Что такое графическое доказательство в русском языке
Что такое доказать графически, что записаны словосочетания?
Что такое доказать графически, что записаны словосочетания.
Это наверно поставить стрелочку от главного слова к зависимому и написать вопрос вопрос.
4 предложения с производными предлогами и графически их доказать)?
4 предложения с производными предлогами и графически их доказать).
Как выделить графические словосочетания?
Как выделить графические словосочетания?
Доказать что слово записал глагол?
Доказать что слово записал глагол.
Какие есть словосочетания со словом доказать?
Какие есть словосочетания со словом доказать?
Что такое графическое обозначение?
Что такое графическое обозначение?
Что такое графическое обозначение 4 класс русский язык.
Что такое графическая орфограмма?
Что такое графическая орфограмма.
Что такое графический знак?
Что такое графический знак.
Что такое графический знак?
Что такое графический знак.
Что такое графический знак?
Что такое графический знак?
Статья. Графическое комментирование орфограмм
Графическое комментирование орфограмм
Из всего многообразия графических обозначений, которые употребляются при обучении русскому языку, непосредственно с изучением орфографии связан довольно небольшой набор. Условно делим его на две группы.
Первая состоит из унифицированных значков, с помощью которых любая орфограмма отмечается графически одинаково, без соотнесения условного обозначения с какими-либо правилом, например, читаешь, командир, рассеянный.
Такое подчеркивание указывает на присутствие в слове орфограммы. К этой же группе относится и обозначение паузы для обдумывания из диктанта с точкой. Суть его в том, что перед орфограммами ставят между буквами точку на уровне середины строки. Таким способом обеспечен орфографический комментарий, например, ра*ссматрива*еш*ь, *нескошеш*е*нные луга.
Вторая группа включает в себя такие обозначения, когда каждому грамматическому явлению предписан свой значок: приставка, корень, суффикс, окончание, основа.
Рас (приставка) – сказ (корень) – ыва (суффикс) – ешь (окончание)
Обе группы имеют свои цели, задачи, границы применения.
Задание: определить орфограмму
Пом*ирить поссорившихся, зам*ереть от восторга, примерять костюм.
Если нужно провести анализ, сравнение, сопоставление орфограмм, то используем дифференцирующий вид комментария:
По- мир(корень) – Ить поссорившихся, за- мер (клорень) – еть от восторга.
Для минимального количества наиболее распространенных для обозначения орфограмм ввести следует значки. Они должны отвечать трем основным требованиям. 1. Легко запоминаться. 2. Одному правилу – один значок. 3. Название орфограммы и знак должны быть похожи.
Ударные (значки придумаем сами).
Безударные гласные, проверяемые ударением (черточка в дуге – это ударение из проверочного слова):
водА – вОды, леснОй – лЕс.
Безударные гласные, не проверяемые ударением:
кАпИтан, в дерЕвне, вЕющего, вИдишь.
Упражнение: придумай значки и введи в задание
Выпадают затяжные осенние дожди, начала ласкать ребенка, объединились молодые столяры и маляры, справедливый директор, водяное охлаждение.
рАссказ – рОсказни, слАгаемое – слОжение.
Изучая эту орфограмму, мы сравниваем ее с предыдущим материалом, идет закрепление.
загОреть, загОрать, гОра, зОри, зАрево, зАря.
Расстилать постель, стилистический анализ, собираешься примерять костюм, разбирать предложение, медвежья берлога, расти, росток, роскошный цветок.
Беглые гласные (стрелка удобно подчеркивает особенность этого чередования
комсомолЕц – комсомольца, сОбрать – сбор, звоночЕк – звоночка.
Соединительные гласные: землЕтрясение, носОрог, водОпровод, сорОконожка.
Непроизносимые согласные (крестик +) – как бы подчеркиваем букву, которая не обозначает звук: серДце, соЛнце.
Нет непроизносимой согласной:
Пример упражнения со знаками: расставить знаки для обозначения.
Низкая березка, редкий тростник, на близком пастбище, участвовать в молотьбе, узкая скобка, интересные вырезки, безвкусная обстановка, робкий взгляд, раскланяться с присутствующими.
Син?ими, о развивающ?емся флаге, наш?его.
В вопросе, относящемся к глаголу, есть Ь или отсутствует: занимат?ся, интересует?ся.
Причинно-следственные связи указываем стрелкой
Рассказ, объявление, перекрашенный.
Примеры работы. Практикум. Диктант.
Мы выходим из палатки. Пора уже! Утренняя прохлада все еще бодрит, однако скоро красиво взойдет солнце. Потом сразу же везде потеплеет. Вот уже громко запели наши птицы: вскоре застучали и дятлы. Мы взяли топоры и пошли в лес, все выше и выше. Но только надо уже возвращаться, разводить костер, и готовить на завтрак еду.
Прохлада. Утреннее солнце еще не бодрит, но скоро оно взойдет выше. Везде потеплеет. На полянке прямо у палатки красиво запели птицы. Потом мы взяли наши топоры и сразу же пошли в лес. Они застучали, как дятлы, но только громче. Однако пора уже возвращаться, разводить костер и готовить еду. И вот мы вскоре уже выходим на завтрак.
Знаки – это своеобразный тренажер по пути усвоения тем по орфографии.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Как графически обозначить орфограмму?
Чтобы графически обозначить орфограмму, необходимо знать, о какой из них идёт речь. В русском языке множество орфограмм. Каждая из них имеет своё название, место расположения в слове, бывает буквенная и небуквенная. Для правильного написания орфограммы мы руководствуемся определённым правилом. Если знаешь правило, то графически обозначить орфограмму совершенно просто. Графически — значит, схематически, с помощью подчёркиваний и общепринятых обозначений приставки, корня и т.д., в зависимости от того, в какой части слова находится наша орфограмма.
Поскольку в данном вопросе речь не идёт о какой-то конкретной орфограмме, разберём несколько разных примеров. Возьмём слово з…лёный. Пропущенная буква — это орфограмма. Для начала подчёркиваем в слове место пропуска. Далее необходимо выяснить, в какой части слова находится пропущенная буква. Это корень слова. Обозначаем корень. Определяем, гласная или согласная пропущена. Очевидно, гласная. Определяем, ударная или безударная. Ставим в слове ударение и понимаем, что она безударная. Теперь размышляем о том, можно ли её проверить, изменив слово так, чтобы она стала ударной. Да, можно. Однокоренное слово зелень даёт нам возможность убедиться в том, что пропущенная орфограмма — буква е. Проделав все указанные операции, мы получаем название орфограммы «Безударная проверяемая гласная в корне слова». В этом названии уже содержится всё, что нужно в слове графически обозначить: подчеркнуть букву, выделить корень слова, поставить ударение. Поскольку орфограмма проверяемая, рядом в скобках записываем проверочное слово, в котором также подчёркиваем букву, ставим ударение, обозначаем корень. Но в проверочном слове букву подчёркиваем двумя чертами.
Рассмотрим другой пример. В слове цирк после ц пишем и. Чтобы графически обозначить данную орфограмму, вспоминаем правило. Оно звучит так: в корнях слов после ц пишется и (слова-исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыкнуть). В соответствии с правилом нужно обозначит корень слова, букву и одной чертой, букву ц двумя.
Приведу более простой пример. Возьмём слово Москва. Одна из орфорамм в этом слове — заглавная буква М. Почему мы пишем это слово с большой буквы? Потому что это — имя собственное, название города. Таким образом, графическое обозначение будет следующим: подчёркиваем букву М и в скобках пишем- имя собственное.
В русском языке более семидесяти орфограмм. Чтобы правильно обозначить их графически, нужно знать правила.
Признаки текста
Узнаем, какие признаки текста позволяют назвать информативный отрезок письменной речи термином «текст».
Чтобы понять, какие признаки текста связывают несколько предложений в единое целое, прежде вспомним, что такое текст.
Все предложения и части текста (абзацы, параграфы, главы) должны раскрывать его тему и основную мысль.
Пример:
«Осенью в лесу», «Удачная рыбалка», «Поход за грибами», «Счастливый случай» и пр.
В каждом тексте можно указать ряд основных признаков, в соответствии с которыми его можно назвать этим термином.
В раскрытии авторского замысла используются такие основные признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения, союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Небольшие тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль).
Признаки текста
Узнаем, какие признаки текста позволяют назвать информативный отрезок письменной речи термином «текст».
Чтобы понять, какие признаки текста связывают несколько предложений в единое целое, прежде вспомним, что такое текст.
Все предложения и части текста (абзацы, параграфы, главы) должны раскрывать его тему и основную мысль.
Пример:
«Осенью в лесу», «Удачная рыбалка», «Поход за грибами», «Счастливый случай» и пр.
В каждом тексте можно указать ряд основных признаков, в соответствии с которыми его можно назвать этим термином.
В раскрытии авторского замысла используются такие основные признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения, союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Небольшие тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль).