Что такое гпз в воинском учете

Основные термины и определения по воинскому учёту

Что такое гпз в воинском учете. Смотреть фото Что такое гпз в воинском учете. Смотреть картинку Что такое гпз в воинском учете. Картинка про Что такое гпз в воинском учете. Фото Что такое гпз в воинском учете

Основные термины и определения

по воинскому учёту

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» под Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами и специальными формированиями понимаются:

Вооруженные Силы Российской Федерации;

Аппарат усиления военного комиссариата — нештатное формирование, создаваемое при военном комиссариате из числа граждан, не подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, по составу способное обеспечить гарантированное оповещение, сбор и отправку мобилизационных ресурсов в войска на территории муниципального образования.

Военнообязанный — лицо, состоящее в запасе и подлежащее призыву в Вооруженные Силы или другие войска Российской Федерации, а также граждане допризывных и призывных возрастов, состоящие на воинском учете.

Военнослужащий — лицо, состоящее на действительной военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

возрасту (разрядам учета);

характеру прохождения военной службы (группам учета);

категории годности к военной службе по состоянию здоровья;

составу и воинскому званию;

продолжительности военной службы и степени обученности (категории запаса).

Военно-учетные признаки определяются Министерством обороны РФ.

Военный билет — единый, бессрочный документ, определяющий отношение гражданина к исполнению воинской обязанности. Военный билет выдается при призыве на военную службу или при зачислении в запас.

Военный комиссар — должное лицо, возглавляющее военный комиссариат. ВК организует служебную деятельность военного комиссариата и руководит его работой. Он подчиняется заместителю начальника штаба по организационно-мобилизационной работе военного округа. ВК (начальник отдела) военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию подчиняется ВК субъекта Российской Федерации.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу — граждане Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете, до принятия решения призывной комиссией о призыве их на военную службу или зачислении в запас.

а) уволенные с военной службы с зачислением в запас;

б) прошедшие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

в) не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

г) не прошедшие военную службу в связи с предоставленными отсрочками по достижении ими возраста 27 лет;

д) не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам;

е) прошедшие альтернативную гражданскую службу;

ж) женского пола, имеющие военно-учетную специальность.

Документы воинского учета — совокупность документов, подтверждающих пребывание офицера, прапорщика, мичмана, сержанта, старшины, солдата, матроса в запасе и его военно-учетные признаки.

Жизнеобеспечение населения — совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в условиях военных конфликтов или в зоне ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных.

Запас Вооруженных Сил — состоящие на воинском учете военнообязанные, прошедшие военную службу или освобожденные от нее по различным причинам, но годные к службе в военное время.

Карточка алфавитная — документ вспомогательного учета. Составляется одновременно с заполнением учетной карточки на каждого военнослужащего. Алфавитные карточки на военнообязанных, состоящих на воинском учете, располагаются в алфавитном порядке в отдельной картотеке, которая служит для справочных целей.

Категория учета — военно-учетный признак пребывающих в запасе, делящий мобилизационные людские ресурсы на 1-ю категорию (прослуживших более года, участников боевых действий, прошедших учебные сборы в общей сложности более года) и 2-ю категорию (все остальные).

Личный состав запаса — граждане, состоящие на воинском учете, не достигшие предельного возраста пребывания в запасе и признанные годными к военной службе по состоянию здоровья, предназначенные на воинские должности и должности гражданского персонала военного времени в соединения и воинские части, а также находящиеся в остатках свободных ресурсов.

Мобилизационная готовность Вооруженных Сил — состояние Вооруженных Сил, определяющее их способность к организованному проведению мобилизации (мобилизационному развертыванию) в установленные мобилизационным планом сроки, а военных комиссариатов к проведению мобилизации людских и транспортных ресурсов и подаче их по предназначению.

Мобилизационная готовность экономики РФ — состояние экономики, позволяющее в установленные сроки перейти на работу по мобилизационному плану экономики РФ и устойчивому функционированию по удовлетворению потребностей Вооруженных Сил РФ и других войск, обеспечению государственных нужд и нужд населения военного времени.

Наибольшая работающая смена — максимальная (при работе в несколько смен) численность смены рабочих и служащих (как правило, первая смена).

Органы по бронированию ГПЗ — юридически и организационно оформленные органы управления, осуществляющие работу по брониролванию ГПЗ на всех уровнях системы бронирования. К числу этих органов относятся:

а) Межведомственная комиссия по вопросам бронирования ГПЗ;

б) подразделения по бронированию ГПЗ в федеральных органах исполнительной власти;

в) территориальные комиссии по бронированию ГПЗ (суженные заседания в субъектах);

г) районные (городские ) комиссии по бронированию ГПЗ (суженные заседания);

д) военно-учетные подразделения организаций;

е) военные комиссариаты.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет — комплекс мероприятий по медицинскому освидетельствованию граждан мужского пола, которым в год постановки на воинский учет исполняется 17 лет, определению их годности к военной службе по состоянию здоровья, профессиональному и психологическому отбору для определения пригодности к подготовке по ВУС и принятию решения о постановке гражданина на воинский учет, либо зачислению в запас или об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности.

Повестка военного комиссариата — официальный письменный документ, которым военный комиссариат (отдел военного комиссариата) уведомляет гражданина, подлежащего призыву на военную службу, или ГПЗ о выполнении им каких-либо указаний (распоряжений) по вопросам воинского учета, призыва на военные сборы, бронирования, мобилизации и т. п.

Постоянная техническая комиссия — комиссия, назначенная руководителем организации, осуществляющая контроль за состоянием мобилизационной подготовки в организации и разрабатывающая мероприятия по устранению недостатков.

Призывник — лицо, подлежащее по Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу. Призывниками именуются граждане, поставленные на первоначальный воинский учет.

Расчетный год — период, равный календарному году, но начинающийся с момента ввода в действие мобилизационного плана экономики государства (плана на расчетный год). Ввод в действие плана расчетного года осуществляется Правительством РФ.

Ресурсы мобилизационные — людские мобилизационные ресурсы, транспортные ресурсы, материальные ценности и другие ресурсы, используемые в интересах мобилизационного развертывания Вооруженных Сил РФ.

Ресурсы трудовые— трудоспособное (по состоянию здоровья) население страны (мужчины: в возрасте от 16 до 59 лет, женщины: в возрасте от 16 до 54 лет), по своим физическим данным, знаниям и практическому опыту способное выполнять работу в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях как в мирное, так и в военное время.

Учет ГПЗ в организациях — учет ГПЗ в организациях, осуществляемый военно-учетными подразделениями (специально назначенными работниками) организаций, в целях своевременного бронирования ГПЗ, заблаговременной подготовки необходимых кадров для замены специалистов, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ и оказания помощи военным комиссариатам в проведении оборонных мероприятий и поддержания ими воинского учета в актуальном состоянии.

Источник

Понятие воинского учета и бронирования в организации

Понятие воинского учета

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

Основными задачами воинского учета являются:

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Документы по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ в организациях

ВОИНСКИЙ УЧЕТ

Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями.

В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) должны разрабатываться (вестись):

БРОНИРОВАНИЕ ГПЗ

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то дополнительно к этим документам разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время.

Руководители организаций обязаны выделить для работников военно-учетных подразделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов воинского учета и бронирования ГПЗ.

Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе

Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя контролирующего органа:

Контроль осуществляется согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательствам.

Результаты контроля отражаются в журналах проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма № 19) и доводятся до руководителей организаций.

Перечень основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающихв запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях приведен в приложении № 17.

Отчетность о состоянии работы по бронированию

Основными ежегодными отчетными документами к докладу о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, являются:

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и о проделанной работе по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в тех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, за которые они представляются.

Мобилизационные органы и мобилизационные работники в организациях, выполняющие работу по бронированию:

совместно с кадровым органом организации:

Чтобы исключить авральную работу, отчеты по воинскому учету и бронированию представлять до 1 декабря отчетного года.

Бланки отчетных документов доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, Вы можете найти в подразделе «Формы отчетных документов».

Источник

Бронирование граждан, пребывающих в запасе в 2021 году

Что такое гпз в воинском учете. Смотреть фото Что такое гпз в воинском учете. Смотреть картинку Что такое гпз в воинском учете. Картинка про Что такое гпз в воинском учете. Фото Что такое гпз в воинском учете

Бронирование граждан позволяет обеспечить бесперебойную работу предприятий в период мобилизации. Расскажем, что представляет собой эта процедура и какую отчетность предполагает.

Для чего необходимо бронирование граждан в запасе

Мобилизация — перевод экономики, органов власти, Вооруженных Сил и организаций на работу в режиме военного времени (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Процедура требует привлечения военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»):

Бронирование — временное освобождение сотрудников от призыва на мобилизацию и мобилизационную подготовку для обеспечения работы предприятия.

Как уволить сотрудника в связи с призывом в армию — узнаете здесь.

Кто бронирует граждан в запасе

Если воинский учет ведут все работодатели, то бронируют работников организации:

Чтобы узнать, обязана ли фирма бронировать сотрудников, необходимо обратиться в территориальную комиссию по бронированию при администрации муниципального образования. Например, в Москве сведения о комиссиях доступны на сайте https://www.mos.ru (вкладка «Территориальные органы власти»).

Такая комиссия предоставит информацию о:

Процедуру бронирования проводит назначенный приказом сотрудник. Специальных требований к ответственному нет: это может быть кадровик, табельщик или ведущий воинский учет работник. Но приказ о назначении ответственного согласовывается с военным комиссаром муниципалитета (п. 22, п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Пошаговая процедура бронирования граждан запаса в 2021 году

Порядок бронирования работников сводится к нескольким этапам.

Шаг 1. Запрос сведений в комиссии по бронированию, которая предоставит информацию по процедуре и список подлежащих бронированию должностей.

Шаг 2. Издание приказа о назначении ответственного за бронирование сотрудника и согласование документа с военкоматом.

Шаг 3. Разработка Плана работы по ведению воинского учета и бронированию граждан запаса (п. 39 Рекомендаций от 11.07.2017).

Допускается дополнение существующего Плана по ведению воинского учета мероприятиями по бронированию с учетом рекомендаций, полученных в территориальной комиссии, т. е. отдельный План по бронированию утверждать необязательно.

План и его изменения согласовываются с военкоматом (п. 37 Рекомендаций от 11.07.2017).

Шаг 4. Составление списка забронированных работников.

Перечень оформляется в свободной форме с указанием ФИО, должности или профессии и заверяется подписью руководителя и печатью. Дополнительно список может утверждать военкомат либо территориальная комиссия по бронированию, поэтому рекомендуется обратиться к ним с готовым перечнем и заодно проверить его.

Шаг 5. Оформление отсрочки от призыва.

Подготовка списка бронированных сотрудников еще не означает предоставление им отсрочки от призыва — работодателю необходимо оформить удостоверения об отсрочке и сделать отметки в личных карточках.

Такие удостоверения признаются БСО и выдаются военкоматом после подачи пакета документов, среди которых:

Удостоверения об отсрочке хранятся у работодателя, а при объявлении мобилизации или военного времени передаются забронированным сотрудникам согласно утвержденному плану и ведомости на выдачу удостоверений.

Ведение специального воинского учета

Что такое гпз в воинском учете. Смотреть фото Что такое гпз в воинском учете. Смотреть картинку Что такое гпз в воинском учете. Картинка про Что такое гпз в воинском учете. Фото Что такое гпз в воинском учете

Основные моменты спецучета:

Об ответственности за отказ от ведения воинского учета вы узнаете из статьи.

Основные отчеты по воинскому учету:

БланкКакие данные включаетЧем введен
Форма 6Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе с детализацией сотрудников по категориям:

Подробнее об отчетных формах читайте этот материал.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Смотрите готовое решение о том, как работодателю организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе (это бесплатно).

Источник

Что такое гпз в воинском учете

и военно-учетные работники организаций и предприятий, индивидуальные предприниматели муниципального образования

Основными ежегодными отчетными документами являются:

а) для индивидуальных предпринимателей:

· Карточка учета индивидуального предпринимателя.

б) для организаций, ведущих воинский учет и бронирование ГПЗ:

· отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6) в бумажном виде

· карточка учета организации (форма 18) в бумажном виде

· сведения об обеспеченности организации трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) (форма 19)

При подготовке отчёта по форме 6 для определения кода категории должности (руководитель, специалист, другой служащий) использовать:

· Общероссийский классификатор профессий рабочих и должностей служащих

б) для организаций, ведущих только воинский учет ГПЗ:

· карточка учета организации (форма 18) в бумажном виде

Отчет по форме 6, карточка (форма 18) составляются ежегодно по состоянию на 01 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения об организации, о численности работающих и забронированных ГПЗ, о проделанной работе по вопросам бронирования ГПЗ в организации, за которую они представляются.

Перед составлением отчетных документов работники организаций обязаны:

· провести сверку данных воинского учета личных карточек (форма № Т-2) с военными билетами ГПЗ, с фактической численностью работающих в организациях ГПЗ;

· оформить отсрочки ГПЗ, подлежащим бронированию;

· аннулировать до конца текущего года отсрочки от призыва забронированным ГПЗ, потерявшим по различным причинам права на отсрочку от призыва на военную службу, снять их со специального воинского учета в муниципальном ВКНО и не включать их в отчет в качестве забронированных.

Все лица, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» снятию с воинского учета с 1 января следующего года в число ГПЗ в отчет не включаются, а предоставленные им отсрочки от призыва на военную службу аннулируются до составления отчета.

Заполненные отчетные документы (форма 6 и форма 18) представляются в администрацию МО Чернский район (кабинет № 32)

Сроки предоставления отчетов — до 15 ноября отчетного года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *