рьяно взялась за восстановление лежащей в руинах экономики и одним из принципиальных моментов стал инвестиционный климат. Проверки по поводу и без, постоянные доначисления и бесконечное давление никак не способствовали улучшению этого климата.
Помимо этого, если раньше естественные монополии в нефтегазовой сфере воспринимались Кремлём как неподконтрольные структуры под управлением кучки «зажравшихся» олигархов, то после расстановки своих людей монополисты стали экономической опорой новой власти. А у ФСНП, например, были конфликты с «Лукойлом» и «Газпромом».
Всё это вкупе с конкуренцией с МВД (чему там были совсем не рады) и постоянным стремлением руководства службы «нарастить» свои полномочия, привело к решению упразднить налоговую полицию. Часть сотрудников перешла в милицию, а остальной личный состав и материальная база — в Госнаркоконтроль (тогда ещё при МВД).
Самое пугающее в этой ситуации было то, что наиболее активным потребителем становилась молодёжь — будущее страны. Это способствовало распространению множества заболеваний, а коррупция подразделений МВД, осуществлявших непосредственную борьбу с наркоторговлей, достигала эпических в процентном соотношении масштабов. В тот период в обществе закрепилось мнение, что сотрудники МВД вместо борьбы с наркоторговлей, занимались её «крышеванием».
Желающим собственными глазами посмотреть на происходящее тогда в стране, могут ознакомиться с документальными фильмами Евгения Ройзмана и фонда «Город без наркотиков» под названием «Оцепенение», «Золотой укол», «Нарковойны», «Наркотеррор» и другие. Предупреждаю, зрелище не для слабонервных.
Созданный в 2002 году комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств при МВД, уже в 2003 был преобразован в самостоятельную службу — Госнаркоконтроль России. Ещё позднее ведомство переименовали в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков — ФСКН.
Становление проходило тяжело. Личный состав, набранный, первоочерёдно из бывших налоговых полицейских, явно не был готов решать задачи по борьбе с наркоторговлей. Материально-техническая база, доставшаяся от ФСНП, тоже была не лучшего качества. Кроме того, не были проработаны вопросы взаимодействия с другими ведомствами, не ясна повестка и алгоритмы работы.
Черкесов взялся за организацию работы очень активно. К 2005 году появилась наработанная агентура, была сформирована методика и принципы работы. С каждым годом статистика улучшалась, в Кремле считали деятельность наркоконтроля эффективной.
Быстро набирающее силу ведомство, однако, радовало не всех. В процессе работы стали появились сведения о том, что отдельные сотрудники милиции и госбезопасности занимаются «крышеванием» наркоторговцев. Помимо этого, происходили столкновения и в сфере разделения полномочий, силовики стали конкурировать друг с другом.
«Старшим братьям» из госбезопасности не нравилось, что за ними установлен негласный контроль со стороны ФСКН, милиция же постоянно соперничала с наркополицейскими, так как в составе МВД было своё подразделение по контролю за незаконным оборотом наркотиков — ОБНОН.
Происходящее не могло не привести к серьёзным последствиям и они не заставили себя ждать.
Началось расследование, в процессе которого под ударом оказались представители самых разных силовых структур — от МВД до Прокуратуры. Так как работа следствия постоянно тормозилась, а представители ведомств пытались направить его ход в своих интересах, Путину пришлось лично распорядиться о том, что оперативное сопровождение будет вести ФСКН, как не запятнавшая свою репутацию в «подковёрной» игре правоохранителей.
«Дело Трёх китов» было, наверное, последним эпизодом в нашей стране, когда противостояние самых разных ведомств в правовой системе получило такую огласку. Всё, что будет происходит позже, будет скрываться и замалчиваться, так что масштабы влияния силовиков можно отследить именно здесь.
Генпрокуратура изымает дело, возбуждённое в МВД — после чего своим решением закрывает его. Зато возбуждает дела на следователя Зайцева, руководившего расследованием, а также на таможенников. В итоге генпрокурор Владимир Устинов отправляется в отставку. Судью Мосгорсуда, которая рассказывает о давлении на неё председателя суда в рамках дела Зайцева, лишают судейского статуса.
Происходят убийства свидетелей, отравлен сотрудник «Новой газеты» Юрий Щекочихин, занимавшийся журналистским расследованием «Дела Трёх китов».
ФСКН же, занимаясь оперативным сопровождением «мебельного дела», накапливала всё больше информации о том, кто из высокопоставленных чиновников был замешан в контрабанде и иной противозаконной деятельности. Часть информации наркополицейские успели реализовать, в результате чего постов лишились несколько генералов госбезопасности. Ответные действия не заставили себя ждать. В 2007 году прямо в аэропорту чекистами был задержан Александр Бульбов — начальник департамента оперативного обеспечения ФСКН, непосредственно руководивший работой по «Трём китам».
Ему инкриминировали превышение должностных полномочий, незаконную прослушку телефонных разговоров и преступления коррупционной направленности.
Виктор Черкесов и сам задержанный считали это местью со стороны органов госбезопасности. После ареста Бульбова директор ФСКН публикует в газете «Коммерсантъ» статью «Нельзя допустить, чтобы воины превратились в торговцев». В ней он говорит о противостоянии спецслужб, призывает отказаться от «произвола» и соблюдать нормы внутри чекистского сообщества.
Черкесов, очевидно, надеялся привлечь внимание к происходящему, но получил совсем не тот результат, которого ожидал. Некогда ближайший соратник потерял расположение Путина, посчитавшего, что предавать огласке происходящее в системе — неправильно. Он, якобы, даже посоветовал директору ФСКН выкинуть свои статьи на помойку. Некоторые издания отмечали, что междоусобица в правоохранительной системе на самом деле была вызвана борьбой Игоря Сечина и Виктора Черкесова за влияние.
Как бы то ни было, в мае 2007 года Черкесова отправили в отставку, а через три дня главой ФСКН был назначен Виктор Иванов.
Если про предыдущего начальника говорили, что он был достаточно лояльным, то о Иванове у сотрудников сформировалось совсем иное мнение. Жёсткий, скрытный, нетерпимый к чужому мнению и весьма упрямый — такое впечатление складывалось у подчинённых. К тому же он являлся человеком старой формации, был не очень гибким, не принимал и не понимал новых методов. Также говорили, что директор любил выискивать врагов и интриговать. Впрочем, это лишь мнения отдельных людей.
Виктор Иванов, хоть и назначен был Медведевым, для Путина был тоже совершенно не чужой человек. Как и Черкесов, относился к ближайшему кругу нынешнего президента. Иванов отдал много лет службе в органах госбезопасности, работал с Путиным в петербургской мэрии, после был заместителем руководителя президентской администрации.
После назначения на должность Виктор Иванов сразу же отверг возможность того, что между силовиками в России имеется какое-либо противостояние. Уроки из ситуации с предыдущим директором были чётко усвоены. Период, когда он возглавлял службу (собственно говоря, до самого её конца), можно смело называть неоднозначным.
С одной стороны — эффективность работы, задержание крупных партий наркотиков, масштабные операции и международное сотрудничество. С другой — громкие скандалы с участием сотрудников наркополиции, невнятная политика в сфере как законного так и незаконного оборота наркотиков и подчас странные поступки директора ФСКН.
На посту главы наркоконтроля Иванов запомнился не то чтобы одиозным и эпатажным, но точно не характерным для руководителя федерального ведомства поведением.
Постоянная жажда увеличения полномочий, ужесточение «палочной» системы, предложения сеять по всей стране коноплю, потому что она полезна и вообще, помогает улучшать дороги, лоббирование системы досудебной блокировки сайтов и обвинения в причастности к отравлению полонием Александра Литвиненко — неполный список достижений второго директора ФСКН.
Если говорить о противостоянии наркополиции с МВД, то стоит отметить, что здесь, всё же, не было какого-то принципиального конфликта, отношения двух служб можно назвать конкуренцией. Эта конкуренция тоже не обходилась без жертв, но уже не таких масштабных и затрагивающих лиц не столь высокого уровня.
Количественно, если считать возбуждённые дела по основным «наркотическим» статьям, МВД перегоняло наркоконтроль. Однако, ситуация в корне меняется, если смотреть на картину целиком.
Во-первых, численность сотрудников и ресурсов у полиции была значительно выше, чем у ФСКН. Во-вторых, наркоконтроль специализировался на крупных, оптовых партиях, и, как правило, разрабатывал всю сеть от покупателя до поставщика, в то время как статистика МВД достигалась большей частью за счёт задержания рядовых наркопотребителей, выявления одноэпизодных преступлений. К тому же ФСКН налаживала, при этом, небезуспешно, международное сотрудничество в сфере борьбы с наркотрафиком.
При этом нельзя не сказать, что проводимая Виктором Ивановым политика усиления палочной системы также стала приводить к тому, что сотрудники ФСКН иной раз предпочитали поставить себе очередную галочку в статистику, не прикладывая при этом сверхусилий. Например, задержать сотрудника аптеки или «качка», решившего по случаю приобрести стероидные препараты. Всё легче, чем наркосети распутывать. Особенно ярко эта тенденция проявлялась ближе к ликвидации службы.
Кроме того, шло постоянное наблюдение и выявление коллег из другого ведомства на предмет совершения ими преступлений. Наркополицейские задерживали сотрудников МВД, те отвечали им взаимностью.
Итоговое упразднение ФСКН и переход всей наркоборьбы к МВД нельзя называть победой полицейских, так как у решения о расформировании было множество иных причин, но, конечно, постоянное подчёркивание Министерством внутренних дел своего преимущества перед наркоконтролем тоже внесло свою лепту в мнение Кремля о необходимости существования наркополиции.
Если говорить об итогах противостояния ФСКН с другими силовыми ведомствами, необходимо отметить, что никто из силовиков не получил решающей выгоды от упразднения службы, но всем точно задышалось легче. Во-первых, стало меньше контроля (больше не стоит опасаться, что тебя возьмут в разработку коллеги из другого ведомства), во-вторых, конкуренция в правоохранительной системе никогда и никого из этих самых правоохранителей не радует.
Самыми громкими успехами были, конечно, международные операции. Их было немало, они были успешными.
История создания и развития службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в России
В Советском Союзе на протяжении длительного времени не существовало специализированного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Недостаточное осознание серьезности проблемы, и, частично, идеологические установки на «невозможность появления наркомании в советском обществе» привели к тому, что подобный отдел проявился лишь в 1970 году, хотя правоохранительные органы занимались этой проблемой с самого начала становления СССР.
7 июля 1973 год создается первый самостоятельный Отдел по борьбе с наркоманией в составе Управления уголовного розыска МВД СССР.
В 1989 год Отдел по борьбе с наркотиками реорганизуется в 3-е Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и преступлений, связанных с иностранными гражданами ГУУР МВД СССР. Два из трех отделов 3-го Управления специализируются на проблеме наркотиков. В 1990 год за счет штатной численности ГУУР и ГУБХСС МВД СССР создается Управление по борьбе с распространением наркомании ГУУР МВД СССР. В его структуре, помимо двух центральных, формируются еще семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР. После неоднократных переименований и организационных изменений в системе и структуре Управления приказом МВД СССР от 28 ноября 1991 год это специальное подразделение милиции выводится из-под юрисдикции ГУУР МВД СССР. Вместо прежнего Управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой криминальной милиции, получает полномочия в области контроля над легальным оборотом наркотиков, движением прекурсоров, а также решает задачи по противодействию незаконному обороту наркотиков и их контрабанде.
Приказом МВД СССР № 409 от 6 декабря 1991 года штатная численность Бюро была определена в 48 человек. С этого момента и начинается отсчет времени создания службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
В период ликвидации МВД СССР (1992 год) на базе Бюро, а также Отдела по борьбе с наркоманией УУР МВД РСФСР создается Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (УНОН) МВД России.
Одними из создателей и бессменных руководителей антинаркотического ведомства в составе МВД были генерал-лейтенант милиции А.Н. Сергеев и полковник милиции Б.Ф. Калачёв (кандидат юридических наук), которые были не только выдающимися организаторами и практиками, но и учёными-исследователями, авторами-разработчиками Федерального закона РФ от 1998 № 3 – ФЗ «О наркотических срествах и психотропных веществах», а также множества научных трудов по проблемами противодействия незаконному обороту наркотиков.
Эмблема службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД Российской Федерации 1992 – 2002 гг.
С первых дней возникновения Управления предпринимались меры к созданию самостоятельных подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в МВД-ГУВД-УВД субъектов Российской Федерации.
Пиком развития указанной службы в системе МВД России стало заседание Президиума Государственного совета, проведенное 24 сентября 2002 года. По итогам заседания Президентом Российской Федерации В.В. Путиным было принято решение о создании Государственного комитета по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (ГКПН при МВД России).
Постоянно увеличивающийся вал распространения наркотиков, усугубляющий криминальную ситуацию в стране, обусловил необходимость принятия комплексных целевых программ, предусматривающих, в том числе, и увеличение штатной численности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. В итоге по состоянию на 1 января 2003 года штатная численность Службы составила более 8200 единиц.
В 2003 году начался новый этап становления антинаркотической службы. Произошла значительная реорганизация системы органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими. С целью объединения усилий органов государственной власти, дальнейшей активизации антинаркотической деятельности Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 306 был образован Государственный комитет Российской Федерации оборотом наркотических средств и психотропных веществ 9 марта 2004 года, Президентом России подписан Указ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в соответствии с которым Госнаркоконтроль России переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН РФ).
5 апреля 2016 года Президент России подписал Указ № 156 об упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и передаче её функций в МВД России. С апреля 2016 года функции ФСКН выполняет Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации. 13 апреля 2016 года начальником ГУ назначен генерал-майор полиции Храпов Андрей Иванович.
История развития подразделений по контролю за оборотом наркотиков в Республике Карелия
Республика Карелия в силу сочетания многих факторов столкнулась с проблемой наркотизации ещё в 80-е гг., несмотря на то, что отстояла далеко от основных наркотрафиков. Правоохранительные органы республики в лице, прежде всего, МВД Республики Карелия приняли достаточно оперативные меры реагирования. Первое подразделение, в функции которого входило выявление наркопреступлений, в МВД Республики Карелия было создано в 1986 г.
В 1997 г. в составе УВД г.Петрозаводска, столицы республики, был создан отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. В подразделениях уголовного розыска горрайлинорганов были закреплены сотрудники за линией выявления преступлений, совершавшихся наркоманами. В 1997 г. в МВД РК был создан Межрайонный отдел по борьбе с наркотиками, в задачи которого входило выявление и раскрытие наркопреступлений на территории всей Карелии, координация усилий ГО-РОВД, зональный и линейный контроль на данном направлении оперативно-служебной деятельности. У истоков создания подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков стояли Котляров Николай Дмитриевич, Дегтярёв Павел Владимирович, Яцкевич Михаил Владимирович, Карпин Владимир Михайлович.
Примечательно, что в 1999 г. в увеличенные штаты ОБНОН УВД г.Петрозаводска вошли отделение по борьбе с наркопреступлениями и отделение по раскрытию общеуголовных преступлений, совершаемых потребителями наркотиков. Пик выявляемости общеуголовных преступлений, совершённых наркоманами, как раз приходится на период 1999 – 2002 гг., т.к. после 2002 г. усилия всего подразделения были переориентированы на борьбу непосредственно с наркопреступлениями.
ОБНОН УВД г.Петрозаводска долгое время возглавлял Дегтярёв Павел Владимирович, а после его ухода на заслуженный отдых, отдел возглавил подполковник милиции Любарский Владимир Константинович. За личное участие в ликвидации опасного преступного сообщества с межрегиональными связями, которое организовало массовое распространение наркотиков в Карелии Любарский В.К. был удостоен медали «За отличие в охране общественного порядка», а его заместитель, Николаевский Павел Михайлович был награждён Орденом Мужества.
В том же году был сформирован следственный отдел в СУ УВД г.Петрозаводска, впервые в истории органов внутренних дел Республики Карелии специализировавшийся на расследовании наркопреступлений.
В 1999 г. на базе Межрайонного отдела по борьбе с наркотиками был сформирован Отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при Криминальной милиции МВД Республики Карелия, работавший по зонально-линейному принципу (ОБНОН КМ МВД Республики Карелия); постепенно, в ГО-РОВД формировались группы БНОН с линейным подчинением ОБНОН. Начальником ОБНОН КМ МВД РК был назначен Котляров Н.Д.
Впервые в истории органов внутренних дел Российской Федерации в 1999 году в составе МОБ УВД г. Петрозаводска было создано отделение по профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Основными направлениями работы отделения являлись: профилактическая работа в учебных заведениях города Петрозаводска; участие в профилактических мероприятий и рейдах; профилактическая работа в летних и зимних лагерях; проведение социологических опросов; индивидуальная профилактическая деятельность; взаимодействие с ГУЗ «Республиканский наркологический диспансер»; информационная и рекламно-издательская деятельность; проведение антинаркотических акций, семинаров, «круглых столов», конкурсов; международная деятельность; межведомственное взаимодействие; взаимодействие со СМИ. Неоценимый вклад в организацию и развитие работы внесла первый начальник отделения Баранова Ольга Сергеевна.
Следует отметить, что сотрудники МВД Карелии, занимавшиеся противодействием наркопреступности, в ряде случаев планировали и реализовывали мероприятия, опережавшие время. Например, ещё в 1994 г. в качестве инструмента доказывания сбыта наркотиков было внедрено контролируемое приобретение наркотиков у сбытчиков, которое впоследствии было закреплено в Федеральном законе РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» как оперативно-розыскное мероприятие «проверочная закупка».
В конце 2002 г. подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД Республики Карелии были сведены в Управление по противодействию незаконному обороту наркотиков при МВД РК как одно из зональных подразделений УПНОН МВД Российской Федерации. Начальником Управления был назначен полковник милиции Котляров Н.Д. Однако весной 2003 г. УПНОН был ликвидирован и личный состав почти в полном составе перешёл в Управление Госнаркоконтроля России по Республике Карелия (с 2004 по 2016 гг. Управление ФСКН РФ по Республике Карелия).
Одновременно, в УБОП при КМ МВД РК был создан ОБНОН, в УВД г.Петрозаводска также было воссоздано подразделение БНОН. Поле упразднения подразделений по борьбе с организованной преступностью в 2011 г. в МВД по Республике Карелия функции борьбы с незаконным оборотом наркотиков выполняли подразделения уголовного розыска МВД по Республике Карелия.
В соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 №156 были упразднены ФСКН России и ФМС России. Их функции и полномочия переданы МВД России. Во исполнение Указа Президента России в МВД по Республике Карелия в июле 2016 года образовано новое подразделение: Управление по контролю за оборотом наркотиков.
Управление по контролю за оборотом наркотиков
Родился в 1960 году в Москве. В 1981 году успешно окончил Московский ордена Трудового Красного Знамени институт народного хозяйства им. Г.В. Плеханова. С 1981 по 1983 года проходил службу в Вооруженных силах СССР. С 1983 по 1993 года продолжил службу в отделе БХСС УВД Москворецкого райисполкома г. Москвы в должностях от инспектора до заместителя начальника отдела БХСС.
В 1991 году, во время прохождения службы окончил Высшую юридическую заочную школу МВД СССР.
С 1993 по 1997 годы – заместитель начальника отдела по экономическим преступлениям 6 РУВД ЦАО г. Москвы.
С 1997 по 2001 годы занимал руководящие должности от начальника отделения до начальника РУОП по г. Москве при ГУОП МВД России.
В 1999 году окончил Академию управления МВД России.
В 2000 поступил и в 2002 году закончил адъюнктуру Юридического института МВД России. По окончанию учёбы была присуждена ученая степень «Кандидат юридических наук»
В 2002, 2006, 2007 годах проходил службу в МВД по Чеченской республике на руководящих должностях.
С 2002 по 2009 годы продолжил службу в Оперативно-розыскном бюро Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу, в должностях руководителя отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами, заместителя начальника Центра по противодействию терроризму.
В 2009 году Указом Президента Российской Федерации назначен на должность Первого заместителя Министра внутренних дел по Чеченской республике – начальника криминальной милиции. В 2010 году присвоено звание генерал-майор милиции.
В 2013 году поступил в докторантуру Академии управления МВД России, где прошел обучение и в 2017 году присуждена ученая степень «Доктор юридических наук».
С 2017 по 2019 годы возглавил ФГКОУ «Санкт-Петербургское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации.
С 2019 года назначен на должность начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г. Москве.
Указами Президента Российской Федерации награждён: тремя орденами Мужества, медалями «За отвагу», «За отличие в охране общественного порядка», почетным званием «Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации», а также другими ведомственными наградами.
Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г. Москве создано в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
Адрес 117452, г. Москва, ул. Азовская, д. 19.