Что такое гос паблик

Что такое паблик — простыми и понятными словами

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. Как известно, язык соцсетей кишит различными терминами. Благо, многие из них, например, «сообщество», «страничка», может понять каждый, но некоторые могут поставить в тупик. Одно из таких слов — «паблик». Многие не видят разницы между ним и сообществом, но она есть. Если вы хотите узнать, в чем заключается суть этих терминов, эта статья для вас.

Что такое паблик?

Паблик – что это такое? Это сокращение словосочетания «публичная страница» — этакий мини-блог в соцсети, завести который в состоянии и вправе кто угодно. Чаще всего их связывают с соцсетью ВКонтакте, но встречаются они и на многих других ресурсах, например, на Фейсбуке, Инстаграме, в Одноклассниках и даже в Вибире (здесь речь идет о групповом чате, увидеть содержание которого может каждый пользователь).

Зачем люди создают паблики?

Главная цель такой страницы – не пообщаться, как в сообществе или группе, а донести какую-либо информацию: как можно быстрее рассказать подписчикам об интересных событиях, поделиться новостями, показать свое чувство юмора, талант в фотографии, можно даже заняться бизнесом и еще многое другое. Публиковать можно все, что душе угодно, но в рамках разумного, конечно. Единственным ограничителем здесь может быть только лень или нежелание владельца странички.

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

Формат удобен тем, что посетить его может любой желающий, в то время как группы могут обладать закрытым доступом. Именно поэтому он называется публичной страницей.
Здесь не имеет большого значения обсуждение тех или иных тем — паблики, по большей части, создают для ознакомления с информацией, музыкой или картинками. Тут, так же как в сообществах, можно добавлять на стену видеоролики, различные записи. На некоторых публичных страничках доступны комментарии, но есть и те, где они закрыты. Темы для обсуждения в пабликах, конечно, есть, но им отводится второе место.

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

Кроме того, популярные паблики являются отличной платформой для рекламы. Рекламировать в них могут совершенно все — от каких-то супермодных наручных часов до различных сообществ и профилей в соцсетях. Это один из способов заработать Вконтакте.

Как паблик становится популярным?

Информация среди пользователей распространяется не только через стену паблика, но и через репосты различных новостей другими пользователями или группами, что является своеобразной рекламой. Так, через страницы друзей или сообществ о странице узнают и те пользователи, которые о ней никогда не слышали, не искали ее. Короче говоря, в силу вступает сарафанное радио, которое привлекает к публичной странице все больше людей, делая ее популярной.

Но нельзя забывать о наиболее важных вещах. Например, грамотное, красивое оформление странички — одно из основополагающих ее успеха, ведь как известно, встречают по одежке.

Не раз я заинтересовывался в каких-то группах и страницах, видя репосты или рекламу, но когда заходил на них, мой интерес сразу спадал, так как оформление было либо просто невзрачное, непривлекательное, либо ужасно нелепое и безвкусное. Любой человек захочет задержать свой взгляд на чем-то привлекательном.

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

Второе, самое важное, содержание паблика. У каждого человека свои интересы и предпочтения, так что найти своего подписчика можно всегда. Но это не значит, что можно совершенно не париться и постить все подряд — ни в коем случае! От качества контента напрямую зависит количество и контингент подписчиков. Стоит ответственно подходить к подбору контента, в противном случае, об успехе не может быть и речи.

Ну и конечно, далеко не самую маленькую роль играют создатели паблика — админы. Как часто появляются обновления? В какой форме? Как они относятся к своим подписчикам? Как совершенствуют свое «детище»? Все это непосредственно влияет на популярность странички.

Как создать публичную страницу Вконтакте?

Стать владельцем собственной публичной странички ВК легче легкого, потребуется совершить лишь несколько простых действий. Для вашего удобства, я распишу и покажу вам каждое из них.

Первым делом, зарегистрируйтесь в ВК, если у вас еще нет своего аккаунта. Если же он у вас имеется, зайдите на вашу страничку, перейдите в меню «Мои группы» и нажмите кнопку «Создать сообщество».

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

Теперь вам необходимо вписать название вашего сообщества, о том как его придумать я уже писал. Помните о том, что название — первое, что привлекает внимание; оно должно быть цепляющим, запоминающимся. Выбираем вид сообщества — «Публичная страница».
На последнем шаге нужно выбрать тематику страницы.

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

Вам будет предложено большое количество различных направлений, одно из которых должно будет максимально точно показать суть вашего будущего мини-блога. Осталось только нажать кнопку «Создать сообщество». Готово! Поздравляю, теперь вы — админ паблика! Но просто создать публичную страничку недостаточно, нужно ведь сделать ее популярной!

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

Ну вот и все, теперь, я думаю, у вас сложилось представление о том, что же все-таки такое паблик! Заинтересовались? Тогда скорее приступайте к работе! Если вам понравилась эта статья, можете посоветовать ее своим друзьям и подписаться на мою публичную страницу .

Удачи вам во всех ваших начинаниях! До новых встреч!

Источник

«Большой Брат» в соцсетях: что такое Проект «Госпаблик»

«Сегодня подписываем соглашение с автономной некоммерческой организацией «Диалог»… Нам импонирует опыт «Диалога», который за относительно короткий срок выстроил систему эффективной коммуникации между гражданами и органами власти, создав сеть центров управления регионами», – заявила 8 июня глава Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова.

Точнее, договор был подписан с Автономной некоммерческой организации (АНО) «Диалог Регионы», дочерней структурой АНО «Диалог».

АНО «Диалог», полное название которой звучит как Автономная некоммерческая организация по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог», была зарегистрирована в Москве 13 ноября 2019 года, ее адрес регистрации (Яковоапостольский переулок, дом 12, строение 1) совпадает с фактическим адресом Департамента информационных технологий города Москвы. Что неудивительно, ибо этот департамент мэрии и выступил учредителем новой АНО.

Уже позже, 21 июля 2020 года, «Диалог» учредило дочернюю АНО «Диалог регионы». Проходит всего два месяца, и в СМИ попадает цифры бюджетов новой организации: «Минцифры 17 сентября опубликовало на regulation.gov.ru проект правил выделения субсидии АНО «Диалог Регионы» на развитие в субъектах России системы ЦУР. Согласно документу, с помощью ЦУР правительство хочет наладить быструю коммуникацию между чиновниками и местными жителями… На это «Диалог Регионы» выделят 23,1 млрд руб. из бюджета нацпрограммы «Цифровая экономика» в период с 2020 по 2024 год, рассказал «Ъ» источник в правительстве и подтвердили в АНО».

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

Это ж простым гражданам у нас, как говорил Сергей Собянин, в кризис «если всем выплатить из бюджета… бюджеты треснут». А вот на финансирование новых масштабных проектов власти и 23 миллиардов бюджетных денег не жаль.

Возглавляет обе организации работавший перед этим заместителем главы управления общественных проектов Администрации президента (АП) Алексей Гореславский, которого журналисты прямо называли «кремлевским куратором Интернета». Причем, по данных журналистов, со своего поста в АП Гореславский ушел только весной 2020-го.

Располагая такими бюджетами, развернулась новая АНО на широкую ногу. «В ведении «Диалог регионов» находятся офисы во всех субъектах Федерации, сотрудники которых с 1 декабря 2020 г. занимаются мониторингом актуальных проблемных ситуаций в субъектах Федерации для региональных властей и Москвы, – так называемые центры управления регионами (ЦУР). Всего в ЦУРах на данный момент работает более 1800 человек, из них свыше 320 – это специалисты по интернет-коммуникациям (smm, таргетологи и др.)», – сообщали 8 июня с.г. «Ведомости».

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

Вообще, умение наших властей плодить дублирующие структуры поистине впечатляет. В каждой регионе есть всевозможные министерства и комиссии. Отдельно существуют разнообразные федеральные министерства и агентства. По федеральным округам действуют еще и полномочные представительства президента. Теперь еще и «Диалог» со своими ЦУРами. И все управляют, по сути, одним и тем же. И все – за бюджетный счет.

И это далеко не самый печальный вывод.

Есть сильное впечатление, что, несмотря, на недопуск на выборы оппозиционных кандидатов и партий, «муниципальный фильтр», заведение уголовных дел, отмену выборов на разных уровнях (где-то вместо мэра вводят сити-менеджера, где-то депутатов округов перестали выбирать, а выдвигают из советов нижестоящих уровней), управляемость страной все больше «зависает» и «сыпется». Можно на каждом уровне посадить руководить идейно верного единоросса, только итоги какие-то невеселые.

На такой вывод наводит и такая новость от 27 мая с.г.: «Страницы региональных и муниципальных властей в соцсетях переходят под контроль проправительственного АНО «Диалог» в рамках его нового проекта – «Госпаблики». К нему с начала года уже подключено 20 тысяч сообществ с охватом в 14 миллионов пользователей. Как рассказали URA.RU источники из администраций сразу нескольких регионов, в рамках проекта планируется объединить все паблики органов власти в субъектах России. С начала этого года правительственная автономная некоммерческая организация «Диалог» начала внедрять по всей стране проект «Госпаблики», в рамках которого на федеральный уровень переходит контроль над страницами региональных и муниципальных властей в соцсетях. В мае к нему подключились все субъекты РФ. «Это информационная система – по сути, SMM-планер [единая программа, через которую можно публиковать посты в разных соцсетях], – рассказывает высокопоставленный источник URA.RU из правительстве одного из регионов страны. – В нее заходят все администраторы пабликов муниципалитетов, органов власти и учреждений. Через нее ведут аккаунты с использованием шаблонов контента, рубрикатора, различных помощников, иногда получают задания с федерального уровня».

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

Как можно из единого центра в Москве, ну пусть даже из столицы региона информировать людей о новостях какого-нибудь района или небольшого городка? Да никак. Ситуацию на месте знают местные депутаты и мэры, они и должны отчитываться о решении местных проблем через свои страницы в соцсетях.

Но, судя по всему, информирование этой настолько формально и «для галочки», что даже здесь Центр не верит своим назначенцам. Стоило ли для этого с 2000 года «выстраивать жесткую вертикаль», давить оппозицию, подавлять любую общественность активность?

«Руководить по карте» (как в старом анекдоте – «командовать войскам по глобусу») можно лишь в плане централизованного постинга пропаганды. Вот ее без особых изменений можно забрасывать разом в десятки тысяч пабликов – хоть в Калининград, хоть на Чукотку, хоть в Ингушетию. И неважно, будет ли кто-то их читать – как правило, реальная активность подписчиков на страницах деятелей власти в соцсетях составляет хорошо если пару процентов. Но, как обычно, отдан «приказ – денег не жалеть!»

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

Москва возьмет под контроль соцсети властей в регионах

Это коснется 14 млн пользователей

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

Страницы региональных и муниципальных властей в соцсетях переходят под контроль проправительственного АНО «Диалог» в рамках его нового проекта — «Госпаблики». К нему с начала года уже подключено 20 тысяч сообществ с охватом в 14 миллионов пользователей. Как рассказали URA.RU источники из администраций сразу нескольких регионов, в рамках проекта планируется объединить все паблики органов власти в субъектах России.

С начала этого года правительственная автономная некоммерческая организация «Диалог» начала внедрять по всей стране проект «Госпаблики», в рамках которого на федеральный уровень переходит контроль над страницами региональных и муниципальных властей в соцсетях. В мае к нему подключились все субъекты РФ. «Это информационная система — по сути, SMM-планер [единая программа, через которую можно публиковать посты в разных соцсетях], — рассказывает высокопоставленный источник URA.RU из правительстве одного из регионов страны. — В нее заходят все администраторы пабликов муниципалитетов, органов власти и учреждений. Через нее ведут аккаунты с использованием шаблонов контента, рубрикатора, различных помощников, иногда получают задания с федерального уровня».

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

По словам собеседника агентства, акцент в системе делается на страницах региональных департаментов, муниципалитетов, школ, больниц, поликлиник и детсадов в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». «Для захода в систему учреждение или муниципалитет делятся с АНО „Диалог“ правами модераторов в своих сообществах. На первых этапах это вызывало тревогу в регионах, но так как проект поддерживается федеральными властями и, в частности, Минцифрой, он успешно развернут», — добавил источник.

Региональные специалисты, как отметил собеседник, не всегда качественно выполняют работу. Например, часто ставят в паблики скучные пресс-релизы или неадекватно реагируют, подставляя власти. «Квалификация SMM-щиков [специалистов по соцсетям] в регионах иногда совсем не соответствует нужному уровню. Например, в Забайкалье на страницу главы региона в одной из сетей поступил вопрос о сроках расселения аварийного дома с приложенными фото. SMM-щики посмотрели эти фото и сказали, что горизонт завален, оставив его без ответа на сам вопрос», — посетовал источник.

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

Однако теперь для специалистов, работающих в соцсетях, появятся готовые решения, которые облегчат им работу, рассказал собеседник из уральского региона. По его словам, Москва будет следить за регулярностью публикаций, их качеством, а заодно доносить до жителей нужные информационные поводы. «Система позволяет, например, какой-то федеральный пост или повод, к примеру о здравоохранении, быстро разогнать во все соответствующие тематические паблики учреждений здравоохранения», — отметил он.

Между тем в регионах пока не заметили глобальных изменений и внедрения новой системы. Так, создатель сообществ «Наш Челябинск» (590 тысяч подписчиков только во «ВКонтакте») Владимир Шевченко заверил URA.RU, что местные власти стараются самостоятельно вести соцсети. «Я таких пабликов не вижу. Я слышал, что есть установка работать с социальными сетями. Как я понимаю, муниципалитеты, МЧС, другие ведомства создают [группы в соцсетях] сами. Нет одной централизованной организации. Сами создают и более-менее стараются что-то делать», — отметил он.

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

Из-за низкой квалификации местных специалистов популярность страниц региональных и муниципальных властей в соцсетях очень низкая и эффекта от них нет, а «Госпаблики» призваны это исправить, поделился с URA.RU медиатехнолог Ярослав Муравьев. «Человек в соцсетях выбирает: „на этот паблик я подпишусь, а на этот не подпишусь“. Поэтому приходится быть интересными. Приходится трансформировать подход сотрудников от государства к работе в пабликах, потому что в соцсетях выбор у людей большой», — объяснил он.

С помощью проекта «Госпаблики» власти будут наращивать присутствие в соцсетях, соглашается интернет-технолог, директор агентства «Маркетика» Сергей Вепренцев. «Сейчас власти практически отсутствую в соцсетях. Это значит, что их роль кто-то может взять на себя. Любой вакуум заполняется», — объяснил он корреспонденту URA.RU.

Что такое гос паблик. Смотреть фото Что такое гос паблик. Смотреть картинку Что такое гос паблик. Картинка про Что такое гос паблик. Фото Что такое гос паблик

На закрытой презентации, которую проводила АНО «Диалог» для руководителей Центров управления регионами (ЦУР), было объявлено, что в проекте участвуют порядка 20 000 групп и сообществ в соцсетях со всей страны. В общей сложности они публикуют порядка 8 000 постов в неделю. Объем аудитории оценивается в более, чем 14 млн пользователей. По информации URA.RU, в рамках проекта «Госпаблики» планируется наращивать охват аудитории с помощью таргетированной рекламы — посты станут показывать показывать жителям определенного населенного пункта или района.

Система «Госпаблики» развивается в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», который курирует Минцифры РФ. В субъектах РФ проект ведут Центры управления регионами. Их работу координирует АНО «Диалог Регионы», учрежденное АНО «Диалог». На момент написания материала представители АНО «Диалог» были недоступны для комментариев.

Источник

Муниципальный SMM: как социальные сети помогают местному самоуправлению

Социальные сети стали частым инструментом для муниципальных администраций, государственных органов и местных политиков. С их помощью решается сразу несколько важных задач. Это диалог с жителями, оперативное донесение до них важной информации о работе местных властей и получение обратной связи, в том числе в виде проведения опросов и исследований. Кроме того, публикации в соцсетях могут выступать для укрепления имиджа отдельных чиновников и депутатов, роста их популярности среди горожан за счет регулярных рассказов о выполнении полезных дел на благо своего города.

В этой статье хотелось бы систематизировать опыт, полученный автором во время работы с пресс-службой администрации города Верхняя Салда Свердловской области в 2018-2020 годах. Работа с социальными сетями была начата с нуля, и в течение двух лет общее число подписчиков сетевых ресурсов администрации приблизилось к четверти всего населения городского округа.

Ни для кого не секрет, что во всем мире социальные сети стали наиболее массовой информационной площадкой, оставив позади такие традиционные медиа, как телевидение, радио и печатная пресса. На их стороне – массовость, простота публикации и скорость распространения информации. Использование соцсетей не несет никаких расходов, кроме оплаты труда администратора: нет затрат на печать, доставку, студию, телекоммуникационное оборудование и пр. По этим причинам во многих небольших российских городах и поселках официальные паблики и аккаунты руководителей администрации фактически заменили собой муниципальные газеты и выпуски местных теленовостей.

Однако, в полную силу такой формат используется далеко не везде. Небольшое исследование, сделанное для изучения активности муниципалитетов Свердловской области в ВК, показало, что из 46 городов с населением от 8 000 до 355 000 человек (Екатеринбург в исследование включать не стали) у 17 городов сообществ администрации либо нет, либо их особо не ведут. В 15 городах число подписчиков таких групп невелико по отношению к общему числу жителей (коэффициент 0,02 и ниже). Только 15 официальных городских групп, т.е. треть от общего числа, можно назвать качественными городскими сообществами по охвату, контенту и взаимодействию с подписчиками.

Что представляет собой аудитория городских сообществ и в каких сетях она развита? Чаще всего жители российских городов используют ВКонтакте. В малых городах и поселках с ВК успешно конкурируют Одноклассники, поэтому имеет смысл вести параллельно группы в обеих сетях. Утверждения о том, что одной сетью пользуются в основном школьники, а другой – пенсионеры, действительности не соответствует. Если молодежь и была ядром аудитории ВК лет 10 назад, то с тех пор эти люди заметно повзрослели. Например, наибольшее число подписчиков группы Верхнесалдинской администрации составляют люди в возрасте 30-45 лет. Их доля составила 56%, в то время как доля подписчиков 18-25 лет – только 10,5%. Поэтому можно сделать вывод, что жители конкретного города используют ту сеть, в которой у них есть собственные социальные связи и интересные ресурсы, где можно узнавать местную информацию. Кроме соцсетей для такой цели сейчас массово используют чаты в мессенджерах, но это немного другая история.

Изучить картину сетевой активности муниципалитета несложно. Достаточно найти при помощи поиска и хештегов наиболее крупные общедоступные группы города (число подписчиков зависит от населенности территории), понять, кто чаще всего в них пишет, кто комментирует, кого можно считать лидерами мнений. Если администраторы группы окажутся вашими знакомыми, это будет дополнительным плюсом для будущего сотрудничества. Возможно, что помимо традиционных ВК и ОК в вашем городе обнаружатся сильные каналы в Instagram, YouTube или TikTok: тогда стоит планировать собственную информационную активность с учетом и этих сетей.

Создание собственной группы или канала и их оформление – дело несложное, и рекомендаций для этого предостаточно, поэтому не будем останавливаться на них в рамках статьи. Для большинства ваших будущих читателей оформление группы далеко не так важно, как содержание и периодичность ее публикаций. И в этом администрация муниципалитета легко может дать фору любому непрофессиональному владельцу сетевого канала. По сути, именно администрация – кладезь местной информации, интересной людям. Где и когда запланированы дорожные ремонты, какой бюджет выделили на ремонт кинотеатра, какие цветы высадят на городских клумбах, где будут монтировать новое наружное освещение, какие дома попадают в план капремонтов на будущий год и многое другое. И если грамотно, оперативно и регулярно делиться такими темами в сообществе, число его подписчиков будет быстро прирастать без дополнительной рекламы. А крупное сообщество реальных местных подписчиков – очень важный инструмент, как для быстрого распространения нужной информации, так и для получения обратной связи.

Можно составить список наиболее востребованных информационных поводов для создания публикаций:

· Изменения в ЖКХ и содержании жилья – новые нормы, изменение тарифов, ограничения;

· Строительство и крупные ремонты, благоустройство территорий, улучшение жилого фонда, расселение аварийных домов;

· Дороги – обслуживание, ремонты, строительство, перекрытия, дорожные знаки;

· Добрые дела официальных лиц (глава, председатель думы, депутаты) – встречи, поздравления, участие в мероприятиях;

· Транспорт – маршруты, автобусы и электрички, тарифы;

· Медицина – изменения в больницах, ремонты, новое оборудование, эпидемии, новые врачи и т.п.;

· Образование – любые нововведения и ограничения для школ и детских садов;

· Новые предприятия и рабочие места, закрытие предприятий и сокращения;

· Спортивные мероприятия, победы местных спортсменов;

· Проведение досуга – куда пойти и чем заняться в свободное время;

· Льготы для пенсионеров, инвалидов, безработных и прочих – любые изменения;

· Новые назначения руководителей в горадминистрации и ключевых ведомствах;

· Награждения горожан, в том числе памятными знаками (юбилейные медали ветеранам, знак материнской доблести, знаки к золотой свадьбе и т.п.).

Очень важна упаковка материалов для соцсетей. В идеале это небольшие по объему (500-2000 знаков) тексты, написанные простым и понятным языком и снабженные фотоматериалами. Основная суть сообщения в таких текстах должна быть понятна с первого предложения: ведь когда пользователь листает информационную ленту в своем смартфоне, он во-первых делает это довольно быстро, цепляясь взглядом за картинки и знакомые слова, а во-вторых видит только несколько строк вашего сообщения, весь остальной текст свернут. Поэтому не стоит начинать публикацию со слов «в соответствии с постановлением правительства №111 и указом губернатора от 01.01», а сразу приступить к ее сути: «капитальные ремонты многоквартирных домов в наступившем году запланированы по таким-то адресам».

Конечно, эти рекомендации не имеют целью ограничить объемы ваших статей. В отдельных сетях есть инструменты для крупных материалов, например Статьи и Фотоальбомы в ВК. Но тот же Инстаграм не публикует тексты длиннее 2200 знаков и фотографии больше 10 штук в публикации. Не говоря уже о Твиттере :). Разумеется, высший пилотаж – это подготовка новости в отдельном формате для каждой соцсети, но обычно на это не хватает времени.

Официальный язык можно оставить для пресс-релизов и постановлений, размещаемых на официальном же сайте администрации. Хотя ничего привлекательного в использовании канцелярита нет, размещение материалов на сайте регулируется федеральным законом, а вот специального законодательного регулирования для социальных сетей нет. Работа с ними декларируется лишь на уровне рекомендаций для органов самоуправления быть более открытыми и поддерживать диалог с жителями. В отличие от сайта, в текстах публикаций для соцсетей не стоит использовать гиперссылки. У такого поста резко снижается охват, и лишь немногие из ваших подписчиков увидят его в своих лентах. Это еще один аргумент в пользу того, что не нужно просто копировать новости с сайта в сообщество. А ссылку можете вставить в первый комментарий.

Конечно, текст с картинкой – далеко не единственный формат публикации. В своем паблике муниципалитет может публиковать интервью, видеообращения, большие фоторепортажи, сторис на актуальные темы, видеотрансляции и прочее. Кстати, у трансляций очень хороший потенциал и впечатляющие охваты, которые например в ВК намного выше, чем у обычного поста. Но для их подготовки нужно учесть ряд особенностей, о которых можно составить отдельную статью.

Отдельная категория контента муниципальных групп – это официальная информация, присылаемая для распространения «из центра» (обычно из областного правительства). Конечно, не очень хорошо, когда совершенно одинаковый текст в один и тот же день выходит в группах всех городов области. Сеть может пессимизировать такие публикации, снижая их охваты. Чтобы этого не произошло, сотрудник пресс-службы вполне в силах договориться с областным ведомством о возможности отредактировать такой релиз, сделать его текст более уникальным. В еще большей степени это касается репостов: их охват всегда намного меньше, чем у собственных публикаций, поэтому лучше разместить присланную информацию от имени своей группы, чем просто перепостить. И, конечно, не стоит делать подобные сообщения основным содержанием вашей площадки. Подписчики хотят получать от вас местный контент.

Как построить живое сообщество? В первую очередь, не ограничивая искусственно возможности диалога. Сама суть любой социальной сети и ее инструменты направлены на стимуляцию общения: комментарии, лайки, обсуждения, опросы и прочее. Возможности уже созданы, нужно просто ими пользоваться, тем более что в таком жанре как общение с властью всегда найдется немало желающих. Создайте в группе постоянно действующее обсуждение «задайте вопрос главе города», не отключайте комментарии к публикациям и отвечайте на вопросы комментаторов – тогда и диалог будет налаживаться, и органические охваты публикаций будут расти. Конечно, сначала в комментариях будет много негатива и троллинга. К этому нужно быть готовым, грамотно и вежливо отвечать даже на необоснованные обвинения, озвучивать факты, самому задавать острые вопросы комментаторам. Ругань в ответ даже на откровенное хамство недопустима: помните, что любой некрасивый ответ администратора группы как «представителя власти» будет сразу заскринен и размножен в других сообществах. Не забывайте и о том, что любая активность в комментариях к публикации автоматически повышает охваты этой публикации, так что тролли в чем-то и полезны. Внесение наиболее ретивых обвинителей режима в черный список возможна, но это крайняя мера, которой должны предшествовать диалоги. Если в вашем сообществе из 5000 подписчиков забанены навсегда больше 10 человек, это повод задуматься о верности администрирования.

Мониторинг упоминаний в сетях – еще одно направление, за которым стоит присматривать муниципальной пресс-службе. Если городская администрация присутствует в сети, пользователи могут отмечать ее в своих публикациях, считая это официальным обращением. Для отслеживания подобных упоминаний и сообщений о проблемах сейчас в муниципалитетах внедрена система «Инцидент», призванная систематизировать поиск и ответы на обращения.

От чьего имени лучше всего вести диалог? Чаще всего это делается от имени группы. Такие ответы не связаны с конкретной персоной и потому не требуют специальных согласований, к тому же отвечать может любой администратор сообщества. Но возможны варианты. Например, пресс-секретарь администрации может вести диалог от собственного имени, повышая свою известность в городе. Есть примеры и того, как первое лицо лично отвечает на вопросы и комментарии в сообществе. И хотя это не всегда получается оперативно, такой вариант хорошо подходит для руководителя на выборной должности и способен повысить его популярность и авторитет для будущих выборов. Впрочем, использование социальных сетей для предвыборных технологий – отдельная большая тема.

Продвижение сообщества и привлечение новых подписчиков – волнующий вопрос для тех, кто начинает работать с соцсетями. Здесь у муниципальных групп есть ряд особенностей, отличающих работу по продвижению от обычного коммерческого SMM. Во-первых, официальное сообщество администрации генерирует местные новости, интересные жителям города, что уже является поводом для этих жителей подписаться на группу (если не генерирует, а просто публикует областные памятки против коронавируса и скучные отчеты с административных комиссий, много подписчиков не наберется). Во-вторых, качественные новости от официального источника неплохо продвигают себя сами, поскольку люди охотно распространяют их при помощи репостов. И в-третьих, работа администрации ведется на компактной территории, что позволяет быстро и недорого оповещать всех жителей о группе при помощи таргетированной рекламы, настроенной на конкретный город. Так, грамотно составленное объявление в ВК, таргетированное на жителей города, вначале приводило нам подписчиков группы по рекордной цене 1 рубль за вступление. И это именно живые местные подписчики с рекламы, а не накрутки и не покупка ботов. Никакие черные методы SMM в этом проекте сознательно не использовались.

К теме продвижения сообщества можно отнести и договоренности о распространении опубликованной информации. Администрация муниципалитета – хороший официальный источник, заслуживающий доверия. Это понимает большинство СМИ, как профессиональных изданий, так и самодеятельных городских пабликов. Поэтому не сложно договориться с местными информационными площадками о распространении вашего контента. Разумеется, со ссылкой на источник.

Заканчивая этот краткий обзор возможностей работы с социальными сетями, хочется еще раз проговорить цель этих действий. Подписчики информационных ресурсов муниципальной администрации – это ваша аудитория. Неравнодушные жители города, которые наблюдают за вашей работой, могут на что-то пожаловаться, подсказать проблемные места, а могут и поддержать ваши начинания – от простого участия в опросе до организации городского субботника или мероприятий по благоустройству, от голосования за проект до поддержки на выборах. Конечно, за кадром статьи осталось еще очень много тонкостей и нюансов работы с сетями, но надеюсь, кому-то этот опыт будет полезен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *