Что такое гобеленовая картина
Гобеленовые картины — что это такое
Уютно и комфортно организовать и обустроить свое жилище — занятие не из легких. Существуют различные декоративные предметы, приятные мелочи, которые очень часто могут дополнить интерьер и сделать его более приветливым и интересным.
В большинстве случаев в этих случаях используют картины. Гобеленовые картины, именно они в последнее время стали очень популярными и востребованными, являются беспроигрышным вариантом, и могут стать настоящей изюминкой вашего дома.
Что представляет собой
Гобеленом называют высокоплотное полотно, на котором располагаются перпендикулярные друг к другу нити. На этом полотне создают картины. Хотя правильнее сказать так: раньше картины выполнялись вручную, а на сегодняшний день — при помощи специального оборудования.
Если ваше жилье оформлено в стиле рококо, авангард, барокко, прованс, классицизм или эклектика, то картины из гобелена — это то, что необходимо.
В чем преимущества
Давайте рассмотрим основные положительные стороны гобеленовых картин, благодаря которым существует большой спрос на них:
Габариты картины
Данные картины чаще всего оформляют на багет, как классическую картину, или же в виде панно, которое вешается на штангу.
Размеры могут быть самыми разными, как и тематика, выполненная на картине.
Как ухаживать
Гобеленовые картины требую особого и регулярного ухода.
Вот несколько советов, которые помогут продлить жизнь картине:
Для чистки можете использовать пылесос. Снимите со стены, пропылесосьте с обеих сторон и повесьте назад.
Если есть возможность и желание приобрести гобеленовую картину, не останавливайте себя в этом решении, она действительно предаст интерьеру изысканности и элегантности.
Культура ВРН
Иллюстрированный журнал о культуре Воронежа, России и мира
Изобразительное искусство
Всё о гобеленовых картинах – виды, роль в интерьере и особенности ухода
Картины могут быть не только рисованными, но и тканными, как в случае гобеленов. Это произведения декоративно-прикладного искусства, которые придают дому особый уют и делают жизнь человека комфортной.
Гобелены представляют собой высокоплотное полотно с расположенными перпендикулярно друг другу нитями. В прошлых веках они создавались исключительно ручным методом. На одно изделие у мастеров уходили месяцы. Сегодня для ткачества картин используются автоматизированные станки, что позволило сделать гобеленовый декор максимально доступным обычным покупателям.
Ранее они украшали стены дворянских усадеб, а сейчас могут радовать своей красотой каждого. Гобелен – верное решение для оформления любого жилища, особенно в стиле классицизм, модерн, авангард, прованс, рококо и эклектика.
Основные достоинства гобеленовых картин:
смотрятся предельно красочно и реалистично;
улучшают звукоизоляцию помещения;
обладают выразительной фактурой, приятной на ощупь;
скрывают недостатки поверхностей (неровности стен);
устойчивы к воздействию солнечных лучей и влаги.
Размеры и варианты использования гобеленов в интерьере
Гобелен может быть оформлен в багет, как классическая картина, или же вешаться на штангу подобно панно. Изделия выпускаются в различных форматах. Богатый ассортимент полотен можно найти на http://gobelen-rus.ru/catalog. Производитель картин – «Студия текстильного дизайна» занимается изготовлением и оптовой продажей гобеленовых изделий высокого качества.
Как продлить жизнь гобелена
Гобелен – это непритязательная в уходе ткань, которую достаточно только периодически очищать от пыли. Удаление более глубоких загрязнений лучше доверить специалистам химчистки. В домашних же условиях изделие нужно протирать влажной салфеткой или мягкой щеткой. Допускается использование мыльных растворов с деликатными моющими средствами.
Помимо этого рекомендуется пылесосить изделие не менее чем 1-2 раза в год, поочередно обрабатывая лицевую и изнаночную стороны. Разровнять ткань и устранить заломы легко можно с помощью парового утюга. Структура ткани от этого не пострадает.
Гобеленовые картины это практичный, долговечный и изысканный декор, который со временем может стать фамильной ценностью. Он никогда не выйдет из моды, радуя несколько поколений семьи.
Евгений Шишкин. «Осеняя гармония»
Гобелен — изысканный ковер ручной работы с древнейшей историей
Гобелен — это разновидность декоративного текстильного искусства в виде одностороннего безворсового ковра с художественной композицией на лицевой стороне. Гобелен изготавливают вручную путем перекрестного переплетения разноцветных нитей. Художественной основой для создания такого ковра служат цветные картины на бумаге (картоны), изготовленные в натуральную величину.
Гобелен — наиболее распространенное в русском языке название художественных тканых ковров. Оно произошло от фамилии фламандских ткачей Гобеленов (Gobelin), которые в середине XV века в Париже основали Королевскую мануфактуру меблировки. Для обозначения всевозможной продукции декоративного ткачества также используются термины «шпалера» и «аррас».
Виды гобеленов
Гобелены, изготовленные умелыми древними или современными мастерами, представляют собой настоящие произведения искусства. Создание декоративного ковра требует значительных затрат времени и сил, а готовое произведение искусства стоит немалых денег. Поэтому покупателями гобеленов всегда были наиболее состоятельные люди: короли, богатые вельможи, представители высшего духовенства.
Художественные шпалеры могут сильно отличаться между собой по следующим параметрам:
Над созданием масштабных художественных гобеленов на мануфактурах в течение нескольких лет часто трудилось сразу несколько профессиональных ткачей. Это позволяло значительно ускорить процесс изготовления большого ковра. Объемное изображение картона разделяли на несколько частей, каждую из которых отдавали в работу отдельному мастеру. На финальном этапе производства готовые части с изнаночной стороны сшивали тонкими шелковыми нитями в единое полотно.
История гобеленов
История гобеленов, по самым скромным подсчетам специалистов, насчитывает более 4500 лет. Самые древние произведения этого искусства обнаружены в Южной Америке, на территории современного Перу. Найденные археологами образцы художественного ткачества древних инков были созданы около 2500 года до нашей эры. Им присущи характерные особенности: абстрактность композиции и минимальное количество используемых цветов.
Искусство изготовления декоративных ковров также было распространено в Древнем Египте, Вавилоне, Греции и Риме. Об этом свидетельствуют многочисленные исторические документы и литературные произведения тех времен. К сожалению, до наших дней сохранилось всего несколько образцов античного художественного ткачества.
В Китае первые гобелены появились около 200 года до нашей эры. Здесь для изготовления текстильных товаров использовались тончайшие шелковые нити. Китайские мастера научились делать не только сложные пейзажные и растительные декоративные миниатюры, но и элементы праздничной одежды для знати. Из Китая искусство ткачества распространилось в Японию и Корею.
На Ближнем Востоке технологии ручного производства декоративных ковров были хорошо развиты у арабов и персов. Коран запрещает верующим создавать изображения людей, поэтому мусульманские мастера ткали разноцветные ковры с изящными орнаментами.
В Западной Европе первые шпалеры появились благодаря крестовым походам в конце XI века. В отличие от правителей Византии и Османской Империи, европейские властители по достоинству оценили роль ковров в качестве монументального украшения стен больших зданий: соборов, замков и дворцов.
Уже в XIV веке во Франции, Англии, Германии, Италии начали массово открываться цеха по производству шпалер. Помимо крупных мануфактур, гобелены вручную делали монахи в монастырях и слуги при домах знатных вельмож.
Картоны на религиозную и прочую тематику, которые служили основой для изготовления гобеленов писали выдающиеся мастера европейской живописи:
Шпалеры оставались популярным видом прикладного искусства вплоть до середины XIX века. Но бурное развитие машинного производства ковровых изделий и кардинальное изменение художественных запросов общества в течение нескольких десятилетий в корне изменили ситуацию.
С началом ХХ века гобелены окончательно утратили важную функцию декоративного оформления обстановки. В результате немногие сохранившиеся мануфактуры значительно свернули объемы производства. А изготовлением шпалер в наши дни занимаются лишь профессиональные художники. Они экспериментируют с новыми материалами и техниками, создают оригинальные произведения искусства, которые экспонируются на специализированных выставках.
Современные технологии машинного производства текстиля позволяют в больших количествах изготавливать картины из жаккардовой ткани. Для привлечения покупателей хитрые продавцы называют их гобеленами. Но эти изделия имеют очень мало общего с созданными вручную шедеврами древних мастеров.
Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим возможность принять участие в тематических аукционах в режиме онлайн. На сайте также можно недорого купить гобелены, серебро, картины и мебель у современных художников и дизайнеров.
Гобеленовые картины: правила выбора и особенности ухода
Сделать свой дом уютным и комфортным иногда бывает сложно. Среди большого разнообразия декоративных предметов не так просто выбрать наиболее подходящие изделия. Особенного внимания заслуживают оригинальные гобеленовые картины, которые бывают самых разных тематик и размеров. Они способны стать эстетической «изюминкой» интерьера.
Правила выбора гобеленовых картин
Когда-то такие декоративные предметы могли позволить себе только богатые люди. Сейчас изделия из гобелена стали доступнее по стоимости. Их ассортимент очень широкий, поэтому к выбору нужно относиться серьезно.
Производители предлагают гобелены неодинаковых размеров на любую тематику. Оформлены они в классическом, современном стилях. При покупке изделий нужно учитывать их предназначение, вариант оформления, цвет, оптимальные размеры.
Очень важно правильно подобрать сюжет изображения. Это связано с тем, что гобеленовая картина на стене станет одним из центральных элементов помещения. Она будет дополнять и улучшать интерьер комнаты. В продаже есть панно, которые способны визуально увеличивать помещение.
Изображения на картинах из гобелена бывают разной тематики:
• иконы и святые образы;
• мультипликационные и сказочные персонажи.
На http://gobelen-rus.ru/catalog предложены гобеленовые картины на любой вкус. Тут есть декоративные предметы, которые точно подойдут для спальни, гостиной. Некоторые из них можно использовать на кухне или в детской комнате. Не лишними будут изысканные ковровые картины в интерьере рабочего кабинета. Самое главное при их выборе – правильно определиться с тематикой.
Цветовая гамма имеет значение!
Не только сюжет, но и цвет изделия должен быть созвучным с функциональным назначением комнаты. Для гостиной можно выбирать гобеленовые картины ярких оттенков. Они «оживят» помещение, сделают его более интересным. Здесь красиво будут выглядеть текстильные ковры с выразительными рисунками, исполненными в классическом стиле.
Для спальни подойдут декоративные предметы, которые оформлены в спокойных тонах. Красивые пейзажи, изображения птиц или цветов, абстрактные рисунки создадут приятную атмосферу для комфортного отдыха в спальном помещении. По цвету гобеленовая картина может полностью сливаться с общей палитрой спальни. Иногда люди предпочитают, чтобы изделие выступало ярким контрастным акцентом в комнате. В таком случае лучше вешать пестрый гобелен над изголовьем кровати.
Для кухни можно выбрать ковровые картины нейтральных оттенков. Они хорошо будут гармонировать с однотонными стенами и массивной мебелью. На белоснежном фоне стен кухни выигрышным вариантом станут яркие картины из тонкой ткани. Для придания аппетита можно вешать красивые натюрморты.
Детские комнаты, как правило, украшают пестрыми гобеленовыми картинами. Если помещение оформлено в нейтральных тонах, то рисунок настенного текстильного ковра обязательно должен иметь яркий цвет. Такой декоративный предмет привнесет позитивный настрой и улучшит интерьер. Если стены детской комнаты слишком яркие, тогда следует отдать преимущество гобеленовым картинам нейтральных или спокойных тонов.
В кабинете для создания обстановки, побуждающей к активной работе или творчеству, есть смысл использовать тканевые ковры с необычным цветовым сочетанием. Светлый фон стен рабочего кабинета – самый удачный выбор для размещения гобеленовых картин, оформленных в смелых тонах. Для этого помещения можно выбирать декоративные предметы с изображением горных пейзажей, колоритных цветов, бескрайнего поля или абстрактных рисунков.
Особенности ухода за гобеленовыми картинами
Все предметы требуют правильного и регулярного ухода. Не являются исключением настенные ковровые картины. Есть несколько советов, которых нужно придерживаться при уходе за гобеленовыми изделиями:
• их очищают мягкой щеткой от пыли;
• при сильном загрязнение лучше отнести гобеленовую картину в химчистку;
• нельзя использовать для чистки воду;
• регулярно нужно протирать салфеткой изнаночную и лицевую стороны предмета;
• если случайно попала жидкость на картину, то ткань нужно немедленно промокнуть мягкой салфеткой.
Гобеленовые картины не изнашиваются так сильно как напольные ковры. Для их чистки можно использовать специальные насадки пылесоса. Минимум раз в год необходимо снимать картину со стены, после чего ее следует хорошо пропылесосить с обеих сторон. Если на полотне появилось пятно, то не нужно удалять его самостоятельно. Эту работу лучше доверить квалифицированным специалистам.
Добросовестные производители применяют современные технологии ткачества при изготовлении гобеленовых картин. В результате этого декоративные предметы продолжительное время сохраняют свою первоначальную форму и яркость красок.
Оригинальные гобеленовые картины имеют много преимуществ. Они хорошо дополняют любой интерьер, выполняют эстетическую функцию и отличаются доступной стоимостью. Такие предметы станут отличным подарком для всех людей, которые ценят искусство. Картины из гобеленовой ткани сочетают в себе красоту и роскошь, практичность и богатство красок.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Поговорим о гобеленах?
В предместье Эссена, у озера Бальденай есть вилла Хюгель – особняк в псевдоклассическом стиле, который построил для своей любимой молоденькой жены теперь уже всем известный человек..Он обожал давать инструкции, писать письма и вдыхать аромат конского навоза. Он, как огня, боялся сквозняков и, как сквозняков, боялся пожаров. Он отказался от дворянского титула, дарованного ему королем Пруссии, и дорожил статусом «пушечного короля», которого добился своими силами. Он, коренной немец, обожал все английское, и поэтому называл себя не Альфрид, а Альфред – на английский манер. Он бросил школу в 14-летнем возрасте, но к недоучке приезжали за знаниями и советом ученые, инженеры и императоры. В историю эта неординарная личность вошла как создатель стальной империи. Из 75 лет жизни около полувека Альфред Крупп занимался сталью. Он создал империю, которая в течение двух десятилетий считалась крупнейшей промышленной компанией в Европе. Вначале жена Альфреда, завидев подарок мужа – сумрачный замок, напоминавший склеп, собрала чемоданы, чтобы никогда более сюда не возвращаться, но постепенно всё изменилось. Внутреннее убранство виллы появилось не благодаря, а, скорее, вопреки желаниям Альфреда Круппа. Это – заслуга женщин большого дома. Оно отличается изысканным вкусом. Стены залов увешаны гобеленами старинной работы. Утверждают, что это – самая крупная в Германии коллекция гобеленов. Среди них известная коллекция «Деяния апостолов», подаренная семье Крупп императрицей Марией-Терезией и размещенная в гостиной.
Само слово «гобелен» возникло в XII веке во Франции. В то время там открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов. Она пользовалась большой популярностью и продукцию этой мануфактуры стали называть «гобеленами». Основатель этого семейства, красильщик Жилль Гоббелен приехал в Париж из Реймса и основал в предместье Парижа красильню для шерсти. Его дети не только продолжали содержать красильню, но и прибавили к ней ковровую ткацкую.
Людовик XIV выкупил красильню и ткацкую, наделил ее статутом, богатыми материальными средствами и новым зданием. Так появилась «Королевская гобеленовая мануфактура». А поскольку произведения этой мануфактуры были чрезвычайно дорогими, то они шли исключительно на украшение королевских дворцов и на подарки. Лишь в очень редких случаях они поступали в продажу. Королевская гобеленовая мануфактура просуществовала до сегодняшних дней и сейчас является гордостью Франции.
Когда появилась первая шпалера — точно неизвестно. В Древнем Египте в гробнице Тутмоса IV была найдена льняная пелена (1400 г. до н. э.), выполненная в технике репсового переплетения, с рисунком из скарабеев и лотосов. Отсюда мы можем сделать вывод, что принцип гобеленового ткачества был известен еще тогда. Расцветом гобеленового искусства в Египте считается период с IV по VII век.
В тканях коптов соединились традиции Древнего Египта и эпохи эллинизма. Это обыкновенно небольшие по размеру двухсторонние панно, выполненные шерстяной нитью по льняной основе и отличающиеся изящным тонким рисунком. Позднее в коптских тканях появились христианские сюжеты. Коптские ткани стали связующим звеном между Античностью и Средними веками. Коптские ткачи развили гобеленовую технику, введя в употребление некоторые приемы, использующиеся и сегодня.
История европейского гобелена начинается с эпохи Крестовых походов, когда произведения восточных мастеров в качестве трофеев были завезены крестоносцами. В то время гобелены создавались по церковным заказам. Её главными отличиями были монументальность, плоскостное изображение, ограниченная и яркая цветовая гамма. Гобелены романского периода связаны с книжной миниатюрой и росписями стен. Фон был гладким, изображение — простым: геометрические узоры, геральдические знаки, растительный орнамент. Были популярны библейские и исторические сюжеты.
В Европе впервые гобелены стали изготавливать немецкие монахи для утепления своих каменных зданий. Да и красиво было. Наиболее интересными считаются гобелены из Хальберштадтского собора: «Ангелы и апостолы» середины 12 в.и «карл» 1200г. Кроме того, изготовлением шпалер занимались странствующие ткачи в богатых домах.В отличие от восточных знатных особ, в Европе тех лет гобелены вешались на стены замков и помимо красоты служили неким утеплителем.Гобелены стали не только украшениями стен величественных кафедральных соборов, но также украшали замки и дворцы,. Первые европейские гобелены ткали в Германии, чуть позднее в Скандинавии, затем производство распространилось во Фландрии и Франции.
В XV веке производство французских гобеленов по причине Столетней войны переместилось из Парижа в города, расположенные в бассейне Луары. Здесь появился особый вид шпалер, называемый «мильфлёр» (mille fleur – фр. «тысяча цветов»). На тёмном зелёном или красном фоне, по декоративной кайме рассыпано множество мелких цветочков, часто изображённых с ботанической точностью.
Во Франции и Фландрии становятся и популярными гобелены с реалистическим пейзажем, натюрморты. Для первого плана выбирались более яркие (зелень) и тёмные (коричневый) тона, для второго — светло-зелёный, для дальнего — бледно-голубой. Тщательно проработанный и благородно уравновешенный пейзаж иногда дополнялся изображениями реальных и фантастических животных.
В 1663 году во главе «Королевской мануфактуры гобеленов и мебели» был поставлен «первый живописец короля» Ле Бран. Тогда же возникло первое промышленное производство гобеленов. С того времени для обозначения настенных ковров вошло в обиход слово «гобелен». По сути гобелен — то же самое, что шпалера, но первоначально гобеленами называли лишь те ковры, которые были созданы во Франции на королевской мануфактуре братьев Гобеленов. Отличительным знаком таких ковров служит вытканная по углам или в центре у верхнего края королевская лилия — символ королевской мануфактуры. Позднее это наименование закрепилось за всеми безворсовыми коврами.
С 1730-х годов во французском гобеленовом ткачестве главенствовало стремление как можно более точно воспроизвести в гобелене живописный оригинал. Стали увеличивать плотность полотна, пряжу теперь окрашивали в тысячи разнообразных оттенков. Была введена даже цветовая шкала, где каждый оттенок имел свой номер. Вспомогательные шаблоны, которых должен был строго придерживаться ткач, содержали фрагменты, обведённые контуром и пронумерованные в соответствии с этой шкалой. Таким образом из процесса создания гобелена была исключена творческая инициатива ткача — теперь он копировал живописное полотно, не имея права что-то менять.
В XVIII веке гобелены стали в большей степени копиями живописных произведений. Предметом изображения обычно служили пейзажи, сцены охоты и сельской жизни, часто с более реалистичной перспективой, чем когда-либо ранее. Сцены портовой жизни и рыбной ловли, излюбленные фламандскими ткачами, конкурировали с французскими пасторальными сценами.
В XVIII-XIX веках появилась потребность в гобеленах, выполняющих более декоративную роль в интерьере. В результате появился богато орнаментированный стиль XVIII века. Основными сюжетами стали натюрморты, флора, архитектура, а также сочетания этих элементов
Мастера гобеленов вдохновлялись живописными полотнами голландских и фламандских художников. Также в этот период появились так называемые «Портьеры», первоначально предназначавшиеся для драпировки дверных проемов.
XX век обозначился расцветом древнейшего декоративно-прикладного искусства гобеленов. Фернан Леже, Василий Кандинский, Сальвадор Дали создавали картоны для шпалер.
Конечно, художественная красота и ценность нынешнего промышленного гобелена несравнима со старинными шпалерами, но до чего же приятно наблюдать, когда в помещении, оформленном в жестких холодном стиле размещают памятку исторического декора, красивое текстильное полотно.
Размер 129см х 114см
Размер 97см х 71см
Размер 170см х 88см
Размер 92см х 52см
Размер 140см х 105см
Размер 77см х 106см
Размер 72см х 64см
Если Вас заинтересовал один из этих гобеленов, напишите мне, пожалуйста, в личку и я отвечу с удовольствием на все вопросы.
Внимание! Если Вы используете мой текст в своем описании, копируя его, дайте, пожалуйста, ссылку на источник,т.е. на мой магазин, иначе это будет считаться ПЛАГИАТОМ.