Что такое государство страна география 7 класс
Презентация по географии на тему «Страны мира» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Страны мира
(7 класс)
Подготовила:
учитель географии
МБОУ «Отрадненская СОШ № 2»
Пожидаева Ю.В.
Описание слайда:
Чем страны мира отличаются друг от друга?
В настоящее время в мире
насчитывается более 200 стран
Страны мира
Уровень
экономического
развития
Форма государственного
правления
Размер территории
Население:
численность и состав
Географическое
положение
Описание слайда:
Размером территории
1
Россия (17,1 млн. км²)
2
Канада (9,98 млн. км²)
3
Китай (9,6 млн. км²)
4
США (9,5 млн. км²)
5
Бразилия (8,5 млн. км²)
6
Австралия (7,7 млн. км²)
Описание слайда:
Численность
населения
1
Китай ( 1,439 млрд человек)
2
Индия (1,38 млрд человек)
3
США (331 млн человек)
4
Индонезия (277 млн человек)
5
Пакистан (220 млн человек)
6
Бразилия (212 млн человек)
7
Нигерия (206 млн человек)
8
Бангладеш (164 млн человек)
9
Россия (145,9млн человек)
Описание слайда:
Географическое положение
Внутриматериковое
Приморское
Полуостровные
Островные
Архипелаги
Чехия, Австрия, Армения
Италия, Норвегия, Индия
Великобритания, Индонезия, Мадагаскар
США, Россия, Германия
Япония, Багамы, Филипины
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Уровень экономического развития
В зависимости от общей стоимости товаров и услуг, произведенных в стране за год страны делятся: на экономически развитые, с переходным типом экономики и развивающиеся страны.
К экономически развитым странам относятся порядка 60 независимых государств (государственные территории Западной Европы, США, Австралия). Отличительной чертой этой группы является высокий уровень ВВП. Высокоразвитым, с точки зрения экономики, государствам характерно благополучие населения, быстрое развитие технологий, преобладание сферы услуг и обрабатывающей промышленности.
Государствам с переходным типом экономики характерен довольно высокий уровень экономического развития. Группа занимает промежуточное положение между развитыми и развивающимися странами.
К этой категории принадлежат территории, которые переживают переход от социалистического устройства экономики к капитализму. Это Россия, страны СНГ, государства Восточной Европы
Развивающиеся страны представляют собой наиболее многочисленную группу. К ней принадлежат все остальные территории (больше половины суши планеты), которые не были включены в предыдущие.
Характерно аграрно-сырьевое развитие экономики: преобладание производственной сферы, добывающих отраслей производства, преобладание растениеводства (монокультура)
Это Латинская Америка, Азия и Африка.
Описание слайда:
Карта развитых и развивающихся стран:
с развитой экономикой (синий цвет),
с развивающейся высокими темпами экономикой (желтый), менее развивающиеся (красный)
Описание слайда:
Проверочный тест
01
По каким показателям отличаются страны мира?
Уровень экономического развития
Размер территории
Географическое положение
Форма государственного правления
Население: численность и состав
Описание слайда:
Проверочный тест
Самую большую численность населения имеет:
А) Россия
Б) США
В) Китай
Г) Индия
02
Ответ: В
Описание слайда:
Проверочный тест
Какие страны лидируют по объему экономики?
Ответ:
США,
Китай,
Япония,
Германия, Великобритания,
Франция
04
Описание слайда:
Домашнее задание:
§ 7 стр. 24-27
Задание № 7,
письменно в тетради
Задание № 9,
письменно в тетради
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация по географии на тему «Страны мира» (7 класс)
Выбранный для просмотра документ Страны мира.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
В мире более 230 стран
Страна – это территория, которая имеет определённые границы и живёт по определённым законам.
Размеры территории стран «Страны – гиганты» «Страны карлики» Небольшие страны
Численность населения стран 1,3 млрд. чел. 1,1 млрд. чел. 298 мил. чел. 245 мил. чел. 188 мил. чел.
Географическое положение стран
Хозяйство стран мира
Выбранный для просмотра документ Технол.карта урока.docx
Технологическая карта урока по теме «Страны мира »
Дидактическая цель урока : создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учебной информации по теме «Страны мира».
Тип урока : урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний и умений
Предметные: (знания, умения, представления) давать определение понятиям страна, государство, страны – малютки (карлики), монархии, республики; уметь анализировать политическую карту мира, определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы ориентироваться в политической карте, контурной карте.
Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД): умение взаимодействовать с другими людьми, развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; составлять план действий, осознавать, что ориентирование в пространстве- необходимое условие для жизни,совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Личностные: (личностные УУД): учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров, осознание ценности географических знаний как важного компонента культуры
Образовательная цель: Показать значение умения ориентироваться на «Политической карте». Обосновывать роль различных источников информации. Определять на «Политической» карте местоположение разных видов стран мира.
Развивающая цель : Умение описывать различные географические объекты. Анализировать различные источники географической информации
Воспитательная цель: Воспитывать речевую культуру, культуру общения, географическую культуру на уроке.
Методы обучения : проблемного обучения, частично-поисковый (по степени познавательной самостоятельности);
Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения : учебник для 7 класса, географический атлас, контурная карта, мультимедийная презентация, проектор,электронный учебник.
Осознание и осмысление
Создаёт проблемную ситуацию. ( На автомобильной трассе пожилая женщина обращается за помощью: показать в каком направлении находится областной центр)
Приводят различные варианты решения проблемы
Сознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение. Принимать решение.
Чтобы достичь цели вспомним:
1. Что такое стороны горизонта? (слайд)
2. Местные признаки ориентирования? (визуальный ряд на слайдах
Отвечают на вопросы
Анализировать, выделять существенные признаки
Самоопределение (для чего?)
Взаимодействие с учителем во время опроса, высказывать своё мнение
Определять уровень успешности, самоконтроль
Проблемная ситуация: Условия недостаточной видимости: туман, дождь, природные ориентиры ненадёжны. Как быть?
1.Прочитайте текст на стр.35 учебника
3. Составьте план действий ориентирования по компасу.
4. Соотнесите план с соседом по парте
5. Что такое азимут? Запишите определение в тетрадь
Работают с текстом учебника, составляют алгоритм работы с компасом
Умение вести поиск информации и понимание прочитанного текста
Осознание ценности географических знаний как важного компонента культуры
Понимать позицию других, учебное сотрудничество.
Сверять свои действия с целью дополнить и исправить свои ошибки
Осознание и осмысление
1.Работа с рисунком учебника (рис. стр.)
2. Нахождение азимута на предметы в кабинете.(Приложение2. Приложение 3.)
Выстраивать логическую цепочку рассуждения
Самостоятельно искать средства достижения цели
Проговаривать последовательность действий
Объяснять значение понятий
Уважение ситуации успеха партнёра
Определять уровень успешности.
Оценка действий партнёра
2.Используя Яндекс-карту-составить маршрут до школы
Самым интересным на уроке для меня было.
У меня появился вопрос.
Устанавливать связи между целью деятельности и её результатом
Самооценка своей деятельности
Осознание причин успеха и неуспеха
Ориентирование по местным признакам.
— У сосны вторичная бурая, потрескавшаяся кора на северной стороне поднимается выше по стволу.
— С северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные и шиферные кровли обильнее покрыты лишайниками, грибками.
— На деревьях хвойных пород смола обильнее накапливается с южной стороны.
— У отдельно растущего дерева крона гуще с южной стороны.
— Толщина годичных колец пня спиленного дерева, росшего отдельно, больше с южной стороны.
— Ягоды и фрукты раньше краснеют с южной стороны.
— Летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь.
— Алтари православных церквей, часовен обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны.
Магнитный компас был изобретен в Китае. В китайских источниках 4000-летней давности есть упоминание о белом глиняном горшочке, который караванщики «берегут пуще всех своих дорогих грузов», В нем «на деревянном поплавке лежит коричневый камень, любящий железо. Он, поворачиваясь, все время указывает путникам сторону юга, а это, когда закрыто Солнце и не видно звезд, спасает их от многих бед, выводя к колодцам и направляя по верному пути».
Уже в начале нашей эры китайские ученые начали создавать искусственные магниты, намагничивая железную иглу. Только через тысячу лег намагниченную иглу для компаса стали применять европейцы. Традиционную для нас ориентировку по компасу ввели в XII в. арабские мореплаватели.
Правила работы с компасом:
1.Компас положите горизонтально, на ровную неметаллическую поверхность.
2. Подождите, пока компасная стрелка установится.
3. Поверните компас так, чтобы северный конец стрелки совместился с нулем. В этом положении компас сориентирован и готов к работе.
4. На компас кладут гонкую палочку по направлению от центра компаса к предмету.
5. Азимут отсчитывают от северного конца стрелки до палочки по часовой стрелке.
3. Какому азимуту соответствует направление на запад?
4. Какому азимуту соответствует направление на юго-восток?
5. Во время похода вы обнаружили, что стрелка компаса стала вести себя неспокойно, показывая то одно, то другое направление. Почему это могло произойти? Что бы вы посчитали необходимым сделать в этом случае?
Основные признаки государства
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Понятие государства
Для начала разберемся, что такое государство и откуда пришло это слово. Слово «государство» тесно связано с древнерусским словом «государь», которое восходит к еще более древнему слову «господарство». Последнее происходит от «господь», история возникновения которого до конца не ясна.
Есть множество определений государства. Например, Аристотель считал, что государство — это общение подобных друг другу людей ради достижения возможно лучшей жизни. Википедия же говорит, что государство — это политическая организация господствующего класса страны во главе с правительством и его органами, имеющими задачей охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также сама страна с такой политической организацией.
Мы будем придерживаться определения, который дает школьный курс по обществознанию:
Государство — это центральная организация политической власти на определенной территории, обладающая суверенитетом, аппаратом управления обществом и монополией (исключительным правом) на принуждение.
Названия государств
У большинства государств есть два названия:
Примеры полных названий государств: Чешская Республика, Великое Герцогство Люксембург, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Примеры кратких названий государств: Чехия, Люксембург, Соединенное Королевство.
Иногда полное и краткое название государства может совпадать. Например: Объединенные Арабские Эмираты, Босния и Герцеговина, Венгрия, Грузия.
Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.
Признаки государства
Есть основные признаки, по которым легко определить, государство перед нами или нет. Признаки, на которые можно ориентироваться:
Есть еще дополнительные признаки. В них входят:
Государственные символы
Государственные символы — это знаки отличия государства. Например, бело-сине-красный российский флаг, гимн, который начинается со слов «Россия — священная наша держава» и красный герб с двуглавым орлом — это государственные символы Российской Федерации. Как правило, эти символы зафиксированы в конституции или особых законах.
Государственный гимн — это музыкальное произведение, музыкальный опознавательный знак.
Государственный флаг и герб — это визуальные или зрительные опознавательные знаки. Гербы принято размещать на документах. Если нужно, чтобы государственную принадлежность было видно издалека — используют флаг.
Встречаются и государственные символы другого вида: национальные цвета, девизы, эмблемы в форме цветков и животных.
Функции государства
У государства есть внутренние и внешние функции:
Какие функции у государства внутри страны:
К внешним функциям государства относятся:
Типы государств
Государства бывают разные, и это отражено в понятии формы государства.
Форма государства — это модель, по которой государство устроено внутри. Она состоит из:
Разберем все эти формы по порядку.
Форма правления
Форма правления — способ организации высших органов государства, порядок их образования и взаимоотношений.
Простыми словами, форма правления — это то, кто руководит государством и каким образом этот руководитель или руководители взаимодействуют с другими органами и членами общества, а еще способ, по которому эта власть передается.
Есть две основные формы правления — монархия и республика.
Монархия — форма правления, при которой глава государства это один человек (монарх, король, царь, император) и власть передается по наследству.
Монархия может быть абсолютной и ограниченной (парламентской или дуалистической). Приведем примеры для каждого вида монархии.
Республика — форма правления, при которой избирается верховная власть. Республика может быть президентской, парламентской и смешанной.
Форма государственно-территориального устройства
Государственно-территориальное устройство — это способ взаимосвязи территориальных образований. Государства по территориальному устройству можно разделить на унитарные, федеративные и конфедеративные.
Политический режим
Политический режим — это совокупность методов и способов для осуществления государственной власти и управления. Политический режим может быть демократическим, авторитарным и тоталитарным.
Теории происхождения государств
Самые старые государства — это государства Древнего Востока, которые располагались в междуречье Тигра и Евфрата, в Египте, Индии и Китае. Существуют различные теории, объясняющие, с чего все началось, но ни одну из них нельзя назвать единственно верной.
Теологическая теория звучит так: государство дано от Бога. Об этом писали богословы Фома Аквинский и Августин Блаженный.
Классовая теория считает, что государство — это продукт классовой борьбы, орудие угнетения в руках господствующих классов. Об этом писали Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ильич Ленин.
Патриархальная теория — государство выросло из семейных отношений. Сторонники этой теории: древнегреческий философ Аристотель, английский мыслитель Роберт Филмер, русский социолог Николай Михайловский.
Договорная теория рассматривает государство как продукт общественного договора, взаимовыгодного соглашения между людьми. Эту теорию разрабатывали английские философы Томас Гоббс и Джон Локк, французский просветитель Жан-Жак Руссо.
Теория насилия — государство возникло в результате завоевания, когда победители подчинили себе побежденных. Сторонники этой теории: немецкий мыслитель Карл Дюринг, шотландский философ Дэвид Юм, польский социолог Людвиг Гумплович.
Ирригационная теория связывает появление первых государств с обслуживанием сети оросительных каналов и строительством плотин на Древнем Востоке. Эту теорию развивал немецкий китаевед Карл Виттфогель.
Стадии развития государства
Выделяют три основные стадии развития государства: ранее, развитое и зрелое.
Современные государства мира
Международно признанные государства — это:
В ООН в настоящее время входят 193 государства. 193-м государством стал Южный Судан.
Кроме признанных государств есть территории, у которых есть право на самоопределение, при этом они не могут его осуществить из-за оккупации. Речь идет о Палестине (точнее, ее арабской части — Западном береге реки Иордан и секторе Газа) и Западной Сахаре.
Есть и другие образования с ограниченным признанием независимости со стороны других государств: Тайвань, Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, Северный Кипр, Нагорный Карабах, ДНР, ЛНР, Сомалиленд.
Статус некоторых образований невозможно однозначно идентифицировать. Так, Евросоюз и Союзное государство России и Белоруссии имеют признаки государства и конфедерации, однако не рассматриваются как государство или субъект международного права.
Развитие понятия государства
Самую первую классификацию государственных форм создали античные мыслители Аристотель и Платон. На их концепциях государства основывалась политическая и правоведческая мысль Европы достаточно долгое время. Хотя понятия и категории, которые использовали философы, давно изменились, их разработки до сих пор не потеряли значимость.
В ходе буржуазных революций в Европе XVII–XVIII вв., которые разрушили абсолютные монархии и сословные разграничения, появилось понятие о гражданских правах. В эпоху Просвещения появились представления о естественном праве и разделении властей, в результате чего появилась база для формирования правового государства.
При переходе к индустриальному обществу разрушились традиционные отношения между людьми и обострились социальные противоречия, поэтому появилась необходимость активного участия государства в регулировании общественных отношений. Со второй половины XX века стало широко использоваться понятие социальное государство — то есть государство, которое активно перераспределяет материальные и другие блага в рамках принципов социальной справедливости. Этот термин встречается в таких международных документах, как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Европейская социальная хартия и других.
Из-за процессов глобализации сейчас снова происходит изменение понятия государственной идентичности. В основе новой геополитической картины мира лежат три реалии:
Трансформация государства
В эпоху продолжающейся глобализации и становления постиндустриального общества институт государства значительно меняется. Среди ученых нет одного мнения, во что трансформируется государство и будет ли оно эффективным в его привычном понимании. Можно даже сказать, что современный институт государства проходит через кризис в условиях ускоренной модернизации общества.
Раньше государство воспринималось как что-то, что превосходит и подчиняет людей. Сейчас эта парадигма активно меняется. Теперь государство понимают как набор институтов, которые позволяют обществу функционировать, а политическая власть перестала устрашать.
Внутри самих государств активно зарождаются центры международной торговли, которые похожи на города-государства — мегаполисы. Такие крупные города, как Нью-Йорк, Токио и другие становятся с каждым годом более экономически независимыми. Эта тенденция отражает теорию о государстве-регионе или городе-государстве.
Активно разрабатывается теория о государстве-корпорации. Возрастающая роль средств массовой информации и неправительственных организаций порождает много гибридных образований, которые объединяют государственные и негосударственные структуры с целью более эффективного взаимодействия.
Также существуют теории о государстве-цивилизации или геоцивилизации. Исходя из анализа процесса глобализации, ученые сделали вывод, что в будущем есть шанс создать единую планетарную цивилизацию, а государство в привычном смысле просто исчезнет.
Конспект урока по географии на тему «Страны мира» (7 класс)
Игра «Страны мира». География. 7 класс.
Каждая команда периодически получает карточки с заданиями. После выполнения заданий, заполненные карточки сдаются учителю. Учитель, собрав карточки у всех команд, раздаёт карточки с новыми заданиями (одновременно всем командам).
За время, которое участники выполняют новые задания, учитель проверяет предыдущие ответы и записывает командные результаты на доске.
Оборудование: учебники (География 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого. Полярная звезда.
М: Просвещение, 2016.), атласы, карточки с заданиями.
Вступительное слово учителя. В мире насчитывается более 200 стран и все они очень разные. Есть большие и маленькие, «богатые и бедные», густо заселённые и слабозаселённые, и ещё много и много признаков для различий стран можно привести в качестве примера.
Наш урок-конкурс сегодня мы посвятим изучению разнообразия стран мира. Для работы вам нужно разделиться на группы. Во время работы необходимо пользоваться текстом учебника и картами атласа.
Первый конкурс «Гиганты и карлики».
1. Эта страна занимает 6 место по площади территории.
2. Эта страна на 5 месте.
3. Эта страна занимает 3 место.
4. Это – наша Родина, самое большое государство в мире.
5. Эта страна на 2 месте.
6. Это государство занимает 4 место по размерам своей территории.
Ответы: 1. Австралия. 2.Бразилия. 3.Китай. 4.Россия. 5.Канада. 6. США.
Слово учителя. Вы уже знаете, что на Земле живут более 7 миллиардов человек. По численности населения страны также можно разделить на группы – густо заселённые, мало заселённые.
Второй конкурс «Многолюдные страны».
Ваша задача, за как можно более короткое время, найти и подписать на контурной карте 5 самых многолюдных стран мира и их столицы.
Третий конкурс «Кто самый главный?» (Государственное правление)
Разгадайте анаграммы и определите, какие бывают формы правления стран, назовите примеры государств.
По государственному правлению страны мира делятся на.
Конспект игры по географии для 6-7 классов «Государства мира»
Методическая разработка игры по географии в 6-7 класса «Государства мира» (Игра-лото).
Игра проводится в 7 классе по теме « Государства мира»
Класс делится на две команды, оставшиеся участники могут выступать в роли болельщиков. В команду набираются по пять человек. Каждому участнику раздается заранее расчерченный на 25 клеток (5*5) листочек. На нем в произвольном порядке пишутся числа от 1 до 25- могут это сделать и сами участники (так даже интереснее). Ведущий вытаскивает из мешочка бочонки с числами (вместо бочонков можно использовать камушки, примерно одинакового размера). На справочном листе у ведущего каждому числу соответствует определенный вопрос
Какое государство Европы является островным и относится к Северному региону? (Исландия)
Назовите государство, расположенное на Аппенинском полуострове. (Италия)
Назовите государство, столицей которого является город Джакарта. (Индонезия)
Архипелаг Гавайи принадлежат государству… (США)
Какому государству принадлежит остров Сахалин? (Россия)
Государство Испания расположено на полуострове. Назовите его (Пиренейский).
Скандинавская страна со столицей Хельсинки ( Финляндия)
(Примерные вопросы. Можно задавать вопросы в жанре «ключ к стране»)
Страна, состоящая из 50 штатов, трех частей, являющаяся монополистом в мире (США).
Страна –архипелаг, расположенная в Восточной Азии, ведущий производитель машиностроения и робототехники в мире (Япония).
Страна в южной Европе, где развит игорный бизнес (Монако).
Островное государство, являющееся мировым центром туризма, расположенное в Средиземном море. (Кипр).
Столица европейского государства, название которой есть в кондитерском производстве. (Прага).
(Далее ведущий задаёт вопросы, на которые следует отвечать быстро).
Микрогосударство в Европе на букву «А» (Андорра)
Государство Северной Америки на букву «М» (Мексика)
Государство Азии на букву «Н» на букву «Л» заканчивается (Непал).
Город «мира моды» (Париж).
Анклав в городе Рим (Ватикан)
Государство на территории Италии (Сан-Марино)
Страна, известная своими банками (Швейцария).
Столицей какого государства является город Рейкъявик? (Исландия)
Эти вопросы задаёт ведущий участникам игры. Тот, кто первым правильно ответит на поставленный вопрос, получает бочонок и закрывает соответствующую цифру. Если несколько игроков знают правильный ответ, они все закрывают эту цифру бочонками без номеров.
Выигравшим считается тот игрок, который первым закроет ряд горизонтальных или вертикальных чисел. Выигравший получает «отлично», остальные «4» или «3» в зависимости от количества правильных ответов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 139578072226
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.