Что такое графический узор
Геометрические узоры в графическом дизайне. Часть 1
При правильном использовании геометрические узоры могут быть очень гибкими, визуально эффективными, а в некоторых случаях – очень функциональными.
При правильном использовании геометрические узоры могут быть очень гибкими, визуально эффективными, а в некоторых случаях – очень функциональными. Вы можете использовать их, чтобы привнести в ваш дизайн живость или придать ему элегантность и стиль.
Мы подготовили для Вас перевод статьи с canva.com. Давайте рассмотрим первые 10 способов использования геометрических узоров в дизайне.
01. Сбалансировать
02. Соедините узор с высечкой
Грамотно используемая высечка может существенно изменить ваш дизайн, а в сочетании с красивым геометрическим рисунком вы можете сделать что-то действительно эффектное. Взгляните на фирменный стиль Наоми Фаррар для магазина «Ink». Наоми умело использует высеченный логотип в качестве окна, которое позволяет разглядеть красочный геометрический рисунок. Как и в предыдущем примере, этот фрагмент демонстрирует ценность баланса красочного рисунка с более простыми белыми элементами.
03. Пусть шаблон дополнит ваши элементы
Главное, что следует помнить при использовании геометрических узоров, так это то, что вы используете их, чтобы дополнить дизайн. Посмотрите на этот пример от Smitten Studio. Простой дизайн коричневого листа дополняется рисунком в форме стрелок натуральных оттенков. Поиграйте с формой и цветами ваших шаблонов. Работайте с ними, пока не почувствуете, что он соответствует вашему дизайну.
04. Смешайте узоры с фотографией
Хотите добавить четкие привлекательные геометрические фигуры к вашим фотографиям? Вдохновитесь примером Foreign Policy, чтобы поэкспериментировать с формами, узорами и фотографиями. Благодаря различным способам наложения узоров, фотографий и дополнению их приглушенной винтажной цветовой палитрой, элементы превращают повседневную работу с обычными фотографиями в неожиданный и стильный дизайн.
05. Создайте геометрический логотип
Геометрические формы могут стать смелыми и яркими элементами дизайна, поэтому, естественно, они фантастически работают в мире логотипов. Фирменный стиль Landor Associates для бренда The City of Melbourne взял это на вооружение при создании логотипа и его многочисленных вариаций. Форма буквы М и различные геометрические узоры, которые ее заполняют, помогают придать дизайну глубину, яркость и гибкость. Итак, в следующий раз, когда вы будете создавать логотип, подумайте об использовании форм и узоров для создания стильного и современного образа.
06. Создайте геометрический градиент
07. Поиграйте с масштабом
08. Соедините узоры с яркими цветами
Итак, есть общее правило, согласно которому вы не должны использовать более 3 цветов в одном дизайне, выбранные цвета, в свою очередь, не должны конфликтовать между собой. Но мы все знаем, что правила (особенно, дизайнерские) созданы для того, чтобы их нарушать.
Посмотрите на этот пример от словакской студии дизайна Urtd, он сочетает множество черных узоров с пятнами цветов (заметьте, цветов более, чем 3). А результат? Потрясающий конечный продукт. Рассмотрите возможность сочетания ярких цветов с геометрическими узорами для эффективного и привлекательного дизайна и не бойтесь экспериментировать!
09. Смешивайте и сочетайте элементы
Смешивание и подбор форм, узоров и цветов может помочь вам создать действительно динамичные и красивые композиции. Посмотрите на пример работы G Design Studio для греческой школы дизайна Vakalo. Совмещая разнообразные формы, узоры и цвета, можно получать игривые привлекательные дизайны!
Как отмечают представители G Design Studio: «Мы использовали смелые узоры, связанные с двумя специальными темами Vakalo: графический дизайн и дизайн интерьера».
10. Сочетайте геометрию и шрифты
Кто сказал, что геометрические узоры и шрифты должны существовать отдельно друг от друга? Никто! Перенесите геометрические формы и узоры в ваш шрифт для игривого и веселого эффекта. Посмотрите на пример от дизайнера Лили Ли, чтобы узнать, как создать набор для воздушных змеев «Aeroplay». Для создания логотипа Aeroplay, Лили использовала геометрические формы, а затем стала использовать этот логотип в качестве рисунка на упаковке.
