Что такое госзадание в здравоохранении

Формирование государственных заданий в сфере здравоохранения: важные моменты

Существуют особенности финансового обеспечения оказания государственных услуг в бюджетных учреждениях разных сфер деятельности. Приведем примеры и рекомендации по заполнению самых важных разделов государственного задания для учреждений сферы здравоохранения.

С нового года вступит в силу порядок формирования государственного задания (вместо норм постановления Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 бюджетные учреждения будут использовать постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671)

По новым правилам федеральные органы исполнительной власти в 3‑месячный срок со дня официального опубликования постановления должны утвердить (внести изменения в ранее утверж­денные) ведомственные перечни государственных услуг (работ), ока­зываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральны­ми государственными учреждениями в качестве основных видов дея­тельности.

Поскольку на федеральном уровне до настоящего вре­мени отсутствует единый перечень государственных услуг для учреждений здравоохранения, то для них вносимые изменения существенны, и таким учреждениям следует уделить особое внимание грядущим изменениям.

В учреждениях здравоохранения существуют присущие только им особенности и специфика финансового обеспечения государственных заданий.
Так, например, общей проблемой формирования государственных заданий является то, что часть услуг учреждений здравоохра­нения осуществляется в рамках реализации программы государствен­ных гарантий и финансируется Фондом обязательного медицинско­го страхования за фактически оказанные объемы услуг.

Законом № 83-ФЗ порядок финансового обеспечения деятельности по социальному страхованию, включая обязательное медицинское страхование (ОМС), не изменен, то есть оно может осуществляться не в рамках государственных заданий, а в соответствии с программой государственных гарантий (как это происходит в настоящее время).

Рекомендации по заполнению некоторых разделов государственного задания

Показатели объемов оказания государственной услуги содержатся в статистической отчетности, предоставляемой учреждениями здравоохранения различным органам власти, поэтому заполнение этого раздела обычно не вызывает вопросов.

Если в вашем учреждении отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий стандарт качества государственной услуги, то в государственном задании необходимо установить требования к квалификации и опыту персо­нала бюджетного учреждения, к качеству оказания государственной услуги.
Для определения квалификации специалиста следует воспользоваться следующими нормативными актами:

Учреждения здравоохранения обязаны информировать потенциальных потребителей государственной услуги о перечне оказываемых услуг и способах их получения, в частности посредством размещение в сети интернет, СМИ, а также путем консультирования при личном обращении граждан и по телефону.

Основные требования к порядку контроля за исполнением государственного задания приведены в таблице.

Регламент информационного взаимо­действия между лечебно-профилак­тическим учреждением, страховой медицинской организацией и ФОМС от 11.01.2009

Контроль качества меди­цинской помощи

Процедуры контроля

Акт о проведении кон­трольных мероприятий

Периодичность контроль­ных мероприятий

Уведомление о контрольных меро­приятиях

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Что такое государственное задание бюджетного учреждения

Государственное задание нужно для обеспечения должного качества услуг, упрощения контроля над выполнением предписаний. Актуально оно для бюджетных и автономных структур.

Предоставление услуг бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям, осуществляется на основании государственного (муниципального) задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета.
Каковы особенности финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями?

Цели формирования задания

Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса. Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти. Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:

Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности. Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат. В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.

ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.

Формирование государственного задания

Госзадание создается учредителем. Это может быть также местная администрация. Эти органы занимаются разработкой следующих аспектов:

Задание формируется на год. Расчет трат определяется учредителем. И расчет, и задания должны быть согласованы с учредителем. Нормы трат утверждаются на период, на который дан закон о бюджете.

Какой порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания?

Структура госзадания

Содержание документа определяется статьей 69.2 БК РФ. Рассмотрим структуру задания:

Порядок создания госзадания установлен Постановлением Правительства №671.

Финансирование по госзаданию

На осуществление государственного задания выделяются средства в форме субсидий. Размер их определяется исходя из этих факторов:

Субсидии начисляются на основании договора между фирмой и учредителем. В данном документе указываются эти пункты:

Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:

Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.

Если у учреждения есть обособленное подразделение, финансирование осуществляется по правовому акту структуры. Этот правовой акт должен быть согласован с учредителем.

Контроль над выполнением госзадания

ВАЖНО! Образец заполнения отчета о выполнении государственного задания (ф. 0506501) (для бюджетного учреждения) от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Ответственность за проверку исполнения госзадания возложена на учредителя. Он имеет право установить сроки предоставления отчетности для получения всей полноты сведений о выполнении заданий. Если будут обнаружены нарушения, учредитель может принять меры по отношению к руководителю. Также он имеет право изменить показатели госзадания.

Внесение изменений в госзадание

В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились. После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г. В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:

ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.

Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:

Инициатором внесения изменений может быть как руководитель учреждения, так и учредитель. Руководителем в данном случае может двигать необходимость значительного несоответствия установленных норм и фактических показателей. Для корректировки документов руководителю нужно направить запрос учредителю.

ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.

Что будет, если госзадание не выполнено?

18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:

Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:

Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.

Источник

Что бухгалтерам-бюджетникам надо знать про госзадание на 2020 год

Что такое госзадание в здравоохранении. Смотреть фото Что такое госзадание в здравоохранении. Смотреть картинку Что такое госзадание в здравоохранении. Картинка про Что такое госзадание в здравоохранении. Фото Что такое госзадание в здравоохранении

Летом — особенно перед отпуском или после него — очень трудно заставить себя работать. Но заставлять надо — ведь скоро осень! А с наступлением осени для бюджетиков начинается горячая пора составления планов на следующий год.

Не проспи изменения!

Обратите внимание, что в новой редакции Порядок № 640 действует с 19 июля 2019 года, а большинство изменений актуальны уже в этом году!

Зри в корень!

То есть, вероятно, предполагается, что в этом году учреждения должны окончательно определиться с составом имущества, которое будет участвовать в оказании госуслуг (работ) и, следовательно, содержаться за счет субсидии на госзадание. Если у учреждения по каким-то причинам на балансе осталось имущество, которое не участвует в оказании госуслуг (работ) и не определен источник его содержания (например, за счет собственных доходов), то за счет субсидии на госзадание такое имущество содержаться уже не может.

Обратите внимание! Теперь в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, согласно подпункту «б(1)» пункта 19 Порядка № 640 включается, в частности, затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования.

Другими словами, если содержание подпункта «б(1)» пункта 19 Порядка № 640 понимать буквально, то использование резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ предполагает закупку только нового имущества. При этом, вероятно, в учреждении должен быть сформирован и как-то зафиксирован в локальных актах минимальный состав объектов ОЦДИ, позволяющий оказывать госуслуги. Такой минимальный состав объектов позволит установить состав имущества, которое требует обязательного восстановления. Очевидно, что порядок формирования и использование данного резерва должен быть установлен учредителем.

Аналогичные изменения внесены и в подпункт «ж» пункта 29 Порядка № 640, устанавливающем порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ.

Обратите внимание, что в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, включаются затраты на приобретение имущества с учетом срока его полезного использования. Другими словами, если, например, срок полезного использования принтера составляет три года, то его можно приобрести за счет средств субсидии на госзадание только раз в три года. Если же такой принтер вышел из строя раньше, чем закончился срок его полезного использования, то, вероятно, приобрести замену ему придется за счет других источников, имеющихся у учреждения. Аналогичные требования об учете срока полезного использования при включении затрат на приобретение имущества содержатся и в расчете базового норматива на общехозяйственные нужды.

Будь в тонусе!

А вот бюджетным и автономным учреждениям надо уже сейчас быть готовыми, чтобы:

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Что такое госзадание в здравоохранении

Постановление от 26 июня 2015 года №640. Будет способствовать повышению эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на выполнение федеральными госучреждениями государственного задания, формированию единообразного подхода к работе с госзаданиями федеральных госучреждений, а также обеспечению прозрачности и открытости информации об их деятельности.

Документ

Постановление от 26 июня 2015 года №640

Разработано Минфином России в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69 Бюджетного кодекса объём финансирования государственного задания, устанавливаемого федеральному государственному учреждению, определяется в порядке, установленном Правительством. Размер этих средств рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг с соблюдением общих требований, определённых федеральными органами исполнительной власти, занимающимися выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в установленных сферах деятельности.

Подписанным постановлением утверждается Положение о формировании госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) в отношении федеральных госучреждений и финансовом обеспечении выполнения госзадания (далее – Положение).

Устанавливается, что госзадание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального госучреждения, с учётом предложений этого учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах. Эти потребности оцениваются на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворённости существующими объёмом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения им госзадания в отчётном финансовом году.

При этом госзадание будет содержать показатели, характеризующие качество и (или) объём (содержание) госуслуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц – потребителей соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами, а также сведения о порядке контроля за его выполнением и требования к отчётности.

Объём финансирования госзадания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учётом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся имущество учреждения.

Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним утверждаются федеральным органом исполнительной власти, формирующим государственную политику в соответствующей сфере, а территориальные корректирующие коэффициенты утверждаются органом, который исполняет функции и полномочия учредителя учреждения.

В Положении, в частности, учтены особенности формирования госзадания на оказание госуслуг в сфере среднего профессионального и высшего образования с учётом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приёма граждан и определённой за год численности обучающихся. При формировании госзадания могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества госуслуги, в пределах которых госзадание считается выполненным.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. Одновременно признаётся утратившим силу постановление Правительства от 2 сентября 2010 года №671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

Принятые решения будут способствовать повышению эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на обеспечение выполнения госзадания федеральными госучреждениями, формированию единообразного подхода к работе с госзаданиями федеральных госучреждений, а также обеспечению прозрачности и открытости информации об их деятельности.

Источник

Субсидия на госзадание и средства ОМС: как разделить расходы по содержанию имущества?

Что такое госзадание в здравоохранении. Смотреть фото Что такое госзадание в здравоохранении. Смотреть картинку Что такое госзадание в здравоохранении. Картинка про Что такое госзадание в здравоохранении. Фото Что такое госзадание в здравоохранении
zestmarina / Depositphotos.com

Медицинские учреждения может иметь несколько источников финансирования: субсидия на выполнение задания, средства ОМС, приносящая доход деятельность. И если имущество учреждения используется в рамках нескольких видов финансового обеспечения, то затраты по содержанию имущества и уплату имущественных налогов на имущество следует распределить между видами деятельности, ведь такие расходы закладываются и в субсидию, и в тариф на оплату медпомощи по ОМС. Но как это сделать? По какому критерию разделить затраты между видами финобеспечения?

Возможные варианты такого распределения ФФОМС России предлагал несколько лет назад, подчеркивая недопустимость возмещения определенных видов затрат за счет средств ОМС при наличии нескольких источников финансирования (письмо ФФОМС России от 23 июля 2013 г. № 5423/21-и).

Однако, по мнению Минфина России, подобные вопросы должны быть урегулированы на уровне высшего органа исполнительной власти субъекта РФ или местной администрации (письмо Минфина России от 4 февраля 2019 г. № 09-07-08/6439). В нормативном правовом акте, который определяет порядок формирования государственного или муниципального задания, следует предусмотреть порядок финансирования затрат на содержание имущества, на коммунальные услуги и на уплату налогов на имущество как за счет средств субсидии на выполнение задания, так и за счет средств ОМС, как это сделано, например, на федеральном уровне (п. 33 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *