Что такое государственная торговля

Государственная торговля

Смотреть что такое «Государственная торговля» в других словарях:

ТОРГОВЛЯ — ТОРГОВЛЯ, торговли, мн. нет, жен. Хозяйственная деятельность по обороту товаров, купле и продаже их. Что такое советская торговля? Советская торговля есть торговля без капиталистов малых и больших, торговля без спекулянтов малых и больших. «Это… … Толковый словарь Ушакова

Торговля — (Trade) Определение торговли, история возникновения торговли Определение торговли, история возникновения торговли, основы торговли Содержание Содержание 1. История возникновения Торговля в История торговли развитых мира Торговля в в 20 веке 2.… … Энциклопедия инвестора

ТОРГОВЛЯ — ТОРГОВЛЯ, и, жен. 1. см. торговать, ся. 2. Хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Государственная, частная т. Внешняя, внутренняя т. Оптовая, розничная т. Работник торговли. | унич. торговлишка, и, жен. (ко 2 знач.; о… … Толковый словарь Ожегова

Торговля — отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Т. одной страны с другими странами, состоящая из импорта и экспорта товаров, представляет собой внешнюю торговлю (См.… … Большая советская энциклопедия

ТОРГОВЛЯ — процесс реализации товаров посредством купли продажи, обеспечивающий их продвижение из сферы произ ва в сферу потребления; одна из важнейших отраслей народного х ва. Характер и роль Т. определяются способом произ ва. Т. в древности. Т. развилась… … Советская историческая энциклопедия

торговля — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? торговли, чему? торговле, (вижу) что? торговлю, чем? торговлей, о чём? о торговле 1. Торговлей называют куплю и продажу товаров. Частная, государственная, кооперативная торговля. |… … Толковый словарь Дмитриева

торговля — деятельность, состоящая в посредничестве при обращении хозяйственных благ и имеющая своей целью устранить разобщение в пространстве и времени между производителями товара и их потребителями; содержанием торговой деятельности является… … Справочный коммерческий словарь

торговля — и; ж. 1. Деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Частная, государственная т. Оптовая, розничная т. Хлебная, овощная т. Т. лесом, нефтью. Заниматься торговлей. Т. идёт бойко. 2. Отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение… … Энциклопедический словарь

Государственная электрификация России — ГОЭЛРО (сокр. от Государственная комиссия по электрификации России) орган, созданный для разработки проекта электрификации России после Октябрьской революции 1917 года. Аббревиатура часто расшифровывается также, как Государственный план… … Википедия

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА — в России (1906 1917) представительное законодат. учреждение с ограниченными правами, созданное самодержавием под натиском революции 1905 07 в России для союза с буржуазией и перевода страны на рельсы буржуазной монархии при сохранении… … Советская историческая энциклопедия

Источник

Что такое государственная торговля

Что такое государственная торговля. Смотреть фото Что такое государственная торговля. Смотреть картинку Что такое государственная торговля. Картинка про Что такое государственная торговля. Фото Что такое государственная торговля

1.2. Современные формы и виды торговли

1. Государственная торговля основывается на государственной собственности и является ведущей формой торговли (но по доле в товарообороте ее в пользу других форм торговли). Все средства предприятий и организаций государственной торговли являются собственностью государства. Через предприятия государственной торговли продают товары народного потребления в городах и поселках. При этом необходимо выделить процесс формирования в торговле муниципальной формы собственности как новый и реальный процесс ее выделения из государственной (собственность представительных местных органов власти).

2. Продолжает оставаться значительной роль потребительской кооперации в обслуживании сельского хозяйства. В то же время сокращение ее удельного веса в товарообороте показывает наметившийся переход от государственной кооперативной торговли к работе в рыночных условиях: расширение производственной деятельности, организация торговли продуктами питания в городах.

Первичной кооперативной организацией является потребительское общество.

Низовым звеном потребительской кооперации являются районные союзы потребительских обществ. Применительно к Закону «О потребительской кооперации в РФ» создаются новые организационные структуры — торговые дома, оптовые рынки, аукционы, товарные биржи, оптово-розничные объединения. Высшим органом потребительской кооперации является «Центросоюз», который осуществляет и международные связи, представляя потребительскую кооперацию России в международном кооперативном альянсе.

3. Рыночная торговля — это торговля излишками сельхозпродукции собственного производства, осуществляемая на городских рынках. Материальной базой рыночной торговли является сельхозпроизводство колхозов, совхозов, личное подсобное хозяйство колхозников, рабочих и служащих.

Рыночная торговля составляет неорганизованный рынок: товары продаются по ценам, складывающимся на рынке под влиянием спроса и предложения.

Рыночная торговля представляет собой важный дополнительный канал снабжения населения городов продуктами питания.

Государство поддерживает рыночную торговлю, так как она дает возможность колхозам сбывать часть своей товарной продукции на рынке без посредников, а колхозникам — продавать излишки продуктов и получать дополнительный доход. Местные органы власти уделяют внимание развитию колхозной торговли: расширяется и совершенствуется материально-техническая база колхозных рынков, организовывается подвоз продуктов по договорам, создаются условия для хранения продуктов. На крупных рынках создаются бюро торговых услуг, которые оказывают помощь колхозникам в подвозе и реализации продуктов.

В последнее время удельный вес частной торговли значительно вырос. Так объем товарооборота составил до 40%, а на долю официально зарегистрированных частных предприятий приходится примерно 60% розничного товарооборота, а с учетом неорганизованной торговли (с рук) частный сектор дает 75% розничного товарооборота.

Смешанные формы собственности в торговле (товарищества, акционерные общества, торговые дома и др.) находятся в стадии формирования и развития. Незначительный их удельный вес свидетельствует об организационно-экономических проблемах их развития. Процесс разгосударствления и приватизации в торговле происходил таким образом, что получить в частную собственность объект торговли было невозможно, так как почти не было акционерных и конкурсных торгов.

Аренда и приватизация на базе трудовых коллективов практически не изменили формы собственности. По мере решения этих проблем удельный вес смешанных форм собственности будет повышаться, особенно за счет увеличения масштабов их деятельности.

Многообразие социально-экономических форм собственности приводит к росту различных типов торговых предприятий. Так, например, мелкие и мельчайшие предприятия — это обычно частные или коллективные предприятия с неограниченной ответственностью (партнерства, кооперативы). Средние и крупные предприятия — это чаще всего акционерные общества (АО) и общества с ограниченной ответственностью (ООО).

В странах с рыночной экономикой, а значит, и в России, деятельность всех форм торговли в разной степени находится под защитой закона и признается полезной для общества.

Современные виды торговли

Производство и потребление товаров являются составной частью единого непрерывно повторяющегося процесса воспроизводства. Двумя другими составными частями этого процесса являются распределение и обмен. В процессе общественного воспроизводства производство и торговля призваны обеспечить решение задач, связанных с удовлетворением потребностей населения с учетом существующего разделения труда. Причем разделение труда существует как между предприятиями-изготовителями и предприятиями торговли, так и внутри торговых предприятий, что и привело к существованию различных видов торговли.

В настоящее время в торговле существуют четыре основные вида.

1-й вид — оптовая торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования. Оптовая торговля обеспечивает соответствующее накопление товаров и перемещает их в пространстве и времени.

Оптовые торговые предприятия выступают на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном. Они преобразуют производственный ассортимент промышленных предприятий в развернутый торговый ассортимент. Мировой опыт и отечественная практика показывают, что предприятия оптовой торговли специализируются на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями-производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями, с одной стороны. С другой стороны, они специализируются на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг. Торгово-посреднические фирмы в юридическом и хозяйственном отношении не зависят от производителя и потребителя товаров. Они занимаются в основном коммерческой деятельностью и получают прибыль в виде вознаграждения за предоставленные услуги по продвижению товаров на рынок.

Через сеть оптовых складов и рынков осуществляется оптовая продажа крупных партий товаров (20, 30, 40, 60 т) оптовым покупателям для осуществления дальнейшей розничной торговли.

Цели развития оптовой торговли:

■ создание развитой структуры каналов товародвижения;

■ поддержание необходимой интенсивности товаропо-токов;

■ формирование резервных источников финансового обеспечения процессов товарооборота.

2-й вид торговли — мелкооптовая торговля — продажа значительных партий товаров (до 1 тонны) для осуществления мелкорозничной торговли или для личного некоммерческого потребления.

Основные функции оптовой и мелкооптовой торговли:

■ сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложении; маркетинговые исследования рынка и организация рекламных кампаний;

■ товарозакупка производственного ассортимента и преобразование, формирование товарного ассортимента. Оптовик имеет возможность закупить товары самого широкого ассортимента и в больших количествах у разных товаропроизводителей; преобразовать производственный ассортимент в торговый;

■ формирование товарных запасов;

■ складирование и хранение товаров;

■ доработка, доведение товаров до требуемого качества;

■ отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок, то есть формируются мелкие партии товаров, производится их подсортировка, расфасовка и так далее;

■ участие в продвижении товаров на рынок;

■ транспортировка товаров. Иногда оптовики обеспечивают непосредственную доставку товаров к местам их продажи;

■ распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищение, повреждение и устранение запасов;

■ финансирование поставок и продаж. Это может быть как предоплата производителю за поставленный товар, так и кредит продавцу или покупателю;

■ оказание консультативных услуг. Количество функций зависит от формы услуг оптовой торговли.

3-й вид торговли — розничная торговля — торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.

Розничная торговля товарами народного потребления в основе своей деятельности предназначена для организации потребления населением товаров и услуг. Для реализации своей цели и функций она выполняет ряд задач. Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг (доставка товаров на дом, стол заказов, кафетерий, упаковка товаров и т. д.). При осуществлении розничной торговли и обслуживании покупателей выполняется вторая важная задача — смена формы собственности. Товары народного потребления и оказываемые услуги, принадлежащие одному собственнику (государственной, акционерной, частной), при розничной купле-продаже переходят в руки другого собственника — покупателя (частная или личная собственность). Розничная торговля выполняет и социальные задачи, состоящие в сокращении затрат времени покупателей на приобретение товаров и пребывания в каналах обслуживания. Население тратит в сфере обслуживания миллиарды человеко-часов в год; по оценкам экспертов, до 40% этого времени расходуется нерационально.

Для реализации этих основных задач необходимо широкое использование в торговле достижений научно-технического прогресса. К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в торговле могут быть отнесены:

■ совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;

■ механизация и автоматизация трудоемких работ;

■ широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;

■ электронизация торговых операций;

■ внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;

■ автоматизация контрольно-кассовых операции и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях;

■ автоматизация процессов продажи товаров;

■ автоматизация процессов холодильной обработки : продуктов.

С развитием рыночных отношений произошли существенные изменения в составе розничной торговой сети. За годы становления рыночной экономики общая численность розничных торговых предприятий существенно сократилась. Большинство из них относятся к негосударственной форме собственности и являются преимущественно мелкими предприятиями.

В настоящее время стоит задача не только реконструкции действующих торговых предприятий, но и строительства новых современных супермаркетов, гипермаркетов и т. д. Больших затрат требуют погрузочно-разгрузочные работы, которые связаны с привлечением большого числа рабочих и вызывают простои транспорта. В связи с этим одной из главных задач является оснащение оптовых баз, магазинов современными средствами для транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических операций с грузами. Магазины должны оснащаться высокопроизводительным оборудованием, линиями для нарезки и вакуумной упаковки гастрономических товаров.

Использование прогрессивных технологий торгового обслуживания населения, которое должно быть основано на широком применении современных, удобных для покупателя методов продажи товаров, имеет важное социально-экономическое значеяие. Это, в первую очередь, относится к продаже товаров методом самообслуживания, по образцам, каталогам, по заказам и на дому у покупателей и т. д.

Покупки в розничной торговле могут совершать как отдельные люди, так и различные предприятия, организации, учреждения. В этом случае приобретенные товары используются для коллективного потребления или хозяйственных нужд.

Розничная торговля осуществляется через сеть розничных торговых предприятий — магазинов, занимающих обособленное здание или помещения и имеющих торговый зал для покупателей (торговую площадь). Под торговой площадью понимается площадь для торговли и обслуживания покупателей. В торговую площадь не включаются площади помещений для хранения, приемки и подготовки товаров к продаже, подсобных, административных и бытовых помещений.

Всякая покупка может быть совершена при наличии продавца. Именно продавец имеет непосредственный контакт с конечным покупателем (потребителем), независимо от того, где и как реализует свои товары.

4-й вид торговли — мелкорозничная торговля — это продажа товаров через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть. К стационарной мелкорозничной торговой сети относятся павильоны, киоски, палатки, ларьки — торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей. Передвижная мелкорозничная торговая сеть представлена специально оборудованными приспособлениями для торговли вразвоз и вразнос — автомагазины и автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и другие.

Функции розничной и мелкорозничной торговли:

■ определение реальных нужд и потребностей в товарах;

■ формирование широкого ассортимента товаров и оказываемых услуг;

■ осуществление технологических операций по приемке, хранению, маркировке и подготовке товаров к продаже, установлению на них цены;

■ участие в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированием сбыта и непосредственной работой с покупателем;

■ создание наиболее благоприятных условий для продажи товаров;

■ сервисное торговое обслуживание покупателей.

Основные предприятия розничной торговли

Специализированные магазины — розничные торговые предприятия, осуществляющие торговлю ассортиментной группой товаров определенной глубины. Глубина ассортимента позволяет выделить самостоятельные группы магазинов. Например, специализированным магазином полного ассортимента можно считать магазин «Одежда». Если в нем будет продаваться только женская одежда, это специализированный магазин с ограниченным ассортиментом. Если магазин продает, например, только женские юбки, то он является узкоспециализированным.

Универмаги — крупные предприятия розничной торговли, предлагающие широкий ассортимент товаров (одежда, обувь, парфюмерия, галантерея, ткани, электробытовые товары и культтовары, то есть универсальный ассортимент всех товароведных групп непродовольственных товаров).

В универмагах, как правило, продаются наиболее модные изделия, имеющие высокое качество, создаются наиболее благоприятные условия для покупок, оказываются различные услуги (продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров на дом, индивидуальное обслуживание).

Универсамы — крупные предприятия розничной торговли, созданные для удовлетворения первоочередных нужд покупателей в продовольственных товарах и товарах домашнего обихода. Ассортимент продаваемых в них товаров постоянно расширяется: многие из них продают самые разнообразные товары и имеют большой объем продаж.

Супермаркеты — предприятия розничной торговли, имеющие большую торговую площадь и предлагающие одновременно с полным набором продовольственных товаров другие различные непродовольственные товары, не требующие особого внимания к покупателям со стороны торгового персонала. Эти магазины имеют самообслуживание, а также отделы с продажей товаров через прилавок обслуживания. По своей торговой площади супермаркеты примерно в два раза больше универсамов.

Магазины товаров повседневного спроса невелики по размерам и торгуют товарами ограниченного ассортимента, в основном (или только) продовольственными товарами. Они расположены вблизи от потенциальных покупателей и предлагают товары массового спроса.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Государственная торговля

Государственная торговля товарами народного потребления основана на общенародной и муниципальной собственности в сфере торговли. Она имеет самый высокий уровень обобществления и осуществляется сетью магазинов, палаток, киосков. [1]

Государственная торговля обслуживает население городов. В рабочих поселках и сельской местности преобладает кооперативная торговля. Кооперативная торговля основана на коллективной собственности и осуществляется потребительской кооперацией. Последняя состоит из потребительских обществ и их союзов. Возглавляет систему потребительской кооперации Центросоюз. [2]

Государственная торговля союзного значения в 1923 / 24 году дала около 37 млн., из них 14 млн. пошло в доход казны. [3]

В государственной торговле применяются в основном две формы бухгалтерского учета: журнально-ордерная и таблично-перфо-карточная. [6]

В государственной торговле товарные фонды и цены планируются государством. Кооперативная торговля опирается преимущественно на колхозно-кооперативную форму социалистической собственности и обслуживает главным образом сельское население. Деятельность потребительской кооперации по решающим показателям ( объему розничного товарооборота, заготовкам сельскохозяйственных продуктов, развитию торговой сети) планируется государством. Большинство товаров продается по ценам, утвержденным государством. [7]

Оптовый товарооборот государственной торговли осуществляется оптовыми организациями и предприятиями государственной торговли, а также оптовыми организациями ряда промышленных и непромышленных министерств и ведомств, функционирующих на основе государственной собственности. [8]

Розничный товарооборот государственной торговли осуществляется розничными торговыми предприятиями и организациями, функционирующими на базе государственной социалистической собственности. [9]

По системе государственной торговли основным источником средств предприятий ( объединений) и организаций для решения производственных и социальных вопросов является фонд производственного и социального развития, образуемый по утвержденным нормативам. [12]

Предприятия и организации государственной торговли составляют периодические ( ежемесячные и квартальные) и годовые бухгалтерские отчеты в объеме и по формам, утвержденным Министерством финансов СССР и ЦСУ СССР. [13]

Источник

Что такое государственная торговля

Государственная торговля

В 1998 г. в общем объеме розничного товарооборота государственная торговля занимала 7%, негосударственная — 93%. [c.427]

Цена говядины, руб./кг Государственная торговля Потребкооперация Частная торговля Колхозный рынок [c.430]

До 1990 г. (частично и до 1992 г.) на практике действовали два основных вида движения товаров один — через государственную торговлю для товаров народного потребления, другой — через организации общегосударственной и ведомственной систем материально-технического обеспечения. Эти виды представляли собой жесткое фондовое распределение и поставки продукции по плановым актам. В системе материально-технического снабжения в пределах бывшего СССР действовало более 11 тыс. предприятий и организаций. Из них к началу 90-х гг. менее 10% представляли общегосударственную систему и принадлежали Госснабу СССР, а 90% входили в различные министерства и ведомства, исполкомы местных Советов народных депутатов. Переход к рынку сломал систему централизованного материально-технического обеспечения предприятий. Организации и предприятия материально-технического обеспечения превратились в торговых и коммерческих агентов, оказывающих услуги предприятиям на хозрасчетных и взаимовыгодных условиях. Все они имеют готовую сеть складов, баз, магазинов, производственных участков. В сочетании с разнообразием выполняемых ими функций (универсальная, оптовая и розничная тор- [c.619]

Предприятия общественного питания государственной торговли 71311 [c.648]

Хозяйственное управление государственной торговли и общественного питания 71391 [c.648]

Анализ польской экономической ситуации показал, что наиболее высокими темпами изменялся уровень розничных цен на овощи в государственной торговле среднегодовой темп прироста за 1960—1995 гг. составил 6,1% (см. табл. 14.3), в то время как по другим товарам народного потребления, реализуемым через государственную торговлю, в среднем только 0,9%. [c.325]

При расчете индекса Фишера применена единая система весов индекса розничных цен в государственной торговле — /, /0, индекса закупочных — /2/0 и индекса цен крестьянского рынка — /,3/0. В качестве общей системы весов приняты оценки оборота на свободном рынке. [c.327]

НАЛИЧИЕ МАГАЗИНОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТОРГОВЛЕ ПО РЕСПУБЛИКАМ [c.149]

Наличие магазинов самообслуживания в государственной торговле [c.720]

Количество пищевых веществ и калорий в различных продуктах в расчете на 1 рубль, затраченный на их покупку (по розничным ценам государственной торговли второго пояса) [c.216]

Порядок распределения средств, указанных в, п. 1 настоящего Положения, между предприятиями и организациями торговли и общественного питания и отдельными категориями работников, предельные размеры премий, выплачиваемых работникам этих предприятий и организаций, перечень премируемых работников, а также конкретные размеры отчислений в фонд премирования за обор и сдачу деревянной тары устанавливаются Министерством торговли СССР и Центросоюзом по согласованию с ЦК профсоюза работников государственной торговли и потребительской кооперации (с соблюдением единства и с учетом спецификации государственной и кооперативной торговли). [c.291]

По системе государственной торговли основным источником средств предприятий (объединений) и организаций для решения производственных и социальных вопросов является фонд производственного и социального развития, образуемый по утвержденным нормативам. В указанный фонд направляются в установленном порядке также амортизационные отчисления, предназначенные на полное восстановление основных фондов (20, п. 4). [c.74]

О приведении условий хозяйствования предприятий, объединений и организаций государственной торговли в соответствие с Законом СССР о государственном предприятии (объединении). Постановление Совета Министров СССР от 6 января 1988 г. № 17. — Полный хозяйственный расчет и самофинансирование, с. 82. [c.85]

Государственная торговля товарами народного потребления основана на общенародной и муниципальной собственности в сфере торговли. Она имеет самый высокий уровень обобществления и осуществляется сетью магазинов, палаток, киосков. Государственная торговля включает несколько систем [c.425]

Государственная торговля обслуживает население городов. В рабочих поселках и сельской местности преобладает кооперативная торговля. Кооперативная торговля основана на коллективной собственности и осуществляется потребительской кооперацией. Последняя состоит из потребительских обществ и их союзов. Возглавляет систему потребительской кооперации Центросоюз. [c.426]

В государственной торговле.и в ряде основных отрас-.лей народного хозяйства применяется журнально-ордер-ная форма учета. Основными регистрами при этой форме являются журналы-ордера, которые предусматривают кредитовый признак записей. Особенностью журнально-ордерной формы учета является то, что она основана на применении накопительных регистров. Многие журналы-ордера являются регистрами как синтетического, так и аналитического учета, благодаря чему отпадает надобность в составлений оборотной ведомости по аналитическим счетам. Итоговые показатели журналов-ордеров за месяц записываются в Главную книгу. [c.44]

На предприятиях общественного питания государственной торговли сальдовая ведомость составляется ежедекадно. Имеется положительный опыт ежедневного составления сальдовой ведомости, при этом ежедневные данные об остатках продуктов и товаров позволяют систематически следить за остатками товарно-материальных ценностей и принимать меры к регулированию товарных запасов, получать сведения об остатках материальных ценностей в кладовой для составления калькуляции и т, п. [c.88]

РЕЗЕРВ СОБСТВЕННЫХ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ соз дается в центральных и местных органах государственной торговли—мин-вах, управлениях и отделах торговли. Образуется за счет снижения на 10% предусмотренного в балансах доходов и расходов торговых организаций прироста нормативов собственных оборотных средств по операциям, не кредитуемым Госбанком СССР. Выделяемая таким путем сумма резерва не должна превышать 5% общей суммы норматива собственных оборотных средств по кредитуемым и некредитуемым операциям. Уменьшение нормативов в целом и по отдельным статьям нормируемых активов предварительно согласовывается с финансовыми органами и учреждениями Госбанка. В торговых организациях и предприятиях союзного и республиканского подчинения в этот резерв зачисляется, кроме того, часть сверхплановой прибыли. Средства резерва используются для оказания финансовой помощи подведомственным торговым организациям и предприятиям, состоящим на хозяйственном расчете и имеющим расчетные счета в Госбанке, при возникновении у них финансовых затруднений, к-рые не могут быть устранены за счет кредитов банка. Средства резерва выдаются с условием полного их возврата на срок до 6 месяцев. За этот срок торговые предприятия и организации должны разработать и осуществить мероприятия по улучшению своего финансового положения и обеспечить своевременный возврат этих средств. [c.288]

РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ —конечные цены на товары, по к-рым они продаются потребителям через розничную торговую сеть. В советской торговле товары личного потребления продаются населению через государственную и кооперативную розничную торговую сеть и предприятия общественного питания по государственным Р. ц., а на колхозном рынке — по Р. ц., складывающимся на основе спроса и предложения под воздействием уровня цен в государственной торговле. Внерыночные потребители, получающие предметы потребления в порядке оптовых закупок, оплачивают их, как правило, по Р. ц. за вычетом торговых скидок. Особенность государственных Р. ц. состоит в том, что это плановые, единые твердые цены. Наличие в руках Советского государства основной массы товаров, продаваемых по устойчивым Р. ц. через государственную и кооперативную розничную сеть, позволяет влиять на уровень Р. ц. и в рыночной торговле. [c.300]

Из специальных фондов важнейшее значение для деятельности потребительской кооперации имеют фонд финансирования капитальных вложений и капитального ремонта, фонд подготовки кадров, а также образуемый не только в потребительской кооперации, но и в государственной торговле Фонд возмещения потерь от уценки товаров устаревших фасонов и моделей (см.). [c.561]

В государственной торговле и общественном питании на полном X. р. находятся крупные предприятия (универмаги, магазины, столовые, рестораны, оп- [c.577]

В зависимости от стадий движения общественного продукта и соответственно от стадий ценообразования Ц. подразделяются на оптовые, заготовительные и розничные. По оптовым Ц. в СССР товары реализуются производственными предприятиями или оптово-сбытовыми организациями предприятиям-потребителям для переработки или торговым организациям для продажи. Различаются оптовые Ц. предприятий и оптовые Ц. пром-сти первые не включают налог с оборота и сбытовые наценки, возмещающие расходы по сбыту и обеспечивающие прибыль оптовым (сбытовым) организациям. Заготовительные цены включают закупочные цены (см.) на продукцию колхозов и колхозников и сдаточные цены (см.) на продукцию совхозов Розничные Ц подразделяются на государственные, кооперативные и складывающиеся на рынке. По государственным Ц. реализуются все товары в государственной торговле и основная масса товаров в кооперативной торговле. Товары, изготовленные производственными предприятиями потребительской кооперации из так наз. нецентрализованного сырья, и купленные у колхозников с.-х. продукты потребительская кооперация реализует по Ц. кооперативной торговли, устанавливаемым республиканскими, краевыми, областными потребсоюзами. Ц., складывающиеся на рынке, существуют в двух видах — Ц. колхозных рынков и Ц. комиссионной торговли потребительской кооперации Разновидностью товарных цен являются транспортные тарифы (см.) и коммунальные тарифы (см.). [c.585]

ВСЕРОССИЙСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ БАНК (Всекобанк) учрежден в 1923 г. на основе реорганизации Банка потребительской кооперации, гл. обр. для краткосрочного кредитования кооперативов. Пайщиками банка могли быть все кооперативные предприятия и организации. К концу 1926 г. ссуды, предоставленные В. к. б. кооперативным предприятиям и организациям, составляли 25% всей суммы полученных ими банковских кредитов. По мере усиления роли Госбанка и превращения его в основной институт краткосрочного кредитования удельный вес кредитов В. к. б. в общей сумме заемных средств кооперативных предприятий и организаций стал снижаться. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 5 мая 1932 г. В. к. б. был преобразован во всесоюзный Банк финансирования капитального строительства кооперации. На него было возложено долгосрочное кредитование всех видов капитального строительства кооперации, кроме жилищной. С 1 янв. 1933 г. ему было поручено безвозвратное финансирование капитального строительства отделов рабочего снабжения и организаций Комитета заготовок. Развертывание строительства технич. базы государственной торговли и кооперации и необходимость усиления контроля за этим строительством потребовали изменения характера банковских операций. В 1936 г. Всекобанк был ликвидирован, а его активы и пас- [c.255]

СССР — вид добровольного имущественного страхования, по к-рому предприятиям, учреждениям и организациям возмещались убытки от преступных действий (растрат, хищений) и небрежности их служащих, занятых хранением, охраной, приемом, отпуском и перевозкой материальных и денежных ценностей. Было введено постановлением СНК СССР от 16 дек. 1924 г. Охватывало кредитные учреждения, ж.-д. и водный транспорт, кассы и материальные склады пром-сти и оптовые склады государственной торговли. Постановлением СНК СССР от 22 июля 1930 г. Г. с. отменено. [c.266]

В качестве доказательства несоответствия работника занимаемой должности могут служить материалы аттестации. Периодическая аттестация введена для руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи (34). Аттестация введена также для руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций Мингео, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, Госкоминтуриста, государственной торговли, системы Госснаба СССР, Госкомгидромета СССР. [c.546]

Размеры торговых скидок (накидок) дифференциро, ваны в зависимости от товарных групп и.места нахожде ния предприятий и организаций общественного питания. Для предприятий и организаций системы потребительской кооперации размер торговых скидок предусмотрен выше, чем для государственной торговли. [c.52]

В эксплуатационных предприятиях ж.-д., водного, воздушного и автомобильного транспорта, государственной торговле вводятся и др. счета, предназначенные для учета спе-цифич. операций, обусловленных особенностями работы предприятий. Совнархозам, мин-вам, госкомитетам, отделам и управлениям исполкомов предоставлено право вводить дополнительные, исключать или объединять предусмотренные типовым планом субсчета исходя из отраслевых особенностей подчиненных предприятий и хозяйственных организаций. Введение новых счетов первого порядка может быть произведено лишь по согласованию с Ми- [c.419]

Хозяйственный расчет — В. С. Геращенко X. р. в строительстве — Г. П. Подшиваленко X. р. на транспорте — Н. Г. Винниченко X. р. в совхозах и колхозах — А. Г. Воловик X. р. в государственной торговле и общественном питании и в потребительской кооперации — Г. А. Гофман X. р. в отраслях жилищно-коммунального х-ва — В. В. Бармин. [c.686]

На Промбанк было возложено финансирование капитальных вложений государственной пром-сти, транспорта и связи, а также строительных организаций на Сельхозбанк — финансирование капитальных вложений государственных с.-х. предприятий и долгосрочное кредитование колхозов, а также сельского населения (на индивидуальное строительство и др. затраты капитального характера) на Торгбанк — финансирование капитальных вложений государственной торговли и заготовок, а также финансирование и долгосрочное кредитование кооперативных организаций на Цекомбанк и местные коммунальные банки — финансирование и долгосрочное кредитование капитальных вложений в жилищное и культурно-бытовое строительство в городах и поселках городского типа. Впоследствии на эти банки были возложены также расчетные операции, связанные с аккумуляцией средств, финансированием и кредитованием капитальных вложений, краткосрочное кредитование подрядных организаций, кредитование затрат на приобретение импортного и крупного отечественного оборудования, долгосрочное кредитование капитальных вложений местной пром-сти на строительство новых и расшире-. ние действующих предприятий по произ-ву товаров народного потребления и по бытовому обслуживанию населения и др. С 1934 г. капитальные вложения государственных предприятий и организаций, осуществляемые по государственному плану, финансируются в безвозвратном порядке независимо от источников (бюджетные средства, прибыль, амортизация и др.). С 1 янв. 1957 г. Торгбанк прекратил свое существование, а его функции были переданы Сельхозбанку и Цекомбанку. [c.116]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *