Что такое гоча в дрифте

Георгий Чивчян (Гоча)

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте

Все дрифтеры России знают Георгия Чивчяна (Гочу),а благодаря фильмам Анатолия Зарубина «Гоча/Япония», «Гоча/Япония-2», о нем знают не только в России, но и во всем мире. Эти фильмы видел каждый, кто следит за развитием дрифта в России, а кто не видел, просил ссылочку на YOUTUBE, чтобы посмотреть вечером в дружной компании. Фильмы про парня, который стал первым русским дрифтером, принявшим участие в D1GP, удививший родоначальников и более опытных пилотов. В этой статье мы представим краткую биографию Георгия Чивчяна.

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте

В 2008 году Гоча впервые принял участие в настоящих кольцевых соревнованиях. На них он перегрел и сжёг тормозные колодки. Это был хороший опыт, так как молодой человек выяснил разницу между нагрузками на машину во время езды по гоночной трассе и городским дорогам. К сожалению, новых колодок на его Сильвию в Красноярске не оказалось. Именно тогда и пришла идея расширить ассортимент своего маленького автомагазина под названием «Форвард Авто». Через месяц на его прилавках лежали тормозные колодки с различными характеристиками, которые подходили на любое спортивное авто.
Через две недели Гочи понадобился радиатор, силиконовые патрубки. Отзывы о его магазине стали быстро распространяться между автомобилистами, потому что там можно было найти многие необходимые детали. Затем Гоча заказал комплекты интеркулеров большого размера, фитинги и шланги для топливной системы, а также рычаги на ШС. Постепенно его «Сильвия» превратилась в корч, а ассортимент «Форвард Авто» увеличился до 25 000 наименований. Заказывая любые комплектующие, Гоча ориентировался исключительно на опыт (свой и друзей). Продолжая участвовать в кольцевых гонках, он с нетерпением ждал момента, когда в соревновательной программе появится дрифт. Со временем было принято решение взять инициативу в собственные руки и объединившись с Аркадием Цареградцевым, он стал проводить свои «дрифт-гонки».

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте

Стоит отметить, что тюнинг S15 не имела конечного вида, а с каждым новым сезоном менялась не только настройки, но и различные узлы элементов. Ведь требования к технике постоянно росли, а для поддержки высокого уровеня конкурентоспособности, нужно было прибегать к тюнингу. В дрифте хорошие результаты можно показывать, только если много работаешь над своим автомобилем. К примеру, настройки подвески Гоча меняет по 3-4 раза за сезон. У каждой машины свой характер, и она либо подходит к определённой дисциплине автоспорта, либо нет.
По мнению Гочи, его «Сильвия» создавалась для дрифта. Поэтому довольно сложно улучшить подвеску S15, не потеряв общего баланса. Хотя именно она и играет в дрифте ключевую роль. Изменяя характеристики подвески, можно заставить ехать авто так, как тебе нужно. В подвеске S15 присутствует ряд ноу-хау, которые Гоча лично протестировал в условиях гонки и запустил в серийное производство. Приобрести все необходимое можно в «Форвард Авто»

Гоча постоянно совершенствует конструкцию двигателя своей «Сильвии». К примеру, он может заменить прокладку ГБЦ и настроить большую степень сжатия. Используя более стойкое к детонации топливо, тем самым повысит отдачу и улучшит отклик. Сейчас под капотом S15 установлен SR20VET. После того как на DET стали ломаться коромысла толкателей клапанов (рокера), Гоча задумался о применении VET-головки. У родного мотора «Ниссан-Сильвии» они всегда были больным местом. При превышении мощности 350-370 л. с. на рокера существенно возрастает нагрузка. В дрифте мотор намного чаще, чем в других дисциплинах, достигает зоны максимальных оборотов и остаётся в ней довольно длительное время. Из-за конструктивных особенностей классический клапанный механизм DET не может надёжно работать в подобных условиях. На VET-головках толкатели отсутствуют, поэтому и проблем с ними нет.

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте

Инженеры «Ниссана» кардинально изменили конструкцию рокера: кулачки распредвалов через регулировочные шайбы передают усилие сразу на штоки клапанов. Ну а конструкция ГРМ приобрела систему VVL, схожую с «хондовским» VTEC. Это помогло повысить крутящий момент на низких оборотах и увеличить мощность на высоких. Ну и, конечно, самым приятным для пилота машины с SR20VET является более широкий диапазон оборотов (от 9000 до 9500 об/мин).
При создании нового мотора возникали и сложности. Так как «головку» брали от двигателя с поперечным расположением в машине, то пришлось учесть много нюансов с навесным оборудованием (в S15 двигатель расположен продольно). И никакие манипуляции с ГБЦ не заменили необходимости тщательной работы с шатунной-поршневой группой, от степени сжатия которой зависят многие факторы. Ну и никто не отменял момент щепетильной сборки, влияющей на итоговую надёжность агрегата.
В одном из интервью Гоча заявлял, что конструирование этого механизма «Сильвии» было довольно напряжённым. Модернизация системы охлаждения S15 продолжается по сей день. Профессиональные гонщики знают, что линейная скорость движения болида в заносе существенно ниже, чем у кольцевых автомобилей. Но даже на таких оборотах автомобиль едет не прямолинейно, а под определённым углом к вектору движения, накладывая при этом ограничение на обдув радиатора. И чем больше угол заноса, тем меньше их охлаждение. В итоге порочный круг замыкается: больший угол заноса увеличивает нагрузку на двигатель и снижает обдув радиатора, если он расположен под капотом. Моторы серии SR с алюминиевым блоком довольно интенсивно отдают охлаждающей жидкости своё тепло. Следовательно, в радиаторе необходимо обеспечить его продуктивное рассеивание, что является сложной инженерной и технической задачей.

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте

Улучшая S15, Гоча не забывал совершенствовать и свои водительские навыки. Годы практики не прошли даром. В 2013 г. он выиграл Супер Дрифт Битву. Этот день стал поворотным моментом не только в жизни Георгия, но и во всей истории российского дрифта. Главный судья гонок Александр Смоляр рассказал Гочи о договорённости между D1GP и RDS, согласно которой, пилоты РФ могут поехать на этап в Одайбу (Япония). Вначале Гоча воспринял данное предложение как что-то неосуществимое. Он даже не представлял, что его можно претворить в жизнь. Главная сложность состояла в том, чтобы взять в Японии в аренду конкурентоспособный автомобиль. Помимо этого почти на всех этапах D1GP на тренировки отводится минимум времени. Порой его не хватало на освоение траектории. А сделать подобное не на своей машине способны только профессионалы высокого класса. Обдумав всё это, было принято решение отложить идею о поездке в азиатскую страну в долгий ящик.
Где-то за месяц до начала D1GP красноярскому дрифтеру от лица Примринга и RDS-Восток позвонил Дмитрий Семенюк. Он предложил помощь в транспортировке машины. Закончив телефонный разговор, Гоча уже собирал чемодан. Решение о поездке в Японию было принято. И только оказавшись за рулём своей S15 на Одайбе, пришло осознание того, какую непростую работу проделали для осуществления его цели Дмитрий Семенюк, Виталий Веркиенко и команда «Форвард Авто». Хотя выступление на D1GP можно назвать их общей мечтой. Объединившись, они смогли воплотить её в жизнь.

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте

В целом заезды прошли очень неплохо. Гоче удалось попасть в ТОП-16, где первым его соперником стал Хибино Тетсуя. Во втором заезде японец ошибся, зацепив бетон. Это привело к повреждению подвески и неспособности продолжать гонку. Россиянин тоже выступал не без ошибок и в финальном повороте даже умудрился развернуться, но всё-таки заработал больше баллов, чем Тетсуя. В ТОП-8 попал Эммануэль Амандио – молодой и талантливый пилот из Малайзии. Гоча здорово начал первый заезд, но перед финишем не смог вписаться в дугу и столкнулся с машиной соперника. В итоге поворотный кулак S15 сильно согнулся. За пять минут подобную поломку нельзя устранить, поэтому Гоча сошёл с дистанции. Сам он считает своё выступление удачным. Ведь попасть в ТОП-16 на гонках такого уровня – это отличный результат.

В 2014 году Гоча вновь решил попытать счастья на D1GP. Многие японцы встретили его по-дружески и подходили побеседовать. Эти соревнования прошли для красноярского гонщика не так удачно. Всё закончилось техническим сходом. Вероятной причиной была поломка какого-то соединения из-за сильной вибрации, ведь мотор работал на предельных оборотах. Техсход не очень расстроил Гочу, так как им был приобретён новый опыт и поставлены амбициозные цели. На данный момент Чивчян является самым перспективным российским дрифтером, и его главные победы ещё впереди.

Источник

Дрифтер Гоча Чивчян: краткая биография спортсмена и фото

Все дрифтеры нашей необъятной родины знают этого человека. А благодаря документальной картине «Гоча/Япония» он существенно расширил свою фанатскую аудиторию. Сейчас на многих клубных встречах любителей авто часто обсуждают фильм про парня, дрифтовавшего в Японии. И это неудивительно, ведь Георгий Чивчян (Гоча) стал первым русским, принявшим участие в D1GP. Там он на все 100% удивил родоначальников и профессионалов дрифта. В этой статье будет представлена краткая биография гонщика.

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте

Увлечение дрифтом

Гоча Чивчян (фото размещены в статье) родился в Красноярске в 1986 году. Сам он не помнит момент, когда увлёкся дрифтом. Но свою первую гоночную машину «Ниссан-Сильвия» (S15) приобрёл в 2004 году на USS-аукционе. Автомобиль пришёл со стойками HKS и блокировкой. Конечно, Гоча сразу же стал практиковать на нём заносы. Со временем гонщик решил увеличить мощность мотора. Потом пришла очередь турбины, форсунок и… пошло-поехало. Чивчян вкладывал в S15 всю свою зарплату. В общем, к моменту, когда в его родном городе построили «Красное кольцо» (стационарная гоночная трасса), Гоча с друзьями уже вовсю увлекался спортивными автомобилями и тюнингом. Также молодой человек самостоятельно занимался модернизацией машин, открыв для этих целей небольшой сервис.

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте

Гонка и собственный магазин

В 2008 году Гоча Чивчян впервые принял участие в настоящих кольцевых соревнованиях. На них гонщик перегрел и сжёг тормозные колодки. Это был хороший опыт, так как молодой человек выяснил разницу между нагрузками на машину во время езды по гоночной трассе и городским дорогам. К сожалению, новых колодок на его «железного коня» в Красноярске не оказалось. Именно тогда к Гоче и пришла идея расширить ассортимент своего маленького магазина запчастей для машин под названием «Форвард Авто». Через месяц на его прилавках лежали тормозные колодки с различными характеристиками, которые подходили на любое спортивное авто, увиденное им на гонках.

Через две недели Чивчяну понадобился радиатор. Потом силиконовые патрубки приобрел Гоча Чивчян. Отзывы (с фото на нас смотрит молодой и добродушный парень) о его магазине стали быстро распространяться между автомобилистами, потому как там можно было найти многие необходимые детали. Затем Гоча заказал комплекты интеркулеров большого размера, фитинги и шланги для топливной системы и рычаги на ШС. Постепенно его «Сильвия» превратилась в корч. Ну а ассортимент «Форвард Авто» Георгий расширил до 25 000 наименований. Заказывая любые комплектующие, Чивчян ориентировался исключительно на опыт (свой и друзей).

Продолжая участвовать в кольцевых гонках, Чивчян с нетерпением ждал момента, когда в соревновательной программе появится дрифт. Со временем молодой человек решил взять инициативу в собственные руки. Объединившись с Аркадием Цареградцевым, он стал проводить свои дрифт-гонки.

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте

Прокачка машины

Стоит отметить, что программа тюнинга S15 не имела конечного вида. С каждым новым сезоном Гоча Чивчян менял настройки и узлы различных элементов для полной готовности автомобиля к соревнованиям. Ведь требования к технике постоянно росли, и чтобы поддерживать высокий уровень конкурентоспособности, нужно было прибегать к тюнингу. В дрифте хорошие результаты можно показывать, только если много работаешь над своим «железным конём». К примеру, настройки подвески Чивчян меняет по 3-4 раза за сезон. У каждой машины свой характер, и она либо подходит к определённой дисциплине автоспорта, либо нет.

По мнению Гочи, его «Сильвия» создавалась для дрифта. Поэтому довольно сложно улучшить подвеску S15, не потеряв общего баланса. Хотя именно она и играет в дрифт-гонках ключевую роль. Изменяя характеристики подвески, можно заставить ехать авто так, как тебе нужно. Например, при нехватке мощности она настраивается на скольжение машины. При недостаточной скорости и темпе – надо добиться большей фиксации в задней части. А при плохой управляемости есть много вариаций с её регулировкой.

В подвеске S15 присутствует ряд ноу-хау. Дрифтер Гоча Чивчян, фото которого можно наблюдать на страницах разных тематических изданий, протестировал их в условиях гонки и запустил в серийное производство. Сейчас они реализуются в его магазине. К примеру, на любой автомобиль с S-chassis можно установить полный комплект регулируемой подвески на ШС для задней и передней оси. Она будет правильно и надёжно функционировать даже при большом вывороте и занижении.

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте

Важность мотора

Гоча Чивчян постоянно совершенствует конструкцию двигателя своей «Сильвии». К примеру, он может заменить прокладку ГБЦ и настроить большую степень сжатия. Используя более стойкое к детонации топливо, дрифтер тем самым повысит отдачу и улучшит отклик. Агрегат, находящийся сейчас под капотом S15, называется SR20VE+T. После того как на DET стали ломаться коромысла толкателей клапанов (рокера), гонщик задумался о применении VET-головки. У родного мотора «Ниссан-Сильвии» они всегда были больным местом. При превышении мощности 350-370 л. с. на рокера существенно возрастает нагрузка. В дрифте мотор намного чаще, чем в других дисциплинах, достигает зоны максимальных оборотов и остаётся в ней довольно длительное время. Из-за конструктивных особенностей классический клапанный механизм DET не может надёжно работать в подобных условиях. На VET-головках толкатели отсутствуют, поэтому и проблем с ними нет.

Увеличение оборотов

Инженеры «Ниссана» кардинально изменили конструкцию рокера: кулачки распредвалов через регулировочные шайбы передают усилие сразу на штоки клапанов. Ну а конструкция ГРМ приобрела систему VVL, схожую с «хондовским» VTEC. Это помогло повысить крутящий момент на низких оборотах и увеличить мощность на высоких. Ну и, конечно, самым приятным для пилота машины с SR20VE+T является более широкий диапазон оборотов (от 9000 до 9500 об/мин).

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте

Трудности

При создании нового мотора возникали и сложности. Так как «головку» брали от двигателя с поперечным расположением в машине, то пришлось учесть много моментов с навесным оборудованием (в S15 агрегат расположен продольно). И никакие манипуляции с ГБЦ не заменили необходимости тщательной работы с шатунной-поршневой группой, от степени сжатия которой зависят многие факторы. Ну и никто не отменял момент щепетильной сборки, влияющей на итоговую надёжность агрегата.

Система охлаждения

В одном из интервью Гоча Чивчян (отзывы о его дрифтерских навыках в тематических СМИ исключительно хвалебные) заявлял, что конструирование этого механизма «Сильвии» было довольно напряжённым. Модернизация системы охлаждения S15 продолжается по сей день. Профессиональные гонщики знают, что линейная скорость движения болида в заносе существенно ниже, чем у кольцевых автомобилей. Но даже на таких оборотах «железный конь» едет не прямолинейно, а под определённым углом к вектору движения, накладывая при этом ограничение на обдув радиатора. И чем больше угол заноса, тем меньше их охлаждение. В итоге порочный круг замыкается: больший угол заноса увеличивает нагрузку на двигатель и снижает обдув радиатора, если он расположен под капотом. Моторы серии SR с алюминиевым блоком довольно интенсивно отдают охлаждающей жидкости своё тепло. Следовательно, в радиаторе необходимо обеспечить его продуктивное рассеивание, что является сложной инженерной и технической задачей.

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте

Улучшая S15, дрифтер Гоча Чивчян не забывал совершенствовать и свои водительские навыки. Годы практики не прошли даром. В 2013 г. молодой человек выиграл Супер Битву. Этот день стал поворотным моментом не только в жизни Георгия, но и во всей истории российского дрифта. Главный судья гонок Александр Смоляр рассказал Чивчяну о договорённости между D1GP и RDS, согласно которой, пилоты РФ могут поехать на этап в Одайбу (Япония). Вначале Гоча воспринял данное предложение как что-то неосуществимое. Молодой человек даже не представлял, что его можно претворить в жизнь. Главная сложность состояла в том, чтобы взять в Японии в аренду конкурентоспособный болид. Помимо этого почти на всех этапах D1GP на тренировки отводится минимум времени. Порой его не хватало на освоение траектории. А сделать подобное не на своей машине способны только профессионалы высокого класса. Обдумав всё это, герой данной статьи решил отложить идею о поездке в азиатскую страну в долгий ящик.

Гоча Чивчян в Японии

Где-то за месяц до начала D1GP красноярскому дрифтеру от лица Примринга и RDS-Восток позвонил Дмитрий Семенюк. Он предложил помощь в транспортировке машины. Закончив телефонный разговор, Чивчян уже складывал спортивный инвентарь в сумку. Решение о поездке в Японию было принято. И только оказавшись за рулём своей S15 на Одайбе, Георгий осознал, какую непростую работу проделали для осуществления его цели Дмитрий Семенюк, Виталий Веркиенко и команда «Форвард Авто». Хотя выступление на D1GP можно назвать их общей мечтой. Объединившись, они смогли воплотить её в жизнь.

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте

Результаты

В целом заезды прошли очень неплохо. Гоче удалось попасть в ТОП-16, где первым его соперником стал Хибино Тетсуя. Во втором заезде японец ошибся, зацепив бетон. Это привело к повреждению подвески и неспособности его болида входить в занос. Россиянин тоже выступал не без ошибок и в финальном повороте даже умудрился развернуться, но всё-таки заработал больше баллов, чем Тетсуя. В ТОП-8 попал Эммануэль Амандио – молодой и талантливый пилот из Малайзии. Гоча Чивчян здорово начал первый заезд, но перед финишем не смог вписаться в дугу и столкнулся с машиной соперника. В итоге поворотный кулак S15 сильно согнулся и препятствовал движению колеса. За пять минут подобную поломку нельзя устранить, поэтому Чивчян сошёл с дистанции. Сам Георгий считает своё выступление удачным. Ведь попасть в ТОП-16 на гонках такого уровня – это отличный результат.

Возвращение

В 2014 году Гоча Чивчян (биография спортсмена представлена выше) вновь решил попытать счастья на D1GP. Многие японцы встретили его по-дружески и подходили побеседовать. Эти соревнования прошли для красноярского гонщика не так удачно. Всё закончилось техническим сходом. Вероятной причиной была поломка какого-то соединения из-за сильной вибрации, ведь мотор работал на предельных оборотах. Техсход не очень расстроил Гочу, так как им был приобретён новый опыт и поставлены амбициозные цели. На данный момент Чивчян является самым перспективным российским дрифтером, и его главные победы ещё впереди.

Источник

«Гоча»-рекордсмен и ирландец-«драчун». Как прошел этап RDS GP в Нижнем Новгороде

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте

Этапы большого дрифта на трассе NRing Circuit вскоре перевалят за два десятка уик-эндов, но превзойти результативность одного пилота соперникам будет непросто. Особенно если учитывать, что на него приходится больше трети выигранных этапов под Нижним Новгородом! Но обо всём по порядку.

Весь уик-энд второго этапа RDS GP прошёл посуху, хотя всё шло к тому, что к финальным заездам небеса могут разверзнуться и обрушиться на автодром ливнем, но обошлось. И на протяжении трёх дней у более чем 40 участников были равные возможности, ведь борьба всегда шла посуху. Но не у всех — еще на пятничных тренировках технические проблемы вывели из борьбы Романа Кондратенко, а в квалификации не смогли принять участие Степан Азаров, Андрей Песегов и Фёдор Воробьёв. И если остальные вовсе не сумели выехать на трассу, то пилот «Жигицаря» вывел свой автомобиль на гоночное полотно и проехал, пусть и без единого намёка на дрифт, поприветствовав болельщиков на трибунах.

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте RDS GP на NRing Фото: RDS GP

Но настоящий праздник дрифта начался в квалификации, которую за собой оставили пилоты Fresh Auto Drift. Естественно, сильный состав в лице Евгения Лосева и Дамира Идиятулина, а также примкнувшего к ним в 2021 году дебютанта Джека Шанахан из Ирландии, располагал к такому, но вряд ли кто-то мог предположить, что эта тройка займёт топ-3 по итогам квалификации. И лучшим окажется пилот, который впервые оказался на этой трассе! Джек Шанахан сотворил самую настоящую сенсацию, проехав в квалификации на 95 баллов — этот результат не смогли превзойти ни Идиятулин, ни Лосев, набравшие 94 и 93 балла соответственно.

Дотянуться до Дамира и Евгения их соперники не смогли. По силам превзойти отметку в 90 баллов смогли только Георгий Чивчян, Джеймс Дин, Дмитрий Семенюк, Дмитрий Ермохин и Кристапс Блушс, а действующий чемпион RDS GP Алексей Головня и прошлогодний победитель квалификации в Нижнем Новгороде Аркадий Цареградцев остались в шаге от отметки в 90 баллов.

Не повезло в борьбе за топ-32 напарникам Джеймса Дина по Aimol Racing. Чарльз НГ столкнулся с теми же проблемами, что и на Moscow Raceway, и квалификационный заезд провел на запасной машине. А на автомобиле Дайго Сайто засбоил мотор – квалификацию японец проехал на пяти работающих цилиндрах. Так что Дину пришлось в одиночку отстаивать честь команды в парных заездах, и звездный дебютант RDS GP справился достойно, проиграв только будущему победителю этапа Георгию Чивчяну.

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте Джеймс Дин Фото: Aimol Racing

А вот очередной этап на запасном автомобиле «Форвард Авто» не помешало Масато Кавабате попасть в парные заезды. Непонятно, что помешало сделать это Никите Шикову — пилот Carville Racing, построивший к сезону новую Toyota GR Supra, второй раз подряд не прошёл квалификацию. И если на Moscow Raceway дрифтер обвинил в этом технические проблемы со своим автомобилем, то на NRing Circuit машина работала без очевидных стороннему наблюдателю сложностей, так что об истинных причинах провала пилота остаётся только догадываться…

Первая стадия парных заездов, в отличие от предыдущего этапа, сложилась для команд крайне удачно. Сразу три коллектива — Lukoil Racing Drift Team, «Форвард Авто» и Fresh Auto Drift — вышли в топ-16 в полном составе, но турнирная таблица позволила избежать внутрикомандных баталий. Ну, точнее, почти избежать — Георгий Чивчян и Масато Кавабата (который вышел из топ-32 в ходе единственного за субботу OMT-заезда, соперником по которому стал Денис Мигаль) всё-таки оказались в одном проезде.

И можно было бы ожидать, что битва пилотов «Форвард Авто» станет главным событием воскресенья, но не случилось. Да, Чивчян и Кавабата показали яркий парный дрифт, очень плотный и синхронный, однако конкуренцию за звание самого запоминающегося заезда эти безошибочные старты явно проиграли дуэли Андрея Астапова и Евгений Ружейникова, а потом и битвам с участием Джека Шанахана.

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте Андрей Астапов Фото: RDS GP

Начнём, пожалуй, с Астапова и Ружейникова. Евгений признался, что не рассчитывал на попадание в топ-16, а потом не запасся достаточным количеством новых покрышек. Поэтому, переобув свою Toyota Altezza в свежую резину, он оказался неприятно удивлён изменившимся поведением автомобиля — как следствие, пилот напортачил на славу. Затем «взял» слово его соперник, на Lexus IS которого сломалась задняя правая подвеска. В команде Lukoil Racing Drift Team взяли 5-минутный тайм-аут на ремонт, но как следует починить автомобиль не смогли — в итоге Андрея выпустили на трассу на OMT-заезд с приводом… на одно только заднее левое колесо! В такой ситуации в первом заезде он кое-как доковылял до финиша оцениваемого участка, а во втором встал вскоре после старта, подарив сопернику путёвку в топ-8.

Без которой, кстати, сенсационно оказался Аркадий Цареградцев! На утренней тренировке в воскресенье «Царь» столкнулся с той же проблемой, что возникла накануне у «Чепы» — что на Toyota GT86, что на Nissan 370Z в арке правого заднего колеса скапливались газы от топлива E85, которые легко воспламенялись. Оба пилота спасли свои автомобили от полного выгорания, но если Алексей Головня в итоге продолжил борьбу на своей машине со снятым задним бампером, то у Цареградцева его BadAss VR-Z получил более серьёзные повреждения, и Аркадию пришлось пересесть на запасной Flanker F команды («основной» Flanker F под управлением Сергея Кабаргина также пострадал, но в субботу). За рулём непривычной машины «Царь» выглядел не очень убедительно и прекратил борьбу на стадии топ-16, уступив Джеймсу Дину.

Сам «Машина» остался в топ-8, проиграв «Гоче». «Этот этап я завершил на пятом месте и был очень близок к выходу в топ-4, но в OMT-заезде с «Гочей», который и выиграл этап, я уступил ему. Я получил огромное наслаждение от быстрых и очень близких заездов. В этот раз не удалось попасть в топ-4, но на каждом этапе мы очень многому учимся, так что, надеюсь, сможем показывать всё лучшие и лучшие результаты. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы добиться успеха. Огромное спасибо всем болельщикам за поддержку!», — отметил Джеймс Дин по итогам уик-энда.

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте Джек Шанахан и Евгений Лосев Фото: RDS GP

Зато Fresh Auto Drift в очередной раз отметилась историческим результатом — все три её пилота вышли в топ-4! И единственным, кто не попал на подиум, стал как раз Шанахан. Похоже, что Джек решил выбрать весь отведённый ему на этап лимит ошибок в самые решающие моменты. Сначала в сражении за выход в финал ирландец протаранил машину Чивчяна, отправив Георгия дальше по турнирной таблице, а сам остался сражаться за третье место с Лосевым. И в заезде с Евгением Шанахан вновь допустил контакт, да такой, что у призового подиума машина Лосева стояла с неестественно вывернутым задним левым колесом.

Ну а в борьбе за победу всё прошло плотно и синхронно, но без контактов. По итогам дуэли с Дамиром Идиятулиным победителем оказался «Гоча», для которого выигранный второй этап RDS GP-2021 стал уже рекордной по счёту шестой победой на трассе под Нижним Новгородом!

Что такое гоча в дрифте. Смотреть фото Что такое гоча в дрифте. Смотреть картинку Что такое гоча в дрифте. Картинка про Что такое гоча в дрифте. Фото Что такое гоча в дрифте Подиум этапа RDS GP в Нижнем Новгороде Фото: RDS GP

RDS GP-2021. NRing:

Победитель квалификации: Джек Шанахан (Fresh Auto Drift) — 95 баллов

Личный зачёт:

Командный зачёт:

Продолжится сезон RDS GP через полтора месяца — 3-4 июля в Санкт-Петербурге на трассе Игора Драйв пройдёт третий этап. А во время паузы состоится Интерконтинентальный кубок FIA по дрифту — гоночный уик-энд в Латвии, на трассе «Бикерниеки» в Риге, состоится 12-13 июня.

RDS GP-2021. ТОП-3 ПОСЛЕ ДВУХ ЭТАПОВ:

Личный зачёт:

Командный зачёт:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *