Что такое голосовой аппарат

Что такое голосовой аппарат

Нарушения речи могут встречаться как у детей, так и у взрослых, приводя к нарушению процессов социальной адаптации и обучения.

Бесплатные занятия с логопедом

Речь − сложный двигательный навык, реализуемый большим количеством анатомических образований. Строение голосового аппарата человека включает в себя органы дыхательной системы, гортань, язык, зубы и др. При нарушении целостности любого из них, процесс звукообразования нарушается. Знание анатомического строения и принципа работы артикуляционных органов важно не только для певцов или других профессий, связанных с музыкой, но также для обычных людей. Нарушения речи могут встречаться как у детей, так и у взрослых, приводя к нарушению процессов социальной адаптации и обучения.

Образование звуков

Процесс звуко- и голосообразования хорошо изучен на протяжении последних десятилетий. Акустический компонент речи возникает в результате работы мускулатуры периферического аппарата. Это работает следующим образом. При начале разговора, человек бессознательно делает медленный выдох. Поток воздуха из легких попадает в гортань, связки которой находятся в определенном положении, соответствующем требуемому звуку. Кроме того, язык, губы и нижняя челюсть также принимают необходимое положение. Вибрация голосовых связок в гортани при прохождении потока воздуха и создает звук, который корректируется органами ротовой полости.

Речь − это комплексный процесс, в котором участвует несколько десятков анатомических образований. Органические или функциональные нарушения в любом из них приведут к изменению голоса или появлению речевых дефектов различной степени выраженности.

Анатомия речи

Голосовой аппарат − это совокупность анатомических структур, обеспечивающих образование голоса и речи. В его устройстве принято выделять два больших отдела: периферический и центральный. Центральный отдел представлен головным мозгом, в частности, корой больших полушарий, рядом подкорковых узлов и проводящими путями, связывающими их вместе. Помимо того, туда относят ядра черепно-мозговых нервов, которые участвуют при звукообразовании. Анатомия периферического голосового аппарата включает костные, хрящевые и мышечные образования, связочный аппарат и периферические нервы, которые воспринимают или передают какую-либо информацию к органам артикуляции.

Периферический отдел разделяют на три функциональных отдела, выполняющих различные задачи: дыхательный, голосовой и артикуляционный. При нарушении работы любого из них возникают нарушения речи.

Дыхательный отдел

Основной звукообразующий фактор − воздух, проходящий через дыхательные пути. В связи с этим, вокалисты всегда тренируют правильное дыхание, позволяющее улучшить акустику голоса. Дыхательные движения осуществляются рефлекторно, как правило, в обычной жизни человек не думает, когда ему делать вдох или выдох. Механизм регуляции связан с дыхательным центром в продолговатом мозге.

К дыхательному отделу относят оба легких, трахеобронхиальное дерево, диафрагму и межреберные мышцы. Движения последних приводят к расширению грудной клетки во время вдоха и ее сужению при выдохе. Диафрагма участвует в брюшном типе дыхания, осуществляемом преимущественно за счет ее растяжения.

Образование звуков и слов происходит во время выдоха. Проходящий через голосовой и артикуляционный отдел воздух заставляет колебаться их структуры. Если у человека имеются заболевания легких, то звучание речи искажается.

Голосовой отдел

В фониатрии выделяют три характеристики голоса любого человека: тембр, высоту и силу. Все они создаются в момент вибрации голосовых связок при прохождении через них воздуха. Амплитуда колебания определяет силу голоса. Чем сильнее колебание, тем выше звук. Тембр определяют голосовой окраской, специфичной для каждого конкретного человека. Натяжение складок и степень давления на них воздуха создают определенную высоту голоса.

Одна из самых частых жалоб пациентов − изменение характеристик голоса. Наиболее часто подобное состояние связано с функциональными расстройствами, возникающими на фоне инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Звукопроизносящий отдел

Устройство артикуляционной части голосового аппарата включает в себя анатомические образования, которые находятся в ротовой полости: нижнюю челюсть, язык, мягкое нёбо и губы. Движения указанными структурами осуществляются с помощью мышц. При нарушениях их работы у человека возможны различные речевые дефекты. Логопедические упражнения и массаж позволяют тренировать мышцы, улучшая речь.

Язык является основным артикуляционным органом. Его основой являются поперечно-полосатые мышцы, обеспечивающие движения и изменение формы. Во время разговора он может становиться длиннее, короче, а также изменять свою ширину. В строении языка выделяют три части: корень, фиксированный к дну ротовой полости, спинку и кончик.

Нижняя и верхняя губа − подвижные структуры. Участвуют в произношении практически всех звуков, так как определяют скорость выхода потока воздуха из ротовой полости. Благодаря мимическим мышцам могут менять свою форму, что также играет важную роль в физиологии речи у людей. Нижняя челюсть располагается в нижней части черепа и обладает ограниченной амплитудой движения. Участвует в произношении ударных гласных: «О», «У», «И» и ряда других.

Мягкое небо образует верхнюю границу ротовой полости и плотно связано с твердым небом. Благодаря развитым мышечным волокнам может приподниматься и опускаться вниз. Анатомически разделяет ротовую полость от носовой части глотки. На конце имеет небольшой язычок. При произношении согласных «Н» и «М» небная занавеска опущена. Все другие звуки произносятся с опущенным мягким небом. При нарушении движений голос приобретает гнусавость, что связано с направлением потока воздуха в носовую полость.

При появлении речевого дефекта не следует пытаться самостоятельно устранить его. Подобным лечением должен заниматься логопед или врач.

К артикуляционному аппарату относят и ряд пассивных структур: зубные ряды, носовую полость, твердое небо и глотку. Они участвуют в звукопроизношении, выступая точками опоры для языка и мягкого неба.

Речевой аппарат и дефекты

Степень сформированности аппарата речи определяет качество произношения звуков. Заболевания любого из отделов проявляются ухудшением звукопроизношения и меняют характеристики голоса человека. Задача логопедов и врачей при выявлении фониатрических симптомов − выявить причины их появления и подобрать методы, позволяющие устранить дефекты.

В связи со сложностью строения речевого аппарата, возможных причин нарушенного звукопроизношения много. Диагностические мероприятия всегда должны иметь комплексный характер и подбираться индивидуально для каждого человека. Выделяют несколько причин развития речевых дефектов, которые встречаются наиболее часто:

При указанных дефектах человек часто отмечает нарушения дыхания, глотания пищи и жидкости. Подобные симптомы постепенно приводят к снижению уровня качества жизни и могут стать причиной нарушенной адаптации в обществе, депрессии и других негативных последствий. При задержке речевого развития и других дефектах следует всегда обращаться за профессиональной помощью к врачам или логопеду. Специалисты проведут необходимые обследования и подберут коррекционные мероприятия для устранения органического или функционального дефекта.

Голосовой аппарат человека имеет сложное строение и состоит из трех основных частей: дыхательной, голосовой и артикуляционной, или звукопроизносящей. Все структурные отделы действуют согласовано, определяя не только голос человека, но также формирование и произношение всех звуков и слов. Регуляцией процесса речи занимается центральная нервная система, а именно, кора больших полушарий, подкорковые экстрапирамидные системы и ядра черепно-мозговых нервов. Знание анатомии позволяет своевременно выявить изменения в органах речи, в первую очередь, располагающихся в ротовой полости.

Источник

Что такое голосовой аппарат

Речевой аппарат является совокупностью согласованно действующих органов, помогающих образовывать голос, регулировать его и формировать в осмысленные выражения.

Бесплатные занятия с логопедом

Возникновение речи у человека, формирование звуков возможно благодаря речевому аппарату. Речевой аппарат является совокупностью согласованно действующих органов, помогающих образовывать голос, регулировать его и формировать в осмысленные выражения. Таким образом речевой аппарат человека подразумевает под собой все элементы, прямо включенные в работу создания звуков – артикуляционный аппарат, в том числе ЦНС, органы дыхания – легкие и бронхи, горло и гортань, полости рта и носовые полости.

Строение речевого аппарата

Что такое голосовой аппарат. Смотреть фото Что такое голосовой аппарат. Смотреть картинку Что такое голосовой аппарат. Картинка про Что такое голосовой аппарат. Фото Что такое голосовой аппарат

Строение речевого аппарата человека, то есть его структура, разделена на два отделения — центральный и периферический отдел. Центральным звеном выступает человеческий мозг с его синапсами и нервами. К центральному речевому аппарату также относятся высшие отделы центральной нервной системы. Периферическим отделом, он же исполнительный является целая общность элементов организма, обеспечивающих формирование голоса и речи. Далее согласно структуры периферический отдел речевого аппарата разделяется на три подотдела:

Формирование голоса

В каждом языке на нашей планете существует конкретное число звуков, создающих акустический образ языка. Звучание находит смысл только в схеме предложений, помогает различать одни буквы от других. Такое звучание называется фонемой языка. Все звуки языка отличаются по артикуляционным признакам, то есть их различие происходит от образования звуков в речевом аппарате человека. И по акустическим признакам — по различиям в звуке.

Голос можно считать результатом тяжелого труда мускулов разных составляющих периферического речевого аппарата. В формирование звука вносят свою лепту три его отдела:

Работа данных отделов речевого аппарата в полном симбиозе может происходить только через центральное управление речевыми и голосообразовательными процессами. Это говорит о том, что дыхательный процесс, артикуляционный механизм и формирование звука, полностью контролируются нервной системой человека. Ее воздействие распространяется и на периферийные процессы:

В образовании голоса занимает ключевое место центральный речевой аппарат. Челюсть и губы человека, небо и надгортанная доля, глотка и легкие – все вовлечены в процесс. Воздушный поток, выходящий из организма, идущий далее сквозь гортань и проходящий через рот и нос, является источником звука. На своем пути воздух проходит через голосовые связки. Если они расслаблены, то звук не образовывается и проходит свободно. Если они приближены и напряжены — воздух, при прохождении создает вибрацию. Итогом этого процесса и является звук. А далее при работе подвижных органов ротовой полости происходит непосредственное формирование букв и слов.

Структурные компоненты речи

Что такое голосовой аппарат. Смотреть фото Что такое голосовой аппарат. Смотреть картинку Что такое голосовой аппарат. Картинка про Что такое голосовой аппарат. Фото Что такое голосовой аппарат

За речевую функцию отвечают:

В связи с этим, в клинической психологии существует понятие импрессивной речи, иначе говоря, понимание и представление устной и письменной речи. Также существует понятие экспрессивной речи — та, которая произносится вслух с сопровождением определенного темпа, ритма, эмоций.

В процессе формирования речи каждый человек должен иметь четкое представление о следующих подсистемах родного языка:

Под фонологической составляющей языка подразумевается знание смыслоразличительных единиц языка(фонем). Физически звуки речи можно разделить на шумы (согласные) и тоны (гласные). В основе любого языка лежит определенный различительный признак, если изменить один из них, то смысл слова кардинально изменится. К основным смыслоразличительным признакам следует отнести глухость и звонкость, мягкость и твердость, а также ударность и безударность. Именно эти признаки выступают основой фонем системы языка. Каждый язык предполагает разное количество смыслоразличительных единиц, как правило, от 11 до 141.

Русский язык предполагает использование 42 фонем, в частности, 6 гласных и 36 согласных.

Научно доказано, что любой здоровый грудной ребенок в первый год жизни имеет способность к воспроизведению 75 различных кратчайших звуковых единиц, иными словами может усвоить любой язык. Но, чаще всего, дети, на начальных этапах своего развития находятся только в одной языковой среде, поэтому со временем они утрачивают способность воспроизводить звуки, не принадлежащие к родному русскому языку.

