Что такое гпд в начальной школе

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

Работая в школе в группе продленного дня уже 6 лет решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберемся в понятиях: школа, продленный день, воспитательная работа.

Задачи продленного дня:

Как видите, основные задачи пересекаются между собой и дополняют друг друга, что в целом выстраивает продуктивный образовательный и воспитательный процессы. Задачи реализуются с помощью особенностями продлённого дня:

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о достоинствах группы продленного дня. В условиях продленного дня педагог-воспитатель совместно с учителем имеет возможность сосредоточить все виды деятельности ребенка в детском коллективе. Возникает необходимость перенести значительную часть дидактических, воспитательных, хозяйственных функций семьи в школу. Научить детей использовать материальной базы школы (посещение библиотеки, атласы, словари и тп.). Создание благоприятных условий для построения режима дня.

Но нельзя, пройти мимо и не заметить, что как достоинства есть и недостатки:

Помня о недостатках, нужно планировать и организовывать режим дня ( в том числе все мероприятия, разных направлений) в классе, таким образом, чтобы исключить эти минусы.

В каждом классе в зависимости от учебной нагрузки, есть свой режим дня. Расскажу, о том, как в моей школе организуется режим дня.

Примерный режим группы продленного дня для 1 класса

Источник

Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности

Давайте разберемся в том, для чего нужна группа продленного дня. И узнаем, чем педагоги занимаются в ней с детьми.

О группе продленного дня
Что такое гпд в начальной школе. Смотреть фото Что такое гпд в начальной школе. Смотреть картинку Что такое гпд в начальной школе. Картинка про Что такое гпд в начальной школе. Фото Что такое гпд в начальной школе

В законодательстве России не указан термин, который бы описывал понятие «группа продленного дня». Однако, известно, что с 2014 года «продленка» получила новое название. Теперь ее именуют «группой социально-педагогического развития».

Несмотря на смену названия, «продленка» сохранила свои прежние функции. В ней дети остаются после основных занятий в школе. Занимаются внеурочной деятельностью, выполняют д/з, или просто весело проводят время. Это зависит от типа продленки.

Отдавать в группу продленного дня можно не только тех школьников, которые учатся в младших классах. В ней могут заниматься и дети более старшего возраста. Те, которые учатся в средней школе.

Продленка принимает к себе детей с первого по восьмой класс. Школьников с семи до четырнадцати лет.

Учитывайте, что группы продленного дня в вашей школе может и не быть

Группы продленного дня существуют далеко не во всех школах Российской Федерации. Решение о том, создавать продленку или нет, учебное заведение принимает самостоятельно. Обязать школу сделать это местное министерство образования не может.

Типы групп продленного дня
Что такое гпд в начальной школе. Смотреть фото Что такое гпд в начальной школе. Смотреть картинку Что такое гпд в начальной школе. Картинка про Что такое гпд в начальной школе. Фото Что такое гпд в начальной школе

Существует два типа групп продленного дня:

Стоимость группы продленного дня в России

Поскольку правительство России не обязывает все школы создавать группы продленного дня, оно и не выделяет финансирование на эту деятельность. Поэтому внеурочные занятия, скорее всего, будут платными. Их стоимость будет зависеть от города, в котором расположена школа. От ее статуса. А также от цен на еду в столовой.

В Москве стоимость группы продленного дня колеблется в диапазоне от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц. В регионах цена продленки может быть меньше. Она может составлять две-три тысячи рублей в месяц.

Для некоторых категорий детей продленка может предоставлять услуги бесплатно
Что такое гпд в начальной школе. Смотреть фото Что такое гпд в начальной школе. Смотреть картинку Что такое гпд в начальной школе. Картинка про Что такое гпд в начальной школе. Фото Что такое гпд в начальной школе

В школах группа продленного дня может быть бесплатной. Эта льгота предоставляется всего двум категориям детей. Тем, которые живут в многодетной семье. И тем, которые живут в малоимущей семье.

Однако, не стоит рассчитывать на то, что в вашей школе есть подобные льготы. Некоторые недобросовестные образовательные учреждения не учитывают статус семьи при приеме ребенка в продленку. И могут заставить платить даже в том случае, если у вас многодетная или малоимущая семья.

В группе продленного дня платное питание

То есть, помимо того, что вы платите от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц за саму продленку, вам нужно будет платить по 130 рублей в день за еду. То есть, к сумме прибавляется еще около 3.900 рублей в месяц.

Итоговая стоимость продленки с учетом трат на еду может составлять от 4.900 рублей до 10.400 рублей в месяц.

Права и обязанности педагогов в группе продленного дня
Что такое гпд в начальной школе. Смотреть фото Что такое гпд в начальной школе. Смотреть картинку Что такое гпд в начальной школе. Картинка про Что такое гпд в начальной школе. Фото Что такое гпд в начальной школе

Права и обязанности педагогов могут варьироваться в зависимости от того, какой тип продленки вы выбрали. Тот, в рамках которого школьник занимается внеурочной деятельностью. Или тот, в рамках которого за школьником просто наблюдают преподаватели.

Что должны делать педагоги в продленке, в которой ребенок просто занимается своими делами?

Если вы выбрали тот тип продленки, в которой ребенок просто проводит свое время, то у педагогов практически отсутствуют какие-либо обязательства перед детьми. Они не должны заставлять школьника выполнять домашнее задание. Они не должны проверять его уроки. Заставлять читать. Учить стихи. И так далее.

Что должны делать педагоги в продленке, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью?

Что такое гпд в начальной школе. Смотреть фото Что такое гпд в начальной школе. Смотреть картинку Что такое гпд в начальной школе. Картинка про Что такое гпд в начальной школе. Фото Что такое гпд в начальной школе

На продленке, в рамках которой дети занимаются учебной деятельностью, на преподавателей возложена большая ответственность. Они должны учить со школьниками уроки. Проверять их домашнее задание. И помогать справиться с тяжелыми задачами, упражнениями в рамках д/з.

Существуют и такие виды продленки, в которых для детей организовывают дополнительные занятия. В зависимости от типа школы, они могут быть как платными, так и бесплатными.

Если школа предоставляет детям возможность посещать факультативы бесплатно, то, соответственно, платить деньги не нужно. Если же дополнительные занятия платные, то вам нужно будет заключить контракт со школой. И ежемесячно оплачивать факультативы, отправляя учебному заведению деньги на расчетный счет.

Как формируют группы детей в продленке?

В группе продленного дня могут заниматься дети из параллельных классов. Но чаще всего их стараются формировать из школьников, которые учатся в одном классе. Тех, которые уже знакомы друг с другом.

Существуют группы продленного дня, в которые входят дети разных возрастов. Например, в одной продленке находятся школьники, которые учатся в младших классах. И ученики средней школы.

От разновозрастных групп рекомендуем отказаться. Маленькие дети вряд ли смогут поладить со «старшеклассниками». Поскольку последние будут их обижать. А это может нанести вашему ребенку психологическую травму.

Расписание, по которому работает продленка
Что такое гпд в начальной школе. Смотреть фото Что такое гпд в начальной школе. Смотреть картинку Что такое гпд в начальной школе. Картинка про Что такое гпд в начальной школе. Фото Что такое гпд в начальной школе

Мы подготовили универсальное расписание, которое применяется в продленках большинства российских школ.

Важно! Расписание в конкретно вашей продленке может немного отличаться от того, которое мы приведем. Однако, по большинству пунктов оно будет совпадать.

В рамках занятий в группе продленного, дети придерживаются следующего режима дня:

Преимущества группы продленного дня
Что такое гпд в начальной школе. Смотреть фото Что такое гпд в начальной школе. Смотреть картинку Что такое гпд в начальной школе. Картинка про Что такое гпд в начальной школе. Фото Что такое гпд в начальной школе

У продленки есть ряд важных преимуществ:

Pilltime дает возможность многодетным семьям не ошибиться в приеме лекарства. Программа не только позволяет дать лекарство в правильное время и правильную дозу, но и проставить все нужные сроки для приема лекарств. Но самое главное, дает возможность создавать отдельные календари по каждому члену семьи и делиться ими друг с другом, с докторами и с любым человеком кто связан с подачей лекарства.

Источник

Продлёнка: за и против

Что такое гпд в начальной школе. Смотреть фото Что такое гпд в начальной школе. Смотреть картинку Что такое гпд в начальной школе. Картинка про Что такое гпд в начальной школе. Фото Что такое гпд в начальной школе

Продлёнка в школе помогает родителям освободить время для работы и личных дел и не переживать, как там ребёнок. Рассказываем, по каким правилам школы организуют продлёнку и как принять верное решение, отдавать туда ребёнка или нет.

Что такое группа продлённого дня

Группа продлённого дня или продлёнка это группа для дневного пребывания после уроков для учеников 1-4 классов. Продлёнка организуется на территории школы. С детьми, которые там остаются, занимается учитель.

Как именно организована продлёнка в вашей школе, определяется Положением о группе продленного дня (ГПД). Положение должно соответствовать требованиям федерального закона «Об образовании», а также санитарным правилам и нормам (СанПинам), сформулированным в соответствующих положениях Роспотребнадзора. Его подписывает директор школы.

Прежде чем отдавать ребенка на продлёнку, изучите этот документ. Обратите внимание на следующие моменты:

1. Количество детей

Количество детей определяется каждой школой индивидуально и зависит от количества поданных заявлений и возможностей школы. Обычно на продлёнке от 25 и более детей, но бывает и меньше.

2. Время продлёнки

Как правило, продлёнка начинается сразу после уроков, в 12–13 часов, и длится до 16-18 часов. Время продлёнки часто зависит от наличия помещения и загруженности педагогов.

3. Питание

На продлёнке дети обедают и полдничают за счёт родителей. Исключение дети из многодетных и малообеспеченных семей, которые имеют право на льготы. Им стоимость питания компенсируется из бюджета региона. Что собой представляет сам обед зависит от школы. Где-то дети на продлёнке питаются в школьной столовой, где-то получают сухой паёк, где-то обеды привозят специальные организации школьного питания.

4. Прогулки

Прогулка на продлёнке должна длиться не менее часа. Обычно она начинается сразу после обеда, чтобы дети могли отдохнуть от сидения за партой. Прогулка обычно проходит в школьном дворе. Педагог организует для детей спортивные и подвижные игры. В непогоду в прогулочное время дети играют внутри школы.

5. Домашка

Выполнение домашних заданий на продлёнке начинается не раньше, чем через 1,5-2 часа после окончания уроков. На домашку обычно отводится 1,5-2,5 часа. В первом классе домашка не предусмотрена, во втором классе дети занимаются не больше 1,5 часов, в третьем и четвёртом классе не более 2,5 часов.

6. Дополнительные занятия

Помимо выполнения уроков, дети на продлёнке, как правило, посещают кружки по интересам. Это может быть рисование, рукоделие, танцы, лепка, занимательная математика или программирование. Всё зависит от того, какие именно варианты есть в конкретной школе. Организовать занятия может и воспитатель продлёнки. Он устраивает викторины, ведёт настольные игры, читает вслух так далее. Узнайте заранее, кто будет работать воспитателем в вашей группе продлённого дня и какие занятия с детьми он собирается проводить.

Плюсы продлёнки

Присмотр за ребёнком

За него не нужно переживать, как он там один дома. За безопасность детей отвечает педагог группы продлённого дня. С продлёнки нельзя просто так уйти «в никуда», родители должны сами забрать ребёнка.

Выполнение домашних заданий

Продлёнка в школе подразумевает выполнение домашнего задания. Воспитатель продлёнки помогает детям, у которых возникают вопросы и сложности. Многим детям нравится делать уроки вместе, советуясь и обсуждая материал. Кроме того, на продлёнке время на выполнение домашки ограничено, и это делает ребёнка более собранным, уроки не затягиваются до бесконечности, как это порой случается дома.

Общение и движение

На продлёнке ребёнок общается не только с одноклассниками, но и с детьми из параллельных классов. Это позволяет ему расширить круг общения, найти новых друзей, научиться взаимодействовать с разными людьми. А прогулки и спортивные игры на продлёнке позволяют ребёнку отдохнуть и восстановить силы куда лучше телевизора или гаджетов.

Время на себя

Да, это очень важный плюс: часто родители не могут рано уйти с работы, чтобы забрать ребёнка. А ещё появляется возможность уделить время себе. Пока с ребёнком занимаются в школе, можно восстановить силы: прогуляться, встретиться с друзьями, сходить в бассейн.

Минусы продлёнки

Питание

Это не всегда минус, но обязательно узнайте, как именно организовано питание. Если это полноценный обед в школьной столовой отлично. Если же это просто перекус или сухой паёк, для детского здоровья такое питание не очень полезно. В этом случае стоит уточнить, можно ли давать ребёнку обед с собой, или вовсе задуматься о необходимости продленки.

Слишком большое количество детей

Если в группе продлённого дня 30-40 человек, в ней не будет никакого индивидуального подхода к детям. Воспитатель вряд ли сможет каждому помогать с домашним заданием и быстро решать возникающие у ребёнка бытовые сложности любого характера.

Переизбыток общения

Не все детям комфортно целый день общаться со сверстниками. Кому-то нужно побыть в одиночестве или в тишине позаниматься любимым хобби. Если ваш ребёнок устаёт от коллектива, на продлёнке ему будет некомфортно.

Одновременно делать карьеру, заботиться о семье и вовремя восстанавливаться — задачка не из лёгких. Онлайн-школа Тетрика и детский бренд одежды Acoola запустили спецпроект, который напоминает о том, как важно мамам уделять время себе и отдыхать. Как же найти пару свободных часов каждый день? Пройдите наш тест и узнайте! Всем участникам — подарки от Тетрики и Acoola!

Источник

Статья «Что такое группа продленного дня»

Давайте разберемся в том, для чего нужна группа продленного дня. И узнаем, чем педагоги занимаются в ней с детьми.

В законодательстве России не указан термин, который бы описывал понятие «группа продленного дня». Однако, известно, что с 2014 года «продленка» получила новое название. Теперь ее именуют «группой социально-педагогического развития».

Несмотря на смену названия, «продленка» сохранила свои прежние функции. В ней дети остаются после основных занятий в школе. Занимаются внеурочной деятельностью, выполняют д/з, или просто весело проводят время. Это зависит от типа продленки.

Отдавать в группу продленного дня можно не только тех школьников, которые учатся в младших классах. В ней могут заниматься и дети более старшего возраста. Те, которые учатся в средней школе.

Продленка принимает к себе детей с первого по восьмой класс. Школьников с семи до четырнадцати лет.

Учитывайте, что группы продленного дня в вашей школе может и не быть

Группы продленного дня существуют далеко не во всех школах Российской Федерации. Решение о том, создавать продленку или нет, учебное заведение принимает самостоятельно. Обязать школу сделать это местное министерство образования не может.

Существует два типа групп продленного дня:

«Продленка» с дополнительным образованием. В рамках нее, дети учат домашнее задание. Развивают свой интеллект, занимаются с учителями

внеурочной деятельностью. Читают книги. Пишут сочинения. Учат стихи. И так далее.

«Продленка», в рамках которой дети весело проводят время. Но не занимаются внеурочной учебной деятельностью. В рамках работы продленки этого типа, ребенок занимается исключительно своими делами. Преподаватели не имеют права указывать ему, что делать. Они только приглядывают за ребенком. А также контролируют соблюдение дисциплины в группе.

Источник

Статья «Цели, задачи и содержание ГПД» (1-4 класс)

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД

Шилова Екатерина Николаевна– воспитатель ГПД,

ГБОУ СОШ №191 Красногвардейского района, Санкт-Петербург

помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

развивать коммуникативные отношения ребенка;

развивать мыслительные процессы, творческие способности;

развивать основные нравственные качества личности ребенка;

развивать познавательные процессы и интересы личности;

укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;

формировать полезные привычки.

Основные направления работы ГПД:

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ В ГПД

Воспитательные задачи самоподготовки:

закрепить навыки самообразовательной работы;

воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;

научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСЕЩЕНИЯ ГПД

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.

В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.

ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.

В ГПД обеспечено горячее питание (как за счет средств родителей, так и льготное).

Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.

Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.

В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.

Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы).

При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.

Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

ГПД ребёнок посещает во второй половине дня, после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один дома до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.

Подготовка к обеду: формирование навыков гигиены и культуры питания

Послеобеденный отдых в помещении, подготовка к прогулке

Активный отдых на свежем воздухе: спортивные, подвижные игры

Физкультминутка и гимнастика для глаз

Досуговая деятельность: кружки, экскурсии, занятия

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ГПД

К работе в группе продленного дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

К занятиям в группе продленного дня допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и зачисленные в ГПД приказом по школе.

1.1. На территории школы и в учебных кабинетах воспитатели, учителя, руководители кружков должны соблюдать следующие правила:

— выполнять свои должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка;

— классные руководители сопровождают учащихся в группу продленного дня после окончания уроков;

— руководители кружков перед началом занятий забирают учащихся из кабинета ГПД, а после окончания этих занятий провожают их в кабинет ГПД либо до выхода из школы;

— воспитатель отпускает детей из ГПД в случае необходимости при наличии письменного заявления от родителей;

— в случае травмирования учеников педагог должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и немедленно сообщить медицинскому работнику школы, дежурному администратору о происшествии.

1.2. Воспитатели, руководители кружков обязаны обеспечить безопасность детей в период работы в группе продленного дня.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредны факторов:

— нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе

размеров ученической мебели;

— нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1 .4. Учащиеся группы продленного дня должны:

— при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке соблюдать правила поведения,

расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;

— выполнять требования воспитателя, касающиеся организации самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности;

— передвигаться по городу в сопровождении воспитателя организованно, парами, не выходя из строя;

— не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и территории школы, не

покидать специально отведенное для прогулки место;

— быть внимательными к одноклассникам, избегать резких движений, способных причинить вред им и себе;

— не прикасаться к техническим и методическим средствам обучения;

— не входить в столовую в верхней одежде;

— перед началом работы группы продленного дня переодеваться в сменную одежду.

1.5. При проведении занятий, прогулок, посещении столовой соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю, который информирует об этом администрацию, медицинского работника школы.

1.7. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–20 градусов С.

— ознакомиться с планом работы на текущий день;

— перед посещением столовой вымыть руки и просушить их;

— перед прогулкой надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.

2.7. Классный руководитель должен предупредить воспитателя о причине отсутствия учащихся класса

в группе продленного дня.

2.8. Воспитатель должен проверить явку и убедиться в готовности учащихся к работе в режиме группы продленного дня.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

3.1. Во время самоподготовки учащихся посадить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка)

– рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.

Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках крупные цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть

исправными и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

— рассаживать детей в соответствии с медицинскими показаниями;

— обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;

— во время принятия детьми пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов, поведением;

— контролировать длительность просмотра телепередач;

— обеспечить соблюдение режима (распорядка) дня в ГПД.

— содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не закрывать проход между рядами сумками и портфелями;

— в свободное от самоподготовки время играть в игры, не представляющие опасности для здоровья окружающих;

— при возникновении конфликтных ситуаций обращаться к педагогу;

— бережно относиться к школьному имуществу, вовремя сообщать о его порче;

— аккуратно пользоваться санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;

— соблюдать правила пожарной безопасности;

— после приема пищи в столовой организованно и аккуратно отнести посуду на специально отведенный стол;

— находиться в поле зрения воспитателя и не покидать отведенное для прогулки место без разрешения воспитателя;

— не пробовать на вкус какие-либо растения и плоды;

— не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы;

— не пить воду из непроверенных источников;

— бережно относиться к окружающей природе.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении пожара немедленно, не создавая паники, эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

— выключить все демонстрационные и электроосветительные приборы;

— закрыть окна и фрамуги;

— произвести уборку своего рабочего места;

__ проводить детей до выхода из школы.

5.2. Учащиеся группы продленного дня должны:

— отправиться домой в сопровождении взрослых или самостоятельно, при наличии заявления от родителей;

— в случае если за детьми не пришли взрослые, учащиеся должны дожидаться их в здании школы под присмотром воспитателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *