Что такое графическая культура технология 7 класс
7 класс. Тема: ТЕХНОЛОГИЯ. Культура производства
12.11.2020. Технология 7 класс. Тема: ТЕХНОЛОГИЯ. Культура производства.
Культура объединяет в себе все материальные и духовные ценности, созданные человеческим сообществом. Это также принятая совокупность формальных и неформальных правил, норм, требований, которые должен соблюдать человек. Общая культура включает в себя материальную и духовную культуру.
Объектами материальной культуры являются орудия труда, средства производства, одежда, быт, жилище, средства сообщения- всё то, что является процессом и результатом материальной деятельности человека, т.е. всё созданное техносферой. К духовной культуре относятся язык общения, знаки и символы, накопленные знания, художественные произведения, моральные ценности, памятники литературы и искусства, архитектуры, религия, идеология, нормы и правила общения и поведения. Для создания материальных и духовных ценностей необходима культура их производства. Культура производства включает в себя технологическую, информационную, графическую и экологическую культуру, а также культуру коммуникаций (общения) и культуру труда работников. Технологическая культура является основой производственной культуры. Технологическая культура производства- это результат современных научно-технических и социально- экономических достижений людей. Её главными показателями являются достижения современных технологий, технических средств, качество продукта труда, экологичность производства. Информационная культура в производстве определяется видами применяемых форм отображения информации. Графическая культура в производстве является частью информационной культуры. Коммуникационная культура в производстве – это система норм и правил организации взаимодействия людей в деловой сфере. Экологическая культура на производстве- это система отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношений человека и природы. Культура труда работников производства выражается в методах, средствах и формах организации труда участников производства.
Ответить на вопрос : Что такое культура? Что можно назвать культурой, а что нельзя? Где можно увидеть проявления культуры?
Технология (девочки). 7 класс
Подставьте к иллюстрациям соответствующие им названия.
Технологическая культура производства
Графическая культура производства
Какие виды культуры объединяет общая культура?
Какие виды информации относятся к информационной и графической культуре?
информационная культура
графическая культура
различные виды информации
только наглядная и образная информация
Подберите продолжение для каждого предложения, чтобы получилось верное определение.
Графическая культура является частью
Материальная и духовная культура являются составляющими
Экологическая культура является механизмом
взаимного приспособления человека и природы
В каком из перечисленных видов культуры относятся системы норм и правил организации взаимодействия людей в деловой сфере?
Что является объектами материальной культуры?
Чем выражается культура труда работников производства?
системой норм и правил организации взаимодействия людей в деловой сфере
достижениями современных технологий, техническими средствами, качеством продуктов труда, экологичностью производства
методами, средствами и формами организации труда работников производства: рабочих, инженерно-технических работников, служащих, руководителей
Что такое культура?
Культура объединяет в себе все материальные и духовные ценности, которые созданы человеческим сообществом, а также принятые формальные и неформальные правила, нормы, требования, которые должен соблюдать человек.
Культура является системой норм и правил организации взаимодействия людей в деловой сфере.
Культура является результатом современных научно-технических и социально-экономических достижений людей.
Технология 7 класс. Тема: ТЕХНОЛОГИЯ. Культура производства.
10.11.2020. Технология 7 класс. Тема: ТЕХНОЛОГИЯ. Культура производства.
ЧТО МОЖНО НАЗВАТЬ культурой, а что нельзя? Где можно увидеть проявления культуры?
Культура объединяет в себе все материальные и духовные ценности, созданные человеческим сообществом. Это также принятая совокупность формальных и неформальных правил, норм, требований, которые должен соблюдать человек. Общая культура включает в себя материальную и духовную культуру.
Объектами материальной культуры являются орудия труда, средства производства, одежда, быт, жилище, средства сообщения- всё то, что является процессом и результатом материальной деятельности человека, т.е. всё созданное техносферой. К духовной культуре относятся язык общения, знаки и символы, накопленные знания, художественные произведения, моральные ценности, памятники литературы и искусства, архитектуры, религия, идеология, нормы и правила общения и поведения. Для создания материальных и духовных ценностей необходима культура их производства. Культура производства включает в себя технологическую, информационную, графическую и экологическую культуру, а также культуру коммуникаций (общения) и культуру труда работников. Технологическая культура является основой производственной культуры. Технологическая культура производства- это результат современных научно-технических и социально- экономических достижений людей. Её главными показателями являются достижения современных технологий, технических средств, качество продукта труда, экологичность производства. Информационная культура в производстве определяется видами применяемых форм отображения информации. Графическая культура в производстве является частью информационной культуры. Коммуникационная культура в производстве – это система норм и правил организации взаимодействия людей в деловой сфере. Экологическая культура на производстве- это система отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношений человека и природы. Культура труда работников производства выражается в методах, средствах и формах организации труда участников производства.
Проверьте себя : Кратко ответить на вопрос. Что такое культура? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
. Технология 7 класс. Тема: ТЕХНОЛОГИЯ. Культура производства
12.11.2020. Технология 7 класс. Тема: ТЕХНОЛОГИЯ. Культура производства.
Культура объединяет в себе все материальные и духовные ценности, созданные человеческим сообществом. Это также принятая совокупность формальных и неформальных правил, норм, требований, которые должен соблюдать человек. Общая культура включает в себя материальную и духовную культуру.
Объектами материальной культуры являются орудия труда, средства производства, одежда, быт, жилище, средства сообщения- всё то, что является процессом и результатом материальной деятельности человека, т.е. всё созданное техносферой. К духовной культуре относятся язык общения, знаки и символы, накопленные знания, художественные произведения, моральные ценности, памятники литературы и искусства, архитектуры, религия, идеология, нормы и правила общения и поведения. Для создания материальных и духовных ценностей необходима культура их производства. Культура производства включает в себя технологическую, информационную, графическую и экологическую культуру, а также культуру коммуникаций (общения) и культуру труда работников. Технологическая культура является основой производственной культуры. Технологическая культура производства- это результат современных научно-технических и социально- экономических достижений людей. Её главными показателями являются достижения современных технологий, технических средств, качество продукта труда, экологичность производства. Информационная культура в производстве определяется видами применяемых форм отображения информации. Графическая культура в производстве является частью информационной культуры. Коммуникационная культура в производстве – это система норм и правил организации взаимодействия людей в деловой сфере. Экологическая культура на производстве- это система отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношений человека и природы. Культура труда работников производства выражается в методах, средствах и формах организации труда участников производства.
Ответить на вопрос : Что такое культура? Что можно назвать культурой, а что нельзя? Где можно увидеть проявления культуры?
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ГРАФИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ГРАФИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Раскроем суть понятия «графическая культура», для этого рассмотрим следующую цепочку: сначала остановимся на основном понятии «культура», затем раскроем суть термина «математическая культура», и в конечном итоге обратимся к понятию «графическая культура».
В словаре философских терминов под культурой понимается «совокупность искусственных объектов (идеальных и материальных), созданных человеком в процессе освоения природы и обладающих структурами, функциональными и динамическими закономерностями (общими и специальными)» [32, с.271].
В педагогическом словаре культура определяется как « исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Культура в образовании выступает как его содержательная составляющая, источник знаний о природе, обществе, способах деятельности, эмоционально-волевого и ценностного отношения человека к окружающим людям, труду, об щению и т. д.» [13, с. 67].
А. Я. Флиер рассматривает много подходов к определению культуры. Мы будем придерживаться следующего определения: «Культура – мир символических обозначений явлений и понятий –языков и образов, созданный людьми с целью фиксации и трансляции социально значимой информации, знаний, представлений, опыта, идей и т.п.» [35].
Математика в современном мире занимает почетное место, и ее роль в науке постоянно возрастает. Математика является мощным и универсальным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает логически рассуждать, воспитывает точность. Физик Н. Бор говорил, что математика – это больше, чем наука, – это язык».
По словам О. Шпенглера, каждая культура имеет свою математику, поэтому математика призвана формировать у обучающихся свою, особую культуру – математическую.
Термин «математическая культура» появился в 20 – 30-е года ХХ века.
Дж. Икрамов говорит, что математическую культуру школьника стоит понимать как «совокупность математических знаний, умений и навыков» [10, с.5]. Он выделяет компоненты математической культуры, важнейшими из которых являются: математическое мышление и математический язык. Под «математическим языком» стоит понимать совокупность всех средств, помогающих выражать математическую мысль. Согласно Д. Икрамову «языки математических символов, геометрических фигур, графиков, диаграмм, а также система научных терминов вместе с элементами естественного языка составляют математический язык» [10, с.6].
«Под математическим мышлением, в основе которого лежат математические понятия и суждения, понимается совокупность взаимосвязанных логических операций; оперирование как свернутыми, так и развернутыми структурами; знаковыми системами математического языка, а также способность к пространственным преставлениям, запоминанию и воображению» [11, с.12].
Многие авторы рассматривают математическую культуру не школьника, а студента или специалиста. Например, С. А. Розанова рассматри вает математическую культуру студента технического университета, как выработанную систему математических знаний, умений и навыков, позволяющих использовать их в (быстро меняющихся условиях) профессиональной и общественно-поли тической деятельности, повышающую духовно-нравственный по тенциал и уровень развития интеллекта личности [30, 67]. С.А. Розанова выделяет параметры математической культуры, и разбивает их на два класса в зависимости от значимости. «В первый класс входят знания, умения, навыки, формируе мые посредством математики и необходимые в профессиональ ной, общественно-политической, духовно-нравственной деятель ности и повышающие уровень развития интеллекта студента.
Ко второму классу можно отнести параметры, влияющие непосредственно на развитие интеллекта и опосредованно на другие параметры первого класса: математическое мышление, профессиональное мышление, нравственное развитие, эстети ческое развитие, мировоззрение, способность к самообучению, качество ума (счетная способность, речевая гибкость, речевое восприятие, пространственная ориентация, память, способность к рассуждению, скорость восприятия информации и принятия решения)» [30, с.71].
С.А. Розанова утверждает, что «математическая культура – ядро профессиональной культуры специалиста» [30, с.71].
Но о чьей бы математической культуре мы не говорили, о культуре школьника, студента или специалиста, математическая культура формируется у человека, у личности.
Сведем в одну таблицу несколько определений и составов математической культуры личности данных авторами.
Таблица 1 – дефиниция и состав математической культуры у современных авторов [6].
Состав, компоненты МКЛ
МКЛ – собственно профессиональный компонент профессиональной культуры специалиста – математика
выделение человеком математической ситуации из всего разнообразия ситуации в окружающем мире;
наличие математического мышления;
использование всего разнообразия средств математики;
готовность к творческому саморазвитию, рефлексия
МКЛ – сложная система, возникающую как интегративный результат взаимодействия культур, отражающий различные аспекты математического развития: знаниевая, самообразовательная и языковая культуры
математические знания и математические умения: математическое самообразование;
МКЛ – выступает как интегративное личностное образование, характеризующееся наличием достаточного запаса математических знаний, убеждений, навыков и норм деятельности, поведения в совокупности с опытом творческого осмысления особенностей научного поиска
средства математики в профессионально-педагогической деятельности;
рефлексия и готовность к творческому саморазвитию
Математическая культура экономиста – это интегрированный результат развития его личности, основанный на преобразовании математических знаний в математические модели и использовании для их разрешения математических методов, отражающий уровень интеллектуального развития и индивидуально-творческий стиль профессиональной деятельности как существенный элемент общей культуры современного человека
фундаментальные математические знания, умения и навыки;
личностная и профессиональная направленность;
информационные навыки как необходимое качество специалиста информационного общества
математическое моделирование как метод познания научной картины мира;
Математическая культура специалиста – это интегральное образование личности специалиста, основывающееся на математическом познании, математической речи и мышления, отражающее технологию профессиональной деятельности и способствующее переводу ее операционного состава на технологический уровень, индивидуально-творческий стиль профессиональной деятельности и творческое воплощение ее технологии
Математическая культура человека может быть определена как совокупность присвоенных им объектов общей математической культуры
Математическая культура инженера – это сложная интегральная система личностных и профессиональных качеств будущего инженера, характеризующая степень развития (саморазвития) личности, индивидуальности и отражающая синтез математических знаний, умений, навыков, интеллектуальных способностей, совокупность эмоционально-ценностных ориентации, мотивов и потребностей профессионального совершенства
познавательно-информационный (эрудиция и информационная емкость) блок;
МКЛ – аспект профессиональной культуры, который дает основу для полного раскрытия творческого потенциала будущих инженеров
математические знания, умения и навыки;
Математическая культура будущего инженера – это личностное качество, представляющее собой совокупность взаимосвязанных базовых компонентов: математических знаний и умений, математического языка, математического мышления, профессионального самообразования (математического)
математические знания и умения;
умение математического самообразования;
первый класс: знания, умения, навыки, формируемые посредствам математики, необходимые в профессиональной, общественно-политической, духовно-нравственной деятельности и повышающие уровень развития интеллекта студента технического вуза;
способность к самообучению;
качество ума (счетная способность, речевая гибкость, речевое восприятие, пространственная ориентация, память, способность к рассуждению, скорость восприятия информации и принятия решения)
МКЛ – система математических знаний, умений и навыков, органично входящих в фонд общей культуры учащихся, и свободное оперирование ими в практической деятельности
Математическая культура экономиста – сформированная система математических знаний и навыков и умения использовать их в разных условиях профессиональной деятельности в соответствии с целями и задачами
МКЛ – сложное, динамичное качество личности, характеризующее готовность и способность студента приобретать, использовать и совершенствовать математические знания, умения и навыки в профессиональной деятельности
Основное назначение математических дисциплин состроит в подготовке математически грамотных людей, умеющих применять усвоенные математические методы.
Под графической культурой в широком значении понимается «совокупность достижений человечества в области создания и освоения графических способов отображения, хранения, передачи геометрической, технической и другой информации о предметном мире, а также созидательная профессиональная деятельность по развитию графического языка» [20].
А.В. Костюков в своей диссертационной работе говорит о том, что в узком значении графическая культура рассматривается как уровень совершенства, достигнутый личностью в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей [15].
В контексте педагогической подготовки графическую культуру будущего учителя стоит понимать как систему организации учителем наглядности обучения посредством графических изображений, которая характеризуется мерой освоения накопленного человечеством опыта в области дизайна, черчения, компьютерной графики и анимации [22].
А. В. Петухова в понятие графической культуры инженера включает «понимание механизмов эффективного использования графических отображений для решения профессиональных задач; способность адекватно интерпретировать профессиональную графическую информацию; умение отображать результаты инженерной деятельности в графической форме»[24].
Рассматривая процесс развития графической культуры как сложный многоплановый поэтапный процесс графической подготовки, имеющий различные уровни развития (от первоначального графического знания к всестороннему овладению и творческому осмыслению способов их реализации в профессиональной деятельности), М.В. Лагунова, выделила следующую иерархические ступени графической культуры в обучении:
— элементарная графическая грамотность;
— функциональная графическая грамотность;
— графическая профессиональная компетентность;
— графическая культура. [17]
Под элементарной графической грамотностью М.В. Лагунова предлагает рассматривать уровень графической подготовки, которая характеризуется тем, что учащийся знает элементарные закономерности теории изображений, основанные на общем геометрическом образовании, имеет практические навыки работы с чертежным инструментом, полученным в курсах общеобразовательной школы.
П.И. Совертков [7] в своей работе выделяет следующие уровни графической грамотности учащихся, проходящих олимпиадную подготовку и работающих над исследовательскими проектами:
— элементарная графическая грамотность:
обучаемый знает элементарные закономерности теории изображений в параллельной проекции (параллелограмм, куб, параллелепипед, призма, тетраэдр, окружность в виде эллипса, цилиндр, конус);
— функциональная графическая грамотность: обучаемый
знает основные положения теории изображений в параллельной проекции (сохраняется параллельность прямых, сохраняется простое отношение отрезков на одной или параллельных прямых, изображение сопряженных диаметров эллипса);
умеет проводить анализ метрических отношений на оригинале и учитывает их при изображении фигуры;
умеет из основных примитивов комбинировать новую фигуру, учитывая сопряжение фигур по общим элементам;
умеет закрасить часть данной фигуры, объединение или пересечение двух многоугольников;
умеет обозначать в фигуре данные элементы (вершины, стороны, углы).
Под графической образованностью школьника следует понимать наличие широкого кругозора, характеризующегося широтой и объемом графических знаний, умений и навыков. Качество образования следует оценивать по уровню полученных знаний и сформированных личных качеств будущего специалиста, нацеленного на выполнение социальной и профессиональной функций. Графическая образованность – это способность применять графические знания в новой, ранее незнакомой ситуации, владение изученным материалом и применение его в рамках различных предметов.
Под графической профессиональной компетентностью будем понимать широкий кругозор, эрудицию личности в области графических знаний и свободное оперирование ими в учебной деятельности.
Под графической культурой учащихся школы будем понимать совокупность знаний о графических методах, способах, средствах, правилах отображения и чтения информации, ее сохранения, передачи.