Как Вы уже поняли, геометрические узоры могут не просто дополнить дизайн, а служить в качестве главного акцента, быть фоном, иметь полноценную функциональную нагрузку. Следите за нашими публикациями, обязательно будет продолжение!
Интересное о дизайне упаковки:
Подпишитесь на обновления блога и важные новости
* подписавшись, даю согласие на обработку своих персональных данных
Орнамент — многогранное искусство создания причудливых узоров
Орнамент (от латинского ornamentum — «украшение») — это разновидность декоративного оформления предметов или объектов посредством чередования и сочетания различных узоров. Орнамент широко используется в архитектуре и вышивке, монументальной скульптуре и гончарном деле, книжной графике и производстве текстильных изделий, ювелирном деле и кузнечном ремесле.
Орнаменты наносят на поверхность изделий или конструкций разнообразными способами:
Виды орнамента
Орнамент — это особая сфера искусства, которая развивалась на протяжении тысячелетий во всех мировых культурах. Мотивы орнаментальных изображений у разных народов могут сильно различаться, они имеют глубокий символический смысл и яркую декоративную выразительность.
Всевозможные виды орнамента можно разделить по нескольким основным параметрам:
Орнаментальные ленты широко используются в архитектуре для декоративного оформления фризов и колонн, а также при изготовлении тканей. Розетты (вписанные в окружность орнаменты) издавна украшают всевозможные гончарные изделия. Ярким примером сетчатых узоров могут служить восточные ковры ручной работы.
Технический орнамент получается в результате деятельности человека. Незамысловатые повторяющиеся узоры образуются на изделиях случайным образом: при обработке глины на гончарном круге или при переплетении нитей на ткацком станке.
Символический орнамент имеет ярко выраженные национальные традиции. Например, у славянских народов узоры с оригинальной символикой широко используются в вышивке и декорировании пасхальных яиц (писанок).
Геометрический орнамент состоит из переплетения различных фигур, линий и точек. Он является наиболее распространенным типом узора в большинстве мировых культур. Многие элементы в таких композициях представляют собой упрощенное изображение реальных форм (круг — солнце, извилистая линия — волна).
Каллиграфический орнамент получил наибольшее распространение в Китае, Японии и арабских странах. В этом случае узоры складываются из отдельных букв или иероглифических знаков.
Основой для предметного орнамента чаще всего служат музыкальные инструменты, атрибуты театрального искусства и военной геральдики. А растительные, животные и антропоморфные узоры для декоративного украшения всевозможных поверхностей широко использовались в древних культурах самых разных народов.
История орнамента
История орнамента уходит корнями вглубь многих десятков тысячелетий, ее истоки сформировались задолго до появления первых цивилизаций. Наши далекие предки еще в каменном веке научились наносить причудливые узоры на предметы быта. Возраст самых ранних образцов такого творчества, обнаруженных археологами, составляет более 45 тысяч лет.
Орнаментальные композиции использовали древние египтяне при декоративном обрамлении храмовых сооружений и гробниц. Античные мастера довели до совершенства искусство вазописи, неотъемлемой частью которого были знаменитые меандры.
На протяжении многих тысячелетий традиции орнаментального ремесла обособленно развивались в разных регионах мира. Так, в Полинезии было принято наносить замысловатые узоры (татуировки) на тела людей, а в арабской культуре издавна практиковалась каллиграфическая вязь при отделке религиозных сооружений.
Скандинавские орнаменты с изображениями снежинок и северных оленей старинные мастерицы вышивали на теплых вещах (шарфах, варежках, свитерах), а в Византийской империи были широко распространены растительные мотивы узоров.
С наступлением эпохи Великих географических открытий в конце XV века началось глобальное смешение мировых культур. Моряки привозили из дальних стран уникальные образцы творчества самых разных народов. Национальные орнаменты перестали быть достоянием небольших разрозненных групп людей, многие старинные традиции были утрачены.
В наши дни орнамент остается популярной формой изобразительного искусства во многих сферах деятельности человека. А уникальными образцами узоров, созданных древними мастерами, сегодня можно вволю полюбоваться в сотнях музеев по всему миру.
Самые известные разновидности орнамента
Среди самых известных разновидностей орнамента стоит особо выделить 3 уникальных типа узоров, созданных в разных уголках нашей планеты:
Что такое паттерн в графическом дизайне
Паттерн (англ. pattern – «шаблон, образец») – это система предсказуемо повторяющихся элементов, которые создают единую структуру. В графическом дизайне паттерн – это узор, содержащий в себе повторяющиеся фигуры, и это повторение следует определенным правилам. Но об этом чуть позже.
Людей всегда окружали паттерны. Такие узоры – это не плод человеческого воображения. Повторяющиеся элементы свойственны природе – представьте волны и морскую пену, ракушки, выброшенные на песок, спирали раковин моллюсков или просто симметрию снежинок. Со временем человек перенял эту «идею» у природы и начал использовать паттерны в своих целях, в частности для визуального оформления.
Давайте разберемся, что же такое паттерн, для чего он нужен и как правильно его использовать в графическом дизайне.
Паттерн – это порядок
Понятие «паттерн» используется в нескольких дисциплинах, но этот термин всегда говорит об упорядоченной системе. Это понятие используется не только в дизайне, «паттерн» – термин обширный. Его можно встретить в психологии, в музыке, проектировании и даже в биологии. Вот несколько примеров:
Захватывая различные дисциплины, этот объемный термин неизбежно закрепился и в области графического дизайна. О том, насколько паттерны вжились в дизайн и для чего их вообще используют, я расскажу далее.
Паттерны в графическом дизайне
В графическом дизайне паттерны используют как элементы фирменного стиля, создают из них иллюстрации или просто применяют в качестве бэкграунда. Это могут быть простые узоры вроде повторяющихся фигур, логотипов или даже сложных иллюстраций в едином стиле.
Паттерны используются повсеместно в дизайне одежды и интерьеров. В интерьере узоры чаще всего можно увидеть на шторах, обоях, мебели и керамической плитке. И в одежде вы их точно встречали. У вас есть любимая рубашка с принтом или вышивкой с повторяющимися элементами? Поздравляем, вы – счастливый обладатель рубашки с паттерном!
Фишка паттернов – в последовательности элементов, которая может продолжаться до бесконечности. В графическом дизайне для этого используют бесшовные паттерны – это значит, что у них нет границ и узор начинается снова в той же точке, в которой заканчивается. Это дает возможность помещать его на любой носитель и масштабировать как угодно – от нанесения на всю длину платья до размещения на маленький блокнот.
Посмотрите на пример сложного паттерна от Akeme Brand Identity. Здесь переплетаются женские фигуры, точки и листья, и все это в одной цветовой гамме. У этого узора нет швов: его можно продолжить в любую сторону, и он всегда будет выглядеть одинаково.
Элементы паттерна всегда расположены по правилам. Если какой-то элемент выпадает из общей концепции, то он рушится (получается простая иллюстрация).
Итак, перед вами точно паттерн, если:
Паттерн как часть фирменного стиля
Чаще всего в графическом дизайне паттерны используются как часть айдентики компании наравне с логотипом, так как его элементы – это узнаваемые детали фирменного стиля. Как правило, при создании паттерна используются фирменные цвета и фигуры, поэтому идентифицировать бренд по узору бывает легко.
В дизайне брендбука паттерны используются для оформления упаковок, фирменного мерча, униформы, фонового изображения сайта и при оформлении рекламы – все зависит от фантазии дизайнеров. Паттерн можно создать даже из логотипа, как, к примеру, поступили дизайнеры ресторана Duda – их лого превратился в узор, который теперь можно масштабировать на любую поверхность.
Обычно дизайнер создает паттерны вместе с фирменным стилем компании. Паттерн работает как полноценная часть стиля бренда или линейки продукции, с его помощью можно оформить продукт и вызвать определенные ассоциации. Например, чтобы сделать упаковку чая более романтичной, дизайнеры Sophia’s Tea добавили цветочный паттерн в пастельных тонах. Настраивает на долгое чаепитие!
Хороший паттерн помогает донести философию бренда до потребителя. Если воздушный цветочный паттерн идеально подходит для романтичной упаковки чая, то это не значит, что нечто подобное можно использовать для всех чаев на свете. Хороший пример того, как паттерн транслирует суть компании, – дизайн фирменного стиля бара Cru. В этом случае дизайнеры в качестве узора использовали морских обитателей. Это сразу дает понять, на какой кухне специализируется этот бар. А еще здесь можно заметить маленькую деталь – буква «u» в части логотипа напоминает рыболовецкий крючок, и его тоже вплели в паттерн.
Паттерны – многофункциональная штука. С их помощью можно не только показать, на чем специализируется компания, или отобразить настроение продукта – разными паттернами можно разделить однотипные продукты в линейке. Именно так сделали дизайнеры компании Alora Coffee Co., которая занимается кофейными капсулами. Каждая коробочка имеет свой узор, обозначающий вкус. Легко запомнить!
Типы паттернов
Современный графический дизайн предлагает массу стилей паттернов на любой вкус. Паттерн – это не просто узор с кружочками, иногда он включает даже персонажей или прячет в себе детали лого. В этом списке я собрала несколько самых популярных типов узоров, которые обязательно вдохновят вас на создание крутого паттерна. Давайте посмотрим!
Геометрический
В таких паттернах основа – геометрические фигуры, которые переплетаются в строгой последовательности. При этом не обязательно использовать одну и ту же фигуру – можно попробовать скомбинировать несколько разных, например, треугольники и квадраты.
Абстрактный
Абстрактные паттерны могут добавить щепотку современного искусства в ваш дизайн. Правда, такие узоры бывают сильно перегружены элементами, поэтому использовать их стоит с осторожностью. Мне очень нравятся абстрактные узоры от художника Tom Abbis Smith. Его узоры использовали для дизайна коробочек косметической продукции, в качестве принтов для одежды (есть целая коллекция!) и даже для упаковок попкорна.
Минималистский
В минимализме очень много пространства и воздуха – это его основа. Такие паттерны не требуют особого внимания зрителя – они позволяют создать основу для того, чтобы другие важные элементы дизайна сыграли главную роль. Другие примеры минимализма в паттернах можно посмотреть у художницы Ashley Goldberg, чей узор я взяла для иллюстрации.
С персонажами
Такой тип паттерна вы часто можете встретить в дизайне текстиля, особенно детского. Мне очень симпатичны милые узоры от дизайнера Laura Lhuillier. В своих работах она использует образы людей и животных, и, учитывая тренды современного дизайна, выглядит это замечательно.
Паттерн из логотипа
На этом примере бесшовный паттерн создан на основе элементов логотипа. Такой паттерн работает на узнаваемость – знакомые цвета и формы образуют узор, который теперь наравне с лого ассоциируется с брендом.
Типографика
Основа таких паттернов – буквы или слова, которые комбинируются по тем же правилам: цвет, угол, расстояние. Если вы создаете подобный узор для бренда, убедитесь, что шрифт соответствует его индивидуальности. Например, можно взять букву из названия компании или слово, которое наиболее точно транслирует философию бренда. Посмотрите, какие паттерны создали для DiaTipo SP. Узор, основу которого составляют буквы и знаки препинания, отлично выглядит на носителях разного рода: от значков до баннеров.
Как создать свой паттерн
Если, посмотрев на эти замечательные примеры узоров, вы захотели срочно создать свой, то обязательно ознакомьтесь с моей короткой инструкцией. Думаете, создать паттерн очень сложно? Возможно, но только если он состоит из множества сложных элементов, которые нужно рисовать от руки, а потом еще и соединять под разными углами. Давайте я покажу процесс создания простого паттерна с логотипом Timeweb. Весь процесс я буду показывать в программе Adobe Photoshop 2020.
Давайте попробуем залить этим паттерном какой-нибудь холст. Я создала документ рандомного размера. Чтобы применить узор к фону, сначала разблокируем его, а затем дважды кликнем мышью. У вас появится окно, отвечающее за стиль слоя. Здесь слева есть пункт «Наложение узора», где в выпадающем меню можно найти узор, который мы создали. Готово!
Заключение
Паттерны – это замечательная штука, которая поможет оживить дизайн. Важно использовать узоры с умом, так, чтобы они не отвлекали внимание от главных элементов (если, конечно, вы не ставите им такую задачу). В фирменном стиле паттерн несет не только декоративную функцию – его элементы включают набор визуальных знаков, поэтому правильный паттерн работает на узнаваемость и индивидуальность бренда. Надеюсь, что теперь, когда вам встретится паттерн, вы не только сразу поймете, что это не просто узор, а даже сможете определить, в каком стиле он выполнен.