Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Голосовая почта: что это, и как с ней работать бизнесу

Голосовая почта — сервис, который обеспечивает запись голосовых сообщений от абонентов и их хранение. В большинстве случаев она входит в стандартный набор услуг, предоставляемых пользователям при подключении к IP-АТС или при покупке виртуального номера: платить за эту услугу дополнительно не придется.

Как работает голосовая почта и какие опции доступны ее пользователям

Голосовую почту можно разделить на 3 компонента:

Автоответчик

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Этот компонент «встречает» звонящего абонента, если вызываемый номер занят или не отвечает в течение определенного периода времени. Он может работать по нескольким схемам и сценариям. Например:

Озвучивание информации о том, что вызываемый абонент занят, и предложение оставить для него голосовое сообщение.

Предложение перевода звонка на другого менеджера или реализация иных сценариев. Здесь уже может задействоваться IVR-меню. Если ни один из менеджеров не может ответить, автоответчик предлагает звонящему оставить сообщение.

Информирование звонящих о времени ожидания ответа, альтернативных способах связи с менеджерами, рекламных акциях, индивидуальных предложениях и т.д.

Автоответчик настраивается пользователями системы. При настройке можно выбирать время, через которое активируется этот модуль, и ряд других параметров. Сообщения можно синтезировать из текста при помощи text-to-speech систем (отдельных или входящих в состав IP АТС). Также у большинства провайдеров есть возможность записи своих голосовых сообщений для автоответчика. Например, пользователи АТС «Телфин.Офис» могут записывать сообщения или загружать файлы размером до 10 Мб в форматах mp3 или wav.

Голосовой ящик: что это

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

При подключении услуги для каждого номера создается голосовой ящик. Это своего рода хранилище сообщений, которые будут оставлять звонящие. Возможны варианты, когда для нескольких телефонных номеров создается общий ящик. В частности, такая опция доступна для пользователей корпоративной АТС «Телфин.Офис»: вы сможете настроить хранение сообщений для абонентов всей компании в едином корпоративном ящике.

Хранение записей можно организовать двумя способами. Выбор подходящего зависит от способа развертывания АТС. Если она развернута на физических серверах пользователя услуги, записи могут храниться там же. При использовании облачной АТС хранение сообщений, оставленных через голосовую почту, организуется провайдером в облаке. Однозначно сказать, какой из них удобнее и надежнее, сложно. Все зависит от специфики компании.

Как правило, продолжительность сообщений, которые могут записываться в голосовой ящик, ограничивается. Провайдеры придерживаются среднего значения длительности записи на уровне 10 минут.

Система оповещения

Информирует владельца (пользователя) голосового ящика о новых сообщениях в нем. Делать это она может разными способами. При этом абонент может выбрать один из них или несколько, чтобы точно не пропустить новые сообщения. Для оповещения абонентов о новых сообщениях в голосовой почте могут использоваться следующие каналы:

Email. В зависимости от провайдера используются разные сценарии. Например, отправка звукового файла с новым сообщением в электронном письме. Еще один вариант — добавление в тело email ссылки, по которой пользователь может перейти в личный кабинет виртуальной АТС и прослушать сообщение.

SMS. Здесь тоже возможны разные сценарии. Первый — просто СМС с уведомлением о том, что в голосовом ящике появилось новое сообщение. Второй — SMS со ссылкой на прослушивание новой записи в личном кабинете пользователя виртуальной АТС.

Личный кабинет виртуальной АТС. В зависимости от типа интерфейса и модели использования для оповещений могут использоваться всплывающие сообщения, звуки и т.д.

Система оповещения пользователей голосовой почты используется не только для информирования о новых сообщениях. Например, в АТС «Телфин.Офис» она также информирует абонентов о текущем объеме занятого записями пространства голосового почтового ящика, а также об оставшемся размере. Такие сообщения отправляются на email с периодичностью раз в сутки.

Какие телефоны могут подключаться к голосовой почте

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Ограничений практически нет. Завести голосовой ящик можно для любого телефонного аппарата, подключенного к IP АТС. Например, при подключении к «Телфин.Офис» такая опция доступна для абонентов со следующими типами аппаратов:

IP-телефоны. Подключаются к системе напрямую, без каких-либо «посредников».

«Традиционные» телефонные аппараты. Для подключения к IP АТС, использования голосовой почты и других возможностей виртуальной телефонии применяется подключение через SIP-адаптеры.

Мобильные телефоны. Их интеграция с виртуальной АТС и доступ к голосовой почте в рамках нее осуществляется с помощью технологии FMC.

Более того, пользоваться услугой голосовой почты в рамках виртуальной АТС можно даже без телефонного аппарата. Голосовые ящики могут заводиться и для абонентов, использующих программные телефоны (софтофоны). Такие программы могут устанавливаться на компьютеры, мобильные телефоны, планшеты.

Как настроить голосовую почту

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

При подключении к виртуальной АТС и активации голосового ящика, как правило, автоматически активируются базовые настройки — трансляция для звонящего предложения записать сообщение по истечении определенного количества времени. Но вы можете также использовать и другие настройки, чтобы использовать эту технологию эффективно. Среди них синхронизация автоответчика с календарем или другими источниками данных. Если пользователь укажет, например, в календаре, что он отсутствует на рабочем месте, при попытке дозвона будет сразу же активироваться автоответчик с предложением оставить сообщение. Также можно настроить работу голосовой почты с учетом рабочего времени. Можно установить автоматическую активацию автоответчика в нерабочие часы. При попытке дозвона звонящему сразу же будет предлагаться записать сообщение на голосовую почту.

При настройке следует уделить внимание и такому параметру, как продолжительность молчания, прежде чем закончится запись (часто этот параметр именуется как Max Message Silence). Правильно настроив его, вы обеспечите рациональное расходование пространства голосового ящика, что особенно актуально при большом количестве входящих звонков. Также не лишним для экономии емкости ящика будет и настройка минимальной длины сообщений, которые будут записываться (Min Message Length). Это позволит «отсечь» неинформативные записи и не забивать хранилище бесполезными файлами.

Видно, что голосовая почта — это не просто запись всех без разбора звонков. Это гибкий инструмент, который способен приносить бизнесу серьезную пользу. Нужно только грамотно его настроить и использовать.

Источник

Что такое голосовая почта?

Голосовая почта — э то голосовое сообщение, которое звонящий оставляет, когда вызываемый абонент отсутствует или занят другим разговором.

Функция голосовой почты работает аналогично старому автоответчику. Голосовое сообщение хранится на сервере поставщика услуг, в зарезервированном для пользователя пространстве электронной почты.

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Характеристики

Голосовая почта развивалась и совершенствовалась. Теперь это представительный сервис. Помимо записи и воспроизведения:

Теперь, когда доступны новые услуги голосовой почты, можно воспроизводить голосовую почту онлайн или в электронной почте. Это означает, что вы можете проверить свою голосовую почту, не беря телефон в руки.

Визуальная голосовая почта

Визуальная голосовая почта э то расширенный тип голосовой почты. Позволяет проверить свою голосовую почту, не слушая все.

Отражает голосовую почту списком, как ваша электронная почта. Затем вы можете применить к ним ряд параметров, таких как повторное прослушивание, удаление, перемещение и т. д. Что было бы невозможно или очень сложно с обычной голосовой почтой.

Настройка голосовой почты на Android

У вас должен быть номер голосовой почты от вашего оператора телефонной связи. Позвоните своему поставщику услуг и узнайте об услуге — стоимость и другие детали.

На вашем Android войдите в «Настройки» и выберите «Позвонить» или «Телефон». Выберите опцию «Голосовая почта». Затем посетите «Настройки голосовой почты».

Введите номер вашей голосовой почты (полученный от вашего поставщика услуг). В зависимости от устройства и версии Android настройки параметров голосовой почты могут отличаться.

Настройка голосовой почты на iPhone

Здесь вам также необходимо войти в раздел «Телефон». Выберите Голосовая почта, которая представлена ​​значком ленты в правом нижнем углу экрана и перейдите в «Настроить сейчас». Затем вам будет предложено ввести ваш пароль дважды, как обычно.

Теперь вы можете записать собственное приветствие, выбрав Custom, а затем Record. Если вы хотите использовать уже существующее общее приветствие, установите флажок «По умолчанию».

Остановите запись, когда закончите, а затем сохраните.

Источник

Что такое голосовая почта?

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Голосовая почта – услуга, предоставляемая с виртуальным номером телефона.

Пропущенный звонок клиента равнозначен его потере. Не всегда есть возможность ответить на входящий вызов – телефонная линия занята, номер не доступен либо звонок поступает в нерабочее время. Подключив IP-телефонию, ни один звонок не останется не отвеченным: входящий вызов поступит на голосовую почту.

Как работает голосовая почта?

Голосовая почта – услуга, предоставляемая с виртуальным номером телефона. Входящие вызовы переадресуются в соответствии с произведенной настройкой:

По истечении установленного времени, если на звонок не ответили, происходит перенаправление на голосовую почту. По умолчанию звонки перенаправляются при занятой телефонной линии. Клиенты, позвонившие в нерабочее время, выходные дни оставят короткие голосовые сообщения. Оповещение о поступившем сообщении поступит на электронную почту компании.

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Данная услуга входит в базовый пакет виртуальной АТС и предоставляется бесплатно.

Преимущества использования

Выгода для бизнеса:

Услуга голосовой почты упрощает взаимодействие с клиентами и обеспечивает связь с компанией 24 часа в сутки.

Источник

Почему на Android включается голосовая почта и как исправить

В настоящее время абонент не может ответить на ваш звонок. Как правило, это сообщает автомат тем, кто пытается до вас дозвониться и не может этого сделать. Всё бы ничего, но, во-первых, звонок переадресуется на голосовую почту, а, во-вторых, получить к ней доступ просто так оказывается практически невозможно. Но хуже всего то, что большинство даже не догадывается, почему их смартфон отказывается принимать вызов и предлагает абоненту, который их вызывает, записать голосовое сообщение. Разбираемся, что к чему и как с этим быть.

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Иногда голосовая почта может включиться сама. Важно понять, почему это произошло

Причин, которые могут блокировать входящие вызовы и перенаправить абонентов на голосовую почту, не так много. Разберём каждый в отдельности.

Почему включается голосовая почта

Первым делом обратите внимание на то, не включен ли у вас режим «Не беспокоить».

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Режим «Не беспокоить» может быть причиной активации голосовой почты

Как убрать телефон из чёрного списка на Android

Вторая причина, по которой абонента перенаправляют на голосовую почту, — это действие режима блокировки вызовов. Возможно, вы просто ранее внесли телефон в чёрный список. Но дело в том, что некоторые смартфоны просто блокируют вызов, а некоторые предлагают оставить сообщение.

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Некоторые телефоны позволяют внесённым в чёрный список телефонам звонить на голосовую почту

Как отключить переадресацию на Android

Третья причина – активная переадресация вызовов. Возможен такой вариант, что у вас подключена переадресация на вторую SIM-карту, которая по какой-то причине недоступна. В результате вызов переадресуется на голосовую почту. Отключите эту функцию.

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Переадресация вызовов — ещё одна причина активации голосовой почты

Как включить VoLTE

Четвёртая причина – проблемное покрытие сотовой связи. То есть, если SIM-карта не позволяет принять звонок, скорее всего, качество соединения оставляет желать лучшего. В этом случае можно попробовать переключить голосовую связь с 2G/3G на VoLTE. Правда, есть отдельный переключатель не у всех.

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

VoLTE может спасти вас от голосовой почты

Как отключить голосовую почту

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Отключите голосовую почту у оператора

Ну, и заключительная причина работы голосовой почты – это действие специализированной услуги от оператора. Не исключено, что оператор принудительно подключил вам голосовую почту. В результате каждый раз, когда вы по какой-то причине не можете ответить собеседнику, ему предлагается записать голосовое сообщение. Отключить услугу голосовой почты несложно, но у каждого оператора она отключается по-разному. Вот список команд для отключения от основных операторов:

Как видите, ничего страшного и сложного в том, чтобы отключить переадресацию звонков на голосовую почту, нет. В большинстве случаев эта услуга предоставляется операторами бесплатно. Если ваш оператор не взимает деньги за её использование, то не беспокойтесь. В противном случае, настоятельно рекомендуем отключить её, чтобы не терять деньги. Но узнать, взимается ли за неё плата, можно только у самого оператора.

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Наверное, любой пользователь хочет сделать так, чтобы его смартфон работал быстрее и выдавал более высокую производительность, чем есть на самом деле. Зачем? У каждого на то свои причины. Одним хочется играть в игры на максимальных настройках, другим – ускорить интерфейс и сократить время запуска приложений, а третьим просто спокойнее жить, зная, что они обладают самым мощным устройством на рынке. Но ведь новые смартфоны с мощными чипами выходят каждые полгода, а тратиться на них с такой регулярностью точно не будешь. Поэтому Xiaomi предложила альтернативу.

Источник

Как и зачем определять голосовую почту

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Что за «бесплатные звонки»?

Телефония уже довольно старая область, со многими «исторически сложившимися» штуками и техническими решениями двадцатилетней давности. Например, монетизация: оператор «А» платит оператору «Б» за время звонка на телефонный номер, обслуживаемый оператором «Б». «Все входящие бесплатно!» — это отсюда. Операторы получают деньги за то, что их абонентам звонят. Помню, раньше были даже тарифы, где за входящие доплачивали!

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

У такого решения есть плюсы и минусы. Если входящих и исходящих звонков примерно поровну — то «никто никому не должен». Больше входящих звонков — оператор зарабатывает деньги. Больше исходящих — тратит. Операторы хотят зарабатывать, поэтому всеми силами стараются максимизировать входящие и минимизировать исходящие. Одним из таких механизмов минимизации трат является договоренность об «Early Media».

Early Media — когда абонент не абонент

Что происходит, когда абонент «А» со своего сотового телефона звонит абоненту «Б», у которого тоже сотовый телефон? Много всего происходит, но если максимально упростить, то оператор «А» по текстовому протоколу SIP отправляет оператору «Б» запрос на звонок, а тот начинает через вышки искать абонента «Б» (на самом деле по SS7 поверх PRI, но не будем о грустном). Чтобы у абонента «А» в это время не было тишины в трубке и можно было продавать всякие «замени гудок», операторы договорились о состоянии «Early Media»: пока оператор «Б» ищет своего абонента, он может по SIP ответить «early media» и начать передавать звук по протоколу RTP. Гудки, музыку или «извините, абонент не абонент».

Также операторы договорились, что «early media» не будет тарифицироваться как входящий звонок, оператор «А» не платит оператору «Б» за эту музыку или гудки. А чтобы никто не читерил, еще договорились в состоянии «early media» звук отдавать только в сторону звонящего и обрывать такой звонок через 60 секунд. Хотя и при таких ограничениях находятся умельцы, делающие что-нибудь полезное в early media на «бесплатных» 8-800-, но это отдельная история. А наша история о голосовой почте.

Голосовая почта как «честный» способ взять деньги

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Если оператор не нашел своего абонента — то он не заработал на входящем звонке денег. Телеком-операторы, как и любые коммерческие организации, деньги зарабатывать любят, поэтому была придумана гениальная «голосовая почта». Фраза «оставьте сообщение после сигнала» дает принимающему оператору возможность «принять» звонок даже когда абонент не доступен. Честно куда-нибудь записать 20 секунд тишины и, главное, взять за это деньги со звонящего оператора. Самые хитрые даже не ждут «пииип» и сразу принимают звонок — чего деньги терять?

Что человеку никак — то роботу беда-печалька

Абонентам сотовой связи голосовая почта, как правило, никак. Лично для меня нет разницы, будет в трубке сказано «абонент временно недоступен» или «абонент временно недоступен, оставьте ваше сообщение после сигнала». Я, как и все мои знакомые, повешу трубку на слове «недоступен». А какие копейки при этом один оператор заплатит другому за такой звонок — мне не очень интересно.

Совсем другое дело, если я Voximplant и на базе нашей платформы делается автоматическое подтверждение заказа в интернет-магазине. Early media у нас так же бесплатны, а вот за голосовую почту деньги будут уходить со счета клиента по расценкам того оператора, на телефон которого совершался звонок. Сумма сама по себе маленькая, но умножаем на тысячи или десятки тысяч звонков в день — и уже не такая маленькая.

А ведь автоматика не ограничивается «позвонить после того, как покупатель нажал кнопку „купить“ на веб странице ритейлера и предложить нажать единичку или сказать „подтверждаю“, чтобы подтвердить заказ». Есть автоматические нотификации о, например, билете на концерт. Статистика показывает, что абоненту был звонок и он прослушал сообщение — а на самом деле сообщение «прослушала» голосовая почта. Или еще хуже: автоматика обзванивает клиентов чтобы, к примеру, обсудить условия заказанной уборки дома. Клиенту она синтезирует «привет, это робот такой-то компании, звоню по поводу заказанной уборки, соединяю с оператором», оператору синтезирует «дозвонились до такого-то клиента» и показывает карточку заказа в CRM, а дальше оператор 20 секунд разговаривает с тишиной в голосовой почте.

Первые попытки определить голосовую почту

Автоматикой телефонных и видеозвонков мы занимаемся давно, так что задачу определять голосовую почту начали решать несколько лет назад. Что общего у всех голосовых почт? У них у всех есть «пи-и-и-и-и», которое между «оставьте ваше сообщение после сигнала» и переводом звонка из «early media» в «accepted». Плохая новость — «п-и-и-и-и» у всех разное. Один гудок, несколько, на одной частоте, на двух, разной длительности и частоты. Более того — операторы любят этот «пи-и-и-и-и» время от времени менять. Интересно, зачем.

Первая наша реализация использовала Алгоритм Гёрцеля для вычисления «несущей» частоты и эвристику, чтобы по появлению частоты в аудиопотоке распознать звуковой сигнал голосовой почты. Увы, этот метод, хотя и работал, обладал серьезными недостатками. Если оператор менял паттерн звукового сигнала — то эвристика «ломалась» и нам нужно было вручную ее обновлять под новое «пиу-пиу-пи-пи-пи». Гораздо хуже были ложные срабатывания: «хитрые» сигналы сразу на двух частотах были трудно отличимы от человеческого голоса и показывали голосовую почту там, где на самом деле отвечал живой человек. Клиенты хотели надежности.

Deep Learning. Везде Deep Learning

Потерпев неудачу с обычной математикой, мы решили, что надо попробовать перемножать матрицы. Ведь это не просто математика, а Deep Learning и Artificial Intelligence! Был установлен TensorFlow и закипела работа: записи разговоров и голосовых почт скармливались разным моделям в надежде, что они найдут невидимые нам паттерны: характерные временные задержки, ровная интонация, определенный набор слов, всё вот это.

Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Смотреть картинку Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Картинка про Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Фото Что такое голосовой почтовый ящик вызываемого абонента

Первая же проблема случилась с данными: даже несколько секунд голоса с «телефонной» частотой в 8 килогерц — это десятки тысяч значений. А чем сложнее данные, на которых мы обучаем нейросеть, тем больше этих данных нужно для адекватного результата. Чтобы обучить нейросеть на «сырых» данных, нам бы потребовались размеченные записи миллионов звонков.

Поэтому данные нужно было обработать. Мы подключили к Python специфичные телеком-библиотеки, написанные на С/C++ и реализующие логику работы с голосом: шумоподавление, эхоподавление, выделение несущей и многие другие. После обработки запись превращалась в набор параметров, на которых уже обучалась нейросеть.

Результат сразу стал гораздо веселее, и следующие полгода мы играли в IT-алхимиков: подбирали модель, варианты обработки входных данных и результатов применения модели, чтобы в результате по нескольким секундам записи определять голосовую почту. Результат получился очень хорошим — теперь достаточно безэмоционально начать разговор с фразы «Абонент временно недоступен», чтобы получить нотификацию о том, что скорее всего на другой стороне трубки голосовая почта. А что дальше делать с полученной информацией каждый клиент решает сам в облачном JavaScript. Для программиста использование детектора выглядит вот так:

Машинное обучение — хорошая штука, когда задача трудно формализуема «обычной» математикой и if-ами. Но готовьтесь поиграть в алхимика: подготовка данных, выбор модели для нейросети и интерпретация результатов — это те области, где пока мало «best practice» и можно потратить месяцы, если не годы, на подбор работающего решения.

А еще вам потребуются размеченные данные. Много размеченных данных. Очень много размеченных данных. Но это уже тема для отдельного поста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *