Что такое градиент в рисовании
Как сделать градиент маслом
Масляные краски завоевали свою популярность в мире живописи и уже не одно столетие поддерживают её благодаря разнообразию техник и приемов. Здесь художник может корректировать свою работу на каждом этапе нанесения новых слоев, постоянно совершенствуя картину.
Более того, масляные краски могут смешиваться и накладываться друг на друга, позволяя создавать эффекты, добиться которых с другими материалами бывает очень сложно. Это касается и градиента, в создании которого масляная живопись имеет неоспоримое преимущество перед иными техниками. О том как правильно и эффектно создать градиент при помощи масляных красок, и пойдет речь в этой статье.
Градиент в живописи
В первую очередь, необходимо выяснить, что же такое градиент и какое место он занимает в живописи.
Градиент — это техника растяжки цвета в живописи, создающая плавный переход между двумя и более цветами. Наиболее часто он применяется для изображения неба на закате или рассвете, но, также, может использоваться и в других целях. Создать градиент можно при помощи акварели, гуаши, акрила. Но зачастую, наиболее эффектно градиент представлен именно в масляной живописи.
Как сделать цветовую растяжку маслом
Если вы хотите сделать цветовую растяжку, или иными словами — градиент маслом, вам необходимо вооружиться следующими инструментами:
Процесс создания градиента масляными красками можно разделить на следующие этапы:
Смазывание холста небольшим количеством льняного масла. Для этого вы можете воспользоваться обычной хозяйственной губкой или тряпкой. Это позволит создать более плавную и мягкую цветовую растяжку.
Пропитывание холста сухой тряпкой, чтобы снять излишки масла.
Наложение красок плоской кистью на холст. Выберите цвета, которые вы хотите растянуть, и наложите равномерным слоем впритык друг к другу. Кисть необходимо протереть после использования каждого из оттенков.
Проверка толщины красочного слоя. Легким нажатием пальца проверьте толщину слоя каждого из цветов. Если краска отпечаталась таким образом, что узор ваших отпечатков слегка просвечивается — все нормально. Если же узора ваших отпечатков не видно — слой краски слишком толстый. Тогда необходимо снять лишнюю краску с помощью мастихина. Если же краска совсем слабо отпечаталась на пальце — её недостаточно, и необходимо сделать слой потолще.
Смешивание двух цветов или оттенков с помощью широкой стороны флейца. Разместите кисть под углом 90 градусов по отношению к слоям краски, таким образом, чтоб одна половина кисти была на одном цвете, вторая — на другом, и начинайте выполнять движение в форме перевернутой восьмерки кистью. При этом важно, чтобы ваши движения были равномерными и не уходили за пределы этих двух цветов.
Переход к следующим оттенкам с чистой кистью. После завершения растяжки двух оттенков или цветов, протрите кисть сухой тряпкой и переходите к растяжке следующих. Помните, в процессе создания градиента мы можем одновременно смешивать только два цвета.
Вот и весь процесс линейной растяжки цвета. Помимо этого, возможна радиальная растяжка цветов (по кругу). В таком случае, вам необходимо придерживаться тех же правил смешивания оттенков, только начинать движение от центра к краю.
Как правильно делать градиент маслом, вы можете посмотреть на видео:
Самое раннее произведение Леонардо да Винчи
Небольшая расписная плитка вызвала довольно большой переполох среди ученых арт-мира. Это потому, что некоторые ученые полагают, что недавно обнаруженная работа – это самое раннее известное произведение Леонардо да Винчи.
Интересные факты о живописи
Картина хранит в себе тайны создателя. Порой нам удается их разгадать, но многие из них продолжают быть загадками, либо же просто остаются незамеченными.
Новости
Struchaieva Art на выставке «Абстракции»
ХО Национального союза художников Украины проводит выставку нефигуративного искусства «Абстракции», где представлены работы современных украинских художников.
Это блог о творчестве, о хитростях и секретах разных художников
Цветовые растяжки акварелью, градиент, заливки и отмывки
цвета к другому, например от зеленого к синему.
Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.
Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да
потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех,
четырех, пяти цветов.
В этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый
А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.
кажется, что цвет перетекает :-).
Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.
Упражнение
Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь
и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая или беличья кисть для
Поделите лист на четыре части, вот так:
Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две
(в нижних) используя акварель, техника
нанесения этих красок немного отличается.
Начнем с гуаши
Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и
белила, это будет тоновая цветовая растяжка.
Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны,
рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть
фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом
маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре
добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть
светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу,
буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять
добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим
полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.
Должно получится примерно так:
Теперь выберите два другие цвета, и выполните из них растяжку по такому же
Я выполнила растяжку от синего к красному, потом к оранжевому, вот что вышло:
Теперь выполним растяжку акварелью
Точно так же как и гуашью наведите на
палитре отдельно два выбранных цвета.
Я возьму желтый и зеленый. Краска
на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы.
Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски.
Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно
начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого
нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь
наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не
подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.
И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели.
Как его выполнить, если белила в акварели
Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу
напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем
добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета
к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на
бумагу, немного разбавляем цвет водой.
Если акварельная растяжка наносится полосами, и не можете добиться плавности переходов, то скорее всего у вас тонкая бумага, которая быстро впитывает краску. Тогда увлажните бумагу мягкой кистью, подождите пока вода впитается, а бумага будет влажная но не мокрая (без луж) и по влажной бумаге делайте растяжку, по другой градиентную заливку.
Урок «Растяжка цвета для неба и барханов»
Для чего может пригодиться умение растягивать цвет?
Это долго и скучно объяснять, лучше давайте я покажу Вам на
Выполнив это упражнение, Вы сразу поймете, для чего
надо учиться выполнять растяжки :-).
Для упражнения нам понадобится бумага для акварели (чем плотнее, тем лучше),
акварель и мягкая колонковая или беличья кисть.
Прикрепите лист бумаги к мольберту или столу кнопками (или малярным скотчем),
чтобы бумага не сворачивалась, когда станет влажной.
Теперь представьте себе пустыню с барханами.
Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите
волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом
рисуйте пустыню с барханами.
По правилам линейной перспективы, чем
дальше барханы, тем меньше они будут по размеру.
Нарисуем небо
Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой.
Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и
легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной
кистью всю область неба до горизонта. Подождите несколько секунд, надо,
чтобы влага проникла в бумагу, т.е. исчезли лужицы, а бумага
стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите
на кисть голубой краски размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль
верхнего края бумаги.
Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям,
чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету.
Просто макайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду,
так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и
проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу
чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так,
чтобы она немного захватывала предыдущую,
чтобы они сливались в единое пространство.
Рисуем барханы
Когда небо подсохнет, точно так же рисуем пустыню.
Смачиваем дальние барханы, и делаем
растяжку желтого или оранжевого, охристого или красного
цвета, если Вам нравятся Марсианские пейзажи :-).
Только не так как мы писали небо от темного к светлому, а наоборот от светлого
тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень
разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем
Написав барханы на горизонте, даем им просохнуть, и
смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с
помощью растяжки от светлого к темному тону.
Так же продолжаем писать каждый
следующий ряд холмов-барханов.
Не забывайте о правилах воздушной перспективы: то,
что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас
пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем если
краска немного растеклась, это только усилит живописность
Вот что у нас должно получиться.
Красиво, но не совсем правдоподобно. Мы забыли про тени.
Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон
Опять напоминаю о правилах воздушной перспективы, то что
на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем
плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на
переднем более резкие)
Я никогда не была в пустыне, но сейчас поняла,
что при ярком солнце тени должны быть намного темнее, чем я нарисовала 🙂
Исправлять не буду 🙂
несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль
Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку, или еще что-нибудь.
А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых «Рисовать могут ВСЕ!» есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:
Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.
Упражнения можно выполнять везде. Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.
Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.
А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью.
Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета 🙂
Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм. Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые.
А давайте я вам расскажу про градиенты!
скрин финального результата
В этой статье я рассказываю о том, как я изобрел свой личный велосипед, рисующий градиент практически как в фотошопе. Сразу предупреждаю, алгоритм ужасно медленный и неоптимизированный. Оптимизацией и рассмотрением какого-нибудь популярного алгоритма градиента я собираюсь заняться во второй части статьи
Зачем?
Как-то захотелось мне реализовать программную отрисовку градиентов, максимально похожих на фотошоповские. Никакой конкретной цели у меня не было, так, интересная задачка на вечер. В качестве языка была выбрана Java. Важной идеей было то, что я хотел написать этот алгоритм именно своими силами, не подглядывая в чужие алгоритмы.
Что должно было получиться
Метод drawGradient() должен работать следующим образом: мы задаем координаты и цвета двух точек, после чего поверх всего изображения рисуется градиент. Примерно так:
На данном рисунке точка A имеет координаты (55; 20) и цвет 0xff2e2e2e, а точка B — координаты (175; 180) и цвет 0xffb5b5b5. не забываем, что начало координат находится в левом верхнем углу, а ось Y направлена вниз.
Начинаем разбираться
В качестве эталона я взял градиент из фотошопа с прошлого скриншота. Как можно заметить, градиент состоит из трех частей:
Красная часть должна быть залита цветом точки А, зеленая — точки B, а цвет каждого пикселя оставшейся зоны должен вычисляться в зависимости от расстояния от него до прямых c и d.
Думаю очевидно, что нам нужен алгоритм, который будет определять расстояние от любого пикселя до прямых c и d. Также нужен способ для определения того, какой пиксель лежит в «красной» области, какой в «зеленой», а какой в оставшейся области.
Вспомним школьный курс геометрии и нарисуем следующую иллюстрацию для случайного пикселя E:
На данном рисунке AF — расстояние от пикселя E до прямой a. И, соответсвенно, FB — расстояние до прямой b. Именно эти расстояния и будут определять цвет пикселя. И тут же решается и проблема с определением того, к какой области относится пиксель. Тут все очень просто. Если AF + FB > AB, значит пиксель лежит либо в красной, либо в зеленой зоне. Чтобы определить в какой именно, сравним AF и FB. Если AF > FB, значит пиксель лежит в зеленой зоне, иначе в красной. Вот такая математика.
Итак, наша задача найти AF и BF. Сконцентрируемся на AF, по теореме Пифагора выходит, что:
Так, квадрат длины AE мы можем узнать из той же теоремы Пифагора, благо нам известны координаты точек A и E. Получается вот так:
Осталось найти только EF. Это немного потруднее, но ничего страшного. Так как наш отрезок EF представляет собой высоту треугольника, опущенную на сторону AB, нам поможет формула нахождения высоты. Выглядит она так:
А p — это одна из самых вводящих в заблуждение вещей. Это не периметр, а полупериметр. Помню пару раз совершал в школе фэйлы по этому поводу. Считается так:
AB и EB подсчитываем точно также как и AE — исходя из координат.
Итак, алгоритм подсчета AF как на ладони:
1. Рассчитываем AE, EB и AB
2. Рассчитываем p
3. Рассчитываем EF
4. Рассчитываем AF
Алгоритм для BF аналогичен, не буду его расписывать.
Самое время покодить!
Я решил создать класс, который представляет обертку для BufferedImage, назовем его EditableImage. И в этом классе, по моим прикидкам, должны были быть следующие методы:
Тут и далее все цвета в моем коде задаются в виде int, который имеет следующий вид:
Идея с классом удобна тем, что если я потом захочу реализовать еще какие-нибудь фишки кроме градиента, это будет легко сделать.
Начнем со вспомогательных штук, которые к градиенту не имеют отношения
Данную программу можно скомпилировать уже на этом этапе, но она покажет нам просто черную картинку. Самое время написать метод для градиента!
У меня получилось вот так:
Обратите внимание что я применяю функцию модуля — Math.abs() везде, где есть хоть малейшая вероятность того, что в функцию нахождения квадратного корня — Math.sqrt() может попасть отрицательное число. В противном случае у нас появятся артефакты.
Осталось только разобраться с методом interpolate и дело в шляпе. Он должен принимать начальный цвет, конечный цвет и число progress, которое может быть от 0 до 1 и которое определяет долю каждого цвета. Например если progress = 0, возвращается начальный цвет, если progress = 1 — конечный цвет, а если progress = 0.5 — средний цвет между начальным и конечным. Задача ясна, метод написан:
Давайте глянем на результат!
Уже неплохо, но наш использует линейную интерполяцию, а в фотошопе в ходу определенно какая-то другая.
Про интерполяции
Посмотрите внимательно на картинку. Левый градиент нарисован нашим алгоритмом, правый — фотошопом. На каждой строке стоит красная точка. И чем темнее строка, тем точка левее:
Как видно, линия у нас прямая, как рельса. Надо это исправлять. Вот тут я так ничего дельного не придумал и решил подсмотреть в интернете. Нашел статью на хабре, в которой описаны некоторые виды интерполяции и даже код есть: habrahabr.ru/post/142592
Ну что, реализуем косинусную интерполяция! Во первых добавим в класс EditableImage две константы:
Во вторых перепишем немного метод interpolate, чтобы ему на вход подавалась одна из этих констант:
Затем в список параметров метода drawGradient добавим int interpolation и в строчку вызова метода interpolate добавим эту переменную:
И в завершение в классе GradientPanel перепишем вызов метода drawGradient, добавив в него INTERPOLATION_COS
Вот что получилось с этим методом интерполяции:
Хм, выглядит неплохо, но в фотошопе линия явно не такая кривая. Что же делать? То слишком прямая, то слишком кривая… А что если сделать среднее из этих двух крайностей?
Отличная идея, добавляем константу INTERPOLATION_COS_LINEAR = 2
А в код метода interpolate добавляем еще один else if:
И о чудо, получилась практически полная копия градиента из фотошопа!
Сами поглядите:
Наша слева.
А вот вам две картинки с верхнего скриншота, совмещенные в одну. Видно, что интерполяция практически одинаковая, отличия можно свалить на погрешности при округлениях:
Ура, мы сделали градиент как в фотошопе, хоть и гораздо более медленный.
Исходники и jar
На этом я заканчиваю первую часть. Во второй части я постараюсь оптимизировать алгоритм так круто, как только смогу. И реализую какой-нибудь готовый известный быстрый алгоритм рисования градиента, а потом сравню его по скорости со своим.
Кстати, если у вас есть на примете быстрые алгоритмы рисования градиентов, оставляйте их в комментариях.
Полная новость
Прежде всего нарисуйте контуры квадрата на бумаге, затем выберите оттенок краски потемнее, чтобы легче было видеть переходы краски на светлые тона. Разведите немного краски средней насыщенности (30-50%) и промокните ею кисть. На чистой части вашей палитры разведите другую смесь акварели приблизительно на половину насыщенности оригинальной смеси. Автор для урока использовал кисть 1 Ѕ» (381mm) Winsor & Newton серии 965 и акварель той же фирмы Cobalt Blue (кобальтовая синяя краска), бумага от Arches #140 CP.
Обмокните вашу кисть в более темную краску (более насыщенную) и начиная с верхнего левого угла коснувнись кистью бумаги мягко тяните прямую линию к правому верхнему углу.
Светлые тона
Удалите остатки краски с вашей кисти с помощью губки или бумажного полотенца, а потом обмакните ее в менее насыщенную (светлее) разведенную вами краску на политре. Начните ваш второй мазок накладывая краску на нижнюю часть предыдущей линии. Обратите внимание, что левая часть линии уже дала подтеки вместе в с верхней линией. Позвольте силе тяжести выполнить свою работу.
Еще светлее.
Промойте кисть в воде, просушите губкой или бумажным полотенцем и обмакните ее снова в менее насыщенную (светлую) краску на вашей политре. Проведите дополнительную линию, как и предыдущую.
Снова промойте хорошенько вашу кисть, и макнув ее в самый светлый оттенок краски на вашей палитре проведите еще одну дополнительную линию.
Совет: 1
Если ваша кисть кладет «разбитые» мазки т.е. разводами или у вас неравномерные подтеки, макните кисть снова в краску и немедля продолжайте рисовать линию.
Промойте снова кисть в чистой воде, и не просушивая протяните последнюю линию по краю предыдущего мазка, затем выжмите всю влагу из вашей кисти соберите ею все брызги и остатки краски с нижней части бумаги, проведя ими по краю квадрата последний мазок.
Все готово!
Незначительные подтеки в оттенках сгладяться до того, как краска высохнет.
Это один из примеров, как придать некоторую зернистость работе. Вы использовали в работе кобальтовую синюю краску, а она создает шероховатый и тяжелый оттенок, подчеркивая тем самым структуру бумаги.
Совет: 2
Попрактикуйтесь с красками используя разные цвета и уровни насыщенности. Каждый цвет имеет свои физические качества, которые выражаются в том как краска стекает и ложится на бумагу.
Совет: 3
Попробуйте использовать в переходах оттенков разные цвета, создав тем самым интересные многоцветовые эффекты.