Диагностика проблем с речевым аппаратом

Усвоение норм родного языка происходит путем копирования того, что человек слышит. И все родители по-разному относятся к проблемам развития речи у своих детей. Одни — начинают бить тревогу, когда ребенок в возрасте двух лет не использует для общения развернутые фразы, другие – более беспечны, и могут упорно не замечать, что у ребенка нарушено функционирование речевого аппарата.

Наличие проблем во многом зависит от того насколько правильно сформирован речевой аппарат человека. Важно чтобы каждый отдел, принимающий участие в формировании голоса, полноценно и точно функционировал.

Основаниями нарушений могут являться множество факторов, так как строение речевого аппарата человека очень структурно сложная схема. Но основных причин всего три:

Под задержкой речевого развития (ЗРР) подразумевается количественное недоразвитие словарного запаса, несформированность экспрессивной речи либо отсутствие фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам у детей. При дефиците голосовых функций общение ограничивается, объем получаемой из внешнего мира информации речевого характера уменьшается, что далее может привести к серьезным проблемам с чтением и письмом.

Такие дети нуждаются в консультации детского невропатолога, детского отоларинголога, логопеда, а также психолога для подбора объема коррекционной помощи.

Знание строения речевого аппарата и его функций поможет вам вовремя обратить внимание на отклонения от нормы и увеличивает шанс на быстрое и полное исправление патологии.

Источник

Голосовой аппарат

Содержание

Голосовой аппарат птиц

Голосовой аппарат человека

Заболевания

Часто с заболеваниями голосового аппарата сталкиваются люди работа которых так или иначе связана с повышением голосовой нагрузки (учителя, певцы, лекторы, экскурсоводы и др.).

Наиболее встречаемые заболевания голосового аппарата — это потеря голоса, которое может наступить из-за следующих факторов:

Также вследствие курения происходит обжиг слизистой оболочкаи гортани и дыхательных путей, появление отёчности, кровоизлияний, утолщений, узлов и полипов голосовых связок

Примечания

Что такое голосовой аппарат. Смотреть фото Что такое голосовой аппарат. Смотреть картинку Что такое голосовой аппарат. Картинка про Что такое голосовой аппарат. Фото Что такое голосовой аппарат

Полезное

Смотреть что такое «Голосовой аппарат» в других словарях:

Голосовой аппарат — орган речи (второй сигнальной системы человека). Голосовой аппарат расположен в гортани и состоит из двух голосовых связок, между которыми находится голосовая щель. Натяжение голосовых связок меняется благодаря сокращению прикрепленных к ним мышц … Финансовый словарь

Голосовой аппарат — у дышащих лёгкими позвоночных животных и у человека аппарат, образующий звук путём колебания эластичных голосовых связок (или голосовых перепонок). В звукообразовании принимают участие воздушные пути и полости (лёгкие, бронхи, трахея);… … Большая советская энциклопедия

Голосовой аппарат — часть речевого аппарата, необходимая и достаточная для образования голоса путем модуляции выдыхаемой струи воздуха колебаниями эластичных голосовых складок. В голосорбразовании принимают участие воздушные пути (легкие, бронхи, трахея, гортань) и… … Педагогическое речеведение

ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ — составная часть речевого аппарата, включающая в себя совокупность органов, обеспечивающих голосообразование: гортань с голосовыми складками, где под воздействием выдыхаемого воздуха возникает тон (голос), а также глотка и носовая полость,… … Психомоторика: cловарь-справочник

АППАРАТ — 1. Наиболее распространенное значение в психологии: любой прием или инструмент, разработанный, чтобы способствовать проведению экссперимента. 2. В физиологии, любая группа органов, частей и тканей, которая функционально скоординирована. Здесь… … Толковый словарь по психологии

Аппарат — I Аппарат (нем. Apparat, от лат. apparatus нечто изготовленное, снаряд) в технике техническое устройство, обеспечивающее воздействие на объект каким либо видом энергии с целью изменения объекта или определения его характеристик. Аппарат… … Медицинская энциклопедия

аппарат артикуляционный — совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи (артикуляцию); включает голосовой А., мышцы глотки, языка, мягкого неба, губ, щек и нижней челюсти, зубы и др … Большой медицинский словарь

голосовой — см. голос 1); а/я, о/е. Голосово/й аппарат. Г ые связки (парные эластичные складки на боковых стенках гортани, служащие для образования звука) Г ая щель (пространство между голосовыми связками) … Словарь многих выражений

Голосовой набор — Данная функция позволяет осуществлять набор нужного номера голосом (без нажатия кнопок). Достаточно произнести ключевое слово (например, имя или фамилию абонента) и аппарат сам выберет телефонный номер из записной книжки и начнет вызов. Голосовые … Глоссарий терминов бытовой и компьютерной техники Samsung

аппарат голосовой — совокупность органов, участвующих в голосообразовании; основным органом А. г. является гортань; кроме нее, включает бронхиальное дерево, диафрагму, глотку, носовую полость с добавочными воздухоносными пазухами и ротовую полость … Большой медицинский словарь

Источник

Реферат «Устройство голосового аппарата и принципы его работы»

Что такое голосовой аппарат. Смотреть фото Что такое голосовой аппарат. Смотреть картинку Что такое голосовой аппарат. Картинка про Что такое голосовой аппарат. Фото Что такое голосовой аппарат Файзуллина Лия
Реферат «Устройство голосового аппарата и принципы его работы»

УСТРОЙСТВО ГОЛОСОВОГО АППАРАТА

И ПРИНЦИПЫ ЕГО РАБОТЫ.

ВВЕДЕНИЕ

УСТРОЙСТВО ГОЛОСОВОГО АППАРАТА

Голосовой аппарат человека представляет собой сложную многоступенчатую сис-

тему, от особенностей которой зависит голосообразование.

Голос-любая совокупность звуков, образуемая голосовым аппаратом человека

(крик, плач, смех, речь, пение). Он представляет собой комплекс органов и систем, принимающих участие в голосообразовании.

Механизм голосообразования центрально обусловлен, т. е. в коре головного мозга

находится центр вокализации, но для образования голоса необходима струя возду-

ха, без которой колебания голосовых складок беззвучны. Голосовой аппарат имеет

три периферических отдела, взаимосвязанных между собой и регулируемых корой

головного мозга: органы дыхания (легкие, бронхи, трахея, гортань с голосовыми складками (в гортани образуется слабый первичный тон голоса, надставная труба (полость рта, носа, глотки, придаточные пазухи носа

ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Типы дыхания

В зависимости от участия тех или иных мышц в дыхательных движениях и при пении выделяют: грудной, брюшной и смешанный тип дыхания.

ГОРТАНЬ.

Главная задача педагога состоит в том, чтобы из своего привычного набора упражнений подобрать для каждого певца именно то, что ему необходимо в данный момент. Или же, если ни одно из данных упражнений не воспринимается учеником правильно, сымпровизировать на ходу именно то, что будет понятно для начинающего певца. Важно, чтобы певец почувствовал, что он может добиться правильного результата, что его голос звучит лучше. Он должен получить удовольствие от занятий вокалом. Несомненно, преподавателю необходимо соблюдать осторожность и не форсировать удачный результат. Главное, что ученик осознал и запомнил приятное ощущение при пении, почувствовал свои возможности. В следующий раз он постарается вспомнить и воспроизвести все свои удачные моменты.

РЕЗОНАТОРНАЯ ОБЛАСТЬ.

Резонаторы.

В акустике резонатором называется полость, заключенная в упругие стенки, имеющая входное отверстие и отзывающаяся на определенные звуковые тоны. Система полостей, расположенная выше гортани, называется надставной трубкой. В нее входят глоточная полость, ротовая, носовая и придаточные полости носа. Благодаря резонансу этих полостей меняется тембр звука. Это верхние резонаторы. Нижние резонаторы – трахея и бронхи. Они также влияют на тембр голоса. Ощущение поющим вибраций грудного резонатора свидетельствует о полноте звучания голоса, особенно его нижних тонов.

Звуки, которые издают голосовые связки можно сравнить с камертоном. После удара камертон подносят к уху, чтобы услышать, так как камертон звучит очень тихо. Но если к камертону поднести резонатор, например, стеклянную банку, то звук усилится. Этот пример можно перенести на звучание голоса: связки – камертон, а в роли резонаторов выступают голова и грудная клетка.

Если говорить о человеческом голосе как инструменте, то резонаторы – это полости, окруженные костными границами. Над гортанью находятся полости глотки, рта, носа. В этих полостях происходит резонанс, то есть звук, который появляется в гортани и исходит от голосовых связок, усиливается.

Полости глотки, рта, носа являются как бы продолжением гортани и называются «надставной трубкой». Это так называемые верхние (головные) резонаторы.

Те резонаторы, которые находятся ниже гортани – в грудной клетке — трахея, бронхи — нижние резонаторы (грудные).

Начинающему исполнителю необходимо понимание о природе возникновения и образования звука. Но для понимания нужны знания. Преподаватели вокала должны объяснять эти моменты учащимся. А чтобы объяснить, следует самому иметь представление о процессах формирования звука. Можно долго и безрезультатно требовать от ученика поднять верхнее нёбо при пении. А можно самому разобраться в том, что приподнять можно только мягкое нёбо, и расположено оно дальше, чем твердое нёбо. Почему «мягкое»? Да потому, что на ощупь оно, действительно, мягкое. И оно может принять форму зевка. А твердое нёбо – это кость. И говори, не говори, все равно не приподнимется. И это все нужно объяснять начинающему вокалисту. Объяснять, что от природы может быть очень красивый голос, богатый тембр. Но есть понятие «школа», «вокальная школа». Есть определенные правила, которые нужно знать начинающему вокалисту. И в частности, знать о резонаторах. И не только знать, но уметь ими пользоваться.

Регистры

Резонаторы не только усиливают звук, но и придают голосу определенную окраску – тембр, благодаря чему голоса отличаются друг от друга. Верхняя часть диапазона нашего голоса связана с использованием головных резонаторов. Благодаря головному резонатору звук становится более полетным и звонким. Нижняя часть диапазона голоса связана с использованием грудных резонаторов, благодаря которым звучание становится более объемным и компактным. В средней части диапазона смешиваются свойства и головного, и грудного резонатора – это средний резонатор.

Регистр — это часть диапазона голоса, звуки которого формируются определенным способом и имеют однородную окраску. А диапазон голоса – это объем звуков от самого нижнего до самого верхнего звука, которые поет исполнитель. Название регистра соответствует резонаторам, которым пользуется певец при пении определенной части диапазона. При пении высоких звуков используются головные резонаторы, и поэтому эта часть диапазона называются головным регистром. Низкие звуки диапазона поются с помощью грудного резонатора, и называются нижним, или грудным регистром. При пении средних звуков диапазона используются одновременно и головные, и грудные резонаторы и происходит смешивание. Это – средний, или смешанный регистр, или, как еще говорят, «микстовый» (у женских голосов)

Формирование звука

Звук зарождается в гортани, но формируется в резонаторных полостях благодаря форме ротоглоточного канала и резонированию глотки и ротовой полости. То есть, чтобы появившийся звук превратился в различные гласные, которые мы сможем различить на слух, резонирующие полости должны принять определенную форму, соответствующую каждому гласному.

Носовая полость не меняется по форме, и резонанс, то есть усиление звука, по этой причине тоже не меняется. Если направлять струю воздуха при пении в полости носа, то звук приобретет гнусавость. Вот откуда появилось выражение «петь в нос».

Положение полостей рта и глотки можно поменять с помощью артикуляционного аппарата – языка, мягкого нёба, губ. Поэтому резонанс полости рта и глотки можно поменять.

Положение гортани не должно меняться при смене регистра. Гортань должна быть свободной, без напряжения. При соблюдении этого правила звучание голоса в любом диапазоне будет сбалансированным, а не пестрым и разношерстным.

Для выработки головного резонирования помогают сонорные согласные – л, м, н, р и гласные звуки – и, е, у, а также гласный э в сочетании с сонорными н, р, м – нэ, мэ, рэ.

Работа резонаторов

Резонаторами нужно уметь пользоваться. Как же проверить правильную работу резонаторов? Если использовать грудные резонаторы, то вибрирует грудная полость. Ощутить вибрацию можно положив руку на грудную клетку. При использовании головного резонатора вибрирует переносица. Можно прикоснуться к переносице и ощутить ее вибрации.

Это физические ощущения. Но вокалист должен развивать еще и образное мышление. Рассмотрим несколько примеров. Мы уже знаем, что

голос появляется в гортани, однако ощущаться в гортани он не должен, так как в этом случае звук будет зажатый, горловой. Нужно представлять, что звук зарождается в груди, а затем уже выходит наружу. При пении высоких звуков должно быть ощущение легкости и полетности. Представлять, что звук проникает сквозь мягкое нёбо и вырывается из темени и задней части головы – это головной голос. При пении средних звуков представлять, что звук вылетает изо лба, а звуки низкие – вылетают изо рта. Исполнитель определяет точку необходимого резонатора и мысленно направляет в нее звук. В этой точке звук образно собирается в пучок, в конус. Но это все – образные ощущения исполнителя.

Навык правильного использования резонаторов приходит с опытом, когда исполнитель разовьет свой слух и научится контролировать пение.

Умение пользоваться резонаторами – это умение направить звук в необходимую точку, в которой голос звучит лучше всего: при головном резонировании голос приобретает полетность и пение в высокой позиции – то, что ценно в звучании голоса. Головное резонирование обеспечивает голосу выносливость. При пении с использованием грудных резонаторов появляется мощь, сила и собранность звука.

Когда преподаватель хочет добиться пения с использованием верхних, головных резонаторов, он говорит о необходимости «петь в маску». Где же находится эта маска? На выручку опять приходит воображение. Представьте участников карнавала, лица которых прикрыты масками. Вот в эту часть лица и нужно мысленно направлять звук. Для ощущения маски помогут упражнения – интонирование на звуки «м», «н». Эти согласные звуки, а также пение закрытым ртом вызовут ощущение вибрации на губах и переносице.

В вокале есть выражение – точка опоры. Что же это такое? Пение с использованием верхних, головных резонаторов, обеспечивающих пение в высокой позиции – это верхняя точка опоры звука.

А пение с использованием нижних, грудных резонаторов при правильном певческом дыхании – это нижняя точка опоры.

Правильное голосообразование предполагает умение пользоваться резонаторами. А для этого нужны необходимые знания, которые следует применять на практике.

СТРОЕНИЕ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА РЕБЕНКА

Развитие и строение отдельных органов голосового аппарата ребенка имеет ряд особенностей, сказывающихся на их функциях. Этими особенностями являются:

— диспропорция в развитии отдельных органов голосового аппарата;

— отсутствие постепенности развития и наличие скачков в этом процессе;

— наличие в периоде общего развития голосового аппарата таких интервалов, когда развитие отдельных органов протекает почти незаметно;

— различный срок окончания роста разных органов голосового аппарата.

Гортань новорожденных обоего пола интенсивно растет только в первый год жизни. У мальчиков это особенно заметно в первые 3 месяца, а также на 8-м и 9-м месяцах после рождения. У девочек же – в течение 1-го, а затем на 4-7 месяцах первого года жизни.

Истинные голосовые складки в процессе роста ведут себя иначе, чем гортань. Голoсовые складки интенсивно растут до конца первого года жизни. Благодаря неравномерному росту различных частей голосового аппарата, голос ребенка изменяется в своих основных качествах – по высоте, громкости, тембру, диапазону, регистрах, по длительности звучания.

Существует два механизма голосообразования в онтогенезе: от 7 до 10 лет у детей преобладает фальцетный механизм, в осуществлении которого принимает главное участие передняя перстне-щитовидная мышца. Собственно, голосовая мышца в механизме фальцета не участвует. Она находится в стадии формирования.

Примерно с 10 лет внутренняя щиточерпаловидная мышца (голосовая) оформляется в самостоятельную и принимает активное участие при управлении голосовыми складками. Таким образом, появляется др. механизм фонации (грудной, который вначале используется частично. У детей этого возраста при образовании звука преобладает так называемый микстовый смешанный механизм. В этом случае на нижних нотах диапазона начинает выявляться грудное звучание, на верхних используется фальцетный регистр. Голосовые складки на нижних нотах полностью смыкаются, при переходе же к верхним, остается узкая линейная щель, свойственная фальцету.

С этого возрастного периода внутренние голосовые мышцы, так же как и наружные мышцы гортани, являются главными в процессе управления голосовыми складками. В этом принимают большое участие и передние щитоперстневидные мышцы. Они регулируют просвет голосовой щели при фонации, изменяют качество звучания путем сокращения, натяжения голосовых складок в целом или их отдельных частей. В этом акте в той или иной мере участвуют и другие мышцы гортани, получая импульсы из ЦНС в соответствии с тем или иным заданием.

К анатомо-физиологическим особенностям детского голосового аппарата, относятся также довольно высокое положение гортани; большое количество слизистых желез во всех отделах гортани, а также лимфатической и соединительной ткани, которая в раннем возрасте заменяет собой отсутствующие внутренние голосовые мышцы.

Голос новорожденного, подчиняясь, безусловно-рефлекторным механизмам, бывает различным по силе, но всегда одинаков по высоте и почти не отличается по тембру у всех детей обоего пола (асексуальность). В этот период в организме циркулируют гормоны матери. Основная окраска детского голоса – его «серебристость». Каждые 2-3 года голос меняет свои качества из «серебристого» с диапазоном звучания 5-6 нот он становится насыщенным, обретает полноту звучания, «металлический» оттенок, диапазон увеличивается до 11-12 нот, а на 6-м году он равен септиме.

Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата. Подготовил: Ларионова Ирина Александровна,.

Консультация для родителей «Особенности и охрана голосового аппарата ребенка» «Голос ребенка – хрупкий инструмент» Голосовой аппарат ребенка отмечен тем, что он отличается от голосового аппарата взрослого. Он очень.

Методы и приемы в развитии голосового аппарата и артикуляции при формировании певческих навыков детей дошкольного возраста Кисельникова Екатерина Игоревна Музыкальный руководитель Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Социально-реабилитационный.

Основные принципы работы учителя-дефектолога с ребенком с РАС Расстройство аутистического спектра (РАС)- это группа психических заболеваний или особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью.

Принципы, цели и задачи организации методической работы в ДОУ Принципы, цели и задачи организации методической работыПо мнению Лизинского В. М., методическая работа – деятельность, направленная на успешную.

Принципы работы с «особенными» детьми 1. Не навязывайте себя ребенку. 2. Если не знаете как воздействовать, остановитесь. 3. Устраните из вашего общения с ребенком те способы.

Принципы работы воспитателя с детьми В своей работе с маленькими детками я руководствуюсь принципами: 1. Принцип индивидуального подхода к детям. Индивидуальные особенности.

Реферат «Подвижные игры как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Реферат на тему «Приемы работы воспитателя над взаимодействием детей дошкольного возраста между собой» Реферат на тему: «Приемы работы воспитателя над взаимодействием детей дошкольного возраста между собой» Содержание Введение 1. Общие сведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *