Что такое государство третий класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Государство» (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру
● сформировать представление о государстве, о том, как устроено государство, о государственных символах;
● раскрыть понятие государство, герб, флаг, правительство, армия, милиция, законы, власть, президент;
● сформировать пространственные представления о территории Российской федерации;
● формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
● развивать устную связную речь;
● развивать логическое мышление;
● развивать умения работать с текстом;
● развивать умения работать с картой;
● воспитывать у учащихся российское гражданское самосознание;
● интерес к истории России.
Для учителя: презентация, учебник, мешочек царицы истории
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада всех вас видеть. Давайте начинать наш с вами урок. Сядьте ровненько, ручки перед собой.
II. Повторение пройденного.
Ребята, какую тему вы проходили на прошлом уроке?
Верно, ребята, на прошлом уроке вы проходили интересную тему под названием «общество».
Ребята, а что такое общество?
III. Объяснение нового материала.
2. работа с понятиями
Ребята, а все ли люди в обществе связаны между собой?
Ответить на этот вопрос вам поможет иллюстрация. Внимание на экран. Докажите, что все люди в обществе связаны между собой.
Ребята, а как, живя в одном обществе, нам помогать друг другу? А если кто, то из нас сделает не то, что нужно? ( для этого у нас есть милиция)
Хорошо, ребята, чтобы ответить на этот вопрос вам нужно внимательно меня послушать.
Ребята, а как вы думаете что такое законы? ( это правила для всех людей)
Да, ребята, законы – это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством.
Какие законы вы знаете? ( не перебегать дорогу на красный свет, не воровать, не драться.)
Ребята, а сейчас я вам расскажу, как же происходит управление в нашем государстве, как соблюдаются законы в нашей стране, как управлять таким большим обществом, которое проживает в нашей стране.
Ребята, государство любой страны, в том числе и нашей, можно сравнить с огромным кораблем, который плывет через океан. Как и на корабле, в государстве есть «капитан», это наш президент, который управляет движением, «штурманы», которые прокладывают курс, «вахтенные матросы», которые следят за работой двигателей… От действий этих людей зависит, сможет ли корабль дойти до порта назначения. Точно так же судьба страны зависит от тех людей, в чьих руках находится государственная власть.
Ребята, а что будет если к власти в государстве придут нечестные люди? ( они будут свои возможности использовать только для себя, для других людей им дела не будет, и государство начнет беднеть и распадаться.)
Верно, ребята, люди, которые используют государственную власть в своих интересах, наносят вред обществу, стране и всему государству. Поэтому ребята, чтобы этого не допустить, каждый человек должен помнить, что его Родина не заканчивается границами его дома, улицы, города. Его Родина-это огромная страна, общество, государство, о которых нужно заботиться так же, как о своем доме. Только тогда каждый из нас может сказать с гордостью: «Моя Родина – Россия».
Ребята, мы с вами узнали, как происходит управление нашим государством.
Но, ребята, Во всём мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. (СЛАЙД 2)
А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, гербами выстояли в самых тяжёлых испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят. (СЛАЙД 3)
И душа наполняется гордостью за своё Отечество. Гражданин гордится Родиной, значит, готов помогать ей, защищать её.
Каждое государство имеет три основных символа. Назовите их.
Сейчас мы поговорим о Государственном гимне, гербе и флаге России.
Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях.
Что должны делать люди во время исполнения Государственного гимна?
(во время звучания гимна необходимо встать, мужчинам снять головные уборы)
Каждое утро в России начинается с Государственного гимна, который звучит по радио 1 минуту 19 секунд. Перед вами текст гимна России. Его новые слова были написаны Сергем Михалковым в 2000г. Композитор, написавший музыку, Александр Александров, 1938г.
А теперь прочтите Гимн и найдите слова, которые отражают любовь к Родине – России, красоту её природы, гордость её историей, надежды на будущее.
Какая часть гимна вм уже знакома?
Прочитаем его хором.
Исполним Государственный гимн России (1 куплет и припев). (СЛАЙД 6)
Перед вами Государственный герб России. (СЛАЙД 7) Опишите его.
На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава – это золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим три короны.
В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство и независимость России.
Что напоминают нам орёл и его широко расставленные крылья?
Государственный герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
А как выглядит Государственный флаг России?
(изображение флага) (СЛАЙД 8)
Во все времена цвету придавали особый смысл. Что означают цвета Российского флага?
(белый – мир, чистота совести;
синий – небо, верность, правда;
красный – огонь, отвага, любовь)
А кто из вас знает, при каком императоре в России появился бело-сине-красный флаг?
(при Петре Первом, в 1705 г. – указ о даровании флага торговым судам)
В 2010 году Российскому флагу исполнится 305 лет.
Презентация по окружающему миру «Наше государство», 3 класс, УМК Планета знаний
Описание презентации по отдельным слайдам:
Наше государство 3 класс УМК «Планета знаний» МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова Учитель Агафонова Лариса Александровна 2015 год
РОССИЯ (Российская Федерация)
Что такое Федерация? Федерация – это союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, области, округа.
Что такое государство? 1. Это единая территория. Без территории государства не существует. 2. Территория государства может со временем измениться: уменьшаться или увеличиваться. 3.Территория одного государства отделяется от территории другого государственной границей. 4. Не бывает государства без населения, людей, которые проживают на его территории.
Кто такой гражданин Российского государства? Гражданин – это активный участник общественной, политической, культурной жизни своей страны, своего государства.
Вопросы для обсуждения 1. Как вы понимаете, отличаются ли понятия «человек» и «гражданин»? 2. Какого человека мы называем гражданином? 3. Гражданами какой страны являемся МЫ с ВАМИ? 4. Какой документ свидетельствует, что МЫ являемся гражданами РОССИИ?
Кто является главой нашего государства? ПРЕЗИДЕНТ – глава нашего государства, Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами Российского Государства. Его избирают на 6 лет. Президент в торжественной обстановке приносит народу клятву.
Вопросы для закрепления Как называется наше государство? Что такое Федерация? Кто является главой нашего государства? Кто принимает законы? Кто отвечает за их исполнение? Кто избран президентом нашей страны?
Домашнее задание Учебник страница 96 – 100, вопросы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 «А» КЛАССЕ
Тема урока: Наше государство
Класс: 3 «А», УМК «Планета знаний», дата проведения 14 мая 2015 года.
Учитель: Агафонова Лариса Александровна
организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных;
познакомить учеников с понятием «государство»;
познакомить с современным государственным устройством России.
Цели урока направленные на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получает возможность совершенствовать и развивать:
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
мотивация к творческому труду, к работе на результат;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий и при чинно-следственных связей, построения рассуждений.
готовность слушать собеседника и вести диалог;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, участвовать в групповом обсуждении.
Номер материала: 529833
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру на тему «Наше государство» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
РОССИЯ (Российская Федерация)
Что такое государство? 1. Это единая территория. Без территории государства не существует. 2. Территория государства может со временем измениться: уменьшаться или увеличиваться. 3.Территория одного государства отделяется от территории другого государственной границей. Граница проходит не только по суше, но и по морю. 4. Не бывает государства без населения, людей, которые проживают на его территории.
Кто такой гражданин Российского государства? Гражданин – это активный участник общественной, политической, культурной жизни своей страны, своего государства. Россию населяют разные народы. Россия – многонациональное государство. Все жители России, независимо от того, к какому народу они принадлежат, являются гражданами РФ.
Законы по управлению государством принимает парламент. В РФ парламент называется Федеральное Собрание. Федеральное собрание состоит из Государственной Думы и Совета Федерации. В Государственную Думу входят представители политических партий и независимые депутаты. В Федеральное Собрание – представители всех регионов РФ.
Конституция – Основной закон Российской Федерации
После того как президент подпишет закон, он вступает в силу. Исполняет законы правительство страны. В состав правительства входят председатель и министры.
В государстве необходимо следить за тем, как выполняются законы. Порядок внутри страны поддерживают суд, полиция, органы безопасности. Обеспечивать безопасность страны от внешнего нападения армия.
Вопросы для закрепления Как называется наше государство? Что такое Федерация? Кто является главой нашего государства? Кто принимает законы? Кто отвечает за их исполнение? Кто избран президентом нашей страны?
Как управлялось наше государство в прошлом История Российского государства насчитывает более тысячи лет. На протяжении этого времени государство сильно изменилось: менялось его название, столица, система управления…
С IX по XIV век во главе государства стоял князь, который опирался на помощь дружины. В XV веке князь Иван III объединил несколько княжеств. Столицей государства стала Москва. Иван стал именовать себя государем всея Руси. Управлять государством Ивану III помогала Боярская дума, состоявшая из бояр (знатных людей). Они принимали важные для государства решения. Был создан свод законов – Судебник. Впервые были приняты единые для всех законы. ИВАН III БОЯРСКАЯ ДУМА
В XVI веке русским царём стал Иван IV Васильевич (Грозный). Иван Грозный венчался на царство и стал именоваться царём. Митрополит Макарий надел на голову царя шапку Мономаха – символ царской власти. Иван IV Васильевич (Грозный). шапка Мономаха Символы царской власти: шапка Мономаха, держава, скипетр
В начале XVIII века царь Пётр I перенёс столицу государства из Москвы в Санкт-Петербург. Российское государство стало называться Российской империей, а Пётр I – императором. Разрабатывать законы помогал Сенат. Решения императора исполняли коллегии. Пётр I Санкт-Петербург
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1160019
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по окуружающему миру на тему «Что такое государство»
Тема: Что такое государство.
Цель: Знакомство с понятием «государство». Ознакомление с современным государственным устройством России.
Ознакомление с основным законом государства – Конституцией. Ознакомление с правами детей.
Характеристика деятельности учащихся:
Познавательные. Кратко описывать государственное устройство Российской Федерации
Личностные. Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны.
Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Регулятивные. Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.
Слайд 1
«История – это фонарь, который зажжён в прошлом, горит в настоящем и освещает дорогу в будущее»
В. Ключевский
— Сегодня на уроке мы соприкоснёмся с историей нашего народа.
Моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень.
Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной задачи.
Работа с пословицами и поговорками
— Как вы понимаете смысл этих пословиц?
1. Велика святорусская земля, а везде солнышко.
2. Всякая птица своё гнездо любит.
3. Всякому мила своя сторона.
4. Где кто родился, там и пригодился.
5. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
6. Дома и стены помогают.
7. Родина краше солнца, дороже золота.
8. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
9. Человек без Родины – что соловей без песни.
10. Родина – мать, умей за неё постоять.
Вы готовы поработать? (Да!)
Вы готовы отвечать? (Да!)
Вы готовы, если надо,
Что-то вспомнить и узнать? (Да!)
Ну а главное – готовы
Вы сегодня рассуждать? (Да!)
— Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: Государство и права детей.
Ваша задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их можно защитить.
Игра-разминка поможет вам вспомнить, в каком государстве вы живёте:
Вижу чудное приволье,
Это русское раздолье,
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это русская сторонка,
— Как называется наша Родина? (Россия)
— Как звучит полное название государства? (Российская Федерация)
Отгадайте ребус и тогда сможете прочитать фразу:
Ключ к ребусу: Столица России – город Москва.
— Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется
Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?
— Действительно, государство имеет свой язык, на котором разговаривает его народ, свои символы, свою историю, традиции, географическое положение, свои обычаи.
3. Выбери изображения символов России: флага, герба.
Отгадав загадку, узнаете, какое дерево является символом России:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане (берёза)
1. Знакомство со статьей в учебнике «Что такое государство».
— Вспомните, как называется основной закон нашего государства. (Конституция )
3. Уточнение и дополнение детей знаний о своих правах.
— Ребята, вот вы и вспомнили, в каком государстве живёте. Россия – это правовое государство.
— Кто объяснит, что это значит?
— Наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может.
Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?
Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.
— Кто знает, какие права есть у детей?
Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве: Слайды 4 – 8
2. Право на имя, отчество и фамилию.
3. Право жить и воспитываться в семье.
4. Право на образование.
5. Право на медицинское обслуживание.
6. Право на защиту своих прав.
7. Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.
8. Право на отдых и досуг.
— Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.
Что же это за законы, которые обеспечивают вам, ребята ваши права?
Таких законов много и приняты они не только в нашей стране, но и в других странах мира.
Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах ребёнка». Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Россия. Другие законы, гарантирующие права ребёнка в нашей стране:
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным законом «Об образовании».
V. Закрепление.
Оказывается не всегда в России, да и в других государствах были у людей права. Так было очень давно, в старину. Никаких прав не имели рабы и пленники, жившие в государствах древней Европы, чернокожие рабы Америки, крепостные крестьяне старой России.
Как это было нам рассказывает писатель Сергей Алексеев в повести «История крепостного мальчика» (можно взять рассказ А.П.Чехова «Ванька»).
— Расскажите о ваших впечатлениях.
— Почему вам стало жалко Митьку?
— Какие права ребёнка были нарушены и кем?
— Возможна ли такая ситуация в наше время, почему?
VI. Игра-заключение
У каждого гражданина России, есть не только права, но и обязанности. О своих обязанностях не должны забывать и вы.
Послушайте стихи. О каких своих обязанностях забыли дети.
Мама приходит с работы,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— К нам заходил бегемот?
— Может быть, дом не наш?
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит это не обвал?
— Значит, слон не танцевал?
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
2. Лидия Огурцова «Драка»
Я без шишек и царапин
Не могу прожить и дня.
У меня характер папин –
Лезет драка из меня.
Пять минут сидел я тихо,
Рисовал людей, дома…
Только драка, свистнув лихо,
Снова вылезла сама!
3. Елена Стеквашова «Врунишка»
Все свалил на брата Сашку.
Только мама как-то сразу
Не поверила рассказу.
За обиженного Сашку.
4. С.Маршак «Про одного ученика и шесть единиц». Отрывок
Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй,
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Что такое государство.
Цель: Знакомство с понятием «государство». Ознакомление с современным государственным устройством России.
Ознакомление с основным законом государства – Конституцией. Ознакомление с правами детей.
Характеристика деятельности учащихся:
Познавательные. Кратко описывать государственное устройство Российской Федерации
Личностные. Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны.
Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Регулятивные. Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.
Номер материала: 319083
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.