Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать

Как предпринимателю получить госконтракт

И попасть на электронную торговую площадку

Я занимаюсь социологическими исследованиями и иногда работаю для государственных заказчиков.

В конце 2018 года мои заказчики сказали: «Если хочешь и в следующем году с нами работать, подавай заявку через электронную торговую площадку». Я понятия не имел, как это делается.

Пришлось разбираться с нуля. Оказалось, что на электронной торговой площадке нельзя просто взять и зарегистрироваться. Я потратил много времени, сделал несколько ошибок и чуть не опоздал с заявкой. В итоге все-таки успел — и победил в конкурсе.

Я получил уже пять госконтрактов через систему электронных закупок. Если вы предприниматель и собираетесь работать с государственными структурами, но не хотите метаться, как я, эта статья для вас. Расскажу, что и в какой последовательности делать ипшнику, чтобы участвовать в электронных торгах.

Что такое госзакупки

Государственным организациям для работы нужны услуги или товары со стороны — мебель, канцтовары, электричество. Детские сады заказывают продукты для столовой и игрушки, школы привлекают частные охранные предприятия, транспортные службы закупают автобусы и троллейбусы. У меня государство заказывает социологические исследования. Почитайте, как они проводятся.

Организации или предприниматели, у которых государство заказывает товары и услуги, — это поставщики. Сами госорганы — заказчики, а вся система — госзакупки.

Государственные и муниципальные предприятия не вправе просто выбрать поставщика, который им больше понравится. Поставщиков определяют через систему госзакупок по закону о госзакупках — 44-ФЗ. Например, заказчик объявляет конкурс или аукцион, поставщики подают заявки — и побеждает лучшая.

До 2019 года я тоже участвовал в конкурсах и иногда побеждал. Но это были бумажные заявки. С 2019 года госструктуры обязаны проводить закупки в онлайне при помощи электронных торговых площадок — ЭТП, или операторов. Исключение — закрытые способы определения поставщиков: они не всегда проходят в электронной форме.

ЭТП — это сайт, где заказчики размещают объявления о конкурсах, а поставщики подают заявки на участие. Там же подводят итоги и объявляют победителя торгов. Похоже на биржу, где малый и средний бизнес предлагает свои услуги по заявкам госструктур.

По 44-ФЗ в России работают восемь электронных площадок:

Чтобы работать с государством, нужно попасть на такую площадку. Предприниматель может искать подходящие конкурсы только на одной или на всех площадках сразу. Для этого обязательно там аккредитоваться.

Сначала я думал, что просто зайду на сайт оператора и создам личный кабинет. Оказалось, что так нельзя. Аккредитацию дают автоматически на всех площадках, но только после прохождения нескольких шагов. Расскажу каких.

Первое условие для работы на госзакупках — сертификат электронной подписи, ЭП. Подходит не любая ЭП, а именно электронная подпись для торгов. Если у вас есть электронная подпись, которой вы подписываете декларацию для налоговой, не факт, что она подойдет.

Электронную подпись для торгов не дают бесплатно. Ее надо покупать в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, УЦ. Аккредитацию, или разрешение на работу, центрам дает Министерство связи. У них работает специальный сайт, где перечислены все аккредитованные УЦ. Но не все из них готовы сделать для ИП электронную подпись для торгов — надо уточнять на сайте или по телефону.

Для изготовления ЭП нужно подать заявку. УЦ вышлет форму заявления и счет. Сертификат отдают лично в сервисном центре.

Если за ключом поедет представитель по доверенности, ему необходимо взять с собой оригинал паспорта и заверенную печатью ИП доверенность на получение сертификата ключа подписи.

Если не доплачивать за срочность, электронную подпись делают за 1—3 рабочих дня. Лучше начинать процесс аккредитации на ЭТП именно с получения подписи: она понадобится в дальнейшем.

Сертификат электронной подписи дадут в виде флешки. Чтобы работать с ним, нужно вставить флешку в компьютер и настроить его. У меня часть настройки прошла автоматически, а потом я звонил в УЦ — они удаленно подключались к моему компьютеру и что-то там настраивали.

Мои ошибки при изготовлении ЭП. У меня уже была электронная подпись, которой я подписывал налоговую декларацию. Я думал, что ее будет достаточно, поэтому заранее ничего не делал. В последний момент выяснилось, что моя подпись не подходит.

Я не мог поверить, что за ЭП нужно платить. Слышал, что их делают бесплатно, искал и нашел где. Оказалось, что УЦ «Главное управление информационных технологий и связи» бесплатно делает электронные подписи для госструктур, муниципалов и общественных организаций. Для предпринимателей — нет. В итоге только потратил время.

я заплатил за электронную подпись

Я чуть не переплатил. Первый УЦ выставил мне счет на 5950 Р за годовой сертификат. У меня уже оставалось мало времени, поэтому я хотел его оплатить. Решил все-таки сравнить цены: автоматический подбор на сайте другого УЦ предложил мне 5900 Р за год. Я позвонил им, и в процессе разговора менеджер предложила вариант за 4500 Р без ненужных мне функций.

Как избежать ошибок. Выбирайте УЦ, у которого есть сервисный центр в вашем городе. Проверьте, делает ли этот УЦ подписи для предпринимателей.

Перед покупкой уточните у менеджера, можно ли выпустить электронную подпись дешевле — без ненужных опций. Но сначала сверьтесь со своими планами. Электронная подпись также требуется для участия в закупках коммерческих организаций по 223-ФЗ, в закупках РЖД, закупках малого объема и имущественных торгах. Если сейчас возьмете сертификат только для работы по 44-ФЗ, он может не подойти для других площадок.

Например, я сказал менеджеру, что мне ничего не нужно, кроме участия на площадке закупок по 44-ФЗ, а сейчас уже работаю на площадке «Электронный магазин» — это закупки малого объема, они проходят по другим правилам. Хорошо, что моя подпись подошла для этого и не пришлось выпускать еще одну.

ЕСИА — это Единая система идентификации и аутентификации. По-простому ЕСИА — госуслуги. Если у вас нет там учетной записи, придется ее создать и подтвердить. Сделать это можно при помощи электронной подписи.

Руководство пользователя ЕСИА:
создание и подтверждение учетной записи — с. 17—55,
регистрация как ИП — с. 82—85

На основе подтвержденной учетной записи физлица необходимо зарегистрироваться на госуслугах как ИП. Одновременно автоматически появится личный кабинет на сайте госзакупок, но после все равно придется туда зайти и зарегистрироваться в качестве участника закупки.

ЕСИА и ЕИС не одно и то же, хоть и связаны между собой. ЕИС — это Единая информационная система, попадают в нее через сайт госзакупок.

После регистрации в ЕСИА личный кабинет на госзакупках уже создан автоматически, но туда надо войти и заполнить регистрационные данные. Войти не так просто, и здесь обязательна электронная подпись.

Личный кабинет открывается не в любом браузере: мне удается войти только через Internet Explorer. Это вообще основной браузер для госзакупок.

Сначала нужно настроить рабочее место. Я кое-как сделал это самостоятельно, а потом узнал, что настройку за меня мог сделать специалист УЦ, где я купил электронную подпись. Это входит в ее цену.

Если в обслуживание по ЭП настройка не входит, придется скачивать и устанавливать программы «Криптопро CSP» и «Криптопро ЭЦП Browser plug-in». Это делается в процессе выполнения «Инструкции по настройке рабочего места». Еще у системы госзакупок работает техническая поддержка, но они ни разу не взяли трубку. Поэтому вместе с электронной подписью стоит покупать пакет техподдержки, чтобы все технические вопросы переложить на профессионалов.

Когда настроите рабочее место, сможете попасть в личный кабинет участника закупок. Часть данных заполняется автоматически — они переходят из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ЕГРИП. Остальное нужно заполнить вручную. Потом нужно подписать эту информацию электронной подписью — и вы автоматически попадете в Единый реестр участников закупок, ЕРУЗ.

Мои ошибки при регистрации в ЕИС. Я думал, что ЕИС и ЕСИА — одно и то же. У меня была учетная запись физлица на госуслугах, но я не сделал личный кабинет ИП, а пытался сразу зарегистрироваться на госзакупках. Это у меня не получалось, я менял настройки, скачивал инструкции, нервничал и долго не мог понять, почему от меня требуют зарегистрироваться в ЕСИА, если я этим и занимаюсь.

Если бы догадался сразу обратиться в свой удостоверяющий центр, они удаленно сделали бы всю настройку за меня и я бы не тратил время и силы.

Как избежать ошибок. Проверьте предварительно, стоит ли у вас Internet Explorer. Лучше сразу работать в нем, чем мучиться, настраивая привычный браузер, и потом все равно установить Internet Explorer. Почему-то госорганы отдают предпочтение именно ему.

Всегда обращайтесь за консультациями в свой удостоверяющий центр. Они должны быть заинтересованы в том, чтобы все работало. Ведь срок действия электронной подписи истечет, и в следующий раз вы можете купить сертификат в другом месте — там, где лучше сервис.

И не путайте ЕСИА и ЕИС, хотя они и похоже звучат.

После регистрации в ЕИС можно войти на выбранную торговую площадку. Логин и пароль создавать не нужно, вместо этого необходимо вставить флешку с электронной подписью. Авторизация пойдет через ЕСИА, поэтому потребуется пароль от госуслуг.

У сайта ЭТП тоже трудности с работой в большинстве браузеров. Я могу зайти в личный кабинет на своей торговой площадке тоже только из Internet Explorer. И даже это получилось не сразу — пришлось опять обращаться в техподдержку моего удостоверяющего центра. Специалист снова удаленно подключился к моему компьютеру, сначала настраивал сам, потом советовался с коллегами, что-то скачивал, и через час проблема вдруг решилась. На радостях специалист признался, что он все испробовал, не знал, что делать дальше, и даже не понял, что в итоге привело к успеху. Спасибо ему за упорство.

После выбора ЭТП можно искать закупки, но при цене контракта от 1 млн рублей потребуется обеспечение заявки: это сумма, которая вносится на специальный банковский счет. Там ее временно заблокируют, и заявку допустят к участию. Счет такого типа так и называется — специальный счет участника закупок.

Спецсчета имеют право вести не все банки, а только те, что есть в перечне, утвержденном правительством. Обратитесь в один из них.

Когда я делал себе спецсчет, Тинькофф-банка еще не было в этом перечне. Поэтому основной счет ИП у меня в Тинькофф, а спецсчет — в Сбере. Чтобы его открыть, пришлось сначала сделать в Сбербанке обычный расчетный счет, а потом дополнительно к нему — специальный. Денег за это не взяли, обслуживание спецсчета тоже бесплатное.

Через некоторое время после открытия спецсчета он появится в личном кабинете на ЭТП: банк сам передаст сведения.

Что и где сделать, чтобы участвовать в госзакупках

Я разбирался во всем сам, делал ошибки, терял время, поэтому весь процесс аккредитации на электронной торговой площадке занял у меня месяц. На самом деле можно быстрее.

Что сделать для участия в госзакупках

ШагГдеЦенаСрок
Электронная подписьУдостоверяющий центр4500—6000 Р на год1—3 рабочих дня
Регистрация в ЕСИАГосуслугиБесплатноМоментально
Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТПСайт госзакупокБесплатно2 рабочих дня
СпецсчетБанк из перечняПо тарифам банкаВ день обращения

Запомнить

Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Смотреть фото Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Смотреть картинку Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Картинка про Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Фото Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать

Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Смотреть фото Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Смотреть картинку Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Картинка про Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Фото Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать

Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Смотреть фото Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Смотреть картинку Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Картинка про Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Фото Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать

Olesya, со стороны поставщика еще хуже

Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Смотреть фото Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Смотреть картинку Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Картинка про Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Фото Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать

5-й пункт из того что нужно запомнить: через пол года половина этой статьи будет не актуальной)))

Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Смотреть фото Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Смотреть картинку Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Картинка про Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Фото Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать

Елена, это я утрирую. Точно не скажу что поменяется. На практике там много нюансов которые постоянно меняются. Например 2018 год. Федеральные площадки в начале года перешли на квалифицированную электронную подпись (ЭП), летом обратно, и ближе к зиме снова на простую. А ЭП выпускается на 1 год минимум. Следовательно кто к концу 2017 года сделал себе простую подпись, вынуждены были менять их на квалифиц-ую. А это опять оплата, приезд в УЦ, возня с документами. И еще при этом в разных УЦ подписи выпускают немного по разному. Кому то не пришлось менять, кому пришлось если подпись выпущена на ООО а не ИП. Многие меняли ЭП, а затем летом опять. Затем еще и корневой сертификат менялся у удостоверяющих центров, нужно было клиентам переустанавливать его. В течение года некоторые площадки перестали работать со старыми версиями крипто-про, необходимо было менять. Закупки оборонки перешли на специализированную площадку где сначала нужно подать заявку на регистрацию, ждать неделю, потом оплатить счет, и хорошо если бухгалтер заметит что счет наполовину с НДС а наполовину без и оплатит правильно. Потом площадка спецсвязью отправляет документы и диск с супершифрующей программой, ибо нельзя для военкомата даже бумагу продавать через простую площадку. Этот диск с документами привозят два бугая с спецсвязи. Один караулит другой оформляет бумаги. Потом сложный процесс заполнения этих документов и регистрации какого либо копмьютера под эту программу. Потом нужно подать заявку на аккредитацию и ждать опять 5 дней. Затем ближе к осени участники должны были открывать спецсчета в банках и регистрироваться в еис. Поменялись немножко требования к заявкам по 44 фз, и требования к поставщикам, изменился порядок предоставления деклараций. Отменили бумажные закупки. Появилось несколько новых федеральных площадок. И это только часть из того что изменилось. Написал что вспомнил. Еще много изменений сто стороны заказчиков было вроде как. И это я опустил великое множество мелочей которые всплывают в самый неожиданный момент. Поэтому, эта статья скорее подойдет чтобы поверхностно понять принцип работы в закупках.

Елена, да всё, дармоеды заняты перекладыванием из пустого в порожнее.

Источник

Как заработать на госзакупках физическому лицу?

Ваш пошаговый план заработка на тендерах находится здесь>>>

Физические лица могут участвовать в государственных закупках наравне с ИП и организациями, но с некоторыми ограничениями. В статье простыми словами расскажем, что такое госзакупки, и почему на них не только можно, но и нужно зарабатывать.

Вы узнаете, где искать тендеры, какие услуги могут физлица оказывать заказчикам, какие ошибки не следует допускать участникам.

Расскажем, почему в статусе самозанятого участвовать в торгах выгоднее, чем физическому лицу.

А в конце Вы узнаете, где пройти обучение по госзакупкам и приобрести знания и навыки тендерного специалиста.

Госзакупки: что это такое, и почему физлица могут на них зарабатывать?

Госзакупки – это торги, которые государственные заказчики организовывают, чтобы закрыть свои потребности. Например, приобрести офисную мебель, технику, перекрыть крышу на здании школы, организовать питание в детском саду, провести реконструкцию фонтана в парке и многое другое.

Заказчики не могут просто так взять деньги из бюджета, пойти в магазин и купить необходимую вещь или напрямую заплатить компании за строительные работы. Для этого они должны подготовить соответствующую документацию и разместить в открытом доступе на сайте Единой информационной системы (ЕИС) – www.zakupki.gov.ru.

В роли заказчиков выступают школы, детские сады, больницы, военные училища, техникумы, местные администрации и т.д.

Госзакупки – это мощный инструмент, который обеспечивает прозрачность и конкурентность при проведении торгов. Действия заказчиков и поставщиков регулируются Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок…» № 44-ФЗ. Есть еще 223-ФЗ, по которому закупаются госкорпорации («РЖД», «Газпром» и т.д.), но это уже другая тема для разговора, и такие закупки совсем не подходят физлицам.

Согласно п.4 ч.1 ст.3 44-ФЗ физлицо может участвовать в госзакупках наравне с ИП или юрлицами, но при этом следует учитывать некоторые ограничения, о которых расскажем в следующих разделах статьи.

Что физлица могут продавать государственным заказчикам?

Не в каждой закупке может участвовать физлицо, но и список тех, которые для него открыты довольно разнообразный. Что же можно:

Нельзя поставлять товары, то есть купить дешевле, продать заказчику дороже и разницу положить в карман. На практике встречаются разные лоты: на приобретение принтеров, канцелярских принадлежностей, холодильников, стиральных машин, спортивного инвентаря и др. Законодательство расценивает поставку товаров как предпринимательскую деятельность, которой не могут заниматься физлица.

На самом деле, таких примеров очень много. Можно просто поискать на сайте ЕИС, введя в поисковую строку ключевые слова.

В некоторых случаях, которые описаны в статье 93 44-ФЗ, заказчики могут не выносить закупку на конкурентные торги, а напрямую заключить контракт с единственным поставщиком. Это условие тоже открывает возможности для физических лиц.

Важный момент! Физлица должны платить 13% НДФЛ. Эту сумму заказчики вычтут из суммы контракта. Кроме этого заказчики платят взносы за такого участника в пенсионный и медицинский государственные фонды, поэтому не всегда охотно идут на сотрудничество.

В каких закупках физлица не могут участвовать?

Да, законодательство не запрещает физическим лицам участвовать в закупках, но для них есть некоторые ограничения, о которых нужно знать. Есть торги, которые доступны только организациям или предпринимателям. То есть для участия в них у поставщика должен быть открыт правовой статус – ИП или ООО.

Во-первых, есть тендеры, которые проводятся исключительно для представителей малого предпринимательства. Если найдете лот с пометкой «Только для СМП», то Вам он не подходит, в нем могут поучаствовать только представители малого бизнеса, а физлица к ним не относятся. Заявку от участника, не имеющего правовой статус СМП, комиссия не примет к рассмотрению.

Во-вторых, встречаются тендеры, где заказчики закупают только лицензированную продукцию или деятельность участника-ИП/ООО должна быть лицензированной. Поэтому физлица не могут принимать участие в таких торгах.

В-третьих, есть закупки, для участия в которых подрядчик должен иметь, так называемый, допуск СРО – относиться к саморегулируемым организациям. Такой характеристикой могут обладать только юрлица или ИП.

В-четвертых, сумма контракта для физлиц не должна превышать 1,5 млн. руб.

Все эти условия заказчики отражают в документации, поэтому внимательно читайте материалы о закупке, чтобы понимать, какие ограничения установлены по отношению к ней, и какие участники могут быть допущены к торгам.

Где проводятся торги?

С 1 января 2019 г. все закупки переведены в электронный вид. Многие действия теперь автоматизированы, а стороны могут обмениваться документами дистанционно. Сначала, для того чтобы стать полноценным участником закупок и получить возможность подавать заявки, нужно зарегистрироваться на сайте Единой информационной системы (ЕИС), о которой мы уже упомянули в первом разделе статьи. Это можно сделать только при наличии электронной подписи (ЭП), которую можно заказать в любом удостоверяющем центре, например, «Контур» или «Тензор».

После того, как Вы будете зарегистрированы, система отправит данные о Вас на электронные торговые площадки (ЭТП), которые должны Вас аккредитовать. Аккредитация на ЭТП происходит автоматически. Всего таких электронных площадок на сегодняшний день – восемь плюс есть еще одна специализированная платформа. Раньше на каждой из них участник должен был аккредитовываться самостоятельно.

Вот кратко то, о чем мы сказали:

Участвовать в торгах сегодня стало очень удобно, это можно делать дистанционно. Не нужно, как раньше, вести заявку заказчику лично или ехать в другой город, чтобы поучаствовать в торгах.

Где искать госзакупки?

Платформа ЕИС – это место, где собраны все государственные закупки, доступные физическим лицам и остальным поставщикам. Разработчики сайта постоянно работают над улучшением функционала, изменился даже дизайн страницы.

Любой пользователь интернета сможет разобраться в механизмах поиска тендеров. Здесь есть 2 вида поиска:

Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Смотреть фото Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Смотреть картинку Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Картинка про Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать. Фото Что такое госзакупки простыми словами и как на них заработать

Отыскав здесь подходящий тендер, Вы сможете перейти на торговую площадку и уже на ней подать заявку на участие.

С каких процедур лучше всего начать?

Всегда нужно начинать с самого простого, чтобы понять, как все работает, и наработать практику. В сфере госзакупок самыми простыми считаются электронные аукционы. Примерно 60% всех закупок проводится в этом формате. В них несложно будет разобраться и подготовить необходимый пакет документов.

Все действия совершаются на электронной площадке: подача заявки и непосредственное участие в торгах. А если что-то Вам будет непонятно в документации, то на каждой ЭТП есть возможность подать запрос на разъяснения положений документации. Заказчик обязан будет в утвержденный срок Вам ответить.

Законодательство запрещает напрямую связываться с заказчиком, нельзя позвонить ему, написать в мессенджере или отправить письмо по электронной почте и обсудить условия закупки. Все действия и общение с заказчиком — только через электронную площадку.

Важный момент! Для участия в закупках нужно вносить денежные средства в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта (ОИК). В большинстве закупок это условие будет установлено. Это такая гарантия, что Вы серьезно намерены участвовать в торгах. После успешного исполнения обязательств заказчик должен вернуть поставщику эти деньги в установленный законом срок.

Что нужно для участия?

Для участия в торгах нужно выполнить несколько условий:

Как принять участие в торгах: алгоритм действий?

Участие в торгах имеет свои тонкости, но пока не будет в них погружаться. Мы привели упрощенную схему действий, которая наглядно показывает картину участия в торгах.

Шаг 1. Зайдите на сайт ЕИС и найдите подходящую закупку.

Шаг 2. Внимательно изучите документацию, чтобы не было отметок «только для СМП». А также чтобы не требовалось лицензий на продукцию или деятельность поставщика.

Шаг 3. Просчитайте рентабельность закупки (выгодна ли она Вам). Оцените возможные затраты и риски. Отнимите 10% на непредвиденные обстоятельства. Учитывайте налоги, перевозку, хранение и т.д.

Шаг 4. Подготовьте необходимые документы. Подробная инструкция по заполнению заявки будет в закупочной документации.

Шаг 5. При необходимости внесите деньги на спецсчет в качестве обеспечения заявки.

Шаг 6. Примите участие в электронных торгах.

Шаг 7. Подпишите контракт с заказчиком (в случае победы).

Шаг 8. Исполните обязательства по контракту. Выигравший участник должен надлежащим образом выполнить работу. Если он отнесется к своим обязанностям недобросовестно или вовсе не выполнит контракт, то заказчик направит сведения о нем в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). И участник лишится возможности принимать участие в торгах сроком на 2 года.

Шаг 9. Получите деньги за работу.

Несколько моделей заработка на госзакупках

Государственные закупки – это огромное поле, на котором можно зарабатывать разными способами: от оказания помощи в получении электронной подписи до обучения других людей участию в торгах. Рассмотрим несколько моделей.

Модель № 1. Участие. Это то, о чем мы рассказывали выше. Физлицо сам ищет для себя лоты и оказывает услуги государственным заказчикам. Для этого он должен сначала разобраться, что нужно для участия в торгах, как правильно заполнять документы, как подавать заявку. Помимо теоретических знаний здесь очень важна практика.

Модель № 2. Тендерный специалист. Это уже профессия, которой необходимо обучаться. Если Вы уже имеете представление о торгах или пробовали в них участвовать, то можете записаться на онлайн-курс для поставщиков, где освоите все необходимые навыки и умения. Получив эту базу, Вы уже сможете оказывать услуги бизнесу по тендерам и зарабатывать на этом деньги. Или сможете сами участвовать в более сложных торгах, например, откроете ИП и будете развиваться в этом направлении. На онлайн-курсе мы обучаем с самого нуля, необязательно даже изначально разбираться в госзакупках.

Модель № 3. Посредник. Этот способ заработка на тендерах вытекает из предыдущей модели. Вы можете быть связующим звеном между бизнесом и заказчиком. Очень часто предприниматели не разбираются, как получить электронную подпись или правильно заполнить заявку. Или у них нет на это свободного времени. А Вы можете стать посредником и помогать бизнесу. В качестве посредника можно развиваться в 2-х направлениях:

Модель № 4. Партнерки. Это еще один способ заработка на госзакупках. Вы ищите в интернете сервисы, программы, курсы, которые предназначены для участников закупок или заказчиков. Регистрируетесь у них на сайте и приводите клиентов. И получаете деньги за каждого приведенного клиента или зарегистрированного пользователя. По сути, Вы должны заниматься рекламой того сервиса или сайта, чьим партнером стали. Для создания и запуска рекламной кампании тоже понадобятся определенные навыки. А человек, который перейдет по Вашей ссылке, обязательно должен записаться на курс или купить услуги компании по закупкам. Только в этом случае Вы получите деньги.

Также Вы можете стать партнером нашей онлайн школы «Азбука тендеров» и рекомендовать своим друзьям и коллегам пройти обучение или приобрести учебные материалы.

Могут ли самозанятые участвовать в тендерах?

Самозанятым называют плательщика налога на профессиональный доход (НПД). Этот налоговый режим появился относительно недавно и стал популярным среди мелкого бизнеса. Это такой же правовой статус, как и ИП или ООО. Самозанятые точно так же платят налоги, но ставки для них значительно ниже, чем для предпринимателей и юрлиц.

О том кто такой самозанятый, и как им стать, читайте в этой статье.

Физлица-плательщики НПД могут наравне с остальными принимать участие в торгах. Они не могут поставлять товары, но могут оказывать услуги. Например, по написанию сценария к празднику, созданию и сопровождению сайтов и т.д.

Особенности:

НПД – это очень удобный и недорогой режим налогообложения. Самозанятый платит только 4% или 6% налога от фактически поступивших средств, не берутся во внимание текущие расходы.

Если платеж поступил от физлица, то налоговая ставка составит 4%, а если от юрлица, то – 6%. Все заказчики в сфере закупок – это юридические лица. Соответственно, самозанятый, который будет участвовать в торгах заплатит 6% НПД от суммы контракта.

Для сравнения, физлица платят 13% НДФЛ. Эту сумму заказчик вычтет из оплаты исполнителю. ИП на УСН платят 6% налога, плюс страховые и медицинские взносы в федеральные фонды. У юрлиц все намного сложнее, поэтому не будет в данной статье углубляться в этот вопрос.

Могут ли отстранить от торгов физлицо?

В теории такое возможно. Например, Вы недосмотрели, что закупка проводится только для представителей малого бизнеса и отправили заявку, или нарушили другие условия участия. В этом случае заказчик может Вас отстранить, но, по сути, его решение не связано с тем, что Вы – физическое лицо. Причины именно в неправильном заполнении заявки или несоблюдении требований. По этим же причинам могут отстранить и ИП, и юрлицо.

Другое дело, если заказчик не пропустил Вашу заявку, мотивируя тем, что в данной закупке «нельзя участвовать физлицу», а Вы уверены, что ничего не нарушили, то для начала сошлитесь на 44-ФЗ, который разрешает физлицам принимать участие в торгах.

Если на заказчика это не подействует, то можете воспользоваться своим законным правом на:

Не бойтесь и не стесняйтесь жаловаться, если заказчик нарушает Ваши права. Этот надзорный орган нередко становится на сторону поставщиков.

Заключение

Таким образом, законодательство разрешает физическим лицам, в том числе и оформленным в качестве самозанятых, участвовать в государственных закупках. Но для этого должны быть соблюдены определенные требования: годовой лимит на сумму контрактов, запрет на перепродажу товаров, оплата налогов. А также нюансы регистрации в ЕИС и на торговых площадках, умение заполнять документацию и т.д.

На тендерах можно зарабатывать различными способами: от самостоятельного участия до заработка на партнерках.

Участию в торгах можно учиться самому: читать статьи в интернете, смотреть ролики на YouTube, скачивать бесплатные книги. Но вряд ли такие знания будут систематизированы. Есть вероятность, что не все смогут разобраться в многообразии терминов, сервисов и инструментов.

В крайнем случае, Вы можете пройти обучение в нашей онлайн школе «Азбука тендеров» и получить знания и навыки, необходимые для самостоятельного участия в закупках, а также освоить востребованную сегодня профессию «специалист по тендерам».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *